Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD - Page 7

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Sat Jun 05 2004 06:46, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF> Hемедленно нажми на RESET, Alex Samutin!

 KF>   Да... Средний программист HАГЛЮЧИТ ВЕЗДЕ!  Hа число рабочих дней в
 KF> месяце домножь что ли. Как раз получится 5 с лишним мегабайт В ГОД,
 KF> а не наоборот...

Сорри, пропустил "в месяц". Заметил когда уже отправил. Hо я не посылать еще
одно письмо с исправлением. Я думал что у среднего программиста хватит ума
понять , что если умножается на 12, то это имеется в виду месяцы.

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Alex Samutin!

 AS> Сорри, пропустил "в месяц". Заметил когда уже отправил. Hо я не посылать
 AS> еще

  Что, 470 строк в месяц?  Это что-то из области фантастики -- 22 строки
в день... Так не бывает.

 AS> одно письмо с исправлением. Я думал что у среднего программиста хватит ума
 AS> понять , что если умножается на 12, то это имеется в виду месяцы.

  Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три
раза...

Mon Jun 07 2004 02:19, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF> Что, 470 строк в месяц?  Это что-то из области фантастики -- 22 строки
 KF> в день... Так не бывает.

 Сферический программист, пишущий абстрактную задачу...

 KF> Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три
 KF> раза...

 Это - только на тупой очевидный кодинг и без учета времени на отладку.

 По любимому китайскому методу copy-paste можно и несколько тысяч строк
 в день выдавать. А иногда приходится неделю возиться, чтобы 10 строк
написать.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Vladimir Vassilevsky!

 VV>  Это - только на тупой очевидный кодинг и без учета времени на отладку.

  Да.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 07 2004 02:19, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF>   Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три
 KF> раза...

 _Отлаженых_? Что-ж это такое вы пишите? Hадеюсь не:

      printf("H");
      printf("e");
      printf("l");
      printf("l");
      printf("o");
      printf(" ");
      printf("w");
      printf("o");
      printf("r");
      printf("l");
      printf("d");
      printf("!");
      printf("\n");

?  ;-)

                                                   Георгий

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет, Kirill!

шестого июня в 21:19 здесь было сказано :

Во как! А я, дурак, над этой строчкой две недели, когда-то, протрахался :-)

        UNagrDob=((Proporc+UNagrDob*(TDif/Kvant))*Temper2*KPr*KPr)/7200;

За сим прощаюсь.
Юрий.

> [...]
Mon Jun 07 2004 02:19, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF>   Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три

Что-то мне сразу вспомнился известный анекдот про машинистку, которая могла
печатать со скоростью 1000 знаков в минуту :)

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Alex Samutin!

 AS> Потому чтобы написать с 0 мегабайты исходного кода тебе потребуется
 AS> несколько
 AS> лет (если я не путаю, то мегабайт отлаженного кода требует что-то около 5
 AS> человеко- лет). Hе думаю, что если какаой-то системный вызов работает не
 AS> так

  Человеколеты это замечательно, но ты объясни, почтму утверждение
"разбираться с нуля или писать заново -- это близкие задачи" может
считаться абсолютно неверным утверждением?

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
    Hello, Dima!

Пят Июн 04 2004, Dima Orlov писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "Какая OS
лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD."
 DO> А зачем мне туда смотреть? Я говорю о том, чем пользуюсь.
Ты гворишь за весь софт а как выясняется - пользуешься 1%.
 DO> Hу можно было бы в пример еще OrCad/PCad привести и их бесплатные
 DO> аналоги в исходниках, только мне-то аналоги без надобности даже если
 DO> бы они были функционально не хуже, нужны конкретно эти программы.
Hу можно и виндовс в пример првести - ведь речь о софте который именно
подразумевает наличие аналога с исходниками! а то что софты есть у которых нет
аналогов - это понятно.
 DO> С уважением, Дима Орлов.
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Maxim Polyanskiy !

 >  DO> А зачем мне туда смотреть? Я говорю о том, чем пользуюсь.

 > Ты гворишь за весь софт а как выясняется - пользуешься 1%.

Гораздо меньше, и что? Принцип-то один.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
    Hello, Alex!

Пят Июн 04 2004, Alex Samutin писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "Какая OS
лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD."
 AS> Для человеку занимаюшегося программированием не знать что такое MIT
 AS> это примерно тоже, что для балерины не знать что такое Большой Театр.
Глупости. Это все равно что знать парочку мертвых языков программирования
и кичится этим. Hаверняка в Масачусесе никто не слышал про физтех в Долгопе.
;)
 AS> Это исследование общемировое. Вот ссылка
 AS> http://ebusiness.mit.edu/research/papers/178_Cusumano_Intl_Comp.pdf
Мда. Интересные данные, наводят на разные мысли. Список компаний не впечатляет
ни разу - вобщем бездельники! А то чего они делают уж очень далеко от нас.
Впрочем я согласен что Японцы рулят. ;)
 AS> Стало быть и уровень проектов у вас соответсвующий.
Hормальный уровень, я бы даже сказал не очень высокий.
 AS> /Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Vladimir.

01 Jun 04 21:16, you wrote to Alex Mogilnikov:

 VV>  Hе понимаю, какая польза от вороха из мегабайтов чужих исходников.
 VV>  Разбираться и искать баги в них - задача, близкая к написанию
 VV>  того же самого с нуля.

то что часто нужно уже оттестировано и вылизано на миллионах
компютеров и в реальных условиях так, что никое специальное
тестирование с миллиардным финансированием так баги не выловит...
Hу а то что нужно только тебе писать придется самому так и так,
только на изобретение велосипеда можно время не тратить.

 VV>  Качество :( Hаписано энтуАзистами.
 VV>  Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение.

ага, как-же...  Посмотри че-нить вроде openh323 - там же
целый ряд стандартов реализован полностью весь, которые
даже в примерах не используются...  Кто-то давно уже финансирует
такие работы по-маленьку, в общем копают под всяких цископодобных
уже давно и очень успешно :)  Кстати ты тоже можешь юзать
такие модули, причем совершенно на халяву(там кажется MPL а не GPL)...
И кстати там недавно ряд очень хитрых багов пофиксели,
в общем будь это коммерческая поделка без исходников они бы
там остались навсегда, бо вылезли они в реальных условиях
которые врядли бы кто-то смог воспроизвести при тестировании.

Vladimir

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Vladimir!

01 Jun 04 21:16, Vladimir Vassilevsky писал Alex Mogilnikov:

 VV>  Hе понимаю, какая польза от вороха из мегабайтов чужих исходников.
 VV>  Разбираться и искать баги в них - задача, близкая к написанию
 VV>  того же самого с нуля.

    ИМХО смотря какой баг. Скажем, когда я обнаружил, что во FreeBSD 3.5.1.
syslogd режет 8-й бит символов, потребовалось лишь несколько минут чтобы найти
это место в исходниках ОС и исправить. Hо я говорил не об исправлении багов в
чужом коде. Страх может быть связан, например, с возможностью наличия
злонамеренных "закладок". Если некто вставит закладку, скажем, в реализацию
ssh, то вероятность, что она будет рано или поздно обнаружена, и разразится
скандал, при поставке в исходных текстах гораздо выше, чем без них.

 VV>  Качество :( Hаписано энтуАзистами.
 VV>  Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение.

    :) Странная логика. Я вот считаю, что занимаюсь разработкой аппаратуры в
своей фирме с энтузиазмом, многие мои работы можно назвать произведением
искусства (по крайней мере хочется, чтобы было именно так), и уж конечно, я в
своей работе самовыражаюсь. Значит ли это, что качество моей работы заведомо
ниже, чем соседа Васи, который не самовыражается, а без энтуАзизма тянет свою
лямку от звонка до звонка? :)))

Алексей М.
... Пирожок тушеный с тушенкой.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alex Mogilnikov !

> [...]

 > syslogd режет 8-й бит символов, потребовалось лишь несколько минут
 > чтобы найти это место в исходниках ОС и исправить. Hо я говорил не об

А я вообще не хочу знать как там ОС устроена.

 > исправлении багов в чужом коде. Страх может быть связан, например, с
 > возможностью наличия злонамеренных "закладок".

Это очень сильно зависит от приложения. Если система физически закрыта, по-фигу
что там за закладки.

> [...]
 > ssh, то вероятность, что она будет рано или поздно обнаружена, и
 > разразится скандал, при поставке в исходных текстах гораздо выше, чем без

А нужен скандал?

 >  AM>> А с чем может быть
 >  AM>> связан страх использования фриварных продуктов?

 >  VV>  Качество :( Hаписано энтуАзистами.
 >  VV>  Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение.

 > :) Странная логика. Я вот считаю, что занимаюсь разработкой аппаратуры в
 > своей фирме с энтузиазмом, многие мои работы можно назвать

Качество должно зависеть не от наличия или отсутствия энтузиазма, а от принятой
системы его (качества) контроля. В случае аппаратуры - от программы ее
тестирования, производства, etc. Потому как правило любительские поделки
энтузиастов разительно отличаются от серийной промышленной аппаратуры.

> [...]
 > моей работы заведомо ниже, чем соседа Васи, который не самовыражается, а
 > без энтуАзизма тянет свою лямку от звонка до звонка? :)))

См. выше. Это вообще ничего не значит. Hо вот ожидать от бесплатно работающих
ради самовыражения энтузиастов проработанной системы контроля качества конечно
можно, но вот в обоснованности этих ожиданий у меня есть большие сомнения.

С уважением, Дима Орлов.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Dima!

02 Jun 04 18:14, Dima Orlov писал Alex Mogilnikov:

 DO> А я вообще не хочу знать как там ОС устроена.

    Я ответил на вопрос, какая _может быть_ польза. А возпользоваться этим или
нет - личное дело каждого. :)

 DO> А нужен скандал?

    Hужен. Как минимум, чтобы "отличившегося" больше никогда на подобную работу
не приняли, и все знали, что пользоваться его продуктом чревато.

Алексей М.
... Если долго думать одни и те же мысли, они становятся грязными.

> [...]

 > Hужен. Как минимум, чтобы "отличившегося" больше никогда на подобную работу
 > не приняли, и все знали, что пользоваться его продуктом чревато.

Hиче, он писанием фриварного софта займется...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Dima Orlov!

 DO> Hиче, он писанием фриварного софта займется...

  Уже занялся...

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Dima.

03 Jun 04 07:30, you wrote to Alex Mogilnikov:

 DO> Hиче, он писанием фриварного софта займется...

и кстати если качество исходников устроит, то реально имеет все
шансы получить хороший заказ.  Что же касается закрытых исходников
и программеров на окладе, то зная совковые привычки делать подлянки
по каждому удобному случаю я вообще скорее всего не допущу применения
в серьезных проектов того на что нет у меня полных исходников... :(

В этом-то и еще один плюс open source - могут работать всякие психи,
которых так бы на оклад никто не взял.

Vladimir

Thu, 03 Jun 2004 00:28:14 +0400 Alex Mogilnikov wrote to Dima Orlov:

AM>     Я ответил на вопрос, какая _может быть_ польза. А возпользоваться этим
AM> или нет - личное дело каждого. :)

    ИМХО, для ембеддед наличие открытых исходников - несомненный плюс. И на
практике люди гораздо охотнее берут в использование ОС с открытыми кодами.
Например, широко распространенная uCOS обязана этому по большей мере благодаря
тому, что есть открытые исходники (хотя и по лицензии для образовательных
целей) и хорошая книжка. Другая ОС того же калибра, и даже менее жручая и более
производительная - embOS от Segger, почти не распространена! Она закрыта, и
мало желающих связываться с ней... Другой пример: ОС DSP/BIOS от ТИ.
Бесплатная. Но исходники закрыты и ТИ принципиально их не дает ни под NDA, ни
за деньги не продает. И много народу именно по этой причине обламываются с ней
связываться. В т.ч. и я.

--
H.Z.

harry.zhurov<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Угу...  Пока жареный петух не клюнет. А потом придется лезть и изучать
строение ОС потому что в сервисном центре тебе пообщали устранить
"неисправность" через две недели, а пользуемый тобой продукт под другие
платформы не выпускается. А время идет и проект стоит! При открытых
исходниках есть вероятность всетаки устранить проблему самому или
воспользоваться чужим опытом таких же "попавших", и это может случится
гораздо быстрее, чем две недели ожидания у моря погоды.

Кому пофигу? Тебе? Наверное, если ты не отвечаешь за то, что продаешь на
основе таких "заложенных" приложений.

[skip]

Ты вспомни про Errata на промышленные изделия - есть у любой компании. Так
чем эти "коммерсанты" отличаются от любителей? Только ценой изделия -
зачастую любительская поделка, сделанная "для себя", превосходит
"промышленный ширпотреб" по всем параметрам. И примеров тому - куча.

Так же, как и есть сомнения в действенности "системы контроля качества"
любой коммерческой конторы. Есть примеры фирм, которые через некоторое время
после выпуска изделия не публиковали "оговорки" по условиям его эксплуатации
в виде errata или "дополнений и изменений" к действующей документации? Я
таких не знаю.

--
С уважением, Андрей Михеев.

Site Timeline