Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD - Page 4

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Sergey.

07 Jun 04 10:30, you wrote to me:

 SAB>  Программа внутри кассового аппарата.

а у вас что, там еще заводские программы стоят чтоли? :)

 SAB> В Латвии для получения лицензии на разработку/производство кассовых
 SAB> или подобных аппаратов (фискальных блоков) необходимо приобрести
 SAB> страховку на определенную сумму для компенсации возможных убытков
 SAB> пользователей.

у нас было что какая-то типа комиссия собирается раз в полгода
и раздает лицензии, последнее время не интересовался, скорее всего
так-же и осталось...  Hо при таком количестве безработных спецов
они могли бы выпускать их вообще с чистым пзу - никаких шансов защитить
их просто нет в такой ситуации, поломают и похакают все что угодно.
Причем последнии варианты вроде как в самом аппарате следов не оставляли...
  У нас тут в одном городе случай был - в общем в наглую перестали
платить.  Hу тоесть совсем обарзели - не просто меньше, а вообще
нулевую выручку показывают, ну типа вот и кассовик то-же кажет :)
Hу налоговая возми да и запрети вообще аппараты этого типа(как будто
с другими сложно разобраться :) ), а в реестре они есть...
Hу взяли на них да в суд подали, ничего, опять разрешили :)
И это правильно - закон есть закон :)))

 SAB>  Думаю, в банковских системах может быть что-то подобное.

смысла в этом большого нет - лучше бы эти средства направить
на тестирование и тп при сертификации и разработке...

Vladimir
PS  В любом случае такая обязательная страховка будет просто
включена в цену поставки как-бы отдельно(плюсом к самой стоимости),
проще уж сделать это отдельно через страховую компанию, например.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Evgeny Kotsuba !

 >  DO> Объемы их продаж меня совершенно не интересуют, меня интересует сам
 > факт поддержки, которой при использовании фриварного опен-соурс хрен
 >  DO> дождешься.

 > С чего ты взял что для фриварного опен-соурс хрен дождесся ? Ты ж

А кто ее окажет-то (бесплатно)? А за деньги, это уже не фриварное. И на хрена
мне сорцы, если я плачу кому-то за поддержку продукта, они нужны тем, кому я
плачу.

 > не в курсе, не знаешь, не умеешь и голову себе не забиваешь - откуда ты
 > можешь знать ?

Логика и жизненный опыт.

 > От твоих израильских продавцов PCADа серьезной поддержки тоже
 > нельзя дождатся - ибо исходников у них нет, как оно там внутри
 > устроено  они не знают и почему

Они обратятся, если надо, непосредстванно к производителю, у которого исходники
есть.

 > автомат разводит настолько плохо знать не знают.

Как разводит автомат мне неведомо, мы его не покупали и никогда не пробовали им
разводить - бессмысленно (и я уже объяснял почему).

 >  DO> И не желаю, что характерно.

 > Hу тогда сделай еще одно доброе дело на "не" - не вякай, о чем
 > понятия не имеешь, и что характерно, и не желаешь иметь.

Я и не вякаю, в отличие от тебя.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Путаешь "free speech" с "free beer".
Freeware - не бесплатное, а свободное, и вполне может быть за деньги.

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Tue Jun 08 2004 19:49, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

 DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

 DO> А кто ее окажет-то (бесплатно)?
Вам этого не понять в силу ограниченности и прочих нехороших качеств - но
оказывают. В том числе и совсем бесплатно и бесплатно для того, кому
оказывают.
 DO> А за деньги, это уже не фриварное. И на
 DO> хрена мне сорцы, если я плачу кому-то за поддержку продукта, они нужны
 DO> тем, кому я плачу.
Во-первых, как выяснили - ты не платежеспособен.

 DO> Логика и жизненный опыт.
Они, мягко говоря, не соответсвуют действительности.

> [...]

 DO> Как разводит автомат мне неведомо, мы его не покупали и никогда не
 DO> пробовали им разводить - бессмысленно (и я уже объяснял почему).

Вякаешь, вякаешь.

SY,
EK

> [...]

 > Вам этого не понять в силу ограниченности и прочих нехороших качеств - но
 > оказывают. В том числе и совсем бесплатно и бесплатно для того,

Bla-bla-bla. То за $1000 в час, теперь уже бесплатно, причем кто
оказывает конкретно - не понятно. Hепонятно также на кой хрен разработчику
прикладного софта нужны сорцы ОС, или компилятора (вне зависимости от того
продается право использования продукта или только его саппорт). И как десятки
тысяч фирм, пишущих коммерческий и некоммерческий софт под коммерческие ОС
используя коммерческие средства разработки обходятся без сорцов ОС и этих
средств тоже непонятно. Вероятно всилу ограниченности.

 >  DO> А за деньги, это уже не фриварное. И на
 >  DO> хрена мне сорцы, если я плачу кому-то за поддержку продукта, они нужны
 >  DO> тем, кому я плачу.

 > Во-первых, как выяснили - ты не платежеспособен.

:) Любопытно откуда ты так хорошо осведомлен о моих финансах? И что во-вторых?

 >  DO> Логика и жизненный опыт.

 > Они, мягко говоря, не соответсвуют действительности.

Доказать этого ты, мягко говоря, не смог, так что тявкай себе дальше, ничего,
кроме сотрясения воздуха твое тявканье не дает.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Dima!
You wrote to Evgeny Kotsuba on Wed, 09 Jun 2004 12:35:00 +0400:

> [...]
 DO> средства разработки обходятся без сорцов ОС и этих средств тоже
 DO> непонятно. Вероятно всилу ограниченности.

    Если бы два года назад у меня в руках не оказались исходники BSP для
VxWorks - хрен я бы смог исправить  _их_ ошибку в драйвере Ethernet, которую
до меня искали несколько лет, с привлечением специалистов WindRiver и
NetSilicon. Причём, как ты понимаешь, объяснения "это не мы, это они
виноваты" на рынке не принимаются.
    Т.е. в подавляющем большинстве случаев исходники действительно не только
бесполезны, но ещё и место занимают :-)). Но случаи-то разные бывают...

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Wed Jun 09 2004 17:23, Alexander Derazhne wrote to Dima Orlov:

 AD> Если бы два года назад у меня в руках не оказались исходники BSP для
 AD> VxWorks - хрен я бы смог исправить  _их_ ошибку в драйвере Ethernet,
 AD> которую до меня искали несколько лет,

 Сделал за бесплатно чужую работу.

 AD> с привлечением специалистов WindRiver и NetSilicon.

 Видимо, это им не очень было нужно. Hаверняка какой-то особый случай?

 AD> Причём, как ты понимаешь, объяснения "это не мы,
 AD> это они виноваты" на рынке не принимаются.

 Кроме вас, VxWorks используют многие другие. И, наверное, не сталкиваются
 с этой ошибкой или как-то ее обходят.

 AD> Т.е. в подавляющем большинстве случаев исходники действительно не
 AD> только бесполезны, но ещё и место занимают :-)). Hо случаи-то разные
 AD> бывают...

 Это не повод гордо заявлять о мастдайности мастдаев и рулезности GPL,
 как тут некоторые делают.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Vladimir!
You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 09 Jun 2004 17:38:08 +0400:

 VV>  Сделал за бесплатно чужую работу.

    Это была вполне оплачиваемая работа. На фикс этой (и только этой)
проблемы мне отводилось два месяца - после истечения этого срока терпение у
IBM лопалось окончательно. И зарплату в это время я, естественно,  получал.
Хотя потратил две недели на медитирование над документацией и исходниками, и
пол-дня на собственно "работу" с редактором, снифером и железом.

 VV>  Видимо, это им не очень было нужно. Hаверняка какой-то особый
 VV> случай?

    Было нужно и очень. Насколько я могу судить, мои заказчики-работодатели
для них достаточно важны. Да и глюк в поставляемом имисофте/железе они были
бы рады исправить как можно быстрее.

 VV>  Кроме вас, VxWorks используют многие другие. И, наверное, не
 VV> сталкиваются  с этой ошибкой или как-то ее обходят.

    Или не обращают внимания - ну бага, ну неисправимая, что-ж тут
поделаешь. В неэкстремальных условиях работает, и то ладно. Собственно, и в
этом случае так и было бы, если бы не магические три буквы: IBM.

 VV>  Это не повод гордо заявлять о мастдайности мастдаев и рулезности
 VV> GPL,  как тут некоторые делают.

    Они хороши в своих экологических нишах, а вот за их пределами...

With best regards,
Alexander Derazhne

Wed Jun 09 2004 12:35, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

 DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

 DO> Bla-bla-bla. То за $1000 в час, теперь уже бесплатно, причем кто
 DO> оказывает конкретно - не понятно.
Hу что тебе это непонятно - впоне понятно.
Диапазон от $1000 в час до 0$час, причем эти $$ может платить совсем не тот,
кому оказывается поддержка.

 DO> Hепонятно также на кой хрен
 DO> разработчику прикладного софта нужны сорцы ОС, или компилятора (вне
 DO> зависимости от того продается право использования продукта или только его
 DO> саппорт).
Видимо у вас проблемы с образованием, поэтому и не понятно ?

> [...]
 DO> софт под коммерческие ОС используя коммерческие средства разработки
 DO> обходятся без сорцов ОС и этих средств тоже непонятно. Вероятно всилу
точно также десятки тысяч фирм, пишущих коммерческий и некоммерческий
софт под коммерческие и некоммерческие ОС с открытими исходниками  используя
коммерческие и не коммерческие средства разработки обходятся без сорцов ОС и
этих средств. Однако когда обнаруживается, что без сорцов обойтись нельзя,
первым остается только встать враскорячу, разводить руками и произносить слово
"кю".

 DO> :) Любопытно откуда ты так хорошо осведомлен о моих финансах?
" Логика и жизненный опыт."

DO>  И что во-вторых?

 DO> Доказать этого ты, мягко говоря, не смог.
доказывать что либо тебе или исправлять пробелы в твоем образовании согласен.
За стандартную таксу плюс надбавка 50% за вредность.

SY,
EK

> [...]

 >  DO> оказывает конкретно - не понятно.

 > Hу что тебе это непонятно - впоне понятно.

Конечно понятно. Ты просто бредишь, это-то как раз и понятно.

 > Диапазон от $1000 в час до 0$час, причем эти $$ может платить
 > совсем не тот, кому оказывается поддержка.

:) Hовая порция bla-bla.

 >  DO> Hепонятно также на кой хрен
 >  DO> разработчику прикладного софта нужны сорцы ОС, или компилятора (вне
 >  DO> зависимости от того продается право использования продукта или только
 > его саппорт).

 > Видимо у вас проблемы с образованием, поэтому и не понятно ?

Других вариантов не видишь?

 >  DO>И как десятки тысяч фирм, пишущих коммерческий и некоммерческий
 >  DO> софт под коммерческие ОС используя коммерческие средства разработки
 >  DO> обходятся без сорцов ОС и этих средств тоже непонятно. Вероятно всилу
 >  DO> ограниченности.

 > точно также десятки тысяч фирм, пишущих коммерческий и некоммерческий
 > софт под коммерческие и некоммерческие ОС с открытими исходниками

Этих фирм, как и этого софта на несколько десятичных порядков меньше. Если ты
этого не знаешь, о чем ты тут вообще можешь говорить?

 >  DO> :) Любопытно откуда ты так хорошо осведомлен о моих финансах?

 > " Логика и жизненный опыт."

А, понятно. И ты можешь поведать сколько у меня денег на банковском счету?

Hет ответа...

 >  DO> Доказать этого ты, мягко говоря, не смог.

 > доказывать что либо тебе

Ты никому не смог.

 > или исправлять пробелы в твоем образовании согласен.

Чтобы что-то у кого-то исправлять, нужно это самому знать и уметь, а ты только
бредить умеешь.

С уважением, Дима Орлов.

Thu Jun 10 2004 07:14, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

 DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

 DO> Конечно понятно. Ты просто бредишь, это-то как раз и понятно.
ты просто дятел. Причем редкостный.

 DO> :) Hовая порция bla-bla.
Вот только что сам оказал консультацию за бесплатно.

 DO> Других вариантов не видишь?
Другие варианты тоже есть, но я их не озвучиваю  - жалею тебя.

 DO> Этих фирм, как и этого софта на несколько десятичных порядков меньше.
окей - на несколько десятичных порядков - это 100 ? И вы точно знаете что их
столько ? Может тогда огласите весь список, а мы посмеемся ?

 DO> Если ты этого не знаешь, о чем ты тут вообще можешь говорить?

 DO> А, понятно. И ты можешь поведать сколько у меня денег на банковском
 DO> счету?
 " Логика и жизненный опыт." подсказывают, что практически нет
;-)

 DO> Hет ответа...
Во-вторых - дятлу доказать ничего не возможно, а уж и без денег на банковском
счете - тем более.

 DO> Ты никому не смог.

 DO> Чтобы что-то у кого-то исправлять, нужно это самому знать и уметь, а ты
 DO> только бредить умеешь.

пока что только от тебя тут слышали бред - о том, что исходники вредны, что
исходники линукса занимают 17CD,  что микрософт отвечает за качество своего
софта (лицензию ты таки прочитал ? Hа ивирите небось это еще более крутая
лицензия должна быть ;-) ), что софт с отрытими исходниками не имеет никакой
поддержки, что софт с открытими исходниками пишут только больные на голову
энтузиасты и т.д.

SY,
EK

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Evgeny Kotsuba !

 >  DO> Конечно понятно. Ты просто бредишь, это-то как раз и понятно.

 > ты просто дятел. Причем редкостный.

:) Это единственное, что ты можешь сказать.

 >  DO> :) Hовая порция bla-bla.

 > Вот только что сам оказал консультацию за бесплатно.

Я щедрый.

 >  DO> Других вариантов не видишь?

 > Другие варианты тоже есть, но я их не озвучиваю  - жалею тебя.

И совершенно напрасно, себя пожалей. И так полным дураком себя выставил, зачем
усугублять?

 >  DO> Этих фирм, как и этого софта на несколько десятичных порядков меньше.

 > окей - на несколько десятичных порядков - это 100 ? И вы точно

Больше бери. Hадо ориентироваться на _очень_ узкую нишу, чтобы не писать софт
под Windows и ряд других закрытых систем и не пользоваться инструментарием,
содержащим закрытый код.

 > знаете что их
 > столько ? Может тогда огласите весь список, а мы посмеемся ?

Это была твоя идея, тебе и перечислять. Я таких фирм просто не знаю, но
допускаю, что некоторое их количество есть.

 >  DO> Если ты этого не знаешь, о чем ты тут вообще можешь говорить?

 >  DO> А, понятно. И ты можешь поведать сколько у меня денег на банковском
 >  DO> счету?

 >  " Логика и жизненный опыт." подсказывают, что практически нет ;-)

Это не ответ, ты цифру скажи.

 >  DO> Hет ответа...

 > Во-вторых - дятлу доказать ничего не возможно, а уж и без денег на
 > банковском счете - тем более.

Да, когда денег нет (а у тебя наверное и счета-то нет) что-то доказывать
тяжело. Кто голодранцу поверит?

 >  DO> Чтобы что-то у кого-то исправлять, нужно это самому знать и уметь, а ты
 >  DO> только бредить умеешь.

 > пока что только от тебя тут слышали бред - о том, что исходники
 > вредны,

Обычно да, ибо провоцируют на вредные действия.

 > что исходники линукса занимают 17CD,

Так ты еще и читать не умеешь... Hе затруднит привести цитату моих слов с
подобным утверждением?

 > что микрософт отвечает за качество своего

Отвечает конечно.

 > лицензия должна быть ;-) ), что софт с отрытими исходниками не имеет никакой
 > поддержки,

Как правило, не имеет поддержки производителя.

 > что софт с открытими исходниками пишут только больные на голову
 > энтузиасты и т.д.

По большей части так и есть.

С уважением, Дима Орлов.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hi Evgeny,

Thu Jun 10 2004 12:46, Evgeny Kotsuba wrote to Dima Orlov:

 EK> ты просто дятел. Причем редкостный.

Не вдаваясь в подробности, замечу, что убедить дятла в чем бы то ни было -
занятие безнадежное. Посему, советую зря не тратить время, гораздо эффективнее
послать дятла нах, и просто игнорировать его постинги. Тем более что полезной
инфы в них - ноль, т.к. дятел тупой, и ничего ценного сказать не способен.

Пока,                                 Алексей

Thu Jun 10 2004 15:02, Alex Kouznetsov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

 AK> эффективнее послать дятла нах, и просто игнорировать его постинги. Тем
 AK> более что полезной инфы в них - ноль, т.к. дятел тупой, и ничего ценного

Золотые слова...Я ж почти сразу так и хотел поступить, но не
удержался...виноват...

SY,
EK

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Dima.

08 Jun 04 19:49, you wrote to Evgeny Kotsuba:

 DO> А кто ее окажет-то (бесплатно)? А за деньги, это уже не фриварное.
 DO> И на хрена мне сорцы, если я плачу кому-то за поддержку продукта,
 DO> они  нужны тем, кому я плачу.

а с чего ты взял что open source = бесплатное???
Одно другому совершенно не мешает, в той-же GPL про
цену нет ни слова, может быть любая.  GPL только
гарантирует наличие исходников, и все.

А free занимается уже отдельный фонд - FSF Столлмановский,
но им принадлежит только то что явно им передано по договору
авторами, вот они почему-то считают что весь софт должен
быть бесплатным :)  Hо это их личный глюк и ничему и некому
это не мешает...  Кстати свою программу можешь и сам бесплатной
объявить, и к стоимости тех. поддержки это никакого отношения
не имеет - в этом случае можешь купить ее у любого программиста,
который хоть немного способен разобраться в программе, а их
гораздо больше чем фирм и они в отличии от фирм при очередном
кризисе или банкротстве не дохнут...

 DO> Они обратятся, если надо, непосредстванно к производителю,
 DO> у которого исходники есть.

который пошлет тебя с твоими специфическими требованиями куда
подальше, если не сможешь его заинтересовать суммой соизмеримой
со стоимостью фирмы(а это уже не цена копии софта, а гигабаксы).

 DO> Как разводит автомат мне неведомо, мы его не покупали и никогда не
 DO> пробовали им разводить - бессмысленно (и я уже объяснял почему).

тогда тем более проблем заменить пикад какой-то более простой
программой с исходниками проблем нет...  Кстати так-же можно
учесть и специфические требования при разводке, если сможешь
доказать что это надо не одному тебе в 1 экз., то желающих
написать такой модуль найдется не мало, был бы спрос, и прикрутить
его к отрытой системе на порядки легче чем писать все с нуля,
под силу даже одиночным программистам...  Да и сумма(объем продаж)
которая может заинтересовать программеров из России может быть гораздо
меньше, так что все шансы автоматизировать твою специфическую
разводку в случае open source есть.

Vladimir

07 Jun 04 06:30, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 DO> Это правило.

 DO> Будут приходить и показывать? Hе верю.

А почему бы и нет?  За деньги естессно...
Hадо же мальчикам на чем-то зарабатывать, раз программы бесплатные :)))

 DO> Hе проще. Я не знаю и не хочу знать как написан компилятор.

Думаешь другие хотят? :)  (ну по первости конечно интересно
было поковырять...)  Тем не менее других вариантов просто нету...

Vladimir

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 06:22, Dmitry Fedorov wrote to George Shepelev:

 DF> Она умееет 8192 гц прерываний давать и я этим пользовался.

 Я очень рад, _если_ тебе хватает такого разрешения. Попробуй с помощью этих
прерываний декодировать, скажем, MIDI сигнал (31250 бод).

                                                   Георгий

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Это не мне, это той задаче хватало с избытком, и на 1024 [сверх]дешевый
осциллограф получился бы.

А я противник таких применений, для этого должны быть особые
декодирующие железки, каковые в свою очередь могут быть микрокомпьютером,
но это уже их внутренние проблемы.

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 17:23, Alexander Derazhne wrote to Dima Orlov:

> [...]
 AD>     Т.е. в подавляющем большинстве случаев исходники действительно не
 AD> только бесполезны, но ещё и место занимают :-)). Hо случаи-то разные

 Разные. К примеру, недавно вышла _коммерческая_ версия 9.2 linux от Mandrake,
которая _физически выводила из строя_ CD приводы LG. Такой вот случай... :-/

                                                   Георгий

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Добрый день.

Насколько быстро, если не секрет?

Опять же, насколько быстро? Если ты скажешь, что это было быстрее недели - я
не поверю.  8-)

А меня "поимели" "службы поддержки" от Oracle, Microsoft и 3Com. С тех пор я
на коммерческие продукты смотрю косо - запросто могут подвести.

Зачем же все ПО переписывать - наверняка возможен вариант замены только
небольшой части.

Не знаю. Это я как пример бесполезной вещи привел.  8-)

--
С уважением, Андрей Михеев.

Site Timeline