Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Hello, многоуважаемый All!

Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста,
какую операционную систему лучше использовать
для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD?
Заранее спасибо.

                                           С Уважением Boris Korenev!

e-mail:     snipped-for-privacy@mail.ru
web-site:  www.vivendi.chat.ru

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

существенно зависит от постановки задачи. freebsd это универсальная ос,
жестким real-time-ом там и не пахнет. все, что требует быстрой
реакции/детерминированных задержек придется реализовывать в ядре...

--
Max.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

К сожалению, это заблуждение широко распространео.
На самом деле [hard] real time и времена реакции - вещи ортогональные.
Реализация задачи в ядре юникса может и снизит чуть-чуть среднее время реакции,
но real time только от этого не получится.

--
Вделанным системам - вделанные ОС.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

совершенно верно. именно поэтому я использовал два отдельных предложения для
констатации этих двух фактов.

чаще проблема не во времени реакции как таковом, а в дискретности этого
времени.. работая в user-space имеем (в первом приближении) дисретность
большинства временных интервалов, равную кванту времени (для i386 по-умолчанию
10 мс). если подобная дискретность (читай неопределенность) устраивает, то
можно рассуждать дальше...

--
Max.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Оп! В корне неверно! Упомянутые 10мс - интервал таймера.
Но передиспетчеризация происходит не только по таймеру, но и по любому
внешнему событию и на выходе из системного вызова любого процесса.
То есть, если имеем устройство, оповещающее о своих
потребностях прерыванием, то user-space процесс получит оповещение
немедленно с учетом незначительного времени доставки события из ядра
процессу. К системному таймеру это не привязано.
Правда, процесс может быть вытеснен другим процессом, но для
этого существуют приоритеты, в том числе real-time.
Все это уменьшает _среднее_ время реакции на событие.
Если же нужно что-то делать по таймеру, то нужно либо изменить
интервал системного таймера либо поставить свой с нужным временем.

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

спорное утверждение: это время не так чтобы незначительно, но в данном случае
его можно рассматривать как неизбежное зло (с учетом кооперативности в ядре -
я рассматриваю 4.x ветку).

достаточно рассмотреть задачу, когда необходимо генерить что-нибудь типа
pulse-per-second с высокой точностью в отсуствии прерываний от иных, кроме
таймера/RTC, устройств (постановки исходной задачи нет!)

готов согласиться, но лишь в контексте "однорукого бандита", т.е. при наличии
малого количества (в идеале одного) однотипных (по поведению) процессов. в
любом случае остается слово _среднее_, которое (исходная постановка задачи
отсутствует) может означать полную непригодность freebsd (как и большинства
универсальных ос).

и получить впечатляющий overhead (при, например HZ10%000)

а вот этого без залезания внуть ядра я сделать не сумел. и мнится мне, что и
невозможно). т.е. опять же "с около-real-time-ом" в ядро, а в user-space
принципиально не достижимо.

--
Max.

p.s.: без указания исходной ситуации/требований можно долго топтаться вокруг
Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Max.

31 May 04 09:43, you wrote to Boris Korenev:

 MG> существенно зависит от постановки задачи. freebsd это универсальная ос,
 MG> жестким real-time-ом там и не пахнет. все, что требует быстрой
 MG> реакции/детерминированных задержек придется реализовывать в ядре...

а кстати был же какой-то проект типа rt-linux чтоли,
чем там дело кончилось?..

Vladimir
PS  Кстати говорят что даже для виндов аналогичный реалтаймовский
модуль был :)_

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Хаюшки, *Max*!

> [...]
 MG> ос, жестким real-time-ом там и не пахнет. все, что требует
 MG> быстрой реакции/детерминированных задержек придется реализовывать в
Поpазбиpавшись с QNX я замечу, что оно без пpоблем pеализовывает задеpжки вида
'не меньше чем', но вот с задеpжками вида 'не больше чем' возникают пpоблемы...
Впpочем, они тоже вpоде бы и pешаются, но как я понял из
qnx.org.ru/article11.htm (вpоде этот) там на пpактике все не так пpосто и есть
свои тонкости. Поэтому тут однозначно и не скажешь - нужно копать подpобней что
за система.
А вообще я б все же посоветовал qnx, потому что он маленький и удобный (там
используется photon) и pазpабатывался как pаз для встpаиваемых систем.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hi Boris !

 Совсем недавно 31 May 04 00:20, Boris Korenev писал к  All:

 BK> Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста,
 BK> какую операционную систему лучше использовать
 BK> для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD?

С технической точки зрения устраивают оба варианта?
Видел работающие решения на базе QNX. Других не видел.
А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать?
Хотя да, ембидед разный бывает.

         WBRgrds
                   Ruslan

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Ruslan!

31 May 04 09:46, Ruslan Mohniuc писал Boris Korenev:

 RM> А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать?

    ? Я вполне могу понять страх использования коммерческих продуктов, ибо они
часто поставляются без исходных текстов. А с чем может быть связан страх
использования фриварных продуктов?

Алексей М.
... Пирожок жареный с жарким.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alex Mogilnikov !

> [...]

 > часто поставляются без исходных текстов. А с чем может быть связан
 > страх использования фриварных продуктов?

С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу "бери что дают, не
нравится - пиши сам".

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Dima.

01 Jun 04 18:17, you wrote to Alex Mogilnikov:

 DO> С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу
 DO> "бери что дают, не нравится - пиши сам".

наоборот - пиши сам, но можешь не изобретать велосипед
и пользоваться тем что уже есть... (при этом нормальные
люди так-же делятся тем что делают сами, а для тех кто
не понял и сделана GPL ;) )

Качество конечно бывает и фиговое, но при этом не забудь
что пишется это или за очень небольшие деньги(за такие
ты даже офис арендовать не сможешь), или вообще даже
бесплатно...  Hу-ка попробуй предложить шефу что-то
сделать за такие деньги и засеки за сколько он выпишет
направление к психиатору :)  А ведь делается же, факт...

Vladimir
PS  Проблем с качеством и др. там до черта, но надо
не рассуждать о качестве, а заниматься их решением,
никто кроме самих их не решит...

Wed Jun 02 2004 10:24, Vladimir V. Teplouhov wrote to Dima Orlov:

 VVT> Качество конечно бывает и фиговое, но при этом не забудь
 VVT> что пишется это или за очень небольшие деньги(за такие
 VVT> ты даже офис арендовать не сможешь), или вообще даже
 VVT> бесплатно...
Кстати это уже давно заблуждение.

 VVT> Кто-то давно уже финансирует такие работы по-маленьку,
Большинство из небольшого правда числа известных мне больших проектов делается
большей частью основными разработчиками, которые получают зарплату в виде
грандов, и пожертвований.

SY,
EK

PS: Кстати, по слухам, исходники закрытых коммерческих продуктов, например
осов, могут выглядеть гораздо более похабно, чем открытые исходники.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Evgeny.

03 Jun 04 01:27, you wrote to me:

 EK> Кстати это уже давно заблуждение.

бесплатных поделок, написанных от нечо делать тоже дофига,
на них обычно и ссылаются...  Хотя это давно уже такая мелоч
по сравнению с бизнесом вокруг gnu :)

И вообще не понятно, чего плохого что любой может чего-то
написать в этой системе?  Многих хороших программистов
просто никогда бы не взяли на работу по разным причинам,
ну нет стажа/диплома, например, ну или просто уже работает
немного по другому профилю...

 EK> Большинство из небольшого правда числа известных мне больших проектов
 EK> делается большей частью основными разработчиками, которые получают
 EK> зарплату в виде грандов, и пожертвований.

угу, даже многие правительства некоторые программы подкармливают,
та-же фришка штатами, например...  Правда они очень не любят
когда бабки по оутсорсингу оттуда уходить начинают :)

 EK> PS: Кстати, по слухам, исходники закрытых коммерческих продуктов,
 EK> например осов, могут выглядеть гораздо более похабно, чем открытые
 EK> исходники.

Дак об чем и реч!
Если тут можно сразу сделать программу, а потом уже неспеша
выискивать кривые исходники или просто вообще написанные
криворучками(как показывает практика, если человек дятел,
то он все равно будет время от времени делать косяки, но
такие клоуны по тем-же исходникам вычисляются довольно легко)
и неспеша переписывать их нафиг(не обязательно самому кстати,
если проект оплачивается, и найти тут программеров куда как
легче чем коммерческих, и это будет уже не кот в мешке),
то в коммерческом варианте эти глюки останутся уже навсегда,
и причем никакие системы сертификаций тут уже не помогут...

Vladimir
PS  И вообще, проще получается один раз "сертифицировать"
программиста, чем сотни программ...  Впрочем идея не нова,
при совке аналогичная система для тех-же сварщиков, например,
применялась...

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Vladimir V Teplouhov !

 >  DO> С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу
 >  DO> "бери что дают, не нравится - пиши сам".

 > наоборот - пиши сам, но можешь не изобретать велосипед
 > и пользоваться тем что уже есть... (при этом нормальные

Точнне, и купить то, что уже есть.

 > Качество конечно бывает и фиговое, но при этом не забудь
 > что пишется это или за очень небольшие деньги(за такие

Мне даром не нужно фиговое качество.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Dima!
Dima Orlov wrote to Vladimir V Teplouhov on 03 jun 2004 03:30:

 DO> Точнне, и купить то, что уже есть.

Помницца ты искал возможность отмапить локально COM порты с удаленной
машины. Можно поинтересоваться - удалось найти что-то существующее
или добиться средствами выня?
Мне заняло 5 минут найти несколько серверов в портах фрей. Причем один,
насколько
помню, портирован и под винды.
Но зная твое отношение к фришному софту писать
не стал. Мож таки передумаешь?:-)

With best regards, Oleg Saharuk.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Dima!

01 Jun 04 18:17, Dima Orlov писал Alex Mogilnikov:

 DO> С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу "бери что дают,
 DO> не нравится - пиши сам".

    К сожалению, платность не гарантирует высокое качество кода.

Алексей М.
... О сколько нам открытий чудных готовит открывашки крюк!

> [...]

 >  DO> не нравится - пиши сам".

 >     К сожалению, платность не гарантирует высокое качество кода.

Она гарантирует то, что написано в договоре при покупке. Бесплатный открытый
код обычно гарантирует только длительные разборки с этим кодом.

С уважением, Дима Орлов.

Wed Jun 02 2004 18:12, Dima Orlov wrote to Alex Mogilnikov:

 DO> Hello, Alex Mogilnikov !

 DO> Она гарантирует то, что написано в договоре при покупке.

И в 99% случаев этот договор гарантирует тебе как пользователб кучу
ограничений на использование, а так же то что производитель не несет никакой
ответственности за свой продукт.

 DO>Бесплатный
 DO> открытый код обычно гарантирует только длительные разборки с этим кодом.

А можно привести примеры из твоего личного опыта с каким софтом и какие
проблемы ты имел?

PS Я вовсе не являюсь фанатом open source, просто на мой взгляд явной
корреляции между платностью и качеством - не наблюдается. Что действительно
заметно, так это то, что платный совт имеет более красивый (и часто более
удобный) интерфейс.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alex Samutin !

> [...]

 > ограничений на использование, а так же то что производитель не
 > несет никакой ответственности за свой продукт.

Ошибаешься.

 >  DO>Бесплатный
 >  DO> открытый код обычно гарантирует только длительные разборки с этим
 > кодом.

 > А можно привести примеры из твоего личного опыта с каким софтом и
 > какие проблемы ты имел?

GNUтость всякая. Имел проблемы с тем, что оно ужасно неудобное, плохо
документированное, понять что написано внутри я не смог, да и не особо хотел.

 > PS Я вовсе не являюсь фанатом open source, просто на мой взгляд
 > явной корреляции между платностью и качеством - не наблюдается. Что

Hаблюдается.

 > действительно
 > заметно, так это то, что платный совт имеет более красивый (и
 > часто более удобный) интерфейс.

А это не один из важнейших показателей качества? Для меня - да.

С уважением, Дима Орлов.

Site Timeline