Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Hello, многоуважаемый All!

Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста, какую операционную систему лучше использовать для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD? Заранее спасибо.

С Уважением Boris Korenev!

e-mail: snipped-for-privacy@mail.ru web-site:

Boris Korenev

существенно зависит от постановки задачи. freebsd это универсальная ос, жестким real-time-ом там и не пахнет. все, что требует быстрой реакции/детерминированных задержек придется реализовывать в ядре...

Reply to
Max Gotlib

Hi Boris !

Совсем недавно 31 May 04 00:20, Boris Korenev писал к All:

BK> Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста, BK> какую операционную систему лучше использовать BK> для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD?

С технической точки зрения устраивают оба варианта? Видел работающие решения на базе QNX. Других не видел. А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать? Хотя да, ембидед разный бывает.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

В статье snipped-for-privacy@f1003.n.z2.fidonet.ftn> Max Gotlib написал(а):

К сожалению, это заблуждение широко распространео. На самом деле [hard] real time и времена реакции - вещи ортогональные. Реализация задачи в ядре юникса может и снизит чуть-чуть среднее время реакции, но real time только от этого не получится.

Reply to
Dmitry Fedorov

совершенно верно. именно поэтому я использовал два отдельных предложения для констатации этих двух фактов.

чаще проблема не во времени реакции как таковом, а в дискретности этого времени.. работая в user-space имеем (в первом приближении) дисретность большинства временных интервалов, равную кванту времени (для i386 по-умолчанию

10 мс). если подобная дискретность (читай неопределенность) устраивает, то можно рассуждать дальше...
Reply to
Max Gotlib

Оп! В корне неверно! Упомянутые 10мс - интервал таймера. Но передиспетчеризация происходит не только по таймеру, но и по любому внешнему событию и на выходе из системного вызова любого процесса. То есть, если имеем устройство, оповещающее о своих потребностях прерыванием, то user-space процесс получит оповещение немедленно с учетом незначительного времени доставки события из ядра процессу. К системному таймеру это не привязано. Правда, процесс может быть вытеснен другим процессом, но для этого существуют приоритеты, в том числе real-time. Все это уменьшает _среднее_ время реакции на событие. Если же нужно что-то делать по таймеру, то нужно либо изменить интервал системного таймера либо поставить свой с нужным временем.

Reply to
Dmitry Fedorov

спорное утверждение: это время не так чтобы незначительно, но в данном случае его можно рассматривать как неизбежное зло (с учетом кооперативности в ядре - я рассматриваю 4.x ветку).

достаточно рассмотреть задачу, когда необходимо генерить что-нибудь типа pulse-per-second с высокой точностью в отсуствии прерываний от иных, кроме таймера/RTC, устройств (постановки исходной задачи нет!)

готов согласиться, но лишь в контексте "однорукого бандита", т.е. при наличии малого количества (в идеале одного) однотипных (по поведению) процессов. в любом случае остается слово _среднее_, которое (исходная постановка задачи отсутствует) может означать полную непригодность freebsd (как и большинства универсальных ос).

и получить впечатляющий overhead (при, например HZ=10000)

а вот этого без залезания внуть ядра я сделать не сумел. и мнится мне, что и невозможно). т.е. опять же "с около-real-time-ом" в ядро, а в user-space принципиально не достижимо.

Reply to
Max Gotlib

Hello Boris!

31 May 04 00:20, you wrote to All:

BK> Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста, BK> какую операционную систему лучше использовать BK> для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD?

Сколько себя помню, приличные АСУ можно было сделать только на системах, к которым либо был исходный текст, либо не было проблем с дизассемблированием и модификацией важных кусков. Из этого и исходи.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Mon May 31 2004 00:20, Boris Korenev wrote to All:

BK> Hello, многоуважаемый All!

BK> Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста, BK> какую операционную систему лучше использовать BK> для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD? BK> Заранее спасибо.

ответ зависит от того, чего,куда и кем встраивается. Один из возможных вариантов ответа -"Лучше OS/2"

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет Ruslan!

31 May 04 09:46, Ruslan Mohniuc писал Boris Korenev:

RM> А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать?

? Я вполне могу понять страх использования коммерческих продуктов, ибо они часто поставляются без исходных текстов. А с чем может быть связан страх использования фриварных продуктов?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Пирожок жареный с жарким.

Reply to
Alex Mogilnikov

A chem ploh Linux? Esli nado real-time, posmotri Hard Hat Linux ili RT Linux.

Rudolf

Reply to
Rudolf Ladyzhenskii

Hello, Alex Mogilnikov !

С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу "бери что дают, не нравится - пиши сам".

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Tue Jun 01 2004 16:45, Alex Mogilnikov wrote to Ruslan Mohniuc:

AM> ? Я вполне могу понять страх использования коммерческих продуктов, AM> ибо они часто поставляются без исходных текстов.

Hе понимаю, какая польза от вороха из мегабайтов чужих исходников. Разбираться и искать баги в них - задача, близкая к написанию того же самого с нуля.

AM> А с чем может быть AM> связан страх использования фриварных продуктов?

Качество :( Hаписано энтуАзистами. Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение. VLV

"There is no business other then show business " (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Tue Jun 01 2004 21:16, Vladimir Vassilevsky wrote to Alex Mogilnikov:

VV> From: "Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net

VV> Tue Jun 01 2004 16:45, Alex Mogilnikov wrote to Ruslan Mohniuc:

VV> Hе понимаю, какая польза от вороха из мегабайтов чужих исходников. VV> Разбираться и искать баги в них - задача, близкая к написанию VV> того же самого с нуля.

Абсолютно неверное утверждение

VV> Качество :( Hаписано энтуАзистами. VV> Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение.

То что написано энтузиастами и зачастую это самовыражение - верно. Hо из этого абсолютно не следует вывод о низком качестве (впрочем равно как и о высоком).

А иметь исходные коды всегда лучше чем не иметь.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Hello, Alex Samutin !

Аргументируй.

Hе всегда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Ruslan.

31 May 04 09:46, you wrote to Boris Korenev: RM> Совсем недавно 31 May 04 00:20, Boris Korenev писал к All:

RM> С технической точки зрения устраивают оба варианта? RM> Видел работающие решения на базе QNX. Других не видел. RM> А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать?

ну и че, gnat вон тоже из этого гнусного выводка, тем не менее пока что всякие боинги еще летают :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir.

01 Jun 04 21:16, you wrote to Alex Mogilnikov: VV> Tue Jun 01 2004 16:45, Alex Mogilnikov wrote to Ruslan Mohniuc:

VV> Hе понимаю, какая польза от вороха из мегабайтов чужих исходников. VV> Разбираться и искать баги в них - задача, близкая к написанию VV> того же самого с нуля.

то что часто нужно уже оттестировано и вылизано на миллионах компютеров и в реальных условиях так, что никое специальное тестирование с миллиардным финансированием так баги не выловит... Hу а то что нужно только тебе писать придется самому так и так, только на изобретение велосипеда можно время не тратить.

VV> Качество :( Hаписано энтуАзистами. VV> Это не продукты для дела, а искусство и самовыражение.

ага, как-же... Посмотри че-нить вроде openh323 - там же целый ряд стандартов реализован полностью весь, которые даже в примерах не используются... Кто-то давно уже финансирует такие работы по-маленьку, в общем копают под всяких цископодобных уже давно и очень успешно :) Кстати ты тоже можешь юзать такие модули, причем совершенно на халяву(там кажется MPL а не GPL)... И кстати там недавно ряд очень хитрых багов пофиксели, в общем будь это коммерческая поделка без исходников они бы там остались навсегда, бо вылезли они в реальных условиях которые врядли бы кто-то смог воспроизвести при тестировании.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Max.

31 May 04 09:43, you wrote to Boris Korenev: MG> Boris Korenev snipped-for-privacy@p4.f.n5020.z2.fid >> Hарод, может кто знает, подскажите пожалуйста, >> какую операционную систему лучше использовать >> для встраиваемых систем - QNX или FreeBSD?

MG> существенно зависит от постановки задачи. freebsd это универсальная ос, MG> жестким real-time-ом там и не пахнет. все, что требует быстрой MG> реакции/детерминированных задержек придется реализовывать в ядре...

а кстати был же какой-то проект типа rt-linux чтоли, чем там дело кончилось?..

Vladimir PS Кстати говорят что даже для виндов аналогичный реалтаймовский модуль был :)_

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Dima.

01 Jun 04 18:17, you wrote to Alex Mogilnikov:

DO> С низким качеством этих текстов, сделанных по принципу DO> "бери что дают, не нравится - пиши сам".

наоборот - пиши сам, но можешь не изобретать велосипед и пользоваться тем что уже есть... (при этом нормальные люди так-же делятся тем что делают сами, а для тех кто не понял и сделана GPL ;) )

Качество конечно бывает и фиговое, но при этом не забудь что пишется это или за очень небольшие деньги(за такие ты даже офис арендовать не сможешь), или вообще даже бесплатно... Hу-ка попробуй предложить шефу что-то сделать за такие деньги и засеки за сколько он выпишет направление к психиатору :) А ведь делается же, факт...

Vladimir PS Проблем с качеством и др. там до черта, но надо не рассуждать о качестве, а заниматься их решением, никто кроме самих их не решит...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет Rudolf!

01 Jun 04 16:28, Rudolf Ladyzhenskii писал Boris Korenev:

RL> A chem ploh Linux? Esli nado real-time, posmotri Hard Hat Linux ili RT RL> Linux.

Все виденные мной Linux'ы (впрочем, не так много), включая uClinux, какие-то недоделанные. Такое впечатление, что авторы только-только заставили код работать и ушла на перекур. Вот придут с перекура - приведут код в порядок, напишут подробную документацию. Hо пока они курили, код разошелся по миру. :) Такое у меня сложилось субъективное впечатление.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Аэроволны: ментол и эвкалипт для носа, мед и лимон для рота!

Reply to
Alex Mogilnikov