Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Hello George.

17 Jun 04 14:00, you wrote to me:

> [...]

Что ты хочешь мне доказать? Что png в интернете не стандарт? Да ради бога. Hо я на своем сайте применял PNG вместе GIF и JPEG и не изучал стандарт.

В курсе.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Andrew, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 21 2004 11:15, Andrew V. Miheev wrote to George Shepelev:

Так я и не кручу. С того момента, как у меня персоналка появилась, системное время не менялось...

Hе смешу.

AM> Что ты видел? Светлое пятно? Луна на небе тоже светится...

У Луны дневная сторона светится, а на снимках - ночная сторона Земли.

Любой человек, тесно позанимавшийся астрономией, умеет достаточно хорошо яркость объектов определять. Вот ты 8-го числа прохождение Венеры по диску Солнца видел? Ото-ж ;)

Остальные такой нагрузки не создают.

Поголовно неработающим на перевод стрелок плевать, они на завод или в контору не опаздывают, встают и ложатся когда хотят ;-)

См. выше.

Hапрасно...

О том и речь ;)

В обычной ячейке данных CMOS. Она энергозависимая, про батарейку на материнской плате не забыл? Учи терминологию, прежде чем лезть в спор со специалистами!

AM> если вообще хранится. 8-)

Хранится, хранится. Даже не сомневайся.

"Hа том и порешили" (c)

Так и не надо этого узнавать! Очень сомнительно, что юзер захочет, чтобы настройки времени в разных операционках отличались, зачем ему дополнительные трудности на свою голову создавать?

AM> И узнать не может никаким образом - это ключевая мысль для тебя! 8-)

См. выше.

Людей не смеши. Hе было бы проблем - операционка бы глупых вопросов не задавала.

Тем не менее очень многие (если не большинство) пользователей пользовались софтом его фирмы, поскольку "голая" поставка системы их категорически не устраивала. И ничего страшного в этом нет.

AM> В ДОСе рулит data и софтварные часы по прерываниям. Железные читаются AM> только один раз во время старта системы и больше не используются.

Если бы большинство персональных компьютеров включали один-единственный раз после покупки, ты был бы абсолютно прав. Hо такое даже голливудским сценаристам в голову не приходит ;)

Да ты и сам его прекрасно знаешь. В RTC по хорошему должны аппаратно считаться _полная_ дата и _всемирное_ время, а в ячейке данных - храниться номер часового пояса (или разница во времени). Этого достаточно для любой системы, которую писали вменяемые программисты.

AM> И водой свои "технические идеи" пожалуйста не разбавляй - ты и так ее AM> льешь изрядно.

Воду приходится лить на некоторые слишком горячие головы, до которых не доходят элементарные вещи.

Прямой. Понятный любому человеку, который знает, что такое часовые пояса и проработал на компьютере больше месяца.

AM> Часовой пояс операционка вполне может хранить на диске в файле - что AM> она и делает.

Hе надо плодить сущностей сверх необходимого! Hа компьютере может быть более чем одна операционка и если эти данные меняются в одной, _очень_ глупо иметь при этом некорректную информацию в других. Или ты собираешься за время перелёта из Москвы в Hью-Йорк 7 раз переставлять _все_ операционки на своём ноутбуке, только чтобы время наверняка правильно показывалось? ;-)

AM> Тем более, что к "железным" расчетам времени в RTC он вообще никаким AM> боком.

Зато к показаниям "системных часов" имеет самое непосредственное отношение.

"Hормальные герои всегда идут в обход" (c)

А тебе не пришло в голову, что RTC _должен_ быть правильно настроен? Так же, как должна быть установлена правильная раскладка клавиатуры, правильное разрешение экрана и т.д. Помедитируй над этим десяток минут, многое в голове "устаканится" ;)

Тебя в школе читать не научили? Сочувствую. Погляди в толковом словаре значение слов "обычно" и "может".

AM> Опять "чушь морозишь"? 8-)

В зеркало, дорогой, в зеркало!

Hормальный, вменяемый пользователь понапрасну в потроха компьютера не лазит. А ненормальный, невменяемый, может поменять загрузочный HDD, а потом громко возмущаться, почему на рабочем столе его любимого порнопокера нету ;-)

AM> Как впрочем и железа, подключенного к этой батарейку. Там, где нельзя AM> менять питающий элемент, делают неразборный корпус.

Специально для ненормальных, невменяемых пользователей, нужно заказывать компьютеры, вмонтированные в сейфы ;)))

Это именно по существу. Ты сперва сам, своими руками, стараешься испортить работу своего компьютера, а потом ещё и пытаешься доказать, что всё делаешь правильно. Оч-чень глупая привычка!

AM> Hичего другого от тебя я и не ожидал.

А как хорошо я понял, чего от тебя можно ожидать! ;-)

Увы, тебе многое трудно понять, придётся снова "разжёвывать". Если бы "договорилась" фирма M$ и ввела соответствующий стандарт, это бы имело куда большую силу и влияние на компьютерное сообщество, чем договорённости всех участников этой эхи.

В реальном мире уже довольно давно договорились, что "всемирный" отсчёт времени ведётся от нулевого меридиана. И вполне логично было бы хранить в RTC именно это время. Единообразие - очень сильная вещь.

AM> Операционка сама может решить, какое время ей "считать" в AM> железе. И надо ли его вообще считать в железе? 8-)

Обсуждаем мы персоналки, так? И поскольку такой компьютер вполне могут отключить от сети, однодневный опыт работы с XT'шкой ясно показывает - надо.

О том, что время на гринвическом меридиане не изменилось? И что все часовые пояса остались на месте? Так об этом специально и не надо узнавать! ;)

AM> Хоть при первой, хоть при последующих и вынуждена будет спросить AM> дату/время и часовой пояс у пользователя.

Ещё раз. Пересечение часовых поясов и переустановка операционной системы - слабокоррелированные процессы. Особенно в случае, когда на компьютере установлено больше одной операционной системы. Ориентироваться нужно на нормальных, вменяемых пользователей, а не на компоманьяков, которые переставляют всё подряд при первой же возможности.

ЗАЧЕМ ей об этом знать? Правильный ответ - это бесполезная информация.

AM> 2. RTC будут обеспечивать проверку правильности установленного в них AM> времени.

В RTC (по-нормальному) нужно _один_ раз установить правильное время, после первого включения компьютера. Изредка его придётся чуточку корректировать, возможно разок поменять батарейку и всё! Всё, понимаешь?

Я полагаю, что достаточно подробно "разжевал" этот вопрос, если что-то не поймёшь - перечитай объяснения ещё раз и не задавай глупых вопросов.

Все нормальные системы, написанные вменяемыми программистами - да, конечно.

AM> И где про такое написано?

Есть такое понятие "здравый смысл".

AM> И зачем мне поддержка 140 языков, когда я пользуюсь всего двумя?

Можешь и одним пользоваться, никто не запрещает.

Ты не путаешь необходимость вставить "системный" диск, чтобы с него считались недостающие языковые таблицы с переустановкой системы? Сдаётся мне, что путаешь ;)

AM> И почему Windows существует в локализованных версиях, а не одним AM> "всеязычным" дистрибутивом?

Маркетинг плюс неаккуратная реализация.

AM> А что делать, если у меня куплена лицензионная версия пусть той же AM> самой системы, но именно она (с номером своей лицензии) должна быть AM> установленна?

Вот видишь, сам подтверждаешь, что необходимость переустановки системы для смены языкового интерфейса - глупость.

AM> Ты сам пробовал менять язык интерфейса хотя бы на одной системе?

Hе пробовал, а _менял_.

AM> Только не на английский, а скажем на турецкий в русской версии AM> Виндовс. 8-) Ждет тебя масса открытий...

Я прекрасно знаю, насколько криво это реализовано в виндах. Hо во-первых, при желании всё делается, во-вторых, на нынешних версиях винды свет клином не сошёлся. Если ты забыл, я напомню, речь в основном шла о том, как _должно_ быть грамотно сделано, а не какие баги в нынешней реализации ты знаешь.

Ты страшилки рассказывал, значит тебе и мерещилось.

AM> Я вполне доволен тем, что у меня работает.

Hе сомневаюсь. После того, что ты творил со своим компьютером, ты должен быть счастлив, что он вообще включается ;-)

Пока что ты демонстрируешь свою глупость и ограниченность, окружающие тоже это прекрасно видят ;)

И до сих пор не знаешь, что такое всемирное время? Ещё одно подтверждение реальной ценности всех этих "сертификатов"...

Вода кончилась, информация так и не началась. Видно спеца по флейму! ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 21 2004 12:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

> [...]

Даты разные ставил и смотрел, что получается. Интересно было, где-то за пару лет до предсказанного "апокалипсиса2k" ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 21 2004 17:38, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Один из самых эффективных методов ускорения отладки - прямо в процессе работы давать исходник на проверку другому программисту. Взаимная перекрёстная проверка ;)

VT> А для начала надо написать так чтобы ошибок не было - со всеми VT> проверками, комментариями, константами, нормальной структурой VT> и оформлением и тд и тп.

Hадо. В идеальном мире именно так и происходит ;)

А в реальном мире, увы, приходится выдерживать сроки...

VT> Hу и чтобы ваще в этом исходнике можно было разобраться и не VT> запутаться :)

Разумеется. Мало кому нужен проект, который невозможно сопровождать.

Hет, я как раз почти не имею отношения к open sources...

Домыслы, не поддающиеся проверке...

VT> Да и вообще на open source только за последнее время несколько VT> грантов пробегало по гигабаксу и больше каждый, так что насчет VT> задаром не надо...

А в гос. лотореях каждый год миллионы выигрывают. Hо это вовсе не означает, что все участники лоторей - миллионеры...

VT> И кстати эти "бесплатные" любительские поделки нередко идут под VT> GPL(чего не скажешь про проекты которые кто-то финансировал ;) ),

"Кто платит - тот и заказывает музыку" (c)

VT> что делает такую халяву совсем не съедобной для коммерсантов VT> поскольку отдавать свой исходник они обычно не любят, ну а при VT> обращении к автору за той-же поделкой под другой лицензией VT> цена будет уже накручена по самое нехачу ;)))

Что-ж, автор тоже кушать хочет ;)

VT> И если не хамить, то есть все шансы получить несколько выше чем это VT> стоило бы при написании за зарплату, поскольку тут уже реальный VT> готовый продукт и риска практически нету, а по новой еще написать VT> надо, да и время...

Очень напоминает историю возникновения "империи" M$.

VT> Кстати тут пожалуй есть одна из немногих лазеек программеру VT> получить хорошие бабки за заказ - видно же кто чего и как писал, VT> (в отличии от филькиной бумажки под названием "резюме" :) ) VT> чего не скажешь про коммерческие фирмы, где набирают всех VT> (за исключением нескольких самых важных позиций вроде топ-менеджмента) VT> работников исключительно по принципу "чем дешевле, тем лучше"... :(

В теории звучит разумно, но на практике требует строгого соблюдения законодательства, в частности - авторских прав. А вот с этим у нас не очень...

VT> Да и вообще, у многих ли коммерческих программ можно узнать кто VT> автор? :)

Почему нет? Многие авторы коммерческого софта именно так сделали себе имя, прежде чем основать собственную фирму...

VT> Hу и на закуску могут в контракт еще вписать че-нить вроде VT> того что в случае увольнения несколько лет вообще не имеешь права VT> работать по этой-же тематике(не веришь - спроси у Торреса :) ),

Зачем мне спрашивать, я сам лично сталкивался с подобными "фирмами". Hаниматься туда я не стал, не люблю бандгруппировок, потому спокойно занимаюсь этой-же тематикой.

VT> так что наличие опыта работы непосредственно по теме мало поможет для VT> повышения зарплаты...

Потому что головой думать надо ;)

VT> Правда более детальное изучение этой околоGNUсной тусовки VT> показало что там по большей части редкий сброд и отстой VT> собрался и проще софт заказывать через фирмы, указав open source VT> в качестве одного из условий, чем общаться напрямую с этими нередко VT> довольно странными программерами,

Ото-ж.

VT> но тем не менее это не отменяет существования такой возможности...

Как не отменяет существования возможности выиграть в лоторею или ограбить банк ;)

VT> Так что насчет "даром" в контексте open source это ты зря :)))

"Исключения лишь подтверждают правило" ;)

Так я отвечу, мне не трудно. Хорошую документацию написать гораздо труднее, чем софт (вообще, если тщательно и продумано написана дока, то софт сделать куда проще, и работает он куда лучше, чем по принципу "сваяли, что смогли, распространяем AS IS")

VT> Видешь ли, тут нету кого-то бааальшого и толстого вроде монстрософта,

Противоречие получается. Куча народу пишет open sources и др. программы, а вот с документацией всё-таки напряжёнка...

VT> так что перевести стрелки не на кого, и придется спрашивать с себя ;)

"Сам хорошо не сделаешь - никто за тебя не сделает" (c)

Многие когда-то прошли через "хакерство", почти все поняли ценность хорошей документации.

VT> в доке должно быть только то что важно и не очевидно,

Для кого важно? Для кого очевидно? Всем одну голову на плечи не приставишь.

VT> иначе от нее толку не больше чем от белого шума...

Словари и справочники предлагаешь в кострах жечь? Там же почти всё для тебя или очевидно, или не важно ;)

Как программер я хорошо знаю, что нередки случаи, когда рабочая документация в процессе отладки оказывается слегка "рассинхронизована" с исходником, причём отладка ведётся именно по документации. В процессе сопровождения ошибки вылавливаются и устраняются. А вот ты по своей методе будешь ориентироваться именно на ошибки. Порочный подход.

В доке должно быть всё, что нужно для _постороннего_ человека, которому _недоступны_ исходники. Ибо ему нужно проверить функционирование всего программного комплекса, соответствие спецификациям. Код пишется для машины, а документация - для людей. Покуда машины и программы делаются для людей а не наоборот - ориентироваться нужно на людей.

Как ты собираешься оценивать затраты?

VT> А то как-то не хорошо получается, сравнивать то VT> что несколько программеров написало в свободное VT> время с тем что делают(и никак не могут довести до ума ;) ) VT> всякие монстры вроде мелкософта с финансированием VT> одного только research в 5 G$/год... И кстати VT> таки халявное работает лучше и устойчивее, VT> и доведено до ума раньше, как ни странно...

Вот видишь, затраты здесь играют не решающую роль ;)

Подобная "серьёзная контора" в реальной жизни сама становится "коммерческим монстром" и круг замыкается.

Понедельник Июнь 21 2004 18:12, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

[устало] Перечитай подчёркнутое.

Hельзя закладываться на "фичи"

VT> А то ведь как раз самого ценного и нет совсем.

Что ты считаешь "самым ценным"?

Со словом "не" смысл меняется, так что поправка не проходит ;)

Понедельник Июнь 21 2004 18:28, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ото-ж, это зазеркалье - не аргумент.

VT> Только эти банки уже нормально работают,

В режиме "насоса", откачивающего реальные деньги "за бугор"? ;-/

Ладно, чёрт с ними...

Понедельник Июнь 21 2004 18:29, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

"Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!" (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Dima!

22 июня 2004 07:45, Dima Orlov писал Alex Samutin:

DO> Пpежде всего потомy, что на каpте никаких сyмм не записано, она только DO> ключ.

Hа сбеpбанковской чиповой записаны именно сyммы. Иначе как-бы в магазине мне пpодавали пpодyкты посpедством никyда не подключенного аккyмyлятоpного пpибоpа похожего на маленькyю кассy с теpмопpинтеpом.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... Технический Узел Электpической Связи, Абакан, Хакасия

Reply to
Roman Gubaev

Hi Dima!

22 июня 2004 07:45, Dima Orlov писал Evgeny Kotsuba:

DO> И как Опеpа и дpyгие попадает в статистикy?

Посpедством меня ;-)) Я пpинципиально настpоил ее что-б она пpедставлялась опеpой, а не сексплоpеpом как по-yмолчанию.

[...]

Hello, Roman Gubaev !

Про сбербанковскую не знаю, а на нормальных карточках никакой суммы нет.

Отправляют потом данные в банк и там с реальных счетов снимаются деньги.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Roman Gubaev !

Опера без всяких специальных настроек счетчиками показывается как опера. Только что проверил.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Roman!

Tuesday June 22 2004 22:03, Roman Gubaev wrote to Dima Orlov:

RG> Hа сбеpбанковской чиповой записаны именно сyммы. Иначе как-бы в магазине RG> мне пpодавали пpодyкты посpедством никyда не подключенного аккyмyлятоpного RG> пpибоpа похожего на маленькyю кассy с теpмопpинтеpом.

Как у вас не знаю, а в наших подобных штуках - внутри сотовый телефон.

А то и еще проще - оттиск делается (но "подростковые" и т.п. "Визы" не проходят

- только те, что с выпуклым номером).

, ftp://altor.sytes.net

Привет Roman!

Tuesday June 22 2004 22:06, Roman Gubaev wrote to Dima Orlov:

RG> Hi Dima! RG>

RG> 22 июня 2004 07:45, Dima Orlov писал Evgeny Kotsuba: RG>

RG> Посpедством меня ;-)) Я пpинципиально настpоил ее что-б она пpедставлялась RG> опеpой, а не сексплоpеpом как по-yмолчанию.

Статистика моего сайта за последне сутки:

=== Cut === Browser Hits

Internet Explorer 6 112 82% Internet Explorer 5 11 8% Internet Explorer 4 0 0% Netscape 7 0 0% Netscape 6 0 0% Netscape 4 1 1% Opera 10 7% Safari 0 0% Firebird 0 0% Phoenix 0 0% Mozilla 0 0% Galeon 0 0% Konqueror 0 0% Other 2 1% === Cut ===

Интересно - кто были те двое, что в последней строчке ? :)

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Vladimir!

Втp Июн 22 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." MP>> А на каком оснавании ты сделал вывод о хранении номера века в MP>> cmos? VV> Hа кой чорт это нужно. Cходить на ntp сервер и спросить время. Я время у gps спрошу. Если нет GPS то система подразумевает, что время настолько пофигистично, что его можно спрашивать хоть у юзера. VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Alex.

22 Jun 04 00:10, you wrote to me: AS> Mon Jun 21 2004 18:29, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

AS> Это полный бред. Случаи махинаций с банкоматами, конечно, были. AS> Hо ничего общего с вышеописанным.

ой, да каких только не было... Только из того что я слышал применялось практически все что можно только придумать, начиная от записи нажатий кнопок на камеру и собирания квитанций из мусорки, до элементарного механического взлома или утаскивания его целиком :) В общем против лома.. А если еще учесть что многие из них работали в офф-лайне... Так что слухи о какой-то ответственности производителей я думаю сильно преувеличены ;)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, George!

Втp Июн 22 2004, George Shepelev писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." GS>>> Вот мне делать нечего, искать где он хранится. В интерраптлисте GS>>> погляди. После включения питания год правильно выставляется. MP>> А на каком оснавании ты сделал вывод о хранении номера века в MP>> cmos? GS> Даты разные ставил и смотрел, что получается. Интересно было, GS> где-то за пару лет до предсказанного "апокалипсиса2k" ;-) В какой ячейке хранился номер века? GS> Георгий WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 22 2004 14:45, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Тогда зачем было спорить? ;)

AB> Hо я на своем сайте применял PNG вместе GIF и JPEG и не изучал AB> стандарт.

В результате чего большинство используемых браузеров не будут корректно показывать картинки с использованием альфа-канала, а некоторые вообще не смогут показать твои картинки. Hаверняка не скажу, но среди последних, к примеру, "арахна" может оказаться. Твоё дело, конечно...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Roman Gubaev !

Точно также, как и в кредитках с магнитной полоской, все равно там есть и она и тисненые цифры.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Roman Gubaev !

С чего ты взял?

Она очень похожа на правду, тем не менее. Подавляющее число пользователей ни о чем кроме IE не то что не знают, они даже о том, что IE пользуются не знают, они уверены, что открывают интернет и они совершенно правы. Все эти подробности

- удел узких специалистов, готовящих компьютер к использованию. Пользователю это все не нужно. Он должен как в машине сесть, повернуть ключ или нажать на кнопку, отпустить тормоз и ехать. А о том как сделать чтобы работал мотор и крутились колеса голова у того, кто его сделал болит. Заслуга Гейтса в том, что он эту простую в общем-то истину понял и воплотил в жизнь раньше других. Проблема некоторых в том, что они мнят себя как минимум Шумахерами...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

AT> Интересно - кто были те двое, что в последней строчке ? :)

links/lynx, wget или какой-нибудь самописный HTTP-клиент на каком-нибудь Python/Perl

Reply to
Dmitry Ponyatov