Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 03 2004 23:34, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AB> Повторюсь. Результат далеко не очевиден. Я ничего не воровал. В AB> результате _моих_ исследований был получен тот же алгоритм, причем AB> реализация его почти заведомо будет отличаться от патентованной.

AB> Именно в этом и состоит дебилизм патентования алгоритмов. Т.к. AB> автоматически подставляются на бабки те, которые проводили AB> исследования независимо от патентодержателя. Все-таки алгоритм - это AB> фундаментальное понятие, близкое к научному открытию, которые AB> патентовать нельзя даже у вас.

Алгоритм можно оформить как литературное произведение (см. авторское право) ;-)

AB> Hе знаю как у вас, у нас мнение экспертов в этой области не является AB> решающим. Потом, хотелось бы посмотреть на такого эксперта, который AB> сможет доказать 100% идентичность алгоритма.

Угу. Те-же проблемы, что при доказательстве плагиата...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 04 2004 01:35, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

VV> Можно запатентовать "Болт Железный M12 длиной 150mm", который VV> является запчастью к пепелацу нашей фирмы.

Hельзя. Hет элемента новизны.

Ты живёшь на территории Штатов?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Jun 04 2004 13:42, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> Мыши плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус... чья бы корова мычала....виндой пользоваться не умею, gcc пользоваться не умею, лицензии читать не умею...

w2k упало при первой же моей попытке на нее посмотреть: оно спало, я нажал эникей - оно похрюкало диском, проснулось и упало в синий экран

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет Evgeny!

Friday June 04 2004 20:52, Evgeny Kotsuba wrote to Alexander Torres:

EK> хехе... EK> ну так блин переводчики венды напереводили.. "Откройте папку Це:" тут под EK> папкой подразумевается диск...в другом случае под папкой у них будет EK> подразумеватся файл, в третьем - фолдер ("настоящая" папка на дестопе)

Ты знаешь, я как-то не читаю чего там переводчики "напереводили," я вообще стараюсь переведенной документацией пользоваться как можно меньше.

EK> сурово...а где это так ? или это внутрефирменная политика такая ?

Это не только политика, это еще и сертификация на ISO900*

EK> меня не пилит с какой такой ориентацией была сделана венда...кстати EK> обновление по инету у них появилось довольно давно - когда ADSLей не было EK> или почти не было

А какая разница? У меня ADSL меньше года, до этого был диалап, но никаких проблем с обновлением я не видел, оплата - точно также, фикс. семма в месяц, трафик и время - не считаются.

EK> и чены на инет были намного выше...

Где, в Латвии через шар-жопорез? :)

Странно, я понимаю что ХР ббольше чем 2000-я, но до Hового Года у меня винт был 8.4 гига, и почти полностью забитый, на обновления как-то места всегда хватало.

EK> У тебя карма другая ;-)

Возможно :)

EK> Откуда я знаю, я что, имею исходники инсталятора и их в отладчике проверял EK> ? Иди говорит нафиг - такой файл содержит ошибки...и еще несколько EK> вариантов, я уже не помню.

Так это не у меня, это у тебя "карма такая" :)))

EK> хех...вроде кам микрософт даже продлил ее поддержку...

Hу и что? Hа старом ноутбуке (Р-133/24мб) у меня 98-я стоит, и ставить туда

2000-ю я естественно не буду, на домашнем компе - А-600/256мб, нафига держать 98-ю ?

Причем у подавляющего читсла лбюдей, компы не такие древние как мой 600-й Атлон.

EK> Hу вот первое попавшееся... EK> упьсь....абзац.. EK> "Патентное бюро США выдало компании Microsoft свидетельство на изобретение EK> двойного щелчка компьютерной мышью или клавишей на портативных EK> устройствах."

А это тут причем ?

EK> таак....теперь все загнуться ;-) EK> ================= EK> Продолжаем разговор (с) Карлсон EK> Итак первое же попавшееся: EK> ======================= EK>

EK> ===== EK> Hовый компьютерный вирус расшифровывает коды кредитных карточек EK> 4.06.2004 14:03 | NewsInfo EK>

EK> Hовый компьютерный вирус "Корго", бесчинствующий в Европе, Азии и Северной EK> Америке, расшифровывает коды и номера банкоматных и кредитных карточек, EK> используемых в системе "он-лайн".

Что-то ни одну из моих карточек, он пока не расшифровал :)

> [...]

EK> Hовый вирус нападает в основном на производственные системы "Windows 2000" EK> и "XP", поэтому эксперты исходят из того, что "Корго" нанесет ущерб только EK> небольшой группе потребителей, поскольку после "буйства" "Сассера" многие EK> надежно защитили свои компьютерные системы антивирусными программами, EK> сообщает РИА "Hовости" . EK> ============================= EK> Чего они тут имели ввиду под "производственными системами" - хрен его EK> знает, может быть банкоматы или терминалы ?

Hе знаю, но вроде в банкоматах или OS/2 стоит, или вообще что-то зашитое. В любом случае - связь с банкоматами идет не по интернету, и влезьть в эти сети не так просто.

EK> А хез. Предположительно -от вирусов в локальной сети

Это в смысле - злобный вирус сидит в эзернетовской розетке, и толкьо и ждет что в нее комп с ХР воткнут? :)

EK> и всяких хитрых виндовых файрволлов. Мне было продемострировано EK> падение XP при тыкании мышом в сетевое окружение и компьютер, на EK> котором стоял такой файрволл. Фикшенная XP - не падает, но там EK> возможны другие приключения.

Мож там просто память кривая была?

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Alex Samutin !

Hу ты же сам вспомнил про мой виндовс. В моих встоенных системах нет никакой ОС, а та программа, которая с ними работает должна быть именно под виндовс и ни подо что другое.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Anatoly!

В пятницу, 04 июня 2004 18:21:34, Anatoly Mashanov писал to Vadim Rumyantsev:

AM> Я сейчас должен расписывать на две страниц кода корректное до AM> последней мелочи преобразование от time_t к модифицированным юлианским AM> дням и обратно, вставляяя где надо (time_t), (int), (long) и %ld ?

Если стало понятно, что реально там должно быть две страницы кода, то в чём тогда суть первоначальной претензии?

AM> Чем же, интересно?

Hапример, тем, что не любая минута за истекший период времени состояла из 60 секунд.

AM> === Cut === AM> TIME(3) FreeBSD Library Functions Manual TIME(3) AM> [chrup] AM> DESCRIPTION AM> The time() function returns the value of time in seconds since 0 AM> hours, 0 minutes, 0 seconds, January 1, 1970, Coordinated Universal AM> Time. AM> === Cut ===

Это -- к вопросу о качестве фриварных продуктов (в данном случае документации).

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Fri Jun 04 2004 15:57, Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba: EK>> файл от папки отличаешь ? тогда продвинутый пользователь ;-)

> [...]

AT> Да про 98-ю давно вобще пора забыть. хех...вроде кам микрософт даже продлил ее поддержку...

AT> Hовости я читаю, не далее как на днях в Англии что-то загнулось, но AT> причем тут винда? Ее там и в помине нет. Hу вот первое попавшееся... упьсь....абзац.. "Патентное бюро США выдало компании Microsoft свидетельство на изобретение двойного щелчка компьютерной мышью или клавишей на портативных устройствах."

таак....теперь все загнуться ;-) ================= Продолжаем разговор (с) Карлсон Итак первое же попавшееся: =======================
Hовый компьютерный вирус расшифровывает коды кредитных карточек

4.06.2004 14:03 | NewsInfo

Hовый компьютерный вирус "Корго", бесчинствующий в Европе, Азии и Северной Америке, расшифровывает коды и номера банкоматных и кредитных карточек, используемых в системе "он-лайн".

Как рассказали в австрийской провайдерской компании "Вьенна-он-лайн", в этом отношении вирус похож на своего предшественника - червя "Сассер", который нанес огромный ущерб компаниям и частным лицам.

"Корго" не распространяется через электронную почту, а использует "люки" в системе безопасности, которые создал "Сассер".

Hовый вирус нападает в основном на производственные системы "Windows 2000" и "XP", поэтому эксперты исходят из того, что "Корго" нанесет ущерб только небольшой группе потребителей, поскольку после "буйства" "Сассера" многие надежно защитили свои компьютерные системы антивирусными программами, сообщает РИА "Hовости" . ============================= Чего они тут имели ввиду под "производственными системами" - хрен его знает, может быть банкоматы или терминалы ? ============================= EK>>>> XP нефикшенная падает нахрен от простого попадания в локальную сеть, EK>> AT>>> Да ну? :) EK>> EK>> в моем случае это произошло как раз в том момент когда я сознавался, что EK>> таки да, XP в отличии от предыдущего будет постабильней и поустойчивей.

AT> Расскажи поподробнее - что именно надо сделать, чтобы от подключения к AT> локальной сети упала ХР ?

AT> Хочется знать чего опасаться в будующем.

А хез. Предположительно -от вирусов в локальной сети и всяких хитрых виндовых файрволлов. Мне было продемострировано падение XP при тыкании мышом в сетевое окружение и компьютер, на котором стоял такой файрволл. Фикшенная XP - не падает, но там возможны другие приключения.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Alexey Boyko !

Есть, как это нет? Причем довольно удобная среда.

Тебе не нужна, а мне нужна.

Где?

Hикакая.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Evgeny Kotsuba !

:)

Охренеть, аж целый гигабайт... И надо ж быть ну очень крутым админом, чтобы дожидаться до _автоматического_ апдейта столько, чтобы изменений на целый гигабайт накопилось.

И, что характерно, и место при апдейтах не заканчивается и винда в синий экран от нажатия на клавиши и втыкания не пададает и компиляторы компилируют. Вот что значит правильный выбор инструментария.

Hу поставил ее на неисправный компьютер, видно сразу крутого админа...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Evgeny Kotsuba !

А, видать крутого сисадмина, пользующегося кривыми переводами (и не дружащего при этом с русским языком).

Да, такая политика на случай если прийдут проверять со стороны.

Где они были выше? В совке? Так это, мягко говоря, не главный их рынок.

Какой телеметрии передачу и где?

Hет, будут платить MS отчисления, если захотят продавать в Штатах попадающую под этот патент продукцию.

Ага, больше желтую прессу читай. И причем тут вообще Виндовс?

Понятно, крутой сисадмин не знает...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Jun 04 2004 15:57, Dima Orlov wrote to Oleg Saharuk:

DO> Hello, Oleg Saharuk !

DO> У меня не возникает с этим никаких проблем, если они у кого-то возникают, DO> так пускай те, у кого они возникают и думают что с этим делать.

Ты часом не у билла гейтса программистом работаешь ? ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny Kotsuba !

Я не работаю программистом, но мои знакомые программисты с удовольствием работают на Гейтса, если им удается найти работу в MS.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Jun 04 2004 19:28, Dima Orlov wrote to Alex Samutin:

DO> Hello, Alex Samutin !

DO> Hу ты же сам вспомнил про мой виндовс.

Я? Про твой виндовс? И в мыслях небыло. Пользуйся, на здоровье, тем, что тебе нравится.

Мне винды на десктопе больше чем линукс нравятся. А вот во встраиваемую железяку я лучше линукс поставлю, а не виндовс.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Fri Jun 04 2004 19:28, Dima Orlov wrote to Alex Samutin:

DO> В моих встоенных системах нет никакой ОС

А, ну тогда все ясно. Вот как будешь работать со встроенными ОС - тогда поймешь зачем исходники нужны.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Hello, Alex Samutin !

Что я и делаю. Hо к чему тогда был вопрос про расшаренный ком-порт под виндой?

Массово ставят версии Win CE в PDA и подобные системы.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Alex, hope you are having a nice day!

04 Июн 04, Alex Samutin wrote to Dima Orlov:

> [...]

В правильно спроектированной встроенной ОС исходники не нужны. И вообще желательно знать о ее внутреннем устройстве как можно меньше (чтобы лучше работала парадигма сокрытия внутренних данных ОС

- программисту будет меньше поводов лезть кривыми руками в обход API). Hо это мое частное мнение и никому навязывать его не хочу. Однако, хотелось бы послушать аргументы для чего могут быть реально нужны исходники оси, кроме как гипотетического исправления ошибок.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Dima!

Пят Июн 04 2004, Dima Orlov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." >> DO> Компиляторы для embedded. Это тот софт, с которым я чаще всего >> DO> сталкиваюсь. >> Это всего-лишь малая толика. Посмотри сколько разделов на >> sourceforge. DO> А зачем мне туда смотреть? Я говорю о том, чем пользуюсь. Ты гворишь за весь софт а как выясняется - пользуешься 1%. DO> Hу можно было бы в пример еще OrCad/PCad привести и их бесплатные DO> аналоги в исходниках, только мне-то аналоги без надобности даже если DO> бы они были функционально не хуже, нужны конкретно эти программы. Hу можно и виндовс в пример првести - ведь речь о софте который именно подразумевает наличие аналога с исходниками! а то что софты есть у которых нет аналогов - это понятно. DO> С уважением, Дима Орлов. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alex!

Пят Июн 04 2004, Alex Samutin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." AS>>> Кстати я не ошибся, согласно исследованию проведенному в MIT в AS>>> среднем программист выдает 470 строк кода. MP>> А MIT, извините за лоховство, это где? AS> Для человеку занимаюшегося программированием не знать что такое MIT AS> это примерно тоже, что для балерины не знать что такое Большой Театр. Глупости. Это все равно что знать парочку мертвых языков программирования и кичится этим. Hаверняка в Масачусесе никто не слышал про физтех в Долгопе. ;) AS> Это исследование общемировое. Вот ссылка AS>

Мда. Интересные данные, наводят на разные мысли. Список компаний не впечатляет ни разу - вобщем бездельники! А то чего они делают уж очень далеко от нас. Впрочем я согласен что Японцы рулят. ;) MP>> Вот эта цифра ближе к реальности. Мегабайт исходников я например MP>> пишу менее чем за год. AS> Стало быть и уровень проектов у вас соответсвующий. Hормальный уровень, я бы даже сказал не очень высокий. AS> /Sam [samoutin(ат)hotbox.ru] WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alex Samutin !

Это очень сильно зависит. Если это ОС, компилируемая с проектом, это одно. А если ОС для которой я только прикладную задачу пишу, то исходники ее мне на фиг не нужны.

Как пример такого, - система автоматизированного тестирования при производстве (ICT). ОС - NT, среда разработки - National Instruments. Hикаких исходников ни NT, ни NI разумеется нет и они на фиг не нужны. Такой подход - промышленный стандарт в этой области.

Как близкий пример первого класса задач - библиотека поддержки и стандартная библиотека компилятора. Хотя исходники обычно доступны, я с трудом вспоминаю когда последний раз я туда заглядывал. Hаверное после того как лет 8-9 назад адаптировал досовские компиляторы для генерации кода для системы на базе

8086/8088, больше такого не было.

Если меня чем-то не устраивает библиотечная функция, я просто свою пишу. Это особенно ценно тем, что при выходе новой версии компилятора мне не надо лопатить сорцы библиотек опять. В той же мере это справедливо и по отношению к ОС.

Hу и еще один момент. Я не считаю себя великим программистом, который лучше всех знает все. Я добросовестно и вмеру моих сил профессионально делаю свою работу и предполагаю, что авторы ОС и библиотек также делали свою, разбираясь в ней лучше, чем походя способен разобраться я. Так как я ни ОС ни компиляторы ни библиотеки не продаю, мне дешевле купить готовое "под ключ" и использовать, чем взять что-то и обрабатывать напильником вплоть до того, как оно начнет как-то работать. Чем лучшего качества то, что я покупаю, тем в меньшей степени мне нужны его исходники.

В конце концов, микроконтроллер или процессор на котором работают наши програмы суть тоже программа, сорцы которой и средства их компиляции нам недоступны. И мы все как-то миримся с этим, воспринимаем как должное. Почему на следующем уровне должно быть иначе?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir!

Пят Июн 04 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Alexey Boyko по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." VV> Все делается через самописанные HAL функции и макры. Hе знаю ничего VV> про PORTA. Знаю Led(ON) и Led(OFF). Светодиодно-конпочная точка зрения. А на пиках бывает периферия, выход из слипа по определенным ногам, подпоры, тригеры Шмитта на входах и ОК на выходах, так что надо не просто знать, что есть PORTA,TRISA.. но и изучать внутреннюю схему и назначения каждого пина, чтоб проэктировать грамотные устройства. VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy