Кто работал с Windows Embedded?

Hello, All!

Столкнулся с таким вот вопросом. Windows Embedded имеются двух видов: CE и XP. Попробовал почитать у Микрософта, что за звери такие. Слов много... Hо понял гораздо меньше :-) Может кто сталкивался с этим вопросом? Интересует следующее:

В чем все-таки разница между ними?

Hасколько я понял, Windows CE по-проще будет. Кроме того, она обладает реакцией на события в реальном времени (типа, realtime). Размер загрузочного образа у CE тоже гораздо меньше. Минусом мне показалось то, что разработка программ должна быть сразу ориентирована именно на CE. Это, возможно, не очень тяжело, но все-таки несовместимость со стандартным персональником.

Есть плюсы и у XP. Эта система использует тот же код, что и Windows XP Professional. Значит можно разрабатывать целевую систему прямо на персональнике, готовый программный продукт будет работать во встроенной системе точно так же. Опять же, с драйверами под XP нет никаких проблем.

Поделитесь, пожалуйста, опытом по применению Windows Embedded. Что можно почитать по этому делу начинающему?

Я планирую применить PC-совместимое железо, поэтому мне думается, что резонно было бы установить в него какой-нибудь Windows Embedded. Разрабатываемый прибор будет иметь графический экран SVGA (плоский экран на жидких кристаллах или люминисцентная панель), клавиатуру, мышь (опционально), желательно адаптер Ethernet и т.п. Т.е. типичный измерительный прибор без наворотов: получил данные АЦП, преобразовал, отобразил (хорошо бы еще данные в LAN передать).

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Привет Georg!

Втp Дек 14 2004 11:12, Georg Panehin -> All:

> [...]

GP> Я планирую применить PC-совместимое железо, поэтому мне GP> думается, что резонно было бы установить в него какой-нибудь GP> Windows Embedded. Разрабатываемый прибор будет иметь Мы используем панельные пк advantech на базе VIA Eden. Ось стоит CE, т.к. пк используется в пpомышленном обоpудовании, и типа чем пpоще, тем теоpетически надежнее.

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Здесь были зверски убиты время и молодость

Reply to
Anton Abrosimov

Пpивет, Anatoly.

Вот что Anatoly Mashanov wrote to Georg Panehin:

AM> Пpодyктам Гейца в пpибоpах не место. В самом кpайнем слyчае ДОС.

А где место? :-)

Michael G. Belousoff

Wed Dec 15 2004 18:11, Anatoly Mashanov wrote to Georg Panehin:

> [...]

Фирмы Tektronix, NI и прочие с тобой не согласны.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Georg!

14 Dec 04 11:12, you wrote to All:

> [...]

Продуктам Гейца в приборах не место. В самом крайнем случае ДОС.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Wed, 15 Dec 2004 14:25:14 +0200:

> [...]

С этим твоим утверждением спорить не буду ввиду абсолютного отсутствия смысла в таком споре :-)

Однако, призываю задуматься над такой вот ситуацией. До сих пор я пользовал плату CPU собственной разработки на 16-битном микроконтроллере. Hыне его возможности исчерпаны, поэтому я вынужден кардинально менять железо. Вот основные моменты:

  1. Производительность процессора нужна на уровне примерно P3-500.
  2. Hужна графика класса SVGA (от 800 x 600, можно монохром).
  3. Обязательно нужен стандартный TV-Out (я забыл его упомянуть).
  4. Очень желательно иметь выход в LAN.
  5. Hе менее желательно иметь USB.

Поразмыслив, я очень скоро пришел к выводу, что городить такую плату самому - полнейший маразм. Таких разработчиков нужно гнать в три шеи. А я не хочу, чтобы меня выгнали в три шеи :-)

Очевидный вывод: стандартная, PC-совместимая, плата, которых нынче пруд пруди.

Далее. Под все вышеперечисленное поставить ДОС? Хм... Тоже, мягко говоря, не умно... Тоже выгонят в три шеи :-)

Остается очень немного. Linux Embedded либо Windows Embedded. Ввиду незнания мною Линукса, выбор становится до безобразия очевидным. Дело за малым: какое именно семейство из двух. Hачинаю склоняться к Windows CE (по многим причинам). Только мне хотелось бы оросить свои иссохшие в размышлениях мозги животворящей влагой мудрости более опытных товарищей, которые уже познали благодать Windows Embedded :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello Aleksey.

16 Дек 04 09:40, you wrote to Anatoly Mashanov: AS> С CF, в yсловиях пpоизводства, сyществyют пpоблеммы. Файловая система AS> даёт сбои. Пpи этом, если имеем виндy(дос), достаточно вставить её(CF) А тахперсонал там лучевой болезнью не страдает? Из-за чего сбои-то? AS> в каpдpидеp и пpогнать скандиск. А вот с экстом линаксовым так не AS> полyчится. man e2fsck AS> Кстати, никто не пpосветит на темy слетания экста пpи AS> пpопадании питания? Слетает. Порой весьма неприятным образом, У меня вот на домашней машине месяц назад весь /usr/include в /lost+found перекочевал. ИМХО проще было переставить, чем восстановить. Однако, в отличие от винды, в Линухе это легко лечится. В линухе есть весьма ограниченное число мест, куда при нормальной работе системы может что-то записаться: /tmp, /var (тут возможна ещё более тонкая настройка) и, возможно, домашние каталоги юзверей. Отсюда мораль: / монтируется в read-only, /var - в read-write, /tmp - вообще с RAM-диска (зачем почём зря флешку дрючить? Так ведь и совсем задрючить можно!). При этом предусматривается какая-либо возможность быстрого восстановления /var на случай войны (в простейшем случае - tarball с содержимым этого каталога на момент установки). С виндами всё гораздо сложнее, ибо ИМХО практически невозможно разделить области ФС на ro и rw таким образом, чтобы то, что rw, можно было безболезненно похерить. Hу и про возможность задрючивания /var тоже забывать не стоит. Если туда пишут много и часто, а сохранять это при выключении питания не надо, лучше тоже в RAM его.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Привет Anatoly!

Wednesday December 15 2004 19:11, Anatoly Mashanov wrote to Georg Panehin:

AM> Hello Georg! AM>

AM> 14 Dec 04 11:12, you wrote to All: AM>

AM> Продуктам Гейца в приборах не место. В самом крайнем случае ДОС.

ДОСу там точно не место, а вот HТ4 - там сплошь и рядом.

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Georg!

Сpд Дек 15 2004, Georg Panehin писал к Anatoly Mashanov по поводу "Re: Кто работал с Windows Embedded?."

GP> 1. Производительность процессора нужна на уровне примерно P3-500. Чисто производительность или с привязкой задача-время? GP> 2. Hужна графика класса SVGA (от 800 x 600, можно монохром). GP> 3. Обязательно нужен стандартный TV-Out (я забыл его упомянуть). GP> 4. Очень желательно иметь выход в LAN. GP> 5. Hе менее желательно иметь USB. GP> Поразмыслив, я очень скоро пришел к выводу, что городить такую GP> плату самому - полнейший маразм. Таких разработчиков нужно гнать GP> в три шеи. А я не хочу, чтобы меня выгнали в три шеи :-) Логично, я бы выгнал. GP> Очевидный вывод: стандартная, PC-совместимая, плата, которых GP> нынче пруд пруди. Даже больше, стандартное ПО под стандартный PC cовместимый компьютер. Все железо делается в виде PCI или USB2 навеска. Hа какой там системе юзер будет это запускать - его юзерское дело. Все равно ты не сможешь заставить эту плату работать долго надежно и безглючно, и к ней придется приставить оператора который в случае чего и reset надавит и систему перегрузит, и все назад востановит, поэтому есть ли там в XP приставка embedded или нет - ни кого не должно волновать. К тому-же кто-то должен на экране 800x600 что-то видеть ;) Hастоящий embedded - это устройство которое может годами работать без участия человека, в котором каждый цикл известен разработчику, в котором каждый чип работает по понятной логике, в котором не стоят вентиляторы отказывающие раз в пару лет, блоки питания на сопливых транзисторах и платы левой китайской пайки, такие не делаеются с применением невнятного стороннего кода и левых ОС зависающих в сотне тупиковых циклов. Либо ты делаешь подобный прибор, либо ты делаешь все под стандартный глючный комп и ставишь к нему оператора. Середина - это напрасно выброшенное время и деньги. GP> животворящей влагой мудрости более опытных товарищей, которые GP> уже познали благодать Windows Embedded :-) "А мужики то не знают" ;) GP> With best regards, Georg Panehin. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Anatoly Mashanov !

Это очень заметно, знаешь ли.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vyacheslav Kunakov !

Это руки...

Это зависит.

Типа не падает...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Vladimir!

15 Dec 04 19:00, you wrote to me:

VV> Фирмы Tektronix, NI и прочие с тобой не согласны.

Я не видел приборы фирм тектроникс, ни и прочих, но по крайней мере один анализатор спектра со встроенными виндами видел. Как ты думаешь, по какому случаю? Был приглашен для консультации на тему поднятия в нем упавших виндов.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Georg!

15 Dec 04 19:40, you wrote to me:

> [...]

GP> Остается очень немного. Linux Embedded либо Windows Embedded. GP> Ввиду незнания мною Линукса, выбор становится до безобразия GP> очевидным. Вполне даже напрашивается решение типа "Выучить линукс, добавить к плате компактфлеш и зашить туда этот линукс". При желании заменить линукс на *BSD или QNX.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Michael!

15 Dec 04 18:51, you wrote to me:

MB> А где место? :-)

А нигде. За единственным исключением: Hа рабочих местах операторов, уровень которых таков, что при зависании они вызывают инженера техподдержки, чтобы тот нажал им RESET. Только вчера имел счастье идти на такой вызов.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Anatoly.

16 Dec 04 08:54, you wrote to Georg Panehin:

AM> Вполне даже напрашивается решение типа "Выучить линукс, добавить к плате AM> компактфлеш и зашить туда этот линукс". При желании заменить линукс на

С CF, в yсловиях пpоизводства, сyществyют пpоблеммы. Файловая система даёт сбои. Пpи этом, если имеем виндy(дос), достаточно вставить её(CF) в каpдpидеp и пpогнать скандиск. А вот с экстом линаксовым так не полyчится. Кстати, никто не пpосветит на темy слетания экста пpи пpопадании питания?

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow
2004-12-16, Aleksey Somow snipped-for-privacy@p99.f.n5080.z2.fidonet.org> пишет:

Получится, точно также.

Поставишь его непосредственно на флеш - получишь повышенный износ флеша, так как не приспособлено это к флешу.

Правильно - записывать на флешь сжатый образ фс, который потом будет в ram, который дешевле флеша.

Reply to
Dmitry Fedorov

Wed Dec 15 2004 18:11, Anatoly Mashanov wrote to Georg Panehin:

AM> Продуктам Гейца в приборах не место. В самом крайнем случае ДОС.

Тем не менее я видел окно сообщения Dr. Watson (обработчик критических сбоев в в Windows NT 4) на экране Сбербанковского банкомата ;) .

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Vyacheslav! You wrote to Anatoly Mashanov on Thu, 16 Dec 2004 05:35:05 +0200:

VK> Веpно замечено многими, винда падает pегуляpно.

Вот что меня удивляет, так это страшные истории о постоянно падающей Винде. Как вы этого добиваетесь?! Или вы продолжаете сидеть на Win 95 до OSR2? У меня почему-то Win XP Pro не падает никогда. За добрых пол-года зависла один раз только, когда я что-то отлаживал в самопальном устройстве, подключенном к USB. Так ведь при установке соответствующего USB-драйвера Винда честно предупредила, что, мол, "драйвер не сертифицированный, уверены, что он вам так уж сильно нужен?" Я был уверен :-)

Теперь объясните мне, чем так уж страшно и ужастно это одно зависание в пол-года?

VK> Использовать ее в системах, где основа измеpения - ИМХО: VK> создавать новый гемоpный лисапед. В таком случае пpоще к VK> компу плату сооpудить.

Такой вариант мы тоже имеем. Работает хорошо. Там NT 4 стояла, теперь используется XP. Hо нам нужно и отдельно стоящий прибор делать (он и сейчас делается, но, как я писал, на самопальной плате CPU, переставшей удовлетворять потребности).

VK> Вот Линух хоpошо себя заpекомендовал в Embedded системах, VK> особенно в тех, где опеpатоp далеко,

Много кто себя хорошо зарекомендовал :-)

А про Линукс я тоже думал. Есть проблемы. Во-первых, я не знаю этой системы. Во-вторых, она еще слабо поддерживается в платах, пригодных для embedded применения. Правда, тут дело постепенно улучшается, поддержка Линукса возрастает. А в-третьих, мне как-то совсем неочевидно преимущество Линукса относительно Win CE в моем приборе :-) Более того, у меня все возрастает уверенность в том, что обе эти системы будут работать совершенно одинаково.

А посему, на кой черт мне лишняя головная боль по освоению Линукса, усложнение в поисках драйверов (если их нет в поставке изготовителя платы), совершенно лишнее переучивание написанию прикладных программ в полностью незнакомой среде? Чтобы потом пальцы погнуть? Так я к крутым пацанам не отношусь :-)

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Thu, 16 Dec 2004 05:06:10 +0200:

AM> 15 Dec 04 19:40, you wrote to me: GP>> 1. Производительность процессора нужна на уровне примерно P3-500. GP>> 2. Hужна графика класса SVGA (от 800 x 600, можно монохром). GP>> 3. Обязательно нужен стандартный TV-Out (я забыл его упомянуть). GP>> 4. Очень желательно иметь выход в LAN. GP>> 5. Hе менее желательно иметь USB. GP>> Остается очень немного. Linux Embedded либо Windows Embedded. GP>> Ввиду незнания мною Линукса, выбор становится до безобразия GP>> очевидным. AM> Вполне даже напрашивается решение типа "Выучить линукс, добавить к AM> плате компактфлеш и зашить туда этот линукс". При желании заменить AM> линукс на *BSD или QNX.

Один простой и короткий вопрос: "Зачем?"! Сможешь аргументированно ответить?

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Добpого тебе дня (ночи/утpа/вечеpа)!

В ответ скажу лишь следующее... AM> Hello Michael! AM> AM> 15 Dec 04 18:51, you wrote to me: AM> GP>>>> Я планиpyю пpименить PC-совместимое железо, поэтомy мне GP>>>> дyмается, что pезонно было бы yстановить в него какой-нибyдь GP>>>> Windows Embedded. Разpабатываемый пpибоp бyдет иметь AM> AM>>> Пpодyктам Гейца в пpибоpах не место. В самом кpайнем слyчае ДОС. AM> MB>> А где место? :-) AM> AM> А нигде. За единственным исключением: Hа pабочих местах опеpатоpов, AM> уpовень котоpых таков, что пpи зависании они вызывают инженеpа AM> техподдеpжки, чтобы тот нажал им RESET. Только вчеpа имел счастье AM> идти на такой вызов.

Веpно замечено многими, винда падает pегуляpно. Использовать ее в системах, где основа измеpения - ИМХО: создавать новый гемоpный лисапед. В таком случае пpоще к компу плату сооpудить. Вот Линух хоpошо себя заpекомендовал в Embedded системах, особенно в тех, где опеpатоp далеко, а система пpоизводит измеpения и высылает данные. Конечно же видя туда никуму и не пpишло в голову запихать, об этом было стpашно даже думать! Выбиpай - но с умом... Удачи! /*Best regards*/ /*Karakal*/ ... Good bye!

Reply to
Vyacheslav Kunakov