кто-нибудь собиpал станки с ЧПУ ?

Здpаствуй All

Кто-нибудь собиpал станки с ЧПУ ? Или что-то подобное. Интеpесуют схемы, ссылки пpоекты готовые к самостоятельному изготовлению.

Пpимеp: Hабоp-констpуктоp "Станок pадиолюбителя" Тоже заpубежного пpоизводства:

Позволяет сделать плоттеp, свеpлилку для плат, или что еще пpидет в голову... В комплект поставки входит контpоллеp упpавления, подключаемый к паpаллельному поpту PC.

Инфоpмация взята с сайта

Aleksey Polushkin 2:5014/4.33

С наилучшими пожеланиями, Андpей

Reply to
Andrey Zaytsev

Ключевое слово - CNC, ссылок море. Основная идея - вся функциональность засовывается в программу, которая крутится на писюке с достаточным количеством паралельных портов, к которым через простенькие драйверы подключаются моторы, соленоиды и датчики станка. В силу необходимости реального времени и нескольких параллельных портов, а также полной ненужности всяких видеонаворотов и софтмодемов, писюк обычно берётся старый, AT (в смысле, не ATA).

А станина с рельсами и ходовые винты в набор входят? Ибо для сабжа это куда важнее контроллера и даже двигателей (про людей, которые ставили шаговые моторы на старый ручной фрезерный станок, я знаю, а вот случаев самостоятельной перешлифовки разбитых направляющих чего-то не упомню).