Кто работал с Windows Embedded?

Hello, Vladimir! You wrote to Georg Panehin on Thu, 16 Dec 2004 17:25:07 +0200:

> [...]

По моим грубым прикидкам расходы на внедрение Линукса в моем случае составят 3-4-летнюю выплату лицензии за WinCE. В случае сравнения с XP Embedded затраты окупятся, конечно, гораздо быстрее.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Thu, 16 Dec 2004 08:40:48 +0300 Anatoly Mashanov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AM> Я не видел приборы фирм тектроникс, ни и прочих, но по крайней мере один AM> анализатор спектра со встроенными виндами видел. Как ты думаешь, по какому AM> случаю? Был приглашен для консультации на тему поднятия в нем упавших AM> виндов.

У нас есть скоп TDS5052B (полоса 500 МГц, 5 ГГц выборка, 8 мегов памяти для отсчетов), там стоит какой-то Селерон 2 ГГц, 512 мег ОЗУ и Вин2000. Осциллограф как таковой запускается просто как приложение. Рулится мышой и клавой - очень удобно. Интерфейс с другим софтом (типа Excel или более специальным). Все прекрасно работает. Удобно и привычно. Нету там никаких таких принципиальных проблем.

У LeCroy тоже появились относительно недорогие скопы (по цене как этот) с такими же полосой и частотой выборки и тоже с встроенным PC и Вин2000. Тенденция однако.

Reply to
Harry Zhurov

Hello, Alex! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 00:55:11 +0200:

> [...]

Прошу прощения, я некорректно выразился. Конечно, я имел ввиду, что железо, установленное на плате (или подключаемое к ней), должно иметь возможность нормально работать с выбранной операционной системой. Ведь написать самому драйвер для какой-нибудь нетривиальной железки очень тяжело и сильно трудозатратно.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Kirill! You wrote to georg_panehin on Fri, 17 Dec 2004 03:42:05 +0200:

gp>> Линукса, усложнение в поисках драйверов (если их нет в поставке gp>> изготовителя платы), совершенно лишнее переучивание написанию gp>> прикладных программ в полностью незнакомой среде? Чтобы потом KF> Чтобы писать так, что потом не надо ни переучиаваться, ни KF> переписывать заново под более другую среду.

:-) Абсолютно то же самое можно сказать и о Винде. Причем, в моем случае это будет именно "не надо ни переучиаваться, ни переписывать заново" :-)

gp>> пальцы погнуть? Так я к крутым пацанам не отношусь :-) KF> ПоGNUть пальцы -- вот как это теперь называется...

Спасибо, буду знать! Я GCC широко использую (версию 2.95.3 даже сам себе скомпилировал из исходников :-) Теперь буду знать, как это называется :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Kirill! You wrote to georg_panehin on Fri, 17 Dec 2004 03:58:44 +0200:

gp>> Установить Линукс я еще могу, а вот, к примеру, программу на C gp>> разработать - туши свет... Или там инсталлировать какой-нибудь пакет, gp>> не входящий в дистрибутив... KF> Это совсем не те проблемы. Это вообще не проблемы. В KF> пользовательской, или же ориентированной на прикладного программиста KF> части GNU, или линух, не имеет существенных недостатков в плане наличия KF> документации и тому подобного. Даже наоборот. Глядя на увесистые тома KF> (страниц более тысячи) "использование msvc", "mfc, atl и прочий com+" и KF> т.п., а также взирая на эннадцать дисков msdn я понимаю -- в жизни это KF> не то что не прочитать, не пролистать.

:-) А, стало быть, миллионы строк man'ов прочитать мне труда не составит? Да еще не на бумаге, а на экране монитора...

KF> Hо нужно понимать, всё околоGNUтое имеет свою скрытую часть, которая KF> может быть выражена достаточно просто -- халявы нахаляву не бывает. Та KF> работа которую проделывает микрософт здесь перекладывается на тебя.

Логично. Поэтому представляется более разумным немного заплатить и получить уже готовое, чем изобретать свой собственный велосипед :-)

gp>> малопонятные страницы, решил обратиться в FAQ'у. К своему огромному gp>> удивлению я нигде не нашел ответа на вопрос: "Что же это такое - QNX?" KF> Если я зайду на

я смогу узнать что такое windows?

:-) А ты этого еще не знаешь?!

Hello, Sergey! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 06:25:02 +0200:

> [...]

Признаться, побаливает иногда, но с годами все меньше :-)

SP> Есть примеры когда программист среднего уровня, не юниксоид, SP> с незастоявшимся умом, умеющий читать и общаться с людьми за SP> месяц-два делал драйвер.

?! Это за сколько же времени он сделает всю работу по прибору? За год-два? Дороговато будет. За религию-то...

А что мне, врать? Или уровнем меряться? Абсолютно бессмысленное занятие. У меня ведь на самом деле нулевой уровень понимания в Линуксе :-) А в своей профессиональной деятельности я спокоен, т.к. многие тысячи приборов с разработанной мною цифровой частью и написанным мною ПО, спокойно работают по всему миру :-)

SP> Вот именно что это _твой_ подход к обозрению всего SP> что начинается не на Win, все там есть просто надо чуть-чуть SP> раскинуть мозгами и потрудиться мышкой чтоб найти ответ на твой SP> вопрос (можно даже по русски).

Это, типа, в гамаке и с аквалангом? Я из этого возраста уже вышел :-) Поэтому смотрю на ОС как на рабочий инструмент, а не как на икону. Если я хорошо знаю один молоток, то какой мне смысл осваивать другой? Один черт, и тем, и тем я буду гвозди забивать :-)

А это, типа, совершенно неразрешимая в Виндах задача? :-)

SP> Короче, если нет перспектив и желания к познанию другого то и сказать SP> тут нечего.

Перспективы и желание к познанию другого не должны заслонять главной задачи. Для меня главная задача - разработка нового варианта прибора. Hе знаю, какие главные задачи у тебя...

SP> Это подобно варианту когда в новые проекты ставят МК51 на кучу мегагерц SP> за немалые деньги, обвешивают грудой рассыпухи и прикрывая все это SP> безобразие в душе "многолетними наработками". Вместо того чтобы изучить SP> современное и более универсальное.

:-) Золотые слова! Именно так мы начали применять Атмеловские AVR'ки. Теперь меня заинтересовала Windows Embedded. Что не так? Тут тебе и новое, тут тебе и перспективное, и, самое главное, относительно несложное в освоении. Hужно не так? Все-таки требуется гамак, чтобы потом, отирая пот, выпячивать свою работу, напирая на трудности ее выполнения? Я от такого подхода уже начал отвыкать :-)

Hello, Maxim! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 08:05:15 +0200:

MP> Запустите это на tablet pc - будет вам отдельный прибор. Зачем что-то MP> делать, тратить какие-то деньги, если уже все придуманно. Панасоник MP> делает tablet-pc в металическом влагозащитном кузове. Их можно MP> встроить в корпус прибора вытащив морду наружу.

Это мысль, конечно, только обмозговать нужно. У нас экран требуется дюймов 12 примерно. В общем, подумать нужно. Спасибо за подсказку!

Hello, Aleksey! You wrote to Georg Panehin on Thu, 16 Dec 2004 15:26:21 +0200:

AS> Кстати, вот ещё один файлик: MS Press - Programming WinCE AS> by Douglas Boling.chm

Большое спасибо, Алексей! Hашел уже :-) Почитаю.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

"Kirill Frolov" <Kirill snipped-for-privacy@p2.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_pc.fk0.pp.ru snipped-for-privacy@fidonet.org...

Момент 1: msdn апрель 2003 г. занимает три компакта, совсем не ннадцать. Момент 2: Кто заставляет изучать mfc, atl, и прочий com+, если не хочется? Вполне можно писать без этого (правда такое писательство сегодня будет напоминать особенности национального удаления аппендикса), тем более что во всяких пингвиниксах этого один черт нет. Момент 3: про тысячи страниц. Документация еще никогда не была лишней.

А вот кто писал под CE .NET ответьте - там управляемый код поддерживается?

Денис.

Reply to
invalid unparseable

"Anatoly Mashanov" <Anatoly snipped-for-privacy@f282.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5070=2F282 snipped-for-privacy@fidonet.org...

раз, когда будет

каждые 5 минут, как

Анатолий, твои воззрения о виндузе несколько устарели. Ты бы таки преодолел рвотный рефлекс и поставил XP, можно сверху навернуть SP. XP падает только от кривых драйверов, которые обычно идут к кривому железу.

Денис.

Reply to
invalid unparseable

GM> К стати, Линух замечательно работает на VIA Eden, вся хардварь GM> поддерживается и никаких лишних телодвижений не надо. Ужать GM> стандартный дистрибутив линуха можно мегобайт до 100 без проблем.

Georg> Хм... Однако, немалый объем, не находишь? Сейчас у меня на плате Georg> CPU заложено 1 МБ ПЗУ, но используется не полностью. Это вместе с Georg> графикой, прикладной программой - короче, всем. WinCE, насколько я Georg> понял, позволит мне получить образ размером порядка единиц МБ. А Georg> 100 МБ - это многовато как-то... Есть дистрибутивы размером в 1.4M, но я говорил о дистрибутиве, содержащем почти весь необходимый набор софта. Если затачивать под конкретную задачу, то без проблем можно влезть и в 30-40Мб.

GM> Hадежность у него на порядки выше.

Georg> Вот именно это утверждение мне очень сомнительно. Будь оно верным, Georg> разве многие серьезные фирмы использовали бы WinCE? Они же себе не Georg> враги? Или все-таки враги? :-) Таки враги. История знает подобные примеры. Правда чуток в другом: у нас заказчик решил переделать систему настройки сервера с написанной на С в написанную на Java. Сколько ему не долбили, что это не есть правильное решение, он не согласился. Типа модно и точка. По факту, старая прога ела

0.01% cpu, а ява со всей обвеской поедает в редиме ожидания 10-15%, а в рабочем порядка %20. Маркетинг есть маркетинг и всем плевать на то, что есть более правильные решения. Собственно и прислушиваться не хотят...

Georg> Давай проанализируем это твое утверждение. Слова "на порядки выше" Georg> подразумевают минимум два порядка, т.е. минимум в 100 раз надежнее. Georg> Как ты думаешь, это на самом деле соответствует действительности? Georg> Более чем сомнительно... Напрасно ты так сомневаешься. Ты когда нибудь пользовался наладонником с WinCE? Если нет, то рекомендую для начала побаловаться именно с налодонником. У меня HP машинка увисала да-же на чтении книжек.

Georg> В случае WinCE это 3 доллара. Копейки. Изучение Линукса, внедрение Georg> его на фирме, набивание шишек при изобретении многочисленных Georg> велосипедов в тех местах, которые мне совершенно не знакомы, и Georg> проч. расходы перекроют стоимость лицензии Microsoft на несколько Georg> порядков. И зачем? Чтобы из принципа не помогать Биллу деньгами? С/С++ он везде одинаков, изучить пару десятков системных вызовов и парочку библиотек не есть большая проблема.

GM> К стати, как вариант, пиши свою программу не на С/С++, а на tcl/tk,

Georg> Я его не знаю. Я на C/C++ пишу. Hа каком языке писать, IMHO, вообще Georg> до фонаря. Не так уж до фоноря. Простота решения и переносимость софта в большой степени зависит от языка программирования.

GM> этот язык одинаково хорошо работает на Linux, Windows, WinCE, MacOS, GM> MacOSX и еще на огромномм колличестве железа. Если есть необходимость GM> закрыть исходники, то прикупаешь недорого софтинку, которая из GM> скриптового языка делает бинарь и все... Таким образом избавишь себя GM> от мучений, связанных с выбором железа и операционки (подбереш в GM> процессе тестирования).

Georg> Hе понял... Железо-то один черт должно операционкой поддерживаться. Georg> При чем тут язык написания прикладной программы? Речь немного о другом: ты пишешь программу на tcl/tk, а потом берешь любое железо, поддерживаемое твоей операционкой и на ней работает твоя прога. Т.е. при написании на правильном языке программирования ты не будешь иметь проблемы с выбором платформы.

К стати, в пользу линуха: он замечательно работает на XScale, по крайней мере на платах, которые делает Intel, могу да-же дистрибутивум поделиться, который на интелевые XScale машинки ставиться и отлично работает.

+--------------------------------------------------------+ Grigory Milev mailto: snipped-for-privacy@altlinux.ru ALT Linux Team
too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.
Reply to
Grigory Milev

Привет Alexander!

17 Dec 04 02:15, Alexander Derazhne писал Alex Mogilnikov:

AD> Если же софт уже AD> готов, стал стандартом де-факто и издаётся миллионными тиражами, а AD> _разное_ железо клепают все кому не лень, то следует говорить что вот AD> это железо "windows compatible",

Да, наверное так и есть. Hо это же не значит, что производитель железки что-то в ней делал _именно для поддержки windows_. Скорее всего, он просто проверил, что оно работает, и наклеил лайбочку "compatible". Поэтому отсутствие лайбочки "QNX ready" :) ни о чем не говорит. Просто я под словом "поддерживает" понимаю какие-то активные действия.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Пирожок сушеный с сушкой.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Alex! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 17 Dec 2004 14:24:19 +0300:

AM> Да, наверное так и есть. Hо это же не значит, что производитель AM> железки что-то в ней делал _именно для поддержки windows_. Скорее AM> всего, он просто проверил, что оно работает, и наклеил лайбочку AM> "compatible". Поэтому отсутствие лайбочки "QNX ready" :) ни о чем не AM> говорит. Просто я под словом "поддерживает" AM> понимаю какие-то активные действия.

Скорее всего, он (производитель) таки делал что-то. И под какую-то ОС особо проверял, тестировал. А под остальные либо вообще не напрягался, либо приложил в комплекте левые не слишком работающие драйвера - а зачем ему этот сегмент рынка? Пример. Есть у меня звуковушка. В комплекте были драйвера под линейку Вын и под линуксы. Под вынью работала. Поставил на ту-же машинку линукс - ага, щас. Карточка опознаётся, но во время старта пишутся многие словеса о её неработоспособности. И действительно не работает :-). Как-то не поднимается рука обвинить создателей линукса в неподдержке именно этой карточки. Виноват производитель, который поставил халтурно сделанные драйвера для линукса, т.е. фактически не поддержал его.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Grigory Milev ! > Georg> подразумевают минимум два порядка, т.е. минимум в 100 > раз надежнее. Как ты думаешь, это на самом деле соответствует > действительности? Более чем сомнительно...

Я пользовался, ничего не виснет, не надо сказок рассказывать.

А WinCE не работает?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Grigory! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 11:15:47 +0000 (UTC):

[...] GM> нас заказчик решил переделать систему настройки сервера с написанной GM> на С в написанную на Java. Сколько ему не долбили, что это не есть GM> правильное решение, он не согласился. Типа модно и точка. По факту, GM> старая прога ела GM> 0.01% cpu, а ява со всей обвеской поедает в редиме ожидания 10-15%, GM> а в рабочем порядка %20. Маркетинг есть маркетинг и всем плевать на GM> то, что есть более правильные решения. Собственно и прислушиваться GM> не хотят... [...] GM> Речь немного о другом: ты пишешь программу на tcl/tk, а потом берешь GM> любое железо, поддерживаемое твоей операционкой и на ней работает GM> твоя прога. Т.е. при написании на правильном языке программирования GM> ты не будешь иметь проблемы с выбором платформы.

:-))))))))

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

"Sergey Pinigin" snipped-for-privacy@foratec-com.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:cptqoq$2ki2$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Hакой черт ты тут всем рассказываешь про какого-то дятла, который что-то сделал не так? У меня, например, стоит пингвиникс на маршрутизаторе. Я его могу хоть сейчас переставить, и он будет работать. А могу переставить и он работать перестанет. Или ты думаешь что у хр есть проблемы с сетью и реализацией smb поверх tcpbeui? Таких проблем нет.

У меня используется всякая разная фигня от досовских печатных машинок, всякие w9x, w2k, wXP и даже rdp client на столь любимом многом пингвиниксе - нигде нет проблем. Все в сети и все, не поверишь!, работает. Это, я так думаю, оттого, что я не делаю из операционки фетиш.

Денис.

Reply to
invalid unparseable

Georg, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Декабрь 16 2004 09:58, Georg Panehin wrote to Vyacheslav Kunakov:

GP> Вот что меня удивляет, так это страшные истории о постоянно GP> падающей Винде. Как вы этого добиваетесь?! Или вы продолжаете GP> сидеть на Win 95 до OSR2? У меня почему-то Win XP Pro не падает GP> никогда. За добрых пол-года зависла один раз только, когда я что-то GP> отлаживал в самопальном устройстве, подключенном к USB. Так GP> ведь при установке соответствующего USB-драйвера Винда честно GP> предупредила, что, мол, "драйвер не сертифицированный, уверены, GP> что он вам так уж сильно нужен?" Я был уверен :-) GP> Теперь объясните мне, чем так уж страшно и ужастно это одно GP> зависание в пол-года?

Подумаешь, регулярно светофоры будут давать зелёный свет во все стороны, или раз в год зависнет система управления ядерным реактором, или случайно будут запущены межконтинентальные ракеты. Фигня какая ;)

Шучу, шучу. Хотя в каждой шутке.....

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Maxim!

Чет Дек 16 2004 01:04, Maxim Polyanskiy -> Georg Panehin:

> [...]

MP> невнятного стороннего кода и левых ОС зависающих в сотне тупиковых MP> циклов. Либо ты делаешь подобный прибор, либо ты делаешь все под MP> стандартный глючный комп и ставишь к нему оператора. Середина - это MP> напрасно выброшенное время и деньги. Hу и выбоp ты пpедлагаешь. Вот мне оба ваpианта непpиемлимы, глючный комп сpазу отпадает, а на pазpаботку аналогичного pешения с нуля жалко вpемени и денег.

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... [Abort] [Retry] [Ignore]

Reply to
Anton Abrosimov

Привет Georg!

Чет Дек 16 2004 09:58, Georg Panehin -> Vyacheslav Kunakov:

GP> Вот что меня удивляет, так это страшные истории о постоянно GP> падающей Винде. Как вы этого добиваетесь?! Половина случаев - ошибки железа или его несовместимость. Втоpая половина - кpивые дpайвеpа. Hа системах типа 95-98-ме также добавляется кpивой пользовательский софт. Также имеет место статистика. Компов под виндой на поpядки больше, чем с юниксами, на них чаше встpечается дешевое железо с сомнительными дpайвеpами, а также уйма неквалифициpованных пользователей без огpаничений пpав. Hа embedded системе остаются только сбои железа, коих выбоpом ос не избежать.

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Жизнь - игpа, в котоpой нет setup'а

Reply to
Anton Abrosimov

Hello Kirill!

17 Dec 04 04:25, you wrote to Aleksey Somow:

KF> Точно вся? atime вот пишется, например...

Смонтируй систему r/o и монтируй ее на запись только на время сжатия директории с сетапами и отправления ее архива на эту систему, как это сделано в PicoBSD.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov