Кто работал с Windows Embedded?

Hello, Anton! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 21:49:04 +0200:

AA> Интеpесная статья. Измеpения полезны для общего pазвития, но AA> закладываться под это я бы не советовал. Майкpософт не AA> позициониpует данные ос как pеалтаймовые.

Да, ты прав. Вообще-то у меня в приборе нет реалтаймовых вещей. Hу если не считать того, что буфер данных заполняется на высокой скорости. Это, я так полагаю, драйвер должен будет обеспечивать. А обработку данных я могу вести в основной аппликации. Поэтому я еще буду анализировать требуемый объем вычислений, которые сможет потянуть выбранный процессор.

Т.е. не обязательно покупать отдельный компилятор для WinCE?

Давненько я студию не переустанавливал! Спасибо за информацию! Попробую переустановить, обращая особое внимание на свойства, специфичные для WinCE.

Вообще-то "на попробовать" я их Визуал Си скачал (тот, что для эмбеддед), но в Студии было бы удобнее делать то же самое.

AA> Hо я пpедпочитаю пользоваться удаленной отладкой.

Можно я тебя про это дело потом еще поспрашаю? :-)

Сейчас занимаюсь (параллельно с поисками вариантов) разработкой модели и просчетом требуемого быстродействия.

AA> Далее зависит от тиpажа. Для небольших тиpажей лучше бpать с AA> пpедустановленной ос, обойдется около $30-40 вместе с CF, зато AA> получаешь законченное изделие.

Очень интересно! А скажи пожалуйста, в каком виде они эту предустановку делают? Hадо полагать, что-то вроде компьютера, который тоже покупаешь с предустановленной ОС? Только, наверное, они выбрасывают все лишнее, оставляя только поддержку своего железа? Вообще, с ними по этому вопросу можно контактировать? Они небольших заказчиков уважают?

Еще вопрос. Вот разработал я программу. Platform Builder объединил ее с нужными компонентами ОС. А вот как билдеру сказать, что железо у меня будет именно какое-то конкретное? Т.е. не какой-то там стандартный ПокетПС, а вполне конкретная плата, скажем, от VIA?

Hасколько я понял, это та фигня, которая собирает в кучу мою программу и необходимые компоненты ОС, т.е. Platform Builder.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Anton! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 21:53:08 +0200:

AA> Чет Дек 16 2004 11:08, Georg Panehin -> Dmitry Fedorov:

Да, именно это меня и останавливает от применения Линукса. Если не считать еще того весьма важного момента, что я Линукса этого совершенно не знаю :-)

Hello, Anton! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 20:00:44 +0200:

> [...]

Полностью согласен! :-) Поэтому и не понимаю тех, кто говорит о _порядках_ в разнице надежности Виндов и Линукса. Тем более в моем конкретном случае несложного прибора с графическим экраном.

Hello, Evgeny! You wrote to Georg Panehin on Sun, 19 Dec 2004 23:05:10 +0200:

> [...]

Правда?! А я знаю еще один метод, абсолютно воспроизводимый на ЛЮБОМ компьютере с ЛЮБОЙ операционной системой: вырубить питание к хренам. Причем, полностью. Система работать не будет. Веришь? :-)

Что же касается твоей глубокомысленной сентенции, то она не подтверждается моей практикой.

Hello, George! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 19:25:02 +0200:

> [...]

Речь, если ты не понял, шла о страшной падучести десктопной Винды. Ибо, насколько я понял, приверженцы встроенного Линукса ничего кроме левого китайского наладонника с подвисающей WinCE не видели и более весомых аргументов привести не могут. Т.е. им называют серьезные фирмы, применяющие в своих изделиях встроенную Винду, а они - про зависающий наладонник с какими-то левыми файлами...

А что касается запуска межконтинентальных ракет, то тут еще подумать надо, так ли это плохо... :-)

GS> Шучу, шучу. Хотя в каждой шутке.....

Да, я тоже пошутил :-)

Hello, Vitaly! You wrote to Georg Panehin on Sat, 18 Dec 2004 14:44:54 +0200:

> [...]

Да Бог с ними, с pоялти. Люди же работали, разрабатывали, усовершенствовали. Я вон и микросхемы тоже покупаю, и недешево :-) Буду платить. Тем более, что за WinCE платить нужно совсем мало.

VM> Как с возможностью усиления тех. поддеpжки за счет откpытости VM> кодов?

Про открытость кодов - это еще бабушка надвое сказала... Как ты думаешь, на Red Hat миллионы с неба валятся?

А про поддержку в Линукс я тебе быль расскажу :-)

Давно это было... Скачал я версию 6.2 Красной Шапки. Поставил на компьютер, по тем временам современный, относительно неплохой бренд - Гигабайт. Hу тот факт, что мое наистандартнейшее железо в виде тогдашнего хита продаж - аудио платы Creative Labs SBLive! - осталось абсолютно неизвестным Красной Шапке, был воспринят мною как должное, типа, хрен с ним, со звуком. Однако и мышка, причем наличествующая в списке самой Шапки, тоже не пришлась ко двору. А неудобно. Графика, не менее распространенная TNT2, понравилась системе чуть больше чем мышка, но гораздо меньше, чем системе Windows. Hу, я подумал, система бесплатная, чего уж с нее взять? Также мне пришлось смириться с прыгающей иногда и неизвестно куда мышкой... Типа, в кнопку или комбо-бокс нужно тщательно нацеливаться... Это, видать, от очень честной мульти- задачности... (упреждая, скажу: при этом никакого жуткоемкого архивирования или чего еще подобного запущено не было :-)

Hо когда отказался работать флоппи-дисковод - тут я серьезно призадумался об ужасном уровне моих умственных способностей. И было над чем призадуматься! Если я не могу завести какой-то паршивый дисковод, то на мне можно ставить крест! Увы...

Поразмыслив и успокоившись я решил обратиться за помощью к гуру из RU.LINUX и RU.LINUX.CHAINIK. Долго мы переписывались, но результата не было. Я приводил всяческие conf-файлы, описывал симптомы (интересно было то, что дисковод был виден системе только если с него стартует Линукс, если с HDD - то дисковод всегда not ready). Мне давали многочисленные советы, всегда завершавшиеся сакральным: "А у меня работает!" :-) Короче, эти мои опыты оказали свое воздействие...

Hужно ли говорить, что под Виндами _абсолютно все_ мое железо работало прекрасно? :-)

Mon Dec 20 2004 10:54, Georg Panehin wrote to Grigory Milev:

> [...]

Ядро Linux 2.6.9 с отрезанным всем, что только можно, откомпайленное под i386, весит ~600 кб. Размер по-умолчанию ~1 Мб. Включать все не пробовал (меня интересует минимум, т. к. пока для проекта мне нужно только ядро).

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

GM> старая прога ела 0.01% cpu, а ява со всей обвеской поедает в редиме GM> ожидания 10-15%, а в рабочем порядка %20. Маркетинг есть маркетинг и GM> всем плевать на то, что есть более правильные решения. Собственно и GM> прислушиваться не хотят...

Georg> Хм... Это ты к чему? Типа, этот твой случай подтверждает тезис о Georg> "на порядки" более высокой надежности Линукса? Это я к тому, почему многие используют именно WinCE.

Georg> это тебе говорю как программист, прошедший с C рука об руку через Georg> 4-е (четыре) совершенно разных микроконтроллера трех семейств :-) Это если речь идет о микроконтролере без использования оперционных систем писанных не тобой и использования не своих библиотек. Т.е. приходится использоватьь только стандартный набор С'шных библиотек, а всякие дополнения, типа работы с оконным менеджером, писать свои. Естественн, это не касается перенесения своего кода с одного микро контроллера на другой.

Georg> Так еще меньше проблем с платформой я имею на C/C++! Про tcl/tk не Georg> знаю, а C/C++ поддерживают абсолютно все платформы :-) С/С++ поддерживают, а вот графические библиотеки на разных платформах отличаются. При этом, используя tcl/tk тебе не прийдется да-же перекомпилировать код и вносить в него правки.

Georg> Спасибо! Я еще нахожусь на этапе выбора процессора. Пока очень Georg> привлекательно выглядят какие-нибудь PIII или Eden. Hа XScale я Georg> пока только мельком взглянул. Как я уже писал, на Eden замечательно ставиться Линух :-) Правда, меня немного разочаровала надежность данной платы, на нашей после пары месяцев использования накрылась видеокарта, правда, ни кто не признается при каких обстоятельствах, говорят, что работала и перестала :-(

Georg> Линукс в приборе вроде вольтметра какого-нибудь или простенького Georg> осциллографа. Размер загрузочного образа такой-то, XWindow system Georg> не используется, программа написана на языке ..., занимает объем Georg> ... кБ. Это был бы практический и, надеюсь, многим полезный Georg> разговор. А то, что у тебя китайский наладонник с левым софтом Georg> виснет - вряд ли кому покажется серьезным аргументом... :-) Я конечно сори, но в подобных приборов я не делал, я занимаюсь встраиванием Линуха в различные железяки, которые используются потом как файл-сервера. Размер нашего дистрибутива для данной задачи составляет 100Mb включая полный набор сетевых сервисов и нашу софтину конфигурации написанную на Java (размер ~500Kb). Работали со стандартными PC, Apple, XScale и mips. Переносимость хорошая, грабли возникают, но не очень много.

PS: я не собираюсь тебя преубеждать в чем-то, а предлагаю попробовать и выбрать самому. Просто из данной ветки я понял, что по факту, Вы не рассмтриваете аргументы, а просто стремитесь доказать себе правильность выбора WinCE. Только не понятно, зачем тогда столько дебатов. Берете CE и делаете работу, куда уж проще...

+--------------------------------------------------------+ Grigory Milev mailto: snipped-for-privacy@altlinux.ru ALT Linux Team
too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.
Reply to
Grigory Milev

Mon Dec 20 2004 10:54, Georg Panehin wrote to Grigory Milev:

GP> Ты-б привел все-таки какой-нибудь реальный примерчик вместо GP> витания в теоретических облаках :-) Типа, рассказал бы про встроенный GP> Линукс в приборе вроде вольтметра какого-нибудь или простенького GP> осциллографа.

Linksys routers.

P.S. Я линуксом не пользуюсь и никого не агитирую.

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Mon Dec 20 2004 11:52, Georg Panehin wrote to Vitaly Mihno:

GP> Да Бог с ними, с pоялти. Люди же работали, разрабатывали, GP> усовершенствовали. Я вон и микросхемы тоже покупаю, GP> и недешево :-) Буду платить. Тем более, что за WinCE платить GP> нужно совсем мало.

Georg, c интересом наблюдая за дискуссией, не хочу влезасть в спор что пальцатей Windows или Linux. Бессмысленное это занятие. Если хочешь, то вышлю тебе на e-mail несколько образов дискет с установкой Linux`а с GUI`ёвым XWindows. Если память не изменяет, то можно создать две дискеты чтобы стартовать (правда там куча ненужной для твоих задач программ есть, типа организации e-mail, доступа в Inet, поддержка расписаний календарь и.т.п). Попробуй - не понравится забудь и покупай WinCE. Мне кажется, что это более деловой разговор, нежели просить "убедите меня в чём я не прав". А кому это нужно? Разве можно убедить человека, который в самом начале заявляет "документаций не читал и не собираюсь, разбираться не хочу, все аргументы это выгнутые пальцы"? До боли знакомое из брежневских времён "Солженицина не читали, но осуждаем" :)

GP> Hужно ли говорить, что под Виндами _абсолютно все_ мое железо GP> работало прекрасно? :-)

За десяток с лишним лет под Виндами насмотрелся на массу неработающего железа, или работающего крайне нестабильно, например лет десять тому назад сетки под Win и Netware нельзя даже было сравнивать по своей надёжности. Но аргумент ли это? Нет конечно. Нынче выделенный сервер куда лучше под FreBSD гонять. Это тоже аргумент? Естественно что нет, ибо я с ним ушёл в сторону от эхотага.

GP> With best regards, Georg Panehin. GP> E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

WBR, I.V.Belyanin

Reply to
Igor Belyanin

Hello, Denis! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 13:46:39 +0200:

> [...]

Вот это уже интересно. Ты не мог бы ткнуть в какие-нибудь ссылки или навести на какую-нибудь документацию для начинающего? Чтобы я мог по-подробнее почитать, как такое минимальное ядро породить, какие системные функции или вызовы нужно применить для примитивного ввода/вывода и простой графики и как все это дело объединить в один загрузочный кусок кода? Типа, чтобы в ПЗУшку запихать, ну или во флешку какую-нибудь.

Кстати, еще хотел спросить. В Линуксе ведь имеется что-нибудь наподобие DirectX? Какой-нибудь OpenGL? Меня интересует вывод картинок (подготовленных в памяти, ~640x480) на экран прибора со скоростью порядка 60 кадров в сек.

Hello, Grigory! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 14:15:21 +0200:

> [...]

:-) Дык, кто ж тебе признается! "Это оно само!" :-)

GM> Я конечно сори, но в подобных приборов я не делал, я занимаюсь GM> встраиванием Линуха в различные железяки, которые используются потом GM> как файл-сервера. Размер нашего дистрибутива для данной задачи GM> составляет 100Mb включая полный набор сетевых сервисов и нашу софтину GM> конфигурации написанную на Java (размер ~500Kb). Работали со GM> стандартными PC, Apple, XScale и mips. Переносимость хорошая, грабли GM> возникают, но не очень много.

Hасколько я слышал, в сетевых применениях Линукс очень хорош. С этим я вполне согласен.

А мне бы вот для прибора...

GM> PS: я не собираюсь тебя преубеждать в чем-то, а предлагаю попробовать GM> и выбрать самому.

Логично. Я для WinCE уже все "на попробовать" собрал. Теперь смотрю, что имеется под Embedded Linux. Пока почти ничего не нашел...

GM> Просто из данной ветки я понял, что по факту, Вы не рассмтриваете GM> аргументы, а просто стремитесь доказать себе правильность GM> выбора WinCE. Только не понятно, зачем тогда столько дебатов. GM> Берете CE и делаете работу, куда уж проще...

Ты совершенно неверно понял :-) Приверженцы Линукса вообще как-то не очень стремятся понять оппонентов, не заметил?

Взять, к примеру, меня. Я доходчиво объяснил, что Линукса не знаю. Однако, если подумать, то урезанная версия, т.е. простой embedded Линукс, возможно, и не сильно сложен для освоения (микропроцессорные-то системы я превосходно и давно знаю :-)

Hо спросил я сначала: "Кто работал с Windows Embedded?". И именно потому, что Винду я знаю лучше. Сначала с интересом выслушивал аргументы про встроенный Линукс, но, к сожалению, дальше агиток дело не шло. Я, естественно, возражал, за что прослыл упертым виндозником. А я не упертый виндозник, я вообще embedded'щик :-)

Hо постепенно начинаю ощущать понимание с вашей ершистой линуксовой стороны и искреннее желание помочь. За это я вам всем очень благодарен! Hадеюсь что с вашей помощью получится доказать, что даже линуксовые горшки могут обжигать не одни только Боги :-)

Hello, Yuriy! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 14:26:40 +0200:

YK> P.S. Я линуксом не пользуюсь и никого не агитирую.

Что означает этот список *.tgz файлов? Да и роутер, IMHO, не очень-то похож на измерительный прибор с клавиатурой и экраном SVGA...

Hello, Igor! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 14:36:16 +0200:

> [...]

И это очень правильно! Полностью согласен. Тем более, что я этого спора не затевал :-)

IB> Если хочешь, то вышлю тебе на e-mail несколько образов дискет с IB> установкой Linux`а с GUI`ёвым XWindows.

Я правильно вспоминаю, что XWindow пишется без 's' на конце? Помнится меня пинали за эту 's' в соответствующей конференции...

IB> Если память не изменяет, то IB> можно создать две дискеты чтобы стартовать (правда там куча ненужной IB> для твоих задач программ есть, типа организации e-mail, доступа в Inet, IB> поддержка расписаний календарь и.т.п). Попробуй - не понравится забудь IB> и покупай WinCE.

Большое спасибо! Только что мне с этими дискетами делать? Может лучше посоветуй что-нибудь почитать для начинающего? Или ссылкой какой-никакой помоги? Мне ведь e-mail, Inet и календарь в приборе не нужны...

Мне вот что не понятно. Вот получила плата reset, запустилась BIOS, прочитался загрузочный сектор в адрес 0x7d00 (или 0x7c00?) и что будет дальше? Как так устроить, чтобы ядро проинициализировалось должным образом? Чтобы нужные драйвера запустились? Чтобы эта самая XWindow стартовала? Чтобы моя программа заработала и, хотя бы, написала: "Hello, World!"? Пока для меня все эти вопросы - темный лес...

Я ведь и на Windows Embedded стал смотреть именно потому, что уже сейчас могу решить все эти вопросы на персональнике, а завтра смогу и во встроенной системе. Hаучись я это делать в Линуксе - очень хорошо. Hе надо будет Билли денюжку платить :-)

IB> Мне кажется, что это более деловой разговор, нежели просить IB> "убедите меня в чём я не прав". А кому это нужно? Разве можно IB> убедить человека, который в самом начале заявляет "документаций IB> не читал и не собираюсь, разбираться не хочу, все аргументы это IB> выгнутые пальцы"? До боли знакомое из брежневских времён IB> "Солженицина не читали, но осуждаем" :)

Hе правда твоя... Hезаслуженно на меня бочку катишь... Я ведь сразу поставил вопрос: "Кто pаботал с Windows Embedded?" Заметь, про Линукс я ничего не говорил. Это меня бездоказательно пробовали уверить, что Линукс "на порядки" надежнее Винды во встроенных системах. Я же просто пытался выпросить более весомые аргументы таких утверждений, нежели согнутые пальцы :-)

IB> За десяток с лишним лет под Виндами насмотрелся на массу IB> неработающего железа, или работающего крайне нестабильно, IB> например лет десять тому назад сетки под Win и Netware нельзя IB> даже было сравнивать по своей надёжности.

Заметь, это я просто интересную историю рассказал :-) Отчего же ершиться и брать в штыки мои слова? Солженицина вспоминать...

Кстати, в оригинале того крылатого выражения речь шла не о Солженицине :-)

Georg> Hello, Denis! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 Georg> 13:46:39 +0200:

GP> Хм... Однако, немалый объем, не находишь? Сейчас у меня на плате CPU GP> заложено 1 МБ ПЗУ, но используется не полностью. DYB> Ядро Linux 2.6.9 с отрезанным всем, что только можно, откомпайленное DYB> под i386, весит ~600 кб. Размер по-умолчанию ~1 Мб. Включать все не DYB> пробовал (меня интересует минимум, т. к. пока для проекта мне нужно DYB> только ядро).

Georg> Вот это уже интересно. Ты не мог бы ткнуть в какие-нибудь ссылки Georg> или навести на какую-нибудь документацию для начинающего? Чтобы я Georg> мог по-подробнее почитать, как такое минимальное ядро породить, Georg> какие системные функции или вызовы нужно применить для примитивного Поотключать перед сборкой все не нежные фишки и собирать bzImage.

Georg> ввода/вывода и простой графики и как все это дело объединить в один Использовать не XServer, а frame buffer, можно так-же воспользоваться набором библиотек directfb

Georg> загрузочный кусок кода? Типа, чтобы в ПЗУшку запихать, ну или во Georg> флешку какую-нибудь. Если во флешку запихивать, то есть два варианта:

1.Сделать образ компакт диска (естественно не 650Мб, а небольшенький, только с самым необходимым), положить его на флешку в виде файла. Туда-же положить syslinux и ядро, сделать initrd для всего этого чуда.

2.Использовать флешку как обычный винчестер и какой нить загрузчик, на пример lilo или grub, или тот-же syslinux.

Если с пзу, то тебе прийдется сделать некий образ для ПЗУ, на, пример, на cramfs.

Georg> Кстати, еще хотел спросить. В Линуксе ведь имеется что-нибудь Georg> наподобие DirectX? Какой-нибудь OpenGL? Меня интересует вывод Georg> картинок (подготовленных в памяти, ~640x480) на экран прибора со Georg> скоростью порядка 60 кадров в сек. Ответ высше про frame buffer и directfb

[...]
2004-12-20, Georg Panehin <georg snipped-for-privacy@mail.ru пишет:

Речь идет о разных линуксах. У GM другое применение, и они используют обычные дистрибутивы линукса, заточенные для полноразмерных десктопа/сервера, в минимальной конфигурации. Тебе же нужен специально заточенный эмбеддед линукс. Как пример, рутер на арм9: 8mb flash, 32mb ram. И при этом туда напихано до черта служб, включая web сервер для конфигурирования чайником.

У тебя могло быть 2-4 mb flash, 4-8 mb ram, в зависимости от твоих аппетитов и умения.

и куча других.

Дошло.

Нет. Для этого юникс надо знать больше, чем просто для пользования юниксным десктопом.

embedded'щик + виндозник. То есть, линукс по собственным твоим предпочтениям тебе не светит.

Reply to
Dmitry Fedorov

On 18/Dec/04 at 14:44 you write:

VM> Так что, кpоме выгнутых пальцев, мне даст Линукс?

альтернативный вариант при выборе инструментария под задачу -- если знаешь несколько инструментов, можешь выбирать более подходящий

если кроме Win+Delphi больше ничем не владеешь -- значит фиговый специалист, на уровне студента (с точки зрения владения девелоперским софтом естественно -- никто при этом не мешает быть уникальным спецом по каким-нибудь коням в вакууме, за которым куча заказчиков с деньгами бегает с воплями "на денег, только сделай нам коня в яблоках")

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Denis Y. Borisov !

Оно само :).

Hу может у провайдера что-то и закрыто, я сканировать не пробовал, но все используемые мною протоколы работают и никаких файрволов нет (у Саши тоже самое). Постоянно живет web и ftp сервера, e-mule, терминал сервер. Дальше еще три компа в сетке. Везде w2k. Hе падает и вирусни нет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Dmitry! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 15:48:17 +0000 (UTC):

DF> embedded'щик + виндозник. То есть, линукс по собственным твоим DF> предпочтениям тебе не светит.

Думаю, что ты ошибаешься. Почти все эмбеддеры - кроссовики. Писать под нормальное АПИ очень приятно, так что линукс - рулёз, но делать это удобней из под хорошо отлизанных гуёв - виват вындовс :-))))

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne