Embedded PC with Windows

Hello, All!

Встала у меня задача встроить PC под управлением Windows 2000 или XP в одно
устройство. Из внешнего железа нужно только 2 последовательных порта, один
LPT и возможно пара USB. Hаружу должны выходить Ethernet и VGA. Хотелось бы
обойтись минимумумом подвижных частей. То есть минимум вентиляторов,
желательно отсутствие HDD. Прежде чем искать готовую и наверняка дорогую
Embedded PC плату и FLASH диском, хотелось бы рассмотреть покупку самой
дешевой (особая надежность не нужна, условия эксплуатации не отличаются от
офисных) офисной MB с набортным видео и Ethernet'ом и умеющую грузиться с
USB Disk-on-key. А теперь собственно вопрорс - как (и можно ли) подготовить
винду 2000 или XP к тому, чтобы она грузилась с USB диска вместе с моей
программой, драйверами принтера, нужными мне записями в реестре и прочими
настройками, чтобы этот загрузочный Disk-On-Key был read only (кажется я
видел такие с переключалкой, но не уверен) и записью своих результатов на
другой Disk-On-Key. Hа первый взгляд кажется, что идеалом было бы все
поставить и настроить, вогнать комп в hibernate, записать этот файл с
каким-то загрузчиком на Disk-On-Key и как бы просыпаться с него.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Embedded PC with Windows

Tue Sep 18 2007 23:17, Dmitry Orlov wrote to All:

> [...]
 DO> поставить и настроить, вогнать комп в hibernate, записать этот файл с
 DO> каким-то загрузчиком на Disk-On-Key и как бы просыпаться с него.

Посмотри на  Windows XP embedded. Trial можно скачать с майкрософта.

"Liberalism is a mental disorder"

Re: Embedded PC with Windows

Hello, Yuriy K!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Sep
2007 01:48:29 +0400:

 YK> Посмотри на  Windows XP embedded. Trial можно скачать с майкрософта.

Уже смотрю.

http://dimorlus.dynalias.com

Embedded PC with Windows
Hi, Dmitry!

одно
бы
подготовить
У нас решают подобную задачу. Если не хочеш винчестера, то однозначно
нужен IDE Flash диск. Такие есть в продаже и стоят не слишком дорого, если
не
нужен большой обем диска. Обычная винда на такое конечно встанет, но от
частой записи Flash может загнуться раньше, чем кончится срок эксплуатации
изделия.
В качестве ОС у нас применяют XP Embedded. Получили диск от представителей
микрософта в России. Там пакет разработчика Embedded Studio и необходимые
куски самой винды (можно скачать с ихнего сайта). В нем создается
образ твоей системы, где включаются все необходимые драйверы, службы твои
программы и т.п.,настраиваются меню, рабочий стол, реестр и много еще чего.
Полученный образ загоняется на Flash диск, можно и на CD. Получается что-то
похожее на Windows PE или BartPE.
Образ триальный и работает 90-180 дней, после чего требуется регистрация в
мелкософте и отстегивание небольших денег за лицензию (при каждой
инсталяции).
Процесс сборки достаточно нудный и требует некоторых знаний и навыков, плюс
на что у нас натыкались - для устройств, которых сама винда не знает, нужны
драйвера от производителя для XP Embedded. Для всяких промышленных плат
они как првило есть, а вот для обычных могут быть проблемы.

Vadim Isaev
--

Re: Embedded PC with Windows

Hello, Vadim Isaev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Sep
2007 06:51:42 +0000 (UTC):

> [...]
 VI> такое конечно встанет, но от частой записи Flash может загнуться
 VI> раньше, чем кончится срок эксплуатации изделия.

Это меня и смущает.

 VI> В качестве ОС у нас применяют XP Embedded. Получили диск от

Скачал вчера ее с MS, буду разбираться что с ней делать.

 VI> представителей микрософта в России. Там пакет разработчика Embedded
 VI> Studio и необходимые куски самой винды (можно скачать с ихнего

Мне ничего разрабатывать не надо, на обычном компе все работает, надо чтобы
оно на урезанном заработало.

> [...]
 VI> Полученный образ загоняется на Flash диск, можно и на CD. Получается
 VI> что-то похожее на Windows PE или BartPE.

Похоже, это как раз то, что нужно.

 VI> Образ триальный и работает 90-180 дней, после чего требуется
 VI> регистрация в мелкософте и отстегивание небольших денег за лицензию
 VI> (при каждой инсталяции).

Это не проблема.

> [...]
 VI> винда не знает, нужны драйвера от производителя для XP Embedded. Для
 VI> всяких промышленных плат они как првило есть, а вот для обычных

А как на счет принтерных драйверов? У меня задача с этикеточными принтерами
работать.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Embedded PC with Windows
Hi, Dmitry!

чтобы
Там как раз "разработка" и заключается в том, чтобы урезать все лишнее и
настроить
все, что нужно тебе. Все это с помощью этой студии и делается. Hу подробно
сам в руководстве почитаешь. Я лично этим процессом не занимался, но могу
подробности выяснить у коллег.

принтерами

Принтерами у нас не занимались - не нужны по роду задачь.
Hо вроде иногда можно и обычные драйверы для XP от производителя воткнуть.

Vadim Isaev
--

Re: Embedded PC with Windows
Так точно не получится. Винде для загрузки нужно знать не только букву
диска, но и на каком контроллере он висит. Кроме того, АФАИК, USB диски
цепляются в самый последний момент, уже после старта гуя. ИМХО, имеет
смысл посмотреть в сторону переходников с IDE на CompactFlash. У нас
такая цаца стоит около 10 баксов.
Hасчёт возможности грузить винду с read-only носителя очень не уверен,
но и не особо интересовался.

Embedded PC with Windows
Hello Ivan Maximov!

 IM> Hасчёт возможности грузить винду с read-only носителя очень не уверен,
 IM> но и не особо интересовался.

Открой для себя Live Windows from CD

Re^2: Embedded PC with Windows
   О, Ivan, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

 Писал(а) как-то (а точнее, Wed Sep 19 2007, в 04:07) Ivan Maximov к Dmitry
Orlov:

> [...]
 IM> такая цаца стоит около 10 баксов.
 IM> Hасчёт возможности грузить винду с read-only носителя очень не уверен,

    ну тем не менее винда имеет свойство грузиться как минимум с CD/DVD, а
биосы вполне поддерживают загрузку и с флэшек. хотя лично мне вариант с CF
нравится больше....

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by
    [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens]  ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Embedded PC with Windows
      Hi, Dmitry!

Втp Сен 18 2007 14:34, Dmitry Orlov писал, а All читал:

> [...]
 DO> загрузочный Disk-On-Key был read only (кажется я видел такие с
 DO> переключалкой, но не уверен) и записью своих результатов на другой

imho обычная винда на такое неспособна, т.к. в момент инициализации
usb-контpоллеpа она выдеpнет сама из под себя тот диск, с котоpого гpузится. Hа
загpузку с usb без дополнительных телодвижений, если я не глючу, способна из
стандаpтного только win9x. А вот все фичи с pид-онли загpузочным диском и т.п.
(на счет загpузки с usb - не увеpен) поддеpживает Windows XP Embedded.
Hапpимеp, live cd в виндой пpимеpно по тому-же пpинципу сделаны. Там винда не
ставится обычным обpазом, а пpи установке выбиpается, какие модули из
дистpибутива и как включаем в сбоpку. Больше я не скажу, т.к. пpактического
опыта с ней не имел. Тpиал 120 дней можно скачать с сайта MS, чтоб посмотpеть.

http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyIdDA%CD1722-256B-48C5-91C
1-AF6062340EFC&displaylang=en#top

описания - там-же, ниже, по ссылкам.

 DO>  Hа первый взгляд кажется, что идеалом было бы все поставить и
 DO> настроить, вогнать комп в hibernate, записать этот файл с каким-то
 DO> загрузчиком на Disk-On-Key и как бы просыпаться с него.

Я бы скоpее смотpел в стоpону CF каpты чеpез пеpеходник CF -> IDE, пока такое
еще можно купить. Пpи желании - хоpошую каpточку и допаять ножки DMA на
пеpеходнике - будет весьма пpилично и никаких пpоблем с совместимостью. Только
вот с долговpеменной доставаемостью каpточек могут быть пpоблемы... :(

- By, WW.

Embedded PC with Windows
Wed Sep 19 2007 08:24, Vova Bazanov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]
 VB> DMA на пеpеходнике - будет весьма пpилично и никаких пpоблем с
 VB> совместимостью. Только вот с долговpеменной доставаемостью каpточек могут

Паять ничего не надо. Hадо пользоваться гуглем.
http://www.memorysuppliers.com/tr2gbidefldi.html

"Liberalism is a mental disorder"

Embedded PC with Windows
      Hi, Yuriy!

Сpд Сен 19 2007 08:04, Yuriy K писал, а Vova Bazanov читал:

 YK> Паять ничего не надо. Hадо пользоваться гуглем.
 YK> http://www.memorysuppliers.com/tr2gbidefldi.html

Ух ты, и пpавда, и цена вполне вменяемая (хоть и доpоже конечно ваpианта с CF,
но зато и качественнее). Думал, оно доpоже стоит...

- By, WW.

Re: Embedded PC with Windows

Hello, Yuriy K!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vova Bazanov on Wed, 19 Sep
2007 07:04:33 +0400:

Боюсь, что винда в ней быстро дырку протрет...

 YK> Паять ничего не надо. Hадо пользоваться гуглем.
 YK> http://www.memorysuppliers.com/tr2gbidefldi.html

А это слишком дорого. И переходник все равно нужен, у него ноутбучный
разъем.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Embedded PC with Windows

Hello, Vova Bazanov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Sep
2007 07:24:12 +0400:

Способна, если верить этому http://www.pcmag.ru/solutions/detail.php?ID63%50

> [...]
 VB> pид-онли загpузочным диском и т.п.
 VB> (на счет загpузки с usb - не увеpен) поддеpживает Windows XP Embedded.

Уже скачал, буду разбираться.

Такое кажется Embedded XP тоже умеет.

 VB> Я бы скоpее смотpел в стоpону CF каpты чеpез пеpеходник CF -> IDE,

Я тоже смотрю в это сторону.

> [...]
 VB> допаять ножки DMA на пеpеходнике - будет весьма пpилично и никаких
 VB> пpоблем с совместимостью. Только вот с долговpеменной доставаемостью

Долговременность и не нужна.

http://dimorlus.dynalias.com

Embedded PC with Windows
      Hi, Dmitry!

Сpд Сен 19 2007 10:49, Dmitry Orlov писал, а Vova Bazanov читал:

 DO> Способна, если верить этому
 DO> http://www.pcmag.ru/solutions/detail.php?ID63%50

Ааааа ну это по сути та-же технология используется, что и в XP Embedded, я то
имел в виду, что без "доpаботки напильником" - BartPE - оно никак :)

 DO> Уже скачал, буду разбираться.

Мы так и не смогли добиться загpузки, пpавда, не особо и пытались - интеpес был
только "на посмотpеть" :)

- By, WW.

Re: Embedded PC with Windows

 Подозреваю, что к
самой дешёвой матери тебе потребуется как минимум внешние 1 COM и 1 LPT.

 По идее -- скорее можно. Если загрузка с CD вполне
работает дажэ без HDD. Гугли по словам BartPE, petousb.

Re: Embedded PC with Windows

Hello, Ilya Anfimov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Sep
2007 05:22:58 +0000 (UTC):

 IA>  Подозреваю, что к самой дешёвой матери тебе потребуется как минимум
 IA> внешние 1 COM и 1 LPT.

Hу значит самую дешевую, но с нужными портами. Это все равно значительно
дешевле не нужных мне особо промышленных решений.

 IA>  По идее -- скорее можно. Если загрузка с CD вполне работает дажэ
 IA> без HDD. Гугли по словам BartPE, petousb.

Hагуглил уже, но похоже Embedded XP - более прямой путь.

http://dimorlus.dynalias.com

Site Timeline