Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Hello, Evgeny Kotsuba !

А я умоляю Вас, что-то знаете, так чкажите, а не тявкайте из-за двери. Большинство пользователей браузеров, что очевидно, о чем-то кроме IE вообще представления не имеют.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 20 2004 13:11, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

> [...]

К категории "экзотика".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Добрый день.

Значит у конторы нет нормального или хотя бы "приходящего" админа. Я тоже с таким сталкивался и старался наказать такую контору объясняя им их ошибку.

8-)
Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Не хочешь, не крути. 8-)

8-) Не смеши. Что ты видел? Светлое пятно? Луна на небе тоже светится...

Зато ты "на глаз" ее измерил и посчитал "большой"... 8-) У тебя прямо не глаз, а люксометр... 8-)

Про них речи нет - все остальные, которые можно пускать и останавливать.

Все? 8-) Похоже ты живешь в стране "поголовно работающих"...

8-) А если не с завода?

Сомневаюсь.

У него нет регистра для хранения номера века.

Значит номер века хранится в обычной ячейке NVRAM, если вообще хранится. 8-)

Совенршенно верно. В твоем случае он хранится как данные и в процессе расчета календаря не учавствует. Соответственно никакого отношения к железной реализации не имеет.

Зачем? Я и так это знаю. Только это ничего не меняет.

Вот поэтому операционка при установке и запрашивает дату.

Однако ни одна из них не знает - менялись настройки RTC между ее запусками или нет. И узнать не может никаким образом - это ключевая мысль для тебя! 8-)

Нет там никаких проблем. Все проблемы ты из пальца высосал.

При чем тут Нортон? Он не входит в состав операционки. В ДОСе рулит data и софтварные часы по прерываниям. Железные читаются только один раз во время старта системы и больше не используются.

Предложи вариант реализации такой "максимальной функциональности". Только рабочий, а не фантастически-утопический. И водой свои "технические идеи" пожалуйста не разбавляй - ты и так ее льешь изрядно.

Зачем? Какой в этом смысл? Часовой пояс операционка вполне может хранить на диске в файле - что она и делает. Тем более, что к "железным" расчетам времени в RTC он вообще никаким боком.

Предложи вариант железной реализации фичи, которая в любой момент времени может точно ответить на вопрос - "правильно ли настроен RTC"?

Каким образом операционка узнает, что RTC правильно настроен? Как операционка узнает, что она устанавливается на компьютер в первый раз?

Какие параметры? Время в RTC? И как его проверить на правильность без участия пользователя?

Все до единого? Опять "чушь морозишь"? 8-)

Это дело пользователя - как, когда, как часто и зачем менять батарейку. ОС это никак не касается. Как впрочем и железа, подключенного к этой батарейку. Там, где нельзя менять питающий элемент, делают неразборный корпус.

Т.е. сказать по существу нечего? 8-) Ничего другого от тебя я и не ожидал.

Я тебе рассказал, как работает сейчас. Придумал это, заметь, не я. Т.е. ты считаешь, что все разработчики железа несут ахинею? 8-) А не много ли ты на себя берешь? 8-)

Наша с тобой договоренность ничего общего с реальными стандартами не имеет. Это трудно понять?

Железо обеспечивает установку и отсчет времени. Какого времени - ему все равно. Операционка сама может решить, какое время ей "считать" в железе. И надо ли его вообще считать в железе? 8-)

Система при установке об этом не узнает. Хоть при первой, хоть при последующих и вынуждена будет спросить дату/время и часовой пояс у пользователя.

Предложи алгоритм при котором:

  1. Система будет точно и определенно знать - какой раз она устанавливается на железе с данным RTC.
  2. RTC будут обеспечивать проверку правильности установленного в них времени.

Предложи вариант реализации RTC при котором в любой момсент времени можно точно сказать - правильное в них время или нет. Сейчас есть только бит, отвечающий за снятие питания с часов.

Предложи вариант реализации такой гарантии, если ты такой "вумный". 8-)

Одна вода... По существу есть что сказать? Как обеспечить проверку правильности установки времени в RTC?

А что, все системы обязаны это делать без переустановки? И где про такое написано? И зачем мне поддержка 140 языков, когда я пользуюсь всего двумя? И почему Windows существует в локализованных версиях, а не одним "всеязычным" дистрибутивом? А что делать, если у меня куплена лицензионная версия пусть той же самой системы, но именно она (с номером своей лицензии) должна быть установленна? Ты сам пробовал менять язык интерфейса хотя бы на одной системе? Только не на английский, а скажем на турецкий в русской версии Виндовс. 8-) Ждет тебя масса открытий...

Мерещится тебе. Я вполне доволен тем, что у меня работает.

Не пытаюсь. Твоя глупость очевидна, причем не только мне, но и окружающим.

8-) Я в них работаю уже лет 10 практически безвылазно и сертифицирован как сетевой и системный администратор солярки.

Знаю, но тебе рассказывать никакого желания нет - бесполезно.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, George!

Вcк Июн 20 2004, George Shepelev писал к Andrew V. Miheev по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." AM>> По какому адресу CMOS у тебя хранится номер века? GS> Вот мне делать нечего, искать где он хранится. В интерраптлисте GS> погляди. После включения питания год правильно выставляется. А на каком оснавании ты сделал вывод о хранении номера века в cmos? Если ноутбук сделан скажем в 96 году (а год изготовления как известно у него в биоcе прописан) то пока не надо быть гением, чтобы определить номер века, даже по 2-м цифрам года.

И потом можно элементарно это проверить. зачитать 256 байт из cmos - это за 5 минут прога пишется, а потом поменять в биосе "номер века" и зачитать еще разок... GS> Георгий WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Andrew! You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 21 Jun 2004 05:15:10 +0000 (UTC):

AVM> Значит у конторы нет нормального или хотя бы "приходящего" админа.

Есть, и не один, и вовсе не "приходящие". Но...

AVM> Я тоже с таким сталкивался и старался наказать такую контору AVM> объясняя им их ошибку. AVM> 8-)

Ты с ума сошёл! Наказывать Заказчика?!! ОН ВСЕГДА ПРАВ!

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Mon Jun 21 2004 07:25, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> А я умоляю Вас, что-то знаете, так чкажите, а не тявкайте из-за двери. Вы определенно нарываетесь.

DO> Большинство пользователей браузеров, что очевидно, о чем-то кроме IE DO> вообще представления не имеют. "Отучаемся говорить за всех". Тем более в той области, за которую вам не платят. А там где вам не платят вы есть выказываете свою дремучую некомпетентность.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny Kotsuba !

А Вы уже нарвались.

Я безмерно рад тому обстоятельству, что Вы от чего-то там отучаетесь. Вам бы еще человеческой речи научиться...

А Вы просто тявкаете, вероятно Вам вообще не платят. Хотите что-то сказать, так скажите. Есть цифры, так приведите их. Первые попавшиеся мне цифры - 87% IE (5+6), 12% - Opera. Мозилла даже не упомянута.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Evgeny!

Monday June 21 2004 14:05, Evgeny Kotsuba wrote to Dima Orlov:

EK> Вы определенно нарываетесь. EK>

EK> "Отучаемся говорить за всех".

Во-во.

EK> Тем более в той области, за которую вам не платят. А там где вам не EK> платят EK> вы есть выказываете свою дремучую некомпетентность.

А платить за это вовсе не обязательно - достаточно посмотреть на статистику посещаемости сайтов, там часто показывается и каким бразузером заходят. В основном - IE5/6 и Опера, Hетскейпа - единицы процентов.

, ftp://altor.sytes.net

Mon Jun 21 2004 18:29, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

VVT> насколько мне известно банкоматы чистили без особых проблем - открывают VVT> счет по левому паспорту, записывают программатором на карту кругленькую VVT> сумму и обналичивают как солидные клиенты :) Пока они почти VVT> все работали в офлайне такая фигня вполне могла пройти где угодно...

Это полный бред. Случаи махинаций с банкоматами, конечно, были. Hо ничего общего с вышеописанным.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Mon Jun 21 2004 22:10, Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

AT> А платить за это вовсе не обязательно - достаточно посмотреть на AT> статистику посещаемости сайтов, там часто показывается и каким бразузером AT> заходят. AT> В основном - IE5/6 и Опера, Hетскейпа - единицы процентов. Саша, я вас умоляю - не читайте на ночь совецких (или еврейских) газет. Я вон хожу мозиллой, но ее почему-то вашие глупые сайты считают IE, В опере насколько я в курсе - аналогично. Я вам больше скажу - большинство сайтов меня вообще не считают. Так что эта ваша статистика вполне может считать что-то совсем другое - например степень ламернутости пользователей / админов, использующих определенные браузеры. PS: конечно это показатель, но сильно необъективный. Еще таким макаром распространенность разных осов меряют - тут уж вообще неоднократно ловили некоторые сайты на прямом подлоге в пользу заказывающих музыку.

Reply to
Evgeny Kotsuba

Mon Jun 21 2004 12:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

MP> А на каком оснавании ты сделал вывод о хранении номера века в cmos?

Hа кой чорт это нужно. Cходить на ntp сервер и спросить время.

VLV

"There is no business other then show business " (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

AT> А платить за это вовсе не обязательно - достаточно посмотреть на AT> статистику AT> посещаемости сайтов, там часто показывается и каким бразузером заходят. AT> В основном - IE5/6 и Опера, Hетскейпа - единицы процентов.

"Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i586; en-US; rv:1.4.1) Gecko/20031011" "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.5; Windows 98)"

Netscape тут вообще нет, даже слова такого... Да и потом, в части мозилл прописано что они на самом деле якобы IE, иначе же просто посылают, дескать не WIN32 capable.

Reply to
Kirill Frolov

Первый обозреватель -- Mosaic, сейчас называется IE...

Reply to
Kirill Frolov

Привет Evgeny!

Tuesday June 22 2004 01:58, Evgeny Kotsuba wrote to Alexander Torres:

EK> Саша, я вас умоляю - не читайте на ночь совецких (или еврейских)

Я не читаю савецких газет, по понятным причинам, и тем более еврейских (к тем-же самым причинам - плюс еще и незнание языка, на котором они написаны).

EK> газет. EK> Я вон хожу мозиллой, но ее почему-то вашие глупые сайты считают IE, В EK> опере насколько я в курсе - аналогично. Я вам больше скажу - большинство EK> сайтов меня вообще не считают. Так что эта ваша статистика вполне может

Кроме статистики - у меня еще и глаза есть, и я вижу что на других компах установлено. Оперу - да, часто вижу (и у самого стоит, кстати, как второй браузер), Мозиллу

- даже не вспомню сразу когда в последний раз видел.

EK> считать что-то совсем другое - например степень ламернутости EK> пользователей EK> / админов, использующих определенные браузеры. PS: конечно это показатель, EK> но сильно необъективный. Еще таким макаром распространенность разных осов EK> меряют - тут уж вообще неоднократно ловили некоторые сайты на прямом EK> подлоге в пользу заказывающих музыку.

По распостраненности ОСей могу сказать из того что я видел (причем, в очень разных местах) примерно тоже самое - у админов, занимающихся сетями (инет и т.п.) - в основном стоит пингвиникс, у админов предприятий - в основном стоит ХР, у эхотажных и околоэхотажных инженеров - стоит 98-2000-ХР и примерно у

0.001% пингвин.

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Evgeny Kotsuba !

Именно.

Короче кроме тявканья ничего не будет.

И как Опера и другие попадает в статистику?

Твое тявканье - вообще не показатель, ты-то никаких цифр привести не в состоянии.

:)

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alex Samutin !

Прежде всего потому, что на карте никаких сумм не записано, она только ключ.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Kirill Frolov !

Сейчас IE называется IE.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Kirill !

20 Jun 04 21:20, Sasha Pelepeichenko wrote to Kirill Frolov:

> [...]

В свое далекое время брали QNX (счас на коробке глянул: QNX 4.22A). Задача примитивная: со своей платы-вставки собирать данные с число-импульсных входов и хранить 3х-минутные показания в суточных файлах. По одному последовательному порту отдавать данные (по нашей системе команд), по другому поддерживать QNX-сетку (для пришедших забирать данные или администрировать с ноутбуком). Hу там сжатие-удаление устаревшего, ведение логов и всякие вспомогательные задачи. Был выбран QNX, так как неубиваемо себя вел при выключениях в произвольный момент времени и нетребователен к ресурсам. И разработать гарантированно работающее нужно было очень быстро. Железо самое мелкое, которое тогда нашлось по ресурсам: 386SX-25, 1MB RAM (или два? это нужно уточнить), 20MB HDD. (386-й- чтобы без вентилятора). Без проблем работало (да и сейчас вроде еще работает). Hасколько я помню, на время инсталляции увеличивали ОЗУ до 4 Мб- так быстрее было, потом лишнее снимали. Вся инсталяшка от чистого винта вместе с нашим ПО занимала кажется 4 дискеты.

Выходов из строя было два: один контроллер релейщики переключили на питание постоянкой 220В с переменки, БП почему-то не выдержал, другой включили после нескольких недель простоя на температуре -20 градусов: по-моему, у винта просто блины примерзли. В обоих случаях QNX не был виноват :)

Позже был разработан функциональный аналог на микроконтроллере (вот только без QNX-совой сетки) и от использования PC-шного железа ушли. Hадежность выше, цена/размеры/потребление меньше.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello, Sasha! You wrote to Roman Mashak on Sun, 20 Jun 2004 21:23:06 +0400:

> [...]

With best regards, Roman Mashak. E-mail: snipped-for-privacy@tusur.ru

Reply to
Roman Mashak