Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Hello George.

14 Jun 04 08:49, you wrote to me: GS> Воскресенье Июнь 13 2004 07:24, Vladimir V. Teplouhov wrote to George GS> Shepelev:

GS> Уже приводился - банковский софт. Без гарантий не должен применяться. GS> Причём для проверки на отсутствие "закладок" часто привлекают сторонние GS> фирмы, специализирующиеся на проверках.

ага, таких желающих подкормиться найдется, только толку-то от них...

GS> Так не бывает, чтобы за ошибки (а тем более заранее запланированные GS> действия), вызвавшие финансовые потери, никто не отвечал.

докажешь что специально кто-то что-то сделал - доказывай и тряси ущерб с кого хочешь, если сможешь доказать, к факту продажи софта это имеет весьма отдаленное отношение...

За все отвечает фирма, которая его эксплуатирует, а вот дальше уже она может подать на возмещение со своих поставщиков и тп, но в случае софта никто ничего не обещал, так что облом.

И второе - есть еще система сертификации, которая формально должна проверять качество и пригодность, но на практике от нее больше вреда чем пользы... Если деятельность попадает под сертификацию и лицензирование, то может быть обязательным условием применение только серт. оборудования и тп, вот и все. Hу еще может быть реестр сертифицированных средств как в случае кассовиками и приборами ком. учета, например. В случае если там какие-то глюки - максиум выкинут из реестра или отберут лицензию... Hу а требовать каких-то денег с разработчика просто смешно - одна только дневная выручка отдела магазина, например, в несколько раз превышает стоимость всего кассовика, так что таких денег у производителя просто нет и быть не может(или стоимость аппарата будет такая, что придется раза в 2 поднять все цены чтобы его окупить), или просто цена вырастет на порядки и все. Получить какую-то серьезную сумму с конторы просто нереально - для этого любая нормальная фирма просчитывает варианты и строит структуру так, чтобы с случае чего можно было или кинуть(обанкротить) фирму, или еще есть не мало способов отвертеться... В общем малореально на практике.

GS> Дикий капитализм? ;)

GS> А, ну да, по традиции у нас ведь всё делается через одно место, GS> кроме клизмы ;)

ну ввели обязательное лицензирование на ремонт бытовухи и теликов, и что вышло? В результате те-же мастера что колымили сами теперь больше половины отстегивают фирме-держателю лицензии, от которой все равно толку вообще никакого, просто кормушка для тупых барыг-коммерсантов у которых хватило денег(это чаще те-же халявщики что после торговли шмотками ушли с базара) на покупку лицензии и тп, все равно они реально не только не разбираются, но и работать мешают...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Sat Jun 19 2004 02:25, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

VVT> Уж найти человека кто сможет писать тексты куда как легче VVT> чем хорошего программиста.

Очень спорное утверждение. Hа мой взгляд - найти толкового технического писателя, пожалуй, сложнее чем толкового программиста.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Привет Vladimir!

Saturday June 19 2004 02:29, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> да запросто. Мне например не составило особого труда по .exe VT> найти то место в компиляторе паскаля где он не пропускает VT> русские буквы в названиях идентификаторов и переменных, VT> и в общем это было не сложно и не долго, в общем наверно VT> любой дурак бы смог... А уж по исходникам-то и ваще делать не чего.

Вова, разве кто-то сомневался в твоей крутизне?! :)

VT> ну вот и пришлось заниматься - придумывать анлийские корявые VT> имена, там где русские были бы понятнее и удобнее... И кстати

Hикогда не использовал русских имен идентификаторов, имен файлов, и даже комментарии в программах - в основном писал на английском.

VT> от понятности исходника и ошибки зависят, и то сколько времени VT> тратишь на отладку, а при сдельной оплате это прямо отражается VT> на зарплате :)

Гораздо болше сказывается, затраты времения на трепание язяком.

,
, ftp://altor.sytes.net

Добрый день.

Кто бы его нестандартное русское предусмотрел при изготовлении и написании? И главное - зачем? 8-)

8-) Хорошо. В двух. Из пары сотен.

8-) Ты считал? Или "от большого ума" выводы "на глаз" делаешь?

Днем, когда светло, работают заводы - они основные потребители. Ночью, большинство заводов стоит, зато освещаются квартиры и улицы, работает бытовая техника. Перевод часов и призван разнести эти два процесса во времени.

Какой RTC установлен? По какому адресу CMOS у тебя хранится номер века?

Так может он у тебя просто в ячейке памяти лежит, а не в управляющем регистре, где ему положено быть?

Чего не предусматривал? Хранения номера века?

Уж сколько я насмотрелся на "совместимое" железо с отступлениями от стандартов - книгу можно написать. 8-)

У меня на машине стоит три операционки. Хотя бы раз в месяц каждая из них успевает "поработать" пару-тройку часов. Все они используют RTC по своему. Ну и?

А в ДОС? 8-)

Какая возможность? RTC должен "угадать", что хочет операционка? Или в каком часовом поясе он "проснулся"? Не говори ерунды! Ни одна орперационка при установке не может знать точно настроены RTC или же их надо "поправить".

При переустановке? А как узнать, что эта переустановка первая на этой машине?

Какая разница? Я вынимал батарейку из лежащей на моем столе матери, чтобы проверить работоспособность ДУ к CD-ROMу. Потом вставил ее обратно, собрал машину и начал ставить систему. Ну и? Думай головой хоть немного, прежде чем такую ахинею писать.

При чем тут "договорились"? Речь идет про _реальную_ систему и _реальное_ железо. И железо это в _реалии_ первый раз запускается в одном часовом поясе, а для работы может быть перевезено на другой конец земли. Ты спросил почему ОС при установке просит "установить" часы - я тебе назвал веские причины делать это при каждой установке. Теперь ты начинаешь изворачиваться и упоминать какие-то "договоренности", которые ничего общего с реальным миром не имеют.

Лучше головой подумай. Если конечно умеешь... 8-)

Нет гарантии и уверенности, что он инициализирован правильно. Никакой. И реализовать такую гарантию аппаратно и/или программно нельзя.

Да. Думаю. Потому что русского не устроит немецкий язык предустановленной системы, а китайца, например, турецкий. Похоже ничерта ты не занимался ни сборкой компьютеров, ни их наладкой, если таких элементарных вещей не знаешь.

Это в твоем духе - ляпнуть чушь, а потом доказывать ее истинность.

Чтобы иметь право такое говорить, надо хотя бы знать, как система часовых поясов работает в операционке. Ты, похоже, этого не знаешь, иначе бы не нес чушь.

Reply to
Andrew V. Miheev

Привет Alexey!

Saturday June 19 2004 12:24, Alexey Krasnov wrote to George Shepelev:

AK> From: Alexey Krasnov snipped-for-privacy@cheboksary.org AK>

AK> Привет, 11 июня 2004 г., 19:58:48, ты писал(а): AK>

AK> Потерь качества там нет.

Академик-Жора сказал что есть, значит есть!

, ftp://altor.sytes.net

Привет, 11 июня 2004 г., 19:58:48, ты писал(а):

GS> png создавался для передачи полноцветных GS> картинок (с потерей качества).

Потерь качества там нет.

Всего хорошего.

Reply to
Alexey Krasnov

Hello, Andrew! You wrote to George Shepelev on Sat, 19 Jun 2004 07:15:13 +0000 (UTC):

AVM> Да. Думаю. Потому что русского не устроит немецкий язык AVM> предустановленной системы, а китайца, например, турецкий. Похоже AVM> ничерта ты не занимался ни сборкой компьютеров, ни их наладкой, AVM> если таких элементарных вещей не знаешь.

Вообще говоря, не факт. Мне приходится сталкиваться с такой предустановкой, точнее, иногда приходится дистанционно разгребать её последствия. Опыт показывает, что если машина пришла предустановленной, то в месте прибытия даже ip адрес не меняют :-)). И с неправильно выставленными тайм-зонами приходилось сталкиваться. Виноват обычно оказывается разработчик - ваша система в нашей сети не работает, у вас в логах таймстампы на час отстают и т.д.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 18 2004 23:14, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

В этом случае даже потеря исходников не повлияет на её работу.

Спецификации системы, а не исходники. "Знание общих принципов освобождает от необходимости изучения множества частностей".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Суббота Июнь 19 2004 01:05, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ты имеешь в виду "цивилизованное забугорье" или нашенское "зазеркалье"?

VT> причем это как раз самые лучшие банки, ну тоесть которые еще и работу VT> делают, а не только купоны стригут...

У них работа в том и заключается, чтобы купоны стричь ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Суббота Июнь 19 2004 02:25, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Конечно. Вот только некоторые ошибки гораздо лучше видятся со стороны.

VT> а уж потом вылавливать оставшиеся...

С особым пристрастием ;)

Лень-матушка? Hежелание гнать халтуру или тщательно трудиться задаром?

VT> Уж найти человека кто сможет писать тексты куда как легче VT> чем хорошего программиста.

Допустим. И где тогда россыпи хорошей документации к куче софта, доступного на сидюках и в инете?

VT> И кстати наличие исходников позволяет сильно сократить объем доки

Hет. Hаличие хорошей доки позволяет сильно сократить ковыряние в исходниках.

VT> (от слишком большой доки пользы тоже не много)

Дело не в количестве, дело в качестве.

VT> и гарантировать полное соответствие кода и документации...

Это одна из задач, которой должен заниматься контроллёр.

VT> Или ты собрался сравнивать коммерческие системы на которые VT> потрачены миллионы с бесплатными любительскими поделками?

Почему бы и нет? В конечном итоге важен результат, а не потраченные усилия.

VT> Дак там суммы затрат несопоставимые просто, тем не менее VT> эти бесплатные самоделки не сильно хуже дорогих коммерческих VT> систем, а вложение очень небольших денег(по сравнению с затратами VT> на коммерческий вариант) позволяет довести их до уровня качества VT> вообще недостижимого в коммерческом варианте...

Замечательно. Казалось бы, как просто - взять хороший проект, вложить очень небольшое количество денег и конкурировать с "монстрами". Ан нет, в реальной жизни так просто не выходит ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Суббота Июнь 19 2004 02:27, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

А деньги на счетах в этих банках хранятся не больше 15 минут, после чего исчезают в неизвестном направлении? Самому не смешно?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Суббота Июнь 19 2004 02:38, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Понимаю, то же самое ты будешь говорить о врачах, учителях и прочих людях, от которых тебе толку нету ;)

Это имеет смысл делать _исключительно_ в случае, когда в лицензии оговорена соответствующая ответственность. Иначе тебя "пошлют лесом" и будут правы.

VT> если сможешь доказать, к факту продажи софта это имеет весьма VT> отдаленное отношение...

;)

VT> За все отвечает фирма, которая его эксплуатирует, а вот дальше VT> уже она может подать на возмещение со своих поставщиков и тп, VT> но в случае софта никто ничего не обещал, так что облом.

Ты мне напоминаешь старую миниатюру о "совковой" пошивочной фирме: "К левому рукаву претензий нет? Пуговицы крепко пришиты?"

VT> И второе - есть еще система сертификации, которая формально VT> должна проверять качество и пригодность, но на практике от нее VT> больше вреда чем пользы...

Да, да. От врачей и учителей тоже сплошной вред - вводят население в ненужные расходы, время отнимают ;)

VT> Если деятельность попадает под сертификацию и лицензирование, то VT> может быть обязательным условием применение только серт. оборудования VT> и тп, вот и все.

Дать тебе волю - ты бы и водителям позволял водить автомобили без прав. Транспортное средство исправно, и славненько...

Старое наблюдение, в нашей злосчастной стране множество людей могут представить только два состояния общества - абсолютную несвободу и полный беспредел...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sun Jun 20 2004 03:57, George Shepelev wrote to Vladimir V. Teplouhov:

GS> Замечательно. Казалось бы, как просто - взять хороший проект, вложить GS> очень небольшое количество денег и конкурировать с "монстрами". Ан нет, в GS> реальной жизни так просто не выходит ;)

Интересно, Мозилла&Co к какой категории относится ? С "монстрами" она однозначно конкурирует. Кстати и унутрь ее ставить гораздо более приятно, ибо никаких особых закладок в ней не замечено, в отличии от эксплодера, с настойчивостью маньяка хотящего попасть на сайт MS

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Andrew, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 19 2004 11:15, Andrew V. Miheev wrote to George Shepelev:

Ключевой вопрос - зачем вообще стрелки крутить ;-)

Снимки видел.

AM> Или "от большого ума" выводы "на глаз" делаешь?

"Hа глаз" _такую_ освещённость не создашь!

Заводы, которые действительно большую энергию потребляют - работают круглосуточно.

AM> Hочью, большинство заводов стоит, зато освещаются квартиры и улицы, AM> работает бытовая техника. Перевод часов и призван разнести эти два AM> процесса во времени.

Разнесение во времени выполняется автоматически, сами по себе заводы не работают, для этого должны люди из квартир приехать на завод. А основные потребители энергии - электропечки, стиральные машины, утюги, опять же сами по себе не работают, люди должны в квартиры с завода вернуться. Ладно, жизнь всё расставит по местам, многие ещё застанут время, когда стрелки крутить перестанут...

Стандартный 146818.

AM> По какому адресу CMOS у тебя хранится номер века?

Вот мне делать нечего, искать где он хранится. В интерраптлисте погляди. После включения питания год правильно выставляется.

Где создатели BIOS положили - там и лежит. От пользователей не зависит.

Hе веришь - см. интерраптлист.

Верю. И, что характерно, работать приходится на реальной "совместимой" технике, а не на "идеальной". Поэтому исходить надо не из спорных потенциальных возможностей, а из реального положения вещей...

Что "и"? Время-то они понапрасну не меняют - поскольку эта функция корректно обрабатывается аппаратурой. А вот остальные фичи, _HЕ_ поддерживающиеся аппаратурой, приходится делать софтово, отсюда и потенциальные проблемы...

Во-первых, "немого кино уже нет". Во-вторых, а Питер Hортон зачем? ;-)

Hет, он должен работать в режиме, обеспечивающим максимальную функциональность. А операционки могут его данными пользоваться.

AM> Или в каком часовом поясе он "проснулся"?

Часовой пояс разумно было задавать в одной из ячеек CMOS'а, их там много свободных было.

AM> Hе говори ерунды! Hи одна орперационка при установке не может знать AM> точно настроены RTC или же их надо "поправить".

Скажи за это спасибо создателям техники-кривульки :-/

При _пере_установке всё уже должно быть правильно настроено.

AM> А как узнать, что эта переустановка первая на этой машине?

Если есть на это подозрения - можешь и проверить эти параметры. Тоже руки не отвалятся. В цивилизованных странах компьютеры обычно продаются с предустановленной системой, так что юзер вообще может не знать, что там что-то надо было настраивать ;)

Большая. Если какое-то действие выполняется раз в 10 лет, к нему меньше требований, чем к регулярно выполняемому.

AM> Я вынимал батарейку из лежащей на моем столе матери, чтобы проверить AM> работоспособность ДУ к CD-ROMу.

А винчестер ты случайно не вынимал, чтобы гвоздь в стене покрепче забить? :-/

AM> Потом вставил ее обратно, собрал машину и начал ставить систему. Hу AM> и? Думай головой хоть немного, прежде чем такую ахинею писать.

Думать головой прежде всего тебе надо! Уж кто бы говорил об ахинее ;)

При том, что любой стандарт - это договоренность. Договорились раз, что в сутках 24 часа, а в году 12 месяцев, теперь все пользуемся.

AM> Речь идет про _реальную_ систему и _реальное_ железо.

Речь идёт про реальный мир. А технику регулярно совершенствуют, и если стандарты устаревают - их заменяют на новые. Почитай историю часовых поясов и линии перемены дат.

AM> И железо это в _реалии_ первый раз запускается в одном часовом поясе, AM> а для работы может быть перевезено на другой конец земли.

Очень хорошо, и что? От этой перевозки время на гринвическом мередиане изменится или нумерация часовых поясов сдвинется? ;-)

AM> Ты спросил почему ОС при установке просит "установить" часы - я тебе AM> назвал веские причины делать это при каждой установке.

Ты пытаешься объяснить недодуманность базовых принципов реализации некими "высшими соображениями". Латание оставленных в системе "дырок", конечно, веская причина, но разумнее заделать дыру, чем постоянно "откачивать воду"...

Я не собираюсь упражняться с тобой во флейме, если тебе нужен спарринг-партнёр - обратись к "скунсам". Только пожалуйста, не в этой эхе.

И кто в этом виноват? Правильно, авторы этой задумки.

AM> И реализовать такую гарантию аппаратно и/или программно нельзя.

"Вы нас пугаете, а мы не боимся" Всё можно было сделать давным-давно, погляди, сколько радикальных изменений было внесено в персоналки с 1982 года. Увы, в случае с "часами" сработал принцип "кривая вывезет". Конечно, куда выгоднее заниматься выдачей лицензий на использование "виндового" логотипа на клавиатурах и мышиных ковриках, чем продвигать вменяемый стандарт отсчёта времени на персоналках...

Ты, случайно, не в M$ работаешь?

AM> Потому что русского не устроит немецкий язык предустановленной AM> системы, а китайца, например, турецкий.

И что это за система, которая не в состоянии поменять _всего лишь_ языковой интерфейс без переустановки? Hа самом деле всё далеко не так страшно, как тебе померещилось ;)

AM> Похоже ничерта ты не занимался ни сборкой компьютеров, ни их AM> наладкой, если таких элементарных вещей не знаешь.

Снова тупой флейм. Говорю же, мне неинтересен этот "обмен любезностями". Hе пытайся выдавать свою собственную ограниченность за глупость окружающих.

За мою "чушь" в виде _правильной_ настройки системы мне многие люди благодарны, а "лихие сборщики", вроде тебя, умеют только попугайски повторять заклинания из рекламы M$...

Вот и узнай. Для примера можешь взять *nix'ы.

AM> Ты, похоже, этого не знаешь, иначе бы не нес чушь.

Узнаешь, тогда и говори, кто из нас нёс чушь ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Evgeny Kotsuba !

К категории проигравших. Один из первых, если не первый браузер сейчас известен единицам, а пользуются им и вовсе маргиналы...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Хаюшки, *Kirill*!

Reply to
Sasha Pelepeichenko

Хаюшки, *Roman*!

Reply to
Sasha Pelepeichenko

Sun Jun 20 2004 19:18, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> К категории проигравших. Один из первых, если не первый браузер сейчас DO> известен единицам, а пользуются им и вовсе маргиналы...

Дима, я вас умоляю - о чем не знаете - молчите.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

В область "бесплатных самоделок", я так думаю, однозначно не попадает. И вложено в неё, опять же я так думаю, в разы больше чем в IE. Просто это не афишируется, кто там музыку платит, имхо.

Reply to
Kirill Frolov

Mon Jun 21 2004 00:51, Kirill Frolov wrote to Evgeny Kotsuba:

KF> Hемедленно нажми на RESET, Evgeny Kotsuba!

KF> В область "бесплатных самоделок", я так думаю, однозначно не попадает. KF> И вложено в неё, опять же я так думаю, в разы больше чем в IE. Просто KF> это не афишируется, кто там музыку платит, имхо.

The Mozilla project has developed a range of partnerships with organizations ranging from peers in the open source community, start-up companies that are building businesses based on Mozilla technologies and some of the world's leading IT vendors, including IBM, Sun Microsystems and Red Hat.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba