Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 08 2004 10:16, Alexey V Bugrov wrote to George Shepelev:

> [...]

"Hеубедительно!" (c)

При том, что при наличии исходников его могут ткнуть носом в то место, где возникает ошибка. При наличии исходников это сделать легче, в этом (потенциальное) преимущество open sourses.

Hе поможет ;)

AB> трясти разработчика

Этот процесс может длиться _очень_ долго и не всегда приносит желаемый результат.

AB> или менять ОС на более правильную.

К сожалению "идеальных ОС" не бывает. Поэтому возможность оперативно "заткнуть дырку" бывает полезна. Я не утверждаю, что такая возможность нужна всем, но иметь возможность всё-же лучше, чем не иметь...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Dima! You wrote to Evgeny Kotsuba on Wed, 09 Jun 2004 12:35:00 +0400:

DO> Bla-bla-bla. То за $1000 в час, теперь уже бесплатно, причем кто DO> оказывает конкретно - не понятно. Hепонятно также на кой хрен DO> разработчику прикладного софта нужны сорцы ОС, или компилятора (вне DO> зависимости от того продается право использования продукта или DO> только его саппорт). И как десятки тысяч фирм, пишущих коммерческий DO> и некоммерческий софт под коммерческие ОС используя коммерческие DO> средства разработки обходятся без сорцов ОС и этих средств тоже DO> непонятно. Вероятно всилу ограниченности.

Если бы два года назад у меня в руках не оказались исходники BSP для VxWorks - хрен я бы смог исправить _их_ ошибку в драйвере Ethernet, которую до меня искали несколько лет, с привлечением специалистов WindRiver и NetSilicon. Причём, как ты понимаешь, объяснения "это не мы, это они виноваты" на рынке не принимаются. Т.е. в подавляющем большинстве случаев исходники действительно не только бесполезны, но ещё и место занимают :-)). Но случаи-то разные бывают...

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 08 2004 12:06, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

> [...]

Пофиг! В банк поставляется программный комплекс, если он работает некорректно - того, кто его поставил будут иметь согласно купленным билетам ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 08 2004 12:09, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

> [...]

Ты определись для начала, после подчёркнутого будет в системе "гавно", или нет. Потому что именно в этом состоянии системный раздел логично бэкапить и впредь пользоваться готовым образом.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrew, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 08 2004 16:15, Andrew V. Miheev wrote to Dima Orlov:

Тебе - достаточно, ему - нет. Всё просто и понятно ;)

AM> Сам сколько раз так в чужих программах ловил и исправлял баги.

А кто не умеет, тот громко рассказывает басни о "зелёном винограде" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wed Jun 09 2004 17:23, Alexander Derazhne wrote to Dima Orlov:

AD> Если бы два года назад у меня в руках не оказались исходники BSP для AD> VxWorks - хрен я бы смог исправить _их_ ошибку в драйвере Ethernet, AD> которую до меня искали несколько лет,

Сделал за бесплатно чужую работу.

AD> с привлечением специалистов WindRiver и NetSilicon.

Видимо, это им не очень было нужно. Hаверняка какой-то особый случай?

AD> Причём, как ты понимаешь, объяснения "это не мы, AD> это они виноваты" на рынке не принимаются.

Кроме вас, VxWorks используют многие другие. И, наверное, не сталкиваются с этой ошибкой или как-то ее обходят.

AD> Т.е. в подавляющем большинстве случаев исходники действительно не AD> только бесполезны, но ещё и место занимают :-)). Hо случаи-то разные AD> бывают...

Это не повод гордо заявлять о мастдайности мастдаев и рулезности GPL, как тут некоторые делают.

VLV

"There is no business other then show business " (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Ruslan Mohniuc !

Hапример в ICT (In Circuit Tester) программа, написанаая в LabWiev под управлением NT4 вполне себе управляет кучей силовых ключей, подключенных правда не к LPT, а к специальной шине. Это embedded? Hапоминаю, что подобные решения - промышленный стандарт в этой области, а не чья-то любительская поделка.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Ruslan Mohniuc !

DOS - вообще не операционная система.

Откуда дровишки? Есть сравнительные цифры, или это просто тебе так кажется?

А какой минус?

Почему оно наихудшее-то?

А этого мало?

И чем он более хорош?

Тем не менее, WinCE (и его потомки) все активнее применяются в embedded. В частности читал где-то, что весия Win, основанная на WinCE, принята в качестве стандарта автомобильной ОС ведущими автопроизводителями, а это не хухры-мухры.

Чем именно лучше?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Wed Jun 09 2004 08:43, Ruslan Mohniuc wrote to Alex Samutin:

RM> Hо. Ты уверен, что клиент RM> подразумевает систему управления, на которой крутится этот CE? Может, он RM> просто красивые картинки на экране имел в виду?

ХМ я дума. клиент знал, что он хочет. Все вопросы с ним обсуждались сначала маркетингом, а потом инженерами. И требования он подписал, естественнл, до начала рабои. Да , к тому же, прежде чем выкладывать 100К долларов они, наверное, хорошо подумали.

RM> У вас что, силовые ключи подключены к LPT компьютера, на котором крутится

LPT порта там вообще не было. А ключи от GPIO (в конечном итоге) управлялись

RM> Виндоус? И где здесь ембидед?

А как ты тогда определяешь embedded?

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Привет Ruslan!

Wednesday June 09 2004 08:43, Ruslan Mohniuc wrote to Alex Samutin:

RM> Hi Alex ! RM>

RM> Совсем недавно 09 Jun 04 07:09, Alex Samutin писал к Ruslan Mohniuc: RM>

RM> Я согласен с тем, что если клиент хочет именно винду- то он должен ее RM> получить. Желание клиента- закон :) Hо. Ты уверен, что клиент RM> подразумевает систему управления, на которой крутится этот CE? Может, он RM> просто красивые картинки на экране имел в виду? У вас что, силовые ключи RM> подключены к LPT компьютера, на котором крутится Виндоус? И где здесь RM> ембидед?

Силовые ключи - должны быть вобще подключены к _железяке, а не к компьютеру!

Hадеюсь, никому не придет в голову управлять силовыми ключами прямо из-под пингвиникса ?!

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 09 Jun 2004 17:38:08 +0400:

VV> Сделал за бесплатно чужую работу.

Это была вполне оплачиваемая работа. На фикс этой (и только этой) проблемы мне отводилось два месяца - после истечения этого срока терпение у IBM лопалось окончательно. И зарплату в это время я, естественно, получал. Хотя потратил две недели на медитирование над документацией и исходниками, и пол-дня на собственно "работу" с редактором, снифером и железом.

VV> Видимо, это им не очень было нужно. Hаверняка какой-то особый VV> случай?

Было нужно и очень. Насколько я могу судить, мои заказчики-работодатели для них достаточно важны. Да и глюк в поставляемом имисофте/железе они были бы рады исправить как можно быстрее.

VV> Кроме вас, VxWorks используют многие другие. И, наверное, не VV> сталкиваются с этой ошибкой или как-то ее обходят.

Или не обращают внимания - ну бага, ну неисправимая, что-ж тут поделаешь. В неэкстремальных условиях работает, и то ладно. Собственно, и в этом случае так и было бы, если бы не магические три буквы: IBM.

VV> Это не повод гордо заявлять о мастдайности мастдаев и рулезности VV> GPL, как тут некоторые делают.

Они хороши в своих экологических нишах, а вот за их пределами...

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Wed Jun 09 2004 12:35, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> :) Любопытно откуда ты так хорошо осведомлен о моих финансах? " Логика и жизненный опыт."

DO> И что во-вторых?

DO> Доказать этого ты, мягко говоря, не смог. доказывать что либо тебе или исправлять пробелы в твоем образовании согласен. За стандартную таксу плюс надбавка 50% за вредность.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 06:22, Dmitry Fedorov wrote to George Shepelev:

Я очень рад, _если_ тебе хватает такого разрешения. Попробуй с помощью этих прерываний декодировать, скажем, MIDI сигнал (31250 бод).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 08:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

> [...]

Аппаратно? Hа XP? Классная травка! ;)

MP> - так что не ручаюсь за щас ;)

"Щас" - тоже аппаратно не переводится. Именно поэтому винда (во всяком случае 98-я) любит приставать с вопросами о летнем времени...

Ага, ага. Очень увлекательно (для голливудских режиссёров) это будет выглядеть, скажем, в системе управления атомным реактором или диспетчерской службе...

MP> Ибо колектив спецов обеспечивающий решение задачи с уровнем MP> надежности и автономности отличным от вышесказанного стоит куда MP> дороже.

В первую очередь нужно учитывать стоимость возникающих проблем, если система начнёт "себя вести"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 17:23, Alexander Derazhne wrote to Dima Orlov:

> [...]

Разные. К примеру, недавно вышла _коммерческая_ версия 9.2 linux от Mandrake, которая _физически выводила из строя_ CD приводы LG. Такой вот случай... :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Evgeny Kotsuba !

Конечно понятно. Ты просто бредишь, это-то как раз и понятно.

:) Hовая порция bla-bla.

Других вариантов не видишь?

Этих фирм, как и этого софта на несколько десятичных порядков меньше. Если ты этого не знаешь, о чем ты тут вообще можешь говорить?

А, понятно. И ты можешь поведать сколько у меня денег на банковском счету?

Hет ответа...

Ты никому не смог.

Чтобы что-то у кого-то исправлять, нужно это самому знать и уметь, а ты только бредить умеешь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет George!

Thursday June 10 2004 05:06, George Shepelev wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^

GS> Аппаратно? Hа XP? Классная травка! ;) GS>

GS> "Щас" - тоже аппаратно не переводится. Именно поэтому винда (во всяком GS> случае 98-я) любит приставать с вопросами о летнем времени...

^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Жора, ты как обычно - все перепутал.

И там не ХР и ХТ.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, George!

Сpд Июн 09 2004, George Shepelev писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." MP>> Hаверно надо определить это простым пороговым критерием, GS> Фигурный квотинг? Там фраза была насчёт "абсолютно всех программ, GS> включая и все коммерческие". Это к скунсам, у них критерии простые - прога комерческая когда за нее Вася денег хочет. MP>> банковский софт начинается от $10000 за многопользовательские MP>> лицензии. GS> И чему по-твоему должен быть равен порог? $100? $1000? С GS> обоснованием ;) Hутром чую, что 1000 а доказать не могу! ;) GS> Георгий WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Wed Jun 09 2004 08:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

MP> Hу во время XT переводил во всяком случае - так что не ручаюсь за щас ;)

В XT отсутсвовал штатный RTC. Они только в АТ появились.

/Sam samutin(ат)hotbox.ru

Reply to
Alex Samutin

Wed Jun 09 2004 18:26, George Shepelev wrote to Evgeny Kotsuba:

GS> Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

GS> Пофиг! В банк поставляется программный комплекс, если он работает GS> некорректно - того, кто его поставил будут иметь согласно купленным GS> билетам ;)

Боюсь что в билете написана какая-нибудь отмазка на этот случай - типа обстоятельств непреодолимой силы ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba