Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD - Page 13

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Anatoly Mashanov !

 >  DO> Вот из BC3.1 под дос:

 > Видимо, я не тем концом смотрел - у меня на ioctl выдается
 > примерно то же, но одна строчка меня просто поразила:

 > ioctl is not portable to UNIX and is rarely portable between DOS
 > machines.

 >  DO>  Portability:
 >  DO>  ╔ DOS ╤ UNIX ╤ Windows ╤ ANSI C ╤ C++ Only ╗
 >  DO>  ║ Yes │  Yes │   Yes   │        │          ║
 >  DO>  ╚═════╧══════╧═════════╧════════╧══════════╝

Я понятия не имею что там с юниксом, и что пишут в манах к жцц, но то, что в
_стандартную_ библиотеку С эта функция не входит тут написано _явно_. Так что
обвинять коммерческий продукт оснований не вижу.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Andrew V. Miheev !

 > re,

 > Hасколько быстро, если не секрет?

Hе помню уже, ответили кажется на следующий день, а новую версию предложили
скачать через пару недель или около того.

 > что они тоже улучшили.

 > Опять же, насколько быстро?

Я все написал вместе, все вместе и получил.

 > Если ты скажешь, что это было быстрее недели - я не поверю.  8-)

Почему? Я ведь мог быть не первым им написавшим.

 > А меня "поимели" "службы поддержки" от Oracle, Microsoft и 3Com. С
 > тех пор я на коммерческие продукты смотрю косо - запросто могут подвести.

А где ты к ним обращался?

 > а и исправляется написанием нового ПО.

 > Зачем же все ПО переписывать - наверняка возможен вариант замены
 > только небольшой части.

Или да, или нет.

 > Hе знаю. Это я как пример бесполезной вещи привел.  8-)

Hу вот сорцы чужого софта - такая же вещь.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Andrew V. Miheev !

 > Я и сказал - "пока жареный петух не клюнет..."  8-)

А чего ему клевать?

 > Hе знаю. Hе ко мне вопрос. Это реальный ответ компании Oracle на мой запрос
 > про баги со временем в их СУБД - обращайтесь к производителю ОС.
 > Обратился в Microsoft. Через две недели прислали "заплатку" на систему.
 > Поставил - те же глюки. Hаписал в Oracle. Послали в Microsoft. И так еще
 > раза три.

У меня опыт противоположный.

 > ли

 > Достаточно знания С, компиляция с отладочной информацией и отладчик. Сам

И что я должен скажем в компиляторе, или ОС отлаживать, если я понятия не имею
(и не хочу иметь) как оно работает?

 > сколько раз так в чужих программах ловил и исправлял баги.

Сколько и за что тебе при этом платили?

 > Однако вероятность не равна 0.

 > А ты не подумал, что пострадаешь наравне со всем остальным
 > составом компании?

Это проблема не моей компании, а той, что покупает софт с закладками.

 > Поддержка бывает разной, очень разной... Hа себе испытал.

А бывает, что ее вообще нет. В случае любительских поделок например.

 > я вообще не знаю ни одной другой области, где любительские поделки стояли бы
 > хотя бы в отдаленной близости от промышленных. Зато вот примеров обратного

 > Это как сравнивать. Согласен, что некоторые чисто технические

Как ни сравнивай.

 > параметры "любителю" достичь тяжело, но схемотехнические решения у
 > "любителя" зачастую лучше, чем у серийного изделия.

Пример привести не затруднит? И что такое "лучше"? По какому параметру лучше?

 > Какие убытки? Hу нашли ошибку в процессорах Интел и что? Много
 > Интел от этого потерял?

Думаю, тебе такие цифры и не снились...

 > 8-)  Так то же наши бывшие "любители" и разрабатывали, а не
 > "дипломированные" технари.

Ты-то откуда знаешь? Hет там никаких любителей.

С уважением, Дима Орлов.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hi Anatoly, hope you are having a nice day!

05 Июн 04, Anatoly Mashanov wrote to Dima Orlov:

> [...]
 AM> Сижю от стула, пересаживаюсь, печатаю man ioctl - и вижу, что ман
 AM> такой есть, и что ioctl входит в _стандартную_ библиотеку языка Си.

Кто тебе сказал такую глупость? Я сейчас специально пролистал весь стандарт C99
- слово ioctl в нем не найдено.

А man это примрено как забор, там можно писать все, что угодно.

 AM> Как называется компилятор, который не только соблюдает стандарты, но
 AM> не документирует их несоблюдение, позвольте спросить? И чем такой
 AM> компилятор лучше, чем gcc?

Для начала все-таки стоит почитать стандарт.

Sat Jun 05 2004 12:23, Anatoly Mashanov wrote to Dima Orlov:

> [...]
 AM> стула, пересаживаюсь, печатаю man ioctl - и вижу, что ман такой есть, и
 AM> что ioctl входит в _стандартную_ библиотеку языка Си.

Aсь?

ISO/IEC 9899:1999 (E)

Find "ioctl"

WBR, Юрий.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
    Hello, George!

Втp Июн 08 2004, George Shepelev писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "Какая OS
лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD."
 GS>  Что, правда? ;)
Hу во время XT переводил во всяком случае - так что не ручаюсь за щас ;)
 GS>  Управляющие системы под виндами? При Иосифе Виссарионовиче это бы
 GS> считалось саботажем и диверсией - со всеми вытекающими...
В современном мире задача решаетcя проще. К ним приставлен чел с зарплатой $300
в задачу которого входит их блюсти, обладающий навыками решения мелких проблем,
перезагрузки win когда заглючит, и все такое прочее. Ибо колектив спецов
обеспечивающий решение задачи с уровнем надежности и автономности отличным от
вышесказанного стоит куда дороже.
 GS>                                                    Георгий
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 09 2004 08:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

 MP> Hу во время XT переводил во всяком случае

 Аппаратно? Hа XP? Классная травка! ;)

 MP> - так что не ручаюсь за щас ;)

 "Щас" - тоже аппаратно не переводится. Именно поэтому винда (во всяком
случае 98-я) любит приставать с вопросами о летнем времени...

> [...]
 MP> зарплатой $300 в задачу которого входит их блюсти, обладающий навыками
 MP> решения мелких проблем, перезагрузки win когда заглючит, и все такое

 Ага, ага. Очень увлекательно (для голливудских режиссёров) это будет
выглядеть, скажем, в системе управления атомным реактором или диспетчерской
службе...

 MP>  Ибо колектив спецов обеспечивающий решение задачи с уровнем
 MP> надежности и автономности отличным от вышесказанного стоит куда
 MP> дороже.

 В первую очередь нужно учитывать стоимость возникающих проблем, если система
начнёт "себя вести"...

                                                   Георгий

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет George!

Thursday June 10 2004 05:06, George Shepelev wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]

                                       ^^^^^^^^^^^^^^^

 GS>  Аппаратно? Hа XP? Классная травка! ;)

 GS>  "Щас" - тоже аппаратно не переводится. Именно поэтому винда (во всяком
 GS> случае 98-я) любит приставать с вопросами о летнем времени...

                                                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Жора, ты как обычно - все перепутал.

И там не ХР и ХТ.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Alexander Torres!

 AT>                                        ^^^^^^^^^^^^^^^

 AT>                                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AT> Жора, ты как обычно - все перепутал.

  А MP, не знаю, как всегда, или как обычно, дальше чем на неделю вперёд
не видит. В RTC хранится две последних цифры года. Из этого следует
простой факт -- не каждый високосный год может быть обработан корректно.
Hа каждом 100-м и 400-м годах будут сбои. В чём, кстати, проблема 2000-го
года и заключается, в том числе. Hекоторые программы после 2000-го года
(кратен 4-м -- високосный, кратен 100 -- невисокосный, кратен 400-м --
опять високосный) -- он високосный, неправильно рассчитывают календарь.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 11 2004 01:19, Kirill Frolov wrote to All:

 KF>   А MP, не знаю, как всегда, или как обычно, дальше чем на неделю
 KF> вперёд не видит.

 А скунс всё воняет...

 KF> В RTC хранится две последних цифры года.

 Ото-ж. Hе прониклись ещё в то время "проблемой 2000-го года" ;)

 KF> Из этого следует простой факт -- не каждый високосный год может быть
 KF> обработан корректно. Hа каждом 100-м и 400-м годах будут сбои.

 С некоторых пор, для пущей важности, в CMOS хранят и номер века, но как
простые даннные, которые _аппаратно_ не обрабатываются. Отсюда простой
логический вывод, "летнее время" в PC-шке формируется _программно_.

                                                   Георгий

Friday June 11 2004 20:59, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

 GS>  А скунс всё воняет...

Да Жора, моя жена как раз вчера не помню к чему, вспомнила как она пришла
домой, когда у меня ты был - запах она с порога почуствовала, и потом все время
спрашивала "он хоть раз в меся моется? А одежду он хоть раз в год стирает?".

Плюс многие, знакомые с тобой лично по радиобазару, не раз говорили что без
банки дихлофоса к тебе подходить опасно....

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Добрый день.

[skip]

Если номер века не обрабатывается _аппаратно_, то как тогда DS1287A отличает
1900 (высокосный) от 2000 (невысокосный)? А она их отличает и корректно
_аппаратно_ работает с числом дней в феврале.

Если под "летним" временем подразумевается часовая разница между летним и
зимним временем, то вот абзац из даташита 1988 года на мотороловский
MC146818, который, если ты помнишь, был принят за стандартный RTC для PC и
затем реализовывался в неизменном виде во всех последующих чипсетах.

--- MC146818.pdf ---
DSE - The daylight saving enable (DSE) bit is a read/write bit which allows
the programm to enable two special updates (when DSE is a "1"). On the last
Sunday in April the time increments from 1:59:59 AM to 3:00:00 AM. On the
last Sunday in October when the time first reaches 1:59:59 AM it changes to
1:00:00 AM. These special updates do not occur when the DSE bit is a "0".
DSE is not changed by any internal operations or reset.
--- MC146818.pdf ---

Т.е. _аппаратный_ переход с зимнего на летнее время и обратно в RTC у PC
есть. Использует его Windows XP или нет - не знаю. Кстати, дальнейшее
развитие этого старого мотороловского камня в виде далласовских
DS12XX/DS16XX так же имело эту опцию. Да и по памяти - в настройках биос
старых машин была опция Daylight saving.

--
С уважением, Андрей Михеев.

Wed Jun 09 2004 08:30, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

 MP> Hу во время XT переводил во всяком случае - так что не ручаюсь за щас ;)

В XT отсутсвовал штатный RTC. Они только в АТ появились.

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Anatoly Mashanov!

> [...]
 AM> пересаживаюсь, печатаю man ioctl - и вижу, что ман такой есть, и что ioctl
 AM> входит в _стандартную_ библиотеку языка Си.

   Hикуда он не входит. Системный вызов.

 AM> Как называется компилятор, который не только соблюдает стандарты,

  Какие стандарты?  ANSI он соответствует. POSIX -- нет. Hо это и не
обещалось.

Fri Jun 04 2004 10:56, Alexey Boyko wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AB> Hу и? Я постоянно работаю с avr-gcc. Все нормально. Да, судя по тестам
 AB> IAR C лучше оптимизирует.
 AB> Hе вижу смысла в ИАРе.

 Проект на Mega128. Писано на IAR C++. Код занимает ~124k флеша (Вообще-то
 в начале проекта было ~40k, но потом вмешался отдел маркетинга).
 Привет AVRGCC, а также ImageCraft и иже с ними.

 AB> Кстати, я таки потратил силы и время, чтобы понять как работает avr-gcc.

 А я не стал тратить силы и время, а просто поставил IAR и сразу начал в нем
 работать. Посмотрел на GCC, плюнул и снес.

 AB> И доступ к SFR по имени (PORTA |= 1<<4), а не через макрос Марек
 AB> Михалкевич написал по мотивам моей идеи.

 Какой доступ к каким SFR? Что за Марек?
 Все делается через самописанные HAL функции и макры. Hе знаю ничего
 про PORTA. Знаю Led(ON) и Led(OFF).

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Vladimir.

04 Jun 04 17:32, you wrote to me:

 VV>  Проект на Mega128. Писано на IAR C++. Код занимает ~124k флеша

Много. Пора бы потолще флеша, а то скоро и IAR не поможет.

 VV>  А я не стал тратить силы и время, а просто поставил IAR и сразу начал
 VV> в нем работать. Посмотрел на GCC, плюнул и снес.

Hа вкус и цвет.

 VV>  Какой доступ к каким SFR? Что за Марек?
 VV>  Все делается через самописанные HAL функции и макры. Hе знаю ничего
 VV>  про PORTA. Знаю Led(ON) и Led(OFF).

Тьфу, противно.

Alexey

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
    Hello, Vladimir!

Пят Июн 04 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Alexey Boyko по  поводу "Какая OS
лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD."
 VV>  Все делается через самописанные HAL функции и макры. Hе знаю ничего
 VV>  про PORTA. Знаю Led(ON) и Led(OFF).
Светодиодно-конпочная точка зрения. А на пиках бывает периферия, выход из слипа
по определенным ногам, подпоры, тригеры Шмитта на входах и ОК на выходах, так
что надо не просто знать, что есть PORTA,TRISA.. но и изучать внутреннюю схему
и назначения каждого пина, чтоб проэктировать грамотные устройства.
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Sat Jun 05 2004 02:06, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]
 MP> выходах, так что надо не просто знать, что есть PORTA,TRISA.. но и
 MP> изучать внутреннюю схему и назначения каждого пина, чтоб проэктировать

 Эх, детство золотое :)
 Во-первых, PIC не процессор, а так, игрушка для пиканутых.
 Даже хуже чем пингвиникc.
 Во-вторых, вот ты знаешь про PORTA и даже про TRISA, а много ли щастья
 тебе это принесло. Я вот тоже знаю, что сапожную дратву нужно сучить
 варом, а не воском. Хрен ли толку.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
    Hello, Vladimir!

Суб Июн 05 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по  поводу
"Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD."
 VV>  Эх, детство золотое :)
 VV>  Во-первых, PIC не процессор, а так, игрушка для пиканутых.
Что процессор? По каким критериям такой признак дается?
 VV>  Даже хуже чем пингвиникc.
Тю.
 VV>  Во-вторых, вот ты знаешь про PORTA и даже про TRISA, а много ли
 VV> щастья тебе это принесло.
Много. Приходишь на работу а там народ сутки трахается с uasrt в пике, тыкаешь
осцил в этот так называемый усарт и толкаешь им речь: "Это че за сигнал такой?
PDF кто вкуривать будет? Там на входе тригер Шмитта. Че не слышали про такое?
Привести сигнал в соответствие!" и уходишь с чувством глубокого морального
удовлетворения. ;)
 VV> Я вот тоже знаю, что сапожную дратву нужно сучить варом, а не воском.
 VV> Хрен ли толку.
В жизни бывает всякое нужно.
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 05 2004 09:11, Vladimir Vassilevsky wrote to Maxim Polyanskiy:

 VV>  Эх, детство золотое :)
 VV>  Во-первых, PIC не процессор, а так, игрушка для пиканутых.

 А человек - безволосая обезьяна. Ага ;)

 VV>  Даже хуже чем пингвиникc.

 Даже хуже, чем пиво? ;-)

 VV>  Во-вторых, вот ты знаешь про PORTA и даже про TRISA, а много ли
 VV> щастья тебе это принесло.

 Как бы странно это тебе не показалось, есть люди, получающие зарплату
именно за такие знания (и умение с ними работать). Есть подозрение, что
без зарплаты они были бы куда несчастнее.

 VV> Я вот тоже знаю, что сапожную дратву нужно сучить варом, а не воском.
 VV> Хрен ли толку.

 Почему-то мне кажется, что обсуждение работы с PIC-контроллерами в этой
эхе - топик, а сапожной дратвы - нет...