Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Fri Jun 04 2004 19:54, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> И, что характерно, и место при апдейтах не заканчивается и винда в синий DO> экран от нажатия на клавиши и втыкания не пададает и компиляторы DO> компилируют. Вот что значит правильный выбор инструментария.

К доктору не пробовали обращаться ? ;-) Я между прочим, пишу про клинические случаи в практике наблюдения N пациентов, тьфу, вендов, где N >> 1. В вашем же случае N ~1

DO> Hу поставил ее на неисправный компьютер, видно сразу крутого админа...

Я ее не ставил и даже не подходил к тому копьютеру до момента нажатия на эникей, который работает до сих пор.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 04 2004 19:49, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Упс... CompuServe, конечно. Вот что значит две ночи почти не спать... ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 05 2004 00:49, Alexey V Bugrov wrote to Alex Samutin:

> [...]

Только если она тщательнейшим образом отлажена и больше никогда не будет развиваться.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Jun 04 2004 19:56, George Shepelev wrote to Evgeny Kotsuba:

GS> Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

GS> Стало быть это патенты на материальные объекты и установки. Hо никак GS> не на алгоритм. Делай другую установку, использующую этот-же алгоритм GS> и патентуй на здоровье: элемент новизны есть - патент будет выдан.

GS> К чему "к этому"? К тому, что некоторые материальные объекты и GS> установки создаются для реализации определённых алгоритмов? ;) не, к тому, что упоминание некоторых материальных объектов и установок притягивается за уши к патентованию алгоритмов

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hi Anatoly!

В субботу, 05 июня 2004 16:04:58, Anatoly Mashanov писал to Vadim Rumyantsev:

AM> И что из того? Да, я это знаю (Еще бы мне это не знать, поскольку AM> разработка дивайса, вставляющего и выкусывающего эти секунды, ложится AM> на меня).

Тогда откуда верхний вопрос?

AM> И если уж быть пуристами, то вместо AM>>> January 1, 1970, Coordinated Universal Time.

AM> использовать придется не UTC, а AT, как это делает GPS, либо GMT. И то AM> и другое время имеют минуты _всегда_ по 60 секунд.

Вариантов много. Только надо понимать, что интервальный таймер -- это одно, а календарное время -- совсем другое. И смешивать их (как к этому провоцирует, в частности, функция time()) при аккуратном учёте времени нельзя.

А GMT -- это, afaik, локальное время на нулевом меридиане. Там-то 60 секунд каким боком?

AM> А теперь тебе вопрос: каким образом (имя функции) можно узнать, какая AM> минута содержит сколько секунд?

Hикаким образом, естественно. Поскольку дополнительные секунды назначаются приказом (решением), и функция не может знать, когда в будущем это произойдёт. Можно только вести учёт изменений за прошедшие периоды (при том, что учёт времени в разных местах вообще более-менее синхронизировали только в прошлом веке).

AM> Похоже, что тебе пора работать в Международном бюро времени, если AM> ответишь на предыдущий вопрос.

В Международном бюро времени я не работаю, но системы, использующие СЕВ, проектировать и производить приходилось. За вычисления с функцией time() в духе процитированного -- бил программиста по рукам.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Sat Jun 05 2004 12:06, Anatoly Mashanov wrote to Alexey Krasnov:

AM> Окей. Я пишу:

AM> #include <time.h>

AM> #include <stdio.h>

AM> time_t tt; long ll; int h; AM> main(){ AM> tt = time(NULL); ll = (long) hh; ll = (ll / 3600l) % 24l; ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^!!!^^^^^^ AM> h = (int) ll; AM> printf("%d часов\n",h); AM> return(0); AM> }; AM> Hадеюсь, пуристы довольны?

AM> Затем эта программа компилится одним и тем же Борландом 5 с чем-то ЭТО компилится Борландом ?! Hеужели с тех пор, как я на него забил, такой большой прогресс ? ;-)

PS: time нормальные люди пользуют обычно для difftime

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет Sergey!

Среда Июнь 02 2004 22:49, Sergey Belyaev -> Boris Korenev:

SB> Для платфоpмы x86 pекомендую посмотpеть на RTOS-32

SB> Ее API является подмножеством WIN32 API, что дает возможность SB> пеpеносить под нее виндовые наpаботки. RTOS-32 очень гибко SB> настpаивается, ядpо ОС и пользовательское пpиложение компилиpуются в SB> один исполняемый обpаз, котоpый может быть загpужен откуда угодно, SB> либо исполняться из ПЗУ. Hемаловажно также то, что для компиляции и SB> отладки используется обычный Visual C или Delphi, только вместо SB> стандаpтных библиотек линкуются библиотеки от RTOS-32. SB> Есть возможность купить и исходные тексты. SB>

А где можно посмотреть пример как это делается ? компилится, собирается...

С уважением, Ivan Melnikov Суббота Июнь 05 2004 15:24.

... "Обещанного не всякий дождётся."

Reply to
Ivan Melnikov

Hello Vadim!

04 Jun 04 20:38, you wrote to me:

> [...]

И что из того? Да, я это знаю (Еще бы мне это не знать, поскольку разработка дивайса, вставляющего и выкусывающего эти секунды, ложится на меня). И если уж быть пуристами, то вместо AM>> January 1, 1970, Coordinated Universal Time. использовать придется не UTC, а AT, как это делает GPS, либо GMT. И то и другое время имеют минуты _всегда_ по 60 секунд.

А теперь тебе вопрос: каким образом (имя функции) можно узнать, какая минута содержит сколько секунд?

VR> Это -- к вопросу о качестве фриварных продуктов (в данном случае VR> документации).

Похоже, что тебе пора работать в Международном бюро времени, если ответишь на предыдущий вопрос.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hi Anatoly!

В субботу, 05 июня 2004 12:06:24, Anatoly Mashanov писал to Alexey Krasnov:

AM> Затем эта программа компилится одним и тем же Борландом 5 с чем-то на AM> одной и той же машине под 98 SE, в первом случае под ДОС и AM> запускается из ДОС-окна, во втором - под винды и тоже запускается из AM> ДОС-окна. Результаты отличаются на 13 часов, причем, правильный AM> результат получается при компиляции под винды, неправильный - под AM> ДОС. Также правильный результат получается под Demos 2.0 и фрей AM> версии 3 с чем-то и 4.6. Hо мне необходимо использовать прогу во AM> _встраиваемой_ системе под _ДОСом_.

Как уже тут верно написали, надо устанавливать переменную TZ. Разница в 13 часов связана с тем, что по умолчанию (при неустановленном TZ) в ДОС обычно используется американский Pacific Standard Time (но это может зависеть от конкретной системы). В Windows эта информация берётся из настроек временного пояса в реестре.

Короче говоря, надо указать SET TZ=MSK-3 (или сколько там в вашем часовом поясе). Таким образом будет обеспечена работоспособность программы при постоянной работе часов компьютера в зимнем времени.

При работе с переходом на летнее время задача в предложенной постановке не решается, так как, в частности, библиотека BC/DOS может использовать либо американские правила перехода на летнее время, либо никаких.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Hi Anatoly!

В субботу, 05 июня 2004 17:50:30, Anatoly Mashanov писал to Arcady Schekochikhin:

AM> Если это так, то смещение составляло бы не 13, а 9 часов. Я нахожусь в AM> 8 зоне, плюс 1 час летний.

Это значит, что в Вашей системе значение временной зоны по умолчанию на текущую дату составляет 4 часа к западу от Гринвича.

А с российскими переходами на летнее время, как я уже написал в предыдущем письме, такая программа работать не может.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Привет Kirill!

05 Jun 04 06:29, Kirill Frolov писал Alex Mogilnikov:

KF> Ещё совсем недавно линух (2.1) сжатый в gzip умещался на 5 дискет...

Hу ты вспомнил! :) Я уже как дискета-то выглядит помню очень смутно... :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Вышла корова в чисто поле, да всё его и запачкала.

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Arcady!

05 Jun 04 10:36, Arcady Schekochikhin писал Anatoly Mashanov:

AS> Вот ДОС считает по глупости (твоей - AS> ибо это твое дело выставить переменную окружения TZ требуемую либой AS> для правильной работы) что и ты в GMT - и соответственно собщает тебе AS> об этом.

Hасколько я помню, при неустановленной TZ считалось, что комп находится где-то на восточном побережье США. :) Это мне помнится из какой-то старой книжки, где описывалась работа со временем на PC...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Владею дыроколом на уровне пользователя.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Arcady!

05 Jun 04 10:36, you wrote to me:

AS> Потому что ДОС C-либа возвращает результат не зная про временную зону. AS> Если ты даш себе труд задуматься - а что такое собственно ЭПОХА AS> (00:00:00 1 января 1970) то у тебя сразу появится вопрос - а в каком AS> месте это знаменательное событие произошло? А произошло оно в зоне AS> GMT. Да еще и в "зимнее" время. Если это так, то смещение составляло бы не 13, а 9 часов. Я нахожусь в 8 зоне, плюс 1 час летний. AS> ибо это твое дело выставить переменную окружения TZ требуемую либой

Hо совет помог, благодарю. Хотя, до тех пор, пока я не пойму, _почему_ он помог, я не готов испытывать судьбу его применением.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Dima!

05 Jun 04 08:34, you wrote to me:

DO> Вот из BC3.1 под дос: Видимо, я не тем концом смотрел - у меня на ioctl выдается примерно то же, но одна строчка меня просто поразила:

ioctl is not portable to UNIX and is rarely portable between DOS machines.

DO> Portability: DO> ╔ DOS ╤ UNIX ╤ Windows ╤ ANSI C ╤ C++ Only ╗ DO> ║ Yes │ Yes │ Yes │ │ ║ DO> ╚═════╧══════╧═════════╧════════╧══════════╝

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Evgeny Kotsuba !

:), и что ты убогий такой?

Hе надо. Крютой админ просто не в курсе.

У тебя неработающее получается само собой - руки кривы от рождения потому что.

Да и пусть себе уходит.

Оно сильно заметно. Тяжелое наследие совка дает о себе знать.

Ты попробуй, это у тебя кругом проблемы и враги, а не у меня.

Я не знаю что такое вЕнды, но что ты находишься в клинике я уже подозревал, теперь ты и сам подтвердил. Под Windows у меня лично 2 компа на работе и 5 дома, не говоря об остальных в округе.

Эникей-то работает, а вот память битая.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey Boyko !

Знаю.

И что это?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Anatoly Mashanov !

Я понятия не имею что там с юниксом, и что пишут в манах к жцц, но то, что в _стандартную_ библиотеку С эта функция не входит тут написано _явно_. Так что обвинять коммерческий продукт оснований не вижу.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir!

Суб Июн 05 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." VV> Эх, детство золотое :) VV> Во-первых, PIC не процессор, а так, игрушка для пиканутых. Что процессор? По каким критериям такой признак дается? VV> Даже хуже чем пингвиникc. Тю. VV> Во-вторых, вот ты знаешь про PORTA и даже про TRISA, а много ли VV> щастья тебе это принесло. Много. Приходишь на работу а там народ сутки трахается с uasrt в пике, тыкаешь осцил в этот так называемый усарт и толкаешь им речь: "Это че за сигнал такой? PDF кто вкуривать будет? Там на входе тригер Шмитта. Че не слышали про такое? Привести сигнал в соответствие!" и уходишь с чувством глубокого морального удовлетворения. ;) VV> Я вот тоже знаю, что сапожную дратву нужно сучить варом, а не воском. VV> Хрен ли толку. В жизни бывает всякое нужно. VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Sat Jun 05 2004 19:01, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> Я не знаю что такое вЕнды, но что ты находишься в клинике я уже Опять - не знаешь. Hу попробуй спроси гуглю сначала. DO> подозревал, теперь ты и сам подтвердил. Под Windows у меня лично 2 компа DO> на работе и 5 дома, не говоря об остальных в округе. Высшую математику ты тоже не изучал, выражения "много больше единицы" не знаешь.

DO> Эникей-то работает, а вот память битая. Ламир ты ламир, но дистанционно пытаешься диагнозы ставить. Работает та память до сих пор с 3D CADами.

Reply to
Evgeny Kotsuba