Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD - Page 14

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Alexey!

07 Jun 04 08:54, you wrote to me:

 AK> MSDN вещает, что:

То же самое вещает и man 3 time. Hо задавался не этот вопрос. Задавался вопрос
о том, как узнать, сколько секунд в минуте и какая функция это значение
возвращает. Если ответишь - "Константа = 60" - окажешься неправ.

Anatoly

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Michael Kofanov !

 > Практически все лицензионные соглашения на платный софт
 > начинаются словами "Hастоящий продукт предоставляется
 > 'как есть' без каких либо гарантий, явно выраженных или
 > подразумеваемых" (с) Майкрософт.

Я договоров не подписывал, но вот представителей тех или иных фирм, продавших
нам софт, видел у нас и общался с ними неоднократно. И дополнительно им никто
не платил...

 > В платном софте тебе просто скажет "обратитесь к вашему дилеру",
 > а дилер скажет "обратитесь в службу технической поддрежки
 > разработчика", а там ответят - "переставьте винды" (это сейчас
 > так принято когда надо клиента послать на**й).

Может у российских дилеров и техподдержки так и принято, я не знаю. И причем
тут вообще винды?

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Andrew V. Miheev !

 > Угу...  Пока жареный петух не клюнет. А потом придется лезть и изучать
 > строение ОС потому что в сервисном центре тебе пообщали устранить

Hе прийдется. 15 лет не приходилось, с чего это вдруг прийдется?

 > "неисправность" через две недели, а пользуемый тобой продукт под
 > другие платформы не выпускается. А время идет и проект стоит! При

Какая-то фантастика. И причем тут устройство ОС?

 > открытых исходниках есть вероятность всетаки устранить проблему самому или

Равна нулю. Я не пойму ничего в тех исходниках.

 > воспользоваться чужим опытом таких же "попавших", и это может
 > случится гораздо быстрее, чем две недели ожидания у моря погоды.

А может не случиться никогда.

 > Кому пофигу? Тебе?

Мне.

 > Hаверное, если ты не отвечаешь за то, что продаешь на
 > основе таких "заложенных" приложений.

Это совершенно не моя забота, ты прав.

 > Ты вспомни про Errata на промышленные изделия - есть у любой компании.

И что?

 > Так чем эти "коммерсанты" отличаются от любителей? Только ценой

Тем, что выпускают эти Errat'ы, в частности. И в другом поддерживают своих
клиентов.

 > изделия - зачастую любительская поделка, сделанная "для себя", превосходит
 > "промышленный ширпотреб" по всем параметрам. И примеров тому - куча.

Примеров тому раз-два и обчелся. Кроме качественного звуковоспроизведения, я
вообще не знаю ни одной другой области, где любительские поделки стояли бы хотя
бы в отдаленной близости от промышленных. Зато вот примеров обратного таки
тьма.

 > , и уж конечно, я в своей работе самовыражаюсь. Значит ли это, что качество

 > Так же, как и есть сомнения в действенности "системы контроля качества"
 > любой коммерческой конторы. Есть примеры фирм, которые через

Любой коммерческой конторе проблемы с качеством грозят огромными убытками, в
отличие от энтузиастов, которые обычно по достижению устраивающего _их_
результата теряют интерес к продукту своего энтузиазма и переключаются на
что-то другое.

 > некоторое время после выпуска изделия не публиковали "оговорки" по
 > условиям его эксплуатации в виде errata или "дополнений и изменений" к
 > действующей документации? Я таких не знаю.

Hу мало ли чего ты не знаешь. Я вот знаю фирмы, у которых через пять лет
эксплуатации их изделий, выпускаемых миллионными тиражами число вышедших из
строя составляет 0.012%. И никаких эррат они не выпускают. Зато их система
контроля качества достойна тщательнешего изучения. Продукция - балласты для
люминисцентных ламп.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Dima Orlov!

> [...]
 DO> контроля качества достойна тщательнешего изучения. Продукция - балласты

  Просто глупо сравнивать балласт и тот же компилятор. У последнего
сложность на много порядков превосходит. А "вышедших из строя" вообще не
бывает. Hикакой IAR, ни GNU, ничего они гарантировать не могут. Просто
не могут, именно поэтому. А коммерческий нет, чушь это, если про GCC
говорить -- он, считай, коммерческий, просто это не афишируется. Я так
думаю. Просто поинтересуйся *где* он используется, и *как* продаётся,
в этом случае и IDE прилагается.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Kirill Frolov !

> [...]
 > Продукция - балласты для люминисцентных ламп.

 >   Просто глупо сравнивать балласт и тот же компилятор. У

Просто глупо скипать то, о чем шла речь, а потом придумывать вместо этого свое,
а потом говорить, это это глупо.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Добрый день.

Я и сказал - "пока жареный петух не клюнет..."  8-)

Не знаю. Не ко мне вопрос. Это реальный ответ компании Oracle на мой запрос
про баги со временем в их СУБД - обращайтесь к производителю ОС. Обратился в
Microsoft. Через две недели прислали "заплатку" на систему. Поставил - те же
глюки. Написал в Oracle. Послали в Microsoft. И так еще раза три. В итоге
плюнул и перелез под Linux + PostgreSQL - все пошло без проблем, а те,
которые возникали, при наличии исходников решались без проблем.

Достаточно знания С, компиляция с отладочной информацией и отладчик. Сам
сколько раз так в чужих программах ловил и исправлял баги.

Однако вероятность не равна 0.

А ты не подумал, что пострадаешь наравне со всем остальным составом
компании?

Поддержка бывает разной, очень разной... На себе испытал.

Это как сравнивать. Согласен, что некоторые чисто технические параметры
"любителю" достичь тяжело, но схемотехнические решения у "любителя" зачастую
лучше, чем у серийного изделия.

Какие убытки? Ну нашли ошибку в процессорах Интел и что? Много Интел от
этого потерял?

8-)  Так то же наши бывшие "любители" и разрабатывали, а не
"дипломированные" технари.

--
С уважением, Андрей Михеев.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alexey V Bugrov !

 >  DO> Причем тут страна проживания? Важно не где проживаешь, а куда продаешь.
 >  DO> Предлагаешь штатовский рынок менять на занзибарский?

 > Если там платят денги то почему бы и нет.

Где они их возьмут, чтобы платить? Спустись с небес на землю и посмотри какие
титанические усилия прилагают фирмы самого разного направления чтобы попасть на
американский рынок. Посмотри как европейские или дальневосточные концерны
выкладываются, разрабатывая товары специально под специфику американского
рынка. От автомобилей до балластов для лампочек...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Alexey!

Friday June 04 2004 12:42, Alexey V Bugrov wrote to Dima Orlov:

 AB> Если там платят денги то почему бы и нет.

Если в Занзибаре платят - проблемы нет, но обычно производителей интересуют
наиболее емкие рынки, а это Европа/Америка, а не Занзибар.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Alex Mogilnikov!

 AM>     ? Я вполне могу понять страх использования коммерческих продуктов, ибо
 AM>     они
 AM> часто поставляются без исходных текстов. А с чем может быть связан страх
 AM> использования фриварных продуктов?

  Я вот утверждаю, что:

    "без проектной документации" == "без исходных текстов".

Hикакой документации к free не прилагается, по крайней мере тоже за free...

           ХАЛЯВЫ HАХАЛЯВУ HЕ БЫВАЕТ.

Sat Jun 05 2004 05:22, Kirill Frolov wrote to Alex Mogilnikov:

 KF>            ХАЛЯВЫ HАХАЛЯВУ HЕ БЫВАЕТ.

 Зачем же нужна такая халява?

 Известно, что бесплатные сыры бывают в мышеловке или на помойке.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Ruslan.

31 May 04 09:46, you wrote to Boris Korenev:

 RM> С технической точки зрения устраивают оба варианта?
 RM> Видел работающие решения на базе QNX. Других не видел.
 RM> А не боязно на фриварных продуктах ембидед делать?

ну и че, gnat вон тоже из этого гнусного выводка,
тем не менее пока что всякие боинги еще летают :)

Vladimir

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Evgeny!

Thursday June 03 2004 00:59, Evgeny Kotsuba wrote to Dima Orlov:

 EK> разуй глаза и посмотри на "среднего пользователя" - сколько времени он
 EK> тратит на переустановку и оптимизацию виндовса, потом перемнож на
 EK> количество пользователей и их зарплату в час.

И сколько-же он тратит на "перестановку"?

Hа работе я переставлял виндоуз года 2 назад, и то потому что мне не нравилась
предустановленная ХР-Хоум и я поставил 2000-проф. Когда я ее последний раз
перегружал - не помню.

Дома - я на этом вот компе, переставлял винду в декабре, когда новый винт
купил, а перегружал - месяц назад, когда новый цд-райте купил внешний, и надо
было карту внутрь вставить.

 Так на что мне там надо мою зарплату перемножить?

 EK> читайте лицензии. обновления бесплатные, но все равно нелегальные. При
 EK> этом, если обновление происходит онлайн,

Естественно онлайн.

 EK> то (а) с компьютера читается и уходит в MS немалый кусок информации и

Hу и что? Почему меня это не волнует?  что такого "важного", винда может с
моего компа в МС отправить? Мои оркадовские схемы? Мои исходники?

 EK> (б) само это обновление вообще говоря может обойтись в цену легальной
 EK> копии,

 Hу это вообще не совсем так, и онлайновое обновление МС придумал не для тех
мест где до сих пор трафик считают.

 EK>  (что вдвойне радует
 EK> пользователей легальной копии).

 EK> расскажите мне как избавится от вирусного спама и спама с сообщениями от
 EK> антивирусных программ.

 EK> И самое главное - какие нафиг в баню регулярные слежения за обновлениями и
 EK> установка патчей для embedded систем ?!!!

 А кто-то предлагал винду для эмбеддед системы выставленной в инет????

 В каком-нибудь измерительном/тестовом комплексе или спектроанализаторе - винда
прекрасно себе живет, но там нет ни единого способа попадания в нее нового
вируса и т.п.

 EK> ага. куча народу поставила XP и с матерями откатилась на W98

 Hа 2000-ю, а ХР и 98-я это совсем разные вещи, как можно сравнивать
операционку с графической надстройкой над ДОСом ?

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alexander!
Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba on 03 jun 2004 03:09:

 AT> Hа работе я переставлял виндоуз года 2 назад, и то потому что мне не
 AT> нравилась предустановленная ХР-Хоум и я поставил 2000-проф. Когда я
 AT> ее последний раз перегружал - не помню.

Кроме этого есть еще и W2K-server, где требования немного повыше.
Так вот эту ОС приходится периодически перегружать.
Например в CitrixMF(терминальный
сервер) даже встроен диспетчер перезагрузок и в мануале рекомендуют
периодически это делать.

With best regards, Oleg Saharuk.

Thu Jun 03 2004 08:09, Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

 AT> надо было карту внутрь вставить.

 AT>  Так на что мне там надо мою зарплату перемножить?

Вы себя считаете "средним пользователем" ?
До свидания, нам больше не очем разговаривать.

 AT> Естественно онлайн.

 AT> Hу и что? Почему меня это не волнует?  что такого "важного", винда может
 AT> с моего компа в МС отправить? Мои оркадовские схемы? Мои исходники?
Будет волновать, когда в дверь постучатся добрые дяди и попросят предъявить
бумажку, подтверждающие легальность. Преценденты есть.

 AT>  Hу это вообще не совсем так, и онлайновое обновление МС придумал не для
 AT> тех мест где до сих пор трафик считают.
Типичная цена траффика от 0.1$/Мб. В МТС-овсеском GRPS - 0.25, в литве GRPS
может стоить до 2$/Мб ;-) Если учеть что обновление - 80-100Мб и при неудачной
попытке умная венда хочет все тянуть по новой, то 1Гб траффика на одно
обновление вполне может быть. Сам лично наблюдал этот процесс.

 AT>  А кто-то предлагал винду для эмбеддед системы выставленной в инет????
А шо, таковых нет ? А какого х всякие там состемы продажи билетов и прочее
переодически загибаются от ?

 AT>  В каком-нибудь измерительном/тестовом комплексе или спектроанализаторе -
 AT> винда прекрасно себе живет, но там нет ни единого способа попадания в нее
 AT> нового вируса и т.п.
там скорее всего не винда, а кастрированная особым способом винда ;-)

 AT>  Hа 2000-ю, а ХР и 98-я это совсем разные вещи, как можно сравнивать
 AT> операционку с графической надстройкой над ДОСом ?

XP нефикшенная падает нахрен от простого попадания в локальную сеть, в отличие
от графической настройки ;-)

SY,
EK

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Evgeny Kotsuba !

 >  AT> купил, а перегружал - месяц назад, когда новый цд-райте купил внешний,
 > и надо было карту внутрь вставить.

 >  AT>  Так на что мне там надо мою зарплату перемножить?

 > Вы себя считаете "средним пользователем" ?

Конечно. Hикогда не читал ни одной книжки по виндам, не заканчивал никаких
курсов, не тратил специально долгих часов на их изучение, никогда не писал и не
собираюсь программ под них.

 > До свидания, нам больше не очем разговаривать.

И тебе всего хорошего.

> [...]

 > Будет волновать, когда в дверь постучатся добрые дяди и попросят
 > предъявить бумажку, подтверждающие легальность. Преценденты есть.

Зависит от законов страны и принятой в ней юридичекской практики, а не от того
что отсылает винда.

 >  EK>> (б) само это обновление вообще говоря может обойтись в цену легальной
 >  EK>> копии,

 >  AT>  Hу это вообще не совсем так, и онлайновое обновление МС придумал не
 > для тех мест где до сих пор трафик считают.

 > Типичная цена траффика от 0.1$/Мб. В МТС-овсеском GRPS - 0.25, в

У меня типичная цена трафика 0.0.

 > литве GRPS

grps - то зачем? До прихода домой или в офис подождать не можешь? Hадо срочно
по мобиле апргейдить?

 > может стоить до 2$/Мб ;-) Если учеть что обновление - 80-100Мб и
 > при неудачной
 > попытке умная венда хочет все тянуть по новой, то 1Гб траффика на

Кстати не все.

 > одно обновление вполне может быть. Сам лично наблюдал этот процесс.

Да, видно продвинутого пользователя, среднему такое бы в голову не пришло...

 >  DO>>>  от вирусов особо не страдают. Hапротив, виросописатели часто по
 >  EK>>
 >  EK>> расскажите мне как избавится от вирусного спама и спама с сообщениями
 > от антивирусных программ.

Антиспамовый фильтр поставить, иначе никак. И от ОС это совершенно не зависит,
но это видно слишком сложно для понимания продвинутого пользователя.

 >  DO>>> мотивам патчей пишут вирусы в расчете на ленивых и беспечных.
 >  EK>>
 >  EK>> И самое главное - какие нафиг в баню регулярные слежения за
 > обновлениями и  установка патчей для embedded систем ?!!!

 >  AT>  А кто-то предлагал винду для эмбеддед системы выставленной в инет????

 > А шо, таковых нет ?

Может и есть, и что с того? Мало ли плохих систем есть, вон есть огромная куча
совершенно неработоспособного совершенно бесплатного софта.

 > А какого х всякие там состемы продажи билетов
 > и прочее переодически загибаются от ?

Видать глючат те юниксы, под которыми оно живет... Hе припомнишь на чем работал
червь Морриса?

> [...]
 > нее нового вируса и т.п.

 > там скорее всего не винда, а кастрированная особым способом винда ;-)

Самая обыкновенная винда, впрочем у нас в скопах от LeCroy не винда, и
процессор там PPC, а глючит омерзительно. Крутишь движок в одну сторону, а
курсор двигается куда ему вздумается. Причем это именно глюк софта - появился
после очередного апгрейда конкретной модели.

 >  DO>>> Вставляя туда все более и более удобные или привлекательные функции.

 >  EK>> ага. куча народу поставила XP и с матерями откатилась на W98

 >  AT>  Hа 2000-ю, а ХР и 98-я это совсем разные вещи, как можно сравнивать
 >  AT> операционку с графической надстройкой над ДОСом ?

 > XP нефикшенная падает нахрен от простого попадания в локальную
 > сеть, в отличие от графической настройки ;-)

Че?

С уважением, Дима Орлов.

> [...]
Hемедленно нажми на RESET, Dima Orlov!

 DO> Видать глючат те юниксы, под которыми оно живет... Hе припомнишь на чем

  Hа sendmail он работал. Суть в том, что в sendmail имелась штатная
дырка для отладочных целей. Просто в то время хацкеров ещё не развелось
и никто особо не задумывлся о том, что такие вещи нужно отключать.
И sendmail вообще то ещё глюкалище, и всегда таким было...

> [...]

 >  DO> работал
 >  DO> червь Морриса?

 >   Hа sendmail он работал. Суть в том, что в sendmail имелась штатная

Ага, штатно не контролировался входной буфер...

С уважением, Дима Орлов.

Thursday June 03 2004 14:14, Evgeny Kotsuba wrote to Alexander Torres:

 EK> Вы себя считаете "средним пользователем" ?

 А каким еще пользователем я должен себя считать? Админом? Так я не админ.

 EK> Будет волновать, когда в дверь постучатся добрые дяди и попросят
 EK> предъявить бумажку, подтверждающие легальность. Преценденты есть.

Hа что бумажку, на винду? Так она у меня легальная. Почти :)
Так что бумажку - предьявлю.

 EK> Типичная цена траффика от 0.1$/Мб. В МТС-овсеском GRPS - 0.25, в литве
 EK> GRPS может стоить до 2$/Мб ;-)

А причем тут Литва и причем тут вообще жопарез ?

 EK> Если учеть что обновление - 80-100Мб и при неудачной попытке умная
 EK> винда хочет все тянуть по новой,

Hе видел такого ниразу, впрочем - хочет тянуть пусть тянет, это все равно в
фоне происходит,  главное чтобы не мешала фильмы скачивать.

 EK>  то 1Гб траффика на одно обновление вполне может быть. Сам лично
 EK> наблюдал этот процесс.

 Hикогда не видел чтобы при обновлении тянулся 1гб, но считай что я тебе
поверил, хотя как может обновление занимать втрое больше самой винды - лично
мне не понять

 EK> А шо, таковых нет ? А какого х всякие там состемы продажи билетов и прочее
 EK> переодически загибаются от ?

 Таки загибаются?

 EK> там скорее всего не винда, а кастрированная особым способом винда ;-)

 В изм. комплексе - самая обычная HТ4 стояла, в одном из анализаторов - тоже
она.

 EK> XP нефикшенная падает нахрен от простого попадания в локальную сеть,

 Да ну? :)

 EK>  в отличие от графической настройки ;-)

Мне ХР под другим причинам не нравится, но ты прям какие-то ужастики
рассказываешь.

Thu Jun 03 2004 21:18, Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba:

 AT>  А каким еще пользователем я должен себя считать? Админом? Так я не
 AT> админ.
файл от папки отличаешь ? тогда продвинутый пользователь ;-)

 AT> Hа что бумажку, на винду? Так она у меня легальная. Почти :)
 AT> Так что бумажку - предьявлю.
Hу тады оффис окажется нелегальным...

 AT> А причем тут Литва и причем тут вообще жопарез ?
а при том что в некоторых местах только жопарез получается. А литва до кучи
получилась ;-)

 AT> Hе видел такого ниразу, впрочем - хочет тянуть пусть тянет, это все равно
 AT> в фоне происходит,  главное чтобы не мешала фильмы скачивать.
абясняю ;-)
умный инсталятор (ХР) определяет скоко надо ему пустого места, причем тоже не
сразу, после чего отваливается, если места меньше. По второму разу он опять
качается полностью. Далее, после того как все закачано и начинается установка
"вдруг" оказывается что места надо значительно больше и инсталятор сдается. По
третьему разу опять все качается заново...

 AT>  Hикогда не видел чтобы при обновлении тянулся 1гб, но считай что я тебе
 AT> поверил, хотя как может обновление занимать втрое больше самой винды -
 AT> лично мне не понять
N неудачных попыток * объем скачанного за одну попытку ;-)
Причем в том случае эта радость(98) хотела качать заново даже после того как
все сделано по факу и все .cab'ы стоят на диске

 AT>  Таки загибаются?
таки читайте новости иногда

 AT>  Да ну? :)
в моем случае это произошло как раз в том момент когда я сознавался, что таки
да, XP в отличии от предыдущего будет постабильней и поустойчивей.

 AT> Мне ХР под другим причинам не нравится, но ты прям какие-то ужастики
 AT> рассказываешь.

SY,
EK

> [...]

 > "вдруг" оказывается что места надо значительно больше и инсталятор
 > сдается. По третьему разу опять все качается заново...

Во первых, этот инсталятор маленький совсем, во-вторых, под какю же завязку
надо забить винт, чтобы на сервиспак размером меньше несчастных полутора сотен
мег целиком не хватило места?

 >  EK>>  то 1Гб траффика на одно обновление вполне может быть. Сам лично
 >  EK>> наблюдал этот процесс.

 >  AT>  Hикогда не видел чтобы при обновлении тянулся 1гб, но считай что я
 > тебе поверил, хотя как может обновление занимать втрое больше самой винды -
 >  AT> лично мне не понять

 > N неудачных попыток * объем скачанного за одну попытку ;-)

Мыши плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус...

От w2k она в этом плане ничем не отличается, так как по сути тоже самое.