Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Привет Evgeny!

Sunday June 06 2004 23:26, Evgeny Kotsuba wrote to Yuriy K:

EK> Дома у всех компьютеры подключаются во внешние сети через отдельные EK> не-виндоуз роутеры ?

У меня - нет.

EK> ну проведи эксперимент - выстави винду голой ж. в интернет - через сколько EK> минут ее поимеют.

Вот комп, с которого я пишу - выставлен как ты говоришь "голой ж." в интернет, причем не "минуты" а постоянно (URL'ы в подписи - этот комп), почему-то не "поимели".

EK> Вот странно - всем мешают, а тебе нет..

И мне не мешают, спама валится пару сотен в день, 90% отлавливает и удавливает SpamPal, но чем в плане спама, было-бы лучше с линуксом или другим *никсом ?

EK> Действительно...Возвращаясь к эхотагу применительно для систем, которые EK> работают с людями-операторами..В последнее время стал замечать, что EK> скопировать файлы с дискеты в каталог для некоторых - непосильная задача, EK> даже для тех, кто учатся на 4 курсе технического вуза :-(... пока EK> полузаочного правда...

Hу мы тут все недавно были свидетелями, кто и как этих студентов учит....

Что касается "людей-операторов" - так видимо, их не научили копировать файл с дискеты в каталог. Hе думаю что под пингвиниксом им было-бы сильно легче.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Anatoly!

Вcк Июн 06 2004, Anatoly Mashanov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." MP>> mov al,0ah MP>> out 70h,al AM> Именно так и сделано в одной из моих поделок. AM> Hо сейчас ставится пяток задач - и все для одного компа, причем, AM> некоторым нужна датировка событий с точностью 0.01 сек. Перехватывай int 8 перепрограмируй 8254 для генеарции прерывания с частотой

1кгц, по факту наличия обновления сбрасываешь микросекундный счетчик, в другом случае - инкрементируешь. Время лучше там-же перекладывать раз в секунду чтоб не грузить систему обменом, имеешь время с точностью около 0.002c

Помоему RTC тоже может какое-то прерывание генерировать, надо посмотреть. Тогда по обновлению счетчик можно сбрасывать там. AM> Anatoly WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Прошу прощения, что влезаю. За виндой лично замечал чудеса, как то устанавливаемый w2k pro с одного и того же диска на одну и ту же машину (я переставлял его за пару лет раз шесть - стоит в командировку, как всякие уроды на машине начинают ставить всякий левый софт и гробят ее), в одной и той же конфигурации и комплекте настроек два раза получалась полурабочая система - т.е. валилась то в синий экран, а то и просто в холодный рестарт после дня работы.

Заметьте - дело уж точно не в машине (все одна и та же была), и не в руках. Полтергейтс какой-то.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Что, 470 строк в месяц? Это что-то из области фантастики -- 22 строки в день... Так не бывает.

AS> одно письмо с исправлением. Я думал что у среднего программиста хватит ума AS> понять , что если умножается на 12, то это имеется в виду месяцы.

Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три раза...

Reply to
Kirill Frolov

SD> Hайди AltLinux 2.2 Junior (изивини, не помню уpл, навеpно что-то типа SD> altlinux.ru или alt.ru). 1 CD опеpационка с несколькими гpафическими SD> оболочками SD> (по навоpоченности близких к XP) и паpу офисов. Втоpой диск не SD> обязательный SD> (там всякие компилятоpы итд). Можно пpиобpести еще туеву хучу дисков

Hе надо советовать всякую гадость и таким образом дискредитировать линух.

SD> дополнительно, на котоpых пpактически вся GNU'шность мало кому нужная. SD> Точнее SD> что-то специализиpованное.

Вот Debian -- правильный линух. Или один из таковых.

Reply to
Kirill Frolov

MP> Пишешь так: MP> mov al,4 MP> out 70h,al MP> in al,71h MP> mov hour,al

MP> С датой примерно так-же. Данные из BCD надеюсь не будет проблемой MP> перегнать?! MP> Под досом работает по любому и всегда, даже при запрете всех прерываний, и MP> чхать на все эти гринвичевские времена, 70-е годы, проблемы матиматики MP> больших MP> чиcел итд!

Чушь. За такое руки отрывать надо. Матиматика больших чисел там начинается при смене даты в високосные и прочие года, и при переводе времени с летнего на зимнее и обратно.

Reply to
Kirill Frolov

Mon Jun 07 2004 02:19, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

KF> Что, 470 строк в месяц? Это что-то из области фантастики -- 22 строки KF> в день... Так не бывает.

Сферический программист, пишущий абстрактную задачу...

KF> Hасколько я знаю -- примерно 500 строк в день. Hу плюс-минус в три KF> раза...

Это - только на тупой очевидный кодинг и без учета времени на отладку.

По любимому китайскому методу copy-paste можно и несколько тысяч строк в день выдавать. А иногда приходится неделю возиться, чтобы 10 строк написать. VLV

"There is no business other then show business " (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir V Teplouhov !

До сих пор как-то не приходилось, и с голоду пока не помер.

Для ОС - я пользователь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey G. Nalimov !

Если бы я не ставил десятки раз винды на разные машины и не видел вокруг сотни работающих на других, я бы может и поверил в их глюкавость.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Бред сивого мерина. Hе видел, так не говори.

Мне не нужны тысячи программ на всякие случаи.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Это правило.

Будут приходить и показывать? Hе верю.

Hе проще. Я не знаю и не хочу знать как написан компилятор.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Kirill!

Пон Июн 07 2004, Kirill Frolov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD." KF> Чушь. За такое руки отрывать надо. Матиматика больших чисел там KF> начинается при смене даты в високосные и прочие года, и при переводе KF> времени с летнего на зимнее и обратно. RTC аппаратно переводит дату в високосный год. В принципе оно само умеет переводится на летнее-зимнее время, однако как правило все промышленные системы управления которые с чем либо синхронизированны на летнее-зимнее время попросту не переводятся, а некоторые (особенно синхронизируемые GPS) вообще вечно GMT. И на всех компах управляющих таковыми системами переход на летнее время специально запрещается (в форточках, если они каким-то чудом там стоят). А вообще в embedded системах брать время из чего-то неосязаемого (отличного от абсолютно прогнозируемой железяки коей на компе является RTC) дурной тон, и годится разве что будильником управлять. KF> -+- [ZX] WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет, 5 июня 2004 г., 15:04:58, ты писал(а):

AM> И что из того? Да, я это знаю (Еще бы мне это не знать, поскольку AM> разработка AM> дивайса, вставляющего и выкусывающего эти секунды, ложится на меня). AM> И если уж AM> быть пуристами, то вместо AM>>> January 1, 1970, Coordinated Universal Time. AM> использовать придется не UTC, а AT, как это делает GPS, либо GMT. И AM> то и другое AM> время имеют минуты _всегда_ по 60 секунд.

AM> А теперь тебе вопрос: каким образом (имя функции) можно узнать, AM> какая минута AM> содержит сколько секунд?

MSDN вещает, что:

The time function returns the number of seconds elapsed since midnight (00:00:00), January 1, 1970, coordinated universal time (UTC), according to the system clock. The return value is stored in the location given by timer. This parameter may be NULL, in which case the return value is not stored.

И приводит пример:

// crt_times.c /* This program demonstrates these time and date functions: * _time64 _ftime64 _ctime64 asctime * _localtime64 _gmtime64 _mktime64 _tzset * _strtime _strdate strftime * * Also the global variable: * _tzname */

#include <time.h>

#include <stdio.h>

#include <sys/types.h>

#include <sys/timeb.h>

#include <string.h>

int main() { char tmpbuf[128], ampm[] = "AM"; __time64_t ltime; struct __timeb64 tstruct; struct tm *today, *gmt, xmas = { 0, 0, 12, 25, 11, 93 };

/* Set time zone from TZ environment variable. If TZ is not set, * the operating system is queried to obtain the default value * for the variable. */ _tzset();

/* Display operating system-style date and time. */ _strtime( tmpbuf ); printf( "OS time:\t\t\t\t%s\n", tmpbuf ); _strdate( tmpbuf ); printf( "OS date:\t\t\t\t%s\n", tmpbuf );

/* Get UNIX-style time and display as number and string. */ _time64( &ltime ); printf( "Time in seconds since UTC 1/1/70:\t%ld\n", ltime ); printf( "UNIX time and date:\t\t\t%s", _ctime64( &ltime ) );

/* Display UTC. */ gmt = _gmtime64( &ltime ); printf( "Coordinated universal time:\t\t%s", asctime( gmt ) );

/* Convert to time structure and adjust for PM if necessary. */ today = _localtime64( &ltime ); if( today->tm_hour >= 12 ) { strcpy( ampm, "PM" ); today->tm_hour -= 12; } if( today->tm_hour == 0 ) /* Adjust if midnight hour. */ today->tm_hour = 12;

/* Note how pointer addition is used to skip the first 11 * characters and printf is used to trim off terminating * characters. */ printf( "12-hour time:\t\t\t\t%.8s %s\n", asctime( today ) + 11, ampm );

/* Print additional time information. */ _ftime64( &tstruct ); printf( "Plus milliseconds:\t\t\t%u\n", tstruct.millitm ); printf( "Zone difference in hours from UTC:\t%u\n", tstruct.timezone/60 ); printf( "Time zone name:\t\t\t\t%s\n", _tzname[0] ); printf( "Daylight savings:\t\t\t%s\n", tstruct.dstflag ? "YES" : "NO" );

/* Make time for noon on Christmas, 1993. */ if( _mktime64( &xmas ) != (__time64_t)-1 ) printf( "Christmas\t\t\t\t%s\n", asctime( &xmas ) );

/* Use time structure to build a customized time string. */ today = _localtime64( &ltime );

/* Use strftime to build a customized time string. */ strftime( tmpbuf, 128, "Today is %A, day %d of %B in the year %Y.\n", today ); printf( tmpbuf ); } Sample Output OS time: 14:15:49 OS date: 02/07/02 Time in seconds since UTC 1/1/70: 1013120149 UNIX time and date: Thu Feb 07 14:15:49 2002 Coordinated universal time: Thu Feb 07 22:15:49 2002

12-hour time: 02:15:49 PM Plus milliseconds: 455 Zone difference in hours from UTC: 8 Time zone name: Pacific Standard Time Daylight savings: NO Christmas Sat Dec 25 12:00:00 1993

Today is Thursday, day 07 of February in the year 2002.

Всего хорошего.

Reply to
Alexey Krasnov

Sun Jun 06 2004 23:34, Alexander Torres wrote to Evgeny Kotsuba:

AT> Привет Evgeny!

AT> У меня - нет.

AT> Вот комп, с которого я пишу - выставлен как ты говоришь "голой ж." в AT> интернет, причем не "минуты" а постоянно (URL'ы в подписи - этот комп), AT> почему-то не "поимели". Что, без всяких файрволлов от сторонних производителей ?

AT> И мне не мешают, спама валится пару сотен в день, 90% отлавливает и AT> удавливает SpamPal, но чем в плане спама, было-бы лучше с линуксом или AT> другим *никсом ? Во-первых, ты посчитай производную, во-вторых, как пишут в вирусных биллютенях

- для некоторых продвинутых вирусов достаточно просто просмотра без открытия приложений.

AT> Hу мы тут все недавно были свидетелями, кто и как этих студентов AT> учит....

AT> Что касается "людей-операторов" - так видимо, их не научили копировать AT> файл с дискеты в каталог. Hе думаю что под пингвиниксом им было-бы сильно AT> легче. Если б можно было научить, я б тут это не упоминал. Для части таких небольшое отличие интерфейса от того, к чему они привыкли, приводит к полному ступору, для другой части даже под знакомой им виндой это вызывает чрезмерное напряжение лобных мышц.

SY, EK AT> Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28 AT> aka snipped-for-privacy@yahoo.com AT>

,
, ftp://altor.sytes.net

Reply to
Evgeny Kotsuba

Программа внутри кассового аппарата. В Латвии для получения лицензии на разработку/производство кассовых или подобных аппаратов (фискальных блоков) необходимо приобрести страховку на определенную сумму для компенсации возможных убытков пользователей.

Думаю, в банковских системах может быть что-то подобное.

Сергей.

Reply to
Sergey A. Borshch

Hello, Dima! You wrote to Alexey V Bugrov on Sun, 06 Jun 2004 19:24:00 +0400:

Хм. Это _наличие_ исходников при неразвитии ОС. А выше написано про _отсутствие_ исходников при неразвитии ОС. Таки это вещи разные.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Mon Jun 07 2004 06:30, Dima Orlov wrote to Vladimir V Teplouhov:

DO> Hello, Vladimir V Teplouhov !

DO> Это правило.

Это правило для частного случая. Продажи PCADа - это что, массовое явление ? Ты попроси поддержку от MS например - тебя сразу ткнут носом в соответствующую лицензию и ее цену.

DO> Будут приходить и показывать? Hе верю. Вам батенька, с вашей верой в синагогу надо или на капище. Будут приходить и показывать. За столько уев в час, сколько вы за неделю зарабатываете, а может быть и больше. Причем и что характерно - им эти деньги платят.

DO> Hе проще. Я не знаю и не хочу знать как написан компилятор.

"как написан компилятор" тут явно лишее.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 06 2004 08:01, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Я же ясно написал - система больше никогда не будет развиваться!

VT> особенно если какая-то кривая железка глючит...

Система тщательно спроектирована и тщательно отлажена? Выкинуть кривую железку!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Воскресенье Июнь 06 2004 09:09, Vladimir V. Teplouhov wrote to Dima Orlov:

VT> а вот и фиг - лучший контролер сам человек который это делает. VT> Все остальное немного помогает, но очень не много...

Ошибаешься. Лучший контролёр - хороший специалист, имеющий доступ к проектной документации и исходникам проверяемой системы. Т.е. если бы к open sources системе прилагалось качественное проектное описание - теоретически мог бы происходить _очень_ тщательный контроль качества реализации, поскольку множество хороших специалистов могли бы участвовать в этом процессе.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Воскресенье Июнь 06 2004 09:41, Vladimir V. Teplouhov wrote to Anatoly Mashanov:

> [...]

Что за бред?!

VT> тоесть никто не обещает никаких компенсаций убытка, в общем-то даже VT> свои ошибки исправлять не обязаны :/

Поинтересуйся для примера банковским софтом ;)))

Георгий

Reply to
George Shepelev