Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD - Page 12

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Kirill Frolov !

 >  DO>> нормальной документации,

 >   Hа www.gnu.org зайди, найдешь...

Такого мне не нужно.

С уважением, Дима Орлов.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Dima.

04 Jun 04 18:54, you wrote to me:

 DO> Есть, как это нет? Причем довольно удобная среда.
 DO> Тебе не нужна, а мне нужна.

Hу, как знаешь.

 DO> Где?

info gcc
info ld

Alexey

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alexey Boyko !

 >  DO> Есть, как это нет? Причем довольно удобная среда.

 >  DO> Тебе не нужна, а мне нужна.

 > Hу, как знаешь.

Знаю.

 >  DO> Где?

 > info gcc
 > info ld

И что это?

С уважением, Дима Орлов.

05 Jun 04 18:01, you wrote to me:

 DO> И что это?

Документация. Hа компилятор и линкер.

Знаешь, Дима, я в основном согласен с тобой, что большинство опенсоурсных
проектов
низкого качества, но к gcc это точно не относится.

Alexey

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alexey Boyko !

 >  DO> И что это?

 > Документация. Hа компилятор и линкер.

Hа какой конкретно процессор?

 > Знаешь, Дима, я в основном согласен с тобой, что большинство
 > опенсоурсных проектов низкого качества, но к gcc это точно не относится.

Может в последнее время что-то радикально изменилось, но лет 7 назад, когда я
смотрел на эти поделия в последний раз (для ADSP2100 и для H8), это все
выглядело чудовищно.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Dima Orlov!

 DO> Может в последнее время что-то радикально изменилось, но лет 7 назад,
 DO> когда я
 DO> смотрел на эти поделия в последний раз (для ADSP2100 и для H8), это все
 DO> выглядело чудовищно.

  7 лет -- это эпоха...

06 Jun 04 18:28, you wrote to me:

 DO> Hа какой конкретно процессор?

Hа все, поддерживаемые gcc. (avr-libc в состав gcc не входит, так что
на libc дока отдельно)

 DO> Может в последнее время что-то радикально изменилось, но лет 7 назад,
 DO> когда я смотрел на эти поделия в последний раз (для ADSP2100 и для
 DO> H8), это все выглядело чудовищно.

Вот скачал последний WinAvr (winavr.sf.net)
В комплекте последние версии avr-gcc, avr-binutils, avr-libc
gdb с модулем отладки simulavr, frontend к gdb Insight.
Два программатора.
Генератор Makefile для AVR, просмотрщик документации в формате info
(TkInfo). Редактор Programmer's Notepad. Разнообразная документация.

Alexey

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Alexey Boyko !

 >  DO> Hа какой конкретно процессор?

 > Hа все, поддерживаемые gcc. (avr-libc в состав gcc не входит, так
 > что
 > на libc дока отдельно)

 >  DO> Может в последнее время что-то радикально изменилось, но лет 7 назад,
 >  DO> когда я смотрел на эти поделия в последний раз (для ADSP2100 и для
 >  DO> H8), это все выглядело чудовищно.

 > Вот скачал последний WinAvr (winavr.sf.net)

AVR'ом мне видно так и не судьба воспользоваться. Разговоры Атмела об
ориентированном на мои задачи кристалле так похоже разговорами и остались, а в
остальном PIC меня устраивает больше, а для него ничего вменяемого фришного
нет.

С уважением, Дима Орлов.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello Dima!

12 Jun 04 17:02, you wrote to Alexey Boyko:

> [...]
 DO> ориентированном на мои задачи кристалле так похоже разговорами и
 DO> остались, а в остальном PIC меня устраивает больше, а для него ничего

Hавскидку: gpasm (gputils.sourceforge.net) совершенно случайно подвернулся под
руку и был поставлен под фрей 4.9 из портов. В списке поддерживаемых
процессоров 18 пики есть, 16 тем более.

Anatoly

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Anatoly Mashanov !

 >  DO> AVR'ом мне видно так и не судьба воспользоваться. Разговоры Атмела об
 >  DO> ориентированном на мои задачи кристалле так похоже разговорами и
 >  DO> остались, а в остальном PIC меня устраивает больше, а для него ничего
 >  DO> вменяемого фришного нет.

 > Hавскидку: gpasm (gputils.sourceforge.net) совершенно случайно

Это такой компилятор с С?

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Arcady Schekochikhin !

 > Это относится только к техническим умениям? Hу вот например когда
 > жене захочется - ты спеца вызываеш или сам выкрутиться можеш?

А ты, если детей захочешь, сам их рожать будешь, или все же жена родит?

С уважением, Дима Орлов.

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

Ну с тобой ясно - спеца позовешь. А я как ни захочу - детей не рожу - рожей не
вышел, так что твой пример - в корзину. Блин, как хорошо когда топики не задевают
ваши с Торресом тонкие души и не превращаются в бессмысленное словоблудие и
восхваление самого лучшего вашего способа жизни.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Привет Anatoly!

Sunday June 13 2004 10:20, Anatoly Mashanov wrote to Dima Orlov:

 AM> Hавскидку: gpasm (gputils.sourceforge.net) совершенно случайно подвернулся
 AM> под руку и был поставлен под фрей 4.9 из портов. В списке поддерживаемых
 AM> процессоров 18 пики есть, 16 тем более.

 Ты предлагаешь вернуться на 10 лет назад и писать все на асме?!
 Это к Жоре и Полянскому...

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD

   Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 06 2004 13:59, Alexey Boyko wrote to Dima Orlov:

 AB> Документация. Hа компилятор и линкер.
 AB> Знаешь, Дима, я в основном согласен с тобой, что большинство
 AB> опенсоурсных проектов низкого качества,

 Кстати, большинство "неопенсоурсных" - тоже качеством не блещут...

                                                   Георгий

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello George.

07 Jun 04 13:34, you wrote to Alexey Boyko:

 GS>  Кстати, большинство "неопенсоурсных" - тоже качеством не блещут...

только в случае открытых можешь дорабатывать сам, причем
сразу на свой вкус и цвет :), а в случае закрытых обламываешься
совсем, чаще с большими последствиями в виде убытков или
упущенной выгоды...

Vladimir

Re: Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hемедленно нажми на RESET, Dima Orlov!

 DO> Кроме того в gcc нет нормальной среды, нормальной документации, нормальной
 DO> поддержки...

  И ещё тетриса нет, нет тетриса. Это самое ужасное. Ума не проложу, как
можно работать в компиляторе без тетриса.

Какая OS лучше для embedded систем - QNX или FreeBSD
Hello, Kirill Frolov !

 >  DO> Кроме того в gcc нет нормальной среды, нормальной документации,
 > нормальной поддержки...

 >   И еще тетриса нет, нет тетриса. Это самое ужасное. Ума не
 > проложу, как можно работать в компиляторе без тетриса.

Какого еще тетриса?

С уважением, Дима Орлов.

04 Jun 04 13:41, you wrote to Alexey Boyko:

 DO> Кроме того в gcc нет нормальной среды, нормальной документации,
 DO> нормальной поддержки...

Вот сейчас я взял Борланд Си под мастдаем. Печатаю ioctl, навожу курсор и
нажимаю ctrl/F1. Результат - топик не найден. Отрываю Мадам Сижю от стула,
пересаживаюсь, печатаю man ioctl - и вижу, что ман такой есть, и что ioctl
входит в _стандартную_ библиотеку языка Си.

Как называется компилятор, который не только соблюдает стандарты, но и не
документирует их несоблюдение, позвольте спросить? И чем такой компилятор
лучше, чем gcc?

Anatoly

> [...]

 > Вот сейчас я взял Борланд Си под мастдаем. Печатаю ioctl, навожу курсор и
 > нажимаю ctrl/F1. Результат - топик не найден. Отрываю Мадам Сижю

Вот из BC3.1 под дос:

 ▄▄▄▄▄▄▄
 ▌ioctl▐                               <IO.H>
 ▀▀▀▀▀▀▀
 Controls I/O device

 Declaration:
   int ioctl(int handle, int func [ , void *argdx, int argcx ] );

 Remarks:
ioctl is a direct interface to the DOS call 0x44 (IOCTL).

The arguments argdx and argcx are optional.

The exact function depends on the value of func:

  func  │
  Value │ Means ioctl will...
 ═══════╪═════════════════════════════════════════════════════════
    0   │ Get device information
    1   │ Set device information (in argdx)
    2   │ Read argcx bytes into the address *argdx
    3   │ Write argcx bytes from the address *argdx
    4   │ Same as 2, except handle is treated as a drive number
        │ (0 = default, 1 = A, etc.)
    5   │ Same as 3, except handle is a drive number
        │ (0 = default, 1 = A, etc.)
    6   │ Get input status
    7   │ Get output status
    8   │ Test removability; DOS 3.0 only
   11   │ Set sharing conflict retry count; DOS 3.0 only

ioctl can get information about device channels. Regular files can also be
used, but only func values 0, 6, and 7 are defined for them. All other calls
return an EINVAL error for files.

See the documentation for system call 0x44 in your DOS reference manuals for
detailed information on argument or return values.

ioctl provides a direct interface to DOS device drivers for special
functions. As a result, the exact behavior of this function varies across
different vendors' hardware and in different devices.

Several vendors do not follow the interfaces described here. Refer to the
vendor BIOS documentation for exact use of ioctl.

 Return Value:
  ■ On success,
     If func = │ Returns
    ═══════════╪════════════════════════════
        0, 1   │ The device information
               │ (DX of the IOCTL call)
    ───────────┼──────────────────────────────
        2, 3,  │ The number of bytes actually
        4, 5   │ transferred
    ───────────┼──────────────────────────────
        6, 7   │ The device status

  ■ On error, ioctl returns -1 and sets
    errno to one of the following:
      EINVAL   Invalid argument
      EBADF    Bad file number
      EINVDAT  Invalid data

 Portability:
 ╔ DOS ╤ UNIX ╤ Windows ╤ ANSI C ╤ C++ Only ╗
 ║ Yes │  Yes │   Yes   │        │          ║
 ╚═════╧══════╧═════════╧════════╧══════════╝

 Example:

 #include <stdio.h>
 #include <dir.h>
 #include <io.h>

 int main(void)
 {
    int stat;

    /* use func 8 to determine if the default drive is removable */
    stat = ioctl(0, 8, 0, 0);
    if (!stat)
       printf("Drive %c is removable.\n", getdisk() + 'A');
    else
       printf("Drive %c is not removable.\n", getdisk() + 'A');
    return 0;
 }

 > от стула, пересаживаюсь, печатаю man ioctl - и вижу, что ман такой есть, и
 > что ioctl входит в _стандартную_ библиотеку языка Си.

А борландовский хелп утверждает, что не входит...

С уважением, Дима Орлов.

05 Jun 04 08:34, you wrote to me:

 DO> Вот из BC3.1 под дос:
Видимо, я не тем концом смотрел - у меня на ioctl выдается примерно то же, но
одна строчка меня просто поразила:

ioctl is not portable to UNIX and is rarely portable between DOS machines.

Anatoly

Site Timeline