EMV

Hello, Eugene Markov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 25 Jan 2006 14:30:46

+0300:

DODO>>>> Hе бывает физического смысла у бесконечно малых или DODO>>>> бесконечно больших величин.

DOEM>>> Мгновенная скорость автомобиля физический смысл имеет? DOEM>>> Какой?

EM> Что бы не пугать тебя интегралами и дифференциалами, скажу - EM> мгновенная.

Я кажется спрашивал не это.

DODO>>>> Это промежуточные результаты математических абстракций.

DOEM>>> Hет.

EM> Уже указывал. Скорость совершения работы (потребления энергии) EM> в момент измерения.

Или перехода энергии из одного места в другое. Через короткое время она потечет (вполне возможно) обратно.

EM> Т.е. есть случаи, когда мгновенная мощность имеет физический EM> смысл? EM> Какие?

Это была твоя идея, ты этот смысл и раскрывай.

Hello, Leha Bishletov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 25 Jan 2006 06:34:53

+0000 (UTC):

LB> Звон можно считать результатом фильтрации гармонических LB> колебаний (спектра) одиночного импульса.

Считать можно все что угодно, только вот ведет себя такая система совсем по-другому (см соседнее письмо).

Leha Bishletov

Здравуствуйте, Уважаемый Eugene!

Wed Jan 25 2006 13:32, Eugene Markov wrote to Olga Nonova:

EM> Т.е. вы всерьез утверждаете, что в недрах линейной EM> цепи может зародиться гармоническое колебание, EM> которое не присутствовало на его входе?

Да, именно так и считаю.

EM> А каковы EM> условия его возникновения? Расскажите механизм EM> возникновения (как это происходит).

Если линейную систему колебательного типа (комплексные корни характеристического уравнения) вывести из точки устойчивого равновесия и отпустить в свободный полет, то она, родимая, выдаст колебательный процесс на выходе. Выводят систему из точки равновесия за счет порции энергии со стороны. Отметьте особо- никакого предположения о характере внешнего воздействия, мол оно состоит из гармоник, в строгом физическом представлении поведения линейных систем не требуется. Это исключительно выдумки радистов, чтобы легче было жить.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Leha Bishletov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 25 Jan 2006 13:20:49

+0000 (UTC):

LB> Писем от тебя несколько, но ни одно из них я не смог к этой LB> реплике приставить. Т.е. ты считаешь, что если взять, LB> получемый чисто математически, спектр одиночного импульса,

Для начала, нужно определиться что же ты считаешь его спектром. Если туже самую функцию, но построенную не по временной, а по частотной оси, то получишь тоже самое разумеется, только считать будет сложнее, чем решить простое дифуравнение второго порядка. Только не надо считать, что у всех математических преобразований есть физический смысл. Никаких колебаний в диапазоне от нулевой (что само по себе ерунда) до бесконечной (что не меньшая ерунда) при отпускании отведенного от точки равновесия маятника (или при подключении заряженного конденсатора к катушке) нет. И переходной процесс в такой системе считается гораздо проще и без всяких абстракций в виде бесконечных сумм бесконечных синусоид или каких-то других функций. И не надо никаких мнгновенных мощностей интегрировать. Все проще. Получила колебательная система энергию - отколебалась пока не отдала ее в тепло, излучение etc. И не надо плодить сущностей сверх необходимого. И надо помнить, что разложение в гармонический ряд - лишь одно из возможных разложений, их можно сколько угодно придумать. А природа - она тем не менее одна и следовать за математическими трюками не обязана.

LB> пропустить его через фильтр (колебательный контур), результат LB> превратить в U(t), (все это делается чисто математически), то LB> результат не сойдется с практикой?

Смотря как сделать. Но даже если сделать аккуратно и результат сойдется, каким образом это свидетельствует о наличии каких-то там колебаний (непонятно даже чего) на каких-то там частотах, когда кроме как колебаний в контуре никаких больше не возникает?

Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Wed Jan 25 2006 17:05, Vladimir Vassilevsky wrote to Nickita A Startcev:

VV> Hормы по EMC исходят из того, что твое устройство не должно создавать VV> помех всем прочим, находясь от них на расстоянии, скажем, один метр. VV> Если твой импульс достаточно силен, чтобы радиоприемник громко щелкнул VV> на фоне передачи, то неважно, случается этот импульс раз в день или раз VV> в год.

Hеверно. Hормы EMI исходят из того, что детекторы на выходе полосовых фильтров должны ПОСТОЯHHО показывать уровни энергии не больше чем.... Что будут ПОСТОЯHHО показывать эти детекторы в условиях одиночного воздействия, например, включили тумблером освещение в соседней комнате и был щелчок телевизора в этой комнате? Ответ- ничего не покажут. EMI -отдыхают.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Eugene!

Wed Jan 25 2006 23:59, Eugene Markov wrote to Olga Nonova:

EM> Hу хорошо. Я выразился слишком обобщенно и слишком неточно. EM> Вопрос будет звучать так:

EM> Т.е. вы всерьез утверждаете, что в недрах линейной EM> цепи с постоянными параметрами (спасибо VV за замечание) EM> состоящей из пассивных элементов (упростим задачу) EM> может зародиться гармоническое колебание, EM> которое не присутствовало на его входе? EM> Перед подачей сигнала на вход цепи все переходные процессы EM> в системе закончились.

По-существу, Вы просите повторить сказанное мное в предыдущем письме. Причем слово в слово. Прочтите лучше еще раз и обратите внимание на главный момент- никаких предположений о форме входного сигнала не требуется. Главное- начальная порция энергии, а уж линейная система колебнет как ей положено. Повторяю еще раз- не нужно знать: состоит ли одиночный импульс из гармоник, или не состоит; имеет ли он спектр по Фурье, или не имеет- при любом расскладе колебания на выходе будут описываться линейным диффуром с постоянными коэффициентами. Т.е. они порождаются свойствами самого фильтра, но никак не входного сигнала.

Всего Вам Хорошего Ольга

PS. Поставьте все-же опыт с единичным щипком по гитарной струне. И попробуйте обнаружить при этом хоть какие-то гармонические колебания в своих пальцах.

.
Reply to
Olga Nonova
Reply to
Mikhail Samoilenko
Reply to
Mikhail Samoilenko
Reply to
Mikhail Samoilenko
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Jan 25 2006 22:37, Vladimir Vassilevsky wrote to Olga Nonova:

VV> Любимая ошибка всех инженеров и техников: постоянно путать "что VV> делается", VV> "как делается", и "для чего это делается". Это три большие разницы.

По-делу имеете, что сказать?

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to