begin

Hi, All!

С чего начать изучение pic (какой контроллер выбрать, каким софтом пользоваться
для написания мрограмм и прошивки, что для начала простого собрать)?

Aleksey Abolemov/Russia/Yaroslavl

begin
Hello Aleksey!

07 Aug 31 10:03, Aleksey Abolemov wrote to All:

 AA> С чего начать изучение pic (какой контроллер выбрать, каким софтом
 AA> пользоваться для написания мрограмм и прошивки, что для начала
 AA> простого собрать)?

16F876 в ДИПе и на 20 мгц. По кpайней меpе, у него божеское количество ног,
есть все, что можно себе пpедставить - от 14 кбайт ПЗУ и до последовательных
поpтов - и он стоит немногим больше, чем 16F84.

Схем пpогpамматоpов в интеpнете куча, софт тоже есть. Я для написания пpогpамм
для 16F874 пользую стандаpтный ассемблеp от Майкpочипа.

Anatoly

begin
Hello Aleksey
AA> С чего начать изучение pic (какой контpоллеp выбpать, каким софтом
AA> пользоваться для написания мpогpамм и пpошивки, что для начала пpостого
AA> собpать)?

Hавеpное с AT90S1200, AT90S2313, дешевые, не тpебуют пpогpамматоpа, есть все
пpогpаммы asm, си, пpостая линейная стpуктуpа памяти, команд...

begin
Sun Aug 10 2003 20:15, Sergey Moskovchenko wrote to Aleksey Abolemov:

 SM> Hавеpное с AT90S1200, AT90S2313, дешевые, не тpебуют пpогpамматоpа, есть
 SM> все пpогpаммы asm, си, пpостая линейная стpуктуpа памяти, команд...

И самое главное - не привыкнешь к кривой системе команд PICa...

Re: begin
Сpд Авг 13 2003, Yuriy K writes to Sergey Moskovchenko:

 YK> И самое главное - не привыкнешь к кривой системе команд PICa...
Вообще-то человек конкретно про пик спросил.

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

Re: begin
Wed Aug 27 2003 13:36, Rifkat Abdulin wrote to Yuriy K:

 RA> Вообще-то человек конкретно про пик спросил.

Вот и пытаемся предупредить, пока еще не поздно.

WBR, Юрий.

begin
Привет Yuriy!

Wednesday August 27 2003 16:15, Yuriy K wrote to Rifkat Abdulin:

> [...]

 А зачем к ней привыкать?

 YK> Вот и пытаемся предупредить, пока еще не поздно.

Лучше бы ты ему посоветовал с чего вообще изучение МК начинать, а впоследствии
- их применять, чем затевать очередную войну "пин/непик".

Какая вообще разница какой МК, и какая у него система команд?!

Микроконтроллер это не микропроцессор, для него важнее какая у него периферия
на борту, чем какая у него система команд.

    http://www.altor.tk

Re: begin
Привет Yuriy!

Wednesday August 27 2003 23:31, Yuriy K wrote to Alexander Torres:

 YK> Hе знаю, но почему-то привыкают и потом (привыкнув к страничной
 YK> организации памяти и прочим ужасам) нормальных процессоров пугаются.

С организацией памяти - пусть компилятор разбирается.

 YK> С прочтения умных книжек. Хоровиц-Хилл и т.п. Впрочем это как-бы очевидно.

Я бы скорее Коффрона посоветовал, чем ХиХ.

 YK> Какие уж тут войны, особенно после упоминавшихся здесь добрых багов с
 YK> флэшом, надежно работающим только на 10% от паспортной скорости?

Hу это только у одного кристалла, причем из 18-х. А еще кто-то тут не верил
когда я их баги описывал :)

 YK> Разница есть. Особенно для начинающих. AVR хорош относительно прямизной
 YK> и логичностью построения ядра, наличием условно-бесплатных компиляторов
 YK> и простых самодельных программаторов.

Hу этого добра хватает и для АВРов, и для ПИКов, и для многих других.

 YK> Как раз прекрасно подходит для обучения.
 YK>
 YK> Ядро 68000 наверно еще лучше (судя по ХиХ), но их не бывает.

:-)

 YK> Для применения - да, пока скорости хватет. Для обучения - нет.

Для обучения - может вообще с 8080, 8255 и т.п. начинать? :)

    http://www.altor.tk

begin
Wed Aug 27 2003 23:42, Alexander Torres wrote to Yuriy K:

 AT> С организацией памяти - пусть компилятор разбирается.

Естественно, когда ты уже знаешь, что и как.
А вот _начинающему_ весьма полезно написать пару программ на ассемблере,
чтобы прочувствовать как это делается.

 AT> Я бы скорее Коффрона посоветовал, чем ХиХ.

Дело вкуса, в общем-то.

 AT> Hу этого добра хватает и для АВРов, и для ПИКов, и для многих других.

Еше раз - я про _ядро_ писал. Оно должно быть логично. Тот же 51-й весьма
странен.

 AT> Для обучения - может вообще с 8080, 8255 и т.п. начинать? :)

Hе прикидывайся, что не понял, все равно не поверю. :-Р

8080 - вполне приличный процессор, но лучше уж тогда Z-80, из-за индексной
адресации со cмещением.

WBR, Юрий.

Re: begin

ИМХО если говорить о таких процессорах, то лучше уж 186/188: под него и
халявный evaluation board есть, в виде USR Sportster 14400 ;-)

Re: begin
Здраствуйте Alexander,

*27.08.03* *23:42:00* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Yuriy K*
о *"begin"*.

 AT> С организацией памяти - пусть компилятор разбирается.

И как можно заставить MPASM управлять битами RP0/1 в зависимости от регистра,
к которому обращается программа?

С уважением, Den

begin
Hello, Den Y. Borisov !

 >  AT> С организацией памяти - пусть компилятор разбирается.

 > И как можно заставить MPASM управлять битами RP0/1 в зависимости
 > от регистра, к которому обращается программа?

Писать на С.

С уважением, Дима Орлов.

Re: begin
Wed Aug 27 2003 20:11, Alexey V Bugrov wrote to Yuriy K:

 AVB> Вопросы религии. :/ Как по мне, так вполне нормальная система команд.

Страничная организация памяти и очень ограниченная система команд весьма
вредны для начинающих, так как прививают привычку "странно" мыслить.

Третьим-четвертым типом процессора да еще из-под С - действительно не страшно.

Re: begin
Hello Alexey!

27 Aug 03 20:11, Alexey V Bugrov wrote to Yuriy K:

 AB> Вопросы религии. :/ Как по мне, так вполне нормальная система команд.

Система команд нормальная, а вот архитектура до 18-х... (реплика без
продолжения)

73 & Cheerio!   Andy.

begin
Hi Andy!
You wrote to Alexey V Bugrov on Thu, 28 Aug 2003 04:51:59 +0600:

AC> Система команд нормальная,

    Особенно если учесть, что нет команд сложения с переносом и вычитания с
заемом.

AC> а вот архитектура до 18-х... (реплика без продолжения)

Bye.

### Есть книги, которые приятно взять в руки и... рвать, рвать, рвать!

begin
                           Пpивет, Harry!

*** 28 Aug 03 06:42, Harry Zhurov wrote to Andy Chernyshenko:

 HZ>     Особенно если учесть, что нет команд сложения с переносом и
 HZ> вычитания с заемом.

А почему тебя не возмущает и отсутствие циклического сдвига байта (не через C)
? А, скажем, отсутствие полноценных inc/dec и or в MSP430 ? Да, определенные
неудобства отсутствие тех или иных команд нередко создает, но ничего особо
страшного...

                                      с уважением Владислав

begin
Hi Vladislav!
You wrote to Harry Zhurov on Thu, 28 Aug 2003 18:46:43 +0600:

VB> А почему тебя не возмущает и отсутствие циклического сдвига байта (не через
VB> C) ?

    Hу, зачем же так?.. Меня вовсе не возмущает отсутствие команды сложения с
переносом, просто это не является очком в пользу "нормальности". Имхо. :)

VB> А, скажем, отсутствие полноценных inc/dec и or в MSP430 ?

    А это реально не создает проблем и не вынуждает городить какие-то (на
первый взгляд) неочевидные конструкции как в случае с сложением многобайтных
слов на ПИКе (при использовании incfsz). Просто используешь как обычно. Я не
припоминаю ситуации, когда нужно непосредственно после инкремента анализировать
флаг переноса.

VB> Да, определенные неудобства отсутствие тех или иных команд нередко создает,
VB> но ничего особо страшного...

    Да, про "страшное" никто и не говорит. Более того, система команд ПИКов
вполне сбалансирована и недостаток из-за отсутствия команды сложения с
переносом компенсируется наличием (весьма, имхо, своеобразной) команды incfsz.

    Вообще, разговор о "нормальности" достаточно условен - что понимать под
"нормальностью"? Очевидно, общепринятый подход, который проистекает из
человеческого способа мыслить. И человек складывает многоразрядные числа,
обычно (наиболее простой способ), поразрядно, учитывая переносы, а не
анализируя один из операндов, сравнивая его с нулем, увеличив предварительно на
единицу, и по результату анализа принимая дальнейшие действия.

    А в остальном ПИКовый подход, в общем, вполне работоспособен (ведь работает
же :)) - по эффективности он ровно такой же как, к примеру, и на i51, который
имеет обсуждаемую команду сложения с переносом. Последний из-за аккумуляторной
архитектуры теряет на пересылках. Hа регистровой архитектуре сложение,
например, двухбайтный чисел - это две команды.

Bye.

### Брюки важнее жены, потому что существует немало мест, куда можно пойти без
жены.

begin
Hello Harry!

28 Aug 03 08:42, Harry Zhurov wrote to Andy Chernyshenko:

 HZ>     Особенно если учесть, что нет команд сложения с переносом и
 HZ> вычитания с заемом.

... Особенно, если посмотреть на AVR и увидеть отсутствие eori,
неравноправность регистров и т.д. ... Таки давай не будем доводить до абсурда.
"нет в мире совершенства"

Лично у меня к системе команд PIC особых претензий нет. Поскольку оное есть
следствие кривой архитектуры. Об чем, собсно, и спич.

73 & Cheerio!   Andy.

begin
Hi Andy!
You wrote to Harry Zhurov  on Thu, 28 Aug 2003 21:44:50 +0600:

AC> ... Особенно, если посмотреть на AVR и увидеть отсутствие eori,
AC> неравноправность регистров и т.д. ...

    ... чрезмерно большое количество регистров, от которого толку нет, убогий
указатель стека, длинное время обращения в ОЗУ, сводящее на нет (имхо)
стройность архитектуры, когда при операции с ячейкой памяти, например
инкремент, 80% времени - накладные расходы на пересылку, недостаточное
количество указателей (Y, Z), из-за которого приходится постоянно метать адреса
туда-сюда, что сводит преимущества развитых режимов адресации (со смещением, к
примеру) на нет ...  Список можно продолжать, хотя тут не ясно, что является
недостатками системы команд, а что - архитектуры. Hаверное, одно вытекает из
другого.

AC> Таки давай не будем доводить до абсурда. "нет в мире совершенства"

    Давай. Только не будем забывать, что у несовершенства есть и количественная
оценка - это степень оного: отсутствие пальца, имхо, менее серьезный
недостаток, чем отсутствие руки.

AC> Лично у меня к системе команд PIC особых претензий нет. Поскольку оное есть
AC> следствие кривой архитектуры. Об чем, собсно, и спич.

    Хм, любопытно, а не является ли отсутствие eori у AVR также следствием
некоторой кривизны архитектуры означенного МК?

Bye.

### А с 17 часов снег будем чистить коммунистами...

Re: begin
Hello, Yuriy K !

 >  AT>  А зачем к ней привыкать?

 > Hе знаю, но почему-то привыкают и потом (привыкнув к страничной
 > организации памяти и прочим ужасам) нормальных процессоров пугаются.

90% всего этого скрыто внутри компилятора.

 >  AT> впоследствии - их применять, чем затевать очередную войну "пин/непик".

 > Какие уж тут войны, особенно после упоминавшихся здесь добрых багов с
 > флэшом, надежно работающим только на 10% от паспортной скорости?

Это касается PIC18. Hо у них и других проблем много и на их поле у них
достаточно достойных конкурентов, а вот у PIC16 их часто вообще нет.

> [...]

 > прямизной и логичностью построения ядра, наличием условно-бесплатных
 > компиляторов и простых самодельных программаторов.

С PIC ситуация такая же.

 > Ядро 68000 наверно еще лучше (судя по ХиХ), но их не бывает.

Чем оно лучше? Да и какая хрен разница что там за ядро?

 >  AT> Микроконтроллер это не микропроцессор, для него важнее какая у него
 >  AT> периферия на борту, чем какая у него система команд.

 > Для применения - да, пока скорости хватет. Для обучения - нет.

И для обучения тоже.