EMV

Sat Jan 07 2006 10:54, Andrey Arnold wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

В конце 90-х, когда это дело только начиналось, в конторе, где я тогда работал, мы пошли как раз этим путем. Купили какой-то приличный связной приемник со стрелочным индикатором. Но пользоваться было настолько неудобно, что скоро это дело забросили, и через год купили "правильный" НР анализатор, хоть он и стоил бешенные бабки по тем временам. Однако им тоже реально в лаборатории так и не пользовались, слишком много мороки. Через некоторое время образовали свою тестовую лабораторию по ЭМС, куда этот прибор и ушел.

Сейчас мы пристроились к местному техникуму, где тоже есть такой НР анализатор и антенна. Тестовой лабораторией это назвать трудно, однако они держат в образцовом порядке тот угол учебной лаборатории, где стоит антенна и анализатор. Поэтому результаты повторяемые, хотя все это в черте города и без экранирования. Результаты, конечно, индикативные, но помогают грубо оценить "пройдет/провалится", а также позволяют понять, на какой частоте прет помеха. Зная частоту, легче понять почему она прет, и принять меры.

В отличие от аккредитованной лаборатории, быстрый тест в техникуме занимает всего час, и стоит примерно в 20 раз дешевле. И техникуму денежное подспорье, и нам хорошо - после пары тестов в техникуме настоящие испытания проходим с первого раза.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Sun Jan 08 2006 04:10, Vladimir Vassilevsky wrote to Alex Kouznetsov:

VV> Можно найти более-менее приличный подержанный анализатор за несколько VV> k$,и соорудить к нему антенны из подручных средств. VV> Какие-то наблюдения можно делать даже радиолюбительскими показометрами, VV> проблема в том как соотнести результаты с требованиями.

Точно. И еще проблема держать все это в "повторяемом" виде. Вот хотя бы даже с местом проблема, т.к. развернутая система занимает примерно 10-15 кв. метров (по минимуму). Если держать ее все время развернутой, так откуда столько места взять. Если ее сворачивать/разворачивать каждый раз, то надо разгребать окружающее барахло, беспокоить коллег с их проектами. И все равно гарантии повторяемости нет, т.к. окружение каждый раз немного разное. Плюс надо читать доку, проверять, и пр., это ж редко происходит, за полгода все выветривается из памяти. В общем, день как минимум угробишь, а результат все равно совершенно недостоверный...

А наблюдения проще и удобнее делать обычным осциллографом и самопальной рамочной антенкой (несколько витков диаметром со старорежимный пятак). Так хоть можно место определить, откуда больше всего свистит.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 7 Jan 2006 20:20:11

+0000 (UTC):

ON> Зря Вы так. Ровно два раза, ну, на худой конец три, придется ON> появиться в аттестованной лаборатории и произвести контрольный

Для работы совсем не обязательно сертифицированную, сертифицированную - для сертификации. Все остальное - довольно бессмысленная профанация.

ON> Кроме того, есть прекрасный выход избежать формальностей и ON> головной боли с EMV - просто купить сертификат у ON> метрологической службы. Они очень охотно идут на такое.

У вас - может быть. В более другом мире за это крупные неприятности полагаются.

Здравствуйте, Уважаемый Andrey!

Sat Jan 07 2006 22:48, Andrey Arnold wrote to Olga Nonova:

AA> А вот здесь ошибка. Уменьшение уровня, скажем, основной гармоники, AA> вовсе не означает, что и уровень той же третьей гармоники AA> уменьшится. Чаще бывает наоборот.

Я такой ситуации реально не представляю. Если речь идет о девайсах цифровой техники, то изменение формы спектра излучения (выперла треться гармоника и пропала основная) означает кардинальную смену схемотехники и алгоритма работы. Обычно это-то пытаются оставить не трогая.

AA> Убедился с помощью моего AA> приёмника за 12 евро, что основной источник помех - шина данных, AA> удавил их (излучение) на выходе и спокойно поехал на повторные AA> измерения. AA> А для большего спокойствия в будующем мне просто AA> нужен показометр на третью гармонику(и).

Для Ваших целей может подойти самопальный приемник прямого преобразования на какой-нибудь готовой микросхеме. Подать на нее опорную частоу не синусоиду, а прямоугольный меандр, частоту будете сами регулировать. Тогда выходом детектора будет СУММА всех нечетных гармоник. Антенну придется делать широкополосной, например, в виде металлического листа неправильной формы со строной, меньше четверти длины волны пятой или седьмой гармоник. Hикаких волновых согласовний этой антены со входом микросхемы делать не надо. Также придется перед измерением производить "установку нуля" такого приемника потому, что он будет принимать некий фон и без тестируемого девайса.

AA> Удивительно, что похоже, никто, кроме меня, из здешних подписчиков AA> этим простым приёмом не решал задачу ЭМС. Я даже не ожидал. AA> Решение-то очевидное.

Да, теряют потихонечку русские люди техническую смекалку.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
George Shepelev

Sun Jan 08 2006 09:14, Andrey Arnold wrote to Alex Kouznetsov:

AA> Я что-то не понял уже не первый "выпад" с экранированием. AA> Понятно, что Василевский с Хапочкиным "давно" занимающиеся AA> "реально" ЭМС знать не знают, что сертификационные измерения проводятся AA> на открытой аттестованной площадке, но на тебя-то это не похоже.

В черте города слишком сильно излучение ТВ и УКВ станций, поэтому без заглушенного помещения достоверность в соответствующих диапазонах практически никакая. Когда в конторе организовывали свою тестовую лабораторию, про которую я упоминал ранее, то ее открытую площадку разместили в тихом месте в провинции. Лаборатория была аттестована. Насколько я помню слова коллеги, который возит нашу аппаратуру на испытания, аттестованная лаборатория, с которой мы сейчас имеем дело, использует заглушенное экранированное помещение размером с самолетный ангар.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Sun Jan 08 2006 14:42, Alex Kouznetsov wrote to Andrey Arnold:

AK> В черте города слишком сильно излучение ТВ и УКВ станций, поэтому без AK> заглушенного помещения достоверность в соответствующих диапазонах AK> практически никакая.

Вы все время забываете, что человеку надо видеть, как _изменяется_ энергия излучения в результате его манипуляций с конструкцией девайса. И совершенно не нужно знать абсолютных значений, за этим он обратиться в спец.ладораторию. Поэтому, "местное излучение ТВ и УКВ" относится к фону и отрезается "установкой нуля".

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Alexandr Leptukh

Sun Jan 08 2006 19:37, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Поэтому, "местное излучение ТВ и УКВ" относится к фону и отрезается ON> "установкой нуля".

Hе "установкой нуля", а вычитанием фонового уровня из измеренного. Что работает только до какого-то предела. В городе уровень излучения УКВ и ТВ станций намного больше допустимого уровня излучений для испытуемого устройства. И это еще полбеды. Беда в тoм, что колебания уровня излучения УКВ и ТВ станций тоже могут быть больше допустимого уровня излучений для испытуемого устройства. Поэтому вычитание фонового уровня мало помогает.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Mon Jan 09 2006 03:20, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:

AK> Hе "установкой нуля", а вычитанием фонового уровня из измеренного.

Поправка в терминах принимается.

AK> работает только до какого-то предела. В городе уровень излучения УКВ и ТВ AK> станций намного больше допустимого уровня излучений для испытуемого AK> устройства. И это еще полбеды. Беда в тoм, что колебания уровня излучения AK> УКВ и ТВ станций тоже могут быть больше допустимого уровня излучений для AK> испытуемого устройства. Поэтому вычитание фонового уровня мало помогает.

Тут не надо забывать, что "УКВ и ТВ" излучения от метных станций происходят в узкой полосе частот. Это одно из условий выделения полосы вещания таким станциям. А проверяется на EMV цифровое устройство с широкой полосой излучения. Таким образом, вполне можно найти такую частоту у тестового приемника, что он заметно ослабит влияние местных "УКВ и ТВ", а принимать энергию излучения поверяемого девайса все-таки будет.

Hо купить сертификат у продажных метрологов- все равно много проще.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Mon Jan 09 2006 11:14, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Тут не надо забывать, что "УКВ и ТВ" излучения от метных станций ON> происходят в узкой полосе частот. Это одно из условий выделения полосы ON> вещания таким станциям. А проверяется на EMV цифровое устройство с ON> широкой полосой излучения. Таким образом, вполне можно найти такую ON> частоту у тестового приемника, что он заметно ослабит влияние местных ON> "УКВ и ТВ", а принимать энергию излучения поверяемого девайса все-таки ON> будет.

Как обычно, это у тебя из серии "вредных советов". Это было бы возможно только в случае если заранее известно, что проверяемое устройство не излучает помеху в вещательных диапазонах. Ты бы лучше себе псевдоним другой выбрало, например "старуха Шапокляк", это тебе больше соответствует.

ON> Hо купить сертификат у продажных метрологов- все равно много проще.

Жаль что тебя до сих пор не забанили в этой эхе.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov