EMV

Здравствуйте, Уважаемый George!

Thu Jan 12 2006 15:21, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

GS> .....Чётные гармоники исчезают только в случае GS> симметричных импульсов, что характерно для двухтактных преобразователей, GS> а отнюдь не для "цифровой техники".

Давайте сразу договариваться о терминах, иначе обвинений друг друга в бредятине не избежать. Я веду отсчеты гармоник от тактовой частоты девайса, а не от дергания портами на его ножках.

GS> Первую гармонику могут "задавить" фильтром-пробкой, настроенным на GS> частоту основной помехи, в этом случае уровень остальных гармоник не GS> изменится..

Hапоминаю еще раз- речь идет, как поведал нам коллега Арнольд, об ЭМ-излучении шиной данных какого-то цифрового девайса. Hа шину данных ставить "фильтры-пробки", да и вообще "давить" основные колебания,- недопустимо, т.к. она перестанет быть от этого шиной данных.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Fri Jan 13 2006 05:40, Alex Kouznetsov wrote to George Shepelev:

AK> Hе забывай, oно генерирует бред сознательно и целенаправленно

Паранойя на марше.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Во-первых, приношу извинения, что невзначай лягнула по части EMV Вашу разработку управления лампами освещения витрин. Из прозвучавших возражений стало ясно, что Вы не имеете отношения к тем балластам люминесцентных ламп, что производятся в Китае и создают жуткие помехи телевизионному приему у простых, никому не нужных россиян. Hе знаю, как остальные, но я Вам верю.

Fri Jan 13 2006 10:07, Alex Torres wrote to Alex Kouznetsov:

AT> И не только "оно", но зачем же подставлять собеседника под уголовнй AT> кодекс, советуя "просто заплатить метрологам" ?

Вы наверное давно не были в России и поэтому не знаете новых методов инженерной и предпринимательской деятельности. Докладываю, в РФ сейчас существует десятки способов совершенно легально "заплатить" контролирующим органам. И создали эту систему сами же контролирующие органы. Поэтому, забудьте про "уголовную ответственность", когда пытаетсь вести разговоры на российские темы.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Fri Jan 13 2006 11:45, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

ON> Паранойя на марше. ON>>> ... В цифровой технике, где преимущественно гуляют импульсы ON>>> прямоугольной формы, линейчатый спектр ЭМ излучения состоит из ON>>> основной, тактовой частоты, и нечетных гармоник. Четных ON>>> практически не наблюдается. ON> Я веду отсчеты гармоник от тактовой частоты девайса, а не от ON> дергания портами на его ножках. ON> речь идет, как поведал нам коллега Арнольд, об ON> ЭМ-излучении шиной данных какого-то цифрового девайса. ^^^^^^^^^^^^ Это не паранойя, это шизофрения на марше. Вернее, попытка косить под шизофрению.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Torres on Fri, 13 Jan 2006 10:02:38

+0000 (UTC):

ON> Во-первых, приношу извинения, что невзначай лягнула по части ON> EMV Вашу разработку управления лампами освещения витрин. Из

У нас нет никаких разработок по этой части.

ON> Вы наверное давно не были в России и поэтому не знаете новых ON> методов инженерной и предпринимательской деятельности.

Могу себе представить... Только вот автор вопроса в Германии живет, а там такие номера не проходят.

ON> систему сами же контролирующие органы. Поэтому, забудьте про ON> "уголовную ответственность", когда пытаетсь вести разговоры на ON> российские темы.

Никаких разговоров на российские темы тут никто не вел, обсуждался совсем другой вопрос.

Здравствуйте, Уважаемый Andrej!

Пришла мысль, как отсечь плохую воспроизводимость окружающей среды при тестировании девайса на EMW с помощью простого приемника. Для этого надо иметь два одинаковых девайса: один контрольный, а другой дорабатывать. Перед тестом доработанного измеряете энергию излучения от контрольного и считаете ее за текущий уровень "нуля", относительно которого и... ну, я думаю понятно.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Fri Jan 13 2006 16:37, Andrej Arnold wrote to Alex Kouznetsov:

AA> Странно, а что терминология как-то изменилась? AA> Раньше _шинами управления_, к примеру, называли не только шины, AA> что внутри МС, а сейчас, как внешние шины по-русски называются?

Так же и называются как раньше. Однако я не понял, почему у тебя такой вопрос возник. Или ты и впрямь считаешь, что спектр излучения цифровой шины полностью определяется спектром тактового генератора, поэтому в нем нет четных гармоник? Ведь это даже не бред, а откровенный стеб. Как, впрочем, и большинство других высказываний, которые оно тут выдает.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sat Jan 14 2006 05:39, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

GS> Излучение тактовой частоты - ничтожно малая часть помех от цифровой GS> техники...

Правильнее сказать: "большая часть энергии ЭМ-излучения лежит в полосе частот, отличной от тактовой частоты". Сюда надо обязательно добавить, -эта полоса частот создаваемых помех значительно выше тактовой поскольку все броски тока и отражения в линиях цифровой техники происходят во время переключения схемы, на фронтах. А поскольку на фронтах, то это преимущественно нечетные гармоники основной, тактовой частоты.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova
Reply to
Leha Bishletov
Reply to
Leha Bishletov
Reply to
Mikhail Samoilenko
Reply to
Aleksandr Konosevich

Sat Jan 14 2006 17:05, Andrey Arnold wrote to Alex Kouznetsov: AA> Тогда я не понял, почему подчёркнуты слова "шина данных", AA> а не "чётные гармоники"?

Потому что пришлось бы подчеркивать чуть не каждое слово в этом стебе. Я подчеркнул последнее положение, которое в наиболее явно противоречит предыдущим.

AA> Мной, было сказано следующее - снижение уровня излучения AA> первой гармоники часто приводит к увеличению уровня излучения AA> на частоте третьей гармоники.

Я такого эффекта не наблюдал. И вообще, не припомню чтобы низшие гармоники мне доставляли хлопоты. Как правило звенело на какой-то достаточно высокой частоте (для ориентира, порядка 100 МГц при 10МГц тактовой). При этом излучение как правило превышало норму в тех случаях, когда геометрия проводников создавала относительно эффективную (для некой частоты) антенну. Поэтому в тестах на ЭМС я склонен рассматривать цифровое устройство как источник возбуждения с непрерывным спектром, а разводку/компоновку платы как скопище паразитных фильтров и паразитных антенн, которые из этого псевдо-шума всегда найдут что-то для себя подходящее. Соответственно, способы борьбы были простые и общеизвестные:

-- Снизить мощность возбуждения. Для этого обеспечить максимально компактную и свободную циркуляцию цифровых токов, чтобы у них по дороге "не возникало желания" ломиться куда-то еще и излучаться наружу ;-)

-- Завалить спектр возбуждения, насколько возможно завалив тем или иным способом фронты сигналов

-- Порубить длинные антенны на более короткие, чтобы сдвинуть резонансную частоту как можно выше; заодно по возможности внести потери в эти антенны. Делается перекомпоновкой, а также введением ферритовых зерен и (если это возможно) резисторов.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov