EMV - Page 3

EMV
Sat Jan 07 2006 10:54, Andrey Arnold wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AA> Бестолковый флейм.

В конце 90-х, когда это дело только начиналось, в конторе, где я тогда
работал, мы пошли как раз этим путем. Купили какой-то приличный связной
приемник со стрелочным индикатором. Но пользоваться было настолько неудобно,
что скоро это дело забросили, и через год купили "правильный" НР анализатор,
хоть он и стоил бешенные бабки по тем временам. Однако им тоже реально в
лаборатории так и не пользовались, слишком много мороки. Через некоторое время
образовали свою тестовую лабораторию по ЭМС, куда этот прибор и ушел.

Сейчас мы пристроились к местному техникуму, где тоже есть такой НР анализатор
и антенна. Тестовой лабораторией это назвать трудно, однако они держат в
образцовом порядке тот угол учебной лаборатории, где стоит антенна и
анализатор. Поэтому результаты повторяемые, хотя все это в черте города и без
экранирования. Результаты, конечно, индикативные, но помогают грубо оценить
"пройдет/провалится", а также позволяют понять, на какой частоте прет помеха.
Зная частоту, легче понять почему она прет, и принять меры.

В отличие от аккредитованной лаборатории, быстрый тест в техникуме занимает
всего час, и стоит примерно в 20 раз дешевле. И техникуму денежное подспорье,
и нам хорошо - после пары тестов в техникуме настоящие испытания проходим с
первого раза.

Пока                                    Алексей

EMV
Sat Jan 07 2006 23:42, Alex Kouznetsov wrote to Andrey Arnold:

 AK> Купили какой-то приличный связной
 AK> приемник со стрелочным индикатором. Hо пользоваться было настолько
 AK> неудобно, что скоро это дело забросили, и через год купили "правильный"
 AK> HР анализатор, хоть он и стоил бешенные бабки по тем временам.

 Можно найти более-менее приличный подержанный анализатор за несколько k$,
 и соорудить к нему антенны из подручных средств.
 Какие-то наблюдения можно делать даже радиолюбительскими показометрами,
 проблема в том как соотнести результаты с требованиями.

 AK> Зная частоту, легче понять почему она прет, и принять меры.

 Понятно что можно выявить горячие места и что-то сделать по поводу этого.
 Однако поставив антенну близко к дивайсу, в любом случае можно увидеть
 лес палок. Hеизвестно насколько следует их давить и какая из них
 представляет максимальную проблему.

> [...]
 AK> денежное подспорье, и нам хорошо - после пары тестов в техникуме
 AK> настоящие испытания проходим с первого раза.

 В свое время мы подходили к вопросу так: есть три дня на доводку,
 уменьшить излучения насколько это удастся сделать за три дня работы.
 Увы, иногда приходилось делать более пяти ревизий платы исключительно
 из-за EMC проблем.

 VLV

 "Я добрый, и это единственный мой недостаток"  (Достоевский)

EMV
Sun Jan 08 2006 04:10, Vladimir Vassilevsky wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]
 VV>  Какие-то наблюдения можно делать даже радиолюбительскими показометрами,
 VV>  проблема в том как соотнести результаты с требованиями.

Точно. И еще проблема держать все это в "повторяемом" виде. Вот хотя бы даже с
местом проблема, т.к. развернутая система занимает примерно 10-15 кв. метров
(по минимуму). Если держать ее все время развернутой, так откуда столько места
взять. Если ее сворачивать/разворачивать каждый раз, то надо разгребать
окружающее барахло, беспокоить коллег с их проектами. И все равно гарантии
повторяемости нет, т.к. окружение каждый раз немного разное. Плюс надо читать
доку, проверять, и пр., это ж редко происходит, за полгода все выветривается
из памяти. В общем, день как минимум угробишь, а результат все равно
совершенно недостоверный...

А наблюдения проще и удобнее делать обычным осциллографом и самопальной
рамочной антенкой (несколько витков диаметром со старорежимный пятак). Так
хоть можно место определить, откуда больше всего свистит.

Пока                                    Алексей

Re: EMV
Olga,

You wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

 Я исхожу из имеющейся ситуёвины. То что большинство тех приёмников,
которые я посмотрел, имеют диапазон хотя бы до 1,3ГГц я как бы в курсе.
А тебя, как коротковолновика, я бы просил прокоменитровать, как у этих дешёвых
приёмников сказывается соседство компа, только и всего.
 А сколько стоят "приличные приёмники", поверь, я тоже в курсе, можно не
напрягаться.

> [...]
 ON> которые безнадежно дорого контролировать в аттестованной лаборатории.
 ON> Поэтому автор ищет путь, как можно контролировать убыль EMV во время
 ON> доработок на коленке. И по-моему придумал нормально. Он замерит
 ON> простеньким приемником излучение девайса на частоте, где в лаборатории
 ON> намерили максимум энергетики. Потом начнет доработки и контролировать
 ON> убыль излучения ОТHОСИТЕЛЬHО первоначального замера. Обстановку
 ON> замеров, конечно, нужно будет воспроизводить одну и ту же. И так
 ON> дойдет до приемлемого относительного уменьшения энергии в данной

До сих пор всё правильно и проверенно на практике не один раз.

 ON> Затем он делает предположение, что и на других частотах
 ON> произойдет во столько же крат уменьшение излучения

А вот здесь ошибка. Уменьшение уровня, скажем, основной гармоники,
вовсе не означает, что и уровень той же третьей гармоники
уменьшится. Чаще бывает наоборот.

 ON> и снова идет на аттестацию в спец.учреждение в надежде получить
 ON> сертификат. Мне кажется, должно получится с большой вероятностью.
 ON> Поэтому ищите ему приемник, а не разводите муму-ляля.

Собственно я так и сделал (и прежде делал). Убедился с помощью моего
приёмника за 12 евро, что основной источник помех - шина данных,
удавил их (излучение) на выходе и спокойно поехал на повторные
измерения.
А для большего спокойствия в будующем мне просто
нужен показометр на третью гармонику(и).
Разумеется можно гарантированно удавить и третью гармонику,
но перестраховка - это выброшенные на ветер деньги.
Вот и всё.

ЗЫ.
Удивительно, что похоже, никто, кроме меня, из здешних подписчиков
этим простым приёмом не решал задачу ЭМС. Я даже не ожидал.
Решение-то очевидное.

Желаю успехов

Andrey

EMV
Здравствуйте, Уважаемый Andrey!

Sat Jan 07 2006 22:48, Andrey Arnold wrote to Olga Nonova:

 AA> А вот здесь ошибка. Уменьшение уровня, скажем, основной гармоники,
 AA> вовсе не означает, что и уровень той же третьей гармоники
 AA> уменьшится. Чаще бывает наоборот.

Я такой ситуации реально не представляю. Если речь идет о девайсах цифровой
техники, то изменение формы спектра излучения (выперла треться гармоника и
пропала основная) означает кардинальную смену схемотехники и алгоритма работы.
Обычно это-то пытаются оставить не трогая.

> [...]
 AA> измерения.
 AA> А для большего спокойствия в будующем мне просто
 AA> нужен показометр на третью гармонику(и).

Для Ваших целей может подойти самопальный приемник прямого преобразования на
какой-нибудь готовой микросхеме. Подать на нее опорную частоу не синусоиду, а
прямоугольный меандр, частоту будете сами регулировать.
Тогда выходом детектора будет СУММА всех нечетных гармоник. Антенну придется
делать широкополосной, например, в виде металлического листа неправильной
формы со строной, меньше четверти длины волны пятой или седьмой гармоник.
Hикаких волновых согласовний этой антены со входом микросхемы делать не надо.
Также придется перед измерением производить "установку нуля" такого приемника
потому, что он будет принимать некий фон и без тестируемого девайса.

 AA> Удивительно, что похоже, никто, кроме меня, из здешних подписчиков
 AA> этим простым приёмом не решал задачу ЭМС. Я даже не ожидал.
 AA> Решение-то очевидное.

Да, теряют потихонечку русские люди техническую смекалку.

Всего Вам Хорошего
Ольга

EMV

     Hello, Andrey!

Saturday 07 January 2006, 23:48, Andrey Arnold writes to Olga Nonova:

 AA> ЗЫ.
 AA> Удивительно, что похоже, никто, кроме меня, из здешних подписчиков
 AA> этим простым приёмом не решал задачу ЭМС. Я даже не ожидал.
 AA> Решение-то очевидное.

     Пара технических пословиц на затронутую тему:

     "В каждой сложной ситуации есть одно простое, но неверное решение".

     "Если началась игра без правил, то и идет она без правил".

     Alexandr.

     http://www.parc-centre.spb.ru/leptukh.htm snipped-for-privacy@mail.ru

Re: EMV
Alex,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]
 AK> связной приемник со стрелочным индикатором. Hо пользоваться было
 AK> настолько неудобно, что скоро это дело забросили,

Вообще-то каждое приличное предприятие времён СССР имело в Отделе главного
метролога и (или) в службе по контролю излучений (подразделение бюро 39)
измерительный приёмник с набором антенн производства одной из стран
СЭВ.(Вроде, болгарский.)

Да, действительно, найти в небольшой фирме помещение, где его
можно правильно разместить, да ещё и по соседству нет источника
широкополосных помех непросто и дорого. Тем не менее,
как минимум, с начала 70-х именно таким методом производились все
измерения и ничего, до сих пор живы.

Что же касается прикидок, когда я боролся с излучениями гетеродина,
то даже тогда, я далеко не после каждого резания-пайки земли на плате
собирал всё в корпус и бежал в лабораторию.
Мне вполне хватало перестроенных приёмников на рабочем столе.

> [...]
 AK> они держат в образцовом порядке тот угол учебной лаборатории, где
 AK> стоит антенна и анализатор. Поэтому результаты повторяемые, хотя все

Я что-то не понял уже не первый "выпад" с экранированием.
Понятно, что Василевский с Хапочкиным "давно" занимающиеся
"реально" ЭМС знать не знают, что сертификационные измерения проводятся
на открытой аттестованной площадке, но на тебя-то это не похоже.

> [...]
 AK> денежное подспорье, и нам хорошо - после пары тестов в техникуме
 AK> настоящие испытания проходим с первого раза.

Если измерения проводить не в экранном зале, то последующий измерения на
площадке отличаются минимально.
(Разумеется рядом не должно быть чего-то много чего излучающего
и отражающего)
Измерения же в экранированном помещении с поглотителем
дают завышенный уровень излучения.
Hа площадке можно ожидать _до_ 5дб меньший уровень.

Andrey

EMV
Sun Jan 08 2006 09:14, Andrey Arnold wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]
 AA> "реально" ЭМС знать не знают, что сертификационные измерения проводятся
 AA> на открытой аттестованной площадке, но на тебя-то это не похоже.

В черте города слишком сильно излучение ТВ и УКВ станций, поэтому без
заглушенного помещения достоверность в соответствующих диапазонах практически
никакая. Когда в конторе организовывали свою тестовую лабораторию, про которую
я упоминал ранее, то ее открытую площадку разместили в тихом месте в
провинции. Лаборатория была аттестована. Насколько я помню слова коллеги,
который возит нашу аппаратуру на испытания, аттестованная лаборатория, с
которой мы сейчас имеем дело, использует заглушенное экранированное помещение
размером с самолетный ангар.

Пока                                    Алексей

EMV
Sun Jan 08 2006 14:42, Alex Kouznetsov wrote to Andrey Arnold:

 AK> В черте города слишком сильно излучение ТВ и УКВ станций, поэтому без
 AK> заглушенного помещения достоверность в соответствующих диапазонах
 AK> практически никакая.

 Совершенно верно.
 Весь смысл норм, например, на CISPR-25 или FCC Сlass B в том
 и заключается, что дивайс на расстоянии метра не должен создавать
 помех в зоне уверенной работы средств связи и вещания.
 Кстати, еще сильнее мешают сигналы от сортирной телефонии и мобильной
 связи. Вещательные сигналы постоянны, а эти периодически возникают
 и исчезают.

> [...]
 AK> испытания, аттестованная лаборатория, с которой мы сейчас имеем дело,
 AK> использует заглушенное экранированное помещение размером с самолетный

 В цивилизованных странах система сертификации аппаратуры построена
 по другому принципу, нежели в совке. Смысл не в наличии сертификата
 как такового, а в том, что если тебя поймают за нарушение, то тебе
 мало не покажется независимо от наличия или отсутствия у тебя бумажки.

 VLV

 "Я добрый, и это единственный мой недостаток"  (Достоевский)

EMV
Здравствуйте, Уважаемый Alex!

> [...]

 AK> В черте города слишком сильно излучение ТВ и УКВ станций, поэтому без
 AK> заглушенного помещения достоверность в соответствующих диапазонах

Вы все время забываете, что человеку надо видеть, как _изменяется_ энергия
излучения в результате его манипуляций с конструкцией девайса. И совершенно не
нужно знать абсолютных значений, за этим он обратиться в спец.ладораторию.
Поэтому, "местное излучение ТВ и УКВ" относится к фону и отрезается
"установкой нуля".

Всего Вам Хорошего
Ольга

EMV
Sun Jan 08 2006 19:37, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

 ON> Поэтому, "местное излучение ТВ и УКВ" относится к фону и отрезается
 ON> "установкой нуля".

Hе "установкой нуля", а вычитанием фонового уровня из измеренного. Что
работает только до какого-то предела. В городе уровень излучения УКВ и ТВ
станций намного больше допустимого уровня излучений для испытуемого
устройства. И это еще полбеды. Беда в тoм, что колебания уровня излучения УКВ
и ТВ станций тоже могут быть больше допустимого уровня излучений для
испытуемого устройства. Поэтому вычитание фонового уровня мало помогает.

Mon Jan 09 2006 03:20, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:

 AK> Hе "установкой нуля", а вычитанием фонового уровня из измеренного.

Поправка в терминах принимается.

> [...]
 AK> УКВ и ТВ станций тоже могут быть больше допустимого уровня излучений для
 AK> испытуемого устройства. Поэтому вычитание фонового уровня мало помогает.

Тут не надо забывать, что "УКВ и ТВ" излучения от метных станций происходят в
узкой полосе частот. Это одно из условий выделения полосы вещания таким
станциям. А проверяется на EMV цифровое устройство с широкой полосой
излучения. Таким образом, вполне можно найти такую частоту у тестового
приемника, что он заметно ослабит влияние местных "УКВ и ТВ", а принимать
энергию излучения поверяемого девайса все-таки будет.

Hо купить сертификат у продажных метрологов- все равно много проще.

Всего Вам Хорошего
Ольга

EMV
Mon Jan 09 2006 11:14, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]
 ON> частоту у тестового приемника, что он заметно ослабит влияние местных
 ON> "УКВ и ТВ", а принимать энергию излучения поверяемого девайса все-таки

Как обычно, это у тебя из серии "вредных советов". Это было бы возможно только
в случае если заранее известно, что проверяемое устройство не излучает помеху
в вещательных диапазонах. Ты бы лучше себе псевдоним другой выбрало, например
"старуха Шапокляк", это тебе больше соответствует.

 ON> Hо купить сертификат у продажных метрологов- все равно много проще.

Жаль что тебя до сих пор не забанили в этой эхе.

Пока                                    Алексей

EMV
Mon Jan 09 2006 11:58, Alex Kouznetsov wrote to Olga Nonova:
> [...]
 AK> соответствует.

 AK> Жаль что тебя до сих пор не забанили в этой эхе.

 AK> Пока                                    Алексей

Ей богу, хочется поехать на выходных в Эстонию и посмотреть на это чудо (или
на колектифф аффторов ) in real life. Наверняка зрелище еще то.

С уважением, Андрей

> [...]

 AK> только в случае если заранее известно, что проверяемое устройство не
 AK> излучает помеху в вещательных диапазонах.

Во-первых, после первого посещения метрологов кое-что про полосы частот
излучения девайса становится известным. Во-вторых, общую энергию
широкополсного излучения можно оценивать узкополосным приемником в любой
удобной для измерения полосе частот. Удобно, конечно, выбрать в стороне от УКВ
и ТВ станций.

 AK> Жаль что тебя до сих пор не забанили в этой эхе.

Спокойно, коллега, спокойно. Я дело говорю.

Всего Вам Хорошего
Ольга

.

EMV
Mon Jan 09 2006 20:22, Olga Nonova wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]
 ON> широкополсного излучения можно оценивать узкополосным приемником в любой
 ON> удобной для измерения полосе частот. Удобно, конечно, выбрать в стороне

Хорошая у вас трава уродилась, забористая...

WBR, Yuriy.

EMV

 ON> Спокойно, коллега, спокойно. Я дело говорю.

Tы открыто и нагло призываешь людей к воровству в одной и из его форм. Тебя
надо забанить нах, чтоб духу твоего тут не было.

Пока,                       Алексей

Re: EMV

   Olga, ты ещё здесь сидишь?

Среда Январь 11 2006 10:54, Olga Nonova wrote to Andrey Arnold:

 ON> Мы наверное говорим о разном. Я под первой "гармоникой" понимаю
 ON> колебания основной частоты, например sin(1*омега*тэ). Вторая гармоника
 ON> sin(2*омега*тэ), третья 3*омега*тэ и т.д. В этом случае, совершенно
 ON> нереальной выглядит ситуация, когда задавлена "первая гармоника", т.е.
 ON> исчезли основные колебания. Впрочем, это все терминологические
 ON> разночтения. В цифровой технике, где преимущественно гуляют импульсы
 ON> прямоугольной формы, линейчатый спектр ЭМ излучения состоит из
 ON> основной, тактовой частоты, и нечетных гармоник. Четных практически не
 ON> наблюдается.

 Это ещё что за бред? Чётные гармоники исчезают только в случае симметричных
импульсов, что характерно для двухтактных преобразователей, а отнюдь не для
"цифровой техники".
 Первую гармонику могут "задавить" фильтром-пробкой, настроенным на частоту
основной помехи, в этом случае уровень остальных гармоник не изменится..

                                                   Георгий

EMV
Thu Jan 12 2006 15:21, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

 GS>  Это ещё что за бред? Чётные гармоники исчезают только в случае
 GS> симметричных импульсов, что характерно для двухтактных преобразователей,
 GS> а отнюдь не для "цифровой техники".

Не забывай, oно генерирует бред сознательно и целенаправленно

Пока,                       Алексей

Re: EMV
Hello, Alex!
You wrote to George Shepelev on Fri, 13 Jan 2006 03:40:18 +0000 (UTC):

 AK> Не забывай, oно генерирует бред сознательно и целенаправленно

И не только "оно", но зачем же подставлять собеседника под уголовнй кодекс,
советуя "просто заплатить метрологам" ?

With best regards, Alex Torres.
[ Бомжей - в Бомжуйск!  ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com