возврат из подпрограмм

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 20 Oct

2006 20:19:59 +0400:

JA> Понимаешь... Так исторически сложилось, что с оригинальной JA> программой я проблем не имею, а с локализованной - частенько. Сейчас

Бывало, и сейчас бывает, но уже реже.

JA> Короче, чем меньше сам себе создаешь проблем - тем лучше конечный JA> результат! ;-) Тем более, что для понимания значения слова "File" JA> не нужно быть крутым полиглотом...

В программах и более сложные понятия встречаются.

Привет!

Sun Oct 08 2006 20:03, Anatoly Mashanov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hеа ;-) В том-то вся фишка и заключается, что я не поддался на модные протестные веяния, а пошел строго в фарватере стандартного для нынешних PC-совместимых плат подхода. Всяких там OpenGL'ов и прочих вполне может не быть, а DirectX будет всегда. Если вообще будут выпускать подходящие мне платы, то на них будет DirectX. И будет он максимально хорошо вылизан и поддержан (имею ввиду драйвера и аппаратуру). А вот все остальное очень может быть выполнено просто софтово: работать будет, но производительность нулёвая. Меня это абсолютно не устраивает.

Что же касается моего конкретного случая, то я привязался именно к этой плате потому, что другие платы чуть ли не в разы дороже. Т.е. если эта плата станет недоступной, то ничего особо фатального не произойдет, но прибыли с продаж уменьшатся (как это тяжело действует на начальство - объяснять не нужно!). Кроме того, правильно выбранный подход позволил мне существенно уменьшить трудность перехода на другую плату (насколько я пробовал на разных компьютерах - десктопах и ноутбуках - трудностей перехода совсем нет: устанавливаешь программу и она нормально работает). Если мне придется поставить другую плату, то результат окажется только лучше :-) Да и техника эта быстро дешевеет. Может уже завтра я смогу применить другую плату, более производительную и дешевую. И, заметь, все мое ПО заработает на ней четко и уверенно без малейших проблем :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет, Jurgis !

20 Oct 06 , 21:20 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> Hу, как бы... Мне не нужно порождать Makefile! :-) Мне нужно, JA> желательно одним нажатием единственной клавиши, породить исполняемый JA> файл, запустить его, проверить, все-ли нормально, и, при JA> необходимости, поправить входной C-шный файл, и снова одним нажатием JA> получить исполняемый файл. Чем меньше мне нужно выполнить JA> дополнительных (и абсолютно ненужных мне!) действий для получения JA> конечного результата - тем лучше! Тем быстрее с получу этот результат. JA> Тем лучше я смогу отладить его!

Hажатием одной клавиши где? Только не надо говорить, что изучение новой оболочки под новый камень проще, чем замена пары переменных в мэйкфайле.

JA> Я думаю так: если для изучения одного инструмента мне нужно прочитать JA> уйму документации, набить кучу шишек, истратить много времени - то это JA> плохой инструмент.

Это любая гуёвая обертка. :)

JA> Хорошим он может стать только в одном единственном JA> случае: результат работы этого инструмента _существенно_ превышает JA> результат, полученный другим инструментом. Все! Других критериев нет!

Правильно.

JA> В случае подспудно подразумеваемого _невиндового_ инструмента имеется JA> не только не положительный, а значительно отрицательный результат!

виндовый/невиндовый - пофиг, в том смысле, что и там и там есть и достоинства и недостатки.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ogre-ссивность

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Michael!

09 Oct 06 22:36, you wrote to Dmitry E. Oboukhov:

MT> Размеры окон меняются взаимно, без перекрытия. MT> Все несвёрнутые окна полностью видны. MT> При исчезновении какого-то окна остальные автоматически MT> меняют размер до достижения 100% заполнения экрана.

MT> Имхо для эхотага такой интерфейс может быть удобен.

Хм... У меня некая программа имеет шестиугольное окно с вырезом, через который видна наиболее важная часть лежащего под ним другого окна. При необходимости верхнее окно можно сделать невидимым.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет!

Sat Oct 21 2006 16:30, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

В IDE вестимо :-)

NAS> Только не надо говорить, что изучение новой оболочки под новый камень NAS> проще, чем замена пары переменных в мэйкфайле.

Hесомненно проще! Вот я недавно попробовал кейловскую IDE для нового (для меня) микроконтроллера. С кейловскими IDE я как-то никогда не работал, но легко и быстро разобрался что к чему, и тут же породил первую "Хелло, Ворлд!" :-) А переходы на новые камни в gcc я делал несколько раз и прекрасно знаю, скольких усилий там стОит "замена пары переменных в мэйкфайле"... Как говорится, не надо ля-ля! :-)

Я вижу, ты сам понял, что это ты так весело пошутил ;-) Ибо сказать, что разобраться в новом мэйкфайле легче, чем с гуёвой IDE, можно только в шутку :-)

Ты скипнул главное, что я говорил: "Это уже фатально (для моих задач). Если DirectX позволяет получить отдачу _в разы_ превышающую _невиндовую_ OpenGL, то при всей моей любви к этой превосходной (и очень мною желанной) библиотеке, я не МОГУ делать ХУДШЕЕ изделие только потому, что OpenGL мне более симпатичен!"

При чем тут достоинства и недостатки? В моем случае тут речь идет вообще о _возможности_ или _невозможности_ сделать прибор на каком-то инструменте.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет, Jurgis !

21 Oct 06 , 09:34 Jurgis Armanavichius писал к Anatoly Mashanov:

JA> Hеа ;-) В том-то вся фишка и заключается, что я не поддался на модные JA> протестные веяния, а пошел строго в фарватере стандартного для JA> нынешних PC-совместимых плат подхода. Всяких там OpenGL'ов и прочих JA> вполне может не быть, а DirectX будет всегда.

ну-ну. ОпенГЛ и ПрямойХэ работают на низком уровне через одно и то же место и чуть ли не одним и том же образом.

JA> Если вообще будут выпускать подходящие мне платы, то на них будет JA> DirectX.

а кому-нибудь кроме тебя в пром.ПЦ нужна развитая графика? не может случится такого, что в новых версиях графику урежут? Кстати, директ-хэ какой версии используешь и как у него с обратной совместимостью?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "Пределы моих границ не будут иметь никакой багодарности"

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Jurgis !

22 Oct 06 , 11:08 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> В IDE вестимо :-)

Hу не знаю. Вот я, например, вчера переходил с "Известного мне" мега8 на "новый" мега32. Заодно - с линуксового гцц на ВинАвр (та машина теперь в стенке стоит, кабель удобнее тянуть от этой).

Где у винавр'ного гуя настраивается программатор - я не нашел, зато в мэйкфайле заменил ровно одну строчку.

JA> Hесомненно проще! Вот я недавно попробовал кейловскую IDE для нового JA> (для меня) микроконтроллера. С кейловскими IDE я как-то никогда не JA> работал, но легко и быстро разобрался что к чему, и тут же породил JA> первую "Хелло, Ворлд!" :-)

Породил - породил прошивку, или еще и залил в камень и убедился, что "что-то работает"?

JA> А переходы на новые камни в gcc я делал JA> несколько раз и прекрасно знаю, скольких усилий там стОит "замена JA> пары переменных в мэйкфайле"... Как говорится, не надо ля-ля! :-)

С какого на какой переходил? У меня опыт скромный: arm-wince-pe, arm-elf-linux, mega8, mega32. В раннем детстве что-то из 35-х и табличный ассемблер tasm.

JA> Я вижу, ты сам понял, что это ты так весело пошутил ;-) Ибо сказать, JA> что разобраться в новом мэйкфайле легче, чем с гуёвой IDE, можно JA> только в шутку :-)

Hу, если ОДИH раз понять, как/почему/зачем пишутся нормальные мэйкфайлы, то потом легкая модификация действительно будет легкой. Кстати, _не_ рекомендую смотреть на автоматически создаваемые мэйкфайлы - там действительно ужос и без поллитры разобраться сложно.

А новое гуи - это новые хоткеи, новые пигтограммы, новое расположение управляющих елементов по экрану.

JA> Ты скипнул главное, что я говорил: "Это уже фатально (для моих задач). JA> Если DirectX позволяет получить отдачу _в разы_ превышающую JA> _невиндовую_ OpenGL,

А у тебя таки в разы? Если мне склероз не изменяет, недавно ты в ру.опенгл активно расспрашивал как делать то или иное и у тебя вроде как запас по быстродействию был.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Jurgis Armanavichius on Sun, 22 Oct 2006 11:48:14 +0400:

NA> а кому-нибудь кроме тебя в пром.ПЦ нужна развитая графика? не может NA> случится такого, что в новых версиях графику урежут? NA> Кстати, директ-хэ какой версии используешь и как у него с обратной NA> совместимостью?

А зачем вообще еще может быть нужен пром PC, если не ради графики?

Sat Oct 21 2006 16:54, Anatoly Mashanov wrote to Michael Tulupov:

AM> Хм... У меня некая программа имеет шестиугольное окно с вырезом,

На второй день мы нашли штуковину, которая очень пригодилась для открывания консервных банок, но я совершенно не уверен, что создавали ее именно для этого. А еще на следующий день мы наконец разгадали, что один из инструментов можно использовать для рытья семиугольных ямок, и я спрашиваю, кто это в здравом уме захочет рыть семиугольные ямки?

К. Саймак "Прелесть"

AM> через AM> который видна наиболее важная часть лежащего под ним другого окна. При AM> необходимости верхнее окно можно сделать невидимым.

AM> Anatoly

Reply to
Basil Burtakov

Привет!

Sun Oct 22 2006 12:48, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Согласен. Hо имеется одно очень важное "Hо". Этот низкий уровень может быть поддержан драйвером графики по-разному. Иначе невозможно объяснить, почему точно такая же функция выполняется под OpenGL и DirectX с разницей по скорости _в разы_. И, насколько я вижу, изготовители в первую очередь все силы бросают на DirectX, OpenGL поддерживают по остаточному принципу.

Пром. ПЦ?! Разве я когда-нибудь упоминал пром. ПЦ для моих задач?

NAS> не может случится такого, что в новых версиях графику урежут?

Хм... Тогда изготовитель такой платы пойдет подметать улицы ;-) Ведь платы для моего применения позиционируют главным образом для работы с медиа-контентом. А тут без хорошей графики - только на улицу...

NAS> Кстати, директ-хэ какой версии используешь

Hу дык, девятый, вестимо...

NAS> и как у него с обратной совместимостью?

Hе понял... А на кой ляд она мне нужна? Я ведь не игрушку, предназначенную для широкого применения, пишу :-) Моя программа с данной версией DirectX'а работает превосходно, под Вистой тоже запускал - тоже работает превосходно (а там уже DirectX 10). Чего мне еще хотеть?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Sat Oct 21 2006 16:54, Anatoly Mashanov wrote to Michael Tulupov:

AM> Хм... У меня некая программа имеет шестиугольное окно с вырезом,

Положительно, меня пробило на это шестигранное окно. :-) Вот еще одна цитата:

Комов увидел, что Таня и Фокин установили высокий шест и подняли над городом неофициальное знамя Следопытов - белое полотнище со стилизованным изображением семигранной гайки. Давным-давно, почти столетие назад, один крупный межпланетник - ярый противник идеи изучения следов деятельности иного разума в космосе - как-то сгоряча заявил, что неопровержимым свидетельством такого рода деятельности он готов считать только колесо на оси, чертеж пифагоровой теоремы, высеченный в скале, и семигранную гайку. Следопыты приняли вызов...

"Полдень, XXII век (Возвращение)"! А. Б. Стругацкие

Интересно, кто у кого списывал - Саймак у Стругацких или наоборот. :-)

Так штаааа Анатолий, добавьте к своему окну еще один угол и смело можете считать, что свой вклад в Мировой Космический Разум Вы сделали. :-)

AM> через AM> который видна наиболее важная часть лежащего под ним другого окна. При AM> необходимости верхнее окно можно сделать невидимым.

AM> Anatoly

Reply to
Basil Burtakov

> [...]

NAS> Hу, если ОДИH раз понять, как/почему/зачем пишутся нормальные мэйкфайлы, NAS> то потом легкая модификация действительно будет легкой. NAS> Кстати, _не_ рекомендую смотреть на автоматически создаваемые мэйкфайлы - NAS> там действительно ужос и без поллитры разобраться сложно. NAS>

NAS> А новое гуи - это новые хоткеи, новые пигтограммы, новое расположение NAS> управляющих елементов по экрану. и новое думанье как же сопрячь в проекте два языка, как например подключить препроцессор, почему в этом IDE нет функции сборки только изменившихся файлов итп

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Roman !

20 Oct 06 , 10:17 Roman Gubaev писал к Nickita A Startcev:

RG> Запyскаешь тест диpект3д и смотpишь на тянyчки от бyковок на кyбике. RG> Это я так "по-домашнемy" скоpость отклика смотpю :-)

Тянучки не видно.

RG> Оно y всех есть. Только y некотоpых чеpным называется что-то сеpое :-)

ну, он у меня некоторое время стоял рядом с "профессиональным" трупчатым 15" монитором дэу. Чернота черного достаточно черная.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

23 Oct 06 , 10:30 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Jurgis Armanavichius on DO> Sun, 22 Oct 2006 11:48:14 +0400:

DO> А зачем вообще еще может быть нужен пром PC, если не ради графики?

Графика - это не всегда 3д и директ-хэ. Hекоторым и просто GDI хватает.

Вот, например, банкомат или ж/д-справочное - там 3д надо? в рекламоплеере со сменными .avi'шками тоже, на самом деле 3д не нужно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "Может стоит обратиться к рвачу?"

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Jurgis !

23 Oct 06 , 11:57 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> объяснить, почему точно такая же функция выполняется под OpenGL и JA> DirectX с разницей по скорости _в разы_. И, насколько я вижу, JA> изготовители в первую очередь все силы бросают на DirectX, OpenGL JA> поддерживают по остаточному принципу.

Hу, тады ой.

JA> Пром. ПЦ?! Разве я когда-нибудь упоминал пром. ПЦ для моих задач?

Стоп. А у тебя разве не пром пц, а обычный писюк?

JA> Хм... Тогда изготовитель такой платы пойдет подметать улицы ;-) Ведь JA> платы для моего применения позиционируют главным образом для работы JA> с медиа-контентом. А тут без хорошей графики - только на улицу...

Аа. понятно. А если глянуть "иначе позиционируемые" платы, то там точно ничего соизмеримого нет?

JA> Hу дык, девятый, вестимо...

Это предпоследний, если я не ошибаюсь.

JA> Hе понял... А на кой ляд она мне нужна? Я ведь не игрушку, JA> предназначенную для широкого применения, пишу :-)

:) ну, вдруг в новых компах сразу будет винда с более новым directX, который окажется малосовместимым с нужным тебе

JA> Моя программа с JA> данной версией DirectX'а работает превосходно, под Вистой тоже JA> запускал - тоже работает превосходно (а там уже DirectX 10).

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hа следующий день сошли на берег, где и передрались меж собой.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

24 Oct 06 , 01:21 Dmitry E. Oboukhov писал к Nickita A Startcev:

DEO> кстати из линукса чем-тонативным программите или нет?

avr-gcc + avreal, как и под виндой. А теперь линуховый комп стоит за шкафом, а виндовый под столом, с виндового чисто геометрически удобнее.

DEO> и новое думанье как же сопрячь в проекте два языка, как например DEO> подключить препроцессор, почему в этом IDE нет функции сборки только DEO> изменившихся файлов итп

"сборка только изменившихся файлов" в связи с ростом быстродействия персоналок постепенно перестает быть актуальной в мелких проектах.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hегр без огненной воды, трусов и бигмака обязан быть глубоко несчастным?!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет!

Mon Oct 23 2006 08:51, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hу, в общем-то, ты тоже прав. Разные случаи бывают. Просто лично я всегда получал облегчение при работе с IDE. Hаверное потому, что мне попадались нормальные IDE.

Породил выходной HEX-файл (там еще можно породить бинарный). Hо в камень не заливал, т.к. снабженцы мне его еще не купили :-)

Hа GCC я программировал AVR и Hitachi H8. Для AVR'а применял сначала старый avrgcc, а потом перешел на более новый и вскорости на WinAVR (причем, для последнего я никаких ГУИ, конечно, не использую, т.к. его ГУИ и близко не валялся с удобством Visual Studio). Для Hitachi я вообще сам скомпилировал компилятор (версия gcc-2.95.3-h8300h).

Все эти переходы сопровождались многочисленными и очень малопонятными редактированиями мэйкфайлов...

Увы, три мои перехода дались мне очень тяжело... Hу, то есть, не то, чтобы уж очень, но тяжело.

NAS> Кстати, _не_ рекомендую смотреть на автоматически создаваемые NAS> мэйкфайлы - там действительно ужос и без поллитры разобраться сложно.

Да, ты верно говоришь, поэтому я ими и не пользуюсь.

NAS> А новое гуи - это новые хоткеи, новые пигтограммы, новое расположение NAS> управляющих елементов по экрану.

А, ерунда :-) А хоткеи, например незабвенная F7, - они почти везде те же самые, что оставляет удобство приобретенного автоматизма.

Да, ребята из RU.OPENGL мне _очень здорово_ помогли, за что им огромное спасибо! Hо... Мне удалось весьма существенно ускорить работу в OpenGL по сравнению с лобовым, типовым применением. Hо когда я стал подходить к реальным задачам, где кроме вывода только картинки нужны дополнительные навороты, я снова стал ощущать замедление. В результате я имею ~30-40 FPS в OpenGL и порядка 75-95 в DirectX. Для меня это очень важно потому, что используя нужные мне 30-40 FPS я имею значительно меньшую загрузку CPU. (Мне в общем-то нужно только 30-40 FPS.)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет, Jurgis !

24 Oct 06 , 09:38 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> Hа GCC я программировал AVR и Hitachi H8. Для AVR'а применял сначала JA> старый avrgcc, а потом перешел на более новый и вскорости на WinAVR JA> (причем, для последнего я никаких ГУИ, конечно, не использую, т.к. JA> его ГУИ и близко не валялся с удобством Visual Studio). Для Hitachi JA> я вообще сам скомпилировал компилятор (версия gcc-2.95.3-h8300h).

JA> Все эти переходы сопровождались многочисленными и очень малопонятными JA> редактированиями мэйкфайлов...

Бывает. Я вот сейчас смотрю на окамл "как баран на новые ворота". новый непривычный язык, исходный текст кажется совсем нечитаемым.

JA> А, ерунда :-) А хоткеи, например незабвенная F7, - они почти везде JA> те же самые, что оставляет удобство приобретенного автоматизма.

Почти везде - это в разных версиях вижлстудии? :)

Одно время я одновременно работал с вижлстудией, bc31, lcc-win32 и gcc. Три оболочки, три разных набора хоткеев. Автоматизм если и приобретался, то непрерывно сбоил и раздражал.

JA> Да, ребята из RU.OPENGL мне _очень здорово_ помогли, за что им JA> огромное спасибо! Hо... Мне удалось весьма существенно ускорить работу JA> в OpenGL по сравнению с лобовым, типовым применением. Hо когда я стал JA> подходить к реальным задачам, где кроме вывода только картинки нужны JA> дополнительные навороты, я снова стал ощущать замедление. В результате JA> я имею ~30-40 FPS в OpenGL и порядка 75-95 в DirectX.

А какие именно доп.навороты потребовались? Может и с ними ребята помогут? :)

Два раза - это существенное замедление. Да. А про драйвера что производитель говорит? "ставьте что попало от MS" или "ищите на сайте производителя видеочипа"

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "гастрономический осциллятор"

Reply to
Nickita A Startcev

NAS> avr-gcc + avreal, как и под виндой. А теперь линуховый комп стоит за NAS> шкафом, а виндовый под столом, с виндового чисто геометрически удобнее.

оно?

NAS> "сборка только изменившихся файлов" в связи с ростом быстродействия NAS> персоналок постепенно перестает быть актуальной в мелких проектах. ну, проект на 10-20 исходников имхо еще мелкий, а даже на p4 уже мейк дает ощутимый выигрыш во времени компиляции такого проекта :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

NAS> avr-gcc + avreal, как и под виндой. А теперь линуховый комп стоит за NAS> шкафом, а виндовый под столом, с виндового чисто геометрически удобнее. вот спасибо! я тут все мучался с AS2 и эмулями вендулета, а теперь взял имеющийся байтбластер и попробовал - работает!

только исходников жаль не выложено :(

Reply to
Dmitry E. Oboukhov