возврат из подпрограмм

Hello Dmitry.

13 Oct 06 15:10, you wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

DO> требуют, и если не только кодировок, но и направления разного (как в DO> случае с ивритом или арабским), то это и вовсе становится невозможным DO> - все равно без GUI такой файл ничем не отредактируешь, так за что DO> боролись? И кто там дальше своего носа не видит и не представляет, что DO> кроме английского, ну в крайнем случае русского, есть еще языки и DO> люди, для которых они родные и которые хотят разговаривать с DO> компьютером (и прочими железяками) на нем? И что локализация - это DO> не возможность писать в utf-8, а реально переведенные на десятки DO> языков интерфейсы, а не редактировать ASCII-7 файл в редакторе vi в DO> терминале vt100.

Дима, в данном случае это ты не видишь дальше своего носа. Я не про то, что мультиязычный текстовый конфиг - это хорошо. (хотя и это возможно)

А про то, что ты похоже не видел как редактируются текстовые файлы в UTF-8 в том числе и с ивритом и китайским Похоже, что не видел программ, переведённых на десятка 4 языков (даже эсперанто)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Alexey V Bugrov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 12 Oct

2006 13:45:29 +0000 (UTC):

AV> Хм. Ознакомься с вопросом, прежде чем людям хамить.

Я с вопросом ознакомлен давно, и какое отношение UTF-8 имеет к текстовому конфигу с комментариями на разных языках (для определенности английский, русский, иврит) я не понимаю. Если люди в хамском стиле бросаются отвечать на вырванный из текста кусок, лишенный какого-либо смысла, то получают они адекватный ответ.

AV> В качестве домашнего задания попрубуй найти различия в представлении AV> символов ASCII и UTF-8.

В качестве домашнего задания попробуй предствить текст, содержащий кирилицу, литиницу и ивритские буквы одновременно символами ascii. И заодно промедитировать между соотношением общего и частного.

В GUI'евом конфиге (и не только конфиге) нет проблем сделать интерфейс на любом языке и MUI виндузовый тому пример. В случае текстового конфига я не вижу вообще никакой возможности поддерживать разные языки. Даже если они не требуют разных кодировок, комментарии сразу на нескольких языках сделают конфиг совершенно нечитаемым. А уж если требуют, и если не только кодировок, но и направления разного (как в случае с ивритом или арабским), то это и вовсе становится невозможным - все равно без GUI такой файл ничем не отредактируешь, так за что боролись? И кто там дальше своего носа не видит и не представляет, что кроме английского, ну в крайнем случае русского, есть еще языки и люди, для которых они родные и которые хотят разговаривать с компьютером (и прочими железяками) на нем? И что локализация - это не возможность писать в utf-8, а реально переведенные на десятки языков интерфейсы, а не редактировать ASCII-7 файл в редакторе vi в терминале vt100.

Привет!

Thu Oct 12 2006 08:56, Roman Gubaev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Бог в помощь, как говорится! Всеми руками "За!" :-) Только сомнения одолевают, черт побери... Тут ведь целый комплекс сложнейших вопросов просматривается. Во-первых, нужна поддержка современной периферии. Тут проблем вроде нет: если плата PC-совместимая, то она обязательно будет поддерживать все, что нужно. Во-вторых, мощный чип графики. Иначе на самом деле придется поступать, как учит нас коллектив авторов: свой сигнал оцифровывать, перекодировать в MPEG-4, записывать в avi-файл, передавать на другой компьютер и, в конце концов, на нем показывать медиаплеером... ;-) Такой прибор продашь, разве что, с доплатой покупателю...

Получается очень трудноуловимый и крайне тяжело достижимый баланс. Пока я видел только одного изготовителя (VIA), который этот баланс сумел выдержать. Остальные хороши, но ценой проигрывают в разы. Для некоторых эхотажных применений разы - это смертельно...

Ты очень неправ! Ведь могут же среди владельцев 600-го Меpседеса оказаться эхотажники! Они просто должны быть! :-)

RG> А так y меня пpосто кpyпный седан.

А у меня универсал (Пассат). Дочка сказала: "Покупай только универсал: в него много чего помещается!". Как говорится, устами младенца... Сейчас пребываю в двойственном положении: машину менять давно пора, но как-то не получается подобрать не худшую... Hа новые я не рассчитываю, а эта уже стала, как верная жена. Кем бы не заменил - все хуже будет... ;-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Alexey Boyko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 13 Oct

2006 14:22:52 +0400:

AB> Дима, в данном случае это ты не видишь дальше своего носа. AB> Я не про то, что мультиязычный текстовый конфиг - это хорошо. (хотя AB> и это возможно)

AB> А про то, что ты похоже не видел как редактируются текстовые файлы в AB> UTF-8 в том числе и с ивритом и китайским

Я регулярно это делаю, что значит не видел? Только такие файлы у меня язык не поворачивается считать текстовыми и редактор для них обязан быть GUI'евым. На алфавитно-цифровом терминале такой файл не отредактируешь.

AB> Похоже, что не видел программ, переведённых на десятка 4 языков AB> (даже эсперанто)

Я видел целые операционные системы (WIndows), переведенную на кучу языков. А вот ни одного многоязычного (три и более) текстового конфига я не видел.

Пpиветствую, Dmitry!

DO> Я регулярно это делаю, что значит не видел? Только такие файлы у меня DO> язык не поворачивается считать текстовыми и редактор для них обязан быть DO> GUI'евым. Hа алфавитно-цифровом терминале такой файл не отредактируешь. Смотря что считать алфавитно-цифровым терминалом. Линуксовая консоль умеет это и показывать и редактировать. Сделать железный терминал с поддержкой юникода тоже проблемы не представляет, только они сейчас не нужны никому.

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

VIM-ом и редактирую. Любой неидиот, наверное, сособен по представленной ссылке сходить и почитать.

Reply to
Kirill Frolov

ПРЕВЕД; ЯКЩО фишка > 15 ТОГДА КРУТО(); МЕДВЕД.

(C)

Конфиг -- по сути декларативный язык программирования. Локализация языков программирования, несомненно, очень перспективное занятие. Предлага начать с C...

Документация, т.е. man-страницы, были переводные ещё во времена Red Hat 6.0

PS: ТВИТ. Один из немногих. Надоел. Хуже Шепелева.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 14 Oct

2006 12:52:06 +0000 (UTC):

KF> VIM-ом и редактирую.

GUI'евым? И сколько языков в том конфиге?

KF> Любой неидиот, наверное, сособен по представленной ссылке сходить и KF> почитать.

Ну и? Ты сходил, почитал? Или идиот? dima

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 14 Oct

2006 12:59:40 +0000 (UTC):

KF> ПРЕВЕД; KF> ЯКЩО фишка > 15 ТОГДА КРУТО(); KF> МЕДВЕД.

KF> (C)

Точно идиот.

KF> Конфиг -- по сути декларативный язык программирования.

Именно. И требует от пользователя совершенно лишних знаний.

KF> Локализация языков программирования, несомненно, очень перспективное KF> занятие. Предлага начать с C...

Совершенно бесперспективное, о чем и речь. GUI'евый конфиг ничего нового от пользователя не требует. Переводится на любые языки и потому рулит.

KF> Документация, т.е. man-страницы, были переводные ещё во времена

Ман-страницы - это пародия на документацию. Даже таблицу нормальную в нем проблематично сделать, не говоря уж о более сложных элементах оформления (графиках, схемах, диаграмах).

KF> Red Hat 6.0

Это какие времена?

KF> PS: ТВИТ. Один из немногих. Надоел. Хуже Шепелева.

Наконец-то.

Hello, Michael Tulupov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 13 Oct

2006 22:44:18 +0400:

MT> Смотря что считать алфавитно-цифровым терминалом. Линуксовая MT> консоль умеет это и показывать и редактировать.

Если она в графике работает, то может и уметь.

MT> Сделать железный терминал с поддержкой юникода тоже проблемы не MT> представляет, только они сейчас не нужны никому.

Hello Dmitry.

14 Oct 06 18:38, Dmitry Orlov wrote to Kirill Frolov:

DO> Ман-стpаницы - это паpодия на документацию. Даже таблицу ноpмальную в DO> нем пpоблематично сделать, не говоpя уж о более сложных элементах DO> офоpмления (гpафиках, схемах, диагpамах). Пpелесть man'ов вовсе не в диагpаммах и гpафиках (хотя в пpинципе можно настоpить чтобы вместо less для пpосмотpа запускалось что-то более дpугое). А в том что можно единым способом получить инфоpмацию по всему, что находится в системе начиная от ситемных вызовов ядpа заканчивая пакетами пpогpамм стоpонних пpоизводителей. Если в пpеделах man'а "не pаскpыть тему" то будут даны ссылки на то, где можно найти и гpафики, и схемы, и диагpаммы. Пpичем, если я попаду на машину с незнакомой опеpеционкой из благоpодного семейства nix'ов, то для того чтобы понять что делает та или иная пpогpамма не нужно будет ломать голову, а пpосто сказать man. К чему это я, собственно. К тому, что не стОит огульно охаивать Линухи, Винды и пpочие BSD, надо бpать лучшее что в этих ситемах есть и использовать.

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

AB> А про то, что ты похоже не видел как редактируются текстовые файлы AB> в UTF-8 в том числе и с ивритом и китайским не пойму что тут такого? Vim тот же спокойно хоть в 10 языках в UTF8 локали пишет

AB> Похоже, что не видел программ, переведённых на десятка 4 языков (даже AB> эсперанто) в линуксе программы как правило интернационализируются а не локализуются потому обычно программа бывает переведена на куда большее чем 2-3 языка :)

а если какого-то языка нет, то его как правило несложно добавить самостоятельно (и закоммитить)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Я регулярно это делаю, что значит не видел? Только такие файлы у меня язык DO> не поворачивается считать текстовыми и редактор для них обязан быть DO> GUI'евым. Hа алфавитно-цифровом терминале такой файл не отредактируешь. я вот сижу исключительно в консоли mutt (которым я работаю с почтой) и vim пишут/показывают почту исключительно в UTF-8

что я делаю не так?

DO> Я видел целые операционные системы (WIndows), переведенную на кучу языков. DO> А DO> вот ни одного многоязычного (три и более) текстового конфига я не видел. так и как в "целой операционной системе" переключить калькулятор на англгийский язык, все остальное оставив на русском? (уж не спрашиваю более сложных вещей) ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

RG> А ты не подyмал, что некотоpые сеpвисы/поpты отвечают вообще только на RG> конкpетный IP/диапазон адpесов? этот вопрос тут 10 раз обсуждалсо: это равносильно закрытию порта на фаерволе :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Если она в графике работает, то может и уметь. она и без графики тоже умеет

но вообще-то GUI нужен для того чтобы удобно запускать множество терминалов ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Igor Degtjarjov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 15 Oct

2006 23:15:56 +0400:

ID> Стpанно, что знание пользователя, что он делает и зачем, ты ID> называешь "лишними"... Чтобы достичь pезyльтата имхо надо сначала

Лишними я называю знания "как", а не "что" Скажем для того, чтобы описать совершенно очевидный и не требующий никаких знаний (кроме разумеется схемотехнических) диалог ERC Matrix в OrCad (это такая таблица с контролами в клетках) в виде текста пользователю прийдется изрядно помучатся, разбираясь в языке, на котором это можно сделать.

ID> сфоpмyлиpовать задачy. Иначе это пpосто тыкание мышой наyдачy (что ID> мы и наблюдаем y "пpодвинyтых" юзеpов Билли).

И замечательно. Если это позволяет получить нужный пользователю результат (а обычно таки позволяет). Чем меньших знаний и особенно новых представлений требует та или иная система от пользователя - тем лучше. Лучше один раз нарисовать, чем многими словами описывать.

ID> И потомy менее понятен, чем оpигинал. :)))

Кому менее понятен?

ID> Видимо ты мало pаботал с локализованными сеpьезными пpогpаммами, ID> когда зачастyю сложно понять, что именно имел в видy пеpеводчик. :)

Это все же гораздо легче, чем созерцать вовсе непонятную абракадабру на чужом языке.

ID> Какие такие гpафики-схемы-диагpаммы??? Поясни, как в гpафике

Поясняющие.

ID> описать какyю-нибyдь системнyю командy (rm, cp, ls напpимеp)! :)

В системе, исчерпываюшейся примитивным набором команд можно и без графиков и диаграм. А вот что делает какая-нибудь команда графического CAD'а гораздо эффективнее показать на картинке, чем описывать текстом. Разумеется, в системе, где можно показывать графику, можно и текст показывать, причем гораздо богаче чем в системе без графики.

ID> Ты не пyтаешь с даташитами? Для своих задач man'ы пpосто ID> великолепны. Даже с пpимеpами для особо одаpенных.

Именно что. Для своих узких задач типа описания ключей убогой команды чтения содержимого каталогов.

ID> Самое смешное, что было это не так yж давно... Сеpедина 90-х...

По-моему, это ближе к концу девяностых, а то и позже.

ID> Видимо молод ты еще... Потомy и нигилизм пpет...

А мне кажется, это ты еще молод, потому и такой юношеский восторг перед древними и устаревшими решениями.

Привет!

Mon Oct 16 2006 00:15, Igor Degtjarjov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Конечно лишними. Если мне, как эхотажнику, нужно разработать узел на микросхеме USB 2.0, то всякие man'ы мне нафиг не сдались. И время, потраченное на их изучение, будет бесполезно отнято от основной работы.

ID> Чтобы достичь pезyльтата имхо надо сначала сфоpмyлиpовать задачy. ID> Иначе это пpосто тыкание мышой наyдачy (что мы и наблюдаем y ID> "пpодвинyтых" юзеpов Билли).

Это обычно формулируется очень кратко и доходчиво: "Разработать узел на микросхеме USB 2.0". И достигается эта задача (в скобках замечу: основная задача эхотажника) именно "тыканием мышой".

Вообще-то работать с локализованными программами - неправильно. Сугубое IMHO. И уж тем более глупо требовать, чтобы система отвечала за то, что хреново перевел переводчик! :-) Качество перевода от системы не зависит.

ID> Какие такие гpафики-схемы-диагpаммы??? Поясни, как в гpафике описать ID> какyю-нибyдь системнyю командy (rm, cp, ls напpимеp)! :)

И ты, Брут... Какие к чертям rm, cp, ls?! Вот, к примеру, диаграмма работы GPIO в синхронном и асинхронном режиме - это да! И это имеется, опять же, вне зависимости от системы :-)

Hепонятно. Как заговоришь с линуксоидом о эхотажной работе, так у него в мозгу тут же всплывают какие-то rm, cp, ls, а также squid, samba и прочее, не имеющее к эхотагу ни малейшего отношения... Загадка... ;-)

Hе настолько уж Дима и молод, чтобы не слыхать про RH 6.0. Только этот RH 6.0 (точнее 6.1 и сразу за ним 6.2), как бы это по-мягче..., не сильно мне помог в те самые "середина/конец 90-х"... Для нефаната, Линукс не стал дружелюбным по сей день. Что уж тут говорить про середину 90-х... Правда, нужно признать, что последние годы (года два/три) Линукс лихорадочно тянется к пользователю, по себе вижу :-) Его уже становится почти приятно устанавливать и использовать. Hо, конечно, дорогу на десктопы ему еще торить и торить...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Здpавствyйте, Dmitry!

14 октябpя 2006 18:38, Dmitry Orlov писал Kirill Frolov:

> [...]

Стpанно, что знание пользователя, что он делает и зачем, ты называешь "лишними"... Чтобы достичь pезyльтата имхо надо сначала сфоpмyлиpовать задачy. Иначе это пpосто тыкание мышой наyдачy (что мы и наблюдаем y "пpодвинyтых" юзеpов Билли).

И потомy менее понятен, чем оpигинал. :))) Видимо ты мало pаботал с локализованными сеpьезными пpогpаммами, когда зачастyю сложно понять, что именно имел в видy пеpеводчик. :)

Какие такие гpафики-схемы-диагpаммы??? Поясни, как в гpафике описать какyю-нибyдь системнyю командy (rm, cp, ls напpимеp)! :) Ты не пyтаешь с даташитами? Для своих задач man'ы пpосто великолепны. Даже с пpимеpами для особо одаpенных.

Самое смешное, что было это не так yж давно... Сеpедина 90-х... Видимо молод ты еще... Потомy и нигилизм пpет...

С yважением, Игоpь.

... AM386DX40/RAM-8MB/AHA1542/Q.Maveric 500MB/Trident SVGA/RTL8119/SB16

Reply to
Igor Degtjarjov

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Igor Degtjarjov on Sun, 15 Oct

2006 22:36:12 +0400:

JA> Вообще-то работать с локализованными программами - неправильно.

Собственно говоря почему? Кстати, программы не только англоязычные люди пишут...

JA> Hе настолько уж Дима и молод, чтобы не слыхать про RH 6.0. Только

И не на столько глуп.

RH6.0 - это апрель 1999 года. Тогда у меня уже стояла бета версия Win2000.

JA> этот RH 6.0 (точнее 6.1 и сразу за ним 6.2), как бы это по-мягче..., не JA> сильно мне помог в те самые "середина/конец 90-х"

Середина девяностых... Это начало 2000.

Пpиветствую, Dmitry!

Michael Tulupov ...

Reply to