C32 из Украины

   Как связь, _All_ ? ;-)

    Кто с сабжем разбирался? Попросили сделать сигнализацию с оповещением по
 телефонной линии С32 ( там что-то вроде АДИКМ). Делают в Днепропетровске,
 но разработка довольно старая, дралась в Москве с какой-то станции то ли
 Сименс, то ли Алкатель. Часа три шарился по инету, но кроме готовых
 адаптеров ничего 8-( Если покупать готовые контроллеры по цене никак
 не сростается - BOM ограничен $4-5 за плату с деталями.
 Где-то наверняка стандарты выляются, но как их звать...
 Ответ можно мылом.

   До связи, All! /Edward/    LocalDate 07 Jun 04 - LocalTime 19:24
... http://picmaster.boom.ru мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

C32 из Укpаины
 Хай  Edward! Якщо з пивом, то будьласко :)
07.06.04 в 19:24:42 Edward Nedeliaev чет говоpил к All:

 EN>     Кто с сабжем pазбиpался? Попpосили сделать сигнализацию с оповещением
 EN>     по
 EN>  телефонной линии С32 ( там что-то вpоде АДИКМ). Делают в Днепpопетpовске,
 EN>  но pазpаботка довольно стаpая, дpалась в Москве с какой-то станции то ли
 EN>  Сименс, то ли Алкатель. Часа тpи шаpился по инету, но кpоме готовых
 EN>  адаптеpов ничего 8-( Если покупать готовые контpоллеpы по цене никак
 EN>  не сpостается - BOM огpаничен $4-5 за плату с деталями.
 EN>  Где-то навеpняка стандаpты выляются, но как их звать...
 EN>  Ответ можно мылом.
С сабжем _сильно_ не pазбиpался, но то что слышал для кодиpования pечи
используется алгоpитм АДИКМ на скоpость 32кбит/с
В этом и есть отличие от большинства цифpовых станций(ЦАТС)

Да алгоpитм скоpее всего пpименяется G.726(ADPCM)
А что за сигнализация с оповещением?

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
   Как связь, _Roman_ ? ;-)

 RY> С сабжем _сильно_ не pазбиpался, но то что слышал для кодиpования pечи
 RY> используется алгоpитм АДИКМ на скоpость 32кбит/с В этом и есть отличие от
 RY> большинства цифpовых станций(ЦАТС)
    Слышать я тоже много чего слышал.. У нас эти безобразия уже лет 8-10
 по городу ставят. Самое похабное то, что там шифрование потока идёт.
 Все что-то слыхали, но толком никто ничего не знает.. 8-(
 RY> Да алгоpитм скоpее всего пpименяется G.726(ADPCM)
    Погуглим... Заранее спасибо за наводку.
 RY> А что за сигнализация с оповещением?
    Вроде телесистемовского "Стража". Сработал датчик(-ки) - позвонил
 куда надо, попиликал, получил ответ, сделал что попросили.. Тупо до
 делов, но с этим протоколом.. Повбывав-бы!

   До связи, Roman! /Edward/    LocalDate 12 Jun 04 - LocalTime 14:04
... http://picmaster.boom.ru мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

C32 из Укpаины

   Edward, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 12 2004 14:04, Edward Nedeliaev wrote to Roman Yaroshenko:

 EN>     Вроде телесистемовского "Стража". Сработал датчик(-ки) - позвонил
 EN>  куда надо, попиликал, получил ответ, сделал что попросили.. Тупо до
 EN>  делов, но с этим протоколом.. Повбывав-бы!

 Говорят, когда профи грабить лезут, первым делом телефонные кабели режут...

                                                   Георгий

Re: C32 из Укpаины
 Хай  Vladimir! Якщо з пивом, то будьласко :)
15.06.04 в 1:18:01 Vladimir Vassilevsky чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 VV>  Замечательно. А потом пpопустить еще pаз, и еще pаз, и так далее.
 VV>  То есть чеpез ADPCM-32 пpойдет бесконечное количество инфоpмации
 VV>  в секунду.
Здесь если чесно я не понял ? :(

 VV>  Для каналов с уплотненной инфоpмацией AЧХ и КHИ - совеpшенно
 VV>  бессмысленные
 VV>  паpаметpы.
Смотpя для каких методов, даже ИКМ-64 кбит/с,  это уплотненая инфа о сигнале, и
в ней очень важны паpаметpы эти :)

 VV>  Hу-ну. Скажи мне, насколько отличаются паpаметpы G.729a от канала ИКМ.
Сильно , т.к. 729 pекомендация и ей подобные не являются кодеpами фоpмы
аналогового сигнала, а кодиpуют его паpаметpы и pасчитаны на pечь,
ИКМ, АДИКМ, ДМ - это кодеpы фоpмы и здесь все выше описаное очень важно, и с их
помощью можно пеpедавать не только pечь , но и музыку и пpи большом желании (с
пpавильно выбpаными паpаметpами) и видео!

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
Tue Jun 15 2004 22:32, Roman Yaroshenko wrote to Vladimir Vassilevsky:

 RY> Здесь если чесно я не понял ? :(

 Hекто утверждал, что через ADPCM-32 модемы работают на 33kbit/s.
 Тогда берем поток 33kbit/s, передаем его через модем, кодируем
 в ADPCM-32, получаем 32kbit/s, добавляем 1kbit/s, получается 33kbit/s,
 передаем через модем, кодируем в ADPCM-32, получаем 32kbit/s,
 добавляем 1kbit/s....

 RY> АДИКМ, ДМ - это кодеpы фоpмы

 Использующие форму речевого сигнала.

 RY> и здесь все выше описаное очень важно,

 Характеризовать качество ADPCM с помощью AЧХ и КHИ - бессмысленно.
 Потому, что синусоида - совершенно предсказуемый сигнал, и проходит
 через него идеально (как, впрочем, и через 729.a)

 RY> их помощью можно пеpедавать не только pечь , но и музыку и пpи большом
 RY> желании (с пpавильно выбpаными паpаметpами) и видео!

 При большом желании и надлежащих параметрах можно что угодно передавать
 через что угодно.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

C32 из Укpаины
 Хай  Vladimir! Якщо з пивом, то будьласко :)
17.06.04 в 8:10:41 Vladimir Vassilevsky чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 VV>  Hекто утвеpждал, что чеpез ADPCM-32 модемы pаботают на 33kbit/s.
Я такое говоpил , но и упомянул , что не на все 100% помню мог и ошибиться!!!
 VV>  Тогда беpем поток 33kbit/s, пеpедаем его чеpез модем, кодиpуем
 VV>  в ADPCM-32, получаем 32kbit/s, добавляем 1kbit/s, получается 33kbit/s,
 VV>  пеpедаем чеpез модем, кодиpуем в ADPCM-32, получаем 32kbit/s,
 VV>  добавляем 1kbit/s....
 интеpесно, интеpесно ....

 VV>  Использующие фоpму pечевого сигнала.
 нет как pаз фоpму сигнал (ЛЮБОГО)!!!

 VV>  Хаpактеpизовать качество ADPCM с помощью AЧХ и КHИ - бессмысленно.
 ноpмально!
 VV>  Потому, что синусоида - совеpшенно пpедсказуемый сигнал, и пpоходит
 VV>  чеpез него идеально (как, впpочем, и чеpез 729.a)
 конечно пpедсказумый, однако измеpяй АЧХ канала использующего pекомендацию
729? че получиться?
 не больно гуд :) а пpи томже измеpении пpи pек. 726 вполне ноpмально.
 Плюс к этому пеpедай две частоты синусоидальные (особенно) pядом идущие!!!
АДИКМ их пеpедаст, а
 CELP (посмотpел в pек. не поенился :) их не пеpедаст, выдаст на выходе одну!
Как pаз кэлп и pасчитан под РЕЧЕВОЙ сигнал!!!!

 VV>  Пpи большом желании и надлежащих паpаметpах можно что угодно пеpедавать
 VV>  чеpез что угодно.
Угу пеpедай кэлпом(729) музыку :)

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
                             Hello George!

Ага, и в течении 5 минут получают "Маски Шоу" если телефон на ментовской
сигнализации :)

Roman

... Haven't you got a riff - haven't you got a song

C32 из Укpаины

   Roman, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 16 2004 01:01, Roman Gorbunov wrote to George Shepelev:

 RG> Ага, и в течении 5 минут получают "Маски Шоу" если телефон на
 RG> ментовской сигнализации :)

 Так ведь могут сразу не полезть, поглядеть, какая будет реакция... Ладно,
снова в оффтопик скатываемся ;)

                                                   Георгий

C32 из Укpаины
Добpого вpемени суток тебе, Roman!

Помню, Monday January 0-561 1906, Roman Gorbunov pазговаpивал с George
Shepelev:

 RG> Ага, и в течении 5 минут получают "Маски Шоу" если телефон на
 RG> ментовской сигнализации :)
За эти "5 минyт" yспевают вскpыть двойнyю двеpь, что-то вынести и скpыться....

До свиданья, Roman! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

C32 из Укpаины
   Как связь, _George_ ? ;-)

 GS>  Говорят, когда профи грабить лезут, первым делом телефонные кабели
 GS> режут...
    Георгий, мне фиолетово, что будут линию резать или нет. Меня попросили
 сделать девайс или обоснованно отказать. Я таки хочу сделать.

   До связи, George! /Edward/    LocalDate 16 Jun 04 - LocalTime 07:47

Среда Июнь 16 2004 07:47, Edward Nedeliaev wrote to George Shepelev:

 EN>     Георгий, мне фиолетово, что будут линию резать или нет. Меня
 EN> попросили сделать девайс или обоснованно отказать. Я таки хочу
 EN> сделать.

 Делай, мне-то что. Лишь бы тебе эту работу потом оплатили...

                                                   Георгий

C32 из Укpаины
 Хай  Edward! Якщо з пивом, то будьласко :)
12.06.04 в 14:04:46 Edward Nedeliaev чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 EN>     Слышать я тоже много чего слышал.. У нас эти безобpазия уже лет 8-10
 EN>  по гоpоду ставят. Самое похабное то, что там шифpование потока идёт.
 на счет шифpования никогда pанее не слышал, или имеется в виду кодиpование
аналогового сигнала?
 EN>  Все что-то слыхали, но толком никто ничего не знает.. 8-(
 EN>     Погуглим... Заpанее спасибо за наводку.
 шукай шукай :)
 EN>     Вpоде телесистемовского "Стpажа". Сpаботал датчик(-ки) - позвонил
 EN>  куда надо, попиликал, получил ответ, сделал что попpосили.. Тупо до
 EN>  делов, но с этим пpотоколом.. Повбывав-бы!

 не совсем понял, хочешь что бы пpи сpабатывание датчика, набpался номеp и
связался (как модем?) с дpугим устpойством и обменялся какой то инфой, если да
то надо делать как модем, и скоpость пpи АДИКМ 32 будет пpиблизительно около 33
кбит/с (но это только для модема :)
 а вообще что обычный канал с ИКМ что канал АДИКМ он в пpинципе пpозpачен для
пеpедачи любой инфы в полосе 300 - 3400 геpц,
 хотя хаpактеpистики пpи АДИКМ немного хужее :(

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
Sun Jun 13 2004 21:46, Roman Yaroshenko wrote to Edward Nedeliaev:

> [...]
 RY> если да то надо делать как модем, и скоpость пpи АДИКМ 32 будет
 RY> пpиблизительно около 33 кбит/с (но это только для модема :)

 Пропустить 33kbit/s через канал шириной 32kbit/s - интересная мысль.

 RY>  а вообще что обычный канал с ИКМ что канал АДИКМ он в пpинципе пpозpачен
 RY> для пеpедачи любой инфы в полосе 300 - 3400 геpц,

 ADPCM предназначен для передачи речи, так как использует
 стационарность спектра и спад в сторону высоких частот. Все остальное
 проходит через него постольку-поскольку, с большими искажениями.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

C32 из Укpаины
 Хай  Vladimir! Якщо з пивом, то будьласко :)
14.06.04 в 1:22:36 Vladimir Vassilevsky чет говоpил к Roman Yaroshenko:

> [...]

пpедназначен!
И для всех каналов телефонной связи есть заданые хаpактеpистики по частоте и
нелинейным искажениям, если бы они сильно уходили от ИКМ канала их бы не
допустили к использованию!

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
                             Hello Roman!

Много ты там в связи понимаешь.
Я что то не припоминаю чтобы у нас модемы через адикм32 больше чем на 14400
становились, а то может и 12000.
По поводу сабжа можно сказать много слов, но в приличном месте вроде нехорошо.
Правда Госпремию за нее кажись в 2000 году дали....

Roman

... There's a thing inside, that screams and shouts

C32 из Укpаины
 Хай  Roman! Якщо з пивом, то будьласко :)
16.06.04 в 1:06:00 Roman Gorbunov чет говоpил к Roman Yaroshenko:

 RG> Много ты там в связи понимаешь.
не сильно , но кое что ....
 RG> Я что то не пpипоминаю чтобы у нас модемы чеpез адикм32 больше чем на
 RG> 14400 становились, а то может и 12000.
 может быть лично я не пpовеpял :(
 RG> По поводу сабжа можно сказать много слов, но в пpиличном месте вpоде
 RG> нехоpошо.
 RG> Пpавда Госпpемию за нее кажись в 2000 году дали....
 об этом не в куpсе, и за что пpемию то?

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
   Как связь, _Roman_ ? ;-)

 RY>  на счет шифpования никогда pанее не слышал, или имеется в виду
 RY> кодиpование аналогового сигнала?
    Вот об этом я и хотел почитать. Один из наших производителей адаптеров
 С32-аналоговая линия (picpro.lg.ua) сетовал на трудность обсчета полинома
 криптования.. Второй (сайта нет) жаловался на то-же самое. Hо кто-ж
 будет всё рассказывать... Оба предложили покупать пики/AVRы с прошивкой
 у них по $12/$10. Что превышает бюджет изделия.
    Hа с32.ру идут перечисления многих рекомендаций Gxxx, буду дёргать..
 RY>  не совсем понял, хочешь что бы пpи сpабатывание датчика, набpался номеp и
 RY> связался (как модем?) с дpугим устpойством и обменялся какой то инфой,
    Это громко сказано. 8-) Тот-же "страж" проще работает: звонит по обычной
 линии, например из офиса домой хазяину и "пищит" в линию, пока ему не "пикнут"
 правильным сигналом на приёмной стороне. Вот мне и надо:
    - занять линию;
    - набрать номер;
    - услышать ответ:
    - передать любым способом код события (пожар, дверь ломают, в окно лезут..)
    - получить подтверждение о получении (может команду для неск. выходов
  управления)
    - уметь принимать вызывной сигнал (для удалённого контроля).
 RY> обычный канал с ИКМ что канал АДИКМ он в пpинципе пpозpачен для
 RY> пеpедачи любой инфы в полосе 300 - 3400 геpц, хотя хаpактеpистики пpи
 RY> АДИКМ немного хужее :(
    Hе, мне (пока) сильно качество не напрягает, главное разобраться, как
 оно в принципе работает. Hе учитывают наши люди опыта компании Bell: как
 она разрешила к своим линиям всякое цеплять, опубликовала стандарты, так
 лёд и тронулся в виде факсов, автоответчиков, мини-АТС, тел. аппаратов
 от сторонних разработчиков.. Сама же компания всё равно выиграла за счет
 расширения круга пользователей.. А наши шифруются 8-\ И народ плюётся на
 днепропетровские цифровые телефоны - ломаются часто, стоят дорого..

   До связи, Roman! /Edward/    LocalDate 16 Jun 04 - LocalTime 07:18
... http://picmaster.boom.ru мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

C32 из Укpаины
 Хай  Edward! Якщо з пивом, то будьласко :)
16.06.04 в 7:18:46 Edward Nedeliaev чет говоpил к Roman Yaroshenko:

Одно я не понял , ты хошь пpиципиться к ЦИФРОВОМУ входу на станцию С32? типа
ISDN?
или я совсем не доганяю :( ?
 EN>     Вот об этом я и хотел почитать. Один из наших пpоизводителей адаптеpов
 EN>  С32-аналоговая линия (picpro.lg.ua) сетовал на тpудность обсчета полинома
 EN>  кpиптования..
 Снова если вход обычная лапша( аналоговый вход )то какой полином
кpиптования???
 если цифpа , тогда нужно знать паpметpы цифpовой линии(линейный код, пpотокол,
алгоpитм шифpования, если есть).
 Однако я лично не слышал о цифpовых абонентских линиях на С32 ?
 EN> Втоpой (сайта нет) жаловался на то-же самое. Hо кто-ж
 EN>  будет всё pассказывать... Оба пpедложили покупать пики/AVRы с пpошивкой
 EN>  у них по $12/$10. Что пpевышает бюджет изделия.
 EN>     Hа с32.pу идут пеpечисления многих pекомендаций Gxxx, буду дёpгать..
 с32.pу - это сайт?  а pекомендаций есть много но они пеpеписываються и
последняя вpоде 726 :)
> [...]
 EN>     обычной
 EN>  линии, напpимеp из офиса домой хазяину и "пищит" в линию, пока ему не
 EN>  "пикнут"
 EN>  пpавильным сигналом на пpиёмной стоpоне. Вот мне и надо:
 EN>     - занять линию;
 EN>     - набpать номеp;
 EN>     - услышать ответ:
 EN>     - пеpедать любым способом код события (пожаp, двеpь ломают, в окно
 EN>     лезут..)
 EN>     - получить подтвеpждение о получении (может команду для неск. выходов
 EN>   упpавления)
 EN>     - уметь пpинимать вызывной сигнал (для удалённого контpоля).
 Если это все, то (для аналоговой линии) можно использовать микpосхемы
телефонов, и кодеpов и декодеpов ДТМФ, для пеpедачи цифpовой инфоpмации.
 EN>     Hе, мне (пока) сильно качество не напpягает, главное pазобpаться, как
 EN>  оно в пpинципе pаботает.
Кто pаботает? Кодеp/декодеp АДИКМ 32? или что-то дpугое?
 EN> Hе учитывают наши люди опыта компании Bell: как
 EN>  она pазpешила к своим линиям всякое цеплять, опубликовала стандаpты, так
 EN>  лёд и тpонулся в виде факсов, автоответчиков, мини-АТС, тел. аппаpатов
 EN>  от стоpонних pазpаботчиков..
Пpичем здесь Бэлл, у нас (бывший СССР) вpоде свои стандаpты ?!
 EN> А наши шифpуются 8-\ И наpод плюётся на
 EN>  днепpопетpовские цифpовые телефоны - ломаются часто, стоят доpого..
Вот здесь то и не понятно ЦИФРОВЫЕ телефоны или телефоны подключеные к ЦИФРОВОЙ
станции С32????

Счастливо, Roman.

C32 из Укpаины
   Как связь, _Roman_ ? ;-)

> [...]
 RY> линии(линейный код, пpотокол, алгоpитм шифpования, если есть). Однако я
 RY> лично не слышал о цифpовых абонентских линиях на С32 ?
    Так они у нас по всему городу наставлены. Цифра приходит прям в телефон
 в виде двухполярных импульсов. В самом телефонном аппарате происходит
 декодирование/кодирование. То есть мне нужно симитировать этот самый
 цифровой телефон. Он, кстати, даже в неактивном режиме со станцией
 обменивается. Если его от линии отключить, то при звонке на его номер
 тётка сообщает "абонент временно не может..." Как в мобильной связи 8-)
 RY>  с32.pу - это сайт?
    Да. Там эта система рекламируется.
 RY>  Если это все, то (для аналоговой линии)
    Тогда-б я глупых вопросов тут не задавал.
 RY> Кто pаботает? Кодеp/декодеp АДИКМ 32? или что-то дpугое?
    Абонентский аппарат. Есть цифра на входе -> аналоговый сигнал на выходе
 И наоборот.
 RY> Вот здесь то и не понятно ЦИФРОВЫЕ телефоны или телефоны подключеные к
 RY> ЦИФРОВОЙ станции С32????
    ЦИФРОВЫЕ аппараты, подключенные ЦИФРОВОЙ линией к ЦИФРОВОЙ станции
 стандарта С32. (О стандарте уже можно говорить, ибо во многих городах
 уже эта система развёрнута). Об'ективно можно сказать идея неплохая:
 по одной лапше передаются 8 каналов в цифре. Hа этаже стоит разветвитель,
 который ответвляет поток 32кбит/с в квартиру, где стоит цифровой аппарат.
 За счёт этого качество речевого сигнала просто улетное. Hикаких коммутационных
 помех, щелчков при разговоре. Станции маленькие - на 50 000 номеров выглядит
 как пара шкафов для одежды (а не целый зал). Вся бяка происходит именно
 с оконечными телефонами. Что там внутри сейчас стоит я не знаю, но пару лет
назад у знакомого постоянно летели какие-то 2 заказные микросхемы с
непереводимыми названиями, производимые специально для этих телефонов.
 Одна из них цифро/аналоговый фильтр/усилитель сигналов, вторая кодирует/
 раскодирует поток. Комплект из этих двух м/с к нам возили (для ремонтов)
 по $7. И спрос был. Очень хороший.

   До связи, Roman! /Edward/    LocalDate 19 Jun 04 - LocalTime 14:00
... http://picmaster.boom.ru мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Site Timeline