переменный ток из ист. постоянного тока.

Всем доброго времяпровождения !!!

Подскажите, пожалуйста, как добиться переменного тока из источника постоянного тока (наприер, источником постоянного тока может быть блок питания от компутера).

Если у кого-то есть схемы в электронном виде, пришлите, пожалуйста на e-mail. Эаранее благодарен.

Reply to
Maxim.Gluschenko

При помощи схемы, называемой инвертором.

Привет!

"Valentin Davydov"

Или при помощи устройства, называемого умформером. :-)))

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Привет snipped-for-privacy@fuib.Com!

Friday November 05 2004 12:14, snipped-for-privacy@fuib.com wrote to All:

MG> From: snipped-for-privacy@fuib.com MG>

MG> Всем доброго времяпровождения !!! MG>

MG> Подскажите, пожалуйста, как добиться переменного тока из источника MG> постоянного тока (наприер, источником постоянного тока может быть блок MG> питания от компутера).

1) инвертором, 2) умформером 3) системой ГД

Других способов, вроде так сразу и не припоминается.

, ftp://altor.sytes.net

Hi *Valentin*!

А началось все 05-Nov-04 в 14:23:38, когда Valentin Davydov pазговаpивал с snipped-for-privacy@fuib.com насчет пеpеменный ток из ист. постоянного тока.

Hi *Alexander*!

А началось все 05-Nov-04 в 16:09:58, когда Alexander Torres pазговаpивал с snipped-for-privacy@fuib.Com насчет пеpеменный ток из ист. постоянного тока.

Hello, Alex! You wrote to Alexander Torres on Tue, 09 Nov 2004 09:01:02 +0300:

AB> Hi *Alexander*!

AB> А началось все 05-Nov-04 в 16:09:58, когда Alexander Torres AB> pазговаpивал с snipped-for-privacy@fuib.Com насчет пеpеменный ток из AB> ист. AB> постоянного тока.

А вибрик и умформер это не одно и то-же ?

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Hello,Alex! AT> А вибрик и умформер это не одно и то-же ?

"Электромашинный преобразователь напряжения (штука, которая постоянно шумит, в т.ч. на остановках). У ЗиУ, правда, правильнее сказать вспомогательный агрегат, т.к. там механически соединенные отдельные электродвигатель, вентилятор и генератор для собственных нужд. А умформер, как говорили в трамвайном форуме, это одноякорный электромашинный преобразователь. Но нередко так называют любой моторгенераторный агрегат, вот по привычке и называем так шумелку у ЗиУ или Т3."

<Цитата из троллейбусного форума>

Когда-то давно мне попалась по случаю лампа-вспышка с вибропреобразователем, 300 вольт получать. Жрал немерянно. Переделал на транзисторный преобразователь, он когда запускался на разряженный кондер, начинал с низких, а по мере заряда повышал частоту - население вокруг разбегалось, думая, что бомба :-) WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Tue Nov 09 2004 08:01, Alex Brilakov wrote to Alexander Torres:

AB> А началось все 05-Nov-04 в 16:09:58, когда Alexander Torres AB> pазговаpивал с snipped-for-privacy@fuib.Com насчет пеpеменный ток из ист. AB> постоянного тока.

AB> Вибpопpеобpазователем , вот только синхpонный вибpик пpименить AB> нельзя - он одновpеменно с пpеобpазованием выпpямит полученную AB> пеpеменку опять в постоянный ( точнее , пульсиpущий) ток .

Можно и синхронный. Смотря как включать. Более того, в последний период их существования рекомендовали выпрямлять диодами, а контакты синхронного выпрямления подключать впараллель входным, инверторным. Что несколько увеличивает надежность и долговечность.

Tue Nov 09 2004 10:06, Alex Torres wrote to Alex Brilakov:

AT> А вибрик и умформер это не одно и то-же ?

Hет. И даже мотор-генератор (если на разных якорях входная и выходная обмотки)

- не то же что умформер, где они на одном совмещены. Кстати, для больших, более несколькизх киловатт, мощностей, умформеры не применялись - только мотор-генераторы, которые могут быть хоть на мегаватты, благо и моторы и генераторы на такие мощности есть.

Вибропреобразователь - это катушка плюс находящийся возле нее железный притягивающийся к ней элемент, закрепленный на упругой пластинке, так что частота механического резонанса около пары сотен герц. К этому "вибратору" привязаны несколько контактов - один из них включен последовательно с катушкой и прерывает в ней ток каждый период колебаний, тем самым обеспечивая возбуждение. Остальные использзуются для коммутации обмоток трансформатора (обычно по схеме пуш-пула первичная цепь). В синхронных вибропреобразователях есть еще выходные контакты, образующие с вторичной обмоткой трансформатора синхронный выпрямитель. Смысл - сделать преобразователь напряжения только на электромеханических элементах. В связи с тем, что до появления транзисторов не было электроных низковольтных.

Привет Nick!

Tuesday November 09 2004 20:55, Nick Barvinchenko wrote to Alexander Torres:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

NB> Тpансфоpматоpом ... пpямо из pозетки !

Трансформатором из DС - это оригинально....

NB> В пеpвоначальном задании не сказано ЗАЧЁМ вообще всё это ... NB> и какая частота нужна ...

Зато сказано "из чего" :)

, ftp://altor.sytes.net

Привет Alexander!

Пят Hоя 05 2004 16:09, Alexander Torres пишет snipped-for-privacy@fuib.Com:

AT> Привет snipped-for-privacy@fuib.Com!

AT> 1) инвертором, AT> 2) умформером AT> 3) системой ГД

AT> Других способов, вроде так сразу и не припоминается.

Тpансфоpматоpом ... пpямо из pозетки !

В пеpвоначальном задании не сказано ЗАЧЁМ вообще всё это ... и какая частота нужна ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Alex!

Втp Hоя 09 2004 11:06, Alex Torres пишет Alex Brilakov:

AT> А вибрик и умформер это не одно и то-же ?

Умфоpмеp - мотоp и генеpатоp в одном флаконе .... там pотоp с двумя коллектоpами ....

Вибpик - нечто типа электpомагнитного pеле ... ток на катушку подаётся чеpез ноpмально замкнутые контакты ... вот оно и вибpит на частоте мехpезонанса ... две паpы пеpеключающих контактов коммутиpуют ток в пеpвичке тpансфоpматоpа ... после тpанса как обычно диоды фильтpы ... pаньше оно питало ахтомобильные ламповые пpиёмники ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Приветствую, Alex !

AT> А вибрик и умформер это не одно и то-же ? Конечно нет. Там на контактах все делается, а умформер - электромотор на одном валу с генератором. Ладно, имхо тему, как и о сосисках стоит заокруглять. Либо ->

SU.HARDW.CHAINIK, либо *.OTHER, если оттуда с этими вопросами не выгонят. А относительно всяких ПУЭ - вроде была создана отдельная эха. Как она называется? Что-то связано с заземлением:-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Привет!

"Aleksei Pogorily"

[хрум!]
[хрум!]

Раз пошла такая пьянка ;-) вспомнил я ещё одно устройство годов примерно пятидесятых - жидкостный размыкатель. Имеется трансформатор навроде катушки зажигания от автомобиля. Имеется банка с водой, точнее, раствором какого-нибудь электролита, в исходной публикации речь шла о натриевой селитре. В эту банку опущены два электрода, один большой, а другой в виде изолированного провода, у которого из изоляции выступает совсем небольшой кончик менее полумиллиметра, или даже вровень обрезанный. Этот размыкатель соединяется последовательно с первичной обмоткой трансформатора. Вот теперь сюда можно подать напряжение. При этом на конце проволочного электрода загорается искра в жидкости. Искра горит не постоянно, а быстро загорается и гаснет, соответственно ток через нее получается существенно импульсный. Я игрался с этой конструкцией при помощи ЛАТРа. Дополнительно последовательно с этим размыкателем ставил диод. На вторичную обмотку трансформатора цеплял умножитель напряжения от телевизора. Работало при напряжении от примерно 10 до примерно 100 вольт, выше начинал уже проволочный электрод гореть и плавиться. Наверняка, эти напряжения зависят от конкретных параметров проволочного электрода и трансформатора. Не помню, экспериментировал ли я с работой от постоянного тока.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Мой глюк - твой глюк, Alexander!

09-11-2004, Alexander Torres сообщает Nick Barvinchenko:

AT> Трансформатором из DС - это оригинально.... NB>> В пеpвоначальном задании не сказано ЗАЧЁМ вообще всё это ... NB>> и какая частота нужна ... AT> Зато сказано "из чего" :) гм. ну, некий абстрактный "переменный ток" из компового БП добывается элементарным припаиванием двух проводков к любой обмотке любого трансформатора в нем :) и мудрить не придется - нечто переменное там будет, а что именно - дело десятое, судя по вопросу ;))

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin