скоростные ADC

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 24 2005 07:37, Vladimir V Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

Ты бы всё-таки поинтересовался устройством щупа-делителя для осциллографа. К примеру узнай, что там за коаксиальный кабель. В целях увеличения кругозора ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Alexander Torres !

Он с обеих сторон. Одна часть делителя в щупе, вторая в коробке, втыкаемой в скоп.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Alex.

25 Mar 05 03:04, you wrote to me: AK> Thu Mar 24 2005 07:34, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

AK> Согласуй выход, чайник.

а где обещанный 1 МОм? При согласованном выходе и 1:10 как раз и получается 500 Ом.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander.

25 Mar 05 00:14, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Thursday March 24 2005 07:37, Vladimir V Teplouhov wrote to Oleksandr AT> Redchuk:

AT> Вообще чаще всего делитель стоит после кабеля. AT> Т.е. щуп скопа-кабель-делитель, в корпусе BNC-разьема.

в этом случае вся емкость кабеля(100-500 пФ) будет висеть на шюпе. А на ВЧ и 1 пФ дают уже приличные токи нагрузки на выход чипа... Даже если резистор ставить в щуп, то для компенсации АЧХ параллельно ему придется вешать кондер в 1/10 емкости кабеля, что тоже не мало. Кроме того из-за несогласованности кабеля на ВЧ он даст интересные эффекты :)

AT> Что касается полосы частот - у моих 0-500мгц.

х/з, если короткий то может и пропустит, но нагрузка на схему у такого щупа очень высокая. Если конечно там реле не подключает резистор в режимах на ВЧ. (в каких-то приборах в щупе чуть ли не флэшка стояла для автоматического определения типа щупа)

В ВЧ приборах(до ГГц) обычно не заморачиваются - просто согласованный вход, резистор на входе кабеля как раз дает 500 Ом нагрузки на схему, а емкость резистора около 1 пФ.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет!

Sat Mar 26 2005 00:14, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VVT> в этом случае вся емкость кабеля(100-500 пФ) будет VVT> висеть на шюпе.

Надо заметить, что для мало-мальски приличного кабеля 500 пФ это метров 10 будет.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Sat Mar 26 2005 00:09, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

VVT> а где обещанный 1 МОм? VVT> При согласованном выходе и 1:10 как раз и получается 500 Ом.

Во-первых, не меняй тему на ходу. Сначала ты порешь чушь про кабели, а когда тебя уличают в откровенном невежестве - перескакиваешь на щупы/делители.

Во-вторых - вот тебе щуп 10 МОм 500 МГц

Probe is a 500 MHz X 10 passive voltage probe with input resistance of 10M, and is rated for use in CAT II, 300V and CAT I, 500V environments. The probe set includes the probe handle and a 1.2-meter length cable with BNC plug.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sat Mar 26 2005 02:31, Alex Kouznetsov wrote to Vladimir V. Teplouhov:

AK> вот тебе щуп 10 МОм 500 МГц AK>

AK> Microline Probe is a 500 MHz X 10 passive voltage probe with input AK> resistance of 10M, and is rated for use in CAT II, 300V and CAT I, 500V AK> environments. The probe set includes the probe handle and a 1.2-meter AK> length cable with BNC plug.

Вот тебе еще несколько пассивных щупов 1:10 с входным 10 МОм и полосой 500 МГц и более,

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет Dima!

Friday March 25 2005 23:35, Dima Orlov wrote to Alexander Torres:

DO> Hello, Alexander Torres ! DO>

DO> Он с обеих сторон. Одна часть делителя в щупе, вторая в коробке, втыкаемой DO> в скоп.

Hу если точно - там вообще распределенная система, и провод не просто коаквиал, а с относительно высоким сопротивлением центральной жилы.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Vladimir!

Saturday March 26 2005 00:14, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> в этом случае вся емкость кабеля(100-500 пФ) будет VT> висеть на шюпе. А на ВЧ и 1 пФ дают уже приличные VT> токи нагрузки на выход чипа... VT> Даже если резистор ставить в щуп, то для компенсации VT> АЧХ параллельно ему придется вешать кондер в 1/10 емкости VT> кабеля, что тоже не мало. VT> Кроме того из-за несогласованности кабеля на ВЧ он VT> даст интересные эффекты :)

Эффекты конечно могут быть "интересные," но тем не менее - щупы прекрасно работают без них :)

Вот параметры того щупа, PP007-WR, о котором я говорил:

Attenuation: 10:1 Bandwidth: > 500 MHz Input R: 10 MOhm Input C: 9.5 pF Max. Input Voltage 400 V CAT I (1250 V surge) 300 V CAT II

А вот тебе гораздо более дешевый и простой щуп, HР-9060, с переключателем

10:1/1:1, и вот такие вот параметры:

Attenuation Ratio : 10:1 : 1:1 Bandwidth : DC-60Mhz : DC-6Mhz Rise Time : 5.8 nS : 58nS Input Resistance : 10MOhm : 1 MOhm (scope input = 1MOhm) Input Capacitance : 18pF : 47 pF Working Voltage : 600V DC Cable Length : 1.2 meter

VT> х/з, если короткий

Короткий, 1.2-1.3 метра. Может тебе этого и мало, а мне так вполне достаточно :)

VT> то может и пропустит, но нагрузка VT> на схему у такого щупа очень высокая.

10 мегом и 9.5 пФ ? Гы-гы....

VT> Если конечно VT> там реле не подключает резистор в режимах на ВЧ. VT> (в каких-то приборах в щупе чуть ли не флэшка VT> стояла для автоматического определения типа щупа) VT>

VT> В ВЧ приборах(до ГГц) обычно не заморачиваются - просто VT> согласованный вход, резистор на входе кабеля как раз VT> дает 500 Ом нагрузки на схему, а емкость резистора около 1 пФ.

Так то в гигагерцах.

, ftp://altor.sytes.net

Относительно обычного коаксиала - да, высокое. Относительно сопротивления делителя - низкое.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Alexander.

26 Mar 05 01:33, you wrote to me: AG> Sat Mar 26 2005 00:14, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alexander Torres:

AG> Hадо заметить, что для мало-мальски приличного кабеля 500 пФ AG> это метров 10 будет.

ну 10 не 10, а метра 3 реально надо было чтобы дотянуть от шкафа до осциллографа - поставить его просто не где, а в воздухе висеть та модель не умела :))) А вообще-то и 10 было бы полезно. Кстати в чем плюс высокоомных входов - можно хоть 100 м тянуть, на не сильно высоких частотах проблем нет(иногда удобно, если установка и датчики в цехе, а стойка вынесена в отдельное помещение). Hа ВЧ же смысла заморачиваться нет - проще делать сразу по нормальной схемотехнике, которая и на ГГц работает.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello George.

25 Mar 05 22:02, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Четверг Март 24 2005 07:37, Vladimir V Teplouhov wrote to Oleksandr GS> Redchuk:

GS> Ты бы всё-таки поинтересовался устройством щупа-делителя для GS> осциллографа. К примеру узнай, что там за коаксиальный кабель. GS> В целях увеличения кругозора ;)

нет, применение каких-то специальных кабелей, которые не валяются на каждом углу, полностью исключено. Можешь считать это пунктом ТЗ, причем обязательным. (иначе такая поделка будет представлять только теоретический интерес - ее все равно никто не соберет)

То-же касается и усилителя - базовая модель должны быть без нафиг не нужных сложных усилителей. (другое дело что не плохо бы заранее посмотреть какие могут потребоваться сигналы для других усилителей и заранее предусмотреть возможность подключения. Как отдельная опция(подпроект) - пожалуйста, можно и даже нужно, но как основной не катит)

Кстати в чем еще один плюс подобных открытых моделей разработки - если не нравится, можешь сделать свой параллельный проект - в худшем случае 2 будет :) (на фирме никто бы в лучшем случае финансировать всякий выпендреж не стал, в худшем вообще бы уволили за невыполнение ТЗ)

Vladimir PS Я вообще что-то не понимаю чего вы выпендриваетесь - у Торреса и Ко хоть казенный есть, но а вы-то чего?

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alex.

26 Mar 05 02:31, you wrote to me: AK> Sat Mar 26 2005 00:09, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

AK> Во-первых, не меняй тему на ходу. Сначала ты порешь чушь про кабели, AK> а когда тебя уличают в откровенном невежестве - перескакиваешь на AK> щупы/делители.

да нет, это вы все время меняете и передергиваете.

AK> Во-вторых - вот тебе щуп 10 МОм 500 МГц

а какая у него емкость?

AK> Microline Probe is a 500 MHz X 10 passive voltage probe with input AK> resistance of 10M, and is rated for use in CAT II, 300V and CAT I, 500V AK> environments. The probe set includes the probe handle and a 1.2-meter AK> length cable with BNC plug.

а в чем прикол? 1.2 метра всего. И 500 МГц. (согласованный и на ГГц работает - у него практически верхнего предела нет)

Vladimir PS Потом еще вопрос какая у него будет характеристика АЧХ или на импульс с крутым фронтом - что на входе не будет более 500 МГц никто не обещал. PPS Кстати, если честно, сколько ты лично готов потратить из своего кармана на прибор? А то я что-то не понимаю чего вы выпендриваетесь... (мне-то пофиг - мне как раз легче по гранту на халяву фирменный получить, а вот те для кого и 50$ деньги халявы не ждут и делают во всю)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander.

26 Mar 05 18:31, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Saturday March 26 2005 00:14, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander AT> Torres:

AT> Эффекты конечно могут быть "интересные," но тем не менее - щупы прекрасно AT> работают без них :)

AT> Вот параметры того щупа, PP007-WR, о котором я говорил:

AT> Attenuation: 10:1 AT> Bandwidth: > 500 MHz

;)

AT> Input R: 10 MOhm AT> Input C: 9.5 pF

гы-гы. Старый анекдот вспомнился: "- доктор, я буду жить? - а смысл?"

А теперь считаем. Hа 500 МГц 10 пик дают Xc около 30 ом, никому не поплохеет от такой нагрузки?

Hу а Xc около 10 МОм получается на частоте около 1.5 кГц. (прописью - _кило_ герц)

500 МГц и 10 МОм говоришь? :)

... AT> А вот тебе гораздо более дешевый и простой щуп, HР-9060, с AT> переключателем AT> 10:1/1:1, и вот такие вот параметры:

AT> Attenuation Ratio : 10:1 : 1:1 AT> Bandwidth : DC-60Mhz : DC-6Mhz AT> Rise Time : 5.8 nS : 58nS AT> Input Resistance : 10MOhm : 1 MOhm (scope input = 1MOhm) AT> Input Capacitance : 18pF : 47 pF

ну тут еще больше.

... VT>> то может и пропустит, но нагрузка VT>> на схему у такого щупа очень высокая.

AT> 10 мегом и 9.5 пФ ? Гы-гы....

вот-вот...

... VT>> В ВЧ приборах(до ГГц) обычно не заморачиваются - просто VT>> согласованный вход, резистор на входе кабеля как раз VT>> дает 500 Ом нагрузки на схему, а емкость резистора около 1 пФ.

> [...]

для старой альтеры 500 МГц было уже мало :(

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет!

Sun Mar 27 2005 06:18, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alexander Golov:

VVT> ну 10 не 10, а метра 3 реально надо было чтобы дотянуть от шкафа VVT> до осциллографа - поставить его просто не где, а в воздухе висеть VVT> та модель не умела :))) А вообще-то и 10 было бы полезно.

Абсолютно бессмысленно. Даже во времена 20...30-килограммовых осциллоскопов не составляло труда накидать измерительную установку на стойку-тележку и подкатить куда необходимо. Сейчас же это всё реже актуально: есть совсем компактные модели -- можно даже на руке закрепить -- но и лабораторные приборы шею не сильно оттянут.

А если уж действительно необходимо производить удалённые измерения, то нужно просто применять внешние усилители, не ограничиваясь лишь 10-ю метрами.

VVT> Кстати в чем плюс высокоомных входов - можно хоть 100 м тянуть, VVT> на не сильно высоких частотах проблем нет(иногда удобно, если VVT> установка и датчики в цехе, а стойка вынесена в отдельное помещение). VVT> Hа ВЧ же смысла заморачиваться нет - проще делать сразу по нормальной VVT> схемотехнике, которая и на ГГц работает.

Только в исследуемую схему такой вход всовывать нельзя, для этого всегда нужен высокомный вход.

Воскресенье Март 27 2005 04:47, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Что-ж, понятно, ты не ищещь лёгких путей. Тогда тебе придётся подумать над щупом с выносным усилителем-буфером, работающем на "обычный" кабель.

VT> То-же касается и усилителя - базовая модель должны быть без нафиг VT> не нужных сложных усилителей.

Попробуй переключиться на народный промысел, всякое там плетение из лозы и роспись матрёшек. Hикаких "сложных усилителей", всё может повторить любая деревенщина ;)

VT> PS Я вообще что-то не понимаю чего вы выпендриваетесь - у Торреса и VT> Ко хоть казенный есть, но а вы-то чего?

Интернет и так является всемирной свалкой, нечего усугублять ситуацию...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi All,

А что если взять обычный советский скоп с полосой 50 МГц, выкинуть отуда колбу, развертку, поставить сабж с контроллером и жки... Получится игрушечный цифровой скоп с полосой хотябы в 10МГц или нет?

WBR, Michael

Reply to
Michael Zaichenko

Привет Michael!

Tuesday March 29 2005 03:20, Michael Zaichenko wrote to All:

MZ> А что если взять обычный советский скоп с полосой 50 МГц, MZ> выкинуть отуда колбу, развертку, поставить сабж с контроллером и жки... MZ> Получится игрушечный цифровой скоп с полосой хотябы в 10МГц или нет?

Получится, почему бы и нет ? Только почему 10 а не те же 50 ? Уже есть смысл АЦП соотв. ставить.

В такой конфигурации - главный вопрос что ты с выходом АЦП делать будешь, нужна память семплов (одна из самых дорогих частей цифрового скопа), нужна обработка какая-никакая и обображение (кто-то ведь должен на ЖКИ все это рисовать).

, ftp://altor.sytes.net

Hi, Vladimir!

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn... VVT> DO> А на ленте, хранящейся с нарушением условий, данные волшебным образом VVT> DO> останутся... VVT>

VVT> а куда бы они делись?

Ссыпались вместе с ферромагнитным слоем, например.

VVT> При очередной периодической проверки будет обнаружо VVT> повышение уровня ошибок, после чего догадаться не трудно. VVT> Или переписать на другую кассету. А вот CD это в морг.

Ох, задели больную тему. А что, кассету - не в морг? Все осыпавшееся подклеивать будем? Если деградация носителя достигла степени появления невосстановимых ошибок - то в морг и так, и так. А если еще нет - то и диск переписать можно. И лучший носитель для долговременного хранения тот, у которого оговорен этот параметр. Для дисков я такое слышал, для кассет (видео) - нет.

Регардс,

Reply to
Sergey Rapport

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Вообще чтобы перепутать иголку щупа для напряжения, провода дифференциального и замок для провода токового проба надо иметь таланты Теплоухова, очевидным образом даже на картинке не видевшего ни одного из них... Также он очевидно не видел высоковольтных пробов, в том числе и на 30кВ. Даже на картинке.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov