url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

Hello All.

В общем редактор схем, разводчик плат, 3D-просмотр платы и тп...
И все это на халяву и с исходниками :)  Hедавно вышли новые
версии, в общем свежакс и похоже работа идет ;)

http://www.lis.inpg.fr/realise_au_lis/kicad /
- сам сайт
А в нем: :)
  ftp://ftp.lis.inpg.fr/uploads/kicad/sources/kicad_sources.zip 7.3 M
  - исходники
  ftp://ftp.lis.inpg.fr/uploads/kicad/kicad.zip 82.5 M
  - готовые исполняемые файлы, примеры, библиотеки

Тут народ уже озадачился переводом на русский(с французского :) ):

http://www.openhardware.ru/modules/newbb/viewtopic.php?viewmode=thread&topic_id
12%5&forum=3&post_id97%2

Вот и кусочек доки уже на русском:
http://buzzer.narod.ru/kicad.pdf 160K

* Originally in RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS
* Crossposted in RU.GNU
* Crossposted in SU.HARDW.OTHER
* Crossposted in RU.EMBEDDED

Vladimir
PS  Кстати, а как вам такие приколы:
http://www.openhardware.ru/modules/wiwimod/index.php?page=ArmBurger&back=WiwiHo
me
- проект универсального открытого контроллера на ARM
http://www.openhardware.ru/modules/wiwimod/index.php?page=BlackFinBurger&back=W
iwiHome
- а как вам проц 400 МГц за 5$? ;)
PPS  Может на этом добре и правда какой-нить халява.. ну тоесть
hacker's PDA слепить? :)  Бонусом имеем халявный универсальный
контроллер для любых поделок...  Портировать гнусный софт не проблема,
да и поддержку жаба-кода или C#/.net слепить не долго и бонусом
поиметь весь остальной софт :)  Кстати и ада (A#) уже такая есть...

url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 21 2005 16:41, Vladimir V Teplouhov wrote to All:

 VT> В общем редактор схем, разводчик плат, 3D-просмотр платы и тп...
 VT> И все это на халяву и с исходниками :)  Hедавно вышли новые
 VT> версии, в общем свежакс и похоже работа идет ;)
 VT> http://www.lis.inpg.fr/realise_au_lis/kicad /

 А уже существующие форматы "схемо- и платостроительного" софта это чудо
понимает?

                                                   Георгий

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hello George.

23 Jan 05 01:48, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 GS>  А уже существующие форматы "схемо- и платостроительного" софта
 GS> это чудо понимает?

говорю-же - исходники есть :)

Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

Vladimir

Sun Jan 23 2005 23:56, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VVT> говорю-же - исходники есть :)

 VVT> Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его в
порядке освоения/изучения С и С++. Уж лучше с gEDA долбаться.

Пока,                                 Алексей

url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Январь 23 2005 23:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George
Shepelev:

 VT> говорю-же - исходники есть :)

 Софт нужен _для работы_, а не ковырянии в чужих исходниках...

 VT> Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

 А точнее? sch, plt, и lib файлы P-CAD 2001 поддерживаются?

                                                   Георгий

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hello Nikolay.

24 Jan 05 23:25, you wrote to me:
 NSC> Hе, ну ты все можешь говорить, но про 18-20, это ты загнул.

да не - статистика штука серьезная :)

 NSC> Это я тебе как препод универа говорю. В 18-20 люди только-только
 NSC> узнают паскаль, си и объектно-ориентированное программирование.

в институте - может быть.
По своему опыту знаю что легче обучить сразу нормально с нуля,
чем пытаться переучивать, особенно тех кто программистские
специальности закончил :(  Hаучить их там все равно ничему
не научили и не научат, а вот от теории их уже тошнит и фиг
заставишь в чем разобраться когда надо...

 NSC> Глубоких знаний технологий - вообще никаких. Знаний в области
 NSC> алгоритмизации и математики - почти нули. Они не могут грамотно
 NSC> программировать!

вот именно - а ведь пишут же...

А насчет технологий - хватаются за любую фигню вроде ООП и пытаются
пихать везде куда надо и куда нет, так что такие идеологические
диверсии как раз хорошо схватываются неокрепшими мозгами :)))

 NSC> Вот _кодить_ проги с кучей ошибок - это может быть.

ну дак качество нынешнего софта сам видишь...

 NSC> PS
 NSC> Да и потом, посмотри по предложениям работы у увидишь...

а че там смотреть?  Бухгалтерия и тп, кто что-то умеет
и так несколько K$ не выходя из дома имеет и на биржу не пойдет...
Hу разве что на интернетную :)  А нормальных рабочих мест
для программистов обычно почти нет - максиум сопровождение
бугалтерии или баз данных, для этого вообще ничего из теории
знать не надо тоже кстати, да и работать нормально такая
работа отучает.

Vladimir

24 Jan 05 11:43, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
 GS> Воскресенье Январь 23 2005 23:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George
 GS> Shepelev:

 GS>  Софт нужен _для работы_, а не ковырянии в чужих исходниках...

халявы ждемс? :)
Погоди, вот займутся копирайтами, будет тебе "халява"
на несколько K$ (или сколько там нынче кстати пикад стоит?)

 GS>  А точнее? sch, plt, и lib файлы P-CAD 2001 поддерживаются?

я в оркаде работаю :)

А вообще-то пофиг - и раньше скрещивали по нетлисту - схема
в оркаде, плата в пикаде и тп...

Vladimir

Среда Январь 26 2005 14:51, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> халявы ждемс? :)

 Hет, просто не пользуемся не доведенным до ума софтом. Hе хочется
загонять самого себя в угол, пользуясь ни с чем не совместимыми
форматами.

 VT> Погоди, вот займутся копирайтами, будет тебе "халява"
 VT> на несколько K$ (или сколько там нынче кстати пикад стоит?)

 Серьёзная фирма купит P-CAD, поскольку это стандартное средство
разработки. Соответственно и работа будет в его формате. Средство,
которое претендует стать альтернативой, должно поддерживать
стандартные форматы, иначе им никто всерьёз не станет пользоваться.

 VT> я в оркаде работаю :)

 Хорошо, оркадовские форматы поддерживаются?

 VT> А вообще-то пофиг - и раньше скрещивали по нетлисту - схема
 VT> в оркаде, плата в пикаде и тп...

 При работе типичные действия - выделить детали или соединения на схеме,
чтобы они стали заметны (выделены "подсветкой") на плате, или наоборот...

27 Jan 05 18:14, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 GS>  Hет, просто не пользуемся не доведенным до ума софтом. Hе хочется
 GS> загонять самого себя в угол, пользуясь ни с чем не совместимыми
 GS> форматами.

кролики это не только ценный мех, но и мясо :)
В общем опенсорс на запчасти всегда разобрать можно,
для чего он точно всегда полезен в отличии от того
для чего его пишут ;)))

 GS>  Серьёзная фирма купит P-CAD, поскольку это стандартное средство

а к нему и линию за миллион...

 GS>  Хорошо, оркадовские форматы поддерживаются?

взял бы да посмотрел...
Кстати в тех 70 метрах больше половины какие-то pdf на библиотеки,
переархиваровать и разбить на помельче в общем можно...

 GS>  При работе типичные действия - выделить детали или соединения на схеме,
 GS> чтобы они стали заметны (выделены "подсветкой") на плате, или наоборот...

там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет
выглядеть, прям как живая и покрутить можно...  Кстати в других
такое есть?

Vladimir

url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hello, Vladimir V Teplouhov !

 > там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет
 > выглядеть, прям как живая и покрутить можно...  Кстати в других
 > такое есть?

Есть. Тот же PCAD совместно с чем-то еще механическим такое умеет.

С уважением, Дима Орлов.

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

 VVT> там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет
 VVT> выглядеть, прям как живая и покрутить можно...  Кстати в других
 VVT> такое есть?

 я в институтские времена делал курсовой -- импорт из P-CAD .pdif в Acad,
писался за выходные, проблема только в наличии 3D моделей для всех элементов в
библиотеке

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hello Dmitry.

30 Jan 05 15:18, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 DP>  я в институтские времена делал курсовой -- импорт из P-CAD .pdif в Acad,
 DP> писался за выходные, проблема только в наличии 3D моделей для всех
 DP> элементов в библиотеке

об чем и реч - написать какую-то фичу не долго, а прикрутить
не имея исходников уже нельзя.

Vladimir

url: KiCAD - новый откpытый CAD для электpоники
  Пpивет, Vladimir.

  Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> а к немy и линию за миллион...

  Вот yж совсем не обязательно. Где есть такая линия, часто она
недогpyжена и там охотно беpyт заказы со стоpоны. Пpедставленные
именно в PCADе.

  Michael G. Belousoff

Re: url: KiCAD - новый откpытый CAD для электpоники
Hello Michael.

30 Jan 05 15:20, you wrote to me:

 MB>   Вот yж совсем не обязательно. Где есть такая линия, часто она
 MB> недогpyжена и там охотно беpyт заказы со стоpоны. Пpедставленные
 MB> именно в PCADе.

чичас, побежал заказывать(в другой город) когда мне максиум
рублей в 500 каждый модуль линии обойдется.  Проезд дороже
выйдет...

Vladimir
PS  К тому-же СВЧ микрополосковую плату врядли кто-то возмется
делать вообще, а мне пофиг, могу хоть на одну плату с К155 налипить :)
Да и текстолит готовый покупать тоже совсем не обязательно :)
В общем что не говори, а своя технология есть своя...

Суббота Январь 29 2005 01:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> кролики это не только ценный мех, но и мясо :)
 VT> В общем опенсорс на запчасти всегда разобрать можно,

 Ясно. Довести до ума не смогли, отдают в виде полуфабриката...

 VT> для чего он точно всегда полезен в отличии от того
 VT> для чего его пишут ;)))

 Понимаешь, мне ведь инструмент нужен именно для того, для чего его пишут,
а не чтоб время тратить на попытки гальванизации трупа...

 VT> а к нему и линию за миллион...

 Ты действительно веришь, что их в комплекте продают? "С нагрузкой"? ;)))

 VT> взял бы да посмотрел...

 Ты ведь рассказываешь, тебе и посмотреть проще.

 VT> Кстати в тех 70 метрах больше половины какие-то pdf на библиотеки,
 VT> переархиваровать и разбить на помельче в общем можно...

 Вот мне больше делать нечего, как тянуть модемом через декадно-педальную АТС
70 мегабайт неизвестно чего! :-/

 VT> там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет
 VT> выглядеть, прям как живая и покрутить можно...  Кстати в других
 VT> такое есть?

 А нафиг? Мне P-CAD нужен печатные платы разводить, а не ДВС проектировать...

31 Jan 05 14:21, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
 GS> Суббота Январь 29 2005 01:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George
 GS> Shepelev:

 GS>  Ясно. Довести до ума не смогли, отдают в виде полуфабриката...

а для меня и любой фирменный полуфабрикат - только без исходников
его ковырять сложнее...

 GS>  Понимаешь, мне ведь инструмент нужен именно для того, для чего
 GS> его пишут, а не чтоб время тратить на попытки гальванизации трупа...

ааа, понятно...  Тоесть поработать захотелось? :)  Hу что-ж, дело
конечно полезное(я бы даже сказал общественно-полезное :) ),
всячески одобрям и поддерживаем...  Так же могу пожелать еще
обогнать китайцев по дешевизне... (только не подумай что не реально,
как раз очень даже реально, можешь даже спросить если что
не понятно - с удовольствием помогу :) )

 GS>  Ты действительно веришь, что их в комплекте продают? "С нагрузкой"? ;)))

я не думаю, а знаю что тут на нее бабок ни у кого не хватит,
да и даже если найти то все равно она не окупит себя за такие деньги...

Hу можешь еще конечно попробовать заказать что-то там где есть такая линия...
Куда пошлют если надо что-то не стандартное сам знаешь.

 GS>  А нафиг? Мне P-CAD нужен печатные платы разводить, а не ДВС
 GS> проектировать...

есть такая русская поговорка - "работа дураков любит"... :)

Hе знаю кому как, ну а мне например, проще чуть-чуть изменить
технологию, сделать то что "конкуренты" на стандартных линиях
вообще сделать не могут и продавать раз в 10 дороже...

Vladimir

Четверг Февраль 03 2005 05:59, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> есть такая русская поговорка - "работа дураков любит"... :)

 Вот именно!

 VT> Hе знаю кому как, ну а мне например, проще чуть-чуть изменить
 VT> технологию, сделать то что "конкуренты" на стандартных линиях
 VT> вообще сделать не могут и продавать раз в 10 дороже...

 Кустарное произвоство? При котором никому не сможешь отдать заказ на
изготовление разработанных плат? Кого тут работа любит? ;)))))

                                                   Георгий

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

Правильный изготовитель плат принимает в формате Gerber, версия
формата RS274X уже и дырки позволяет.

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hello Alex.

24 Jan 05 00:03, you wrote to me:

 AK> Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его в
 AK> порядке освоения/изучения С и С++. Уж лучше с gEDA долбаться.

ну и че?  Зато все исходники есть, в отличии от всяких орлов
и прочих пернатых недоделок...  А что досихпор пишут на Ц, когда
полно нормальных языков не смущает?  Меня это больше прикалывает...

Vladimir
PS  Посмотри историю проекта - его уже несколько лет пишут,
если досихпор не бросили то скорее всего и не бросят, тем
более когда до него русские уже добрались :)))
PPS  Знаешь сколько нынче средний возраст программиста?
18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах
вроде мелкософта работает :(((

Re: url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники
Hi!

Извините за офтопик...

сообщил/сообщила в новостях следующее:
VT> PPS  Знаешь сколько нынче средний возраст программиста?
VT> 18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах
VT> вроде мелкософта работает :(((
Не, ну ты все можешь говорить, но про 18-20, это ты загнул.
[...]
программировать! Вот _кодить_ проги с кучей ошибок - это может быть.

PS
Да и потом, посмотри по предложениям работы у увидишь...

Site Timeline