скоростные ADC

Hello All.

  Какие нынче скоростные АЦП стоит посмотреть?
Всмысле чтобы не в принципе, а реально можно было доставать в России,
и по разумным ценам желательно...  А то народ там смотрю
осциллом озадачился, мучаются :)))

* Originally in RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS
* Crossposted in RU.EMBEDDED
* Crossposted in SU.HARDW.OTHER

Vladimir

скоростные ADC
Hello, Vladimir V Teplouhov !

 >   Какие нынче скоростные АЦП стоит посмотреть?
 > Всмысле чтобы не в принципе, а реально можно было доставать в
 > России, и по разумным ценам желательно...  А то народ там смотрю
 > осциллом озадачился, мучаются :)))

_Тебе_ не надо ничего смотреть, кроме лишнего мусора в конференции никакого
выхода не будет. Цифровой скоп - это цифровой скоп, а не быстрый АЦП с
интерфейсом к РС. Кому он _нужен_, не мучается, а платит Agilent, LeCroy,
Tektonix, Yokogava и _покупает_.

С уважением, Дима Орлов.

Re: скоростные ADC
Hello Oleksandr.

05 Mar 05 23:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 OR>  Ты бы уточнил - что ты скоростными АЦП считаешь (а то недавно

что-то вроде параллельных наверно.

 OR> скоростным 30МГц AFE назвал).
 OR> И разрядность заодно.

да любая если дешево - нынче наверно меньше 8 и не делают :)

 OR>  В России - не знаю, в Киеве вроде бы без проблем AD9214 - 10бит,
 OR> 65/80/105 Msps, для начала хватит. 300MHz аналоговой полосы,
 OR> сможет твой народ и стробоскоп учинить.

угу, стробоскоп можно - такой проще.  Правда работать с таким
надо уметь, впрочем это не проблема - кто может сам спаять тот
догадается...

 OR> Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

без АЦП точно не сделаешь, так что с него все-таки.

Или ты на что намекаешь?

Если на входной усилок то это не проблема в осцилле
совершенно - проблема с полосой может быть решена тупо
путем увеличения мощности(ака уменьшения R нагрузок),
ну и плавание постоянки там тоже пофиг тк обычно ноль
руками подстраивается, да и коэф. усиления тоже пофиг
тк калибровать не лишне(на худой конец проще калибровочный
генератор встроить если будет проблемы). ОС тоже можно
сильно длинную не делать, так что с полосой тоже легко
решается при таких низких требованиях к стабильности.
(помнится один аспирант на халявку позарился и содрал
для видеоусилителя схему входного с цифрового осцилла...
Кааак оно плавало :))) )

С синхронизацией в варианте на макетке тоже принципиальных
проблем нет - всегда и потом доделать/переделать можно,
или вообще что-то специальное изобразить...  Да и матрицу
можно запрограммировать на ловлю условия если сильно надо и тп.

Если нужны фильтры то их потом уже при помощи на половину
собранного прибора можно настроить, ну а рассчитать нынче
совсем не проблема.

Vladimir

Re: скоростные ADC
Hello Dima.

05 Mar 05 22:34, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

> [...]
 DO> АЦП с интерфейсом к РС. Кому он _нужен_, не мучается, а платит Agilent,
 DO> LeCroy, Tektonix, Yokogava и _покупает_.

я тебе уже кажется объяснял почему они мне не подойдут,
даже за даром...

А что касается матобработки то я свои подпрограммы за несколько
часов напишу, а вот что они уже есть в библиотеке сильно
сомневаюсь... Да и быстрее обычно написать как хочется
чем разбираться как работает стандартная.  Вечно там то не пишут
какой алгоритм применили, то какое окно и тд и тп...
В общем без исходников сложные вещи нафиг не нужны даже даром.

Vladimir

скоростные ADC
                       Здравствуй, Vladimir!

Monday March 07 2005 23:47, Vladimir V Teplouhov пucaл k Dima Orlov:

> [...]
 VT> какой алгоритм применили, то какое окно и тд и тп...
 VT> В общем без исходников сложные вещи нафиг не нужны даже даром.

Тут одни товаpищи купили платку в осциллогpаф за 500 - возможностей
в ней с ума сойти - поигpались недельку и за обычный скоп уселись -
говоpят тм долго учится надо все свои пpивычки менять.
Хотя лично я бы поменял :)
     Всего наилучшего!
            Федор Почечуев

Re: скоростные ADC
                       Здравствуй, Oleksandr!

Thursday March 10 2005 01:26, Oleksandr Redchuk пucaл k Alexey Boyko:

-----------

> [...]
 OR> трассировка платы. Которая всё равно не сложнее, чем трассировка
 OR> аналогового тракта перед ним. Сколько я вожусь все эти годы с АЦП
 OR> в диапазоне от 4 до 40MSPS (начиная ещё с 1107ПВ1, ПВ2 :-) - сам АЦП
 OR> проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и растянуть
 OR> до его входного диапазона без потерь формы и приобретения шума, то на его
 OR> выходах будет всё нормально. Hачиная с каких-то частот придётся отдельно
 OR> озадачиваться доставкой до АЦП тактового сигнала. В каких-то приложениях
 OR> придётся повозиться с джиттером тактового сигала и его скважностью.

Я пытался делать сабж давно на 1107пв3-5. Hа 1107пв1 описан в жуpнале Радио
Пpоблем с тактовой у меня не было а вот с пpеобpазованием из ЭСЛ в ттл -
500пу неpаботали выше 35-37 Мгц пpишлось на 597 компаpатоpах.В качестве памяти
кэшка от 486 компа на 80Мгц.
В общем тогда вышло гpомоздко да и pаботало плохо честно говоpя - но опыт сын
ошибок тpудных.
Я сейчас смотpю на AD ацп - и мечтаю на усб слепить. Hо вот тут действительно
не с ацп надо начинать. А с плис - пока их не освою чтоб в 0,5 А уложится
не стоит даже бpатся.
     Всего наилучшего!
            Федор Почечуев

Re: скоростные ADC
Hello Fedor.

08 Mar 05 23:50, you wrote to Oleksandr Redchuk:
> [...]

 FP> смотpю на AD ацп - и мечтаю на усб слепить. Hо вот тут действительно не с
 FP> ацп надо начинать. А с плис - пока их не освою чтоб в 0,5 А уложится не

для USB2 ребята какой-то чип уже нашли - поройся на o/h.ru,
там где-то для проекта IRDA было, в wiki кажется...

В общем это 51 однокристалка с USB портом.
Если честно, можно ли через нее гнать просто данные как
через контроллер USB на полной скорости я так с ходу
и не понял(правда смотрел даташит всего минут 5).

даташит вот, как разберешься напиши :)

http://www.cypress.com/portal/server.pt/gateway/PTARGS_0_2_1524_209_259_43/http
%3B/sjapp20.mis.cypress.com%3B7001/publishedcontent/publish/design_resources/da
tasheets/contents/cy7c68013_5.pdf   1.92M

Vladimir

Re: скоростные ADC
Hi Oleksandr, hope you are having a nice day!

10 Мар 05, Oleksandr Redchuk wrote to Alexey Boyko:

> [...]
 OR> каких-то приложениях
 OR> придётся повозиться с джиттером тактового сигала и его скважностью.

Хех. Вова эту проблему "решил" еще два или три года назад. Или ты не помнишь,
что он собирался делать осциллографы
(причем не просто делать, но и порвать всех западных монстров осциллостроения)
за $20 на макетных платах? :)

Re: скоростные ADC
10-Mar-05 07:27 Alexey V Bugrov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]
AB> помнишь,
AB> что он собирался делать осциллографы
AB> (причем не просто делать, но и порвать всех западных монстров

Да он много чего решил за последние несколько лет.
В целой куче эх по кругу.

Странное сочетание сказки ("да чего я буду по ведёрку бегать,
сейчас колодец обкопаю да весь и принесу") и анекдота
("эту уже... эту уже... О! Эту ещё!").

wbr,

Re: скоростные ADC
Hello Oleksandr.

10 Mar 05 01:26, you wrote to me:

 OR> проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и
 OR> растянуть до его входного диапазона без потерь формы и приобретения
 OR> шума,

Вот это я и хотел спросить. Какие там проблемы возникают.

Hаверное, надо было не выпендриваться, а спросить прямо. ;)

 OR> Кстати, внутри "телевизионных" AFE действительно стоит параллельный
 OR> АЦП, в отличие от "обычных" АЦП на десятки мегагерц, которые часто
 OR> больше напоминают "развёрнутый" и законвейеризованный
 OR> последовательный.

А чем параллельный для AFE лучше, чем конвеерный? Ведь конвеерный дешевле?

Alexey

скоростные ADC
Thu Mar 10 2005 12:31, Alexey Boyko wrote to Oleksandr Redchuk:

 AB> А чем параллельный для AFE лучше, чем конвеерный? Ведь конвеерный
 AB> дешевле?

 В конвейере неизбежны ошибки фазы между ступенями -> искажения.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

скоростные ADC
Hello Vladimir.

10 Mar 05 17:52, you wrote to me:

 VV>  В конвейере неизбежны ошибки фазы между ступенями -> искажения.

Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого начиналось)
- вроде не страшно?

Alexey

Re: скоростные ADC
Hello Alexey.

10 Mar 05 17:46, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AB> Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого
 AB> начиналось) - вроде не страшно?

для осциллографа(всмысле это нормальный открытый проект, а не закрытая
горбушка) тем более не страшно - все эти погрешности можно
легко откалибровать и компенсировать в программе...

Vladimir

Re: скоростные ADC
10-Mar-05 17:46 Alexey Boyko wrote to Vladimir Vassilevsky:

AB> Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого
AB> начиналось) - вроде не страшно?
 Кстати, начиналось не с видеозахвата, а с попытки приспособить
"видеобластер" в качестве более широкополосного осциллографа, чем
"саундбластер".
 Даже не с попытки приспособить, а с попытки намекнуть, что это легко
и просто с удивления, почему это никто до такого никто даже после намёка
не допёр до такой халявы.

wbr,

Re: скоростные ADC
Hello Fedor.

08 Mar 05 03:13, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
> [...]

 FP> в ней с ума сойти - поигpались недельку и за обычный скоп уселись -
 FP> говоpят тм долго учится надо все свои пpивычки менять.

это смотря кто для нее софт писал - если те мальчики которых
я знаю, то я бы ее выкинул сразу даже не распаковывая :)))

Почему и надо опен-сорсный проект делать - когда утрахает
в конец, глядишь кто-нить да напишет нормальный софт...
Hу а мальчикам оно не надо - они сами своим подельем все
равно пользоваться не будут.

Vladimir

скоростные ADC
Hello, Vladimir V Teplouhov !

 >  DO> _Тебе_ не надо ничего смотреть, кроме лишнего мусора в конференции
 >  DO> никакого выхода не будет. Цифровой скоп - это цифровой скоп, а не
 > быстрый
 >  DO> АЦП с интерфейсом к РС. Кому он _нужен_, не мучается, а платит Agilent,
 >  DO> LeCroy, Tektonix, Yokogava и _покупает_.

 > я тебе уже кажется объяснял почему они мне не подойдут,
 > даже за даром...

Потому что для написания бреда в конференции это не нужно, я помню.

 > А что касается матобработки то я свои подпрограммы за несколько
 > часов напишу, а вот что они уже есть в библиотеке сильно

Свою обработку никто не мешает и готовому скопу написать, только обычно этим
занимаются профессионалы в этой области, а другие скоп (и софт) используют в
уже готовом виде.

> [...]

Hello Oleksandr.

05 Mar 05 23:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

 OR> Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

Hello, Alexey Boyko !

 >  OR> Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

 > А с чего надо начинать?

C постановки задачи. А вовсе не с того, что можно найти на халяву и кажется что
можно слепить на коленке.

> [...]

 OR>  В России - не знаю, в Киеве вроде бы без проблем AD9214 - 10бит,
 OR> 65/80/105 Msps, для начала хватит. 300MHz аналоговой полосы, сможет твой

Hу, уж если на AD рот розевать то впринципе должно быть
все доступно что AD делает(ну или ничего :) )...
В общем парочку кандидатов там в wiki засунул :)

В общем 9218 пожалуй интересней - сдвоенный.
Еще там какой-то на 250 МГц есть, но он одинарный
за ту-же цену и только 8 бит - в общем похоже что
9218 будет интересней - можно ведь их с фазовым
сдвигом запустить и получить почти ту-же скорость
но уже при 10 бит.  По габариту тоже эта казявка
меньше, в общем даже в PDAшник можно упихать :)
(к BF536 как раз пара будет - приколоться чтоли,
с такими скоростями и АЦП можно хоть УКВ приемник
программно сделать :) )

Только это, того, знаешь какого оно типа(только не падать :) )?
Hа переключаемых кондерах, блин...  Афигеть.
И меньше 20 MSPS ему ваще плохеет...

Короче говоря что-то такое очученье :), что AD
какую-то фигу.. ну тоесть фигуру на кремнии
с полосой 300М рисовать научилась и теперь сует
это во всякий ширпотреб.  Hу а так даже старый
ТТЛ был уже на транзисторах с граничной в несколько
ГГц, так что нынче думаю уже десятки ГГц полоса
у транзисторов...  В общем похоже сильно они
там насчет скорости не напрягались - само получилось :)

Hу и емкость входная мизерная - явно на входе
торчит какой-то повторитель который всю полосу
и занижает.  В общем надо поискать что-то вроде
современного аналога 1107 - если этого дурацкого
маломощного повторителя не будет, то похоже
так-же на халяву должна быть полоса уже
в несколько ГГц и по цене не думаю что дороже...
(ну а мощный внешний усилок уже проще сделать)
В общем поискать надо...

Vladimir
PS  Правда до 300 МГц похоже ваще халява - они
и предусилители к ним гигагерцовые по полтора
бакса предлагают :)

Re: скоростные ADC
10-Mar-05 00:00 Vladimir V. Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

VT> Только это, того, знаешь какого оно типа(только не падать :) )?
 А ты только узнал???
 А то вроед встроенные в микроконтроллеры "последовательные"
АЦП - все с цапом R-2R в обратной связи а не с цепочкой C-C/2

VT> Hа переключаемых кондерах, блин...  Афигеть.
VT> И меньше 20 MSPS ему ваще плохеет...
 И у микроконтроллерных АЦП обычно нижняя тактовая тоже занормирована.
Как же ты до сих пор не задумался - "почему?"

VT> Короче говоря что-то такое очученье :), что AD
 И н еони одни.

VT> Hу и емкость входная мизерная - явно на входе
VT> торчит какой-то повторитель который всю полосу
VT> и занижает.
 Нет там никакого повторителя. Первый конденсатор ключами подключается
ко входу (входам - для АЦП с диф. входом), потом переключается на внутреннюю
схему. В момент выборки будет небольшой бросочек входного тока.

VT> В общем надо поискать что-то вроде
VT> современного аналога 1107 - если этого дурацкого
 Готовься к lvds-ным входам тактового сигнала, lvds-ным выходам,
микрополосковым платам, тактовой где-то мегагерц 800 и выше, цене в
долларах где-то там же и к ограничениям в поставках "сюда".