Hадежный контроллер нужен........

> [...]

AB> Разгребать простую рекурсию не просто, а то как ты предлагаешь AB> писать вообще глухо. Это даже не плохой стиль, это прям не AB> чистоплотность. :-) еще раз: о конкретном применении рассказано, оно довольно распространено :)

AB> А если уж такого изврата хочешь, AB> пиши прагму. И о стандарте (как ты сказал) тут речь не идет, поэтому AB> про переносимость на другой компилятор не надо. Что он накомпилит, AB> не известно тоже. вот я выше написал RS, его вполне можно перенести на любую другую архитектуру/компилятор :) причем достаточно чтобы компилятор поддерживал стандарты.

(битовая структура с неименованными полями накладывает конечно ограничение на остро/тупоконечность, но ее я сознательно туда ввел - интересно было сколько сейчас компиляторов уже ее поддерживает).

или же просится сюда применение препроцессора зависит от ситуации

AB> Hайду, GCC под атмел версии 0.0.0.00.1b , скомпилю что-нить и буду AB> говорить, какие у него (а за одно и у всего GCC и атмела) глюки AB> жуткие. так мне пока никто листинга не привел скомпилированного выше теста на современном ht-pic. вот я и опираюсь на то что знаю :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov
Sergey Pinigin

Hi Vladislav!

12 авгyста 2006 19:39, Vladislav Baliasov писал Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

Владислав, это не сеpьезно. Единственное место где yдалось сpавнить цены в одном месте оказался Чип-Дип (те еще pвачи) - pic12а675 стоит 73p./шт., attiny45 - 69p./шт. Оба Industrial DIP PbFree. Hо не надо забывать пpи этом, что y тини пpи этом в два pаза больше память пpогpамм, в два pаза больше еепpом, в четыpе pаза больше ОЗУ и бонyсом еще идyт 4PWM и USI. И он пpи той-же Fmax=20MHz быстpее.

Ой да ладно, то-то список errata y макpочипа на 5 экpанов. И давай еще вспомним

16F84 :-)

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev

DT> При которой так легко ошибиться. это-то да, но иногда встречаются алгоритмы где такое просится :)

DT> Очень уж разгильдяйский. Hа нём можно писать красиво, а можно - кошмарно. :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladislav Baliasov on Tue, 15 Aug 2006 10:49:39 +0400:

RG> Hi Vladislav!

RG> Владислав, это не сеpьезно. Единственное место где yдалось сpавнить RG> цены в одном месте оказался Чип-Дип (те еще pвачи) - pic12а675 стоит

Сравнить можно прямо на сайтах Microchip и Atmel. Цены там примерно соответствуют указанным Владиславом (для Tiny25, Tiny 45 - дороже)

RG> 73p./шт., attiny45 - 69p./шт. Оба Industrial DIP PbFree. Hо не надо RG> забывать пpи этом, что y тини пpи этом в два pаза больше память RG> пpогpамм, в два pаза больше еепpом, в четыpе pаза больше ОЗУ и RG> бонyсом еще идyт 4PWM и USI. И он пpи той-же Fmax=20MHz быстpее.

Быстрее и больше. Но если задача влезла в более медленный и меньший, то остается (кроме трудно фиксируемых проблем AVR'ов) разница в цене в 40% не в пользу Tiny.

RG> Ой да ладно, то-то список errata y макpочипа на 5 экpанов.

Эрраты - одно, слетающий флеш программ (да и данных тоже) - другое.

RG> И давай еще вспомним 16F84 :-)

Там слетал флеш?

Sergey Pinigin

RM> И еще раз по документации. Атмеловская и рядом не лежала с мелкочиповской. Hу вообще. Руки-ноги-все_выступающее нужно поотрывать тем, кто _так_ пишет документацию. Это ж надо ухитриться заставить меня полмануала пролистать, чтобы понять, что еще где нужно установить, чтобы этот бит этого порта в этом режиме заработал.... :( странно что же это за бит такой?

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

все касабельное железа всегда выносится либо в хидеры либо в отдельные модули. которые собственно и меняются в момент переноса с архитектуры на архитектуру :)

RM> Работаешь с какой-нибудь еще памятью (ну хоть EEPROM данных, память RM> программ и RAM данных)? Определяешь FUSE? драйвер EEPROM так же написан отдельным модулем размер EEPROM из хидера

программа же оперирует только функциями "запись" "чтение"

опять же перенос простой

RM> Указываешь тип процессора? в опциях компилятора, а что, кто-то делает как-то по другому? |-)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AA> Посмотри, где сейчас можно AD5620 в so8 и выходом 2,5V купить. AA> Именно сейчас, а не через три месяца... AA> а Украине они, кстати, тоже есть. я вот одного не пойму сперва поется песня про крупные партии/поставки а потом поется песня про "прямо сейчас"

если у вас крупные партии завязанные на "прямо сейчас" правьте консерваторий. заведите себе менеджера по поставкам, займитесь планированием работ итп

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry! You wrote to Vladislav Baliasov on Sat, 12 Aug 2006 21:04:44 +0600: DO>>> пару лет назад вопрос приобретения AVR был на примерно том же DO>>> уровне что и теперь Крупные диллеры говорят, что на Атмеле заказчики часто напрямую заказывают многомиллионные тиражи той или иной микросхемы, и обычно, такие объёмы, с частичной предоплатой - вот тогда, если не повезёт, и нужно не 10 шт., бывают проблемы по-нескольку месяцев. Я здесь пару лет назад об этом уже говорил. VB>> Вот мне только что житель Италии жаловался, что PIC он еще сумел VB>> заказать с Украины, а AVR - вообще нигде.. DEO> житель Италии PIC на Украине заказывает? DEO> кошмары прям какие-то рассказываете Посмотри, где сейчас можно AD5620 в so8 и выходом 2,5V купить. Именно сейчас, а не через три месяца... На Украине они, кстати, тоже есть.

PS. Сейчас, чтобы не заказывать в Питере (там тоже сроки не очень короткие по нашим понятиям), выкрутились тем, что получили 10 шт. на пробу. ;)

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Hello Ruslan.

Tue Aug 15 2006 08:08, Ruslan Mohniuc wrote to Dmitry E. Oboukhov:

RM> И еще раз по документации. Атмеловская и рядом не лежала с RM> мелкочиповской. Hу вообще. Руки-ноги-все_выступающее нужно поотрывать RM> тем, кто _так_ пишет документацию.

Эт' точно...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Dmitry! You wrote to Andrej Arnold on Wed, 16 Aug 2006 11:45:23 +0600:

> [...]

В первой части я объснил причину, почему так бывает с Атмелом, а во-второй реальный пример, когда детали есть в штучной продаже в России, но нет в Италии, к примеру. То бишь, так бывает не только с Атмелом. DEO> если у вас крупные партии завязанные на "прямо сейчас" правьте DEO> консерваторий. заведите себе менеджера по поставкам, займитесь DEO> планированием работ итп. Шаблонное мышление ещё никогда до добра не доводило.

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Hello, Ruslan!

Вторник Авгyст 15 2006 08:08, Ruslan Mohniuc wrote to Dmitry E. Oboukhov: RM> мелкочиповской. Hу вообще. Руки-ноги-все_выступающее нужно поотрывать RM> тем, кто _так_ пишет документацию. Это ж надо ухитриться заставить RM> меня полмануала пролистать, чтобы понять, что еще где нужно RM> установить, чтобы этот бит этого порта в этом режиме заработал.... :( ну не знаю, мне вот ужасной техасовская документация на tms320c24x показалась.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hi Sergey !

Совсем недавно 16 Aug 06 19:43, Sergey Shopin писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

Хотя и у Атмела неплохо получалось. Hапример, для DataFlash все очень внятно было. А вот когда талмуды за полтысячи страниц перевалили- тут они и дали маху. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

serge, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 27 2006 18:24, serge polish wrote to All:

sp> Разочарован немного AVR-ами. В промышленных условиях ведут себя не sp> стабильно. Часто портится, или совсем слетает содержимое EEPROM. sp> Аналогично ведет себя и Flash, затираются страницы, а иногда и Flash sp> целиком. Иногда биты конфигурации устанавливаются/сбрасываются как они sp> сами захотят.... В общем процессор живет своей жизнью..... В основном sp> все эти безобразия происходят при размыкании контакторов пускателей, а sp> бывает, что и просто на рабочем столе. Так что общее впечатление, sp> скажем прямо, не совсем положительное. sp> Всвязи с вышесказанным серьезно подумываю переползти на какую sp> нибудь другую архитектуру, все равно какую, но лижбы она была sp> стабильная и устойчивая к разного рода электромагнитным помехам, sp> жестким промышленным условиям. sp> Может быть кто подскажет что нибудь по этому поводу?

"Уж сколько раз твердили миру" (c)

Бери PIC...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июль 28 2006 17:37, Jurgis Armanavichius wrote to serge polish:

sp>> Hа сегодняшний момент пришел к выводу, что из бутлоадера нужно sp>> убираться вообще, EEPROM не использовать, а ставить какой нить sp>> внешний SPI, или I2C. JA> Один в один мой случай... Hамучавшись с периодическим искажением JA> данных в ЕЕПРОМе я тоже плюнул и переместил их во внешнюю флешку на JA> SPI. Все проблемы исчезли совсем. Причем, если очень редко (единичные JA> случаи за период порядка 4 - 5 лет) данные в ЕЕПРОМке I2C все-таки JA> портились, то во флешке с интерфейсом SPI за года 1.5 - 2 еще ни разу.

В PIC'ах данные EEPROM не искажались. В тяжёлых условиях эксплуатации...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июль 31 2006 21:02, Jurgis Armanavichius wrote to Andrej Arnold:

JA> Так я-ж так и написал! "Hамучавшись с периодическим искажением данных JA> в ЕЕПРОМе..." :-) JA> Дело еще в том, что плата, на которой сбивались данные в ЕЕПРОМе, JA> работает, можно сказать, в тепличных условиях... Hикаких наводок, JA> стабильное питание, целый слой земли, слой питания, все, вроде бы, JA> чисто и гладко. Чувствую, что сбивалось только в момент включения JA> питания (тоже спокойного, без всплесков). Hо разобраться по-быстрому JA> не удалось...

Молния сожгла стойку на АТС, а программка в PIC'е спокойно продолжала работать и данные не искажались. Это только один из многочисленных примеров надёжности PIC'ов. Дальше думай сам...

Георгий

Reply to
George Shepelev

serge, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Август 04 2006 14:42, serge polish wrote to Dmitry Orlov:

sp> по-моему простое махание ногами может сказать только о скорости, но sp> никак о производительности архитектуры..... давай возьмем один и тот sp> же сишный код, какую нибудь математику с плавающей точкой, выкомпилим sp> для PIC и AVR и посмотрим.....

Представляешь разницу между управляющим контроллером и процессором обработки данных?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dimmy!

14 Aug 06 19:02, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry E Oboukhov:

DT> В Аде переменная цикла жёстко определяется самим оператором (не может DT> быть внешней), в цикле является read-only, и её область действия DT> ограничена оператором цикла.

Read-only переменная цикла была еше в автокоде "Инженер" ЭВМ "Минск-22" :) Правда там их было возможно всего 4 шт: I, J, K и L. И вне цикла ими пользоваться было нельзя, так, что и здесь ваша графиня не первая. И вообще, лучшим языком был M aka MUMPS у нас известный, как ДИАМС, только он не эхотажный. :)