посоветуйте контроллер

а кто знает, есть ли готовые контроллеры (память/CPU/минимальный набор периферии) чтобы

  1. были готовы под установки операционки (linux)
  2. было бы достаточно памяти под установку не сильно кастрированного дистрибутива linux (то есть RAM хотя-бы 64Мб, flash начиная от 200Мб)
  3. стоимость чтобы была < 100$

есть что-то в природе на эту тему?

наличие usb/com будет плюсом, но в принципе достаточно isa/pci

... Выборы, выборы! Все кандидаты ...ры! (ц) Ленинград

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

20 Dec 10, Dmitry E. Oboukhov wrote to All:

DEO> 1. были готовы под установки операционки (linux) DEO> 2. было бы достаточно памяти под установку не сильно кастрированного DEO> дистрибутива linux (то есть RAM хотя-бы 64Мб, flash начиная от 200Мб) DEO> 3. стоимость чтобы была < 100$

DEO> есть что-то в природе на эту тему?

DEO> наличие usb/com будет плюсом, но в принципе достаточно isa/pci

Насчет цены менее 100 баков есть очень большие сомнения, если бы не это, то под требования подходит любая одноплатная PC. Но принципиально существование такой платы возможно.

BTW, почти любой мультимедийный сеттопбокс идеально подходит под твои требования, правда ISA/PCI в них не бывает. :)

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Dmitry !

20 Dec 10 , 13:29 Dmitry E. Oboukhov писал к All:

> [...]

DEO> есть что-то в природе на эту тему?

DEO> наличие usb/com будет плюсом, но в принципе достаточно isa/pci

gumstix, beagleboard? всёкроме isa есть. Параметры гумстикса: размер 1/2/6 см, 256м рам, 256м флеш, вифи+синезуб у старших моделей, миксо-сд слот, готовый порт убунты/дебиана.

С платой расширения размер растёт до 11х4 см, при этом добавляется изорнет, аудио-ин, аудио-аут, два усб.

Тепловой пакет - менее 2вт на всю систему (точнее не измерял) при 500МГц тактовой и включенных матсопроцессоре, опенгл, неоне, вифи.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Пересадить собаку с сена на цепь

Reply to
Nickita A Startcev

DO> а кто знает, есть ли готовые контроллеры (память/CPU/минимальный набор DO> периферии) чтобы

DO> 1. были готовы под установки операционки (linux) DO> 2. было бы достаточно памяти под установку не сильно кастрированного DO> дистрибутива linux (то есть RAM хотя-бы 64Мб, flash начиная от 200Мб) DO> 3. стоимость чтобы была < 100$

DO> есть что-то в природе на эту тему?

Думаю, что весьма не одно решение.

Я, к сожалению, не помню, как называется фигулька, которую купил коллега "для поиграться", но оно по сути маленький обрезанный PC. Что-то-там-BOX, чтоли. Внутре проц от VIA (233 или 266МГц), слот для SDRAM (?), IDE-разъем и место для

2" винчестера. Снаружи USB (мышь), PS/2 (клава), дырка для карт MMC/SD и разъем VGA. Выглядит как квадратик толщиной ~4см с дырками по углам. Крепится к большинству мониторов как прокладка между ногой и экраном, если крепеж ноги классический 4-болтовый. Windows CE и какой-то линукс идут в комплекте. Остальное (кроме Win95 и Dos/Win311) на простейшей комплектации не заводится ибо процессору не хватает каких-то команд (сопроцессор?). Hа более старших комлектациях с другим процом заводится, но они заметно дороже. Простейшая комплектация стоит чуть больше 100$. 3600руб, чтоли, но точно уже не помню.

Dima

Reply to
Dima Badisov

> [...]

DB> Я, к сожалению, не помню, как называется фигулька, которую купил коллега DB> "для поиграться", но оно по сути маленький обрезанный PC. Что-то-там-BOX, DB> чтоли. Внутре проц от VIA (233 или 266МГц), слот для SDRAM (?), IDE-разъем DB> и место для 2" винчестера. Снаружи USB (мышь), PS/2 (клава), дырка для карт DB> MMC/SD и разъем VGA. Выглядит как квадратик толщиной ~4см с дырками по DB> углам. Крепится к большинству мониторов как прокладка между ногой и DB> экраном, если крепеж ноги классический 4-болтовый. Windows CE и какой-то DB> линукс идут в комплекте. Остальное (кроме Win95 и Dos/Win311) на простейшей DB> комплектации не заводит DB> я ибо процессору не хватает каких-то команд (сопроцессор?). Hа более DB> старших комлектациях с другим процом заводится, но они заметно дороже. DB> Простейшая комплектация стоит чуть больше 100$. 3600руб, чтоли, но точно DB> уже не помню.

если погуглить их находится сотни, да и использовали мы их. как раз с примерно такими характеристиками... но вот все что находится - дороже сотки. пока мы делали шкафы большие, общая стоимость которых была за

50 тыс $, лишние пара соток на контроллер разницы не играло. но тут надо сделать полубытовой девайс и надо по себестоимости вкрячиться в сотку.

проблема в том если взять скажем SAM9, памяти мег 60, флеша (он ваще дешевый) итп то по себестоимости оно в несколько десятков баксов вложится если в розницу. но тут получается еще по сути и контроллер разрабатывать надо... а этого делать не хочется

... Когда я слышу "интеллигенция" всегда хочется добавить "сраная".

20 Dec 10, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dima Badisov:

DEO> проблема в том если взять скажем SAM9, памяти мег 60, флеша (он ваще DEO> дешевый) итп то по себестоимости оно в несколько десятков баксов DEO> вложится если в розницу. но тут получается еще по сути и контроллер DEO> разрабатывать надо... а этого делать не хочется

Ну так закажите разработку этой платы кому нибудь. Например нам. :)) Если по существу, то лично мне не очень нравится идея вкорячивания линукса куда ни попадя, особенно если хочется получить решение маленькое/дешевое. Мы, например, для таких мелких девайсов используем Blackfin с собственной осью, хотя вобщем-то на нем можно и uCLinux поднять, только смысла никакого.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Haile ande faile Dmitry!

DEO> 1. были готовы под установки операционки (linux) DEO> 2. было бы достаточно памяти под установку не сильно кастрированного DEO> дистрибутива linux (то есть RAM хотя-бы 64Мб, flash начиная от 200Мб)

Отладочная плата со starterkit.ru

DEO> 3. стоимость чтобы была < 100$

Или китайский нетбук на WM8505.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

AVB> Hу так закажите разработку этой платы кому нибудь. Hапример нам. :))

:)

AVB> Если по существу, то лично мне не очень нравится идея вкорячивания линукса AVB> куда ни попадя, особенно если хочется получить решение маленькое/дешевое.

тут девайс разрабатывается, который должен иметь выход в сеть и работать через сеть. поставив нормальную операционку мы будем иметь:

  1. возможность использования произвольного транспортного уровня (то есть если возникнет задача: вайфай, ваймакс, GSM, итп)
  2. всякие шифрования, ppp, vpn "искаропки"
  3. возможность быстро прикрутить к этому девайсу какую-то перифериену (скажем по USB)

и так далее.

я тоже не сторонник запихивать операционки куда попало (хотя с другой стороны когда она в это "куда попало" запихнута, то можно сильно упростить разработку/сопровождение. Да и пройдет несколько лет, видимо этот подход станет единственным правильным решением), однако то что тут требуется сейчас разработать ее просто требует.

AVB> Мы, например, для таких мелких девайсов используем Blackfin с собственной AVB> осью, хотя вобщем-то на нем можно и uCLinux поднять, только смысла AVB> никакого.

за наводку спасибо. 114$ за штуку при партии 50+ это пожалуй самое низкое что пока удалось найти.

по ресурсам слабовато, но в целом уже почти подходяще.

... Мы в ответе за тех кому наливаем!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov