Hадежный контроллер нужен........

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 12 Aug

2006 16:06:55 +0400:

О косинусе угла управления, милый.

DEO> а который регулирует интенсивность нагревателя - тому лучше DEO> нелинейности убрать, алгоритм регулирования станет проще

Не станет, особенно если ему вместо реальной передаточной функции твой косинус подсунуть. Тем более, что тогда уж нужно не напряжение, а мощность в функции угла считать. То бишь взять выражение из-под корня и входное напряжение взять в квадрате.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Dmitry.

12 Aug 06 19:41, you wrote to Dmitry Orlov:

Советую глянуть, _что_ вылазит на экран по той формуле . И что по этой: Vrms=Vmax*sqrt((alpha-sin(2*alpha)/2)/pi) ;). Диапазон [0..pi].

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Sat, 12 Aug

2006 16:13:50 +0400:

DEO> а выше сказки про задержки поставок и про немерянные стоимости кто DEO> рассказывал?

Ну как-то обещанных сэмплов мы от Атмела так и не дождались, из-за чего и в следующем проекте применили микрочип. Только речь-то не о сэмплах, а о поставках шла, хотя для тебя это может быть одно и тоже...

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry E. Oboukhov on Sat, 12 Aug 2006 13:38:45 +0000 (UTC):

AT> Так это было про один конкретный кристалл, про который ты вообще не AT> знаешь, потому что его нет до сих пор.

Похоже, что уже есть AT90PWM2 и AT90PWM3. Правда от тогда обещанного оно отличается заметно. Надо будет сэмплы все же попросить, любопытно.

Пpивет, Dmitry!

*** 12 Aug 06 14:26, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Orlov:

DO> вот выше пример: при той же цене (у Tiny25/45) имеем вчетверо (без DO> оптимизации) бОльшую скорость твоего вожделенного RS232 :)

675 стоит около 70 центов в партиях. Сколько стоит tiny45 ? Штучно всяко больше бакса (где-то 1.3 в лучшем случае).

DO> в AVR флеш память тоже не слетает ни при каких условиях.

Как минимум -_слетал_. У 90s1200, у 90s2313. Слетал легко и непринужденно, причем именно программная память. Память данных - еще легче. У микрочиповской продукции - нет.

DO> да живите в своем прошлом, наздоровье :)

Похоже, ты совсем не в курсе современного состояния ассортимента и у Microchip, и у Atmel. Hint: Atmel - это не только AVR и i51, а Microchip - это не только PIC16... с уважением Владислав

Пpивет, Dmitry!

*** 12 Aug 06 17:12, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Orlov:

DO> пару лет назад с поставками AVR проблем так же не испытывали DO> с новейшими кристаллами - да бывают траблы (когда еще с буквой E DO> покупал AT90CAN128 задержали поставку на месяца три, но то и ясно в DO> общем-то было: кристаллы еще не выпускались)

Понятно. Когда везде и повсеместно был жуткий дефицит с mega8 - ты в это время спал...

DO> пару лет назад вопрос приобретения AVR был на примерно том же уровне DO> что и теперь

Вот мне только что житель Италии жаловался, что PIC он еще сумел заказать с Украины, а AVR - вообще нигде...

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 12 Aug

2006 18:42:25 +0400:

DEO> я о поставках только и говорю сэмплы вообще отдельная история

Подозреваю, что обоснованно об этом говорить ты не можешь.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 12 Aug

2006 19:11:44 +0400:

DEO> тихо сам с собою он ведет беседу B-]

Я сразу заметил, что за неимением собеседников, ты начинаешь сам с собой разговаривать.

NM> Советую глянуть, _что_ вылазит на экран по той формуле . И что по этой: NM> Vrms=Vmax*sqrt((alpha-sin(2*alpha)/2)/pi) ;). NM> Диапазон [0..pi]. и что там вылазит? неужто прямая? ;)

(мне не охота ее выводить, не то чтобы вводить в комп и смотреть на график :), сейчас вот платка пришла с ARM'ом на борут, наконец-то есть с чем поиграться)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

VB> Понятно. Когда везде и повсеместно был жуткий дефицит с mega8 - ты в это VB> время спал... мне в это время нафиг не нужна была mega8, я на mega8 что-то делать начал только тогда когда убедился что их можно без проблем купить любую партию :) не вижу смысла применять в разработках микросхемы о которых еще неизвестны сроки постановки в серию VB>

VB> Вот мне только что житель Италии жаловался, что PIC он еще сумел заказать с VB> Украины, а AVR - вообще нигде.. житель Италии PIC на Украине заказывает? кошмары прям какие-то рассказываете

ну я еще понимаю что мы польского дилера юзаем заради того что цены там ниже, но чтобы тут нельзя было процессор купить это перебор :-\

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

VB> 675 стоит около 70 центов в партиях. Сколько стоит tiny45 ? Штучно всяко VB> больше бакса (где-то 1.3 в лучшем случае). прикольно сравнивать штучную цену с ценой в партиях. Tiny25 столько же в партиях и стоит сколько твой 670, а Tiny45 уже вдвое памяти больше имеет чем твой 670. при этом оба в 4-10 раз быстрее.

а в Дакполе мы mega8 покупаем дешевле доллара

VB> Как минимум -_слетал_. не пользуйтесь отладочными версиями кристаллов в боевых образцах. на них специально стоит буква "Е" чтобы вы были готовы к тому что могут быть недоработки. не будешь же ты винить производителя софта за то что бетта версия софтины где-то там зависает? она на то и бета

VB> Похоже, ты совсем не в курсе современного состояния ассортимента и у VB> Microchip, и у Atmel. Hint: Atmel - это не только AVR и i51, а Microchip - VB> это не только PIC16... вот сейчас как раз играюсь с AT91SAM7S64 за 5 баксов (штучная цена, взятая в первом попавшемся месте) :D

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Зачем мне брать регулятор, гарантирущий наличие ошибок регулирования? потому что ПИ тебе видимо осилить трудно будет ;)

когда-нибудь поймешь что письма обращенные к тебе - стеб над тобой а пока продолжай вертецца, можешь ботика своего на помощь притащить ;) :) :-]

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет!

Mon Jul 31 2006 22:30, Dmitry E. Oboukhov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hе тот случай, Дима. У меня там хранились данные, вводимые однократно, при настройке. В дальнейшем эти данные не менялись.

Эх-хе-хе... В том-то и дело, что записи вовсе не производилось. Т.е. раз записал при настройке - и все. А данные ломаются...

DEO> у меня уж проектов 15-20 под AVR фунциклит, ни разу проблем с сбоями DEO> данных в EEPROM не видел

А я - видел... :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Tue Aug 01 2006 08:24, Alexandr Zhurov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Так в том-то все и дело, что _записи_ туда совсем не производится. Т.е. при настройке записали параметры - и все. А через некоторое время эти данные портятся...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 12 Aug

2006 18:41:03 +0400:

Там, где косинус угла.

> [...]

DEO> напряжение например почти не измениться - получается мы не добрали DEO> скорости разогрева. а если наоборот, выходное напряжение будет DEO> меняться сильнее чем ошибка (в определенной области) получается мы DEO> форсируем разогрев. DEO> то есть регулятор получается такой же как и приведенная выше тобой DEO> программа - работоспособность основана на цепочке случайностей.

Как работает программа ты так и не понял, как впрочем и как делать регуляторы.

DEO> что ты привязался к этому косинусу я не пойму? DEO> тиристорные _регуляторы_ морально устарели уж лет 20 примерно как,

Регуляторы не бывают тиристорными, тиристор - ключевой элемент. И уж конечно он никуда не устарел.

DEO> естественно что на память формулы не помнит никто кроме тех кто в

В том-то и дело, что ты помнишь формулу из учебника по тиристорным выпрямителям, но не помнишь для каких условий она справедлива. Что она не подходит для симисторного управления печкой, впрочем, очевидно сразу и без вопросов. 90 градусов дают половину мощности, а в случае косинуса - 0.

DEO> старье копается. ты вот любишь старье (PIC'и там или тиристорные регуляторы ;) DEO> ) вот и помнишь формулу, а я помню то как она выводится и по DEO> необходимости сделать такой регулятор ее выведу ;)

Однако ты этого не сделал, вместо этого начал рассуждать откуда угол отсчитывается, хотя это достаточно общепринято. Я естественно не помню этой формулы, когда она была мне для дела нужна, я ее вывел (дело не хитрое), сейчас просто переписал с той бумажки.

DEO> во во, еще одна нелинейность, которую можно оптом вместе с DEO> синусами-косинусами выкинуть и делать нормальный регулятор :)

Именно что.

Пpивет, Dmitry!

*** 12 Aug 06 22:04, Dmitry E. Oboukhov wrote to Vladislav Baliasov:

DO> мне в это время нафиг не нужна была mega8, я на mega8 что-то делать DO> начал только тогда когда убедился что их можно без проблем купить DO> любую партию :) не вижу смысла применять в разработках микросхемы о DO> которых еще неизвестны сроки постановки в серию

Она (мега8) была серийным изделием и три года назад. А предыдущие AVR (90S) были весьма и весьма проблемными. Только с появлением мег и тини стало возможным говорить о серьезном применении AVR.

DO> житель Италии PIC на Украине заказывает? DO> кошмары прям какие-то рассказываете

Это реальность. Hравится тебе это или нет.

DO> ну я еще понимаю что мы польского дилера юзаем заради того что цены DO> там ниже, но чтобы тут нельзя было процессор купить это перебор :-\

Вот прими как данность. Возможно, проблемы конкретного человека...

Пpивет, Dmitry!

*** 12 Aug 06 22:20, Dmitry E. Oboukhov wrote to Vladislav Baliasov:

DO> не пользуйтесь отладочными версиями кристаллов в боевых образцах. DO> на них специально стоит буква "Е" чтобы вы были готовы к тому что DO> могут быть недоработки. не будешь же ты винить производителя софта за DO> то что бетта версия софтины где-то там зависает? она на то и бета

Вот чего я никогда не видел, так это отладочных образцов и буквы "Е". Проблема была именно с серийными кристаллами, стабильная и воспроизводимая.

Hello Dmitry.

12 Aug 06 22:00, you wrote to me:

> [...]

Hет, довольно характерная для мурзилок по фазовому регулированию S образная кривая. Приблизительно линейный участок, от pi до pi/2 и постепенный выход на горизонталь pi/2 до 0 .

Грустно, что я спровоцировал этот длинючий и безсмысленный тред про регуляторы. Дмитрий сразу предложил посмотреть доки, - если есть желание строить такой регулятор, это совершенно необходимо.

А потом предложил формулу: Vrms = Vmax*sqrt((pi/2-alpha/2+sin(2*alpha)/2)/pi) У нее экстремум (максимум) в районе pi/3.

Если тебе вовсе лень скорми гнуплоту и сравни:

------------------------ set xrange [0:3.1415] plot sqrt((3.1415/2-x/2+sin(2*x)/2)/3.1415) title 'DO' with lines 1,\ sqrt((3.1415-x+sin(2*x)/2)/3.1415) title 'philips' with lines 3 set autoscale x

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov