вопрос технический

Hello All!

сейчас (пока, потом уйдет мимо марса в пояс астероидов за ним) летает тесла роадстер, вытянутая орбита 160км до 6000 км (вроде так нагуглил) мкс летает на круговой 500км

пытался нагуглить - фотки или видео теслы с мкс, или наоборот - мкс с камер на тесле - как то не вышло кто может найдет?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Среда 07 Февраля 2018 23:14, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a7b5f3a:

SS> сейчас (пока, потом уйдет мимо марса в пояс астероидов за ним) летает SS> тесла роадстер, вытянутая орбита 160км до 6000 км (вроде так нагуглил) SS> мкс летает на круговой 500км

SS> пытался нагуглить - фотки или видео теслы с мкс, или наоборот - мкс с SS> камер на тесле - как то не вышло кто может найдет?

Они рядом пролетали? Может, МКС был на другой стороне, пока Фалькон взлетал.

Если так дело пойдёт, придётся моему старшему искать другую работу...

С уважением - Alexander

Hello, Sasha!

SS> сейчас (пока, потом уйдет мимо марса в пояс астероидов за ним) летает SS> тесла роадстер, вытянутая орбита 160км до 6000 км (вроде так нагуглил) SS> мкс летает на круговой 500км 160 - это уже атмосфера, достаточная для торможения, вообще-то. если она таки улетела в далекие края, то на промежуточной орбите прбыла недолго и вероятность сближения с мкс за этот период крайне мала.

SS> пытался нагуглить - фотки или видео теслы с мкс, или наоборот - мкс с SS> камер на тесле - как то не вышло SS> кто может найдет? сложно найти то, чего нет.

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Hello Vadim!

вот наверняки мкс видит эту машину и наоборот - пролет машины и мкс в кадре

две фиговыны важнейших в новостях и нет взаимных фото? не может быть

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Они рядом пролетали? Может, МКС был на другой стороне, пока Фалькон AH> взлетал. вы что, не следите вообще? сейчас и мкс, и роадстер маска летают вокруг земли

Hello Alexander!

09 фев 18 02:08, Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> Здpавствуй, Sasha!

AH> Четверг 08 Февраля 2018 23:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке AH> area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a7cb55d:

AH> Вокруг Солнца.

AH> pg

это не сразу будет (картинка Маска - план, не реальное положение) а сейчас 2600км высота (по элипсу вокруг земли же летает)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 08 Февраля 2018 23:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a7cb55d:

SS> вы что, не следите вообще? SS> сейчас и мкс, и роадстер маска летают вокруг земли

Вокруг Солнца.

МКС далеко внизу.

С уважением - Alexander

Hello, Sasha!

SS> вот наверняки мкс видит эту машину SS> и наоборот - пролет машины и мкс в кадре пятиметровый обьект с расстояния от тыщи до десятка-другого тыщ км - видеть?

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Привет, Vadim.

Вот что Vadim Ochkin wrote to Sasha Shost:

VO> кому важнейшим? ну попиарился товарисч, и на том. если уж говорить VO> про интересное - это это синхронная посадка двух первых ступеней, а не VO> всякий космический мусор. а про может-неможет, вот возьми и сними хотя VO> бы мкс (которая на порядок крупнее) - она мимо тебя каждые сутки VO> пролетает меньше чем в тыще км.

Кстати, я как-то попробовал. Понятно, что ничего не получилось - 60-кратным зумом на полном увеличении. Если очень сильно захотеть, то теоретически можно попробовать по-настоящему, только придётся делать штатив с двумя электроприводами, с рук это не снять. Или если точно знать, где именно она пройдёт. Hо для таких съёмок лучше бы выезжать за город. Хоть она и ярко светится, но небо лучше бы убрать.

Здpавствуй, Michael!

Среда 14 Февраля 2018 20:08, ты писал(а) Vadim Ochkin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a8497df:

MB> Кстати, я как-то попробовал. Понятно, что ничего не получилось - MB> 60-кратным зумом на полном увеличении.

Вообще ничего или хоть что-то?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Среда 14 Февраля 2018 20:08, ты писал(а) Vadim Ochkin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a8497df:

Телескоп с фотоприставкой. Что-то разглядеть можно. Однако позиционирование телескопов обычно настроено на движение небосклона. Отследить на таком фоне МКС сложнее - быстро движется. А так, точка видна невооружённым взглядом. Достаточно ярко, ярче Юпитера и Сириуса.

Привет, Alexander.

AH> Вообще ничего или хоть что-то?

Hевнятная кривая линия.

Hello Vadim!

VO> бы мкс (которая на порядок крупнее) - она мимо тебя каждые сутки VO> пролетает меньше чем в тыще км.

на мкс аппаратура для съемок позволяет снимать на земле микробов (условно) а у нс дома бытовая фигня всякая, вон, цвето к на доме напротив нормально снять, а до мкс то _500_ км это телескоп с моторным сопровождением нужен

а вот с мкс то могли бы снять красную машину

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 15 Февраля 2018 01:09, ты писал(а) Vadim Ochkin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a84b473:

SS> Hello Vadim!

SS> на мкс аппаратура для съемок позволяет снимать на земле микробов SS> (условно)

Очень условно. Микробу световой луч огибает (дифракция называется) Максимально достижимое разрешение 1.22*(длина волны)/(диаметр объектива) Для середины оптического диапазона это будет 7*10^-7 радиан, на расстоянии 500 км 30 см. Это недостижимый предел: из-за неидеальности объектива, неравномерности мотора и т. д. оно ещё хуже.

SS> а у нс дома бытовая фигня всякая, вон, цвето к на доме SS> напротив нормально снять, а до мкс то _500_ км это телескоп с моторным SS> сопровождением нужен

SS> а вот с мкс то могли бы снять красную машину

Если они сближались на 500 км, на МКС есть метровый фотоаппарат, ...

SS> -- SS> а вообще уже есть видео, кто то в телесоп (проф станция) поймал машину SS> на фоне звезд - быстро двигающаяся точка

В виде точки - наука не возражает, точка - она и есть точка при любом разрешении.

С уважением - Alexander

_Добpого вpемени суток вам, Sasha Shost!_

SS> на мкс аппаpатуpа для съемок позволяет снимать на земле микpобов SS> (условно) а у нс дома бытовая фигня всякая, вон, цвето

Законы физики одинаковы как для аппаpатуpы МКС, так и для домашней.

SS> к на доме напpотив ноpмально снять, а до мкс то _500_ км SS> это телескоп с мотоpным сопpовождением нужен

Таких телескопов в пpодаже вагон. Hо дело не в этом. Между тобой и МКС столб атмосфеpы, между МКС и pодстеpом - пустота. Снять pодстеp с МКС гоpаздо пpоще, однако ж не сняли. А почему? Потому, что pазpешающая способность обьективов не позволяет увидеть что-то кpоме гpуппы пикселей, а фотоаппаpата pазмеpом с ХАББЛ на мкс нет.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 15 Февраля 2018 11:02, я писал Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a852545:

AH> Очень условно. Микробу световой луч огибает (дифракция называется) AH> Максимально достижимое разрешение 1.22*(длина волны)/(диаметр AH> объектива) Для середины оптического диапазона это будет 7*10^-7 AH> радиан, на расстоянии 500 км 30 см. Это недостижимый предел: из-за AH> неидеальности объектива, неравномерности мотора и т. д. оно ещё хуже.

Для метрового объектива, я забыл указать. Склероз :=(

Метр - не от фонаря, а для круглого счёта :-)

С уважением - Alexander

Привет, Igor!

IS> позиционирование телескопов обычно настроено на движение небосклона. IS> Отследить на таком фоне МКС сложнее - быстро движется. А так, точка IS> видна невооружённым взглядом. Достаточно ярко, ярче Юпитера и Сириуса. Взять телескоп, для телескопов существует специальный переходник (адаптер, T-mount вроде называется) для подсоединения к телескопу фотоаппарата. Другое дело, телескоп нужен со следящим приводом, ибо эта точка движется слишком быстро.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Четверг 15 Февраля 2018 21:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5a85b187:

Вот и я о том же.

AB> Другое дело, телескоп нужен со следящим приводом, ибо эта точка AB> движется слишком быстро.

Общезивестный следящий - следит за движением небосклона. А надо совсем за другой точкой, даже не планетой. Софт для управления этим позиционером кто писать будет?

Здpавствуй, Igor!

Четверг 15 Февраля 2018 22:14, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a85ce9f:

IS> Общезивестный следящий - следит за движением небосклона.

Однокоординатный?

IS> А надо IS> совсем за другой точкой, даже не планетой. Софт для управления этим IS> позиционером кто писать будет?

Софт - не проблема. Английские школьники даже координаты Плесецка подсчитали даже без фотоаппаратов, по сигналам со спутников.

С уважением - Alexander

Привет, Igor!

15 фев 18 22:14, Igor Suslyakov -> Alex Brilakov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a85ce9f:

IS> Общезивестный следящий - следит за движением небосклона. А надо IS> совсем за другой точкой, даже не планетой. Софт для управления этим IS> позиционером кто писать будет?

Радиолюбительский софт для поворотных антенн, через которые спутниковые связи производятся?

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

Reply to
Stanislav Vlasov