Вопрос оркадовцам.

Добрый вечер, Harry !

HZ> Вопрос, собсно, простой: как в Оркаде осуществляется синхронизация HZ> между схемой и платой (с возможностью автоматического внесения

Tools / create netlist -> layout

+run ECO

С уважением Сергей Жуков. *[ЛЭТИ РТФ]*

Reply to
Sergei Zhukov

Hello Harry!

Понедельник Декабрь 08 2003 18:44, Harry Zhurov wrote to All:

HZ> Вопрос, собсно, простой: как в Оркаде осуществляется HZ> синхронизация между схемой и платой (с возможностью HZ> автоматического внесения изменений)?

Все просто, при генерации нетлиста, нажать на пимпочку "Run ECO in layout" если в layout в этот момент открыт соответствующий проект, то сразу будет предложено внести изменения, если нет то при открытии проекта...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

> [...]

HZ> А как сие осуществляется в OrCAD'е? Там тоже ECO рекордер? Или HZ> что? Запускаешь одновpеменно лайоут и каптуpе - в одном из них в пункте окна - выбиpаешь пол-окна - получается пол-того и пол-дpугого - в pеалтайме, а можно еще после изменений пеpекpоить нетлист в каптуpе - лайоут сам спpосит - надо пеpекpоить плату? В обpатную стоpону - Обpатная Аннотация.

HZ> -- HZ> H.Z.

HZ> harry.zhurov<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

HZ> ### Что естественно, то не без оргазма.

HZ> -+- ifmail v.2.15dev5.1 HZ> + Origin: "MTU-Intel ISP" (2:5020/400)

Reply to
Alexey Krutskih

Tue, 09 Dec 2003 09:13:59 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov:

IN> Все просто, при генерации нетлиста, нажать на пимпочку "Run ECO in layout" IN> если в layout в этот момент открыт соответствующий проект, то сразу будет IN> предложено внести изменения, если нет то при открытии проекта...

Речь не об этом, вопрос не в том, как автоматически запустить внесение изменений в разводчик - это и руками сделать не великий труд, а в том, как осуществляется синхронизация. Сам я с Оркадом в таком режиме не работаю (только спайс юзаю), а вот люди, кто работает, жалуются, что при изменении схемы и внесении этих изменений в плату путем генерации нового нетлиста, на плате все съезжает: например, вставил новую микруху, позиционные в схеме "съехали" - вставленная микросхема получила позиционное D2, прежняя D2 стала D3 и так далее. Так вот, при внесении нового нетлиста в схему, разводчик начинает ругаться, что у D2 и пинов с такими номерами нет (когда футпринт не совпадает) и про связи тоже. Сам не видел, т.к. не работаю, но именно такое поведение, когда пытаешься просто вкинуть новый нетлист без ECO в Пикаде. В Протеле все на автомате, там таких проблем нет вообще. Так что же с Оркадом?

И попутно. Еще знакомой мне общественности неизвестно, можно ли в Оркаде каким-то образом сделать автоматическое аннотирование в соответствии с ГОСТом, т.е. по-китайски: сверху-вниз, слева-направо. Это умеют и Протел, и Пикад. В Оркаде я способа не знаю. Может какая-то сторонняя утилита есть?

Reply to
Harry Zhurov

Hello Harry!

Среда Декабрь 10 2003 21:03, Harry Zhurov wrote to Ivan Nemaev:

HZ> Речь не об этом, вопрос не в том, как автоматически HZ> запустить внесение изменений в разводчик - это и руками сделать HZ> не великий труд, а в том, как осуществляется синхронизация. Сам HZ> я с Оркадом в таком режиме не работаю (только спайс юзаю), а вот HZ> люди, кто работает, жалуются, что при изменении схемы и внесении HZ> этих изменений в плату путем генерации нового нетлиста, на плате HZ> все съезжает: например, вставил новую микруху, позиционные в HZ> схеме "съехали" - HZ> Протеле все на автомате, там таких проблем нет вообще. Так что HZ> же с Оркадом? Странно, не замечал, про tool interconnect уже писали, но есть маленькое подозрение - а нетлист для чего делают?

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Добрый день, Harry!

10 Dec 03 21:03 Harry Zhurov wrote to Ivan Nemaev

HZ> Речь не об этом, вопрос не в том, как автоматически запустить HZ> внесение изменений в разводчик - это и руками сделать не великий HZ> труд, а в том, как осуществляется синхронизация. Сам я с Оркадом в HZ> таком режиме не работаю (только спайс юзаю), а вот люди, кто HZ> работает, жалуются, что при изменении схемы и внесении этих HZ> изменений в плату путем генерации нового нетлиста, на плате все HZ> съезжает: например, вставил новую микруху, позиционные в схеме HZ> "съехали" - HZ> вставленная микросхема получила позиционное D2, прежняя D2 стала D3 HZ> и так далее. Так вот, при внесении нового нетлиста в схему, HZ> разводчик начинает ругаться, что у D2 и пинов с такими номерами нет HZ> (когда футпринт не совпадает) HZ> и про связи тоже. Сам не видел, т.к. не работаю, но именно такое HZ> поведение, когда пытаешься просто вкинуть новый нетлист без ECO в HZ> Пикаде. В Протеле все на автомате, там таких проблем нет вообще. Так HZ> что же с Оркадом?

Не знаю видно меня или нет(на работе вижу некоторые сообщения - дома нет), но продолжу цитирование книги В.Д.Разевига про OrCAD 9.2

-цитата-

При выполнении прямой и обратной корректировки следует иметь в виду следующее. При добавлении в OrCAD Capture новых компонентов в диалоговом окне Update Part Reference следует выбирать опцию Incremental reference (но не Unconditional reference). Проведение новых электрических связей или удаление существующих не передаются из OrCAD Layuot в OrCAD Capture, поэтому все подобные изменения выполняются В Capture и затем с помощью механизма прямой корректировки передаются в Layout. И напротив, изменения позиционных обозначений компонентов должно быть выполнено в Layout и затем с помощью механизма обратной корректировки переданы в Capture/

-конец цитататы-

Если после прохода ECO в Layout добавить новый элемент в Capture и выполнить автоматическую аннотацию - получишь описанную тобой ситуацию, а добавление новых элементов(с новыми номерами) без автоматической аннотации и последующей генерацией нетлиста проходит нормально.

С уважением. Шуньгин Александр г. Новодвинск Архангельской губернии

Reply to
Alex Shungin

Thu, 11 Dec 2003 09:34:09 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov:

> [...]

Сегодня еще раз как следует выяснил: делают, как в книжке Разевига написано. Нетлист - это который *.mnl. Там есть нюанс: у Разевига написано, что нужно делать инкрементальный аннотейт, т.е. новый элемент появляется с номером, большим всех существующих на схеме, и остальные не съезжают. Тогда нормально, вроде, получается. Но этот вариант для работы не годится, т.к. нужно, чтобы нумерация шла как положено, по порядку расположения компонентов.

Reply to
Harry Zhurov

Thu, 11 Dec 2003 16:20:10 +0000 (UTC) Alex Shungin wrote to Harry Zhurov:

[...]

[...]

AS> Если после прохода ECO в Layout добавить новый элемент в Capture и AS> выполнить автоматическую аннотацию - получишь описанную тобой ситуацию, а AS> добавление новых элементов(с новыми номерами) без автоматической аннотации AS> и последующей генерацией нетлиста проходит нормально.

Т.е. что, выходит нельзя в схему добавить элемент так, чтобы автоматом переаннотировать схему и внести все изменения (о переименовании компонентов и связей) в плату на автомате и без ошибок? Но, пардон, а как же тогда работать? Только руками что-ли все каждый раз переименовывать? Вот счастье-то! :( Если это так, то я сильно разочарован в Оркаде, как системе сквозного проектирования, ибо он по этим пунктам просто ни в какое сравнение не идет ни с Пикадом, ни с Протелом.

Reply to
Harry Zhurov

Fri, 12 Dec 2003 13:51:14 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov:

IN> :) Разевига не читал, но инкрементальный аннотейт перед тем как сделать IN> нетлист делаю всегда, уже и не вспомню почему, потому ни разу не попадал. IN> Соответствие же документации ГОСТу - это последнее что меня беспокоит, и IN> оркад в этом плане мягко говоря не очень...

Т.е. если, например, есть схема, на которой уже имеется 10 микрух, и они пронумерованы D1..D10, то при добавлении еще одной микросхемы (где-нибудь в середине схемы, скажем), ее позиционное будет D11 (хотя по правилам ее номер должен быть где-то в диапазоне D1..D10, а все старшие должны быть сдвинуты на 1 в большую сторону)? А если удалил микруху, то номера тоже не изменяются, и образуется "дырка" - например, удалил D3, теперь при переаннотировании D3 все равно не появляется. А если добавить такую же микруху (вместо удаленной), то ее номер будет уже не D3, а D11 (т.е. будет иметь номер на 1 больший самого большого, существующего в данной схеме)? И за счет такой реализации позиционные в схеме всегда соответствуют позиционным в плате?.. Мда, неужели буржуи так убого работают - у них, конечно, не такие жесткие требования по оформлению, но элементарный порядок нумерации элементов в соответствии с положением на схеме должен же быть?

Reply to
Harry Zhurov

Hello Harry!

Четверг Декабрь 11 2003 19:59, Harry Zhurov wrote to Ivan Nemaev:

HZ> у Разевига написано, что нужно делать инкрементальный аннотейт, HZ> т.е. новый элемент появляется с номером, большим всех HZ> существующих на схеме, и остальные не съезжают. Тогда нормально, HZ> вроде, получается. Hо этот вариант для работы не годится, т.к. HZ> нужно, чтобы нумерация шла как положено, по порядку расположения HZ> компонентов.

:) Разевига не читал, но инкрементальный аннотейт перед тем как сделать нетлист делаю всегда, уже и не вспомню почему, потому ни разу не попадал. Соответствие же документации ГОСТу - это последнее что меня беспокоит, и оркад в этом плане мягко говоря не очень...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Привет Harry!

Friday December 12 2003 10:20, Harry Zhurov wrote to Ivan Nemaev:

> [...]

HZ> Fri, 12 Dec 2003 13:51:14 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov: HZ>

HZ> Т.е. если, например, есть схема, на которой уже имеется 10 микрух, и HZ> они пронумерованы D1..D10, то при добавлении еще одной микросхемы HZ> (где-нибудь в середине схемы, скажем), ее позиционное будет D11 (хотя по HZ> правилам ее номер должен быть где-то в диапазоне D1..D10, а все старшие HZ> должны быть сдвинуты на 1 в большую сторону)? А если удалил микруху, то HZ> номера тоже не изменяются, и образуется "дырка" - например, удалил D3, HZ> теперь при переаннотировании D3 все равно не появляется.

Hе появляется.

HZ> А если добавить такую же микруху (вместо удаленной), то ее номер HZ> будет уже не D3, а D11 (т.е. будет иметь номер на 1 больший самого HZ> большого, существующего в данной схеме)? И за счет такой реализации HZ> позиционные в схеме всегда соответствуют позиционным в плате?.. Мда,

Есть утилиты для перенумерации платы, при сквозномм проектировании в Оркаде, но это вне моей компетенции.

HZ> неужели буржуи так убого работают - у них, конечно, не такие жесткие HZ> требования по оформлению,

Очень жесткие требования к оформлению, намного жестче чем тебе кажется. Только нумерация элементов - к этому не относится. А вот прилагать к схеме Hardware Description и Software Description (к прошивке микроконтроллера ) - несравнимо сложнее чем даже вручную переименовать все элементы на плате и схеме :-) И каждое описание, даже небольшой схемки на десятке элементов - это в общей сложности (с титульным листом и всякими "акксесуарами") - листов 20 А4.

А уж толеранс анализ, а уж протоколы испытаний....

И когда в серийном девайсе нужно номинал резистора чуть изменить....

HZ> но элементарный порядок нумерации элементов в соответствии с HZ> положением на схеме должен же быть?

Hет такого порядка. Hумерация элементов, в общем случае никого не интересует.

,
, ftp://altor.sytes.net

Добрый день, Harry!

12 Dec 03 07:41 Harry Zhurov wrote to Alex Shungin HZ>>> изменений в плату путем генерации нового нетлиста, на плате все HZ>>> съезжает: например, вставил новую микруху, позиционные в схеме HZ>>> "съехали" - HZ>>> вставленная микросхема получила позиционное D2, прежняя D2 стала HZ>>> D3 и так далее. Так вот, при внесении нового нетлиста в схему, HZ>>> разводчик начинает ругаться, что у D2 и пинов с такими номерами HZ>>> нет (когда футпринт не совпадает) HZ>>> и про связи тоже. Сам не видел, т.к. не работаю, но именно такое HZ>>> поведение, когда пытаешься просто вкинуть новый нетлист без ECO в HZ>>> Пикаде. В Протеле все на автомате, там таких проблем нет вообще. HZ>>> Так что же с Оркадом?

HZ> [...]

HZ> Т.е. что, выходит нельзя в схему добавить элемент так, чтобы HZ> автоматом переаннотировать схему и внести все изменения (о HZ> переименовании компонентов и связей) в плату на автомате и без HZ> ошибок? Но, пардон, а как же тогда работать? HZ> Только руками что-ли все каждый раз переименовывать? Вот счастье-то! HZ> :( Если это так, то я сильно разочарован в Оркаде, как системе HZ> сквозного проектирования, ибо он по этим пунктам просто ни в какое HZ> сравнение не идет ни с HZ> Пикадом, ни с Протелом.

Попробовал поменять номера элементов и запустить генерацию нетлиста с опцией "Run ECO to Layout" - получил ругань на лишние/недостающие ноги, несоответствие футпринтов. Затем запустил в главном окне OrCAD Layout Tools>ECOs>Override All и всё восстановилось. Поэтому предлагаю попробовать запустить генерацию нетлиста без опции "Run ECO to Layout", а в Layout запустить Tools>ECOs>Override All. Там еще несколько вариантов Auto ECO,

-цитата из ... стр 373- Override All - Создание новой ПП или включение новых компонентов на старую ПП с переписыванием всех атрибутов и координат размещения

-конец цитаты-

Пятница Декабрь 12 2003 07:41, Harry Zhurov wrote to Alex Shungin:

> [...]

HZ> Если это так, то я сильно разочарован в Оркаде, как системе HZ> сквозного проектирования, ибо он по этим пунктам просто ни в HZ> какое сравнение не идет ни с Пикадом, ни с Протелом. С уникальными внутренними именами компонентов могут быть другие глюки - например, так просто убить компонент, и вставить такой-же, но внутренний имя будет уже другой и соответствеено прийдется заново переразводить...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Hello Harry!

Пятница Декабрь 12 2003 10:20, Harry Zhurov wrote to Ivan Nemaev:

HZ> в плате?.. Мда, неужели буржуи так убого работают - у них, HZ> конечно, не такие жесткие требования по оформлению, HZ> но элементарный порядок нумерации элементов в соответствии с HZ> положением на схеме должен же быть?

А зачем собственно порядок в схеме если мы уже на стадии подготовки ПРОИЗВОДСТВА? Для производства, схема по-большому счету не нужна. Тем более, что есть возможность пронумеровать красиво на плате...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Здравствуйте,

Friday, December 12, 2003, 2:39:00 PM, вы писали:

AT> Hет такого порядка. Hумерация элементов, в общем случае никого не интересует.

Счастливый вы, Саша, человек, но уже безнадежно испорченный заграницей.

:-)

Мне известны случаи, когда ОКРы не закрывались по причине использования на схемах линий 0.4 мм, а не 0.5 мм, как якобы положено по ГОСТ.

А что именно было нарисовано, никого не интересовало...

Reply to
Yuri Potapoff

Fri Dec 12 2003 14:39, Alexander Torres wrote to Harry Zhurov:

AT> Очень жесткие требования к оформлению, намного жестче чем тебе кажется. AT> Только нумерация элементов - к этому не относится.

И это правильно. При очередной ревизии чего-то добавили/убавили - не менять же из-за этого всю нумерацию везде.

AT> А вот прилагать к AT> схеме Hardware Description и Software Description (к прошивке AT> микроконтроллера ) - несравнимо сложнее чем даже вручную переименовать AT> все элементы на плате и схеме :-) И каждое описание, даже небольшой AT> схемки на десятке элементов - это в общей сложности (с титульным листом и AT> всякими "акксесуарами") - листов 20 А4.

По ISO сертифицировались? :-)

AT> А уж толеранс анализ, а уж протоколы испытаний.... AT> И когда в серийном девайсе нужно номинал резистора чуть изменить....

Production Change Order проводить через все круги ада. Видел такое решение проблемы: специально для ISO ведется отдельная документация, где все шито-крыто. Hа самом деле используется другая. Отдельный человек время от времени апдейтит ISOшные файлы, приводя их в соответствие с тем, как надо.

VLV

"Hет в жизни счастья, и не надо"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Fri, 12 Dec 2003 22:16:53 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov:

IN> А зачем собственно порядок в схеме если мы уже на стадии подготовки IN> ПРОИЗВОДСТВА? Для производства, схема по-большому счету не нужна. Тем IN> более, что есть возможность пронумеровать красиво на плате...

Есть нормативные требования на оформление документации. Тот же самый пресловутый ГОСТ. И обойти его в наших условиях невозможно. К тому же, когда элементы на плате пронумерованы в соответствии хоть с какими-то правилами, то и работать с такой схемой проще - компоненты искать легче.

Reply to
Harry Zhurov

Fri, 12 Dec 2003 17:40:51 +0300 Ivan Nemaev wrote to Harry Zhurov:

[...]

> [...]

Нечего не придется переразводить. Этот случай разрешается следующим образом: если удалил компонент на схеме, а потом добавил его же, то, конечно, уникальное имя его будет другим, но при апдейте платы синхронизатор скажет, что есть компоненты, у которых уникальные идентификаторы не соответствуют и предложит синхронизировать на основе позиционных. Говоришь ему "ОК", и вуаля. Если позиционные не менялись (т.е. не было переаннотирования между удалением и восстановлением компонента, то позиционные совпадают).

Если более жесткий случай, когда еще и позиционные съехали, то синхронизатор попытается все же найти соответствие (там же не все съехало, а только один компонент) и, если не найдет, предложит указать руками. Кроме того, всегда есть возможность вписать уникальный идентификатор руками - я (в указанном тобой случае, когда знаю, что синхронизатор может облажаться) как раз предпочитаю сделать так (в свойствах компонента на плате скопировать UniqueID в буфер обмена, а в свойствах на схеме - вставить).

И очень важно то, что такая ситуация редка и возникает под воздействием каких-то нетипичных обстоятельств, а корректировка схемы при разводке - отнюдь не редкое явление, влекущее за собой геморрой с синхронизацией в Оркаде при желании иметь последовательную нумерацию. Геморрой, которого нет в других пакетах того же калибра и класса и которые, кстати, значительно дешевле (хотя в наших условиях это не является их преимуществом :).

Reply to
Harry Zhurov

Привет Yuri!

Friday December 12 2003 23:24, Yuri Potapoff wrote to Alexander Torres:

YP> Счастливый вы, Саша, человек, но уже безнадежно испорченный заграницей. YP>

YP> :-)

Причем тут "заграница", и причем тут "уже"? Я с Оркадом с 87 года работаю, _до_ всякой "заграницы" :)

YP> Мне известны случаи, когда ОКРы не закрывались по причине YP> использования на схемах линий 0.4 мм, а не 0.5 мм, как якобы положено YP> по ГОСТ.

Вот только с того-же 87 года - я не работаю на совдеповских госпредприятиях, без всякой "заграницы", поэтому все эти "ГОСТы" - мне как-то....

YP> А что именно было нарисовано, никого не интересовало...

Да я помню как пояснительную записку к диплому писал карандашом "чертежным почерком", причем что там написано - никого не волновало.

(К сожалению - принтера и программы PrintFX у меня в 85-м небыло :(

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Vladimir!

Saturday December 13 2003 00:05, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> И это правильно. При очередной ревизии чего-то добавили/убавили - VV> не менять же из-за этого всю нумерацию везде.

Hе, ну можно конечно девочку посадить, которая все перенумерует как надо, но "зачем"?

VV> По ISO сертифицировались? VV> :-)

А как-же :)

VV> Production Change Order проводить через все круги ада. VV>

VV> Видел такое решение проблемы: специально для ISO ведется отдельная VV> документация, где все шито-крыто. Hа самом деле используется другая. VV> Отдельный человек время от времени апдейтит ISOшные файлы, приводя VV> их в соответствие с тем, как надо.

Такое тоже бывает :)

,
, ftp://altor.sytes.net