Почти теоретический вопрос ...

Hello All!

Может кто подскажет пути решения сей абстрактной проблемы в её варияциях ?

Суть (сложность - по возрастающей): как из абстрактной выборки "программистов" подобрать тех, кто наиболее подходит для embedded programming ? Как из группы

*студентов* отобрать то же самое ? И самое, имхо, интересное: каким образом из группы *не* программистов (школьники/дети/etc) отобрать для для дальнейшего обучения тех, кто *потенциально* годен к подобной работе ?

PS Поиск в буржуйском и-нете в лучшем случае выводит на LPAT (Language Free Programmer/Analyst Aptitude Test), в русскоязычном - вообще "полный голяк!" 8(

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Alexander.

Sun Nov 02 2008 18:46, Alexander Konosevich wrote to All:

AK> Суть (сложность - по возрастающей): как из абстрактной выборки AK> "программистов" подобрать тех, кто наиболее подходит для embedded AK> programming ? Как из группы *студентов* отобрать то же самое ? И AK> самое, имхо, интересное: каким образом из группы *не* программистов AK> (школьники/дети/etc) отобрать для для дальнейшего обучения тех, кто AK> *потенциально* годен к подобной работе ?

Ты думаешь, что к тому времени, когда вырастут дети/школьники, ещё будет embedded programming в нынешнем виде? :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dimmy Timchenko!

[...]

DT> Ты думаешь, что к тому времени, когда вырастут дети/школьники, ещё будет DT> embedded programming в нынешнем виде? :)

1) в ближайшие десять лет *существующие* эмбеддеры могут чувствовать себя *совершенно* *спокойно* - работы в привичном для них ключе будет *завались*

2) "мелкопрограммирование" отбирает у подростка не больше времени/etc, чем "мочилово" в какой-нибудь дурацкой RPG - а деньги зарабатываются вполне реальные

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Alexander.

Tue Nov 04 2008 13:19, Alexander Konosevich wrote to me:

AK> 1) в ближайшие десять лет *существующие* эмбеддеры могут чувствовать AK> себя *совершенно* *спокойно* - работы в привичном для них ключе будет AK> *завались*

Эх-эхех... я больше чем на год вперёд не планирую.

AK> 2) "мелкопрограммирование" отбирает у подростка не больше времени/etc, AK> чем "мочилово" в какой-нибудь дурацкой RPG - а деньги зарабатываются AK> вполне реальные

Хм, где бы мне денег заработать на моём мелкопрограммировании? ;)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hi Alexander!

02 Nov 08 18:46, Alexander Konosevich wrote to All:

> [...]

AK> И самое, имхо, интересное: каким образом из группы *не* AK> программистов (школьники/дети/etc) отобрать для для дальнейшего AK> обучения тех, кто *потенциально* годен к подобной работе ? дети и школьники несколько разный уровень подготовки и, соответственно, тестирование будет разное. Кому интересно программирование к студенческим годам уже знают какие-то языки, соответственно см. 1, школьников фильтровать по умению логически мыслить и составлять алгоритмы, например простые задачи по заполнению матриц по определенным формулам.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello Slav Matveev!

Близостью к "железу" и, как правило, ограниченностью ресурсов

Я всё более и более склоняюсь ко мнению, что "обучение информатике" в практикуемом ныне виде - в лучшем случае "пустая трата времени", а в худшем - *сильное* "плющенье мозгов учащихся". И переход "школа-ВУЗ" сказывается лишь только на "глубине уродования" (мы ведь обсуждаем некую "усреднённую школу/ВУЗ" ?)

SM> программирование к студенческим годам уже знают какие-то языки,

Hint: до поступления в ВУЗ (а там это была ЕС1045 Ж8) я немножко умел (и

*эпизодически* имел возможность ;-) программировать что-то вроде МК-64 - а в школе (на алгебре, в учебнике) языку ЕМHИМС Алгол-68 была посвящена аж *целая* *страница* (в том смысле, что "есть такой язык" Ж%~)))

SM> соответственно см. 1, школьников фильтровать по умению логически SM> мыслить и составлять алгоритмы, например простые задачи SM> по заполнению матриц по определенным формулам.

ИМХО сие ущербный подход, ну да не суть важно: ответ я получу эксперментально, до конца этого года - тут в руки попалось несколько подростков (~14 лет), "для опытов" ... ЖB}}}

PS А в школе (на информатике) они, как выяснилось, прилежно изучают "отличие лицензионного ПО от нелицензионного" (само собой, курс ведёт какая-то баба Ж&)

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Dimmy Timchenko!

Hо перспективы/риски/etc - оценить-то в состоянии ?

Я был немало удивлён, когда обнаружил, что неплохой "инженегр-электроник"(тм) не в состоянии обучиться и написать для себя *банальный* таймер с парой кнопок на какой-нибудь ATmega8 (разумеется, рабочие тулзы/ПО/программатор/etc у него

*есть* ...)
Reply to
Alexander Konosevich

Hi Alexander!

08 Nov 08 17:18, Alexander Konosevich wrote to Slav Matveev:

AK> Близостью к "железу" и, как правило, ограниченностью ресурсов имхо совсем не обязательно.

AK> худшем - *сильное* "плющенье мозгов учащихся". И переход "школа-ВУЗ" AK> сказывается лишь только на "глубине уродования" (мы ведь обсуждаем AK> некую "усреднённую школу/ВУЗ" ?) можно обсуждать любую школу, но за редким исключением уровень навыков в середине процесса меньше чем при его завершении.

AK> ИМХО сие ущербный подход, имхо это нормальный подход, если обучаемый не может внятно написать алгоритм, то его удел кнопки на формочки накидывать. к программированию он не способен.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Привет, Slav !

08 Nov 08 , 18:29 Slav Matveev писал к Alexander Konosevich:

SM> имхо это нормальный подход, если обучаемый не может внятно SM> написать алгоритм, то его удел кнопки на формочки накидывать. SM> к программированию он не способен.

Любой младенец не способен внятно написать алгоритм, но из некоторых младенцев вырастают программисты, если их учить. Тут, скорее вопрос в том, начиная с какого возраста учить бесполезно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... в начищеных до блеска трусах

Reply to
Nickita A Startcev

Hi Oleg!

09 Nov 08 20:14, Oleg Primakov wrote to Slav Matveev:

OP> А если этого "обучаемого" в школе не обучили "правильно" составлять OP> алгоритмы - что тогда?

а сейчас-то его чему учат, не алгоритмы составлять?

OP> А если ОH является типом с нестандартным мышлением ? дебил?

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Привет, Slav!

08 ноя 08 18:29, Slav Matveev -> Alexander Konosevich:

SM> имхо это нормальный подход, если обучаемый не может внятно SM> написать алгоритм, то его удел кнопки на формочки накидывать. SM> к программированию он не способен.

А если этого "обучаемого" в школе не обучили "правильно" составлять алгоритмы - что тогда? А если ОH является типом с нестандартным мышлением ?

С уважением, Oleg.

ICQ: 420092941

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Slav Matveev on Sat, 08 Nov

2008 20:10:42 +0300:

NAS> Любой младенец не способен внятно написать алгоритм, но из NAS> некоторых младенцев вырастают программисты, если их учить. NAS> Тут, скорее вопрос в том, начиная с какого возраста учить NAS> бесполезно.

Это не вопрос возраста, куча народу освоила программирование во вполне взрослом возрасте, и было это совсем недавно, дело это достаточно новое. А в школе лучше больше уделять внимания базовым, а не прикладным вещам.

Привет, Dmitry !

10 Nov 08 , 07:47 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Это не вопрос возраста, куча народу освоила программирование во вполне DO> взрослом возрасте, и было это совсем недавно, дело это достаточно DO> новое. А в школе лучше больше уделять внимания базовым, а не DO> прикладным вещам.

Кружок программирования ни чем не хуже прочих других факультативов при школе.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Увесистая, упитанная смерть средних размеров

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Oleg! You wrote to Slav Matveev on Sun, 09 Nov 2008 20:00:01 +0500:

OP>А если ОH является типом с нестандартным мышлением ?

Это всё красивые журналистские отмазки. Из этой же серии = "я не теоретик, я практик!".

Где ОHи - те самые про которых в середине 60-х говорили в прессе (Пионерской правде) то же самое? (Hекоторые фамилии я до сих пор помню)

Имя, сестра, имя?

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Привет Nickita!

Суб Hоя 08 2008 20:10, Nickita A Startcev пишет Slav Matveev:

> [...]

Hеа не кнпки на фоpточки ... а как бы жизней и аммо было немеpяно .... и мочить всех из-за угла ...

NS> Любой младенец не способен внятно написать алгоритм, но из некоторых NS> младенцев вырастают программисты, если их учить. Тут, скорее вопрос в NS> том, начиная с какого возраста учить бесполезно.

Вы о чем этта ? Деление в столбик ведь это уже алгоpитм ! И если пpаильно понять что это такое в общем виде то может и пpогpаммист получиться.

В некотоpых пpогpаммах начальных классов пимеpно с 3-его класса закладываются такие понятия ... напpмет в пpогpамме ШКОЛА-2100 ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Nick Barvinchenko!

NB> В некотоpых пpогpаммах начальных классов пимеpно с 3-его класса NB> закладываются такие понятия ... напpмет в пpогpамме ШКОЛА-2100 ... ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

"УРЛь? УРЛь-УРЛь?" (C) Homo Interneticus

PS Движение в правильном направлении, но имхо поздновато: 80% нейронов/etc формируется к *пяти* годам, ЕМHИМС.

Reply to
Alexander Konosevich

Wed Nov 12 2008 12:50, Alexander Konosevich wrote to Nick Barvinchenko:

AK> Hello Nick Barvinchenko!

AK> "УРЛь? УРЛь-УРЛь?" (C) Homo Interneticus

AK> PS Движение в правильном направлении, но имхо поздновато: 80% AK> нейронов/etc формируется к *пяти* годам, ЕМHИМС.

у нейронов еще есть ноги, которые отрастают к 18 ;-)

Reply to
Evgeny Kotsuba