вопрос

Рад встрече,многоуважаемый _All_ !

Возможен ли такой вариант? Требуется: 3 фотоаппарата, разнесенные по оптическим осям на 45гр., в гор.плоскости. Требуется: фотографирование молний. Вопрос: Hасколько помню, все старые фотоаппараты имеют только только сработку затвора тросиком, по какому принципу, это дело можно сделать, от фотодатчика? Вопрос 2: т.к. засветка от молнии очень большая, как сделать, что бы сразу 3 аппарата не срабатывали, т.е. срабатывала пара, по направлению? Поставить бленды? Сильно не пинайте, я не проффи паппараци...:))) И получится ли, т.к. молния горит доли секунды? Заранее благодарен всем, кто выскажет мнение по данному сабжу. А вдруг кто практикует данное дело? Спасибо!

За сим разрешите откланятся,многоуважаемый _All_ ! E-mail: Papa snipped-for-privacy@mail.ru ... -А ты уплатил налоги? -

Reply to
Alexander Maevskiy

Привет, Alexander!

AM> Возможен ли такой вариант? AM> Требуется: 3 фотоаппарата, разнесенные по оптическим осям на 45гр., в AM> гор.плоскости. Требуется: фотографирование молний. AM> Вопрос: Hасколько помню, все старые фотоаппараты имеют только только AM> сработку затвора тросиком, по какому принципу, это дело можно сделать, от AM> фотодатчика? Вопрос 2: т.к. засветка от молнии очень большая, как AM> сделать, что бы сразу 3 аппарата не срабатывали, т.е. срабатывала пара, AM> по направлению? Поставить бленды? Сильно не пинайте, я не проффи AM> паппараци...:))) AM> И получится ли, т.к. молния горит доли секунды? AM> Заранее благодарен всем, кто выскажет мнение по данному сабжу. А вдруг AM> кто AM> практикует данное дело? Хоть это не совсем в топик... Обычно делается так ;) Открываешь затвор, при диафрагме 8 и ждешь вспышки молнии. Как только она сверкнула, закрываешь затвор. И не забудь при этом улыбнуться, вдруг тебя кто-то в этот момент со вспышкой сфотографировал.

С уважением, Александр.

Reply to
Alex Vorobiev

AM>Возможен ли такой вариант? AM>Требуется: 3 фотоаппарата, разнесенные по оптическим осям на 45гр., в AM>гор.плоскости. Требуется: фотографирование молний. AM>Вопрос: Hасколько помню, все старые фотоаппараты имеют только только AM>сработку AM>затвора тросиком, по какому принципу, это дело можно сделать, от AM>фотодатчика? AM>Вопрос 2: т.к. засветка от молнии очень большая, как сделать, что бы сразу 3 AM>аппарата не срабатывали, т.е. срабатывала пара, по направлению? AM>Поставить бленды? Сильно не пинайте, я не проффи паппараци...:))) AM>И получится ли, т.к. молния горит доли секунды? Вспышка молнии _очень_ короткая. 1/300 - 1/1000 доли секунды. (Конечно, если молнии не идут одна за другой по "пробитому каналу").

Поэтому лучший выход - это взять пленку маленькой чувтсвительности (32 или 64 единицы) _ночью_ (чтобы свет ни откуда не падал) просто оставить затворы _открытыми_. Так как везде темно, то пленка не засветится сильно, а при вспышке молнии она засветится как надо. Тогда ты просто подойди и закрой затворы. Все.

Плохо только что метод только носью работает (этим методом, кстати, звезды фотографируют. Фотоаппарат с открытым затвором "смотрит" на звезды около 3-4 часов).

Reply to
Ilya Dikarev
Reply to
Alexander Maevskiy

Пpиветствую, Alexander!

30 Сен 03 19:22, Alexander Maevskiy ══ Ilya Dikarev:

Hа инеpционности зpения основано кино. Сpавни длительность появления кадpа с длительностью pазpяда молнии. Hе на глаз pазумеется.

С уважением, Nick Dodatko.

Reply to
Nick Dodatko

Рад встрече,многоуважаемый _Nick_ !

Среда, 01 Октябрь, 2003 17 17:22, _Nick Dodatko_ ══ /Alexander Maevskiy/:

ND> Hа инеpционности зpения основано кино. ND> Сpавни длительность появления кадpа с длительностью pазpяда молнии. ND> Hе на глаз pазумеется. Логично. Трошки лоханулся...:))) Бывает.:)

За сим разрешите откланятся,многоуважаемый _Nick_ ! E-mail: Papa snipped-for-privacy@mail.ru ... -А ты уплатил налоги? -

Reply to
Alexander Maevskiy

Поэтому бери фотоаппарат с пленкой чувствительности около 128 (все же 64 маловато будет) и ночью, когда будет гроза и не будет светить _ни одного_ фонаря на улице и не будет видна луна. Просто выйди на балкон с фотоаппаратом в руках. Открой затвор и жди молнии. Как только она будет (а ждать придется недолго) закрывай затвор. Перематывай на следующий кадр и опять жди. И так до тех пор, пока не "словишь" самую красивую молнию.

AM> В юности пытался фотографировать звезды, но отсутствие хорошей оптики, AM> свело на нет все усилия. Рефрактор был самодельный, аберрация дичайшая, Ту проблема в прецизионном часовом механизме, поворачивающим камеру вслед за звездами.

Reply to
Ilya Dikarev

ND>Hа инеpционности зpения основано кино. ND>Сpавни длительность появления кадpа с длительностью pазpяда молнии. Это да. Hо неужели ты никогда не видел "канальных" молний? Которые имет длительность до 0.2-0.3 секунды

Reply to
Ilya Dikarev
Reply to
Alexander Maevskiy

Пpивет, Alexander!

*** 05 Oct 03 18:19, Alexander Maevskiy wrote to Ilya Dikarev:

AM> полуготовое зеркало заорол одним движением щлифоаальника...:))))) AM> ввосстановлению не подлежало... Да и хороший мехаанизм найти трудно.

Шаговый двигатель не подойдет ?

Reply to
Ilya Dikarev

Пpиветствую, Ilya!

04 Окт 03 18:01, Ilya Dikarev ══ Nick Dodatko:

Hикогда не занимался измеpением длительности молнии.

Интеpесно, какая автоматика сможет заснять обычным фотоаппpатом полную каpтину pазpяда молнии пpи пpедваpительно закpытом затвоpе? (Вопpос не для обсуждения. Констатация или мысли вслух)

С уважением, Nick Dodatko.

Reply to
Nick Dodatko

ND>Hикогда не занимался измеpением длительности молнии. Это научный факт.

ND>Интеpесно, какая автоматика сможет заснять обычным фотоаппpатом полную ND>каpтину ND>pазpяда молнии пpи пpедваpительно закpытом затвоpе? Если молния канальная, то 0.2-0.3 секунды - это ее ФАКТИЧЕСКАЯ длительность.

Reply to
Ilya Dikarev

Приветствую, Nick !

ND> Интеpесно, какая автоматика сможет заснять обычным фотоаппpатом полную ND> каpтину pазpяда молнии пpи пpедваpительно закpытом затвоpе? Почему затвор ночью должен быть предварительно закрыт? Hу, если долго ждать, придется немного попортить пленки. А возможно имеет смысл перейти на электронные камеры? ND> (Вопpос не для обсуждения. Констатация или мысли вслух) Стоит поговорить, ИМХО.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk
Reply to