вопрос технический

Hello, Michael!

MB> Кстати, я как-то попробовал. Понятно, что ничего не получилось - MB> 60-кратным зумом на полном увеличении. Если очень сильно захотеть, то MB> теоретически можно попробовать по-настоящему, только придётся делать MB> штатив с двумя электроприводами, с рук это не снять. Или если точно знать, MB> где именно она пройдёт. Hо для таких съёмок лучше бы выезжать за город. MB> Хоть она и ярко светится, но небо лучше бы убрать.

вести можно и руками (на штативе или монтировке), а снимать на видео или серией, она яркая, так что выдержку можно достаточно короткую. это вроде бы скоп с эфр почти 2 метра:

ну и к москве она подлетает слегка поближе.

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Hello, Sasha!

> [...]

SS> а вот с мкс то могли бы снять красную машину не могли, если бы она случайно не пролетела мимо.

SS> а вообще уже есть видео, кто то в телесоп (проф станция) поймал машину на SS> фоне звезд - быстро двигающаяся точка они не машину поймали, а вторую ступень носителя, которая заметно больше. ну и да, где-то столько и могло получится. это примерно как первый спутник - никто полуметровый шарик не видел, видели

30митровую вторую ступень, которая первое время болталась рядом с ним.

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Hello, Alexander!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Vadim!

Пятница 16 Февраля 2018 16:03, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.737+894475a6:

А без атмосферы? Если у меня всё в порядке с устным счётом, то для разрешающей способности 1мм с расстояния 400 км нужен объектив диаметром 240 м. Лучше больше.

VO> я вообще не уверен что там есть какая-то длиннофокусная VO> оптика (ее лучше держать автономно от двуногих). наши вроде что-то VO> собираются (Лира-Б), но это тянется с незамятных времен и неизвестно VO> будет ли когда-то реализовано. какие-то буржуи притаскивали VO> любительский 9" целестрон c фр чуть больше пары метров (видимо VO> поиграцца и может попиарить производителя). через иллюминатор.

Случайно??? :-)

С уважением - Alexander

Привет, Vadim.

Вот что Vadim Ochkin wrote to Michael Belousoff:

VO> вести можно и руками (на штативе или монтировке), а снимать на видео VO> или серией, она яркая, так что выдержку можно достаточно короткую. это VO> вроде бы скоп с эфр почти 2 VO> метра:

VO> 00/pic/sky/IMG_3622res.jpg

Я ожидал большего. :-) Hо - таки ага, сам и такого не смог.

VO> ну и к москве она подлетает слегка поближе.

Hу разве что слегка. Я, кстати, подбирал оптимальный момент, не абы какой.

Hello, Michael!

MB> Я ожидал большего. :-) Hо - таки ага, сам и такого не смог. тут все же слегка смазано, в принципе и трубу можно подлинее-посветлее взять. наверное можно поизголятся и с обработской стопки снимков. но какие-то очертания тут уже видны.

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Hello, Alexander!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 16 Февраля 2018 00:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a85e5d7:

Дешёвые - да. Hо чаще всё-таки двухкоординатный. Просто управляемая координата будет одна.

Тогда где тот любитель, написавший такой софт? Вон, некоторые любители в отсутсвие БТА кометы открывают.

Здpавствуй, Stanislav!

Пятница 16 Февраля 2018 10:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/172+5a866f4a:

> [...]

Судя по любительским антенам, что у нас в городе - только поворотные в горизонтали.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 17 Февраля 2018 08:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a87ae7d:

IS> Дешёвые - да. Hо чаще всё-таки двухкоординатный. Просто управляемая IS> координата будет одна.

У них наверное проблема при перемене направления - люфт?

IS> Тогда где тот любитель, написавший такой софт? Вон, некоторые IS> любители в отсутсвие БТА кометы открывают.

Я знал только одного любителя астрономии, одноклассника Александровича-среднего. Какой привод он делал, я не знаю, к нам ходил в гости только с моторчиком. Потом он окончил Уральский политех, что-то разрабатывал, но астрономию, насколько я знаю, забросил.

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Тогда где тот любитель, написавший такой софт? Вон, некоторые IS> любители в отсутсвие

Мзьвьните, ... отсутсТвие ...

IS> БТА кометы открывают.

Привет, Vadim.

VO> тут все же слегка смазано, в принципе и трубу можно VO> подлинее-посветлее взять. наверное можно поизголятся и с обработской VO> стопки снимков. но какие-то очертания тут уже видны.

Видны, тут никаких сомнений нет, что это именно МКС.

VO> минимальное расстояние может оказаться не вполне удачным с точки VO> зрения освещения, например. да и просто расположения, у меня например VO> лом ориентирован юг-север, а надо на юг.

В этом плане у меня дом стоит идеально - с востока на запад, так что МКС прекрасно видна, когда летит. Может быть, как-нибудь попробую ещё.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 17 Февраля 2018 20:30, ты писал(а) Vadim Ochkin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a8890fb:

И боковая засветка города, а твой миллионник светится на километры, не мешает? Один из моих товарищей, не забросивший астрономию совсем, т.е. на телескоп разорился, изредка выезжает в поле, подальше от населённых пунктов и трассы. Тогда глаза через полчасика так адаптируются, то всё видно без фонариков, хватает звёздного света. Луна реально слепит, стараемся выбирать время без неё. Только холодно в такое время обычно.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> И боковая засветка города, а твой миллионник светится на километры, IS> не мешает?

Мешает, конечно. Если облаков совсем нет, то не сильно - во всяком случае, если говорить о наблюдении МКС. Hа юг от дома - двор, прикрытый от улиц домами. Конечно, о полной темноте можно только мечтать.

IS> Один из моих товарищей, не забросивший астрономию совсем, IS> т.е. на телескоп разорился, изредка выезжает в поле, подальше от IS> населённых пунктов и трассы. Тогда глаза через полчасика так IS> адаптируются, то всё видно без фонариков, хватает звёздного света. IS> Луна реально слепит, стараемся выбирать время без неё. Только холодно IS> в такое время обычно.

У меня "в деревне", к сожалению, дороги освещаются. Hо лампами ртутными, не натриевыми - всё не столь ярко, там небо гораздо внятнее.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 17 Февраля 2018 20:41, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a885bf0:

IS> И боковая засветка города, а твой миллионник светится на километры, IS> не мешает? Один из моих товарищей, не забросивший астрономию совсем, IS> т.е. на телескоп разорился, изредка выезжает в поле, подальше от IS> населённых пунктов и трассы. Тогда глаза через полчасика так IS> адаптируются, то всё видно без фонариков, хватает звёздного света. IS> Луна реально слепит, стараемся выбирать время без неё. Только холодно IS> в такое время обычно.

Даже в 70-е, когда Hефтекамск был совсем маленьким городком, отец назначал наблюдения за городом. В три ночи и все приходили, и всех отпускали родители. Когда я рассказал училке астрономии, она в ответ: "До трёх лет".

С уважением - Alexander

Hello, Igor!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Vadim!

Воскресенье 18 Февраля 2018 18:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.737+896048ad:

Кста, не первый. Первый был Алькор. Которым мы с крыши что-то глядели. Только его сестрёнка, уезжая в США, укатила его с собой.

Т.е. БТА может наблюдать звёзды и днём? Пусть и с худшими параметрами, чуствительности-то у него хватит.

Привет, Igor!

17 фев 18 08:24, Igor Suslyakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a87aeb4:

IS> Судя по любительским антенам, что у нас в городе - только поворотные IS> в горизонтали.

Хм... Попытался найти тему на cqham.ru, где читал об этом - не смог. Но если не найдётся любительский софт - есть уже готовые решения:

""" Телескопы с автонаведением умеют делать также не менее важную вещь, чем нахождение объекта, а именно - его сопровождение в суточном движении неба, вызванном вращением Земли вокруг своей оси. При этом труба телескопа также должна поворачиваться, при неподвижной трубе объект быстро покинет поле зрения. Хотя для экваториальной монтировки обеспечить такое слежение можно достаточно простым и дешевым электроприводом часовой оси, в случае альтазимутальной монтировки электропривод должен быть у обеих осей, причем скорость вращения моторов должна быть разной для объектов, находящихся в разных частях неба. """

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

Reply to
Stanislav Vlasov

Привет, Stanislav.

Вот что Stanislav Vlasov wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

SV> """ SV> Телескопы с автонаведением умеют делать также не менее важную вещь, SV> чем нахождение объекта, а именно - его сопровождение в суточном SV> движении неба, вызванном вращением Земли вокруг своей оси. При этом SV> труба телескопа также должна поворачиваться, при неподвижной трубе SV> объект быстро покинет поле зрения. Хотя для экваториальной монтировки SV> обеспечить такое слежение можно достаточно простым и дешевым SV> электроприводом часовой оси, в случае альтазимутальной монтировки SV> электропривод должен быть у обеих осей, причем скорость вращения SV> моторов должна быть разной для объектов, находящихся в разных частях SV> неба. SV> """

Вариант: труба (ось) ставится с наклоном, равным широте места. Hаклон отсчитывается от вертикали. Только слежению за МКС оно не поможет.

Привет, Michael!

19 фев 18 19:44, Michael Belousoff -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a8b29a2:

MB> Вариант: труба (ось) ставится с наклоном, равным широте места. MB> Hаклон отсчитывается от вертикали. Только слежению за МКС оно не MB> поможет.

Угу, наклон нужен другой. И каждый раз разный.