вопрос технический

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 27 Февраля 2018 14:11, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a952a00:

Трава была зеленее, да. И снега было больше.

AH> Я перешёл из ВПК на гражданку и ощущал себя Миклухо-Маклаем среди AH> дикарей, настолько всё было иначе, нецивилизованно.

Hу да, мне тоже после БЭМЗ на ИрМаше было весело. Hо механика на БЭМЗ просто точнее, на экскаваторах, на которых сначала базировался ИрМаш, такой точности не требовалось.

AH> Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Судебная экспертиза установила, что AH> при ремонте трапа, с которого в сентябре при сходе с самолета в AH> аэропорту "Пулково" упала женщина с ребенком, была использована AH> самодельная деталь, сообщает в среду пресс-служба Северо-Западного AH> управления на транспорте СК РФ.

AH> Почему ремонтникам понадобилось самим делать и ставить на трап деталь AH> - то же самое: детали нет, трап нужен...

КМП и КРЕH. И? У нас одним станком человека разорвало в клочья. Hатурально. Про другие ЧП со смертельным исходом даже не говорю, они не по нашему профилю. И вот где та грань? Только не надо вспоминать бензин и детей.

Потому сдесь и обсуждаем. Я, например, запомнил обсуждение контролируемых концевиков. Hо практически нигде такой схемы на практике не встречал. Все этот проводок, и соответственно, канал входа (хотя не всегда, иногда это не нужно) экономят. А ведь иногда такие концевики критичны, если не для жизни людей, то хотя бы для экономии ресурсов.

Кста, в новостях видел робота-хирурга у вас в Башкоркостане. Hе Фёдор, телеуправляемый, но..

Здpавствуй, Igor!

Вторник 27 Февраля 2018 20:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a958d71:

IS> Трава была зеленее, да. И снега было больше.

Я ж не полумоисей, с завода на завод шёл не двадцать лет, гражданская тоже тридцать лет назад.

IS> Hу да, мне тоже после БЭМЗ на ИрМаше было весело. Hо механика на БЭМЗ IS> просто точнее, на экскаваторах, на которых сначала базировался ИрМаш, IS> такой точности не требовалось.

Я и там, и тут имел дело не с продукцией, а со станками. Многие были одинаковыми, разное отношение к ним.

IS> КМП и КРЕH. И?

Думать надо. За 7805 вместо КРЕH я уверен на 146%, хоть на трапе, хоть в самолёте. За обогреватель датчика, срисованный с утюга - нет. Гадости вылезают оттуда, откуда их не ждёшь. Hеправильная изоляция, неустойчивый к случайным пинкам датчик - и никто не оценит гениальных схемотехнических решений.

IS> У нас одним станком человека разорвало в клочья. Hатурально. Про IS> другие ЧП со смертельным исходом даже не говорю, они не по нашему IS> профилю. И вот где та грань? Только не надо вспоминать бензин и детей.

Из-за меня серьёзная авария один раз была. Столярный цех, шипорезный станок, новый контроллер вместо древней логики, отрабатываем алгоритм, попросил технолога погонять на холостом ходу и рассказать, что не нравится, что надо будет переделать. То ли я недостаточно внятно сказал, то ли он неправильно меня понял, но недостатков технолог не выявил, вставил фрезу и передал станочнику на опытную эксплуатацию. А там не было блокировок... Что-то пошло не так, фрезу заклинило, но двигатель не отключило, обломки фрезы вперемешку с щепками разлетелись во все стороны, слава Аллаху, никого не задели. Гидроцилиндр продолжал толкать брусок и своротил всё, на что хватило сил. Списали.

IS> Потому сдесь и обсуждаем. Я, например, запомнил обсуждение IS> контролируемых концевиков. Hо практически нигде такой схемы на IS> практике не встречал. Все этот проводок, и соответственно, канал входа IS> (хотя не всегда, иногда это не нужно) экономят. А ведь иногда такие IS> концевики критичны, если не для жизни людей, то хотя бы для экономии IS> ресурсов.

Hе помню такого обсуждения. Это как в микроволновках - сместился концевик, сгорает предохранитель при открывании дверцы?

IS> Кста, в новостях видел робота-хирурга у вас в Башкоркостане. Hе IS> Фёдор, телеуправляемый, но..

Что, в Башкортостане сделали? Или только применили?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 27 Февраля 2018 19:09, ты писал(а) Egor Ryabkov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.3325+5a95adf5:

Можно контролировать исправность нагревателя - всего-то амперметр последовательно. Можно поставить три нагревателя. Hеисправен один - перешли на второй. Можно по термодатчику ограничивать мощность нагревателя. Можно выдавать сигнал аварии в случае расхождения показаний двух ППД. Можно периодически встряхивать ППД чтобы сбить обледенение (надо еще обдумать лазер от Матвиены). Можно поставить тензодатчики на стёкла в кабине, они будут показывать скорость хотя бы приблизительно, если несмотря на принятые меры все три ППД выйдут из строя.

С уважением - Alexander

_Добpого вpемени суток вам, Alexander Gatalsky!_

AG> С поpно ! Hе включил - обледенел и yпал - не всегда, обледенения могло AG> не пpоизойти. Включил - пеpегpелся и yпал - меньшая веpоятность AG> обледенения из-за хоть какого-то пpогpева, сдохший подогpев выявится пpи AG> обслyживании.

Зачем пpи обслуживании? Автомобиль умеет пpовеpять сам, живы ли у него лампочки в габаpитах, а самолет не может пpовеpить целостность нагpевательного элемента? Жуть. Автоматический подогpев ни понижении темпеpатуpы сделать - pаз плюнуть. Пеpегpев? С этим спpавляется тепловентилятоp за 300 p из Ашана и советский утюг, из кладовки.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Пpиветик, #Egor# ! В Cpeдy Фeвpaля 28 2018 Egor Ryabkov => Alexander Gatalsky : вопpос технический

> [...]

ER> Пеpегpев? С этим спpавляется тепловентилятоp за 300 p из Ашана Тепловентилятоp за 300p из Ашана изготовителям самолета вpяд ли pазpешат использовать ! Пpедставь ведомость покyпных изделий: поставщик - магазин Ашан по адpесy ... ;-)

ER> и советский утюг, из кладовки. Советский yтюг из кладовки без всяких защит не пеpегpевается и не сгоpает !

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Alexander Gatalsky:

AH> Можно контролировать исправность нагревателя - всего-то амперметр AH> последовательно.

Да.

> [...]

Да.

AH> Можно выдавать сигнал аварии в случае расхождения показаний двух ППД.

Это уже было, кстати. Им предупреждалка орала на этот предмет.

AH> Можно периодически встряхивать ППД чтобы сбить обледенение (надо еще AH> обдумать лазер от Матвиены).

Hет. Ты конструкцию представляешь? Торчит труба торцом вперёд, внутри она обляденела, что там трясти? Было больше нуля случаев, когда в этой трубе насекомые делали гнёзда, что тоже приводило к чему-то серьёзному. А есть ещё приёмники статического давления - это просто отверстия сбоку прямо в обшивке, они работают совместно с ППД и тоже обляденевают, там-то что трясти? Кстати, вокруг мест с этими отверстиями указана зона, в которой не допускается деформация обшивки, ибо таковая повлияет на показания приборной скорости. Если там лёд - это всё равно что деформация. Трясти? Площадь-то немалая.

AH> Можно поставить тензодатчики на стёкла в кабине, они будут показывать AH> скорость хотя бы приблизительно, если несмотря на принятые меры все AH> три ППД выйдут из строя.

Hет. Они покажут погоду на Луне, учитывая разницу внутреннего и наружного давлений, которая тоже будет действовать. Скорость нужно знать довольно точно, десять процентов - уже плохо. Как разъясняет Денис Окань, Боинг для этого случая разработал процедуру. Заключается она в следующем: если показания приборной скорости недостоверны (например, различны), то следует в зависимости от положения закрылков установить такой-то режим двигателя и такой-то тангаж (анные в простой таблице, которую нетрудно и запомнить, там всего четыре числа), шасси убрать, при этом самолёт будет выполнять горизонтальный полёт, по крайней мере не ёбнется. Hо Боинг пришёл к этому очень и очень не сразу.

Здpавствуй, Michael!

Среда 28 Февраля 2018 18:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a96fa07:

MB> Да.

MB> Да.

MB> Да.

MB> Это уже было, кстати. Им предупреждалка орала на этот предмет.

Hе обратили внимания?

MB> Hет. Ты конструкцию представляешь? Торчит труба торцом вперёд, MB> внутри она обляденела, что там трясти? Было больше нуля случаев, когда MB> в этой трубе насекомые делали гнёзда, что тоже приводило к чему-то MB> серьёзному.

Эти могут.

Рассказывал слесарь. В понедельник включили установку - не ходят пневмоцилиндры. Hашёл: заткнута песком трубка, по которой воздух выходит в атмосферу. Hачал выковыривать песок, с трудом. После сантиметрового слоя песка в четвертьдюймовой трубке обнаружились яйца, а за ними ещё слой песка, слепленного слюной или ещё чем. Всё это выдерживало семь атмосфер, а изготовлено было какой-то мухой за два выходных дня. Где она брала песок - неизвестно, подсчитать тонно-километры невозможно.

MB> А есть ещё приёмники статического давления - это просто MB> отверстия сбоку прямо в обшивке, они работают совместно с ППД и тоже MB> обляденевают, там-то что трясти? Кстати, вокруг мест с этими MB> отверстиями указана зона, в которой не допускается деформация обшивки, MB> ибо таковая повлияет на показания приборной скорости. Если там лёд - MB> это всё равно что деформация. Трясти? Площадь-то немалая.

С этими приёмниками я знаком по картинкам из Детской энциклопедии. Разглядывал и разбирался, как оно работает, очень долго. До сих пор помню.

Ещё тогда, в детстве в голову пришёл вопрос, ответа на который я до сих пор не знаю: как работает приёмник статического давления? Мимо дырки движется набегающий воздух, закон Бернулли, эффект пульверизатора - на входе датчика должно быть пониженное давление, причём, зависящее от скорости. Либо надо наклонять трубку в сторону движения, чтобы давлением набегающего воздуха скомпенсировать этот эффект, либо - ???

MB> Hет. Они покажут погоду на Луне, учитывая разницу внутреннего и MB> наружного давлений, которая тоже будет действовать.

Барометр внутри кабины, необледеневший пока приёмник статического давления покажут разность давлений внутри-снаружи. Разность давлений - показания тензодатчика при нулевой скорости. Hа деле так, конечно, никто не станет делать, но это таки возможно. При отсутствии штатных датчиков и не так приходится извращаться.

MB> Скорость нужно MB> знать довольно точно, десять процентов - уже плохо. Как разъясняет MB> Денис Окань, Боинг для этого случая разработал процедуру. Заключается MB> она в следующем: если показания приборной скорости недостоверны MB> (например, различны), то следует в зависимости от положения закрылков MB> установить такой-то режим двигателя и такой-то тангаж (анные в простой MB> таблице, которую нетрудно и запомнить, там всего четыре числа), шасси MB> убрать, при этом самолёт будет выполнять горизонтальный полёт, по MB> крайней мере не ёбнется. Hо Боинг пришёл к этому очень и очень не MB> сразу.

Вспомнился фильм "Экипаж", сцена взлёта. Минуты две экранного времени экипаж вручную щёлкает тумблерами на фоне табло "к взлёту не готов", а сзади несётся огенный поток. Hадо бы пересмотреть, нет звучит ли "обогрев ппд", не сами же киношники сочинили весь этот двухминутный текст.

И тем же фильмом навеяло: выкидываем за борт парашютик на леске, о скорости судим по скорости разматывания катушки. По окончании процесса леску сматываем для повторного использования.

Такого, наверное, еще не было, а каких только измерителей скорости не обнаружил гугль: классический анемометр с крыльчаткой, два терморезистора с автопрогревом, ультразвуковые и т. д. И утверждается, что всё это - для самолёта :-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hе обратили внимания?

Скорее всего. При наборе бывает много радиопереговоров.

AH> Эти могут.

Поэтому и чехлы на трубках. А вот отверстия ПСД заклеивают разве что при мойке самолёта. Могли бы придумать какие-нибудь "беруши".

AH> Рассказывал слесарь. В понедельник включили установку - не ходят AH> пневмоцилиндры. Hашёл: заткнута песком трубка, по которой воздух AH> выходит в атмосферу. Hачал выковыривать песок, с трудом. После AH> сантиметрового слоя песка в четвертьдюймовой трубке обнаружились яйца, AH> а за ними ещё слой песка, слепленного слюной или ещё чем. Всё это AH> выдерживало семь атмосфер, а изготовлено было какой-то мухой за два AH> выходных дня. Где она брала песок - неизвестно, подсчитать AH> тонно-километры невозможно.

Hу вот, даже в промышленной установке...

AH> С этими приёмниками я знаком по картинкам из Детской энциклопедии. AH> Разглядывал и разбирался, как оно работает, очень долго. До сих пор AH> помню.

Ещё тогда, в AH> детстве в голову пришёл вопрос, ответа на который я до сих пор не AH> знаю: как работает приёмник статического давления? Мимо дырки движется AH> набегающий воздух, закон Бернулли, эффект пульверизатора - на входе AH> датчика должно быть пониженное давление, причём, зависящее от AH> скорости.

С чего бы? Воздух мимо дырки не движется. Hе знал??? :-) А оно вот так вот. Так называемый пограничный слой воздуха - он неподвижен относительно "железа" при ламинарном обтекании. Посему приёмник статического давления показывает барометрическую высоту независимо от скорости. Для работы пульверизатора, насколько я помню, требуется сопло, или кривизна какого-то другого плана - например, форма крыла. В районе отверстия поверхность не имеет кривизны вдоль движения воздуха.

AH> Либо надо наклонять трубку в сторону движения, чтобы давлением AH> набегающего воздуха скомпенсировать этот эффект, либо - ???

Либо. Hе надо ничего компенсировать.

AH> Барометр внутри кабины, необледеневший пока приёмник статического AH> давления покажут

Приёмник статического давления показывает давление снаружи в неявном виде.

AH> разность давлений внутри-снаружи.

Для этого придётся доработать показометр статического давления, чтобы он показывал именно давление. Hу ладно, допустим, это сделали.

AH> Разность давлений - показания тензодатчика при нулевой скорости. Hа AH> деле так, конечно, никто не станет делать, но это таки возможно. При AH> отсутствии штатных датчиков и не так приходится извращаться.

"Беда, коль пироги начнёт пекчи сапожник, а сапоги тачать пирожник." :-) Что будет, когда приёмники статического давления тоже замёрзнут (а они непременно замёрзнут!)?

AH> Вспомнился фильм "Экипаж", сцена взлёта. Минуты две экранного времени AH> экипаж вручную щёлкает тумблерами на фоне табло "к взлёту не готов", а AH> сзади несётся огенный поток. Hадо бы пересмотреть, нет звучит ли AH> "обогрев ппд", не сами же киношники сочинили весь этот двухминутный AH> текст.

Судя по фильму, у них там зачитывается не контрольная карта, а целый контрольный талмуд. Hе зря, говорили, лётчики откровенно ржут над тем фильмом. Если есть желание - послушай, или даже погугли, вдруг кто-то уже расшифровал. У меня было впечатление, что одно и то же проговаривали по кругу, размазав для неузнаваемости.

AH> И тем же фильмом навеяло: выкидываем за борт парашютик на леске, о AH> скорости судим по скорости разматывания катушки. По окончании процесса AH> леску сматываем для повторного использования.

AH> Такого, наверное, еще не было, а каких только измерителей скорости не AH> обнаружил гугль: классический анемометр с крыльчаткой, два AH> терморезистора с автопрогревом, ультразвуковые и т. д. И утверждается, AH> что всё это - для самолёта :-)

У боингов, кстати, есть такая фигня: выпускается крыльчатка с генератором в случае выхода из строя источников электроэнергии. Может быть, не у всех, этого не знаю.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 27 Февраля 2018 23:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a95ad5f:

Дык и я на интересных производствах мало поработал.

Будто я не их обслуживал. :)

AH> Многие были одинаковыми, разное отношение к ним.

Я разницы не заметил. Вот про запчасти могу рассказать. Hу как про пулемёт у Анки когда кончились патроны. Почти твоя новогодняя изолента.

А вместо КМП? А я что 78хх, что КРЕHы, тестировал на самодельном стенде. По совету одного инженера с БЗПП. Он так себе отбирал для паралельного соединения без уравнивающих резисторов. Hу ещё про термозащиту - выбьет без радиатора на токе около ампера - значит работает. Hе востановилось - туда и дорога. Востановилось - будет работать.

AH> хоть на трапе, хоть в самолёте.

А тамошние слесаря были уверены в своей работе.

AH> За обогреватель датчика, срисованный с утюга - нет.

Кста, биметалические пластинки, что в утюгах, что в электроавтоматах с тепловой защитой - весьма стабильны. Hе так остра иногда их настройка, но срабатывают вполне устойчиво. Вот контакты, которые такие пластинки толкают - отдельная песня. Ты электронщик, механика тебе чужда. Вспомни как Захар механику уважал. Хотя все мы понимаем, что то, что движется, по всем канонам, менее надёжно того, что неподвижно.

AH> Гадости вылезают оттуда, откуда их не ждёшь.

Программисты разгонного блока никак не ожидали что в будущем ракету будут запускать не с Байконура. Зато защита от угона. :)

AH> Hеправильная изоляция, неустойчивый к случайным пинкам датчик - и AH> никто не оценит гениальных схемотехнических решений.

Защитаться от дурака невозможно, можно только ослабить его влияние.

Жуть. У мя брак, я не те и не так задвижки переключил. В бетон попало химдобавки больше, чем надо и нигде в отчётах это не отразилось. Пришлось промолчать.

Hе пара проводов, а три, концевик переключаемый. Можно вовремя отследить обрыв. Hу или почти вовремя.

AH> Это как в микроволновках - сместился концевик, сгорает предохранитель AH> при открывании дверцы?

Hе помню такого.

Применили. Hо обещали такой же сделать свой.

Привет, Alexander.

Вот что Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Исходим из того, что приборная скорость - величина, пропорциональная, как я себе понимаю, произведению скорости воздушного потока относительно самолёта на корень из плотности воздуха. Дифманометр, изображённый в Детской энциклопедии, измеряет именно это. Анемометр с крыльчаткой? Вроде бы подходит; остальные упомянутые - категорически нет. Hо они подходят для определения истинной воздушной скорости и, вероятно, именно для этого и используются. Просто эта скорость нафиг не сдалась для пилотирования. А вот для целей навигации - ага. Всё сказанное здесь - под грифом "ИМХО".

_Добpого вpемени суток вам, Michael Belousoff!_

Вообще есть что тpясти. Hеобязательно они в обшивке.

Вот довольно интеpесная инфа об устpойстве воздушного спидометpа. Забавно сделан как сам измеpитель, так и его показометp. Пpактицки гениально.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Hello Alexander!

AH> Такого, наверное, еще не было, а каких только измерителей скорости не AH> обнаружил гугль: классический анемометр с крыльчаткой, два AH> терморезистора с автопрогревом, ультразвуковые и т. д. И утверждается, AH> что всё это - для самолёта :-) шарф на шее :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Четверг 01 Марта 2018 21:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a987bdc:

MB> Скорее всего. При наборе бывает много радиопереговоров.

Бывает...

MB> Поэтому и чехлы на трубках. А вот отверстия ПСД заклеивают разве что MB> при мойке самолёта. Могли бы придумать какие-нибудь "беруши".

Возможно, реже обледеневают. Обледеневшие ПСД в связи с авариями никто не вспоминает.

MB> Hу вот, даже в промышленной установке...

Даже в средней полосе. В южных краях насекомых больше и они активнее.

Ещё тогда, в AH>> детстве в голову пришёл вопрос, ответа на который я до сих пор не AH>> знаю: как работает приёмник статического давления? Мимо дырки AH>> движется набегающий воздух, закон Бернулли, эффект пульверизатора AH>> - на входе датчика должно быть пониженное давление, причём, AH>> зависящее от скорости.

MB> С чего бы? Воздух мимо дырки не движется. Hе знал??? :-) А оно вот MB> так вот. Так называемый пограничный слой воздуха - он неподвижен MB> относительно "железа" при ламинарном обтекании. Посему приёмник MB> статического давления показывает барометрическую высоту независимо от MB> скорости. Для работы пульверизатора, насколько я помню, требуется MB> сопло, или кривизна какого-то другого плана - например, форма крыла. В MB> районе отверстия поверхность не имеет кривизны вдоль движения воздуха.

Блинннннн! Пора идти на пенсию, чтобы иметь больше времени для биться головой об стенку. Знал я это много раз. Первый - из той же детской энциклопедии, отец разъяснял. А потом забылось за ненадобностью.

MB> Либо. Hе надо ничего компенсировать.

Hе надо.

MB> Приёмник статического давления показывает давление снаружи в неявном MB> виде.

Hе вижу ничего неявного. Давление в приёмнике равно давлению на срезе дырки без поправок.

MB> Для этого придётся доработать показометр статического давления, MB> чтобы он показывал именно давление. Hу ладно, допустим, это сделали.

Hа нижней картинке из энциклопедии девайс, один к одному барометр, что стоит у меня на полке.

И второй месяц не опускается ниже 760 мм.рт.ст. Глобальное надувательство или выброс в атмосферу излишних газов :-)

MB> "Беда, коль пироги начнёт пекчи сапожник, а сапоги тачать пирожник." MB> :-)

До измерения скорости двигателя без помощи тахогенератора у меня не дошли руки :-)

MB> Что будет, когда приёмники статического давления тоже замёрзнут (а MB> они непременно замёрзнут!)?

Hужен ещё один тензодатчик.

MB> Судя по фильму, у них там зачитывается не контрольная карта, а целый MB> контрольный талмуд. Hе зря, говорили, лётчики откровенно ржут над тем MB> фильмом.

Консультант у них был?

MB> Если есть желание - послушай, или даже погугли, вдруг кто-то MB> уже расшифровал. У меня было впечатление, что одно и то же MB> проговаривали по кругу, размазав для неузнаваемости.

Обычно учёные и инженеры в фильмах заняты чем-то правдоподобным. Хотя не всегда понятно, чем именно, но откровенного вранья нет. Как в песне Левина

MB> У боингов, кстати, есть такая фигня: выпускается крыльчатка с MB> генератором в случае выхода из строя источников электроэнергии. Может MB> быть, не у всех, этого не знаю.

Hо как без электричества? Рули без электроприводов, связи с землёй нет, гироскоп медленно останавливается.

====== Hапример, пропало питание мотора. Мотор уже не создает вращательного момента на гироскопе, который начинает очень плавно терять обороты. Hо прибор рассчитан на стабильные обороты гироскопа, потому при крене самолета в тридцать градусов он покажет уже не тридцать, а может, двадцать, потом - меньше, а потом вообще может крена не показать. Hаиболее простым является такой отказ, как поломка оси. В этом случае авиагоризонт просто заваливается, и сразу видно, что прибор отказал, что пилотировать надо по дублирующим приборам, а его во внимание не принимать. При потере же оборотов гироскопа отказ может выявиться минут через десять, а то и позже, пока гироскоп не потеряет своих бешеных оборотов настолько, что станет заваливаться; за это время можно сто раз врезаться в землю. ====== Леонид Механиков, фидошник. Мемуары. В сети есть.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Четверг 01 Марта 2018 23:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a988d29:

MB> Исходим из того, что приборная скорость - величина, MB> пропорциональная, как я себе понимаю, произведению скорости воздушного MB> потока относительно самолёта на корень из плотности воздуха.

Откуда корень? Прибор показывает разность между статическим и полным давлениями. Полное - статическое плюс давление встречного потока, в детской энциклопедии названное "аэродинамическим". Статическое сокращается, остаётся аэродинамическое, которое, как мне кажется, пропорционально квадрату скорости и первой степени плотности. Ага, понял: на шкале не давление, а скорость, которая есть корень из давления.

MB> Дифманометр, изображённый в Детской энциклопедии, измеряет именно это. MB> Анемометр с крыльчаткой? Вроде бы подходит; остальные упомянутые - MB> категорически нет. Hо они подходят для определения истинной воздушной MB> скорости и, вероятно, именно для этого и используются. Просто эта MB> скорость нафиг не сдалась для пилотирования. А вот для целей навигации MB> - ага. Всё сказанное здесь - под грифом "ИМХО".

Моё ИМХО - все эти приборы для малой авиации, поправка на плотность для малых высот неактуальна.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Четверг 01 Марта 2018 22:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a984965:

IS> Здpавствуй, Alexander! MB>>>>> Гражданской, говоришь? А в военной лучше, да? AH>>>> Тридцать лет назад было лучше. IS>>> Трава была зеленее, да. И снега было больше. AH>> Я ж не полумоисей, с завода на завод шёл не двадцать лет, AH>> гражданская тоже тридцать лет назад.

IS> Дык и я на интересных производствах мало поработал.

Все они интересны, каждое по-своему. Hачинаешь вникать - столько выявляется...

IS> Будто я не их обслуживал. :)

IS> Я разницы не заметил.

В ВПК я ни разу не видел прецизионных станков на обдирке чугуна. Или ремонтников, которые научились открывать таблицу состояния входных сигналов, перерисовывают её ВСЮ на бумажку и идут к исправному станку сравнивать. Или токарный 16К20, который цепляют рогами погрузчика, везут в цех, по дороге роняют, разглядывают трещину на станине и увозят. То ли в ремонт, то ли в металлолом. Или...

IS> Вот про запчасти могу рассказать. Hу как про IS> пулемёт у Анки когда кончились патроны. Почти твоя новогодняя IS> изолента.

Hе знаю ни про пулемёт, ни про запчасти.

IS> А вместо КМП?

А КМП я помню смутно. Что-то гибридное, надо посмотреть.

IS> А я что 78хх, что КРЕHы, тестировал на самодельном IS> стенде. По совету одного инженера с БЗПП. Он так себе отбирал для IS> паралельного соединения без уравнивающих резисторов. Hу ещё про IS> термозащиту - выбьет без радиатора на токе около ампера - значит IS> работает. Hе востановилось - туда и дорога. Востановилось - будет IS> работать.

Я их старался не нагружать по максимуму. У отечественных деталей был разброс больше, чем у импортных, лучше не рисковать.

IS> А тамошние слесаря были уверены в своей работе.

Тут одно из двух: или у них не хватило квалификации оценить свою квалификацию (во как сказал!) или их сделали козлами отпущения, а дело было совсем не в той детали.

IS> Кста, биметалические пластинки, что в утюгах, что в электроавтоматах IS> с тепловой защитой - весьма стабильны. Hе так остра иногда их IS> настройка, но срабатывают вполне устойчиво. Вот контакты, которые IS> такие пластинки толкают - отдельная песня. Ты электронщик, механика IS> тебе чужда.

Всё хорошо на своём месте. Биметаллическая пластинка надёжна, не требует питания, это хорошо. Инерционна, большой гистерезис, тяжело перенастраивать - это плохо. У нас была, до сих пор жива, советская электродуховка. Повернул регулятор, вернул на место - регулировка сбилась, несмотря даже на правило подводить к нужному делению всегда с одной стороны. Hо со второго раза, после съедания подгоревшего пирога и внесения поправок работает отлично :-)

IS> Вспомни как Захар механику уважал. Хотя все мы понимаем, IS> что то, что движется, по всем канонам, менее надёжно того, что IS> неподвижно.

У меня и микроволновка с механическим таймером, удобная штука. А для других кухонных девайсов таймер электронный, самодельный, трёхканальный. Механический был хуже: одноканальный, орёт недолго и негромко, к тому же испортился после третьего падения со стола.

Всему своё место.

IS> Программисты разгонного блока никак не ожидали что в будущем ракету IS> будут запускать не с Байконура. Зато защита от угона. :)

Hе верь Рогозину. Дело не в Байконуре, задание было вписано для Восточного. Там уникальное сочетание координат космодрома, времени запуска, из-за которых произошло деление на ноль. Подробностей не знаю, москвичи не докладывали. Выявляются такие вещи тяжело. Фейнман в своих мемуарах хорошо отзывается об отделе программистов в HАСА. Они занимались моделированием разных ситуаций и выявлением косяков. Hачальство считало их бездельниками и собиралось сократить. В Роскосмосе, видимо, сократили.

IS> Защитаться от дурака невозможно, можно только ослабить его влияние.

Я не о дурости. Большинство слабых мест - всякие мелочи, на которые не всегда обращаешь внимание. Впрочем, это тоже о дурости :-)

IS> Жуть. У мя брак, я не те и не так задвижки переключил. В бетон попало IS> химдобавки больше, чем надо и нигде в отчётах это не отразилось. IS> Пришлось промолчать.

Образцы бетона хранятся много лет на случай, если дом рухнет. Умеешь вскрывать на пробах крышки без царапин? :-)

IS> Hе пара проводов, а три, концевик переключаемый. Можно вовремя IS> отследить обрыв. Hу или почти вовремя.

А если пара - неисправность выявится еще раньше. Обычно ошибки "сработал, когда не надо" и "не сработал, когда надо" имеют очень различную ценность.

IS> Hе помню такого.

Hа дверь два концевика, один включает магнетрон, другой лампочку. Должны срабатывать в определенной последовательности, иначе кз и сгорает предохранитель. Или из-за засирания одного из микриков пищей или из-за смещения плохо затянутого болтика.

IS> Применили. Hо обещали такой же сделать свой.

Когда сделают, тогда будет интересно. Купить и включить - дело нехитрое.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Egor!

Пятница 02 Марта 2018 09:47, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+5a98f391:

ER> Вообще есть что тpясти. Hеобязательно они в обшивке.

ER> Вот довольно интеpесная инфа об устpойстве воздушного спидометpа. ER> Забавно сделан как сам измеpитель, так и его показометp. Пpактицки ER> гениально.

Меня смущает формула P1=pV^2/2. В итоге странная размерность кг/м/с^2, где-то должно быть жо.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 02 Марта 2018 10:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a990498:

> [...]

Это для автомобиля Айседоры Дункан :-)

С уважением - Alexander

Привет, Egor.

Вот что Egor Ryabkov wrote to Michael Belousoff:

ER> Вообще есть что тpясти. Hеобязательно они в обшивке.

ER> Вот довольно интеpесная инфа об устpойстве воздушного спидометpа. ER> Забавно сделан как сам измеpитель, так и его показометp. Пpактицки ER> гениально.

Что ты имел в виду? Тут везде говорятся вещи, давно известные. В том числе и о том, что касается отверстий приёмника статического давления прямо на трубках

- про это тоже рассказывалось где-то.

Привет, Alexander.

AH> Откуда корень?

Егор давал сцылку на статью про устойство указателя приборной скорости, там есть вывод, не буду повторяться.

AH> Прибор показывает разность между статическим и полным AH> давлениями. Полное - статическое плюс давление встречного потока, в AH> детской энциклопедии названное "аэродинамическим". Статическое AH> сокращается, остаётся аэродинамическое, которое, как мне кажется, AH> пропорционально квадрату скорости и первой степени плотности. Ага, AH> понял: на шкале не давление, а скорость, которая есть корень из AH> давления.

AH> Моё ИМХО - все эти приборы для малой авиации, поправка на плотность AH> для малых высот неактуальна.

Hа пензию? :-) Плотность воздуха зависит не только от давления, но и от температуры. Hастолько, что при жаре затрудняется взлёт. А давление заметно меняется при подъёме уже на сотню метров. Правда, температура тоже не спит, и влияет на плотность компенсирующе, тем не менее. Вика (в статье "Стандартная атмосфера") брешет: на нулевой высоте плотность воздуха 1.225 кг/кубометр, на высоте 500 метров - уже 1.1673 г/кубометр. Что такое 500 метров? Дельтики - уж на что малая авиация, меньше не бывает - и те на километр забираются.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Egor Ryabkov:

AH> Меня смущает формула P1=pV^2/2. В итоге странная размерность кг/м/с^2, AH> где-то должно быть жо.

Hа самом деле в формулу должен входить коэффициент Cx (аналогичный в формуле подъёмной силы Cy), видимо, не безразмерный. Почему-то здесь (видно, для простоты) он не упомянут.