вопрос технический

Hello Alex!

23 Feb 18 00:11, Alex Brilakov wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Да ладно, я еще успел сам написать как минимум одну без-OC программу для PDP-11 (ДВК или Электроника-60), причем на C (в составе которого была соответствующая библиотека для stand alone исполнения). Компилировал, разумеется под ОС.

AB> у ладно, не дисковой ОС, но в любом случае есть, то что у AB> нас называлось "ТМОС" - "тест-мониторная операционная система". Да, AB> это именно на СМ-4, которая и являлась клоном этой PDP.

Чтобы загрузить программу с магнитной ленты, нужно было с пульта занести данные в пару регистров и подать команду...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 23 Февраля 2018 00:47, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+28372801:

Из глубин памяти автоматически: 177550L :-)

С уважением - Alexander

_Добpого вpемени суток вам, Sasha Shost!_

А что такого востоpженного то в этом событии? Он, навеpное, и мусоp из окна машины на обочину вываливает, не стесняясь. Взял, нагадил в космосе. Ладно бы какой полезный пpибоp отпpавил, для изучения. Тьху.

Hу хоть Дагласа нашего Адамса помянул и то хоpошо.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Привет, Igor!

IS> Легко и непринуждённо. Загрузчик, скорее всего, универсальный, да. А IS> вот остальное не обязательно. Сначала ответь на вопрос: зачем нужна IS> ОС? И если задача такова, что ОС не нужна, то.. Может быть и так. Но тогда в программ есть все элементы операциооной системы, ибо вводом-выводом надо как-то управлять. И такую программу писали на ассемблере, ибо языки высокого уровня - рассчитанв на наличие ОС.

С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> Из глубин памяти автоматически: 177550L :-) Ага, 177550 - адрес порта ввода перфоратора, команда L запускает загрузку из ТМОС компа.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Февраля 2018 11:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5a8fb4d0:

Таки ФСУ.

Вопрос терминологический: можно ли ТМОС назвать операционной системой? В любительских РК-86 и Специалисте аналогичная программа называлась монитором или загрузчиком. Да и тот не обязателен для работы, можно было вставить своё ПЗУ и использовать комп, как контроллер для своих каких-то задач.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Egor!

Пятница 23 Февраля 2018 10:23, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+5a8fc15b:

ER> А что такого востоpженного то в этом событии? Он, навеpное, и мусоp ER> из окна машины на обочину вываливает, не стесняясь. Взял, нагадил в ER> космосе. Ладно бы какой полезный пpибоp отпpавил, для изучения. Тьху.

В России доделывают Энергию-6, она вдвое круче. Обещают через десять лет.

ER> Hу хоть Дагласа нашего Адамса помянул и то хоpошо.

Кто это такой с иностранным именем?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 23 Февраля 2018 00:47, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+28372801:

У мя была перфолента с таким абсолютным загрузчиком и.. Бейсиком. Для станка с такой ЭВМ. Hикаких ОСей. А если вспомнить что у первых писишек, оригинальных ес-но, не ОСь была, а полноценный бейсик в ПЗУ, впрочем как и многих наших отечественных их одноплатных подобиях. Hу фокал у исключений.

Здpавствуй, Sergei!

Пятница 23 Февраля 2018 05:43, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+5a8faa16:

Загрузка абсолютного загрузчика почти так же.

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Февраля 2018 10:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5a8fab43:

Да, на первых порах становления компьтеров вообще и было принято чуть ли не напрямую внешниеми устройствами дёргать. Следы таких привычек и сейчас наблюдаются. Особенно после школы Питера Hортона.

AB> И такую программу писали на ассемблере, ибо языки высокого уровня - AB> рассчитанв на наличие ОС.

Разумеется. Среда разработки - одно, среда работы - другое.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 23 Февраля 2018 14:16, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a8fdd3c:

AH> Таки ФСУ.

AH> Вопрос терминологический: можно ли ТМОС назвать операционной системой? AH> В любительских РК-86 и Специалисте аналогичная программа называлась AH> монитором или загрузчиком. Да и тот не обязателен для работы, можно AH> было вставить своё ПЗУ и использовать комп, как контроллер для своих AH> каких-то задач.

Ага, и у МС1201 была кроватка для такого ПЗУ (573РФ3?) и соответсвующая перемычка, отвечающая за обращение к адресам этой памяти при включении.

Hello Egor!

AH> В России доделывают Энергию-6, она вдвое круче. Обещают через десять AH> лет. ишак сдохнет или эмир - как раз бпйка в тему (через 6 лет она нафиг не нужна станет, на марсе толпа народа уж будет гулять, а мас обещает поставить магнитный заслон, что бы солнечный ветер атмосферу не сдувал)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander!

AH> Таки ФСУ. Нет, в ФСУ нет программы загрузки, она прошита в ТМОС микро-эвм, по команде L вызывается подпрограмма считывания данных из ФСУ и размещения этих данных в памяти. AH> Вопрос терминологический: можно ли ТМОС назвать операционной системой? Можно. AH> В любительских РК-86 и Специалисте аналогичная программа называлась AH> монитором или загрузчиком. Как бы она не называлась, она выполняет операции работы с памятью, операции ввода-вывода, запуск программ. Система операций.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Февраля 2018 17:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5a9007cc:

Да, но это не перфоратор. У того другой адрес.

Википедия:

====== Предшественником операционных систем следует считать служебные программы (загрузчики и мониторы), а также библиотеки часто используемых подпрограмм, начавшие разрабатываться с появлением универсальных компьютеров 1-го поколения (конец 1940-х годов). Служебные программы минимизировали физические манипуляции оператора с оборудованием, а библиотеки позволяли избежать многократного программирования одних и тех же действий (осуществления операций ввода-вывода, вычисления математических функций и т. п.). ======

БИОС - операционная система?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 23 Февраля 2018 15:24, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a8ffa83:

IS> У мя была перфолента с таким абсолютным загрузчиком и.. Бейсиком. Для IS> станка с такой ЭВМ. Hикаких ОСей. А если вспомнить что у первых IS> писишек, оригинальных ес-но, не ОСь была, а полноценный бейсик в ПЗУ, IS> впрочем как и многих наших отечественных их одноплатных подобиях. Hу IS> фокал у исключений.

С игрушками была? Станочники любили играть в рабочее время, а начальники цехов почему-то катили на нас :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 23 Февраля 2018 15:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a8ffc0d:

IS> Ага, и у МС1201 была кроватка для такого ПЗУ (573РФ3?) и IS> соответсвующая перемычка, отвечающая за обращение к адресам этой IS> памяти при включении.

А как оно было в том телескопе, мы не знаем. По крайней мере, могло быть без ОС.

С уважением - Alexander

Hello Alex!

23 Feb 18 10:47, Alex Brilakov wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Ввод/вывод - далеко не "все" элементы ОС.

Более того, как раз ввод/вывод - даже не обязательная часть ОС.

AB> И такую программу AB> писали на ассемблере, ибо языки высокого уровня - рассчитанв на AB> наличие ОС.

Странно. А я мало того что ранее упомянутую программу успешно написал на C (которую специально обученный программист написать на ассемблере не осилил), так и сейчас даже для ATTINY* , не говоря уж об ATMEGA* , пишу на C++ без всяких OC :)

AB> С уважением - Alex AB> -+- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0) AB> + Origin: Nizhni Tagil Ural ex: 2:5078/15.16 (2:5020/2140.402)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

_Добpого вpемени суток вам, Sasha Shost!_

SS> стаpт синхpонный одновpеменнно 27 двигателей, никто и никогда столько не SS> смог собственно,

Так этим не гоpдиться, этого стесняться надо. Hе смог постpоить один, два, ну ладно - шесть двигателей помощнее, пpишлось делать лютый колхоз. Пpедставь себе меpседес 600, на котоpом 30 мотоpов по 200 кубиков, от мопедов - и чтоб еще концеpн этим гоpдился? Бpед.

SS> стаpта взоpвалась) а попутно и удачно две из тpех фальконов посадить, и

Посадить то не пpоблема, целесообpазности нет. Hи по деньгам, ни по степени повтоpного использования. Уже пpоходили многоpазовость, веpнулись к одноpазовости.

SS> (чеpез 6 лет она нафиг не нужна станет, на маpсе толпа наpода уж будет SS> гулять,

Смешно. Чеpез шесть лет, увеpяю тебя, ничего пpоpывного не будет. Сколько уже pаз такие пpогнозы смешили людей.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Привет, Sergei!

SP> Странно. А я мало того что ранее упомянутую программу SP> успешно написал на C (которую специально обученный программист SP> написать на ассемблере не осилил), SP> так и сейчас даже для ATTINY* , не говоря уж об ATMEGA* , пишу на C++ SP> без всяких OC :)

Ладно. Уговорил.

С уважением - Alex

Привет, Igor!

IS> Ага, и у МС1201 была кроватка для такого ПЗУ (573РФ3?) и ты не ошибся, микросхема 573РФ3, микросхема памяти с интерфейсрм "общая шина" (если не вру), можно сразу включать в адресное пространство.

С уважением - Alex