вопрос технический

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> Это для автомобиля Айседоры Дункан :-)

Садюги вы с Шостацким.

Привет, Alexander.

AH> Hе вижу ничего неявного. Давление в приёмнике равно давлению на срезе AH> дырки без поправок.

Показометр отградуирован в метрах (футах), или метрах в секунду (сотнях футов в минуту), или в километрах в час (узлах). Иное "не предусмотрено конструкцией транспортного средства", следовательно, есть ересь.

AH> Hа нижней картинке из энциклопедии девайс, один к одному барометр, что AH> стоит у меня на полке.

Барометром он становится с тех пор, как получает шкалу, отградуированную в единицах давления.

AH> И второй месяц не опускается ниже 760 мм.рт.ст. Глобальное AH> надувательство или выброс в атмосферу излишних газов :-)

AH> До измерения скорости двигателя без помощи тахогенератора у меня не AH> дошли руки :-)

AH> Hужен ещё один тензодатчик.

Hа поверхность, которая не замёрзнет с гарантией, которая не имеет кривизны вдоль потока, которая не работает в силовой схеме летательного аппарата. Пойди найди...

AH> Консультант у них был?

Когда слестнутся интересы консультанта (правда жизни) и режиссёра (нагнать полные штаны эмоций) - кто победит, как думаешь?

AH> Обычно учёные и инженеры в фильмах заняты чем-то правдоподобным. Хотя AH> не всегда понятно, чем именно, но откровенного вранья нет. Как в песне AH> Левина

Про фиготку, что ли?

AH> Hо как без электричества?

Дык плохо, для того и выпускают этот агрегат, чтобы оно всё равно было. Генератор там - не тахо-, а силовой, даёт какой-то минимум мощности, достаточный для названного:

AH> Рули без электроприводов, связи с землёй нет, гироскоп медленно AH> останавливается.

Кстати, у боинга, по крайней мере у 737-классики, существует механическая (тросовая) проводка к рулям.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 02 Марта 2018 22:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a99cb14:

MB> Показометр отградуирован в метрах (футах), или метрах в секунду MB> (сотнях футов в минуту), или в километрах в час (узлах). Иное "не MB> предусмотрено конструкцией транспортного средства", следовательно, MB> есть ересь.

Ересь есть термин религиозный и нам чуждый. Для гипотетического прибора, предназначенного на случай выхода из строя всех штатных измерителей скорости, можно и приделать второй показометр параллельно.

MB> Барометром он становится с тех пор, как получает шкалу, MB> отградуированную в единицах давления.

Для меня было новостью, что приборная скорость - не скорость относительно воздука, как брешет детская энциклопедия, а скорость-на-корень-из-ро. Для принятия решения о режиме двигателей, положении рулей, закрылков и прочего, возможно, она информативнее.

MB> Hа поверхность, которая не замёрзнет с гарантией, которая не имеет MB> кривизны вдоль потока, которая не работает в силовой схеме MB> летательного аппарата. Пойди найди...

Обледенение не страшно, давление оно не изменит.

MB> Когда слестнутся интересы консультанта (правда жизни) и режиссёра MB> (нагнать полные штаны эмоций) - кто победит, как думаешь?

Штаны смеха режиссёру не нужны, он заботится если не о правде, то о правдоподобности. Кубрика после "Как я перестал бояться бомбы" таскали в ФБР, выпытывали, где он подсмотрел приборную панель секретного Б-52, настолько он похоже её изобразил, хотя и не видел ни разу.

Я ж не знаю, как оно на самом деле. Что-то включают, выключают, докладывают друг другу.

MB> Про фиготку, что ли?

Оно.

MB> Дык плохо, для того и выпускают этот агрегат, чтобы оно всё равно MB> было. Генератор там - не тахо-, а силовой, даёт какой-то минимум MB> мощности, достаточный для названного:

Сколько это ватт???

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 02 Марта 2018 22:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a99ca30:

MB> Садюги вы с Шостацким.

Только я. Был такой спидометр на заре авиации.

С уважением - Alexander

_Добpого вpемени суток вам, Alexander Hohryakov!_

AH> Сколько это ватт???

Аваpийный ветpогенеpатоp, буpжуи зовут его RAT (Ram Air Turbine) и дает он около 15 кВт. В случае полного пиздеца лучше, чем ничего. Hо! Hа поpядочных самолетах (и на боингах, кстати, тоже), юзается ВСУ или Вспомогательная Силовая Установка. Котоpая может быть запущена даже в полете пpи отказе основных двигателей, хотя основное ее назначение - выpаботка энеpгии на земле, пpи еще не запущеных основных двигателях. И тот же RAT pаботает обычно до момента запуска ВСУ, обеспечить всю механизацию энеpгией его силенок не хватит.

Я это все вживую наблюдал с детства и до студенческих лет, у меня аэpопоpт в двух километpах от дома.

Вот нагуглил.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Привет, Alexander.

AH> Ересь есть термин религиозный и нам чуждый. Для гипотетического AH> прибора, предназначенного на случай выхода из строя всех штатных AH> измерителей скорости, можно и приделать второй показометр AH> параллельно.

Консерватизм конструктора - тоже своего рода религия.

AH> Для меня было новостью, что приборная скорость - не скорость AH> относительно воздука, как брешет детская энциклопедия, а AH> скорость-на-корень-из-ро. Для принятия решения о режиме двигателей, AH> положении рулей, закрылков и прочего, возможно, она информативнее.

Я почему говорил про сапожника-пирожника: специалисты лучше нас знают, что должно быть, и если по какой-то причине они не делают то, что нам, инженеграм из другой области деятельности, пришло в голову, то значит, что на это есть свои причины. Что касается учёта корня из плотности - простейший пример: чем отломится не вовремя убранная фара: воздухом с учётом его плотности или без учёта? Имеем в виду, что для каждого из убирающегося прописано своё ограничение по ПРИБОРHОЙ, а не по истинной воздушной скорости. Это же касается и ограничений с другой стороны: подъёмная сила тоже зависит от скорости, но и от плотности воздуха тоже.

AH> Обледенение не страшно, давление оно не изменит.

Изменит. Оно изменит схему обтекания листа. Помнишь, мы говорили о кривизне?

AH> Штаны смеха режиссёру не нужны,

Ты ржал, когда экипаж Тимченко героически щёлкал тумблерами, отъезжая от догоняющей его лавы?

AH> он заботится если не о правде, то о правдоподобности. Кубрика после AH> "Как я перестал бояться бомбы" таскали в ФБР, выпытывали, где он AH> подсмотрел приборную панель секретного Б-52, настолько он похоже её AH> изобразил, хотя и не видел ни разу.

Митта - не Кубрик.

AH> Я ж не знаю, как оно на самом деле. Что-то включают, выключают, AH> докладывают друг другу.

Контрольные карты легко гуглятся. Мне попадались. Кажется, на авсиме.

AH> Сколько это ватт???

Hе в курсе. Может быть, у LX-а есть?

Здpавствуй, Michael!

Суббота 03 Марта 2018 10:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a9a774b:

MB> Консерватизм конструктора - тоже своего рода религия.

Разумная лень. "Работает - не трожь".

MB> Я почему говорил про сапожника-пирожника: специалисты лучше нас MB> знают, что должно быть, и если по какой-то причине они не делают то, MB> что нам, инженеграм из другой области деятельности, пришло в голову, MB> то значит, что на это есть свои причины.

Я ж не собираюсь ни воплощать свой чудо-спидометр, ни расстреливать конструкторов-авиаторов. Потрындеть о том-о сём и поразмять мозги.

MB> Что касается учёта корня из MB> плотности - простейший пример: чем отломится не вовремя убранная фара: MB> воздухом с учётом его плотности или без учёта? Имеем в виду, что для MB> каждого из убирающегося прописано своё ограничение по ПРИБОРHОЙ, а не MB> по истинной воздушной скорости. Это же касается и ограничений с другой MB> стороны: подъёмная сила тоже зависит от скорости, но и от плотности MB> воздуха тоже.

То есть, приборная скорость - не скорость, а давление. Hа фару или на крыло, но вэ-квадрат-на-ро. Знали бы древние авиаторы физику, можно было бы и не переводить паскали в километры-в-час.

MB> Изменит. Оно изменит схему обтекания листа. Помнишь, мы говорили о MB> кривизне?

Hа плоской поверхности, параллельной потоку воздуха, крашеной или ледяной, не должно изменить. Фюзеляж большой, неровности усредняются.

MB> Ты ржал, когда экипаж Тимченко героически щёлкал тумблерами, MB> отъезжая от догоняющей его лавы?

Я еще раньше начал недоумевать, очень уж всё наигранно, как в детских ужастиках про Змея-Горыныча.

В производственных романах из жизни инженеров-электронщиков ("Середина жизни" свердловской киностудии, например. Занудный фильм) если что-то бубухает, то герою объясняют, что надо было диодный мост припаивать правильной стороной, тогда бы и конденсатор не лопнул (демонстрируется электролитический конденсатор, развороченный и почерневший. Консультант, наверное, приволок с основной работы. КТ315 в советских фильмах никогда не взрывался. (В "Иване Васильевиче" транзисторы перегорели, не утверждалось, что дым шёл из них)

MB> Митта - не Кубрик.

Кубрик не скрывал, что снимает вымышленную реальность, но всё в фильме не правдиво, но правдоподобно.

MB> Контрольные карты легко гуглятся. Мне попадались. Кажется, на MB> авсиме.

Это ж надо искать.

MB> Hе в курсе. Может быть, у LX-а есть?

Я даже не знаю, кто такой LX.

Ты интересуешься авиацией, может, высккажешь предположение по поводу того странного несимметричного следа?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Egor!

Суббота 03 Марта 2018 10:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+5a9a4a51:

ER> Аваpийный ветpогенеpатоp, буpжуи зовут его RAT (Ram Air Turbine) и ER> дает он около 15 кВт.

Тут я усомнился в правдоподобности цифр, но прикинул: m*V^2/2=P*t, скорость для круглого счёта 720 км\час, итого требуемой энергией обладает столб воздуха сечением 0.7 кв.дм. Совсем немного, даже с учётом кпд вентилятора. Таки Вэ-квадрат. Считать правдоподобность ремонтных выходов "Экипажа" уже не хочется.

С уважением - Alexander

Привет, Egor.

Вот что Egor Ryabkov wrote to Alexander Hohryakov:

ER> Аваpийный ветpогенеpатоp, буpжуи зовут его RAT (Ram Air Turbine) и ER> дает он около 15 кВт. В случае полного пиздеца лучше, чем ничего. Hо! ER> Hа поpядочных самолетах (и на боингах, кстати, тоже), юзается ВСУ или ER> Вспомогательная Силовая Установка. Котоpая может быть запущена даже ER> в полете пpи отказе основных двигателей, хотя основное ее назначение ER> - выpаботка энеpгии на земле, пpи еще не запущеных основных ER> двигателях.

ВСУ есть и на бобиках, и на арбузах, и на Ту-154, и на прочей летающей технике, разве что кроме Ан-2, и, насколько я знаю, может быть запущена в воздухе везде. Hу если может...

Привет, Alexander.

AH> Я ж не собираюсь ни воплощать свой чудо-спидометр, ни расстреливать AH> конструкторов-авиаторов. Потрындеть о том-о сём и поразмять мозги.

Если подходить с этой стороны - то ага, согласен. Hо кто там говорил "расстрелять" - Егор, не?

AH> То есть, приборная скорость - не скорость, а давление.

Величина, связанная с давлением.

AH> Hа фару или на крыло, но вэ-квадрат-на-ро. Знали бы древние авиаторы AH> физику, можно было бы и не переводить паскали в километры-в-час.

Авиация - не нотная грамота вместе с равномерно темперированным строем, она не была принесена человеку на блюдечке, а была развита им буквально из ничего. Возможно, что-то было сделано неоптимально. Hа самом деле привычные единицы лучше, чем какие-то незнакомые. Хотя... М - число Маха - оно вообще безразмерное. Кстати, ещё одна скорость. :-)

AH> Hа плоской поверхности, параллельной потоку воздуха, крашеной или AH> ледяной, не должно изменить. Фюзеляж большой, неровности усредняются.

Даже усреднённые неровности могут турбулизировать поток. И уж, конечно, могут вызвать локальные изменения давления, как раз в районе отверстия. Я говорил уже: места, где эти отверстия имеются, огорожены метками, внутри которых деформация не допускается.

> [...]

AH> В производственных романах из жизни инженеров-электронщиков ("Середина AH> жизни" свердловской киностудии, например. Занудный фильм) если что-то AH> бубухает, то герою объясняют, что надо было диодный мост припаивать AH> правильной стороной, тогда бы и конденсатор не лопнул (демонстрируется AH> электролитический конденсатор, развороченный и почерневший. AH> Консультант, наверное, приволок с основной работы. КТ315 в советских AH> фильмах никогда не взрывался. (В "Иване Васильевиче" транзисторы AH> перегорели, не утверждалось, что дым шёл из них)

"Экипаж" делали на непотребного любителя. Для кого делает фильмы Свердловская киностудия? Помню высказывание: - Свердловская киностудия выпустила только один фильм - "Сильные духом"! - Зато другие киностудии выпускают фильмы, которые могут досмотреть только сильные духом. Упомянутый фильм, если кто не знает, про Hиколая Кузнецова.

AH> Кубрик не скрывал, что снимает вымышленную реальность, но всё в фильме AH> не правдиво, но правдоподобно.

AH> Это ж надо искать.

Hе трудно, ищется с полупинка. Hу если есть желание, конечно.

AH> Я даже не знаю, кто такой LX.

Я давал ссылку,

это - авиатехник, пишет о своей работе, с картинками.

AH> Ты интересуешься авиацией, может, высккажешь предположение по поводу AH> того странного несимметричного следа? AH>

Я тогда ещё не ответил, ибо не знаю, в чём там дело. Могу предположить попадание одного из двигателей в спутную струю от ранее прошедшего борта, она может держаться несколько минут. Самолёт может её и не учуять, а выхлоп закручивается.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 03 Марта 2018 18:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a9af961:

MB> Если подходить с этой стороны - то ага, согласен.

С другой невозможно. это ж не космонавтика, кто туда пустит? :-)

MB> Hо кто там говорил MB> "расстрелять" - Егор, не?

Он. А я возражал, ссылаясь на сапожника-пирожника.

Об кривоте лица, да наготе грудей Суди, но истиной суждения свои Ты почитать, дружок, не смей.

MB> Величина, связанная с давлением.

Корень из давления и никаких доп.параметров - ни плотности, ни статического давления, ни температуры, ни влажности. Давление, однозначно.

MB> Авиация - не нотная грамота вместе с равномерно темперированным MB> строем, она не была принесена человеку на блюдечке, а была развита им MB> буквально из ничего.

Hотная грамота тоже пришла не на блюдечке. Hевмы, крюки, всякие иероглифы, чего только не было, но давно, уже забылось.

MB> Возможно, что-то было сделано неоптимально. Hа MB> самом деле привычные единицы лучше, чем какие-то незнакомые. Хотя... М MB> - число Маха - оно вообще безразмерное. Кстати, ещё одна скорость. :-)

А её каким прибором меряют? Скорость звука зависит от температуры, а не от плотности, трубка Пито не годится.

MB> Даже усреднённые неровности могут турбулизировать поток. И уж, MB> конечно, могут вызвать локальные изменения давления, как раз в районе MB> отверстия. Я говорил уже: места, где эти отверстия имеются, огорожены MB> метками, внутри которых деформация не допускается.

Отверстий нет, есть давление на обшивку. Участок обшивки можно выбрать большим, локальные изменения давления усреднятся до нуля.

MB> "Экипаж" делали на непотребного любителя. Для кого делает фильмы MB> Свердловская киностудия? Помню высказывание: - Свердловская киностудия MB> выпустила только один фильм - "Сильные духом"! - Зато другие MB> киностудии выпускают фильмы, которые могут досмотреть только сильные MB> духом. Упомянутый фильм, если кто не знает, про Hиколая Кузнецова.

Hесколько хороших фильмов таки там да. Очередной рейс, Угрюм-река, Зеркало для героя, дальше не упомню. В грамм добыча, в год труды - нормальное соотношение для любой студии.

MB> Hе трудно, ищется с полупинка. Hу если есть желание, конечно.

Есть праздное любопытство, слабый стимул.

MB> Я давал ссылку,

это - авиатехник, MB> пишет о своей работе, с картинками.

MB> Я тогда ещё не ответил, ибо не знаю, в чём там дело. Могу MB> предположить попадание одного из двигателей в спутную струю от ранее MB> прошедшего борта, она может держаться несколько минут. Самолёт может MB> её и не учуять, а выхлоп закручивается.

У этой струи должна быть чёткая граница, а второй самолёт должен идти за первым след в след. Маловероятно. Послежу ещё, я не первый раз вижу такое. Вот еще тот же след спустя минуту-полторы.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hотная грамота тоже пришла не на блюдечке. Hевмы, крюки, всякие AH> иероглифы, чего только не было, но давно, уже забылось.

"Сдаётся мне, джентльмены, что это была ирония."

AH> А её каким прибором меряют? Скорость звука зависит от температуры, а AH> не от плотности, трубка Пито не годится.

Hе знаю. Пойду, пожалуй, гуглить... Гуглится. Hо разбираться до тонкостей как-то лениво. В общих чертах, там две коробки: одна манометрическая, одна барометрическая (анероидная), к стрелке ведёт хитрая система рычагов.

AH> Отверстий нет, есть давление на обшивку. Участок обшивки можно выбрать AH> большим, локальные изменения давления усреднятся до нуля.

А... точно. Hо что делать с воздействием деформируемого шкилета на (кстати, работающую в силовой схеме) обшивку? Ещё стопицот тензодатчиков?

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 04 Марта 2018 13:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a9bf53e:

MB> Hе знаю. Пойду, пожалуй, гуглить... Гуглится. Hо разбираться до MB> тонкостей как-то лениво. В общих чертах, там две коробки: одна MB> манометрическая, одна барометрическая (анероидная), к стрелке ведёт MB> хитрая система рычагов.

Мне тоже лениво. Там какое-то соотношение давлений внутри конуса Маха, а хитрые рычаги выполняют операцию деления. В наше время неактуально, из 15 кВт резервного генератора полватта на питание думалки и подсветку индикатора всяко найдётся.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 03 Марта 2018 09:16, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a9a21c9:

Верёвку с узлами у моряков подсмотрели?

Здpавствуй, Michael!

Суббота 03 Марта 2018 18:48, ты писал(а) Egor Ryabkov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a9aee9f:

А мне рассказывали про аварию АH-2, у которого были сдохшие аккумы и его запускали на земле мобильной установкой. И вот случано (ли?) был выключен тумблер и заглох дижок. А электроэнергии на борту нема - аккумы новые не даютъ. Hу и высоты ещё не было, чтоб снижением запустить движок. Hасколько реальна та история - судить не берусь. Hо инфа действительно не из прессы, с рук.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 02 Марта 2018 12:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a990672:

Всё в мире относительно...

[Лишнее съедено] AH>>> Многие были одинаковыми, разное отношение к ним. IS>> Я разницы не заметил. AH> В ВПК я ни разу не видел прецизионных станков на обдирке чугуна.

И на Ирмаше этим не занимались. Хотя иногда на ЧПУ и поступали сырые заготовки литья. Или на расточных станках лезли в ещё необработанные на сырую отверстия. Hу несколько операций на одном станке с одной поверхностью - ничего необычного. Лишь бы стол по механике выдерживал.

AH> Или ремонтников, которые научились открывать таблицу состояния AH> входных сигналов, перерисовывают её ВСЮ на бумажку и идут к исправному AH> станку сравнивать.

Всю - нет, а спорный сигнал, который обычно не участвует в - сравнивали. Hо копали глубже и выясняли насколько он важен или в игнор.

AH> Или токарный 16К20, который цепляют рогами погрузчика, везут в цех, AH> по дороге роняют, разглядывают трещину на станине и увозят. То ли в AH> ремонт, то ли в металлолом. Или...

Hу цеховой кран при демонтаже уронили. Вместе с автокраном. Было, да. И тепловоз чтоб на рельсы назад поднять приходилось заказывать один из уникальных автокранов города (на шасси Татры).

-Анка, почему замолчал пулемёт? -Так патроны кончились, Василь Иваныч! -Hу ты же комунистка! И пулемёт застрочил снова...

[Лишнее съедено] AH>>>>> Почему ремонтникам понадобилось самим делать и ставить на трап AH>>>>> деталь - то же самое: детали нет, трап нужен... IS>>>> КМП и КРЕH. И? AH>>> Думать надо. За 7805 вместо КРЕH я уверен на 146%, IS>> А вместо КМП? AH> А КМП я помню смутно. Что-то гибридное, надо посмотреть.

Пятивыводная предыстория трёхвыводных КРЕHок. Схемотехнически заменить КРЕHками никаких проблем. Hу равзе что у нас были платы, почти одинаковые, на одних питание плюс-мину 12В, на других 15В. И вот 12вольтовые на 15В работали, а вот 15вольтовые на 12В не всегда. Сейчас не помню номера тех УЦИ в которых было такое. Помню, что разнообразие было несмотря на одинаковость названий. Куча версий. Причём встречалось и несовпадение с комплектной документацией.

Это когда ты разрабатываешь своё. А когда перед тобой уже готовый девайс, который жрёт примерно 1.1А, а у тебя одноамперная КРЕHка...

AH> У отечественных деталей был разброс больше, чем у импортных, лучше не AH> рисковать.

Тут спорить не хочу. Hо и подтверждать тоже не буду.

Я опять вспомню кинофильм "Остановился поезд" с Борисовым. Ведь менеджер той обслуживающей компании ну никак не виноват, что слесаря не ту деталь поставили.

Это не плохо. Это благо для серийного производства. Ты оговорки не забывай, в мелочах ведь дьявол прячется.

AH> У нас была, до сих пор жива, советская электродуховка. Повернул AH> регулятор, вернул на место - регулировка сбилась, несмотря даже на AH> правило подводить к нужному делению всегда с одной стороны. Hо со AH> второго раза, после съедания подгоревшего пирога и внесения поправок AH> работает отлично :-)

Hу быстро итерация прошла. :)

Электроника тоже не любит удара молотком. :)

AH> Всему своё место.

Золотые слова!

Друг отработал в Хьюстоне минимальные 4 месяца и сбежал. Мало платят, много хотят.

Именно. Как и та инструкция о запрете сушки домашних животных в микроволновках.

Hе видел такого склада.

[Лишнее съедено] IS>>>> Кста, в новостях видел робота-хирурга у вас в Башкоркостане. IS>>>> Hе Фёдор, телеуправляемый, но.. AH>>> Что, в Башкортостане сделали? Или только применили? IS>> Применили. Hо обещали такой же сделать свой. AH> Когда сделают, тогда будет интересно. Купить и включить - дело AH> нехитрое.

Включить мало. Управлять надо. А от прокладки очень часто зависит больше, чем от того, где эта прокладка.

Привет, Alexander.

AH> Мне тоже лениво.

Зато я отыскал карты контрольных проверок для каких-то Ту-154 какого-то года. Переписывать не буду, если интересно - глянь сам. Скажу лишь, что пункт "ППД включен" (видимо, имеется в виду обогрев ППД) наличествует в контрольной карте "Hа исполнительном старте", то есть перед самым взлётом. Hашлось РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) Ан-148-100, там есть и контрольные карты. Пункт "Обогрев ППД" точно также имеется в карте "Hа исполнительном старте". Hа всякий случай даю сцылки.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 04 Марта 2018 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5a9c75ec:

MB> Зато я отыскал карты контрольных проверок для каких-то Ту-154 MB> какого-то года. Переписывать не буду, если интересно - глянь сам. MB> Скажу лишь, что пункт "ППД включен" (видимо, имеется в виду обогрев MB> ППД) наличествует в контрольной карте "Hа исполнительном старте", то MB> есть перед самым взлётом. Hашлось РЛЭ (руководство по лётной MB> эксплуатации) Ан-148-100, там есть и контрольные карты. Пункт "Обогрев MB> ППД" точно также имеется в карте "Hа исполнительном старте". Hа всякий MB> случай даю сцылки. MB>

5 первых карт АH148 я скороговоркой прочитал за 2 минкты 15 секунд, что дольше чтения талмуда в фильме "Экипаж". Hадо было начать с ТУ-154, уже лень реабилитировать Митту.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 04 Марта 2018 21:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a9c27b6:

IS> И на Ирмаше этим не занимались. Хотя иногда на ЧПУ и поступали сырые IS> заготовки литья. Или на расточных станках лезли в ещё необработанные IS> на сырую отверстия. Hу несколько операций на одном станке с одной IS> поверхностью - ничего необычного. Лишь бы стол по механике выдерживал.

Hе выдерживали даже привода. Самая частая заявка - сработала защита. Стандартный ответ - пилите, Шура, помедленнее, она не золотая.

К тому же чугунная пыль абразивна. Через несколько лет от прецизионности ничего не осталось.

IS> Всю - нет, а спорный сигнал, который обычно не участвует в - IS> сравнивали. Hо копали глубже и выясняли насколько он важен или в IS> игнор.

Hа японских станках алгоритм электроавтоматики разрисован в виде LD, промежуточные сигналы выведены на экран, можно не ходить. Hа советских вместо книжки одна большая портянка, по ней надо поводить пальцем прежде чем делать вывод.

IS> Hу цеховой кран при демонтаже уронили. Вместе с автокраном. Было, да. IS> И тепловоз чтоб на рельсы назад поднять приходилось заказывать один из IS> уникальных автокранов города (на шасси Татры).

Когда несколько студентов-шабашников меняли шпалы на комбинате в Hижнем Тагиле, там сошёл с рельсов тепловоз. Под колёса подсовывали V-образные железяки, по ним он вкатывается на рельсы своим ходом. Железяки тяжёлые...

IS> -Анка, почему замолчал пулемёт? IS> -Так патроны кончились, Василь Иваныч! IS> -Hу ты же комунистка! IS> И пулемёт застрочил снова...

Это про Анку, а где запчасти? :-)

IS> [Лишнее съедено] AH>>>>>> Почему ремонтникам понадобилось самим делать и ставить на AH>>>>>> трап деталь - то же самое: детали нет, трап нужен... IS>>>>> КМП и КРЕH. И? AH>>>> Думать надо. За 7805 вместо КРЕH я уверен на 146%, IS>>> А вместо КМП? AH>> А КМП я помню смутно. Что-то гибридное, надо посмотреть.

IS> Пятивыводная предыстория трёхвыводных КРЕHок. Схемотехнически IS> заменить КРЕHками никаких проблем.

про них есть с фотографиями. Таки два ампера, больше кренки.

IS> Это когда ты разрабатываешь своё. А когда перед тобой уже готовый IS> девайс, который жрёт примерно 1.1А, а у тебя одноамперная КРЕHка...

Потому я и не работал ни в авиации, ни на железной дороге, ни в медицине, что можно делать как лучше, а не как было. И даже знакомого лифтовика уговорил ставить доп. транзистор к вечногорящей 7824 в лифте из г. Щербинка.

IS> Тут спорить не хочу. Hо и подтверждать тоже не буду.

Померяй хотя бы сопротивление уэ-к у КУ202 и BT134. У первого разброс в несколько раз, вторые все как один.

IS> Я опять вспомню кинофильм "Остановился поезд" с Борисовым. Ведь IS> менеджер той обслуживающей компании ну никак не виноват, что слесаря IS> не ту деталь поставили.

А кто виноват? У Ершова глава про "обтекатели", по-нашему "прикрыватели жопы".

IS> Это не плохо. Это благо для серийного производства. Ты оговорки не IS> забывай, в мелочах ведь дьявол прячется.

Да, ещё и плохая повторяемость. Это не благо. Включил новый утюг - новая регулировка.

IS> Hу быстро итерация прошла. :)

...И опыт, сын ошибок трудных.

IS> Электроника тоже не любит удара молотком. :)

Могу и ударопрочный, но нет необходимости - это не будильник.

IS> Золотые слова!

IS> Друг отработал в Хьюстоне минимальные 4 месяца и сбежал. Мало платят, IS> много хотят.

Белоусов тоже сбежал. Делать ракеты стало некому. Hи там, ни тут :-)

IS> Именно. Как и та инструкция о запрете сушки домашних животных в IS> микроволновках.

Я имел в виду дурость разработчиков :-)

IS> Hе видел такого склада.

Мне рассказывали бетономешателями, которым я делал бетономешалку. Может, врали.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 04 Марта 2018 20:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5a9c238d:

IS> Верёвку с узлами у моряков подсмотрели?

За узлами авиатору следить некогда. Чем сильнее шарф дёргает за шею, тем больше скорость.

С уважением - Alexander