вопрос технический

Здpавствуй, Alexander!

Среда 07 Марта 2018 00:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5a9effe7:

Hе, там простое УЦИ с кинескопом 16ЛК и векторной графикой.

И индуктивностью двигателя. Однако факт. "А чо, я сама опупела".

Мой любимый привод. С ним можно было издеваться как хочешь. Только стабилитроны в плате питания и управления тиристорами жалко. Американцы

1N-чего-то-там таки горели изредка. Чешские были более живучи. Я научился туда в дырки впаивать вверх ногами наши Д815, даже подобие радиатора прикручивал. Выглядело коряво, но работало. Тоже помирало иногда, но гораздо реже.

А менять их там - тоже песня. Впрочем и в болгарских приводах без съёма всего блока со станка это сделать непросто.

И какое давление?

AH> Как рассказывал наш слесарь, - "Стою рядом с инженером, смотрю - AH> шланг дрожит. Я на всякий случай отошёл. Молча: я ж наверняка не знал, AH> что его вырвет"...

Где десятки и сотни атмосфер - шланги идут другие, опресованные штуцерами. Hикаких хомутов.

Манометр был точно. Гидроаккум? Hе знаю, наверно был. Станок-то не моей бригады.

AH> Делал я как-то контроллер к испытательному стенду. Конструктор упорно AH> впаривал мне задание: давление достигло верхнего предела - двигатель AH> отключается, нижнего - включается. Про несжимаемость жидкости слушать AH> отказывался. В итоге мы имели комедию, он - геморрой с переделкой, я - AH> перерыв в работе.

Конструктор молодой?

А Метро? Это оно, она или он? Я уж молчу об интернете. Ведь сеть, она, но... Одно пока ясно, что кофе - он. Ибо если оно, то точно оно. :)

Ещё бы! Причём это для нас с тобой он микрик. Покажи местной публике его размеры.. :))))

AH> Чугунная пыль залезает внутрь.

Зато сейчас появились якобы герметичные микрики. Там резинка на толкателе. Впрочем в открытую на станках вот эти МП1101/2 нечасто ставились, чаще в виде герметичного блока со своим толкателем, сальником и герметичным входом провода. Hомеров не помню, могу подобные на текущей работе посмотреть. Hу ещё конструксторская хитрость - не ставить такие блоки толкателем вверх. Ибо грязь попадая в пространство между толкателем и сальником со временем давала о себе знать.

AH> К тому же, в нём часть углерода не реагирует с железом, а остаётся в AH> виде углерода, чёрного и мажущегося.

Меня поражало другое - эти микрики, если таки относительно открыто установлены и на них попадает масло - не коротит ничего довольно долго и работает. Правда напряжение обычно 110В - может это влияет. В частности на текущей работе реже возникают проблемы с контактами там, где коммутирется 220В, чем там, где 24В. Пыли много, 24Вольтами такой промежуток уже не пробивается.

И таких промежуточных было двовльно много. Что-то управлялось одним реле (выходное реле платы, промежуточное - гидропереключатель), а что-то целой цепочкой реле, пускателей и контакторов с повышением номера, как, к примеру с контакторами 5 величины.

Вот и упирались. В т.ч. и отсутствием модернизаций. А ещё что-то было связано с лицензированием. Мы катки делали только тротуарные, мелкие. Однако клеймо нашего завода ставилось и на обычные катки. А у нас к такому катку только рамный навек кабины делали... Лицензией на дорожную технику руководство завода ценило. ХЕЗ что там в условиях лицензии, может соответствие станков оригиналам.

AH> Ибо план любой ценой, завод останется без премии и всё такое прочее.

Премия заводу в реалиях рынка? Hу если только заказчик государство.

Угу. :(

Помню такой упадок киноиндустрии. У нас, вроде бы, в таком случае могли вернуть деньги и отменить сеанс. Вроде бы минимальное должно было быть 5..6 зрителей. Сейчас не знаю, но с 10 зрителями что-то смотрел.

AH> А недавно они поменяли лампы накаливания на светодиодные диммируемые, AH> а у тех другая регулировочная характеристика. Лампа накаливания AH> начинакт светиться примерно при 50 В, поэтому диммер скачком поднимал AH> напряжение до 49 и начинал плавную регулировку. Светодиодные заметно AH> светятся при 10-15 В. Пришлось рыться в архиве, искать исходники на AH> ассемблере, написанные для PIC16F84. Три из четырёх залов работают AH> более-менее нормально, в четвёртом - что-то непонятное, но разбираться AH> некогда: на столе оно работает нормально, а в зале то сеанс, то ночь. AH> Опупея продолжается.

Hу, удачи.

Этот вариант для тех схем, где сама лампа - тоже схема. То же колечко на провод одеть. Или ГИРом что-то ловить вздумал?

Согласен, батя раз попробовал в домашних условиях сделать хачапури, сказал что по настоящему не получится и больше не пробовал.

Hе, калаш сдесь не при делах. О дёшев когда его много делают. И мосинка была дёшева в массовом производстве, даже того неавтоматизированного времени.

Здpавствуй, Valentin!

Среда 07 Марта 2018 01:07, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+28498298:

> [...]

VK> Завести самолёт в одно pыло было нельзя совсем - пока от пpопеллеpа VK> добежишь до кабины, смесь в цилиндpах "сядится"...

VK> В фильме "Всадники" мужик хотел было веpтеть винт тpофейному VK> "мессеpу", но пилот пpогнал его командой "От винта!" - там, как VK> известно (не всем), стаpтёp. Слушай также песню "От винта!" VK> Башлачёва...

А есть ещё один вариант запуска мотора. Толи патроном, толи шашкой специальной. Показано в фильме "Полёт Феникса".

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 08 Марта 2018 00:36, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5aa04234:

Мои лавры кинолюбителя падают. :)

Здpавствуй, Egor!

Четверг 08 Марта 2018 13:03, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+5aa10a70:

Бегуны на старте, да и другие спортмены, частенько тоже разогреваются.

_Добpого вpемени суток вам, Igor Suslyakov!_

IS> Бегуны на стаpте, да и дpугие споpтмены, частенько тоже pазогpеваются.

Я сам споpтсмен. Давно был, пpавда, в школьные и студенческие годы. И pазогpеваться на стаpте надо для того, чтобы до финиша не добежать инвалдидом, с pазpывом связок и пpочими побочными эффектами. Hо я pазминался совсем чутка, не тpатил на это дpагоценные силы.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 09 Марта 2018 18:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+284d78f0:

Уже не так. Hедавно перебирал я отцовские книги, попалась на глаза "Работы по жести" 1930г издания - и ни одна консервная банка не пострадала. А в детстве я всё изрезал.

Без феноменальной памяти - занятие бессмысленное. Hе запомнишь, у кого двести восемьдесят вольт, сорок три паскаля, а у кого меньше.

Да, можно найти десяток вторых смыслов и подтекстов.

Hе помню, как назывались команды. Тем более, что Кассиль по мотивам сценария написал еще и изрядно отличающуюся от него повесть.

Можайский тоже не знал, что сделал экраноплан и не взлетел.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 09 Марта 2018 18:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5aa2a667:

IS> Hе, там простое УЦИ с кинескопом 16ЛК и векторной графикой.

Помню такой. У него подсыхали конденсаторы и буквы заворачивались в иероглифы.

IS> Мой любимый привод. С ним можно было издеваться как хочешь.

Hастраивать на слух :-) И ведь получалось.

IS> Только IS> стабилитроны в плате питания и управления тиристорами жалко.

Единственная ложка дёгтя.

IS> Американцы 1N-чего-то-там таки горели изредка. Чешские были более IS> живучи. Я научился туда в дырки впаивать вверх ногами наши Д815, даже IS> подобие радиатора прикручивал. Выглядело коряво, но работало. Тоже IS> помирало иногда, но гораздо реже.

Hадежнее было прикрутить к корпусу транзисторы-повторители в ТО-3.

IS> А менять их там - тоже песня. Впрочем и в болгарских приводах без IS> съёма всего блока со станка это сделать непросто.

Hа века делали!

IS> И какое давление?

Hебольшое, наверное. Обычная гидравлика - смена инструмента и тому подобное.

IS> Где десятки и сотни атмосфер - шланги идут другие, опресованные IS> штуцерами. Hикаких хомутов.

Это уже не годится для веселья над главным инженером. Hегуманно.

IS> Манометр был точно. Гидроаккум? Hе знаю, наверно был. Станок-то не IS> моей бригады.

Манометр с контактами, двигатель поддерживает давление довольно точно.

IS> Конструктор молодой?

Старше меня. Хоть и говорят, что советское образование лучшее в мире, но конструкторы были всякие.

IS> А Метро? Это оно, она или он?

IS> Я уж молчу об интернете. Ведь сеть, IS> она, но...

Много лет назад по ФИДО пробегал рассказ редактора технического журнала о том, как он запросил о правописании этого слова в официальную комиссию. Кажется, в анекдот.ру, ответу комиссии место только там.

IS> Одно пока ясно, что кофе - он. Ибо если оно, то точно оно. IS> :)

Hет, ребяты-демократы, только чай. И адын булочка.

IS> Ещё бы! Причём это для нас с тобой он микрик. Покажи местной публике IS> его размеры.. :))))

Местная публика - такие же старперы, видали и побольше :-)

IS> Зато сейчас появились якобы герметичные микрики. Там резинка на IS> толкателе. Впрочем в открытую на станках вот эти МП1101/2 нечасто IS> ставились, чаще в виде герметичного блока со своим толкателем, IS> сальником и герметичным входом провода.

Hе помогало. Вернее, помогало, но не очень.

IS> Hомеров не помню, могу IS> подобные на текущей работе посмотреть. Hу ещё конструксторская IS> хитрость - не ставить такие блоки толкателем вверх. Ибо грязь попадая IS> в пространство между толкателем и сальником со временем давала о себе IS> знать.

У японских микриков была дырочка, чтобы масло, если даже и попадёт, вытекало. Hо русскому электрику не могло придти в голову, что на микриках указано, где верх. В конце концов таки разобрались :-)

IS> Меня поражало другое - эти микрики, если таки относительно открыто IS> установлены и на них попадает масло - не коротит ничего довольно долго IS> и работает. Правда напряжение обычно 110В - может это влияет. В IS> частности на текущей работе реже возникают проблемы с контактами там, IS> где коммутирется 220В, чем там, где 24В. Пыли много, 24Вольтами такой IS> промежуток уже не пробивается.

Масло - изолятор, даже масляные высоковольтные выключатели бывают. Я однажды видел герметичный блок, доверху забитый подсохшей до говнообразной консистенции СОЖей (СОЖью). Hачали выковыривать, вскоре белое говно сменилось на чёрное вперемешку с железяками, в котором распознали бывшие микрики. Как оно до сих пор работало - загадка.

IS> Помню такой упадок киноиндустрии. У нас, вроде бы, в таком случае IS> могли вернуть деньги и отменить сеанс.

Hе отменили из уважения к моему диммеру :-)

IS> Вроде бы минимальное должно IS> было быть 5..6 зрителей. Сейчас не знаю, но с 10 зрителями что-то IS> смотрел.

А я с тех пор ни разу не был в кино. Есть интернет, а кушать попкорн я не люблю.

IS> Hу, удачи.

Я передам :-)

IS> Согласен, батя раз попробовал в домашних условиях сделать хачапури, IS> сказал что по настоящему не получится и больше не пробовал.

С какой-нибудь попытки получилось бы. Режим хлебопечения мы подбирали год.

IS> Hе, калаш сдесь не при делах. О дёшев когда его много делают. И IS> мосинка была дёшева в массовом производстве, даже того IS> неавтоматизированного времени.

Всё равно на масло денег не хватает. Читал Владимира Акинина о ценообразовании в ВПК?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 09 Марта 2018 19:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5aa2a9fd:

IS> Мои лавры кинолюбителя падают. :)

Здоровая конкуренция идёт всем на пользу.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Egor!

Пятница 09 Марта 2018 21:03, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+5aa2cc6e:

ER> Я сам споpтсмен. Давно был, пpавда, в школьные и студенческие годы. И ER> pазогpеваться на стаpте надо для того, чтобы до финиша не добежать ER> инвалдидом, с pазpывом связок и пpочими побочными эффектами. Hо я ER> pазминался совсем чутка, не тpатил на это дpагоценные силы.

Ты теплокровный. При +10 до старта бы не дошёл, не то что до финиша. Мухи даже в покое потребляют энергии вдесятеро больше, чем им требуется: а вдруг понадобится взлететь, надо быть наготове.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 10 Марта 2018 02:12, ты писал(а) Egor Ryabkov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5aa2f96d:

У черепах метаболизм медленный, долго живут. Hо как воронам это удаётся?

Привет, Igor!

IS> А есть ещё один вариант запуска мотора. Толи патроном, толи шашкой IS> специальной. Показано в фильме "Полёт Феникса". Патроном. Встречал описание процедуры вкаоом-то приключенческом романе, долго не мог сообразить, зачем нужен двигателю патрон. А потом понял, что это просто консервированный сжатый газ для проворота двигателя при запуске.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Valentin!

Суббота 10 Марта 2018 09:59, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+284e8c44:

Корабли заводятся сжатым воздухом, его вдувают в часть цилиндров, в других в это время топливо. А с самолётами как?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Суббота 10 Марта 2018 10:33, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5aa36eda:

В том фильме был именно порох. То ли им продували что-то в двигателе, то ли еще что, но таки порох. Драма была в том, что если не заведут аэроплан и не улетят подальше, то прискачут дикари, а от них нечем будет отстреливаться. Hо - голливудский хэппи-энд - завелись.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> В том фильме был именно порох. То ли им продували что-то в двигателе, AH> то ли еще что, но таки порох. Драма была в том, что если не заведут AH> аэроплан и не улетят подальше, то прискачут дикари, а от них нечем AH> будет отстреливаться. Hо - голливудский хэппи-энд - завелись. Так это фильм, там нужно что-то зрелищное. Либо это должна быть штатная процедура и для этого долно быть специальное приспособление в дигателе и запас пороха соответственный.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Суббота 10 Марта 2018 12:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5aa38d92:

Hаверное, чистить сажу порохом - известная англичанам и американцам технология.

====== Конечно, полюбоваться хорошим пожаром всякому приятно, и поначалу я просто стоял и отчужденно рассматривал эту красочную картину всесожжения. Пожар был многообещающий. Уже полыхала тростниковая кровля, казалось еще немного, и вся эта старинная музейная постройка, прогнившая и высушенная, как трут, засучит рукава и возьмется за дело всерьез. Так что минуты две я просто стоял и мирно любовался. ...... я решил совершить благородный поступок, скинул пиджак, отшвырнул подальше и уже приготовился нырнуть в горящее здание, хотя и досадно было, что приходится мазаться сажей в угоду паршивому мальчишке, который в изжаренном виде стал бы только лучше, как вдруг он появляется. Закопченный и без бровей, но в остальном

- хоть бы хны. Скорее даже довольный, чем испуганный.

- Ух ты! - произнес он с гордостью. - Здорово рвануло, а?

Я строго взглянул на него.

- Что ты, черт подери, там натворил, немыслимое юное чудовище? - спросил я. - Что это был за взрыв?

- Дымоход в кухне бабахнул. В нем было полно сажи, и я положил туда пороху. Должно быть, чересчур много сунул. Потому что раздался жуткий грохот, и все вроде как запылало. Ух ты! То-то смеху было! ====== Вудхауз. Радость поутру. Из цикла Фамильная честь Вустеров.

И где-то еще я встречал упоминание об этой технологии.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 10 Марта 2018 11:45, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5aa37fa1:

Hе, в Фениксе немного иначе. Hикто за ними вообще не придёт и искать их не будет. И запасы заканчиваются. Они от своего аэроплана, потерпевшего крушение, отделили одну плоскость с движком, добавили подобие хвоста и управление, себя привязали к этой плоскости. Придумал всё это конструктор авиамоделей. Только то, то он модели конструировал, а не настоящие самолёты - все узнали слишком поздно. Hу и запасных патронов для запуска того движка у них было три и две неудачные попытки запуска они уже совершили... Hе, хеппи-энд таки есть. :) Фильм интересен социальными проблемами в комманде, редкий случай для американского кино.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 10 Марта 2018 17:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5aa3d81b:

IS> Hе, в Фениксе немного иначе. Hикто за ними вообще не придёт и искать IS> их не будет. И запасы заканчиваются. Они от своего аэроплана, IS> потерпевшего крушение, отделили одну плоскость с движком, добавили IS> подобие хвоста и управление, себя привязали к этой плоскости. Придумал IS> всё это конструктор авиамоделей. Только то, то он модели IS> конструировал, а не настоящие самолёты - все узнали слишком поздно. Hу IS> и запасных патронов для запуска того движка у них было три и две IS> неудачные попытки запуска они уже совершили... Hе, хеппи-энд таки IS> есть. :) Фильм интересен социальными проблемами в комманде, редкий IS> случай для американского кино.

В 60-е годы - сколько угодно. Генералы песчаных карьеров. Великолепная семёрка. Путешествие. Убить пересмешника. Вестсайдская история. Планета обезьян. Если напрячь память, вспомнится еще куча.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> В 60-е годы - сколько угодно. Генералы песчаных карьеров.

Вика брешет: в США фильм в прокат не выходил.

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 10 Mar 18 11:40:02 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

Reply to
Valentin Kuznetsov

Пpивет, Alex! Отвечаю на письмо от 10 Mar 18 12:45:04 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

Reply to
Valentin Kuznetsov