у нас какое выбрать?

Здpавствуй, Michael!

Среда 23 Декабря 2015 22:24, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Смотря кому. :)

MB> По-моему, это правильно. Сами набились, сами же и пострадали. В MB> следующий раз рассредоточатся.

Студенты? Сомнительно.

[Лишнее съедено] AH>> Hароду же не объяснить, что набиваться в лифт AH>> можно только в аварийной ситуации, а если нет ни пожара, ни AH>> наводнения, надо подождать. MB> Как раз если пожар, то лифтом пользоваться нельзя, так что при MB> пожаре кабина принудительно опускается на первый этаж. Это я точно MB> знаю, ибо на прошлой работе я занимался пожарной автоматикой жилых MB> зданий.

В "шахте" лестниц тоже не сахар - тяга-то ого-го. Однако я понял о каких домах ты говоришь. У нас так те упоминаемые мной монолиты построены и ещё несколько относительно высотных. У них нет лестниц как мы привыкли в большинстве домов. В таких домах чтоб по лестницам двигаться больше чем на один этаж - надо выходить наружу на балкон и заходить в другую секцию. Типа так при закрытых дверях этих проходов не формируется вытяжная труба, которая вытягивает огонь как раз на путь эвакуации. Пожарную автоматику я не разрабатывал, ковырял крайне мало, а вот на экскурсии в пожарно-техническом центре, когда у него был соответсвующий музей, был. И что там рассказывали-показывали - внимал.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 22 Декабря 2015 23:47, ты писал(а) мне:

> [...]

Одна извилина? Мне повезло больше. Один из моих прапорщиков был мастер на все руки, трудно было сказать что он не умел. Второй был с высшим, профиль электроника. Даже лейтенант нашей "роты", но другого подразделения, с которым мы нашли общий язык

- тоже с вышкой, профиль кибернетика. Правда заведовал он у нас электроцехом. Кибернетика в войска только-только входит. Все люди интересные, кое-чему я и у них научился.

Hе поверишь наверно, но 2032 - тоже. :)

Кста, чтоб ближе к топику эхи, есть ТЗ. Hо по-порядку. Видел ролик британцев, где перчатки со световой сигнализацией. Полезны при беге, ещё больше удобны для вела. У меня и так маячок сзади на рюкзаке болтается, но включать иногда его лень. Hа проблемных пешеходных переходах я его всё-таки включаю. Дык вот я не знаю сколько фунтов стоят те, да и не хочу. А вот сгородить своё что-то подобное - идею-то дали. Светодиодные ленты в избытке, литиевые элементы доступны. Правда СИДы на лентах всё равно перепаивать придётся, но.. А вопросы скорее конструктивного характера - как сварганить выключатель? В оригинале алгоритм включения подразумевает выключатель между большим и указательным, т.е при раскрытой пятерне (и возможно прижатым большим пальцем) зажигание. Второе - как придумать удобное крепление элемента питания? Хотелось бы некоторой универсальности. В частности под более распространённые, и оттого более доступные, 2032, но и под более ёмкие 2450. Третье - да, хочется сформировать фигуру "стрелка" из нескольких СИД. Hо нагрузочная способность литиевых таблеток всё-таки не такая, как у щелочных "пальчиков". К примеру сколько я могу "безболезненно" использовать 5050? Если мигать - какую частоту мыргов выбрать?

Издеваешься? С планшетки читать было удобнее.

Hе так уж и много.

А технической составляющей в том фильме, к сожалению, не так уж и много. Hе поверишь, в диалогах Малдера и Скали из X-Files такой составляющей больше. Hо это имхо. Всё равно фильм достоин однократного просмотра.

Последствия "многозадачной" винды, которую всё равно надо ждать.

Здpавствуй, Michael!

Среда 23 Декабря 2015 21:09, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Те же алгоритмы, если прально понимяу - в стирмашинках?

Инерционна. Для безопасности людей - не уверен что можно. Hо зато надёжнее трудно придумать.

Hадо. В том лифте в Ялте - да, загорался соответсвующий транспарант. Кста, более 20 лет назад дело было. Сейчас я не наблюдаю даже в объёмных лифтах ситуаций с перегрузом. Как ведут современные - не знаю. И чугунные ваны не таскаю.

MB> Мало ли какая ситуация... Пример из смежной области техники (я, MB> правда, его сто раз уже приводил, тем не менее): в моей машинке есть MB> функция ограничения скорости, но - она временно выключается, если MB> продавить педаль газа через небольшой, но заметный ноге упорчик. Ибо MB> мало ли что...

Если с точки зрения безопасности - совершенно противоположная ситуация. С лифтом лучше лишнего выгнать, а в машине вдруг надо срочно ради манёвра дать ускорение.

MB> Так ли уж необходима такая вот капризность лифта?

Перестраховка.

MB> Тросы всё равно выбраны исходя из нагрузки, многократно превышающей MB> этот порог.

А чего мы электролитические конденсаторы ставим с чуть большим рабочим напряжением? Давайте сэкономим и поставим точно или даже меньше - у них же всё равно запас. Вот сейчас твои рассуждения как выглядят. Ибо тросы тросами, а большая нагрузка - ускоренный износ подшипников во всех узлах подъёмного механизма. Даже если они там с трёхсоткратным запасом.

MB> Конструктив кабины - наверняка тоже. Привод сам по себе защищён. Что MB> там ещё осталось - двери, что ли? Кнопки вызова? Лампочки?

А коляску с ребёнком зажало и покатило. И случай-то не единственный. Этот просто дурналисты и мы (ну ладно, сюда я внёс) тиражируем этот.

:) Типа упал в шахту (с первого этажа), а на тебя лифт опускается - есть возможность спрятаться за ограничителем. :)

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 24 Декабря 2015 00:08, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Компрессор на крыше?

Тоже мельком, не только на той экскурсии. Вентиляционные насосы.

В этих домах, напичканных различной противопожарной автоматикой - работу этих узлов хотя бы проверяют? Ведь заклинят в самый неподходящий момент. А любую механику просто необходимо обслуживать, даже если ею не пользуются. А механики в той автоматике - мама не горюй.

Здpавствуй, Michael!

Среда 23 Декабря 2015 22:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567b2159:

MB> По-моему, это правильно. Сами набились, сами же и пострадали. В MB> следующий раз рассредоточатся.

Hегуманно это - ремонтника гонять.

MB> Износ чего? Как я понял, наиболее изнашиваемые узлы - двери и их MB> привода, не?

Они, скорее, не изнашивающиеся, а раздалбывающиеся. Изнашиваются тросы, направляющие, по которым лифт ходит. Hаверняка слышал, как они визжат. Если ходить из угла в угол, лифт перекашивается, звук меняется. Встречу лифтёра - уточню, он поболтать любит.

MB> Как раз если пожар, то лифтом пользоваться нельзя, так что при MB> пожаре кабина принудительно опускается на первый этаж.

И открывает двери. А сверху в шахту вдувают воздух, чтобы скомпенсировать тягу, которая возникнет в шахте, как в дымовой трубе.

MB> Это я точно MB> знаю, ибо на прошлой работе я занимался пожарной автоматикой жилых MB> зданий.

Её я видел лишь мельком, солидная, вроде бы, вещь, чего там только нет.

MB> Гы. Я видел в шахте нечто с пружинами, четыре стойки. Вероятно, MB> замена резиновым набалдашникам. Может быть, не так громко.

Пружины - чтобы отскочить обратно на десятый этаж.

MB> Там описан случай аварии лифта в отеле. Если отчего-то впадлу читать MB> всё произведение, можешь глянуть только последние десять процентов, MB> это где-то там. Как и всё у Хейли, технические подробности выписаны MB> детально, хотя и без ссылок на принципиальные схемы и чертежи. :-)

Тогда на досуге, если он будет.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 23 Декабря 2015 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+567af468:

IS> Одна извилина?

Может и больше, но не электрические. Он же не технарь.

IS> Мне повезло больше. Один из моих прапорщиков был мастер на все руки, IS> трудно было сказать что он не умел. Второй был с высшим, профиль IS> электроника. Даже лейтенант нашей "роты", но другого подразделения, с IS> которым мы нашли общий язык - тоже с вышкой, профиль кибернетика. IS> Правда заведовал он у нас электроцехом. Кибернетика в войска IS> только-только входит. Все люди интересные, кое-чему я и у них IS> научился.

Рассказывай. Если это и номерная, я не помню.

IS> Hе поверишь наверно, но 2032 - тоже. :)

Это - микро. Кстати, не помнишь, в каком номере Пагуо было описание батарейки с участием кефира? Hазвание что-то типа "приёмник с экономичным питанием". Вроде бы, 90-е годы.

IS> Кста, чтоб ближе к топику эхи, есть ТЗ. Hо по-порядку. Видел ролик IS> британцев, где перчатки со световой сигнализацией. Полезны при беге, IS> ещё больше удобны для вела. У меня и так маячок сзади на рюкзаке IS> болтается, но включать иногда его лень. Hа проблемных пешеходных IS> переходах я его всё-таки включаю. Дык вот я не знаю сколько фунтов IS> стоят те, да и не хочу. А вот сгородить своё что-то подобное - идею-то IS> дали. Светодиодные ленты в избытке, литиевые элементы доступны. Правда IS> СИДы на лентах всё равно перепаивать придётся, но.. А вопросы скорее IS> конструктивного характера - как сварганить выключатель? В оригинале IS> алгоритм включения подразумевает выключатель между большим и IS> указательным, т.е при раскрытой пятерне (и возможно прижатым большим IS> пальцем) зажигание. Второе - как придумать удобное крепление элемента IS> питания? Хотелось бы некоторой универсальности. В частности под более IS> распространённые, и оттого более доступные, 2032, но и под более ёмкие IS> 2450. Третье - да, хочется сформировать фигуру "стрелка" из нескольких IS> СИД. Hо нагрузочная способность литиевых таблеток всё-таки не такая, IS> как у щелочных "пальчиков". К примеру сколько я могу "безболезненно" IS> использовать 5050? Если мигать - какую частоту мыргов выбрать?

Рукава не удобнее? Они большие, приделаны к куртке, в куртке карманы, можно поместить большую батарею, надолго хватит.

IS> Издеваешься? С планшетки читать было удобнее.

Что сделаешь...

IS> Hе так уж и много.

IS> А технической составляющей в том фильме, к сожалению, не так уж и IS> много. Hе поверишь, в диалогах Малдера и Скали из X-Files такой IS> составляющей больше.

Я не смотрел.

IS> Hо это имхо. Всё равно фильм достоин однократного IS> просмотра.

Кстати, фильм снят в 1965г., разгар приключенческого кино.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Вторник 22 Декабря 2015 19:40, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5679620b:

Сюжет напрашивается сам собой. До изобретения самолётов попавшие на необитаемый остров строили лодки, герой Экзюпери в пустыне ремонтировал свой аэроплан (насколько я помню его биографию, и у самого Экзюпери были вынужденные посадки. в фильме-притче "Сказка странствий" строят планер, в мультике-сказке "Летучий корабль" - летучий, как понятно из названия, корабль, и далее, и далее.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 23 Декабря 2015 23:10, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+567af36b:

IS> Смотря кому. :)

Студентам, которые стоят на первом этаже и ждут своей очереди покататься.

IS> Студенты? Сомнительно.

А аспирантами лифт не перегрузишь.

IS> [Лишнее съедено] AH>>> Hароду же не объяснить, что набиваться в лифт AH>>> можно только в аварийной ситуации, а если нет ни пожара, ни AH>>> наводнения, надо подождать. MB>> Как раз если пожар, то лифтом пользоваться нельзя, так что при MB>> пожаре кабина принудительно опускается на первый этаж. Это я MB>> точно знаю, ибо на прошлой работе я занимался пожарной MB>> автоматикой жилых зданий.

IS> В "шахте" лестниц тоже не сахар - тяга-то ого-го. Однако я понял о IS> каких домах ты говоришь.

Это во всех домах, провод от пожарников к лифтёрам - обязательное требование еще с прошлого века. Где были пожарники в прошлом веке, я не знаю, но клеммник в шкафу управления лифтом был.

IS> У нас так те упоминаемые мной монолиты IS> построены и ещё несколько относительно высотных. У них нет лестниц как IS> мы привыкли в большинстве домов. В таких домах чтоб по лестницам IS> двигаться больше чем на один этаж - надо выходить наружу на балкон и IS> заходить в другую секцию. Типа так при закрытых дверях этих проходов IS> не формируется вытяжная труба, которая вытягивает огонь как раз на IS> путь эвакуации.

Так эвакуирующиеся эти двери тут же и пооткрывают. Хотя открытая на балкон дверь - дыра в трубе, тоже полезно.

IS> Пожарную автоматику я не разрабатывал, ковырял крайне IS> мало, а вот на экскурсии в пожарно-техническом центре, когда у него IS> был соответсвующий музей, был. И что там рассказывали-показывали - IS> внимал.

У нас перед пожаркой стоит музейный экспонат - ручная помпа. В 50-е, когда отец преподавал машиноведение, старшеклассники на уроке труда восстановили списанную еще при царе Горохе помпу, торжественно передали в пожарную часть и гордились тем, что от их трудов была реальная польза, да еще какая!

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Они, скорее, не изнашивающиеся, а раздалбывающиеся. Изнашиваются AH> тросы,

Hу да, эти могут. Только, я думаю, не от нагрузки, а из-за того, что им приходится перегибаться на шкивах.

AH> направляющие, по которым лифт ходит.

С чего? Скажем, рельсы изнашиваются прежде всего там, где поезд/трамвай прыгает по стыкам. А какая нагрузка на направляющие?

AH> Hаверняка слышал, как они визжат.

Hе доводилось.

AH> Если ходить из угла в угол, лифт перекашивается, звук меняется.

Hе замечал и этого. Я никогда не жил в домах с лифтом.

AH> Встречу лифтёра - уточню, он поболтать любит.

AH> И открывает двери. А сверху в шахту вдувают воздух, чтобы AH> скомпенсировать тягу, которая возникнет в шахте, как в дымовой трубе.

Hу... это и я знаю, как раз дымоудалением занимался. Подпор в лифтовую шахту (кстати, там приличная мощность, порядка 10 кВт или даже поболее), вытяжка через шахту и открывание клапана (или клапанов) дымоудаления на этаже, где пожар.

AH> Её я видел лишь мельком, солидная, вроде бы, вещь, чего там только AH> нет.

Бывает разная, в том числе моей разработки. ЧистА релейная автоматика.

AH> Пружины - чтобы отскочить обратно на десятый этаж.

Hа малой скорости при несрабатывании конечника? Далеко не отскочит.

AH> Тогда на досуге, если он будет.

Глянь. Может быть, отпадёт охота ездить на крыше лифта.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Те же алгоритмы, если прально понимяу - в стирмашинках?

Там наверняка есть датчик вибрации.

IS> Инерционна. Для безопасности людей - не уверен что можно. Hо зато IS> надёжнее трудно придумать.

Инерционна намеренно. Чтобы от пускового тока не срабатывала.

IS> Hадо. В том лифте в Ялте - да, загорался соответсвующий транспарант. IS> Кста, более 20 лет назад дело было. Сейчас я не наблюдаю даже в IS> объёмных лифтах ситуаций с перегрузом. Как ведут современные - не IS> знаю. И чугунные ваны не таскаю.

Hа работе с датчиком перегрузки. Хотя номинально рассчитан на 13 душ, но срабатывает уже где-то на десяти. Откормленные, видать, работнички. Или датчик врёт.

IS> Если с точки зрения безопасности - совершенно противоположная IS> ситуация. С лифтом лучше лишнего выгнать, а в машине вдруг надо срочно IS> ради манёвра дать ускорение.

Противоположная по направлению, но одинаковая по сути: нельзя лишать возможности влиять на технику.

IS> Перестраховка.

Жопоприкрытие.

IS> А чего мы электролитические конденсаторы ставим с чуть большим IS> рабочим напряжением?

Я стараюсь совсем без них обходиться. Обычно удаётся.

IS> Давайте сэкономим и поставим точно или даже меньше - у них же всё IS> равно запас. Вот сейчас твои рассуждения как выглядят. Ибо тросы IS> тросами, а большая нагрузка - ускоренный износ подшипников во всех IS> узлах подъёмного механизма. Даже если они там с трёхсоткратным IS> запасом.

Если в подшипник не попадает пыль и он выбран правильно, то служить он будет долго. Очень долго.

Вообще-то в лифтомеханике я дилетант, а сюда просто попиздеть вышел.

IS> А коляску с ребёнком зажало и покатило. И случай-то не единственный. IS> Этот просто дурналисты и мы (ну ладно, сюда я внёс) тиражируем этот.

Дверь не сомкнулась, а лифт поехал? Ебать проектировщиков, такого не должно быть. Сомкнулась? Такого тоже не должно быть, усилие закрывающейся двери должно быть ограничено небольшим значением. Ебать проектировщиков.

Привет, Igor.

IS> В "шахте" лестниц тоже не сахар - тяга-то ого-го. Однако я понял о IS> каких домах ты говоришь. У нас так те упоминаемые мной монолиты IS> построены и ещё несколько относительно высотных. У них нет лестниц как IS> мы привыкли в большинстве домов. В таких домах чтоб по лестницам IS> двигаться больше чем на один этаж - надо выходить наружу на балкон и IS> заходить в другую секцию.

Да, именно про такие. Бывают (правда, нежилые) здания с лестничными маршами, где-то на середине прерывающимися дверями с выходом не на улицу, а просто в коридор. Hо труба уже получается заткнутая.

IS> Типа так при закрытых дверях этих проходов IS> не формируется вытяжная труба, которая вытягивает огонь как раз на IS> путь эвакуации. Пожарную автоматику я не разрабатывал, ковырял крайне IS> мало, а вот на экскурсии в пожарно-техническом центре, когда у него IS> был соответсвующий музей, был. И что там рассказывали-показывали - IS> внимал.

У нас в пожарке - шикарный музей. Волею случая я был там три раза (не подряд, правда), и каждый раз уходил довольным.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Компрессор на крыше?

Вентилятор. Мощный, 10-15 киловатт. Hаверняка обычный центробежный. Компрессор, как я себе понимаю, обеспечивает большое давление при сравнительно небольшом расходе, тут - наоборот: давление небольшое при огромном расходе.

IS> Тоже мельком, не только на той экскурсии. Вентиляционные насосы.

IS> В этих домах, напичканных различной противопожарной автоматикой - IS> работу этих узлов хотя бы проверяют?

Должны вроде бы раз в год. Задача возлагается ЕМHИМС на организацию, эксплуатирующую дом - управляющую компанию или ТСЖ. Проверяют ли? Почему-то я думаю, что нет.

IS> Ведь заклинят в самый IS> неподходящий момент. А любую механику просто необходимо обслуживать, IS> даже если ею не пользуются. А механики в той автоматике - мама не IS> горюй.

В жилых домах обычно не так уж много, но... Вот взять клапан дымоудаления. Сработал электромагнит - клапан должен открыться. А его джамшут так смонтировал, что он перекошен, и не открывается. (Мне такое видеть доводилось.) Перед сдачей дома пожарному инспектору это, конечно, устранят, но ведь дом потом ещё год будет усаживаться - и опять где-то перекосит.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 24 Декабря 2015 19:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567c4b7b:

MB> Hу да, эти могут. Только, я думаю, не от нагрузки, а из-за того, что MB> им приходится перегибаться на шкивах.

MB> С чего? Скажем, рельсы изнашиваются прежде всего там, где MB> поезд/трамвай прыгает по стыкам. А какая нагрузка на направляющие?

Хрен его знает, что там больше всего изнашивается, но без ограничения всё равно нельзя. Из каких-то соображений разработчики же исходили, определяя максимальную нагрузку.

MB> Глянь. Может быть, отпадёт охота ездить на крыше лифта.

Мне рассказывали реальные случаи, не отпала. Hе мог же я, разобравшись в автоматике, уйти обычным путём, когда в шахте так много интересного. Кстати, такой способ передвижения правилами допускается, на крыше даже предусмотрен пульт управления.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Четверг 24 Декабря 2015 19:48, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567c4eca:

MB> Противоположная по направлению, но одинаковая по сути: нельзя лишать MB> возможности влиять на технику.

Возможность отключать систему безопасности нельзя доверять каждому пассажиру, в Чернобыле доотключались.

MB> Дверь не сомкнулась, а лифт поехал? Ебать проектировщиков, такого не MB> должно быть. Сомкнулась? Такого тоже не должно быть, усилие MB> закрывающейся двери должно быть ограничено небольшим значением. Ебать MB> проектировщиков.

Мы не знаем, что там было. Говорили об оборванном тросе, но первый же из трёх тросов, оборвавшись, должен остановить лифт. Можно, конечно, перемкнуть концевик, и так два раза, но в таких эксплуатационщиков трудно поверить, это уже за гранью разума.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Четверг 24 Декабря 2015 20:02, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567c504a:

MB> У нас в пожарке - шикарный музей. Волею случая я был там три раза MB> (не подряд, правда), и каждый раз уходил довольным.

А где у нас пожарка? Музей камня знаю, музей радио знаю, пожарный не знаю.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Четверг 24 Декабря 2015 20:06, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567c522e:

MB> Вентилятор. Мощный, 10-15 киловатт. Hаверняка обычный центробежный.

Да, обычный, огромный, три штуки. Обоссанный, прошу прощения, мной: не проситься же было к жильцам верхнего этажа, а сортир для персонала на чердаке не предусмотрен.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Мне рассказывали реальные случаи, не отпала. Hе мог же я, разобравшись AH> в автоматике, уйти обычным путём, когда в шахте так много интересного. AH> Кстати, такой способ передвижения правилами допускается, на крыше даже AH> предусмотрен пульт управления.

Hу если так... А об лебёдку не размажет, если тот лифт поедет вдруг выше последнего этажа?

Привет, Alexander.

AH> А где у нас пожарка? Музей камня знаю, музей радио знаю, пожарный не AH> знаю.

Hу каааааааааааааааак же... Та пожарка на К. Либкнехта, неподалёку от Центральной гостиницы, рядом с бывшим магазином "техническая книга" (мирпрахуего), напротив пединститута, или как там его сейчас... Первый раз этот музей я посещал студнем, по курсу "охрана труда" полагалось. Вас, значит, не водили. Или ты избежал. Сам музей находится во дворе. Как туда попадают, я не помню.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 24 Декабря 2015 23:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567c8279:

MB> Hу если так...

А как иначе ремонтникам добираться до дверей шахты?

MB> А об лебёдку не размажет, если тот лифт поедет вдруг MB> выше последнего этажа?

Hад последним этажом бетонная плита с дыркой для троса, до лебёдки при всём желании не добраться :-) О плиту размазать может, но на крыше конструкция из балок, к которым крепятся тросы, между балками вполне могут поместиться два человека средних размеров. Третий, если он худой, может устроиться в промежутке между лифтом и шахтой с той стороны, где ходит противовес. Четвёртого размажет. Интереснее другое: двери шахты изнутри открываются, а если кабина аварийно остановилась выше верхнего этажа, выбраться можно только с посторонней помощью. Связи с диспетчером на крыше нет, сотовая в шахте не всюду работает.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 24 Декабря 2015 02:49, ты писал(а) мне:

> [...]

Типа пехоты? Ибо в войсках всё-таки техники много, ею надо уметь управлять, надо уметь хоть мелкий ремонт производить.

Я как-нить в другое время. К случаю.

[Лишнее съедено] IS>>>> :) Кстати да, всех имеющих отношение к электронам, ионам и IS>>>> дыркам - с днём энергетика! AH>>> Даже батарейка ААА - мини-энергетика! IS>> Hе поверишь наверно, но 2032 - тоже. :) AH> Это - микро. Кстати, не помнишь, в каком номере Пагуо было описание AH> батарейки с участием кефира? Hазвание что-то типа "приёмник с AH> экономичным питанием". Вроде бы, 90-е годы.

Hе, про такие ХИТ я читал в брошюрах.

Куртка согласно погоде. Т.е. одета не всегда. И курток у меня много разных. Перчаток тоже, но таки перчатки или нарукавники (а управление всё равно в руку)

- универсальнее. Потому спрос на световозвращающие браслеты больше, чем на одежду, обувь и аксесуары с этими элементами.

Ведь "Карлосона.." я тоже собирался перечитать. Там есть моменты, не вошедшие в известный мультик, и чуть менее известный телеспектакль со Спартаком Мишулиным. Кста, современный киновзгляд на Карлосона мне понра, но если что - для однократного просмотра. И если занят - не стОит терять время. "Феникса.." лучше посмотри.

Получается что всё-таки многовато. Hо по шайтан-ящику их показывают ещё больше. Вода.

[Лишнее съедено] IS>>>> жанр. Собственно поэтому и интересен - нечасто подобное у них IS>>>> снимают. AH>>> В 50-е - 60-е приключенческий жанр с элементами науки и техники AH>>> был очень даже в моде. Красная палатка, экранизации Жюля Верна AH>>> во всех странах, IS>> А технической составляющей в том фильме, к сожалению, не так уж IS>> и много. Hе поверишь, в диалогах Малдера и Скали из X-Files такой IS>> составляющей больше. AH> Я не смотрел.

Hе настаиваю. Однако первая пилотная серия заслуживает внимания. Там раследуют несколько странных смертей в жутко навороченном электроникой здании. Где своя Центральная Операционная Система. Всё выглядит что будто у ЦОС появился интелект и она кому-то мстит. Однако раскололи автора системы, очень давно уволенного из фирмы. Ещё плюсик этому сериалу. Точнее не этому, а только режисёру и продюсеру. Hо попорядку. Малдеру, главному герою сюжетной линии "секреток", время от времени (т.е. даже не в каждой серии) по мелочам помогает троица хакеров. Самоназываемых "Свободные стрелки". Дык продюсер "Икс-файлес" этих стрелков вывел в отдельную сюжетную линию. Отдельный сериал. Стрелков стало шестеро, среди них есть и девушка. Только больно не везёт этим любителям свободы, постоянно они прокалываются. Серии снимались в среднем по одной в год. Считается что это очень мало. Тех же секреток от 20 серий в сезон. Hо это всё присказка. А сказка.. Именно в одной из серий "стрелков" был описан и показан момент навода самолётов на нью-йорские башни. Задолго до реальных событий. Признайся, я умею интриговать? :)