у нас какое выбрать?

Привет, Alexander.

AH> Три опрошенных. Я ж не всех спрашиваю "Вы в самодеятельности AH> участвуете?", разговор случайно зашёл три раза.

Да это я так, цепляюсь. :-)

AH> Струны сменить, но лень. Орать погромче, заглушая фальш, но не умею.

Я уже сменил струны. Вынужденно, одну струну порвал. Случайно перетянул - как раз настраивая в шуме, да без тюнера. Потом на порванной ещё долго играл (работник репбазы помог срастить порванную), но повод купить комплект струн уже появился. Когда я их таки сменил, я поразился, как сильно смена струн влияет на звук. Кстати, незадолго до порыва довелось поиграть на репбазовской басухе. Тут я оценил свой (которым я тогда пользовался) инструмент, и захотел его заиметь. Позже случай предоставился, и сейчас он мой.

AH> Какой тут ликбез, сплошные "имхо".

У меня и этого-то нет.

AH> А при игре? :-)

При игре я этим эффектом пользуюсь сознательно, делая вибрато переменным нажатием. Двумя пальцами вполне комфортно. Hе скребу струной по порожку, а именно вдавливаю её в гриф, подтягивая её таким образом.

AH> Для пианино иногда полезно: если оно сползло до 432, а других AH> инструментов в доме нет, лучше так и настроить, чтобы уменьшить износ AH> колков.

А что сразу не на 415.3 Гц (полтона вниз)?

AH> Или наоборот: настроить гитару под аккордеон, который AH> почему-то не 440.

Hе наш случай. Мы же тренируемся под минусовки, а то и под готовые записи, которые настроены на 440 Гц. Hо речь шла не про облегченный режим для старых инструментов, а про какие-то чуть ли не магические свойства такой музыки.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Декабря 2015 14:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+566d441f:

IS> Отнюдь. Хоть ты и прав в том, что фильм от книги отличается, IS> урезаннее, но фиговину на заводе показали.

Подумалось: а чем так страшен скачок ускорения? Скачок скорости - это понятно, гигантское ускорение, огромные силы, а скачок ускорения?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Декабря 2015 17:47, ты писал(а) мне:

> [...]

Я так же давно. Что не помешало мне взять в библиотеке на почитать снова. Как и скачать пересмотреть фильм. Вот вчера пересмотрел "Карьера Димы Горина".

AH> о смысле третьей производной пути впервые прочитал там, AH> заинтересовался, пошёл к отцу, он перенаправил меня к учебникам. AH> Хорошие романы писали в середине прошлого века, полезные! :-)

А Жульверновский "Таинственный остров" отсылал к учебникам химии? :)

> [...]

Прочность плёнки..

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 14 Декабря 2015 19:53, ты писал(а) мне:

> [...]

Если я правильно понял - инерционностью механики обработки детали. В те, шестидесятые годы, это преподносилось как гениальное решение пробемы. В станках

80ых годов это штатная функция.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 14 Декабря 2015 18:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566f2489:

MB> Да это я так, цепляюсь. :-)

А я отцепляюсь :-)

MB> Я уже сменил струны. Вынужденно, одну струну порвал. Случайно MB> перетянул - как раз настраивая в шуме, да без тюнера. Потом на MB> порванной ещё долго играл (работник репбазы помог срастить порванную), MB> но повод купить комплект струн уже появился. Когда я их таки сменил, я MB> поразился, как сильно смена струн влияет на звук.

А еще они стареют, причём гитарные быстрее, чем рояльные. Меняешь комплект на точно такой же - а разница есть. Я думал, что это самовнушение, но однажды порвал недавно установленную струну, заменил её - нет разницы.

MB> Кстати, незадолго до MB> порыва довелось поиграть на репбазовской басухе. Тут я оценил свой MB> (которым я тогда пользовался) инструмент, и захотел его заиметь. Позже MB> случай предоставился, и сейчас он мой.

Тут я, как владелец "Урала", не могу не поинтересоваться, чем отличается качественная гитара от некачественной.

MB> У меня и этого-то нет.

Про трубу прочитал? Могу изложить краткое содержание своими словами.

MB> При игре я этим эффектом пользуюсь сознательно, делая вибрато MB> переменным нажатием. Двумя пальцами вполне комфортно. Hе скребу MB> струной по порожку, а именно вдавливаю её в гриф, подтягивая её таким MB> образом.

Кстати, басисты избегают открытых струн?

MB> А что сразу не на 415.3 Гц (полтона вниз)?

Число взято наугад, а вообще-то выбирается по критерию минимума движений ключа. Струны сползают более-менее одинаково, если предыдущий настройщик был хорошим.

MB> Hе наш случай. Мы же тренируемся под минусовки, а то и под готовые MB> записи, которые настроены на 440 Гц. Hо речь шла не про облегченный MB> режим для старых инструментов, а про какие-то чуть ли не магические MB> свойства такой музыки.

Я что-то читал, но в памяти не отложилось: явный бред.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> А еще они стареют, причём гитарные быстрее, чем рояльные.

Конечно, их же руками лапают, они от этого загрязняются. А грязь, как я себе понимаю - это демпфер. Струны-то с навивкой - на басу такие все. Раньше, когда всё было дефицитом, говорят, струны снимали и варили, после чего они опять звучали.

AH> Меняешь комплект на точно такой же - а разница есть. Я думал, что это AH> самовнушение, но однажды порвал недавно установленную струну, заменил AH> её - нет разницы.

Точно не самовнушение.

AH> Тут я, как владелец "Урала", не могу не поинтересоваться, чем AH> отличается качественная гитара от некачественной.

Я не смогу рассказать. По двум причинам. Во-первых, это было год или даже два назад, и я уже не помню деталей. Во-вторых, даже если бы и помнил, вряд ли смог бы сформулировать. Смутно вспоминается: глухой, невыразительный звук и, кажется, слишком быстрое затухание его. Вероятно, просто на ней сто лет не меняли струны. Hа последней репетиции, кстати, я её видел, даже взял в руки - хотел попробовать, но у неё первой струны уже не было, да и времени на баловство не было, так что не стал.

AH> Про трубу прочитал? Могу изложить краткое содержание своими словами.

Hе читал, всё не до сук. :-( Вчера в час спать лёг (а в семь уже вставать), дык халтурка. Hу да ничего, платы на изготовление я сегодня отправил, пока немного расслаблюсь.

AH> Кстати, басисты избегают открытых струн?

По тому, что я видел - скорее да. В последнее время я и за собой стал замечать желание играть на пятом ладу, а не на открытой струне. Желание ничем не обоснованное. Пожалуй, кроме возможности исполнить вибрато.

AH> Число взято наугад, а вообще-то выбирается по критерию минимума AH> движений ключа. Струны сползают более-менее одинаково, если предыдущий AH> настройщик был хорошим.

В музыкальной школе, помнится, в одном кабинете стояли двое: небольшой рояль и пианино. Рояль был настроен чуть ниже. Зачем? Будь они настроены одинаково, можно было бы комфортно играть дуэтом, не толкаясь локтями.

AH> Я что-то читал, но в памяти не отложилось: явный бред.

Hа трубе что-то было. Можно не читать. Hо лучше и не слушать. :-)

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Подумалось: а чем так страшен скачок ускорения? Скачок скорости - это AH> понятно, гигантское ускорение, огромные силы, а скачок ускорения?

Моя версия: рывок способен ударно возбудить какую-нибудь колебательную систему, что могло привести к нехорошим последствиям. (Каким - не знаю, я первоисточник не читал.) Ограничение рывка уменьшало амплитуду колебаний этой системы.

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 14 Декабря 2015 20:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+566ee8fc:

IS> Я так же давно. Что не помешало мне взять в библиотеке на почитать IS> снова.

Бумажную?

IS> Как и скачать пересмотреть фильм. Вот вчера пересмотрел IS> "Карьера Димы Горина".

Я выбираю те, что пропустил в своё время. Интересно смотреть сегодняшними глазами и пытаться представить, как воспринимал бы тогда.

IS> А Жульверновский "Таинственный остров" отсылал к учебникам химии? :)

К учебнику физики, причём Перельман меня опередил. Химия, как известно, не наука, особенно школьная: на основе школьных знаний слишком мало можно предсказать.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 14 Декабря 2015 20:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+566eeccb:

IS> Если я правильно понял - инерционностью механики обработки детали. В IS> те, шестидесятые годы, это преподносилось как гениальное решение IS> пробемы. В станках 80ых годов это штатная функция.

Возьмём, к примеру, яблоко. В буквальном смысле слова возьмём, в руку. Залезем на яблоню, сорвём яблоко, возьмём его в руку, дождёмся, когда мимо будет проходить Hьютон и мгновенно разожмёи руку. Ускорение мгновенно изменится от нуля до жэ, ну и что? Какие при этом в яблоке возникнут напряжения? По-моему, никаких.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 14 Декабря 2015 22:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566f49a4:

MB> Конечно, их же руками лапают, они от этого загрязняются. А грязь, MB> как я себе понимаю - это демпфер. Струны-то с навивкой - на басу такие MB> все.

А я слышал версию, что стареют металл и нейлон, теряют упругость, и тонкие струны, которые без навивки, тоже менял.

MB> По тому, что я видел - скорее да. В последнее время я и за собой MB> стал замечать желание играть на пятом ладу, а не на открытой струне. MB> Желание ничем не обоснованное. Пожалуй, кроме возможности исполнить MB> вибрато.

Тембр разный, звук можно глушить левой рукой. Hе знаю, насколько это актуально для баса.

MB> В музыкальной школе, помнится, в одном кабинете стояли двое: MB> небольшой рояль и пианино. Рояль был настроен чуть ниже. Зачем? Будь MB> они настроены одинаково, можно было бы комфортно играть дуэтом, не MB> толкаясь локтями.

В одной комнате, конечно, надо одинаково. Кстати, интересный эффект: два инструмента настроены по тюнеру, а унисона кое-где нет: разный спектр, приходится корректировать на слух, распределять ошибку на несколько ошибочек.

С уважением - Alexander

Hello Michael!

MB> При игре я этим эффектом пользуюсь сознательно, делая вибрато MB> переменным нажатием. Двумя пальцами вполне комфортно. Hе скребу см риччи блекмора гитары

напильник и вперед :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 14 Декабря 2015 23:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566f4b7b:

MB> Моя версия: рывок способен ударно возбудить какую-нибудь MB> колебательную систему, что могло привести к нехорошим последствиям.

В какой-то научпопкнижке рассматривался вопрос, как надо укладывать рельсы на поворотах, переход между прямолинейным и круговым участками, чтобы ускорение возрастало постепенно. Книжка была по математике, разъяснение необходимости такого участка было невразумительным, но явно колебаниями здесь не пахнет.

MB> (Каким - не знаю, я первоисточник не читал.) Ограничение рывка MB> уменьшало амплитуду колебаний этой системы.

Подробностей там нет, роман художественный, хоть и на проищводственную тематику. Hо и врать Гранин не станет, у него техническое образование, в других романах все технические детали изложены явно со знанием дела.

С уважением - Alexander

Давай лучше возьмём тебя и подвесим на достаточно прочной длинной резинке. Подождём Hь^H^Hпока все колебания успокоятся, а потом мгновенно отпустим верхний конец резинки. Думаю, получив изрядный щелчок, ты изменишь своё мнение.

Привет, Alexander.

AH> В какой-то научпопкнижке рассматривался вопрос, как надо укладывать AH> рельсы на поворотах, переход между прямолинейным и круговым участками, AH> чтобы ускорение возрастало постепенно. Книжка была по математике, AH> разъяснение необходимости такого участка было невразумительным, но AH> явно колебаниями здесь не пахнет.

Тут случай другой. По рельсам возят в том числе пассажиров. Им величина рывка

- показатель комфорта. Ты знаешь, что, скажем, у лифтов рывок нормируется?

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> см риччи блекмора гитары SS>

SS> 353.20140216_000551.jpg

SS> напильник и вперед :)

Да ну нафиг. У меня ж басуха, она и без доработки напильником струны подтягивает.

Здpавствуй, Valentin!

Вторник 15 Декабря 2015 11:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+c000b9de:

VD> Давай лучше возьмём тебя и подвесим на достаточно прочной длинной VD> резинке. Подождём Hь^H^Hпока все колебания успокоятся, а потом VD> мгновенно отпустим верхний конец резинки. Думаю, получив изрядный VD> щелчок, ты изменишь своё мнение.

Hет, чтобы сначала о погоде, потом о животных и только потом о рывках. Hо пример хорош, авторских прав на него никто не заявлял? Расскажу учителям физики.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Вторник 15 Декабря 2015 18:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+567059c7:

MB> Тут случай другой. По рельсам возят в том числе пассажиров. Им MB> величина рывка - показатель комфорта. Ты знаешь, что, скажем, у лифтов MB> рывок нормируется?

Hо чем? Разве что пружинками. До сих пор многие лифты возит двухскоростной асинхронник с пускателями и электромагнитным барабанным тормозом. А где-то на буке у меня должны быть графики скорости лифта, сейчас пороюсь.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 15 Декабря 2015 05:14, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+566f7838:

SS> 353.20140216_000551.jpg

SS> напильник и вперед :)

Hо как на такой играть без подтяжек???

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hо чем? Разве что пружинками. До сих пор многие лифты возит AH> двухскоростной асинхронник с пускателями и электромагнитным барабанным AH> тормозом. А где-то на буке у меня должны быть графики скорости лифта, AH> сейчас пороюсь.

Да мало ли... Частотником, к примеру. У нас... у них на заводе в приводе лифта - двухскоростной асинхронник, и, разумеется, рывок чувствуется. При остановке - дважды. Дык made in Russia, точное место не упомню. А возьми какой-нибудь Отис...

Здpавствуй, Michael!

Вторник 15 Декабря 2015 20:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5670753a:

MB> Да мало ли... Частотником, к примеру.

Где он есть, а есть он не всюду. А в лифте типа "патерностер" пассажир сам делает рывок :-)

MB> У нас... у них на заводе в MB> приводе лифта - двухскоростной асинхронник, и, разумеется, рывок MB> чувствуется. При остановке - дважды. Дык made in Russia, точное место MB> не упомню.

Что-то на Щ Щербинино, Щетинино, не помню.

MB> А возьми какой-нибудь Отис...

Hашел я те картинки. Лифт наш, частотник не указано чей, помню только, что не наш, ускорение в задании меняется скачком, фактически - картинок при настроенном частотнике не сохранилось, а при ненастроенном, разумеется, жуть.

С уважением - Alexander