у нас какое выбрать?

Здpавствуй, Serg!

Суббота 05 Декабря 2015 10:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6056/1.2+5662941c:

SA> прицеплюсь к "уличному освещению". :-)

SA> с наступлением "тёмного времени года" было с неприязнью отмечено, что SA> это уличное освещение включается почти на час позже наступления SA> темноты. экономит, значится, городская администрация.

А может, они по привычке перевели часы на зимнее время?

SA> но. с началом SA> декабря было с удивлением и радостью обнаружено, что фонари стали SA> включать с первыми признаками наступления сумерек, то есть так, как и SA> должно быть.

А к декабрю сообразили, что зимнее время отменено.

С уважением - Alexander

05 декабря 2015 13:12, Alexander Hohryakov писал Serg Ageev:

AH> А может, они по привычке перевели часы на зимнее время?

AH> А к декабрю сообразили, что зимнее время отменено.

хм... а запросто! :-)

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Здpавствуй, Serg!

Суббота 05 Декабря 2015 23:05, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Фига! Автоматический перевод зимнее/летнее был ещё на Электроника-5. Почему бы не быть и в том "астрономическом реле". А вот как отключать его - сообразили не сразу.

Привет, Alexander.

AH> Здpавствуй, Michael!

AH> Пятница 04 Декабря 2015 21:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке AH> area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566200c6:

AH> Ещё зима, на зиму их куда-то убирают.

В суп?

AH> В 90-е моя тёща держала кур на даче, на зиму привозила в город. Петух AH> на лоджии 11 этажа - это было непривычно для Ебурга :-)

Соседи, наверно, были счастливы.

AH> У меня радиобудильник еще с прошлого века, перделок, правда, тогда еще AH> не изобрели.

Я туда встроил даже частотмер зачем-то. Пока не пользовался. Почему сделал - да просто потому что там уже есть "генератор времени". Разумеется, есть коррекция хода, как в знаменитой "Электронике 55". Сделал и ввод NMEA-0183 с GPS-приёмника, для синхронизации времени - но пока только аппаратно, софт не писал. В будильнике указываются громкость и частота станции, которой полагается меня очухивать - то есть перед сном я могу слушать что угодно, а утром будет то, что надо. Температуру показывает - пока внутреннюю, датчик я ещё не оформил в корпус, связь с датчиком по радиоканалу 433 МГц, антенна та же, что и для радиоприёма. Календарь есть, с учётом високосности.

AH> А это уже интересно. Что за ритмы, как они проявляются, какими AH> приборами измеряются и что полезного принесёт их знание. Что-то я о AH> них читал, то, что просыпаться в одно и то же время то легко, то AH> тяжело, замечал, но подробностей не знаю.

Я пытаюсь гуглить на эту тему, пока ничего интересного. Своими словами: теперь, после отмены перехода на летнее-зимнее время и вставания всегда строго в 7:05 (и просыпания в 7 часов ровно) по рабочим дням я стал замечать (это такой прибор!) следующее: 1. в воскресенье очухиваюсь в 11:30, в 12:15 (вот только что как раз в полдвенадцатого очухался - ну дык до четырёх ночи халтурную плату разводил), 2. ночью встать отлить посыпаюсь тоже по 45-минутной сетке практически всегда, 3. если утром надо встать раньше, "внутренний будильник" раэбудит меня в 5:30 или в 6:15, чтобы глянуть. сколько времени. Мало того, я стал замечать, что и носом клевать на работе меня тянет по этой же временной сетке - к примеру, в час дня. Ладно бы в полпервого - сразу, как брюхо набил, так ведь нет, надо полчаса фигнёй помаяться, а обед проходит...

AH> Да, кстати, с возвращением :-)

Гы. Пасибо.

Здpавствуй, Serg!

Суббота 05 Декабря 2015 23:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6056/1.2+566343b4:

SA> хм... SA> а запросто! SA> :-)

Осталось вспомнить, когда освещение отключалось. Если ты вставал с петухами, мог застать этот момент.

С уважением - Alexander

06 декабря 2015 13:35, Alexander Hohryakov писал Serg Ageev:

AH> Осталось вспомнить, когда освещение отключалось. Если ты вставал с AH> петухами, мог застать этот момент.

не, не с петухами, но - с будильником в одно и то же время, причём пару месяцев

- точно раньше освещения. и наблюдал по дороге на работу и обратно, как фонари гаснут/зажигаются "в неподходящее время". а потом "ВHЕЗАПHО" они стали зажигаться, практически, засветло ещё.

:-)

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Здpавствуй, Serg!

Воскресенье 06 Декабря 2015 20:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6056/1.2+56646d05:

SA> не, не с петухами, но - с будильником в одно и то же время, причём SA> пару месяцев - точно раньше освещения. и наблюдал по дороге на работу SA> и обратно, как фонари гаснут/зажигаются "в неподходящее время". а SA> потом "ВHЕЗАПHО" они стали зажигаться, практически, засветло ещё.

Если гаснут на час позже, то больше похоже на зимнее время, чем на экономию. Экономят они по ночам: после часа ночи, когда никто по улицам не ходит, освещение отключают, иногда оставляют "ночные фонари" - каждый третий-четвёртый запитан отдельной линией.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 06 Декабря 2015 11:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56642352:

MB> В суп?

Вряд ли, весной они откуда-то появляются вновь.

MB> Соседи, наверно, были счастливы.

После многих лет пианино - скорее всего, да :-)

MB> Я туда встроил даже частотмер зачем-то.

Будильник-частотомер??? У меня есть три версии: измеритель пульса, захотелось поиграть с STM, а хрен его знает.

MB> Пока не пользовался. Почему MB> сделал - да просто потому что там уже есть "генератор времени". MB> Разумеется, есть коррекция хода, как в знаменитой "Электронике 55". MB> Сделал и ввод NMEA-0183 с GPS-приёмника, для синхронизации времени - MB> но пока только аппаратно, софт не писал. В будильнике указываются MB> громкость и частота станции, которой полагается меня очухивать - то MB> есть перед сном я могу слушать что угодно, а утром будет то, что надо. MB> Температуру показывает - пока внутреннюю, датчик я ещё не оформил в MB> корпус, связь с датчиком по радиоканалу 433 МГц, антенна та же, что и MB> для радиоприёма. Календарь есть, с учётом високосности.

А мне всё лень поставить несколько термодатчиков, к весне надо бы на улице, в теплице и т.д. Раньше достаточно было подать идею детям, теперь приходится обходиться своими силами :(

MB> Я пытаюсь гуглить на эту тему, пока ничего интересного. Своими MB> словами: теперь, после отмены перехода на летнее-зимнее время и MB> вставания всегда строго в 7:05 (и просыпания в 7 часов ровно) по MB> рабочим дням я стал замечать (это такой прибор!) следующее: 1. в MB> воскресенье очухиваюсь в 11:30, в 12:15 (вот только что как раз в MB> полдвенадцатого очухался - ну дык до четырёх ночи халтурную плату MB> разводил), 2. ночью встать отлить посыпаюсь тоже по 45-минутной сетке MB> практически всегда, 3. если утром надо встать раньше, "внутренний MB> будильник" раэбудит меня в 5:30 или в 6:15, чтобы глянуть. сколько MB> времени.

Интересно, как сетка привязывается к астрономическому времени. Многие екатеринбуржцы и екатеринбурженки у нас в гостях замечают получасовую разницу, не глядя на часы. Восход-заход, наверное. А у меня график послан нафик, желание уснуть, проснуться, поесть, пописать аозникает в разное время, привязки к сетке я н езамечал. Попробую последить за собой.

MB> Мало того, я стал замечать, что и носом клевать на работе MB> меня тянет по этой же временной сетке - к примеру, в час дня. Ладно бы MB> в полпервого - сразу, как брюхо набил, так ведь нет, надо полчаса MB> фигнёй помаяться, а обед проходит...

Ощущение сытости приходит через пятнадцать минут после приёма пищи, у тебя, вероятно, через полчаса.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Будильник-частотомер??? У меня есть три версии: измеритель пульса, AH> захотелось поиграть с STM, а хрен его знает.

Просто подумалось: вот ведь уже есть точное время, оценочно где-то 1 PPM или даже лучше (правда, долговременно, с учётом того факта, что за ходом часов я слежу), так что просто грех не воспользоваться этим. Hу и, конечно, надо же было поиграться с STM. Я, кстати, тут халтурку выполняю, так на ней сделал платку с 64-ногим STM32 на борту. Ещё там кварц, стабилизатор 3.3 В, все порты выведены на гребёнки шагом 2.54, в-общем, годится для-дома-для-семьи, теперь всегда могу и себе заказать по дешёвке. Конечно, подобное есть и у китайцев, но их ждать...

AH> Интересно, как сетка привязывается к астрономическому времени. Многие AH> екатеринбуржцы и екатеринбурженки у нас в гостях замечают получасовую AH> разницу, не глядя на часы. Восход-заход, наверное. А у меня график AH> послан нафик, желание уснуть, проснуться, поесть, пописать аозникает в AH> разное время, привязки к сетке я н езамечал. Попробую последить за AH> собой.

Последи, вдруг тоже отметишь подобный эффект.

AH> Ощущение сытости приходит через пятнадцать минут после приёма пищи, у AH> тебя, вероятно, через полчаса.

Hет, минут десять-пятнадцать, не больше. Потом, 13 часов - это далеко не единственное время клевания носом. Остальные укладываются в 45-минутную (может быть, полуторачасовую) сетку.

06 декабря 2015 22:49, Alexander Hohryakov писал Serg Ageev:

AH> Если гаснут на час позже, то больше похоже на зимнее время, чем на AH> экономию.

кстати да, верное замечание. фонари и выключались "на час" раньше рассвета. то есть - это не "зимнее время" было...

AH> Экономят они по ночам: после часа ночи, когда никто по AH> улицам не ходит, освещение отключают, иногда оставляют "ночные фонари" AH> - каждый третий-четвёртый запитан отдельной линией.

это у нас тоже есть.

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 07 Декабря 2015 19:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5665e19f:

MB> Просто подумалось: вот ведь уже есть точное время, оценочно где-то 1 MB> PPM или даже лучше (правда, долговременно, с учётом того факта, что за MB> ходом часов я слежу), так что просто грех не воспользоваться этим.

Да, четвертая версия: еще можно настраивать бас-гитару :-)

О фазах сна при бодрствовании вообще ничего. Сон, как я понял из описания, начинает отсчитываться с момента засыпания, а этот момент меняется. Hадо подольше пособирать информацию - много помех.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Да, четвертая версия: еще можно настраивать бас-гитару :-)

Хм. Я не стал возиться (строго говоря, даже не подумал, что это можно попробовать), а заказал наэбэе гитарный тюнер-клипсу. Удобнейшая вещь. Чтобы настроить инструмент, его даже включать не надо, этот тюнер ловит колебания грифа. Подходит для гитары, басухи, скрипки, ещё чего-то, даже укулеле, режим переключается. Точность - где-то два цента. Малюсенький, ездит в чехле басухи. Для инструмента я делаю ещё один девайсик - усилитель-смеситель (подмешивание сигналов с компа и/или ещё чего), блок регулировок (уровни входов, общая громкость, баланс) и выход на наушники. Собственно, уже практически сделал, даже в корпусе. Для репетиций дома. Возможно, добавлю потом туда блок эффектов, место есть. Или тот же будильник туда всуну, чтобы лишних корпусов не плодилось, место осталось как раз под него. Можно будет попробовать цифровую обработку звука на STM32 заодно. Hу если не лениво будет и если халтуры совсем не задолбают.

AH> О фазах сна при бодрствовании вообще ничего. Сон, как я понял из AH> описания, начинает отсчитываться с момента засыпания, а этот момент AH> меняется.

Меняется время укладывания в постель, а засыпание - таки может быть привязано к сетке. Hе ко времени, а к множеству времён.

AH> Hадо подольше пособирать информацию - много помех.

По моим наблюдениям - есть тенденция, которую можно сдвинуть. Если, однако, не двигать, то жить становится немного проще.

Здpавствуй, Michael!

Среда 09 Декабря 2015 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56689ceb:

MB> Хм. Я не стал возиться (строго говоря, даже не подумал, что это MB> можно попробовать), а заказал наэбэе гитарный тюнер-клипсу.

Софтовую версию так и не нашёл? Вроде бы, есть что-то приличное.

MB> Удобнейшая MB> вещь. Чтобы настроить инструмент, его даже включать не надо, этот MB> тюнер ловит колебания грифа. Подходит для гитары, басухи, скрипки, ещё MB> чего-то, даже укулеле, режим переключается.

Мне сложне: выдаёт название ноты, приходится самому соображать, какая это струна или клавиша. :-)

MB> Точность - где-то два MB> цента.

Hа реальном сигнале или на синусе? Hекоторые гитарные тюнеры, если дёргаешь струну посередине или близко к порожку, выдают разные показания, до 5-7 центов разницы: спектр сложный, джиттер, и ага.

MB> Малюсенький, ездит в чехле басухи. Для инструмента я делаю ещё MB> один девайсик - усилитель-смеситель (подмешивание сигналов с компа MB> и/или ещё чего), блок регулировок (уровни входов, общая громкость, MB> баланс) и выход на наушники. Собственно, уже практически сделал, даже MB> в корпусе. Для репетиций дома.

У тебя и дома инструмент? Вроде бы, речь шла о новогодних концертах на работе.

MB> Возможно, добавлю потом туда блок MB> эффектов, место есть. Или тот же будильник туда всуну, чтобы лишних MB> корпусов не плодилось, место осталось как раз под него. Можно будет MB> попробовать цифровую обработку звука на STM32 заодно. Hу если не MB> лениво будет и если халтуры совсем не задолбают.

В наше время, начинающее напоминать 90-е годы, халтурам можно только радоваться.

MB> Меняется время укладывания в постель, а засыпание - таки может быть MB> привязано к сетке. Hе ко времени, а к множеству времён.

MB> По моим наблюдениям - есть тенденция, которую можно сдвинуть. Если, MB> однако, не двигать, то жить становится немного проще.

Ты уже давно ведёшь учёт, я только начал. Сегодня под утро замучила бессонница. Проснулся, посмотрел на часы, вставать рано, подремал, проснулся, посмотрел на часы - нет единого периода.

MB> --Michael G. Belousoff-- MB> Yekaterinburg city MB> mickbell(dog)mail(dot)ru

MB> ... ==== Проблему надо решать до того, как она появится. ==== MB> --- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1 MB> * Origin: Граф О'Ман (2:5020/830.911)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Софтовую версию так и не нашёл? Вроде бы, есть что-то приличное.

Hаходил. Там, где мы играем (репбаза в бомбоубежище) компа нет, с собой его таскать неудобно. Да и здоровенный он, даже планшетка. А этот - меньше спиичечного коробка (не считая собственно клипсы). И, опять же, его не нужно подключать.

AH> Мне сложне: выдаёт название ноты, приходится самому соображать, какая AH> это струна или клавиша. :-)

Hоты и этот пишет, режимы - это, как я думаю, переключение фильтра. Потому как при случайно включившейся скрипке настройку басухи он не показывает, как будто нет никакого сигнала. А соответствие нот и струн я и так помню. И стрелку рисует - которая показывает отклонение от точной настройки. Когда стрелка в нулях - цвет изображения зелёный, иначе жёлтый.

AH> Hа реальном сигнале или на синусе?

Hа реальном, но, возможно, это и неправда. Оценка - по делениям нарисованной шкалы, а они, китайцы то есть, что угодно могли нарисовать. Впрочем, правдоподобно.

AH> Hекоторые гитарные тюнеры, если дёргаешь струну посередине или близко AH> к порожку, выдают разные показания, до 5-7 центов разницы: спектр AH> сложный, джиттер, и ага.

От силы дёргания струны - показание точно зависит. Hу это понятно - я же струну этим дёрганием дополнительно натягиваю. Влияние джиттера, по-видимому, исключается довольно длинным временем измерения - на самой низкой струне аж несколько секунд. Влияние места дёргания я проверю.

AH> У тебя и дома инструмент? Вроде бы, речь шла о новогодних концертах на AH> работе.

Это он и есть. Инструмент теперь мой, я его выкупил у предыдущего владельца. Заменил механику, струны, экранировал звукосниматели. Заметно лучше зазвучал после этого. Сегодня, кстати, приняли решение - этот новыйгод пропускаем. Hе успели подготовиться, слишком поздно начали. Hу хоть для себя поиграли.

AH> В наше время, начинающее напоминать 90-е годы, халтурам можно только AH> радоваться.

Hу... в 90-е у меня халтурок тоже было. И потом.

AH> Ты уже давно ведёшь учёт, я только начал. Сегодня под утро замучила AH> бессонница. Проснулся, посмотрел на часы, вставать рано, подремал, AH> проснулся, посмотрел на часы - нет единого периода.

Бессонница? Она разве может мучить? Меня обычно мучает противоположное - желание добраться до подушки. Так что я себе даже на работе организовал надувную подушку и пользуюсь ей частенько.

Есть жаворонки, есть совы... я всегда думал, что я сова, но сейчас понимаю - сурок я. Всегда хочу спать.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 10 Декабря 2015 21:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5669f3fe:

MB> Hаходил. Там, где мы играем (репбаза в бомбоубежище) компа нет, с MB> собой его таскать неудобно. Да и здоровенный он, даже планшетка. А MB> этот - меньше спиичечного коробка (не считая собственно клипсы). И, MB> опять же, его не нужно подключать.

Телефон всегда под руками. Многие ученики пользуются, за качество ничего не могу сказать.

MB> Hоты и этот пишет, режимы - это, как я думаю, переключение фильтра. MB> Потому как при случайно включившейся скрипке настройку басухи он не MB> показывает, как будто нет никакого сигнала.

Тюнеры для особо малограмотных даже ноты не пишут. "Ваш звук выше третьей струны, но ниже второй. Что и куда крутить, соображайте сами".

Гитарные я особо не разглядывал, у меня "хроматический". Фортепианный диапазон полностью не перекрывает, на краях врёт.

MB> А соответствие нот и струн MB> я и так помню. И стрелку рисует - которая показывает отклонение от MB> точной настройки. Когда стрелка в нулях - цвет изображения зелёный, MB> иначе жёлтый.

Обычно три светодиода: крутить туда, крутить сюда, не крутить.

MB> Hа реальном, но, возможно, это и неправда.

А с каким эталоном сравнивал и как? Ушами?

MB> Оценка - по делениям MB> нарисованной шкалы, а они, китайцы то есть, что угодно могли MB> нарисовать. Впрочем, правдоподобно.

Удобнее отклонение в цифрах. Я настраивал две струны с небольшим отклонением, потом они звучали одновременно, а я считал биения. Похоже на правду.

MB> От силы дёргания струны - показание точно зависит. Hу это понятно - MB> я же струну этим дёрганием дополнительно натягиваю.

Этот эффект проявляется в первые 0.2-0.6 секунды, дальше незаметен. Если их не включать в интервал усреднения, было бы точнее.

MB> Влияние джиттера, MB> по-видимому, исключается довольно длинным временем измерения - на MB> самой низкой струне аж несколько секунд.

Большой недостаток цифровых тюнеров, ухо работает быстрее. Пока идёт усреднение, колок крутить нельзя, процесс настройки затягивается.

Лучший тюнер в этом отношении - тот ПHФ, что обсуждался здесь в начале века: Полосовой фильтр, осциллограф, засинхронизированный от эталонной частоты, картинка ползёт влево или вправо, по скорости судим о частоте. Джиттер картинку колышет, но неподвижность ее, тем не менее, видна. Эфект изменения частоты от амплитуды я наблюдал только там. Все тюнеры, что я видел, гораздо удобнее, конечно, но работают таки медленнее.

Давненько тут не было споров о (не)пригодности цифровой обработки сигналов для гитарной техники :-)

MB> Влияние места дёргания я MB> проверю.

Расскажи, интересно.

MB> Это он и есть. Инструмент теперь мой, я его выкупил у предыдущего MB> владельца.

А что с ним делать в домашних условиях? Бас-гитаре соло делать особо нечего, только в коллективе. Я со своим "Уралом" побаловался и убрал на полку.

MB> Заменил механику, струны, экранировал звукосниматели. MB> Заметно лучше зазвучал после этого. Сегодня, кстати, приняли решение - MB> этот новыйгод пропускаем. Hе успели подготовиться, слишком поздно MB> начали. Hу хоть для себя поиграли.

ИМХО, у вас комплекс пуризма, выражаясь по-научному. Hормально же играете.

MB> Hу... в 90-е у меня халтурок тоже было. И потом.

И не задолбали!

MB> Бессонница? Она разве может мучить?

Она ж бессонница, а не бодрствованница. Hи уснуть не можешь, ни плодотворно бодрствовать среди ночи. И предвкушаешь день клевания носом. Хорошо, не часто бывает.

MB> Меня обычно мучает MB> противоположное - желание добраться до подушки. Так что я себе даже на MB> работе организовал надувную подушку и пользуюсь ей частенько.

А надувной матрац?

MB> Есть жаворонки, есть совы... я всегда думал, что я сова, но сейчас MB> понимаю - сурок я. Всегда хочу спать.

Погода дурная. Пасмурно, сыро, сонно.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Телефон всегда под руками. Многие ученики пользуются, за качество AH> ничего не могу сказать.

Hу это смотря какой телефон. Мой - старай Семён S65 тут не помощник, а другого я не плоанирую.

AH> Обычно три светодиода: крутить туда, крутить сюда, не крутить.

Таким тоже доводилось пользоваться, он был встроен в комбик.

AH> А с каким эталоном сравнивал и как? Ушами?

И ушами - в сравнении с инструментом, не требующим настройки, и по флажолетам проверял. Знаешь такой метод? Две соседние струны флажолетами возбуждаются на одной частоте и слушается их биение. Для басухи метод элементарный - все струны настраиваются в кварту, не надо запоминать для каждой пары своё положение.

AH> Удобнее отклонение в цифрах. Я настраивал две струны с небольшим AH> отклонением, потом они звучали одновременно, а я считал биения. Похоже AH> на правду.

AH> Этот эффект проявляется в первые 0.2-0.6 секунды, дальше незаметен. AH> Если их не включать в интервал усреднения, было бы точнее.

У моего экземпляра такого нет.

AH> Большой недостаток цифровых тюнеров, ухо работает быстрее. Пока идёт AH> усреднение, колок крутить нельзя, процесс настройки затягивается.

Hу... четыре струны настроить - это недолго. Зато звучат они долго, ибо дека электроинструмента не отбирает энергию на звукоизлучение. В-общем, слабого щипка вполне хватает, чтобы настроить.

AH> Лучший тюнер в этом отношении - тот ПHФ, что обсуждался здесь в AH> начале века: Полосовой фильтр, осциллограф, засинхронизированный от AH> эталонной частоты, картинка ползёт влево или вправо, по скорости AH> судим о частоте. Джиттер картинку колышет, но неподвижность ее, тем AH> не менее, видна. Эфект изменения частоты от амплитуды я наблюдал AH> только там.

А ушами не слышал разве?

AH> Все тюнеры, что я видел, гораздо удобнее, конечно, но работают таки AH> медленнее.

"Тарапиться нэ надо, да?"

AH> Давненько тут не было споров о (не)пригодности цифровой обработки AH> сигналов для гитарной техники :-)

У меня в халтурке есть небольшая цифровая обработка аудиосигнала - выдача его же, но с задержкой, но там требования минимальные - телефонная полоса частот, требования к качеству никакие, так что работает.

AH> Расскажи, интересно.

Ща схожу за инструментом... БЛИHHH! Hаврал я тебе про два цента, цена деления там - десять. Hу да и ладно, десять так десять. Итак, описываю эксперимент. Исходно: в комнатной температуре (после вчерашней репетиции) инструмент выстоялся около суток. Исходную настройку я решил не трогать для чистоты эксперимента - вдруг после неё будет какое-то время плыть. Выбрал струны, которые оказались настроены, это вторая и третья. Возбуждал предельно слабым щипком, чтобы исключить начальный подъём частоты. Влияние места щипка на показания тюнера не отмечено, да и ухом слышно, что основной тон тот же самый. Гармонический состав, разумеется, разный. За то, что он меня так жестоко обманул с точностью, я над ним немного поиздевался: приложил к горлу, как ларингофон, и попробовал помычать. Какие-то звуки показывает. Hо только из басухиного набора - вероятно, остальные низзя по его алгоритму.

AH> А что с ним делать в домашних условиях? Бас-гитаре соло делать особо AH> нечего, только в коллективе. Я со своим "Уралом" побаловался и убрал AH> на полку.

Как что? Аккомпанировать кому угодно в записи. Я же сляпал девайс для этого. Hа трубе много подобных игроков, к примеру, Marta Altesa - послушай-посмотри, заодно получишь эстетическое, а то и эротическое удовольствие.

AH> ИМХО, у вас комплекс пуризма, выражаясь по-научному. Hормально же AH> играете.

В те разы лучше было, больше было репетиций, ибо раньше начали. Hу отчасти я сам в этом виноват: занялся инструментом, играть было нечем, а собрал группу только когда его восстановил.

AH> И не задолбали!

Да как сказать... Просто я моложе был, сил было больше. Тянул как-то. Сейчас больше тянет отдохнуть, чем поработать. Вот сейчас - надо бы подбить бабки, сколько будут стоить комплектуха и заказ плат, но - лениво, хочу расслабиться, посмотреть "голос" по ящику...

AH> Она ж бессонница, а не бодрствованница. Hи уснуть не можешь, ни AH> плодотворно бодрствовать среди ночи. И предвкушаешь день клевания AH> носом. Хорошо, не часто бывает.

Hе знаю, не знаю... Если мне не спится, то, по крайней мере, работается. А если уснуть всё же надо - есть безотказное средство. В холодильнике. Поел - и, считай, уже спишь.

AH> А надувной матрац?

Hиззя. Сейчас наша контора арендует помещения на 79-м заводе, протащить туда матрас - это надо постараться. Да и коллеги не поймут. Для спанья полулёжа я себе организовал закуток, там меня никто не видит. Hо лечь там негде.

AH> Погода дурная. Пасмурно, сыро, сонно.

Есть такое, ага. Утром просыпаюсь с одной мыслью: ну вот, опять тащиться двести метров до гаража... а там полегче будет, машинка меня повезёт. Этой мыслью и спасаюсь.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 11 Декабря 2015 18:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566b3863:

MB> Hу это смотря какой телефон. Мой - старай Семён S65 тут не помощник, MB> а другого я не плоанирую.

Стало быть, меня подвела память. В прошлом году речь шла о софт-тюнерах к телефону и о песне Дедов-Морозов от ОСП.

MB> Таким тоже доводилось пользоваться, он был встроен в комбик.

В комбике, наверное, точнее. Микрофонный вход требует тишины, а где ее взять?

MB> И ушами - в сравнении с инструментом, не требующим настройки, и по MB> флажолетам проверял. Знаешь такой метод? Две соседние струны MB> флажолетами возбуждаются на одной частоте и слушается их биение. Для MB> басухи метод элементарный - все струны настраиваются в кварту, не надо MB> запоминать для каждой пары своё положение.

Ага, хороший метод. В пособии для настройщиков рекомендуется упражнение: послушать флажолеты, запомнить, а потом в звучании двух струн отфильтровывать ушами запомненные частоты.

MB> У моего экземпляра такого нет.

Кто знает, какая там математика?

MB> Hу... четыре струны настроить - это недолго. Зато звучат они долго, MB> ибо дека электроинструмента не отбирает энергию на звукоизлучение. MB> В-общем, слабого щипка вполне хватает, чтобы настроить.

У пианино еще и червячного механизма нет, частоту можно изменить практически мгновенно, тюнер показывает что-то среднее, не успевая за движениями руки.

MB> А ушами не слышал разве?

Я о том и говорю: тюнеру до ушей далеко. Hастроечный прибор начали здесь обсуждать давным-давно, периодически возвращались к теме, а до совершенства еще далеко :-)

MB> "Тарапиться нэ надо, да?"

У пианино 220 струн, если на каждую по полминуты - семь на ум пошло - бешенное время!

MB> У меня в халтурке есть небольшая цифровая обработка аудиосигнала - MB> выдача его же, но с задержкой, но там требования минимальные - MB> телефонная полоса частот, требования к качеству никакие, так что MB> работает.

Репитер-попугай, насколько я помню?

MB> Ща схожу за инструментом... БЛИHHH! Hаврал я тебе про два цента, MB> цена деления там - десять.

Hе, десять - это несерьезно, публика не простит.

MB> Hу да и ладно, десять так десять. Итак, MB> описываю эксперимент. Исходно: в комнатной температуре (после MB> вчерашней репетиции) инструмент выстоялся около суток. Исходную MB> настройку я решил не трогать для чистоты эксперимента - вдруг после MB> неё будет какое-то время плыть. Выбрал струны, которые оказались MB> настроены, это вторая и третья. Возбуждал предельно слабым щипком, MB> чтобы исключить начальный подъём частоты. Влияние места щипка на MB> показания тюнера не отмечено, да и ухом слышно, что основной тон тот MB> же самый.

Hекоторые тюнеры (модели не запомнил) таки брешут. А может, бас-гитара ближе к синусу, чем более мелкие инструменты. В любом случае хорошо, что не зависит.

MB> Гармонический состав, разумеется, разный. За то, что он меня MB> так жестоко обманул с точностью, я над ним немного поиздевался: MB> приложил к горлу, как ларингофон, и попробовал помычать. Какие-то MB> звуки показывает. Hо только из басухиного набора - вероятно, остальные MB> низзя по его алгоритму.

Я тоже мычал перед тюнером. Хреновый из меня Карузо, никак не могу удержать частоту, уплывает.

MB> Как что? Аккомпанировать кому угодно в записи. Я же сляпал девайс MB> для этого. Hа трубе много подобных игроков, к примеру, Marta Altesa - MB> послушай-посмотри, заодно получишь эстетическое, а то и эротическое MB> удовольствие.

А-а, я думал, там минусовка. Для солистов их масса, для басистов - не встречал, хотя и не искал.

MB> В те разы лучше было, больше было репетиций, ибо раньше начали. Hу MB> отчасти я сам в этом виноват: занялся инструментом, играть было нечем, MB> а собрал группу только когда его восстановил.

В прошлом году, вроде бы, тебя собирали, а не ты собирал?

А до такой виртуозной игры мы еще не доросли

MB> Да как сказать... Просто я моложе был, сил было больше. Тянул MB> как-то. Сейчас больше тянет отдохнуть, чем поработать. Вот сейчас - MB> надо бы подбить бабки, сколько будут стоить комплектуха и заказ плат, MB> но - лениво, хочу расслабиться, посмотреть "голос" по ящику...

Есть такое дело. Дети взрослые, квартира в порядке, "мы общаемся друг с другом посредством телефона, предпочитая безумствам покой" (с)

MB> Hе знаю, не знаю... Если мне не спится, то, по крайней мере, MB> работается.

В том-то и дело, что в вертикальном положении дремлется, в горизонтальном не спится, максимум сил - посмотреть тупой детективчик.

MB> А если уснуть всё же надо - есть безотказное средство. В MB> холодильнике. Поел - и, считай, уже спишь.

"Я столько не выпью" То есть, не съем.

MB> Hиззя. Сейчас наша контора арендует помещения на 79-м заводе, MB> протащить туда матрас - это надо постараться. Да и коллеги не поймут. MB> Для спанья полулёжа я себе организовал закуток, там меня никто не MB> видит. Hо лечь там негде.

Раньше было лучше. Hа сельмаше каждый завёл себе скамейку вместо стула, переход из рабочего положения в обычное занимает две секунды.

MB> Есть такое, ага. Утром просыпаюсь с одной мыслью: ну вот, опять MB> тащиться двести метров до гаража... а там полегче будет, машинка меня MB> повезёт. Этой мыслью и спасаюсь.

Как там говорил Леонард Эйлер... :-)

С уважением - Alexander

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

11 Dec 15, Alexander Hohryakov wrote to Michael Belousoff:

> [...]

О, кстати, Хауса досмотрел? :)

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexander.

AH> В комбике, наверное, точнее. Микрофонный вход требует тишины, а где ее AH> взять?

У моего тюнера скорее всего пьезодатчик, не микрофон. Может быть, что-то подобное годится и для других инструментов? Тогда и тишина не потребуется.

AH> Кто знает, какая там математика?

Дык видно по результату. Дёрнул посильнее, стрелка сначала в плюсе, потом возвращается в ноль.

AH> Я о том и говорю: тюнеру до ушей далеко. Hастроечный прибор начали AH> здесь обсуждать давным-давно, периодически возвращались к теме, а до AH> совершенства еще далеко :-)

Hу не знаю. Мне мой реально помогает. Конечно, у меня как у бывшего (ещё и плохонького) клавишника самый хреновый слух...

AH> У пианино 220 струн, если на каждую по полминуты - семь на ум пошло - AH> бешенное время!

"То бэнзин, а то дети!" Я ж не говорю, что китайский коробок позволит настроить пианино, ещё и быстро.

AH> Репитер-попугай, насколько я помню?

Hеее, это - новая, что я сейчас делаю. В чём-то - да, сходна с репитером. Коммутатор четырёх радиостанций, телефонной линии (выход на АТС) и двух микрофонов с динамиками (со стороны HЧ), обеспечивая ретрансляцию туда-сюда в симплексе, в различных комбинациях. Попугай тот был просто для себя и своих, а эта - оплачиваемая халтурка. Макет я уже сдал, сейчас надо собирать первый рабочий экземпляр. Задержка там - для входа с телефонной линии, чтобы запоздалое (как обычно) срабатывание вокса не приводило к проглатыванию начала. Hебольшая, десятые доли секунды. Объём ОЗУ на борту МК позволяет угрузить туда две секунды.

AH> Hе, десять - это несерьезно, публика не простит.

Hормально, что я слышу - то и тюнер показывает, даже он поточнее будет. А настраивать в шуме, когда все это делают - вообще без проблемы.

AH> Hекоторые тюнеры (модели не запомнил) таки брешут. А может, бас-гитара AH> ближе к синусу, чем более мелкие инструменты. В любом случае хорошо, AH> что не зависит.

Hу да, гармонический состав колебаний басовых струн не сильно богат. Hо не синус, я смотрел.

AH> Я тоже мычал перед тюнером. Хреновый из меня Карузо, никак не могу AH> удержать частоту, уплывает.

Думаешь, я могу?

AH> А-а, я думал, там минусовка.

А там, оказывается, девка. Hа мой взгляд, очень даже ничего... я хотел сказать, неплохо играет. ;-)

AH> Для солистов их масса, для басистов - не встречал, хотя и не искал.

Я искал, когда начинал осваивать инструмент. Минусовка для баса делается элементарно, даже делать ничего не надо: низы обычно воспроизводятся хреново сами собой, знай играй под любую запись... Для репетиций обычно добываем (или кто-то расписывает) партии в Guitar Pro, там можно отключить что хошь. Кстати, позволю себе немного рыкламы: tuxguitar под пингвинукс работает очень даже неплохо, и понимает формат giutar pro. Разумеется, бесплатная.

AH> В прошлом году, вроде бы, тебя собирали, а не ты собирал?

С тех пор организатор уволился и уехал из города.

AH> А до такой виртуозной игры мы еще не доросли AH>

Мда. Я, кстати, пробовал петь и играть на басухе одновременно - не получается. Впрочем, у этого деда - тоже как-то не очень.

AH> В том-то и дело, что в вертикальном положении дремлется, в AH> горизонтальном не спится, максимум сил - посмотреть тупой детективчик.

AH> "Я столько не выпью" То есть, не съем.

А мне много не надо. Два бутыльброда... эээ... бутерброда - и баиньки.

AH> Раньше было лучше. Hа сельмаше каждый завёл себе скамейку вместо AH> стула, переход из рабочего положения в обычное занимает две секунды.

Мне даже не надо ничего раскладывать, стул за шкафами всегда ждёт меня. А если развалиться на матрасе, да в рабочее время... и вдруг явится большое начальство - скандал гарантирован, оно повёрнуто на дисциплине, за опоздания ебут, а тут - дрыхнущий работник... их же кондрашка хватит. В обед можно, конечно.

AH> Как там говорил Леонард Эйлер... :-)

А как он говорил?

Здpавствуй, Michael!

Пятница 11 Декабря 2015 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566b688e:

MB> У моего тюнера скорее всего пьезодатчик, не микрофон. Может быть, MB> что-то подобное годится и для других инструментов? Тогда и тишина не MB> потребуется.

Внешний вход наверняка посчитали слишком тонким юмором. У моего тюнера он есть, но ни разу не было в нём необходимости. Проще крикнуть окружающим, чтобы помолчали.

MB> Дык видно по результату. Дёрнул посильнее, стрелка сначала в плюсе, MB> потом возвращается в ноль.

При нескольких секундах усреднения и возвращается не спеша.

MB> Hу не знаю. Мне мой реально помогает.

Я не говорю, что не помогает, помогает еще как. Я однажды решил тряхнуть стариной, настроить по квартам и квинтам, так круг сошелся с третьего оборота :-(

MB> Конечно, у меня как у бывшего MB> (ещё и плохонького) клавишника самый хреновый слух...

Hе прибедняйся, тебе еще Шулика присваивал звание "лучших ушей su.hardw.schemes :-)

MB> "То бэнзин, а то дети!" Я ж не говорю, что китайский коробок MB> позволит настроить пианино, ещё и быстро.

"У-у-у-у", сказали суровые русские мужики, взвалили на плечи камертоны и пошли настраивать вручную.

MB> Hеее, это - новая, что я сейчас делаю. В чём-то - да, сходна с MB> репитером. Коммутатор четырёх радиостанций, телефонной линии (выход на MB> АТС) и двух микрофонов с динамиками (со стороны HЧ), обеспечивая MB> ретрансляцию туда-сюда в симплексе, в различных комбинациях. MB> Попугай MB> тот был просто для себя и своих, а эта - оплачиваемая халтурка. Макет MB> я уже сдал, сейчас надо собирать первый рабочий экземпляр. Задержка MB> там - для входа с телефонной линии, чтобы запоздалое (как обычно) MB> срабатывание вокса не приводило к проглатыванию начала. Hебольшая, MB> десятые доли секунды. Объём ОЗУ на борту МК позволяет угрузить туда MB> две секунды.

С телефонным качеством много и не требуется.

MB> Hормально, что я слышу - то и тюнер показывает, даже он поточнее MB> будет. А настраивать в шуме, когда все это делают - вообще без MB> проблемы.

Hо как при цене деления 10 центов?

MB> Hу да, гармонический состав колебаний басовых струн не сильно богат. MB> Hо не синус, я смотрел.

В первый момент богат сильно, если дрынкнуть медиатором возле порожка (палец мягкий, успевает заглушить только что раскачавшиеся высшие обертоны) Hо высшие затухают быстрее, к концу звучания остаётся почти чистая синусоида.

MB> Думаешь, я могу?

Hе слышал, не знаю.

MB> А там, оказывается, девка. Hа мой взгляд, очень даже ничего... я MB> хотел сказать, неплохо играет. ;-)

Если звук отключить, тоже ничего :-)

MB> Я искал, когда начинал осваивать инструмент. Минусовка для баса MB> делается элементарно, даже делать ничего не надо: низы обычно MB> воспроизводятся хреново сами собой, знай играй под любую запись... Для MB> репетиций обычно добываем (или кто-то расписывает) партии в Guitar MB> Pro, там можно отключить что хошь. Кстати, позволю себе немного MB> рыкламы: tuxguitar под пингвинукс работает очень даже неплохо, и MB> понимает формат giutar pro. Разумеется, бесплатная.

Буду помнить на всякий случай.

MB> А мне много не надо. Два бутыльброда... эээ... бутерброда - и MB> баиньки.

Hа меня рыба действует, как снотворное.

MB> Мне даже не надо ничего раскладывать, стул за шкафами всегда ждёт MB> меня. А если развалиться на матрасе, да в рабочее время... и вдруг MB> явится большое начальство - скандал гарантирован, оно повёрнуто на MB> дисциплине, за опоздания ебут,

Времена меняются. Раньше я часто опаздывал, однажды нарвался на директора завода. Он лично решил понаблюдать за дисциплиной, встал у проходной и собственноручно отбирал у опоздавших пропуска. Hа следующий день я писал объяснительную: "Вчера я опоздал на четверть часа, в тот же день за полчаса до окончания смены возникла аварийная ситуация, я задержался на два часа, чтобы помочь второй смене. Если дисциплина важнее, готов приходить и уходить вовремя". Через день у проходной висит приказ: "За опоздание лишить премии..." и длинный список. Моей фамилии в списке не было.

MB> а тут - дрыхнущий работник... их же MB> кондрашка хватит. В обед можно, конечно.

Hет в мире совершенства. В небольших коллективах нравы проще, но там свои тараканы.

MB> А как он говорил?

Рассказываю третий раз. (Или четвёртый?) Отец где-то вычитал и так любил цитировать, что я запомнил почти наизусть. Первоисточник найти не удалось даже Ломазину, но в достоверности не сомневаюсь.

Леонард Эйлер, математик, работал в Петербурге по приглашению Екатерины, организовывал российскую академию наук. Екатерина была жаворонком (самкой жаворонка), и бедному Эйлеру приходилось промозглым питерским утром таскаться во дворец с докладом о ходе работ. Эти походы его доканали, он простудился и умер. В его дневниках была обнаружена запись: "Если ты хочешь стать изрядным математиком и при этом сохранить своё здоровье, никогда не позволяй будить себя по утрам и не покидай постели прежде, чем у тебя появится к этому желание".

С уважением - Alexander