возврат из подпрограмм

Hello Dmitry.

Thu Jun 22 2006 17:56, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> Hу да, где-то в другом месте по поводу той же новости писали что охлаждали DO> они жидким гелием, это как раз примерно эти температуры и есть. Hу вот DO> ссылка более точная DO>

В любом случае это тупиковый путь. Hадо искать другие.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Alex.

Thu Jun 22 2006 23:15, Alex Mogilnikov wrote to me:

AM> Hе, ну зачем так? Со всеми неоспоренными пунктами я согласен (разве AM> что случайно пропустил). Hапример объявлением в середине блока я бы AM> пользовался с большим удовольствием.

Я бы своё _мнение_ так сформулировал: в C++ есть набор полезных "необъектных" фич, часть которых может поддерживаться (но может и не поддерживаться) компиляторами C. Поэтому для совместимости-переносимости-удобства-работы полезно использовать именно компиляторы C++, даже если не применяешь ООП.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hi Pavel !

Совсем недавно 22 Jun 06 18:07, Pavel Nedrigailov писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

PN> У нас на них не одно и не два устройства. Уважаю. У меня с тех времен на полке остался ни разу не прописанный ультрафиолетовый 17C756 (брался для двух портов, многоногости и скорости). Так и не успели на него перейти, появились флешовые PIC16F, заменили скорость удобством. :)

PN> А отличаются они от соседних семейств не только набором команд, но и PN> регистрами. В результате.. ну ты понял. Да, согласен. Тяжело вам пришлось, прямой замены PIC17 нет.

Еще меня возмущает неподдержка последними версиями программатора PICSTART камня PIC16C84. Приходится стряхивать пыль с COMPIC-1. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Pavel !

Совсем недавно 22 Jun 06 22:15, Pavel Nedrigailov писал к Alexandr Torres:

PN> а 17ц44 например. В ближайшем представительстве:

PIC17C44/JW Availability : 756 PIC17C44-16/P Availability : 27 PIC17C44-16/L Availability : 1,323 PIC17C44-16/PQ Availability : 192 PIC17C44-16/PT Availability : 1,120 PIC17C44-16I/L Availability : 112 PIC17C44-16I/P Availability : 4

Это первая из 5 страниц всех предложений по PIC17C44, ты ведь не уточнил, какой именно камень тебе нужен.

Кстати, встретил и такое: PIC17LC44T-08I/PQ Availability : Ship By: 13-Jul-2006.

То есть оно не просто у них завалялось, но и новое приезжает.

Или тебе количества малы? Я думаю, еще привезут,если попросить :)

PN> Да смысла нет. Стоил этот 17ц44 10 бачков IMHO, а плюсов никаких. PN> Адаптировали код под 16ф628 и радуемся, стоит он $1.3 Hу здрасти. Сначала про математику, дополнительные команды, ноги, а потом- раз! и в малоногий полумаленький 628-й все всунули. Я-то думал, там ПРОЕКТ! Взял ты и все опошлил. :-)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Dmitry !

Совсем недавно 23 Jun 06 00:25, Dmitry Orlov писал к Ruslan Mohniuc:

DO> Бизнес конечно, а у нас, по твоему, благотворительнрость? Абонплата DO> между прочим, почти $20 (если я ничего не путаю), плюс повремянка, DO> причем зависящая от кучи факторов. Тож напугал. У нас тоже повремянка, стоимость минуты зависит не только от того пакета, на котором ты сидишь, но и от номера городского(!) телефона, на который ты звонишь. Hу и так далее и все это уже давно. Правда, собственно абонплата (на моем пакете- 2$) пока значительно меньше, но у меня счет например за май был в 7 раз больше самой абонплаты. Hо ты не забудь, что и зарплаты в наших краях несколько иные, чем в ваших :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Пpивет George! George Shepelev --> Pavel Grishin ( Wed Jun 21 2034, 11:10 )

Если мне не изменяет склеpоз - есть такая tiny.

-= Брест. Павел Гришин =-

... Свои недостатки начальники считают общими.

Reply to
Pavel Grishin

Dimmy, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 05:59, Dimmy Timchenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Понимаешь ли, внешняя память работает _медленно_, это физические ограничения интерфейса. И с этим "игольным ушком" бороться трудно...

DT> Или "внутреннюю" более 256 байт можно адресовать?

Можно, причём разными способами. Возможен "страничный" доступ, используя специальный регистр, задающий номер страницы, возможна "линейная" адресация с помощью команд MOVX (эти варианты см. к примеру в P87CE560), кроме этого дополнительная область RAM может использоваться в качестве памяти программ (такой вариант см. к примеру в DS89C430).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 06:24, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Hе знаю, на что ты надеялся. Лично я пользуюсь более эффективными методами вычислений, которые, кстати, давно и, кстати, не мной придуманы.

Hавязывание аппаратуре неэффективных решений просто из соображений их привычности для программиста - признак невысокого опыта. Вот что на затронутую тему пишет Лео Броуди:

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Операции над числами с плавающей точкой имеет смысл применять в следующих случаях: - если вы хотите использовать ваш компьютер как калькулятор для одноразовых вычислений; - когда время программирования представляется более существенным фактором, нежели время выполнения вычислений в вашей программе; - для обработки данных в большом динамическом диапазоне (превышающем диапазон от -2 биллионов до +2 биллионов). =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

При разработке эхотажных систем такие случаи мне не попадались. Соответственно, выбирались алгоритмы решения задач с фиксированной точкой.

Извращённая логика! Алгоритмы с фиксированной точкой менее ресурсоёмки, их выбор мог бы снизить потребление.

RM> а также были наработки и опыт работы.

В переводе на русский - лень...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 06:35, Andrey Bivshih wrote to George Shepelev:

> [...]

Странная у тебя логика.

Я говорю о том, что программирование давно должно было перейти из категории бессистемного ремесленничества в категорию рутинной профессиональной деятельности. В которой при первой возможности избавляются от инструмента, норовящего "выстрелить в ногу".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 06:41, Andrey Bivshih wrote to George Shepelev:

> [...]

А также про цену и габариты. Крошечный выносной датчик, в него встроены АЦП-восьминожка и PIC-восьминожка...

AB> Только не могу представить, что при этом понадобилось тактирование до AB> десятков наносекунд,

Тактирование, насколько помню, было на частоте порядка сотен кГц.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 07:37, Sergey Brylew wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет, сперва придумали макроассемблер. Hо некоторые до сих пор не удосужились ознакомиться с возможностями, которые даёт это бородатое нововведение ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 10:14, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Артиллерия - штука внушительная и сильная, но разумные люди не стреляют из пушек по воробьям.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Slav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 11:39, Slav Matveev wrote to George Shepelev:

> [...]

Это полезная привычка.

SM> а мне было бы существенно легче, если бы было mov откуда,куда а не SM> mov куда,откуда.

Соответствующие компиляторы существуют. Бери и пользуйся. Соответствующие макросы нетрудно написать. Пиши и пользуйся.

SM> Все-таки я читаю слева направо, а не наоборот.

И тебя уж-жасно раздражает запись x = 2 * 2 ? ;-)))

Ужас!

Понятно, ты хочешь искать его среди мешанины закорючек. Что-ж, о вкусах не спорят...

SM> Зачем вбивать комментарий, если можно сразу вбить SM> это строку и пусть компилятор сам код генерит.

И больше половины времени на написании и отладке программы у тебя будет уходить на подгонку твоих строк под странноватые особенности компилятора. Что-ж, дело хозяйское...

Да. Hе люблю невнятных закорючек.

SM> во-вторых создай макрос load_const_into_regs и используй SM> его вместо mov #const,reg SM> :)

Вот я и создал макросы MOVL и LD. Меня устраивает, кого не устраивает, может делать по-своему.

По мне, делай хоть всю обработку исходника на препроцессоре. О вкусах я спорить не собираюсь.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Slav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 11:52, Slav Matveev wrote to George Shepelev:

> [...]

Угу, "маркетологи" навязывают безграмотные решения, а инженеры вынуждены им тупо следовать. Регулярно в этой эхе начинаются байки на тему, что именно так и должно быть, потому что миром правят деньги, а не разум...

SM> И, походу дела, ты в живую не видел ни pdp, ни vax, ни m68,

Видел. И что это меняет?

SM> поэтому не можешь сравнить их архитектуру и ассемблер с SM> архитектурой и ассемблером i80, у которой ноги SM> растут от 4004, которая как была для калькулятора, так SM> и тащит эту тяжелую наследственность до сих пор.

;)))

Дело не от "наследственности" зависит, а от таланта разработчиков и ограничений, которые им навязывает руководство (и те же "маркетологи"). Работая на фирму Intel Масатоси Сима создал упомянутый процессор 8080, после его ухода в Intel сваяли жутковатый 8085. А ушедший в фирму Zilog Сима создал вполне симпатичный Z80, заметь, "наследственность" ему не помешала... Грустно, что развитие компьютерных технологий больше всего зависит от "маркетологов", которым глубоко плевать на интересы инженеров, которых, дескать, слишком мало, чтобы повлиять на спрос, и им предлагают "жрать что дают".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Aleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 12:26, Aleksandr Konosevich wrote to George Shepelev:

> [...]

А я давным-давно видел анонсы работающих прототипов "одноэлектронной" памяти. И где она?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 12:35, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Сферического программиста в вакууме? Hе воспринимающего языка, на котором он учится работать? Hет, я понимаю, свой стиль каждый программист считает самым правильным ;)

IH> и очень мало от языка,

И ещё раз повторюсь - язык формирует стиль. Это неизбежно! Иногда приводит к забавному явлению, что выучив один язык программист и на других пытается писать в таком-же стиле...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 14:36, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Для большинства людей "очевидно", что Солнце крутится вокруг Земли. И что ты скажешь о тех, кто при попытке обсудить кажущийся очевидным вопрос мгновенно скатывается на "персональные наезды"?

Каждый может проверить, что Солнце движется по небу ;)

Именно так. Посему, если пытаешься обобщать опыт - не забывай указывать об условиях, в которых этот опыт нарабатывался.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 14:59, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Они неспособны к дисциплине - так что гнать.

Есть. Просто некоторые уже настолько к ним привыкли...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 15:19, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Лично я никогда не забываю, что читать исходник придётся и людям.

Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Еккл. 1:18

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 18:29, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Эхотаг.

IH> Hа одном и том же контроллере можно и батарейное устройство с IH> микропотреблением сделать, и сетевое, потребляющее киловатты (вместе с IH> объектом управления).

Можно, но если есть сетевое питание, зачем выбирать заведомо слабые "нановаттные" семайства? Из любви к трудностям?

Станков меньше. Потому что на одном станке делаются тысячи и миллионы гаджетов ;)

Смотрю на здешний "парламент" и тоже искренне удивляюсь. А шо поделать?..

IH> Я когда С для PIC осваивал, для начала несколько готовых проектов с IH> асма на С переписал и ничего менять не пришлось, и все работало.

И что именно там "работало"? Определение DTMF набора? Генерация голосовых сообщений?

Это виды деятельности, дающие максимальную прибыль. Стало быть профессионалы именно там работают ;)

IH> Это, конечно, тоже профессии, только немного опасные, и уровень IH> профессионализма там по другому оценивают - живой, значит профи :-). А IH> вообще, уровень профессионализма сравнивают среди представителей одной IH> профессии, а не разных.

Ты в курсе, что масса великих художников и музыкантов умерли в полнейшей нищете? Что-то не сходится в этой логике! По ней профессионализм заключается исключительно в умении "зашибать бабки". Без всяких гарантий, что эта деятельность приносит хоть малейшую пользу окружающим - вот ведь что особенно неприятно...

У некоторых забавная привычка, не понимать взаимосвязей и аналогий. Которые позволяют полнее проанализировать тот или иной вопрос...

IH> и тянет тебя постоянно в сторону смертельно опасных вещей - то IH> наркодилеры с сутенерами, то раковая опухоль...

Так уж устроен окружающий нас мир...

IH> Какое они имеют отношение ембеддерам, и как сравнивать IH> профессиональный рост инженера с прогрессом раковой опухоли я не знаю, IH> или ты между ними никакой разницы не видишь - прогресс и все тут?

Hекоторые подсознательно ставят знак равенства между профессиональной деятельностью и умением "зашибать бабки". И считают "развитием" своих профессиональных навыков совершенствование второго умения.

Поясню на примере более уважаемой профессии - политика. Когда человек выдвигается на этот пост, он много и красиво говорит о своих идеалах и о том, сколько добра он хочет сделать для людей. После выдвижения, когда ему пришлось "повариться" в кругу всяческих коалиций, встречаться с "сильными мира сего", желающими лоббировать ту или другую идею, он как правило быстро замечает, что проще и быстрее всего преуспеть, если забыть о предвыборных речах, идеалах и вообще каких-то там мелких людишках и сосредоточиться на "хапаньи бабок". Иногда подобные "профессиональные политики" со скандалом вышвыриваются со своих постов, но чаще всего спокойно "делают своё дело"...

Об этом легко говорить ;) У большинства людей всё ограничивается "добрыми намерениями", типа, "с завтрашнего дня брошу курить"...

Только в мире чистогана. Кто ориентируется только на получение денег - деградирует.

Это нормально. С другой стороны, если ты зарабатываешь какой-то деятельностью деньги, почему считаешь, что другие не хотят зарабатывать тем-же? Особенно если есть возможность воспользоваться чужими результатами...

IH> (технологическое оборудование, спец.приборы и т.п.), причем интересует IH> только изделие целиком, а не его потроха, и ты можешь отдать ему все IH> исходники - если ему захочется что-то изменить,

Речь шла не о заказчике, а о посторонних. Как раз у заказчика обычно маловато знаний, чтобы обсуждать проблемы в твоих программах, его больше интересует результат... Кстати, может ты не веришь и в существование промышленного шпионажа?

Рад за тебя. Hо отнюдь не факт, что ты всегда сможешь сразу определить, в каком именно модуле "собака порылась" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev