Кто работал с Windows Embedded?

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Январь 17 2005 22:48, Alexander Torres wrote to Alexey Boyko:

> [...]

У вас с Орловым крайне извращённые представления о стандартности ;-)

AT> она во многих картах (если вообще н во всех) была.

Поддерживалась в качестве "фичи" в VGA картах. Особенности реализации "плоскостей", "защёлок" и прочих потрохов VGA-шного чипа...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Oleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 18 2005 00:44, Oleksandr Redchuk wrote to George Shepelev:

> [...]

Я специально поставил кавычки, поскольку "кошерный" термин не припомнил ;)

Тогда в чём вообще проблемы?

Браузер html есть в _любой_ современной операционке. Hе вижу смысла делать что-то несовместимое, не имеющее никаких существенных преимуществ.

URL?

OR> подо всем, под чем есть tcl/tk (под виндой есть)

А под DOS?

OR> смотреть info-шки КАК МИHИМУМ не менее удобно, чем ТУ ЖЕ документацию OR> в виде html. Есть все те же гиперссылки, всё нормально. OR> Правда, нет картинок с диалогами программы и прямо аж нарисованным на OR> какую кнопочку и в каком порядке мышку гонять :-)

Смайлик, кстати, напрасно поставил. Для начинающих эта информация бывает полезна. Люди не рождаются сразу "крутыми сисадминами", непонимание этого факта пока что приводит к тому, что *nix'ы вовсе не столь широко применяются, как это могло бы быть... Другое дело, картинки муторно выводить без графической среды, потому и была упомянута идея "облегчённого" варианта браузера, поддерживающего только текст.

OR> Для man-ов есть tkman.

Под DOS/Windows? URL?

Те аргументы. Существуют привычные (удобные) приёмы работы. К примеру, с появлением понятия контекстной подсказки и появления надписи "Help" на кнопочке F1 (и то, и другое - прошлое тысячелетие), у массы людей появились привычные приёмы получения подсказки (работы с документацией).

OR> Ты же разговариваешь не с людьми, которые винду вообще ни разу не OR> видели.

Видели, но пытаются "ломать" чужие представления о привычном/удобном интерфейсе? Далеко не самое перспективное занятие...

Георгий

Reply to
George Shepelev
18-Jan-05 05:21 Kirill Frolov wrote to georg snipped-for-privacy@mail.ru:

gp>> Я просто не могу себе представить, как это в текстовом режиме делать, gp>> к примеру, диалоговое окно? Это же нужно его размеры подогнать, gp>> кнопочки/комбобоксы расставить, поля ввода сформировать. Как это gp>> делается в Линуксе?

KF> Какие, нафиг, размеры? Во-во!

KF> Эти занимается layout manager имеющийся KF> во всех вменяемых widget sets. Иначе ни динамическое формирование KF> элементов диалога невозможно, ни даже просто использование шрифтов KF> разного размера (hint: windows предполагает монитор с разрешением KF> *всегда* 96-dpi в то время как типичное разрешение -- 72-85 dpi). KF> Достаточно поставить "настройки для слепых" и посмотреть что из KF> этого получится.

Да не надо даже ставить в оформлении схему "крупная, где бувый в разы больше". Всего-навсего в свойствах экрана "крупный шрифт", он больше ненамного, на четверть. Я просто всегда предпочитал загнать разрешение повыше и слегка увеличить буквы - буквы при этом красивее, а в CAD-ах тонкие яркие линии на чёрном фоне - "ровнее". Только обычно через какое-то время опять шрифт назад ставлю, задирает. Даже при таком мелком изменении уже у многих программ "едут" диалоги. Со временем этого стало немного меньше - толи народ научился думать, толи в оттянул-уронил средствах проектирования это кто-то встроил.

Ну вот сейчас попробовал и ткнул в первую попавшуюся иконку - Windows Media Player 9 series. При этом шрифте у нижней кнопки Skin Chooser надрезан низ текста, где-то в середине у кнопки Copy to CD текст выглядит как Copy to C[

"по размеру подогнать", блин. И это только размер шрифта сменился, что было бы при смене самого шрифта?

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 18 2005 01:28, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

> [...]

Подтверждается, что этот формат стал одним из самых распространённых.

KF> Раз это модно, вовсе не значит что это хорошо.

Аргументируй. Для данного конкретного случая.

KF> HTML в чистом виде вообще невозможно использовать...

Это неправда!

KF> Это только лишь выходной язык разметки, для непостредственно KF> просмотра. Hе писать же документацию прямо в html?

Почему нет? Я вот пишу - _очень_ упрощает работу...

Вот и непонятно, почему разработчики не удосужатся один раз преобразовать доку в общепринятый формат, а предлагают каждому желающему заниматься этим мартышкиным трудом самостоятельно...

KF> Посмотри KF>

раздел "документация". Этого мало? KF>>> Когда создавался troff многого из сейчас существующего, в KF>>> частности html, ещё не существовало. И потом есть ряд своих KF>>> положительных отличий от html: существует функция поиска по KF>>> ключевым словам (apropos), GS>> Кто мешает встроить такую функцию в "облегчённый браузер"? KF> То, что вообще появляется необходимость наличия какой-либо KF> дополнительной программы.

Почему бы не отказаться от дополнительной программы troff? И сделать что-то более стандартное. Времена меняются...

Ото-ж... Держатся за устаревшую технологию, когда давно придуман удобный стандартный формат, поддерживаемый под всем...

А если нет памяти? Дока на CD-ROM, система загружена с flash-драйва.

Аргументируй.

KF> Существуют терминалы с разной шириной окна или экрана,

Да. Так ведь и "прокрутку" ещё никто не отменял ;)

KF> принтеры с разной шириной бумаги,

Вот для принтера - можно и переформатировать, при необходимости. Хотя распечатывать документ с гиперссылками, не самое необходимое занятие...

KF> разные шрифты...

80 символов в строке поддерживается практически всегда. Почему бы не ориентироваться на такую ширину вывода?..

Кто мешает делать плохо, если можно сделать хорошо, да? Бывает, что совесть или здравый смысл мешает ;)

Ещё хуже! Сначала переучиваешься на работу через man, потом вдруг обнаруживается, что доки нету... Hе понимаю, *nix-оиды нарочно стремятся сделать свою систему неудобной? Типа, система "только для избранных"? Им же хуже...

В "подсвеченное" слово, обозначающее гиперссылку. Давным-давно широко используемый, привычный приём. См. к примеру досовский help.

KF> В Vim, например, можно.

Это штатное средство работы с мануалом? Hет? Тогда к чему эта "возможность"?

KF> В распечатанном на бумаге мане, или в /bin/less (часто -- просмотрщик KF> по-умолчанию) -- нельзя.

Об этом, собственно, и был вопрос. Зачем использовать неудобные средства, если уже давно появились более удобные, причём широко распространённые стандартные средства?

Затем, что только в воображении *nix-оидов человек, собирающийся "поиграться" с *nix-ом, кинется инсталлировать новую для себя систему (со стороны это выглядит как несколько дней репетиций басни Крылова "Мартышка и очки") ;) Hормальный человек постарается в нормальных, привычных условиях посмотреть документацию, выяснить, что ему нужно, как это правильно инсталлировать, какие есть "подводные камни", какие появятся возможности и т.д. Для этого нужно, чтобы документация была открытой, удобной для работы и в стандартном формате.

Hу и кому нужна такая "потенциальная возможность"? Отвечаю - никому. Помучается человек пару дней, получит "чудеса" вместо нормальной работы и плюнет на этот "замечательный *nix"...

Ещё раз. Речь шла о доке, поставляющейся в дистрибутиве. Hе у всех есть возможность лазить по инету. Зачем создавать людям трудности на ровном месте?

KF> man sprintf, например). Любую страницу возможно перевести в html KF> с помощью самой программы man.

И кто мешает "перевести" доку в общепринятый формат составителям дистрибутива? Лень? Билли Гейтс? Инопланетные пришельцы? (нужное подчеркнуть) ;)

Это проблемы *nix-оидов. И не надо перекладывать их на пользователей, они не виноваты.

KF> Тем более, что никакого смысла пялится из браузера на каталог с 7380 KF> (прописью: семь тысяч триста восемьдесят) файлами бесполезно -- KF> потеряешься.

Ещё более бесполезно искать среди этих 7 тысяч файлов нужный. Hаизусть зубрить невнятные имена и выколачивать их на клавиатуре. Ребята, 3-е тысячелетие на дворе, хватит мучить людей и технику!

Где-ж проще, если через Alt вдвое меньше нажатий? ;) Hет, я понимаю, "нормальные герои всегда идут в обход", вот только у многих людей есть куда более актуальные занятия, чем становиться героями...

KF> А если не помнишь -- есть apropos.

Что, ещё и слово apropos наизусть учить? И тоже его на клавиатуре выколачивать? Hет, я прекрасно понимаю ностальгию 50-летних сисопов, которые провели 25 лет за клавишами терминалов, но нынче это далеко не самый разумный способ работы. Hе знаешь, почему NC, VC, и прочие "коммандеры" стремительно вытеснили с PC-шек работу через командную строку? Так я тебе подскажу - потому что с ними работать _гораздо удобнее_. Кстати, посчитай, сколько сегодня людей в *nix'ах пользуются MC (и сравни его возможности с FAR'ом)...

Чисто из вредности споришь, понимаю ;) При минимальном навыке даже простого текстового редактора и файлика с шаблонами достаточно.

KF> html представляет средства визуальной, но не логической разметки.

Для создания документации этого _вполне_ достаточно.

KF> Я не могу в html чётко отделить где начинается одна секция и кончается KF> другая,

Если "секция" это раздел - ставишь заголовок (теги H), при желании отделяешь разделы горизонтальной чертой (тег HR).

KF> что является заголовком секции,

Строка между тегами H и /H.

KF> а что является заголовком страницы в целом.

Страница в целом - отдельный html-файл, заголовок в теге TITLE.

KF> Hе имея логической разметки теряется всяческая возможность KF> автоматизированной обработки документа.

Как видишь, это не так.

KF> Hельзя, например, построить (автоматически) индекс или содержание.

Было бы желание.

KF> О чём я и говорю: html -- это только выходной "формат".

Отмазки...

Верю ;)))

KF> Просто нет необходимости упираться во что-то одно, когда есть разные KF> альтернативы.

Пробовали уже. Проблем больше, чем решений...

KF> man -- это всего лишь, по большей части, краткая справка по конкретной KF> функции. И в таком виде он очень удобен. Более подробная документация KF> может писаться в texinfo, как его делает gnu, и может быть доступна в KF> том же html для просмотра и ps/pdf для распечатки. "В мире windows" KF> невозможно ничего распечатать, между прочим.

Чушь, между прочим. Другое дело, с гипертекстовым документом гораздо удобнее работать as is, чем с его распечаткой.

KF> Там отсутствует внятная нумерация страниц и разделов,

Если надо - пронумеруй. При наличии гипертекстового оглавления особой необходимости в этом - не вижу.

KF> а следовательно любые ссылки, индекс и содержание перестают работать

Смешно! ;) Погляди на тег A.

KF> -- это удовлетворительная реализация? Hу её, нафиг...

И снова иллюстрация к басне "Мартышка и очки" ;)

Hемножко истории. Вопрос создания удобной документации - далеко не нов. В своё время на Спектруме я сделал довольно интересный вариант, во многом опередивший PC-шные. В частности, можно было задавать кодовую таблицу для страницы, делать гиперссылки, в т.ч. на изображения (правда они показывались не в тексте документа, а отдельно - особенности крошечного экрана), работала прокрутка текста по горизонтали (ведь по ширине влазило всего 32/42 символа) и т.д. Проект не развивался, т.к. довольно быстро стало ясно, что формат непереносим (не было ни малейшего желания делать "просмотрщики" под весь "зоопарк" существовавших компов - БКшек, ДВКшек, ПиСишек, МАКов, Амиг, Атари, Коммодоров и т.д и т.п. Особенно учитывая, что тогда ещё были широко распространены "слабенькие" видеосистемы, вроде MDA и CGA.

Другое дело - сейчас. Формат html стал более чем широко распространённым, возможности техники выросли на порядки. Hо по-прежнему, покупаешь какой-нибудь электронный гаджет, умеющий и связываться по радио и по ИК, снабжённый цифровой фотокамерой, микрофоном и динамиком, FM-приёмником, сенсорным дисплеем, оставляющим позади VGA, без вопросов поддерживающий html и java. И что, таскать с этой штукой полукилограммовый бумажный мануал, в котором приведено описание всех режимов и функций и который безнадёжно устареет после обновления прошивки?..

Всё-же, какие должны быть минимальные требования, позволяющие делать полноценную документацию с помощью html файлов? Тогда можно будет разработать "облегчённую" версию браузера, поддерживающую "облегчённый" html формат...

Из того, что мне было нужно (и реализовано в html): Общие параметры документа (включая выбор кодовой таблицы) - тег META. Для выделения - теги H, B (возможно и I). Для "фиксации" текста - тег PRE. Для выбора цвета символов - тег FONT. Для организации гипертекстовых ссылок - тег A.

Из полезных html-ных вещей, до чего руки в своё время не дошли: Организация списков - теги UL, OL, LI. Горизонтальная черта - тег HR.

Для огранизации общей структуры документа - теги HTML, HEAD, TITLE, BODY (здесь же можно задать цвет фона).

Соображения, дополнения?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Oleksandr, hope you are having a nice day!

18 Янв 05, Oleksandr Redchuk wrote to Kirill Frolov:

OR> Только обычно через какое-то время опять шрифт назад ставлю, задирает. OR> Даже при таком мелком изменении уже у многих программ "едут" диалоги. OR> Со временем этого стало немного меньше - толи народ научился думать, OR> толи в оттянул-уронил средствах проектирования это кто-то встроил.

Это все, конечно, беспорно и правильно, но это не проблема винды. Это проблема кривых софтописателей. Все диалоги в винде формируется в Dialog Base Units, которые напрямую связаны с размером шрифта. Hо, не все используют _стандартные_ (точнее те, что действительно нужно использовать, а не те, которые проще/понятнее) средства винды при работе с UI.

OR> И это только размер шрифта сменился, что было бы при смене самого OR> шрифта?

Ровно тоже самое.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Oleksandr! You wrote to Kirill Frolov snipped-for-privacy@p2.f.n5030.z2.fidonet.org> on Tue, 18 Jan 2005 19:47:21 +0000 (UTC):

OR> "по размеру подогнать", блин. OR> И это только размер шрифта сменился, что было бы при смене самого OR> шрифта?

"Вот ты, Винни, смеёшся, ..." Я тут работу сменил. Выдали комп, мышу, клавиатуру, монитор... ЖКИ 17". Т.е. 1280*1024. И пришлось мне ставить эти самые "крупные шрифты". Ну, про их вид я молчу, ладно. Вот только если бы они ещё везде срабатывали! Такое ощущение, что у половины программ, включая родные МС-овские, эти настройки идут лесом. На тулбаре - агромаднейшие надписи (похоже, что в икспи они неотключабельные?), в рабочей области терпимо, а в любом диалоге - они что, 8*8 везде используют?! P.S. Подобную "красоту" я раньше видел только в руссифицированном редхат9 :-)))) P.P.S. У меня сложилось впечатление, что при изменении размера шрифтов _в_ _ряде_ _случаев_ (т.е. сочетание шрифт/размер/стиль) происходит увеличение межбуквенного и межстрочного зазоров, но не увеличение собственно шрифта.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Tue Jan 18 2005 21:37, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> а вот наоборот, такое нежное, что пылинки боится DO> - сколько угодно. Оборудование, которое боится пылинки и при этом не защищено от других неприятностей - это нонсенс.

DO> А у тебя почему-то дятлы по цехам летают. Может проблема не в ОС? Вы оказывается еще и необразованный. Про дятлов - это классика. Стандарт так сказать.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Tue Jan 18 2005 22:32, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Мне никакой конгресс никакого бабла не выделял, увы. Все самому DO> зарабатывать приходится.

Что, у вас есть свой кусочек израильской армии и свой персональный "патриот" ?

DO> Российские законы считают иначе, как впрочем и законы большинства других DO> стран.

меньшинства. >>>>>> Hалоговое преступление - уголовно не наказуемо? Hука, попробуй -

DO> Это у вас в басманном суде согласно марксистской философии судят... В DO> более других такие номера не проходят.

В более других странах ворюга, укравший столько миллиардов будет считаться почетным гражданином ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Georg! You wrote to Alexey Boyko on Tue, 18 Jan 2005 15:53:07 +0300:

GP> Самый юмор в том, что сам man-то я нашел, а при его вызове система GP> пишет, что нет такого файла! Что за мистика - понять не могу...

А в переменной среды path есть указание на то место, где ты его нашёл?

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

AM> Я пишу прямо в HTML. Каких-либо неудобств не испытываю.

А я вижу, что HTML в настоящее время просто-таки нечем распечатать. (Качественно, не так как это делает IE или Mozilla) Дальше не интересно.

AM> Плюс в нем же есть скрипт, формирующий оглавление, нумерующий AM> рисунки и оформляющий ссылки.

javascript?

AM> lynx -dump

Формально -- да, так и есть. В действительности же, далеко за примерами ходить не надо, их полон интернет...

В lynx, да?

Reply to
Kirill Frolov

Приветствую Вас, Dima!

Однажды 18 Янв 05 в 19:36, Dima Orlov писал(а) к Дьякон...

DO> Какая прелессть :)))

Гоблинов везде хватает. Они куда-то вместе всегда идут, в какие-то игpы с сеpьезным выpажением ничего не выpажающих лиц игpают. Утомили. Когда в Долгопpудном учился с гопниками пеpиодически сpажения устpаивали, бывало и со смеpтельным исходом :( В аpмии тоже только кулаками уважение добывалось. Hатуpально, как оpды гоблинов...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Tue, 18 Jan 2005 13:14:26 +0300 Alexey Boyko wrote to Harry Zhurov:

AB> Очень неплохо.

AB> А если поля не однобитовые? А двухбитовые, напрмер?

Без особой разницы.

// ----------------------------- struct { u8 Task1: 2; u8 Task2: 3; } Flag = {False,False};

int main() main: { Flag.Task2 = True; 9100.... LDS R16,Flag 7E03 ANDI R16,0xE3 6004 ORI R16,0x04 9300.... STS Flag,R16

if (Flag.Task1) f(); 7003 ANDI R16,0x03 F011 BREQ ??main_0 ........ CALL ??f

return 0; ??main_0: // -----------------------------

Даже если присваивать не 0 и 1, то выходит все равно так же. А что, avr-gcc разве не могет так же? Имхо, любой приличный компилятор такие вещи должен уметь без вопросов (дабы избавить программиста от геморроя с масками).

Reply to
Harry Zhurov

Привет!

Tue Jan 18 2005 22:40, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Видать авторы мышки виндозные драйвера писать не умеют :)

GS> Что же это получается, теперь чтобы "железо" не считалось "хилым", GS> нужен процессор гигагерц эдак на 100? Так таких ещё до-олго не будет...

Что ты! Лучше вспомни, как далеко ты послал бы того сказочника, который тебе году этак в 95-м сказал бы, что через 10 лет тактовая частота проца у обычного настольного персональника будет под 4 ГГц :) Особенно смешно, что в солидных журналах лет 15 назад писалось, что, де мол, уже подошли к теоретическому пределу, что микросхему дальше не уменьшить и т.п. Они ошиблись на несколько _порядков_! :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Evgeny Kotsuba !

А мой Windows скомпилирован из исходников. Аналогия полная.

Тебе тоже, только ты этого осознать не можешь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, George Shepelev !

И получится, Жора, дешевле и надежней, тем более, что по допустимому напряжению трухольные резисторы от smd'шных отличаются не радикально, если это не специальный дорогой высоковольтный тип.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, George Shepelev !

А что ж ты то на интернет то на современный компьютер (не говоря о более дорогих вещах) заработать не можешь?

Да, Жора, победа 10 лет назад в конкурсе журнала "Радиолюбитель" - это действительно только смех и способно вызвать. Впрочем, у меня уже не сохранился, но был диплом всесоюзной выставки радиолюбителей года так 81-83.

Жора, если нюансы твоих схем можно быстро объяснить, то так бывает не со всеми схемами...

Постоянный и не требуется.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Wed Jan 19 2005 09:45, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> А мой Windows скомпилирован из исходников. Аналогия полная. который из ? из каких исходников ? их можно предъявить в суде в качестве доказательств ?

DO> Тебе тоже, только ты этого осознать не можешь. Это ваши скуньси иллизии. Вот прямо сейчас этим и занимаюсь.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Oleksandr! You wrote to Kirill Frolov on Tue, 18 Jan 2005 21:55:37 +0200:

OR> "по размеру подогнать", блин. OR> И это только размер шрифта сменился, что было бы при смене самого OR> шрифта?

Ты будешь смеяться, но когда я позавчера пробовал работать с KDevelop, то эта штуковина породила исходные тексты в таком Курьере, что мне сначала показалось, что я смотрю Юникодовский текст в ДОСе :-) Шрифт моноширинный (естественно), но каждая буква занимает места как две :-) Я глазам не поверил! Установил текстовый курсор, подвигал его вправо/влево - точно! По одной букве везде (а не по паре буква-пробел, как я сначала подумал).

А ты говоришь! :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Maxim! You wrote to Georg Panehin on Tue, 18 Jan 2005 10:43:46 +0200:

> Очень любопытная штучка! Спасибо за информацию! MP> Тормозной и глючный хлам. Посмотри лучше на VmWare.

Мне в этой штучке интересно то, что она позволяет эмулировать x86 на другом процессоре. И не только сам CPU, но и систему ввода/вывода персональника и даже BIOS. Это есть круто! :-)

А VmWare (также как и VPC) - это уже для практической работы на том же компе, с тем же процессором.

Hello, Sergei! You wrote to georg_panehin on Tue, 18 Jan 2005 19:06:08 +0200:

SP> Для пеpвоначальных опытов над Линyксом yдобно ставить zipslack. SP> Это пpосто zip-аpхив. SP> Разаpхивиpyешь его на FAT32 диске, пpавишь однy стpочкy в bat-файле, SP> загpyзаешься в DOS и запyскаешь этот батник.

Да Бог с ним, мне даже целой партиции для Линукса не жалко! :-) Записал вот сегодня на DVD-болванку Федору (Core 3) попробую.

SP> gcc и mc там точно есть :-)

Эту парочку я доставил. У меня почему-то man не работает... Я его в /usr/bin/ нашел (если правильно вспомнил имя каталога), в mc прямо на нем нажимаю Enter, а система говорит, что такого файла нету... Фигня какая-то...

Hичего, сегодня вечерком снесу все к хренам и по-новой поставлю :-)