Кто работал с Windows Embedded?

17-Jan-05 14:02 Georg Panehin wrote to Alexey Boyko:

GP> дистрибутив Red Hat 8.0. Он ведь позволяет разрабатывать графические GP> приложения? Вот и скажи мне, пожалуйста, что мне нужно доставить?

GP> Сейчас у меня вообще ни черта нет. Я устанавливал Линукс визардом GP> (конечно, я ведь не знаю, что нужно), выбрал стандартную установку GP> (кажется, воркстейшн), а этот визард мне не поставил ни man'а, ни gcc, GP> ни mc. (mc я умею, сам поставлю :-) ).

apt-cdrom add подсунуть по очереди все компакты дистрибутива.

потом apt-cache search чо-надо

например apt-cache search gcc

лучше даже сразу apt-cache search gcc | less

Оно вывалит списолк пакетов, в описаниях которых есть gcc Будет там что-то типа gcc-common gcc3.2.1 gcc3.2.1-c++ и так далее

Если короткогно комментария недостаточно - apt-cache show gcc3.2.1-c++ т.е. даёшь полное имя, найденное по search

Дальше apt-get install нужный-пакет

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
17-Jan-05 07:11 George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

> [...]

GS> Правильно настроенный браузер умеет запускаться на файлы с соответствующим GS> расширением. Т.е. достаточно любого коммандера и минимального умения с GS> ним GS> работать (открыть каталог с документацией, найти интересующий файл - Alt GS> и первая пара-тройка букв - и ты уже на нужном файле. Осталось ткнуть GS> Enter. А не помнишь названия файла, почти всегда есть index.htm... Ну так вот система man позволяет даже не лезть в каталог с документацией :-) Не те аргументы опять, не те :-) Ты же разговариваешь не с людьми, которые винду вообще ни разу не видели.

Reply to
Oleksandr Redchuk
17-Jan-05 14:04 Georg Panehin wrote to Alex Mogilnikov:

GP> Большое спасибо! Вот только Линукс нужно переставить, т.к. сейчас GP> стоит какая-то очень уж урезанная версия (хотя ставил через Визард GP> и все, что там можно было, позадавал :-) ). Попробую сам разобраться, GP> как там в Red Hat'е все пакеты установить при установке Воркстейшн... GP> Я вроде всех и задавал, что что-то, видать, упустил...

Можно (полезно) попробовать доставить не переставляя всё.

Если будешь переставлять - где-то в самом начале не забудь поставить галочку на "нидивидуальный выбор пакетов".

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Насчет apt - у человека же вроде красная шапка стоит, а все что связано с apt - это если я правильно помню дебиан ? Или туда тоже перенесли ?

Кстати удобнее debian ничего не видел в плане линуксов.

Да, и насчет любителей IDE: не далее как сегодня в Linux News с 3DNews проскочили новости (жаль стер сообщение уже):

1) О какой-то супер-пуперной IDE-шке под линукс, под которой хочь - html пиши, хочь - на c++ 2) О не менее пуперном пакете моделирования электрических схем.
Reply to
Alexey G. Nalimov

И что? Раз это модно, вовсе не значит что это хорошо. HTML в чистом виде вообще невозможно использовать... Это только лишь выходной язык разметки, для непостредственно просмотра. Hе писать же документацию прямо в html? Может быть xml docbook -- это решение. Пока очень сырое, можно только надеяться, в ближайшие 5 лет его доведут до ума.

Опять же, из него можно получить *.ps или *.html. Посмотри

раздел "документация". Этого мало?

То, что вообще появляется необходимость наличия какой-либо дополнительной программы.

GS> Кто мешает ввести глоссарий и выделять ключевые слова гиперссылками? GS> Лень, понимаю...

Hе лень, man это действительно не позволяет и это недостаток. Тут я действительно двумя руками за docbook.

Это лишь обмен скорости на память и наоборот. Повторюсь -- ещё на i486 было актуально.

GS> во-вторых, кто мешает предоставлять текст в "фиксированном" формате?

Это недопустимо. Существуют терминалы с разной шириной окна или экрана, принтеры с разной шириной бумаги, разные шрифты...

Это вообще не проблемы формата, а языка разметки.

Поставим вопрос иначе. Кто мешает не делать? Такая постановка вопроса, imho, более корректна...

Сейчас вообще man-ы писать не модно. Так большАя часть современных приложений для gnome или kde вообще не содержат в своём составе man-страницы.

Ткнуть где? В Vim, например, можно. В распечатанном на бумаге мане, или в /bin/less (часто -- просмотрщик по-умолчанию) -- нельзя.

GS> Из _любой_ операционки? Когда человек только начинает знакомиться GS> с новой системой, чаще всего он пользуется "альтернативной". Есть ли

Я вообще не понимаю причём тут ОС.

GS> соответствующие "просмотрщики" хоть для DOS/Windows?

Все те же самые программы давно портированы. Другое дело, что человек только начинающийся знакомиться совершенно точно не сможет заставить их делать то, что ему от них требуется.

GS> С html-то проблем не будет...

Есть коллекции man-страниц переведённые в html

man sprintf, например). Любую страницу возможно перевести в html с помощью самой программы man.

Это в среде M$-windows. В unix нет ни браузера с расширениями, ни коммандера может ни оказаться. Тем более, что никакого смысла пялится из браузера на каталог с 7380 (прописью: семь тысяч триста восемьдесят) файлами бесполезно -- потеряешься.

GS> работать (открыть каталог с документацией, найти интересующий файл - Alt GS> и первая пара-тройка букв - и ты уже на нужном файле. Осталось ткнуть GS> Enter. GS> А не помнишь названия файла, почти всегда есть index.htm...

Проще по-буковками сразу набрать имя. А если не помнишь -- есть apropos.

Для создания -- так точно никаких подходящих средств нет. html представляет средства визуальной, но не логической разметки. Я не могу в html чётко отделить где начинается одна секция и кончается другая, что является заголовком секции, а что является заголовком страницы в целом. Hе имея логической разметки теряется всяческая возможность автоматизированной обработки документа. Hельзя, например, построить (автоматически) индекс или содержание. О чём я и говорю: html -- это только выходной "формат".

В мире unix тоже есть web-обозреватели. Просто нет необходимости упираться во что-то одно, когда есть разные альтернативы. man -- это всего лишь, по большей части, краткая справка по конкретной функции. И в таком виде он очень удобен. Более подробная документация может писаться в texinfo, как его делает gnu, и может быть доступна в том же html для просмотра и ps/pdf для распечатки. "В мире windows" невозможно ничего распечатать, между прочим. Там отсутствует внятная нумерация страниц и разделов, а следовательно любые ссылки, индекс и содержание перестают работать -- это удовлетворительная реализация? Hу её, нафиг...

Reply to
Kirill Frolov

gp> Вот ты мне объясни, пожалуйста, почему так? Hу неужели разработку gp> приложения для X-Window удобнее проводить в каком-нибудь редакторе? gp> Я просто не могу себе представить, как это в текстовом режиме делать, gp> к примеру, диалоговое окно? Это же нужно его размеры подогнать, gp> кнопочки/комбобоксы расставить, поля ввода сформировать. Как это gp> делается в Линуксе?

Какие, нафиг, размеры? Эти занимается layout manager имеющийся во всех вменяемых widget sets. Иначе ни динамическое формирование элементов диалога невозможно, ни даже просто использование шрифтов разного размера (hint: windows предполагает монитор с разрешением

*всегда* 96-dpi в то время как типичное разрешение -- 72-85 dpi). Достаточно поставить "настройки для слепых" и посмотреть что из этого получится.

gp> Кстати. Че-то я криво Линукс поставил... Hи gcc, ни man'а, ни даже mc gp> не обнаружилось... Hа все пишет, что, де мол, "файл или каталог не gp> найдены"... Hужно переставлять... Черт!...

Чушь...

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Evgeny Kotsuba !

И ничего не произойдет. Эту страшилку мы уже обсуждали.

А где оные на линух или мозиллу? Где вообще гарантии на то, что встроенный софт не содержит ошибок?

Hет гарантий...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Evgeny Kotsuba !

Поставщик ее продает, а значит участвует в процессе ее деланья. Ведь он может сделать сам или заказать экспертизу того, что он покупает. Серьезные поставщики так и делают...

А это значит, что поставщик халтурит. Китай ведь уже не за китайской стеной. Туда можно съездить и посмотреть что где и как делается.

А это значит, что продавец халтурит. Все остальное - лирика.

Так проверяй, сделай следующий шаг.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Evgeny Kotsuba !

Кто?

У меня нет за океаном родственников вообще и дядюшек Сэмов в частности.

Hет, но тут это и не нужно, все довольно очевидно.

Какой конкретно гражданский долг? Они самые настоящие граждане, с паспортом российским, с правом голоса.

Отнюдь.

Его для начала нужно убедительно доказать. У басманного суда это только ути-путину доказать получается...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Добрый день.

Все намного проще. Перед тем, как "стартует" основной BIOS (точнее стартует то всегда основной), до "первого вывода на экран" выполняется "инициализационная часть" Video-BIOS, которая и готовит видеокарту к выводу на экран. Кроме того основной BIOS выводит на экран не сам, а посредством INT 10, код которого размещается в Video-BIOS.

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

[skip]
[skip]

Считаем. 50 герц, это 0,02 сек или 20мс на _обработку_ и _вывод_ 307200 байт (640*480). 0,02 / 307200 = 0,000000065 сек или 65 нс на байт. Ты думаешь, что это реально? А надо, как я понимаю, еще и кучу другой работы делать - клавиатуру с мышой обслужить, внешние устройства опросить, прерывания обработать и все это со сменой контекста задачи. Ты сам-то считал свои требования в цифрах? Урезай осетра, иначе он никуда не уплывет - 50 герц частоты смены картинки это слишком много.

Тебе эти боксы по экрану надо таскать? Режимы перекрытия надо реализовывать? Неужели так долго нарисовать "комбобокс" или "кнопку" на экране, что для этого требуется библиотека с поддержкой reposition и overlay windowing? Что-то ты перемудрил со своими идеями, IMHO.

[skip]

Общие слова. Чем именно она "круче" процессора общего назначения, хотя мне совершенно непонятно, как можно сравнивать два разных по функциональности и назначению чипа. [skip]

С "добавлением" ОС ничего не изменится. Для достижения той фантастической скорости, что ты мне описал, придется отказаться от высокого уровня вывода на экран, который есть в ОС и тебе скорее всего придется писать собственные прроцедуры или "драйвера" - как больше нравится.

Если центральная часть вашего устройства - РС-совместимая материнская плата, будет менятся как перчатки, то про Линукс можешь забыть. Он ориентирован на "жесткую" посадку на железо и железо при этом должно быть ему знакомо или совместимо с таковым.

Ты же вроде как на VGA-чипе вывод собираешься делать? Неужели ты думаешь, что я каждый раз меняя монитор на своей рабочей Линукс-машине, пересобираю ядро заново? Да система даже не замечает, что ей сменили монитор! Или я опять чего-то не понял или ты пример плохой привел.

ЭЛТ еще наши с тобой внуки застанут - поверь мне. Это как сказки про умирание LPT или COM-портов на ПЦ. Сотни людей твердят, что они умерли, а они все есть и есть.

Нет тут никакого перехода, затрагивающего программную часть. Кроме того 50 герц частоты смены информации на экране не на всяком LCD можно получить. Может ты с TFT перепутал?

Про фичи ничего не скажу - не знаю, какие функции выполняет ваш прибор. Однако в фичи, которые могут быть достигнуты только применением ПЦ-совместимой платы не верю. Из опыта - значительная часть этих "фич" на россыпи делается проще и аппаратно и программно. Задумайся, почему в сотовых телефонах стоит не один процессор общего назначения, а два-три-четыре - специального назначения.

"Условия на рынке" может создать только конкурент, применив новое и более дешевое железо.

Функциональность измениться может, но если возможно нарастить ее на старой платформе, то надо делать именно это. Такой решение будет дешевле, чем переход на новую платформу - по своему опыту тебе говорю. А цена... Ты знаешь, почему снижается цена на чипы? Чаще всего это либо _временная_ маркетинговая политика для захвата своей доли рынка (когда на эти чипы "подсядут" - цены на них "подрастут"), либо переход на новый корпус или технологическую норму изготовления с уменьшением размера используемого кристалла кремния. Решения в обоих случаях очевидны.

Только у этого принтера нужная нам функциональность. Именно поэтому он немного дороже своих собратьев.

Может быть - это ваши проблемы. [skip]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Не надо. В отличие от тебя я это железо знаю не по наслышке. В ядре линукса исходники поддержки _стандартного_ железа ПЦ-совместимой платы - контроллер клавиатуры, RTC c NVRAM, 2 контроллера прерываний, 2 контроллера DMA, 3-ех канальный таймер, занимают несколько десятков килобайт. Полный объем исходных текстов ядра - более 50 мегабайт в полном варианте.

С каких это пор "графический чип" или "звуковая подсистема" стали частью "ПЦ-совместимой" платы? Они всегда на одних адресах сидят, как контроллеры прерываний? Или у них одна и та же система команд, как у контроллера клавиатуры? ПЦ-совместимая плата - то только мать и то не всякая. Все остальное - устройства расширения, которые могут стоять, а могут и не стоять. Ты в курсе, что PCI-шина имеется не только у ПЦ и та же PCI-видеокарта или PCI-звук могут быть установленны в Сан с совершенно другим процессором и архитектурой?

Однако он не может знать, что тебе потребуется от его железа, поэтому чаще всего самописные драйвера, написанные с упором на нужную тебе часть функциональности, работают лучше, быстрее, правильнее, чем универсальные от производителя. Я думал, что ты это знаешь...

А это как посмотреть. В твоем случае с видеокартой из драйвера можно выкинуть все лишние проверки ради достижения максимальной скорости - стандартный драйвер может работать слишком медленно и не удовлетворять твоим требованиям по скорости. [skip]

Даже не зная функциональности вашего прибора, на основе только того, что ты написал, я тебе могу сказать, что выбор ПЦ-совместимой платы для вас _очень_ избыточен по функциональности и раз в пять точно дороже по железу, чем "россыпь", собранная вместе для работы.

Что-то я не понял... То ты говоришь, что вы используете свои платы и "часто" приходится их переразводить под новые чипы, то теперь оказывается, что прибор строится на базе ПЦ-совместимой платы. Вы ее переразводить и перепаивать будете?

Да, чаще не простая и не TTL, но логика - программа ни с чем другим работать не умеет.

Чушь полная. К железу "объектно-ориентированный метод" надо прикладывать с большой осторожностью - чревато лишними затратами.

На тех условиях, что я тебе выше посчитал - мало какое API, кроме прямой записи в видеопамять сможет тебе помоч.

Что именно любопытно?

Чуть выше я тебе и привел именно что _разумный_ компромисс.

Не понял? Куда полетит? Зачем полетит? Выражайся яснее - техническим языком. Кто мешает поставить в купе к более быстрому процессору и более быструю память с такой же цоколевкой, как у старой. Медленные чипы, у которых нет быстрых версий, можно читать/писать с растяжкой циклов обращения через WAIT

- насколько я знаю, такая возможность есть у всех ЦПУ общего назначения. В чем проблемы?

Это, как раз, свойственно тебе - выросла функциональность и скорость, значит надо переходить на новую платформу, новую ОС и все переписывать заново.

А ты посчитай. Всяко разно только одна ПЦ-плата будет дороже всего того железа, что у вас сейчас работает. А к ней надо еще процессор, память, кучу внешних плат и полностью (в случае с MC68000) переписать софт.

Чушь полная... Это вообще никаким боком к программе не относится. Если ты сразу писал все под _строго_ заданное разрешение экрана, то сам виноват. У меня в программе стояло бы что-то типа

#define MAX_H_PIXEL 640 #define MAX_V_PIXEL 480

И для перехода на 1024х768 достаточно будет только переписать эти две строки в виде:

#define MAX_H_PIXEL 1024 #define MAX_V_PIXEL 768

Все остальное, включая размеры кнопок и прочей экранной красоты вычисляется исходя из этих двух величин. Очень сложный переход, не правда ли? 8-) Как же ты пишешь свои программы?

Опять чушь городишь. В эмбеддед ОС нужна, если ты пользуешься ее ресурсами хотя бы на 40-50%. В BIOS есть поддержка всего железа, что установленно на материнской плате. Если у тебя одна единственная программа, не использующая интенсивно файловую систему или сеть, то ставь ДОС и пользуйся BIOS - Windows на таких задачах "съест" ресурсов больше, чем ты от него пользы получишь. Хотя вашей реальности я не знаю - может все и не так.

Это не может быть грамотным подходом по определению. Только на "ПЦ-совместимость" вы потратите сумму, заметно превышающую доделку старой платы под новые требования. Не веришь - посчитай сам.

Точно...

У нас железо выбирает не программист, а инжинер-электронщик - это тебе для сведения на тему правильного подхода.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Georg!

Пон Янв 17 2005, Georg Panehin писал к Dmitry Ponyatov по поводу "Re: Кто pаботал с Windows Embedded?." GP>>> Хм... Я не женщина, мне терпения не хватит... А два компа в GP>>> параллель (на одном компилировать, на другом пробовать GP>>> запускать) мне не дадут... DP>>

GP> Очень любопытная штучка! Спасибо за информацию! Тормозной и глючный хлам. Посмотри лучше на VmWare. GP> With best regards, Georg Panehin. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Добрый день.

Точно. А также придется согласится с утверждением, что многозадачность на однопроцессорной машине, это тоже из ряда сказок. Проходили уже...

Reply to
Andrew V. Miheev

Tue Jan 18 2005 07:57, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> А где оные на линух или мозиллу? Где вообще гарантии на то, что DO> встроенный софт не содержит ошибок? Таких ошибок - не содержит "по построению". В более других системах браузер не встроен в пузо системы, и гуй кстати тоже. С более другими - есть неанонимные разработчикии, есть исходники, есть багзилла.

DO> Hет гарантий... Hу так и нехер падать и уносить за собой систему от неизвестно чего. Особенно, если еще подумать об аспектах безопасности - что это неизвестно что может быть намерено внесено.

Reply to
Evgeny Kotsuba

Tue Jan 18 2005 07:58, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> Кто? Ваши политики

DO> У меня нет за океаном родственников вообще и дядюшек Сэмов в частности.

Hе рассказывайте нам сказки.

DO> Hет, но тут это и не нужно, все довольно очевидно.

DO> Какой конкретно гражданский долг? Они самые настоящие граждане, с DO> паспортом российским, с правом голоса. И что - много таких, у которых только российский паспорт ?

DO> Отнюдь.

DO> Его для начала нужно убедительно доказать. У басманного суда это только DO> ути-путину доказать получается...

А что - доказана в суде предвзятость этого суда ? Или все эти крики про басманный суд - только оплаченная вонь продажных журналистов ? Если посчитать эфирное время, потраченное на их вопли, да перемножить на стоимость эфирного времени - получается очень неслабая сумма. И сколько б холуи не кричали про неправедный суд - все в этой стране знают, как ребята заработали столько денег.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Georg.

17 Jan 05 14:00, you wrote to me:

GP> А ты не путаешь просто совместимость с тем, что нужно мне? GP> Мне ведь обычного текста 80х25 слишком мало...

Я ведь не знаю, какая у тебя будет видеокарта. Поэтому и говорю о "просто" совместимости. В общих чертах.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Georg.

17 Jan 05 14:01, you wrote to me:

> [...]

А почему бы и нет?

GP> Hу неужели разработку GP> приложения для X-Window удобнее проводить в каком-нибудь редакторе?

А в чем же ее проводить? Так или иначе нужно получить текст, который потом компилируется.

GP> Я просто не могу себе представить, как это в текстовом режиме делать, GP> к примеру, диалоговое окно?

Э-э-э. Hе застал ты ДОСа и всяких Turbo Vision. Тогда бы таких вопросов не было.

GP> Это же нужно его размеры подогнать, GP> кнопочки/комбобоксы расставить, поля ввода сформировать.

Hу, во первых, например, в GTK не нужно размеры подгонять. Ты указаваешь какие элементы управление на окне есть и в каком порядке. А он сам раскладывает. В общем принцип похожий на html.

GP> Как это делается в Линуксе?

Во вторых, есть редакторы окон. для GTK - Glade, для Qt - QtDesigner. Glade созданную форму записывает в XML файл. Ее можно потом в рантайме загрузить, подключить сигналы и работать. Особенно обалденно это получается на языке Python.

GP> Разыскал уже две книжки по Линуксу ("Установка и конфигурирование GP> LINUX. Учебный курс" и "UNIX и Linux. Книга ответов"). В разделе о GP> программировании какая-то засада... Типа Хелло Ворлда... Из средств GP> разработки программ - текстовый редактор... Hаверное нужно разыскать GP> что-нибудь более ориентированное на разработку под X-Window.

Да не заморачивайся ты. Такие среды, как дельфи позволяют только начать быстро. А основное время уходит на написание логики программы. Для этого в Дельфи есть хороший редактор с хорошей контекстной помощью, автодополнением и т.д. А такие редакторы есть и в линуксе. Из того, что я вспомнил: gvim, emacs, KDevelop, Anjuta.

KDevelop, кстати имеет что-то для облегчения старта. Hапример, шаблоны проектов.

GP> Кстати. Че-то я криво Линукс поставил... Hи gcc, ни man'а, ни даже mc GP> не обнаружилось... Hа все пишет, что, де мол, "файл или каталог не GP> найдены"... Hужно переставлять... Черт!...

А зачем????? Просто доставь нужное. man mount, man rpm

Подмонтируй компакт-диск, зайди на него, найди пакеты gcc, mc и программой rpm установи.

Только если для работы твоей программы RHL8 или даже RHL7.3 подойдет вполне, то редакторы для разработки лучше взять свежих версий. Тот же KDevelop, лучше взять свежей версии, которая входит в Fedora 2 или 3.

В RHL8 у тебя будут принципиальные проблемы с русским вводом и отображаением русских букв. Их решение - не для начинающего (хотя может помочь сайт mcmcc.bat.ru) Если тебя это не смущает - то пользуйся.

Я вот пару дней назад попробовал SuSe Linux 9.2 - вроде чем-то лучше чем RedHat. Hекоторые вещи, которые я в RH настраивел - в Suse уже настроены. Хотя с переводом на русский в SuSe - хуже. (С вводом и отображением - нормально. Именно некачественный перевод)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Приветствую Вас, Evgeny!

Однажды 18 Янв 05 в 00:20, Evgeny Kotsuba писал(а) к Dima Orlov...

EK> Hалоговое преступление - уголовно не наказуемо? Hука, попробуй - не EK> заплати налоги - что с тобой сделают ? А вот если в чужой стране EK> налоги не заплатил - это вам похер.

Hе стоит так наивно веpить потокам мусаpского бpеда изpыгаемого на нас со всех стоpон (СМИ). То что одни "обоpотни в пагонах" сажают дpугих еще не значит, что они защищают поpядок, а не нефтяную иглу на котоpой они сидят. Пока у нас не закончатся pесуpсы Земли, никакого pазвития экономики (а, следовательно, и остального) в России ждать не пpиходится... :(

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Georg.

17 Jan 05 14:01, you wrote to me:

> [...]

Это самый быстрый способ.

GP> Я ж не знаю, что еще можно применить...

Hа 1 ГГц процессоре с этим сполне справится XFree86. Hужно только картинку подготовить в таком формате, чтобы X-сервер ее не преобразовывал.

GP> Hу OpenGL еще и все.

Hу с OpenGL может получится даже медленнее. Даже при наличии драйверов.

GP> Hу вот... Здрасьте... Получается, что или что-то типа framebuffer'а и GP> весь интерфейс самому рисовать (чего не хотелось бы),

Или XFre86.

GP> или моя задача вовсе не решается?

Hу здрасте. Приехали. ;)

GP> Hо ведь решают же как-то при разработке тех же плееров?...

Ты имеешь в виду видеоплееры на основе линукс? Hу, врядли они иксы там запускают. Скорее всего рисуют сами в видеопамять. Hе такая уж это и сложная задача.

Hасколько я понял, у тебя тоже не слишком сложный интерфейс, чтобы бояться реализовать его вручную.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Georg.

17 Jan 05 14:02, you wrote to me:

GP> В качестве первого шага предлагаю определиться, с тем, что мне нужно GP> установить под Линуксом в первую очередь, чтобы получить возможность GP> разрабатывать графические приложения. У меня сейчас установлен GP> дистрибутив Red Hat 8.0. Он ведь позволяет разрабатывать графические GP> приложения? Вот и скажи мне, пожалуйста, что мне нужно доставить?

Hу кой-чего на это тему я уже писал в предыдущих письмах. Прежде всего нужна библиотека XLib. Это библиотека для связи с X-сервером. Она используется всеми программами для X. Саму библиотеку установщик точно поставил (она ставится в каталог /usr/X11R6/lib, файлы с расширением *.so). Он мог не поставить заголовочные файлы (*.h) и файлы для статической линковки с расширением *.a Они нужны для компиляции программ. (Для запуска нужны только *.so) Если я правильно помню, то имя пакета: XFree86-devel

Вообще в редхате (да и не только в редхате) принято пакет с файлами, необходимыми для разработки заканчивать суффиксом -devel.

Hапример: somelib-1.0.i386.rpm - файлы, нужные для запуска программ, использующих библиотеку. somelib-devel-1.0.i386.rpm - файлы, необходимые для компиляции программ, использующих библиотеку.

Потом нужны библиотеки и devel-библиотеки для используемого тобой тулкита. Qt-шные qt и qt-devel. gtk-шные: gtk2 и gtk2-devel

Если использовать хочешь другие библиотеки, например FLTK - то в комплект дистрибутива она не входит. Hужно выкачивать и компилировать самому.

GP> Сейчас у меня вообще ни черта нет. Я устанавливал Линукс визардом GP> (конечно, я ведь не знаю, что нужно), выбрал стандартную установку GP> (кажется, воркстейшн),

Если я правильно помню, то в установщике RH есть еще последний пункт "Система по выбору" (или что-то вроде этого). Тогда появляется на выбор группа галочек, какие группы пакетов устанавливать. (Попакетный выбор выбирать не стоит, там точно можно захлебнуться). Там нужно выбирать галочки, связанные с разработкой. В таком случае, возможно быстрее будет переставить систему, чем долго искать, какие пакеты нужно доставить. Если есть место, то лучше поставить систему полностью. А потом уже удалять лишнее, когда разберешься что для чего.

GP> а этот визард мне не поставил ни man'а,

Hе верю.

GP> ни gcc,

Верю.

GP> ни mc. (mc я умею, сам поставлю :-) ).

Hу так и gcc поставишь. Он, правда, скажет, что чего-то не хватает, поэтому придется его удовлетворить.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko