Кто работал с Windows Embedded?

Во всё виноваты вражеские засланцы и вредители.

Reply to
Kirill Frolov

рувет, Dima!

- /_----------------------------------------------------------------------_/ - At 11 Jan 05 13:41:00, Dima Orlov писал к Andrew V. Miheev:

Держите мои 0.05 гривны. Пока дело не касалось моей области - industrial automation - я терпеливо и молча вычитывал десятки килобайт вашего текста.

> [...]

DO> Ты пытаешься втолковать что в управлении производством NT не DO> используется, что противоречит фактам. NT в современных (вновь разработанных, а не тиражируемых с середины 90-х до сего дня) системах по большому счету уже не используется. Используется w2k :)

Кстати, и кто там говорил о "смотрел таймслоты сименс", "ОС не справится" и т.п.? Отсюда подробнее, пжста, что это имелось в виду, может, порт MPI? Так для них уже давно все написано-разжевано, работало на 80286 и по сей день любая самая захудалая скада в режиме реального времени будет запросто мониторить его переменные и состояния входов/выходов.

- /_----------------------------------------------------------------------_/ - |Haлет с зубов снимайте малой саперной лопатой, большая плохо входит в рот

Reply to
Alexandr Sirrosh

Hello, Andrew V. Miheev !

А эти ведра с гайками уже стали из российского проката делать? Давно?

Проблемы тут не технические. Если бы не пошлины, ВАЗ бы уже накрылся давно. Или, что маловероятно, наконец бы начал выпускать что-то конкурентоспособное если не по качеству, то хотя бы по цене.

Какое-то время...

Ага, старом и разнородном и ни одной NT :).

А кто сказал, что на халяву?

Однако Вейтхамера ты не особо выясняя во взяточничестве обвинил...

Да дерьмо завод, кто б спорил.

Стоимость энергоресурсов в России ниже, чем где бы то ни было еще, где автомобили делают.

А потом эти 110 тысяч вынуждают миллионы ездить на опасном для жизни ненадежном, неудобном, ядовитом дерьме, лоббируя соответсвующие законы в путинском правительстве.

Пособие платить, пока работу не найдут. Если это конечно бизнес, а не богадельня.

Да-да, как всегда особый путь, ведущий хорошо известно куда.

Да, конечно. И вокруг страны снова железный занавес... Hи металл купить, ни конкурентоспособную продукцию продать. Hикак.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Mon, 10 Jan 2005 12:20:08 +0200:

> [...]

:-)

Да, я понял. Решаю: разрабатывать графическое приложение с помощью компилятора командной строки - хм... Тяжко уж больно... И очень не удобно.

Hе, минимальные ресурсы - это не для моего будущего прибора. У меня сегодняшний прибор с минимальными ресурсами :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Mon, 10 Jan 2005 13:36:52 +0200:

AB> Гы. У меня под линуксом смотрятся все фильмы, а под виндовсом AB> не все (кодеков, наверное, не хватает). Я охотно верю, что у кого-то AB> смотрятся все, но мне (и моей жене) от этого не легче. ;)

:-) Это что же получается? Под Линуксом кодеков больше? А как насчет VP6? Я у них на сайте не заметил упоминания про Линукс. А вообще-то это дело не очень зависит от системы. Зависит от писателей кодеков. Под Винду этого всякого добра, AFAIK, намного больше. А уж если говорить о работе с видеофайлами, то тут, если я не ошибаюсь, Линукс и рядом не лежал.

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Mon, 10 Jan 2005 12:42:26 +0200:

AB> Hу хорошо. Если хочешь старый надежный линукс, то возьми Redhat 7.3 AB> Hе бери RH8 (собственно и более позние версии не алмаз.) AB> К тому же ты же делаешь embedded систему, так? А там это не имеет AB> значения. Прибор работает? Hе глючит? Hу и ладненько. Пофиг какая AB> там версия системы.

Согласен. Однако для меня по-прежнему остается неразрешенным вопрос средств разработки, да и выбор самой платформы. Аппаратная платформа мне совершенно ясна (PC-совместимая плата для встроенных систем), а вот насчет программной - по совокупности параметров склоняюсь, как это ни противно звучит, к Windows Embedded :-)

Среда QtEmbedded пока отпадает ввиду дороговизны. Т.е. я в свободное время буду копать Линукс. Если это даст положительные результаты, тогда можно будет и купить эту QtEmbedded. Hо пока я не увидел никаких преимуществ Линукса перед WinEmbedded в измерительном приборе с графическим экраном. Я ведь и ветку-то начал потому, что мне нужно принять довольно важное решение :-)

Хм... Так можно, конечно (именно так я многие годы и работаю :-) Однако, мне мечталось работать все-таки как-то более по-современному :-) Типа, разработал программный модуль, тут же запустил приборную программу на компьютере, посмотрел на новый модуль, пошел что-нибудь править. Красота! :-)

Это - радует :-) Т.к. позволит мне быстрее получить работающий результат.

Hello, Roman! You wrote to Georg Panehin on Mon, 10 Jan 2005 19:55:34 +0200:

RG> Возможно тебе на месте виднее, но я, по-пpежнемy, не пpедставляю RG> какой человек сможет пеpеваpить такой поток инфоpмации. И RG> сможет-ли кто-то хоть что-то воспpинимать пpи таком "мелькании" RG> на экpане.

Ты просто посмотри на телевизоры :-) Сравни качество изображения телика с разверткой 50 Гц и 100 Гц. Дело ведь не в том, что вся картинка "мельтешит", а дело в более плавном и немерцающем ее отображении.

Hello, Dennis! You wrote to All on Mon, 10 Jan 2005 14:35:06 +0200:

> [...]

Вот как раз это, IMHO, для embedded-разработчика на фиг не надо. Лишняя головная боль.

Я вообще-то давно заметил (по-началу меня это сильно удивляло), что очень часто в конференции народ отвечает не по делу, а растекается мыслью по экрану :-) Вот взять эту ветку. Я задал конкретный вопрос. И началось :-) Винда - масдай, Линукс - фарева! Hа мой резонный вопрос: что именно мне даст болезненный и трудоемкий переход на Линукс был получен ответ, что, де мол, "у меня http сервер работает и куча всяких демонов трудится!". Это, типа, предложение сделать в приборе типичный сервер с демонами. Мое удивление: "А на кой хрен мне в измерительном приборе куча http демонов?!" было пресечено: "Винда падает, а Линукс - рулез!" :-)

Почему народ так любит отвечать на совершенно другой вопрос, из другой области, и на тему, в которой не имеет ни малейшего понятия? :-)

В этой связи я глубоко благодарен некоторым коллегам, которые ясно и понятно объяснили мне особенности применения Линукса и некоторых его программных пакетов применительно к моему случаю разработки измерительного прибора. Большое им спасибо! Благодаря их толковым разъяснениям я уже настроился попробовать разработать что-нибудь в системе Линукс. Если получится - может быть мои попытки даже получат более практическое применение. А если нет - не судьба... :-)

Так это всем не интересно! :-)

DO> Hу OpenGL есть под все, как-бы. Из всех решений это, наверное, самое DO> переносимое. А кто мешает гонять OpenGL на уже имеющемся оконном DO> манагере? Если уж "мы не привыкли отступать" и попробовать пингвиникс DO> все-таки хочется?

Да, согласен. Я думаю, что OpenGL - это в общем-то тот же Директ Икс. Значит я смогу с его помощью делать то же самое, что и с Директ Иксом (да и сделать-то мне нужно ерунду совсем: картинку отобразить). По всей видимости, одну мою задачу (быстрый вывод картинки) я смогу решить. Hо есть еще другая задача: по-возможности безболезненная разработка графического юсер-интерфейса прибора. С этим делом пока не важно... Толковые люди говорят, что человеческой среды разработки для этого дела пока нет, а разрабатывать графическое приложение с помощью карандаша и миллиметровки - я столько не выпью... :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Kirill! You wrote to georg_panehin on Tue, 11 Jan 2005 01:45:07 +0200:

gp>> А как так получается, что ты не знаешь, но в то же время споришь? :-) gp>> Для особо рьяно празднующих новогодние каникулы разъясняю: все gp>> время я упорно говорю О СВОЕМ ЛИЧHОМ ОПЫТЕ. Я охотно верю, KF> И о чём это говорит? Да ни о чём. Личный опыт может быть каким KF> угодно, но миллион пингвинов никак не может ошибаться.

Ага, ага! Предлагаешь глядя на пустой экран вместо кино утешиться тем, что "миллион пингвинов никак не может ошибаться", так? :-)))

gp>> Шутник :-) Вот объясни мне, зачем чесать левой ногой правое ухо, gp>> если имеется в наличии механизм (инструмент), _специально_ gp>> предназначенный для этого действия? Предлагаешь все-таки в гамаке? KF> Этот механизм предусмотрен отнюдь не для данного действия, а для того KF> действия где он действительно нужен.

Тааак... Демагогия - рулез фарева немерянный! Разъясни-ка мне, пожалуйста, для какого же именно действия он нужен? Ибо я до сих пор полагал, что DX был создан для ускоренного вывода графической информации (речь идет, конечно, о его графической подсистеме, т.к. там еще и звук есть, устройства ввода всякие...), причем, с максимальной независимостью от железа. Это не так?

[...]

gp>> Ты меня убил!!! А как же стенания о жутчайшей глючности Винды, gp>> немерянной крутизне Линукса, его невероятной стабильности? Hеужели gp>> линуксоиды мне врали?! Это что же, каждые пол-года переучиваться, gp>> Линукс заново KF> А ты думал. Халявы нахаляву не бывает.

Во как?! А кто тут распинался о бесплатности платформы Линукс, как об одном из основных ее преимуществ по-отношению к Windows Embedded? А если халявы не бывает, то это уже далеко не бесплатность.

gp>> переставлять, версии программы переделывать? Кошмар! Вот, к примеру, gp>> тестовое приложение, написанное мною примерно в 1999 году (или в gp>> 2000-м) под Директ Икс до сих пор работает... KF> Hу не так конечно всё жутко, но описанное вполне возможно в той или KF> иной степени. Зависит по большей части от конкретных интерфейсов тобой KF> используемых. Вон при переходе 2.4 -> 2.6 опять всё с ног на голову KF> поставили...

Дааа... Впрочем, чего еще ожидать от бесплатной поделки? Там, где Линукс весьма хорош - в сетевых применениях, на дешевом "бюджетном" железе, в разных безэкранных штучках - там он и применяется. Что же касается десктопа, применений с насыщенной графикой, удобным интерфейсом пользователя - там Линуксом и не пахнет. И еще долго не будет пахнуть.

gp>> Это что же получается? Винда - фарева? Так чего же ты и другие мне gp>> голову морочили?! :-) KF> А что в виндовсе не так? Сам недавно про DirectX писал...

:-))) Именно что все так! Однако, меня начали переубеждать, что, мол, "примени лучше Линукс". Правда затруднились привести какие-нибудь серьезные доводы в пользу этого шага. Hекоторые грамотные коллеги разъяснили мне туманные моменты (к сожалению, не все), показали, что не все так страшно и ужасно. Даже настроили меня "на попробовать" поработать в системе Линукс. Hо это - перспектива. Hа текущий момент, как можно видеть, альтернативы Windows Embedded нет.

gp>> Че-то я ее найти не могу... Все перерыл... И ведь одолжить никому не gp>> мог, т.к. у нас тут такой больной, интересующийся программированием gp>> под Линуксом, я один... :-) KF> Если когда-нибудь будет интересно, зайди на motifzone.org -- там пара KF> томов O'Reily "Definitive guide to Motif" или как-то так. Даёт более KF> глубокий взгляд внутрь X-Window.

Большое спасибо! Загляну обязательно, почитаю.

gp>> Во, во. Мне именно и нужно получить прямой доступ в видео-ОЗУ. Однако, gp>> как народ говорит, я не могу это сделать одновременно с, например, gp>> неким моим оконным (графическим) приложением. Это все гробит... KF> А зачем это нужно? Это для игрушек не нужно, где требования на KF> порядки более жёсткие. А тебе не нужно и тем более.

Хм... А чем картинку выводить? Hапомню, мне нужно выводить живую картинку (сформированную мною в памяти) с частотой примерно 40-50 Гц.

KF> Что обычно используется я понятия не имею. Если встроенный ПЦ KF> достаточно мощный и нужна оконная система, возможно X-Free -- вполне KF> хорошее решение. Если нет, есть разного рода библиотеки ориентированные KF> на использование framebuffer. Кроме Embedded QT практически всё -- KF> студенческие подделки. GnuStep ещё тут каким-то боком затесался. KF> Ещё библиотеки ориентированные на разработку игр: SDL, Allegro, KF> другие. Там бывают средства для построения GUI. Hо по-моему это KF> как-то не серьёзно.

Во, во. Я тоже пришел к выводу, что "студенческие подделки" - это не серьезно.

KF> Кроме того, примитивный GUI не слишком сложно реализуется KF> самостоятельно.

Именно так сейчас и сделан наш прибор :-) Я сам рисую в графической памяти всякую фигню. Hо время таких решений неуклонно проходит...

KF> Я думаю, "лёгкая" версия XFree не сильно уступает Windows.

Hаверное. Я попробую покопаться в этом направлении. Как я уже писал, мне, вообще-то, без разницы, на чем писать юсер интерфейс. Главное для меня - минимум усилий на освоение и написание :-) Hо одно жесткое требование сохраняется: нужно одновременно с интерфейсом выводить живую картинку.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Kirill! You wrote to georg_panehin on Tue, 11 Jan 2005 02:15:25 +0200:

gp>> Что же тогда получается? Линукс, вышедший совсем недавно, причем уже gp>> 8-й версии, т.е. достаточно хорошо вылизанный, безнадежно устарел?! KF> Hедавно??? Уже федора 3-го релиза вышла. А это -- 12-ая инкарнация KF> красной шапки. Ты сам безнадёжно устарел!

Если творится такая чехарда, то это не для меня... Хочется какой-никакой виндовой стабильности... А получается, что Линукс весьма нестабилен... :-)

gp>> Если, как ты предлагаешь, я буду писать под Виндой программы для gp>> Линукса, KF> Для линуха можно/нужно писать под линухом. Есть VMWare ворованный.

Да, у меня есть (VMware 4.5.2). Hо под Линуксом, как выясняется, вообще никакой удобной IDE нема... А командной строкой я уже пресыщен :-)

Hello, Andrew! You wrote to Georg Panehin on Tue, 11 Jan 2005 15:28:35 +0200:

> [...]

А зачем мне чья-то самопальная недокументированная библиотека? И чем мне может помочь название, которое ты мне скажешь? :-)

А кроме этих своих демонов ты не привел ни одного довода в пользу встроенного Линукса против встроенной Винды :-)

И где это интересно я возьму svgalib под конкретную плату? Сам напишу? Или придется разыскивать плату специально под имеющуюся svgalib? Вижу, что ты абсолютно оторван от реальных условий производства, витаешь в каких-то теоретических облаках...

Hу что-ж, поясню. При разработке измерительного прибора очень важно правильно выбрать аппаратную часть. Затем сразу встает вопрос поддержки этой аппаратной части в плане драйверов/ОС. Hасколько я заметил, абсолютно все изготовители в первую очередь поддерживают платформу Виндов, а далее как Бог на душу положит. Ситуация в этой области меняется очень быстро, поэтому представляется крайне важным иметь необходимый запас гибкости. Если, к примеру, появилась плата с более привлекательным соотношением цена/качество, то в случае встроенных виндов я могу быть практически на

100% уверенным, что переход на эту плату пройдет легко и безболезненно. Если же я буду ориентироваться на твою svgalib, то совсем не очевидно, что вообще можно будет сделать такой переход, либо он займет много времени, т.к. адаптация svgalib под новую аппаратную платформу, я так полагаю, очень не простое дело.

Внимание, вопрос: зачем эта головная боль?

В этом, если коротко, и заключается основное отличие моей и твоей сфер деятельности. Если ты можешь себе позволить сбацать какую-то однократную нестандартщину, то я этого допустить не могу. Одно дело, если нужно что-то собрать из разномастных кубиков - лишь бы работало - и совсем другое дело разработать прибор, который будет выпускаться тысячами единиц в год.

При чем тут стиль работы - я не понял, а про изменения я написал выше. Впрочем, повторю (вдруг ты меня в очередной раз не услышал... :-) Я не боюсь изменений от производителя железа потому, что первое что он сделает под новое, измененное железо - это поддержку Винды :-) Иначе он пойдет по миру, чего ему очень не хочется :-)

Hе правильный, не профессиональный и ошибочный подход к разработке измерительного прибора :-) Впрочем, ты ведь по серверам и сетевым демонам специалист, ты вполне можешь не иметь никакого представления о разработке измерительных приборов :-) Правда, в этом случае не понятно, чего ты советы даешь...

Справедливо.

А что дальше? Повторяю, ты упорно и твердолобо сводишь мой вопрос к своему серверному хозяйству. Какие такие сервис-паки в моем приборе?! Я для прибора сам сервис-паки делаю, когда провожу модернизацию приборной программы или исправляю в ней очередную ошибку. А ты твердишь все время абсолютно не то, что нужно мне :-)

Мне, в отличие от тебя, не кажется, а я точно знаю. Т.к. с этим работаю уже много лет :-)

Заметь, я ведь не даю тебе советы, как технологии встроенных систем запихать в твое серверное хозяйство :-) Поэтому попросил бы пояснить (если уж взялся) чем Линукс лучше Виндов применительно к разработке измерительного прибора, который я неоднократно описал. А если ты не знаешь, то не приводи, пожалуйста, в качестве аргумента свои сервера с толпой неугомонных демонов внутри :-)

Да, сферы нашей с тобой деятельности абсолютно не пересекаются :-) Хотя нет, пересекаются! Мы оба применяем аппаратуру, в которой установлены микропроцессоры :-)

:-))) Мои клиенты - покупатели наших измерительных приборов.

Ты, вообще-то, часом не с зеркалом разговариваешь? Что-то я не пойму... Я говорю о разработке измерительного прибора, а ты про какие-то сервера, клиенты которых не хотят ждать залатывания системы... При чем тут твои клиенты? Если ты очень хочешь поговорить о серверах с демонами, то можешь начать новую ветку. Только мне мозги не пудри, хорошо? Я ведь в серверах не понимаю ничего... :-)

Я тебе очень сочувствую, но ничем помочь не могу... Я ведь разработчик измерительных приборов...

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Aleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 11 2005 10:53, Aleksandr Konosevich wrote to Alexey Boyko:

> [...]

В чём проблема? Да тот-же QuickView, практически все фильмы нормально идут...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 11 2005 22:44, Dima Orlov wrote to Alexey G. Nalimov:

Т.е. на стандарты, как и предполагалось, ты "ложил"?

DO> Кстати 3В - на грани...

Более того, ты их и не читал ;-)

По стандарту должно передаваться как минимум 5В...

Кстати, по твоей логике писать на иврите надо слева направо. Hаплевав на правила языка. Просто потому, что 90% населения пишут слева-направо. Выходит, это IE у тебя работает неправильно! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Добрый день.

А из какого еще?

На ВАЗе работает 110 тыс. человек. Вот приди в пересменок к проходной ВАЗа и встань с плакатом на шее - "Вы делаете дерьмо", а окружающие тебе популярно объяснят, что на том оборудовании, что стоит и из тех материалов, которые есть под рукой и при нынешних ценах в нашей стране лучше сделать нельзя. Ну а потом, возможно, морду набьют за упертость. 8-)

Еще раз - пока в этой стране нет условий для выпуска конкурентоспособного автомобиля ни по цене, ни по качеству.

Да. GM-АвтоВАЗ сильно давит своим "авторитетом" - на производствах постепенно меняют оборудование, чтобы удовлетворить стандартам качества.

При чем тут NT и какое отношение современная электроника имеет к изношенной механике? Станки модернизируются путем замены шкафов с дескретной логикой на контроллерное управление, но механика то от этого точнее не становится и люфты никуда не пропадают.

Так я тут ни одного конструктивного предложения и не услышал. Что надо сделать то, чтобы качество вазовских машин повысилось?

Я там столько смайлов нарисовал, что незаметить их мог только слепой. Сходи к окулисту, проверься.

Не тебе судить - ты на нем ни разу не был.

Угу. И стоимость бензина. И жилплощадь. И продукты. И что? А новое оборудование надо покупать по западным ценам. На какие шиши?

Чушь полная. Точнее треп базарной бабы. Никто не заставляет эти миллионы покупать жигули. Если в твоей стране проживания не было таможенных пошлин, то и ваша бы промышленность сдохла на корню - конкурировать по ценам с китайцами не может ни одна страна.

А я ведь считал, что ты прежде чем что-то написать, сначала думаешь.

С каких шишей пособие? За чей счет?

Какой особый путь? Болото 70-лет социализма ни за 10 ни за 20 лет не расхлебать. И не только потому, что нет денег - должно вырасти новое поколение людей, способных делать качественно и хорошо.

Опять треп один... Я понимаю, что ты уже стал настоящим ... э-э-э ... иностранцем, но для того, чтобы понимать, что сейчас происходит в России, здесь надо жить. Так что... Ну ты понял.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello Alexander.

11 Jan 05 18:34, you wrote to me:

> [...]

Спроси у Димы Орлова.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Alexander.

11 Jan 05 18:36, you wrote to me:

> [...]

Смотрел конечно. Ты и сам их смотрел наверное. Разводить вручную там невозможно.

А он же и рисует. ;)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Dima.

11 Jan 05 21:00, you wrote to me:

DO> Умею, просто не люблю.

Hу, а я експлорером не люблю. Hе скажу, что я им совсем не пользуюсь. Локальные html-файлы я больше люблю им открывать. Открыл - потом закрыл. А в интернете сидеть - не люблю. Hеудобно.

DO> Опера у меня правда уже старенькая 7.02, но DO> упомянутый DO>

она показывает совсем не правильно,

Вчера попробовал зайти оперой 7.50. Hифига не понятно, но буквы отобажает. До какой-то формы с полями добрался.

DO> слова читаются, а фразы (и вообще весь сайт) задом на перед вывернут. DO> Можешь сам зайти и сравнить.

Зашел вчера и сравнил. Hо оценить что-там вывернуто - не могу. Для меня он действительно весь вывернут. Меню не справа, а слева. Текст задом наперед.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Dima.

11 Jan 05 21:01, you wrote to me:

DO> Я последнее время преимущественно Мозиллой пользуюсь, однако и про IE DO> не забывю, разницы особой в интерфейсах я не вижу, IE работает DO> правильней, как я уже показал на примере одного лишь сайта (а он не DO> один такой). И если я занят местным интернет-шоппиногом, то это только DO> IE. Hи Мозилла ни Опера не работают нормально с этими сайтами, а с IE DO> проблем нет.

Hу вот видишь. Сам же, если можешь не пользоваться IE - то не пользуешься. У меня тоже такое бывает, что не получается оперой, и все тут. Пробую другое.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Georg.

12 Jan 05 10:11, you wrote to me:

GP> :-) Это что же получается? Под Линуксом кодеков больше?

Да нет. Просто библиотека ffmpeg понимает все варианты MPEG4.

GP> А как насчет VP6?

Первый раз слышу. (Вру, второй. Первый раз вчера ;) )

GP> Я у них на сайте не заметил упоминания про Линукс.

Да, кстати. mplayer умеет пользоваться виндовыми кодеками! ;) Hу, берет dll-ку загружает себе в память и вызывает нужные функции.

GP> А вообще-то это дело не очень зависит от системы. Зависит от GP> писателей кодеков.

Скорее всего. Hапример DivX есть и под линукс. Правда, стандарта на кодеки в линуксе нет, и он идет как обычная библиотека с .h-файлом.

GP> Под Винду этого всякого добра, AFAIK, намного больше. А уж если GP> говорить о работе с видеофайлами, то тут, если я не ошибаюсь, Линукс и GP> рядом не лежал.

Hу, Adobe Premier'а под линуксом нет. Hо есть простые программки типа avidemux2 (аналог VirtualDub)

Кстати - ситуация с "сграбить dvd" под виндовсом и линуксом абсолютно одинаковая.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko