Кто работал с Windows Embedded?

Hello, Dmitry! You wrote to Georg Panehin on Thu, 23 Dec 2004 19:36:08 +0200:

> [...]

Зачем для embedded?

DP> 2) бесплатные средства разработки,

Hу и что? К примеру, VC от Микрософта стоит 106$. Hе смертельно.

DP> 3) полноценная поддержка сети,

Зачем для embedded? А если нужно, то и в Винде поддержка сети есть. Правда, я не понимаю, что значит "полноценная"?

DP> 4) наличие альтернативных наборов ПО/библиотек/тулзень/средств DP> разработки

Хм... Может быть и так. Правда, мне это до-фонаря, но кому-то может быть важно.

DP> 5) UNIX-среда для разработчика 6) наличие в Сети народа, который DP> захочет общаться по твоим проблемам

:-) Общительный народ под любую ОС есть. А чем хороша UNIX-среда для разработчика, я не понимаю...

DP> минусы Linux: DP> 1) игнорирование разработчиками железа => отсутствие драйверов

А это и есть главный минус, могущий иногда перечеркнуть все плюсы.

DP> 2) UNIX-среда для разработчика (- для тех "кто кроме Delphi...")

? А что кроме компилятора с IDE и отладчика разработчику нужно?

DP> минусы WinCE DP> 1) известнейший глюк с утечкой памяти (см. сайты по PocketPC КПК), DP> лечится только сторонними деглюкаторами (подробностей не знаю, DP> вполне возможно что в новой версии его наконец победили)

Раз лечится, значит ерунда :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Dmitry! You wrote to Georg Panehin on Thu, 23 Dec 2004 19:33:34 +0200:

> [...]

Hу, к примеру, для XP Embedded можно вообще один-в-один применять все, что можно на обычной XP. А писать программу прибора на чем-то другом кроме Си - не вижу ни малейшего смысла. Тем более, что на Си у меня имеется полно наработок, поэтому все переводить на какой-то другой язык программирования?... И зачем?!

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Wed, 22 Dec 2004 11:30:12 +0200:

> [...]

:-) У меня дома на компе Линукс давно стоит. Только я его никак освоить не могу... Вот сейчас думаю начать учиться программировать под Линуксом. Только мне нужно научиться работать с графикой без X-Window, т.к. говорят эта штуковина сильно тормознутая.

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Mon, 27 Dec 2004 13:39:31 +0200:

> [...]

Так то тебе :-) А я вот, например, даже не знаю, где, в каком каталоге, нужно мои исходные тексты располагать... Это в Винде все просто: создал где хочешь каталог проекта, записал туда свои тексты, скомпилировал и все дела. А тут... Исходники нужно располагать в одном месте, компилируется в другое, линкер пихает программу в третье... Опять же, а какие lib'ы моей программе нужны? В случае VC я указываю, что, мол, link as static и все дела, получаю полностью работоспособный EXE'шник. А тут - темный лес...

Для того, чтобы грамотно применять микросхемы, не нужно быть специалистом по их внутреннему устройству :-) С другой стороны, хороший специалист по изготовлению микросхемы вполне может не суметь грамотно разработать целевой узел, где эта микросхема применяется :-)

Поэтому я и думаю, что Windows Embedded вполне хороший выбор именно потому, что для его освоения нужно минимум усилий. А вот для расширения кругозора и отработки других вариантов я начал осваивать еще и Линукс. Если это освоение не будет мне стоить чрезмерного количества затраченных сил, то, может быть, мне это даже удастся :-)

Hello, Georg! You wrote to Dmitry Ponyatov on Mon, 27 Dec 2004 11:42:04 +0300:

> [...]

На самом деле бесплатно. VC ToolKit бесплатно раздают на майкрософте, сгенеренный им код можно использовать в коммерческих целях. Platform SDK тоже бесплатен. Про поддержку CE не интересовался.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Mon, 27 Dec 2004 14:06:03 +0200:

> [...]

Во как? А я не заметил. Hе подскажешь, в каком разделе искать? А то сайт у них здоровый, пока доберешься до нужного... Я вот, к примеру, Директ Икс никак найти не смог. Пришлось из осла скачивать :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Точно, нашел! Спасибо большое за наводку!

Вот и у Билли бесплатные средства разработки имеются :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Добрый день.

[skip]

Какие драйвера могут быть под Линукс? Ты о чем? Нет в нем драйверов и никогда не было. Ядро всем правит. Если в ядре есть кусок или модуль, понимающий твою карту, то ядро ее увидит и даст поюзать всем остальным через себя и этот самый кусок кода. Если нет такого куска - обломись. На то он и Линукс, чтобы все было правильно, через ядро, а не как дядя Билли придумает.

8-)
Reply to
Andrew V. Miheev

Бред. Даже в шутку.

Reply to
Dmitry Fedorov

Добрый день.

[skip]

Я тебе могу рассказать про пару 4-ех процессорных монстров с 8 Гигами памяти, работающих под НТ4 Terminal edition и регулярно падающих от юзеровских приложений. Причем работало это все на сертифицированной майкрософтом, интеловской серверной платформе. С чего бы это на юниксе юзеровскому приложению валить ядро? А вот в виндах - пожалуйста. Но самое интересное, что даже если в юниксе и начнутся такие падения, то их легко вычислить и _исправить_, что я и делал неоднократно. А вот на этих монстрах ни вычислить, ни тем более исправить так ничего и не удалось. После появления W2K терминал-сервера и заменой им НТ4 падения прекратились. Не совсем, но стали в 10 раз реже. В той же сетке работал с десяток серверов под разными юниксами - никаких проблем ни с Ораклом, что на них стоял, ни с почтой, ни с интернетом, ни с файловыми сервисами. Аптайм на юниксовых машинах по 6 месяцев был - два раза в год их останавливали на профилактику.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Georg! You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 27 Dec 2004 14:55:21 +0300:

> [...]

VC++ ToolKit

?FamilyID=272be09d-40bb-49fd-9cb0-4bfa122fa91b&displaylang=en Platform SDK
DX9SDK
WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Georg! You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 27 Dec 2004 15:20:08 +0300:

> [...]

Всегда пожалуйста.

GP> Вот и у Билли бесплатные средства разработки имеются :-)

Имеются. Только не такие удобные как платные, а из серии "собери все руками". Но работать можно и если требуется лицензионная чистота продукта, то она обеспечивается.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Добрый день.

И я видел завод и побольше ISCAR-а - ВАЗ называется. Ты не поверишь - стоит куча разномастых эмбеддед-контроллеров от десятка фирм и часть из них даже связана сетью, но ни на одном из них нет HT. DOS иногда встречается - врать не буду, но для НТ там просто нет работы. И другой завод видел, химический, с непрерывным производством и кучей оборудования с управлением от одной QNX, но ни духа, ни запаха НТ.

И таки все оборудование под НТ трудится? Это что же оно такое делает, что для этого нужна _серверная_ ОС, совершенно не предназначенная для промышленных применений?

Я тебе не как "доморощенный эксперт" говорю, а как дипломированный сетевой и системный администратор, сопровождавший сервера городской мэрии и казначейства того самого ВАЗа, говорю - ОС от майкрософта по сравнению с некоторыми клонами юникса, при прочих равных условиях эксплуатации при загрузке, близкой к максимальной, менее устойчивы к сбоям и связанно это в первую очередь с архитектурой и логикой работы ядра и во второю с реализацией (читай, компиляцией) кода самой ОС, требующего к себе повышенного внимания от администратора. И хотя многое зависит от правильной настройки в обоих клонах систем, однако настройки майкрософтовских ОС зачастую менее гибки и "понятны" по принципу действия, нежели настройки ядер юникс.

Если есть желание слушать, то я могу объяснить это тебе более подробно на пальцах и примерах, но уже личной почтой.

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Сначала разберись, как и по каким протоколам работает ping, а потом подумай в чем разница между ping-ом и соединением с передачей данных.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello Georg!

27 Dec 04 11:05, you wrote to Anton Abrosimov:

GP> Относительно Линукса меня настораживает, в общем-то, только один GP> момент: совершенно непотребное количество информации, необходимой GP> для переваривания. Мне для написания программ управления объектом под фрю (Линукс может быть использован практически без изменения программ, там все похоже) процентов на 50 хватает книги про ОС ИHМОС какого-то 1980-лохматого года.

При этом, для написания программ под мастдай меня напрягает не только совершенно непотребное количество информации, но и то, что ее непонятно где искать и то, что под гуем скрываются неочевидные баги, один из которых, например, не позволяет мне создать работающую систему вообще (А именно, мне нужна нормальная работа time(3). Мне нужна система, контролирующая правильность перехода с летнего на зимнее время, а документированный как у Гейца, так и у Борланда вариант с переменной окружения TZ устраивает глюк величиной в 3600 сек с момента смены сезона и по перезагрузку. Может, кто поможет? GP> В этом плане закрытая система имеет то большое GP> преимущество, что ее можно применить как черный ящик, не вдаваясь GP> во все ньюансы (как большинство микросхем :-) И это правильно тем, GP> что такие как я являются отнюдь не спецами в ОС, а разработчиками GP> приборов. Мои предшественники по разработке приборов были тоже не спецами по микросхемам, а разработчиками приборов. В результате, например, в корректоре шкал времени, который смещает время всей России аж на миллиардные доли секунды, имеются D-триггеры, работающие на кабель, идущий к управляющей машине, и одновременно этот же выход триггера запускает процесс коррекции. Руки бы вырвать таким разработчикам.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Добрый день.

Где именно? Про дядю Билли? Я могу аргументировать, если ты будешь настаивать.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Andrew V. Miheev !

Что я собственно и делаю.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Andrew V. Miheev !

Тоже мне завод, устаревшие уже 20 лет назад консервные банки клепает вкривь и вкось.

Меня не интересует что на ВАЗе или где-то еще что-то не стоит, а что-то другое наоборот стоит. Я говорю про завод, который я видел, и на котором это оборудование с этой ОС стоит и работает. Пойми, в отличие от религиозных пингвиниксопоклонников я не утверждаю, что решения на пингвиниксе или другом юниксе неработоспособны. Максимум скажу, что скажем для моего десктопа для юникса просто нет нужного софта, но это к обсуждаемой теме не относится. А относится то, что сказки доморощенных экспертов, рассказываемые в фидоэхе про неработоспособность subj - просто сказки доморощенных экспертов в одной из интернетовских по";зделок и не более того. Можно обсуждать достоинства и недостатки тех и иных решений, но если ты не готов _принять__как__факт_, что subj работает и в гораздо более серьезных местах чем ТАЗ, дальнейший разговор лишен смысла. О чем можно говорить с человеком, отрицающим факты?

Таки да.

Различные режущие инструменты методом порошковой металлургии. Что конкретно делает та или иная машина я не знаю. Выглядят они весьма внушительно и самостоятельно - людей на заводе очень не много, по крайней мере в сравнении с тем, к чему я на подобных заводах привык в совке. Сетью, точнее сетями, там охвачено все, вот с нашей помощью уже и каждая лампа в цехах. Hа чем там центральный сервер крутится не знаю, не видел, а все остальное - NT.

Она вовсе не обязательно "непредназначенная для промышленных применений серверная ОС". Hе знаю с чего ты это взял и где такое написано. Как я уже говорил, стандарт де-факто в области промышленных автоматических измерений - продукция фирмы National Instruments, базирующаяся как раз на NT.

Для меня ты именно доморощенный эксперт, особенно учитывая твой уровень аргументации.

Что не мешает их применять и вполне успешно.

Что именно ты мне решил объяснить? Что тебе больше нравится пигвиникс и у тебя даже имеются аргументы, которыми ты свое отношение готов подкрепить я уже и так понял и принял. А что еще?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon Dec 27 2004 08:51, Aleksey Somow wrote to Evgeny Kotsuba:

AS> Ээээ, а что, встpоенные yже обзавелись своими почтовыми ящиками? Они AS> может и по pазным сайтам ползают? Блин, кибоpги какие - то... Я высказвал опасение, что выставление встроенных в ту же сеть, что и ползающих по сайтам может иметь неприятнве последствия.

И кстати понятие почтовых ящиков есть и в ембеддед.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Sat Dec 25 2004 20:06, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> Hа одном из компьютеров где-то 4 года, на другом - где-то полтора. Тебе DO> нужен отчет по всему ~десятку компьютеров, с которыми я непосредственно DO> имею дело? Как винт купил, так и поставил и больше никаких переустановок DO> никогда не делал. DO> Обычно установка ОС связана с заменой винта или целиком компьютера, зачем DO> это делать чаще? Откуда я знаю зачем ? ;-) Hароду делать нехрен - вот он этим и занимается. В среднем по статансамблю - получается примерно одна перестановка в полгода.

DO> Программирования кем/чем и с кем/чем общения?

Программирования мной, общения со мной ;-) Hу или с руководящим и направляющим компутером.

> [...]

DO> набирают такую популярность wireless/power line решения, правда для DO> чайников и утюгов это дороговато получается. По мне, так оно и для Да и граблей с этим порядочно, особенно в оффисных условиях.

DO> компьютеров пока что не очень... Так что со сказками давай перебирайся в DO> одтел сказок и фантастики, там это будет уместно.

DO> Тогда повторяю вопрос - почему в этот список не попали scsi, irda, ps, DO> centronix, gpib... CAN - не самый (мягко говоря) популярный в компьютере DO> интерфейс.

Повторяю ответ - из того, чем можно пользоваться с учетом предыдущего опыта.

DO> CAN подключают к компу только при отладке соответствующих систем с этой DO> сетью, разработанной прежде всего для automotive. Мягко говоря, странный DO> выбор при возможности использовать COM. Как впрочем и выбор Ethernet DO> выглядит странным, если хватает COM.

САN кто как хочет - так и подключает. Есть слово такое - "промышленные сети" Почему CAN не прокатил - я уже пояснял, хотя в выбранном решении оно потенциально есть - и если приспичит - можно будет пользовать. COM - ограниченная длина, ограниченная скорость, ограниченное число дивайсов в одном канале. USB - ограниченная длина + надо учится работать с ней с дух концов. Скази не рассматривали - ибо за такое число проводов могут просто убить ;-), да не видно DSP'шников с таким интерфейсом. irda - длина, скорость, число дивайсов, видимость, нет таких DSP. И т.п.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba