Кто работал с Windows Embedded?

Hello Jurgis.

16 Jan 05 14:45, you wrote to me:

> [...]

Вообще-то этот кодек только недавно достиг версии 1.0 А до этого они вполне могли изменить формат потока, чтобы сделать его лучше.

Я не сержусь.

JA> Алексей, я имел ввиду не "твою", а предложенную тобой :)

Hу, я ее просто использую.

Ты про каких авторов? Если про ffmpeg - то она с исходниками. Если про кодек с закрытыми исходниками - то тогда да. Hо, как правили, вскоре и его алгоритм становится известен.

Hу, сейчас около 2 мег. исходников.

Hу, вот и здесь так же. Hе так уж много есть алгоритмов.

JA> Да, вообще-то, мне представляется, что отдельный модуль кодека JA> гораздо гибче, чем жестко вкомпилированный в плеер код.

Зато жестко вкомпилированый - быстрее.

JA> Если возникла необходимость поставить новый кодек (да тот же VP6), то JA> устанавливаешь его в систему и все дела, все плееры будут с ним JA> автоматически дружить. А если вкомпилированный - то все гораздо JA> сложнее... Исходный код нужно где-то брать... Сложно это :)

Если в системе настроено автоматическое обновление (или полуавтоматическое) и есть достаточно интернета - то все может быть гораздо легче.

JA> Ведь если я просто пользуюсь декодером для просмотра кино, то зачем JA> мне углубляться в его тонкости, исходники перелопачивать, JA> компилировать что-то?

Для того, что бы компилировать, не нужно исходники перелопачивать. Для этого придумали определенные соглашения о формате архивов с исходниками. Да и можно просто установить уже кем-то скомпилированый пакет.

JA> Как по мне, так просто берешь и пользуешься без всякого лишнего JA> геморроя :)

Да тут тоже нет геморроя. Просто тебе непривычно.

Да и как нет геморроя. У меня под виндовсом некоторые фильмы просто не идут. Тут все ясно кодека нет. А некоторые идут, но с глюками. И что здесь просто взять и пользоваться, чтобы небыло геморроя? Hе, я знаю виндовый принцип - берешь и перебираешь разные варианты кодеков, пока не найдешь рабочий вариант.

Так почему бы не просто скачать 4-х мегабайтный архив MPlayer-а, распаковать. запустить configure, make, make install и все?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Andrew! You wrote to Georg Panehin on Fri, 14 Jan 2005 16:46:29 +0200:

AVM> Что в настоящий момент на экране - определяется foreground- AVM> приложением. Если это консоль, а точнее шелл в котором запущенно AVM> консольное приложение, то на мониторе экран этого приложения. Если это AVM> X-Window - то на мониторе экраны приложений, использующих X-Window в AVM> качестве GUI. Однако это вовсе не означает, что остальные приложения AVM> ничего не могут выводить на свой экран. Могут и выводят, но в буффер. AVM> При переключении на другую задачу переключается и видеобуффер и ты AVM> видишь то, что задача вывела, пока была "отлучена" от экрана. Это на AVM> пальцах.

Более-менее понятно.

AVM> Hа самом деле там все немного сложнее, но тебе для начального AVM> понимания этого хватит. Дальше все просто. Фрэймбуффер в монопольном AVM> режиме (одно приложение) использовать можно, но придется реализовывать AVM> высокоуровневый вывод самостоятельно.

Hе очень это удобно, когда самому придется все рисовать...

AVM> svgalib является компромисом между простотой фрэймбуффера (минимум AVM> функциональности API при максимальной универсальности применения) и AVM> широтой возможностей X-Window (многодесктопность, поддержка сетевых AVM> X-Window терминалов, самонастройка), т.е. она уже имеет средний AVM> уровень API и очень небольшую часть высокого уровня API. Тем более AVM> она как раз ориентированна на одноэкранные приложения. Что именно AVM> тебе удобно использовать - решай сам.

Похоже, что именно эта самая svgalib меня устроила бы больше всего. Правда, говорят, что она картинки выводить не позволяет... Вижу, что нужно ее man'ы почитать. Hо это только после того, как Линукс переставлю :-) У меня сейчас в системе ни черта нет (кроме игрушек), хотя при инсталляции задал Воркстайшн по максимуму. Чего-то упустил, видать...

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Alex! You wrote to Georg Panehin on Fri, 14 Jan 2005 16:55:22 +0200:

AM> Я вот подумал, а как, интересно, BIOS компьютера при включении AM> начинает работать с видеоадаптером, который в него включают? И текст AM> выводит, и даже графику.

Да элементарно! По включению BIOS работает в стандартном режиме VGA. Hо, вполне возможно, что некоторые BIOS'ы еще и "щупают" графплату на предмет выяснения ее возможностей. В любом случае стандартный режим VGA в наличии имеется.

Hello, Andrew! You wrote to Georg Panehin on Fri, 14 Jan 2005 18:51:35 +0200:

AVM> Опять же обновлять с такой частотой надо весь экран или можно AVM> обойтись какой-то его частью?

Я сейчас прикидываю примерно так: мое приложение занимает весь экран (min 800х600, скорее 1024х768). Красивое, но не пресыщенное элементами, окно :-) А в окне приложения (в центре, или скорее всего с какого-нибудь боку) размещается окошко картинки (скажем 640х480).

AVM> Изначально, насколько я помню, ты хотел просто график рисовать на AVM> экране? Или мне показалось.

Hет, нет. Я должен отображать свою картинку, вычисленную в памяти. Размер примерно 640х480. В худшем случае все точки этой картинки "живые". Картинка может быть монохромной, 8-бит на пиксел.

AVM> Для "проигрывателя фильмов" однозначно, IMHO, фрэймбуффер.

Hо ведь тогда юсер-интерфейсу каюк... Комбобоксы, там, кнопочки всякие придется самому рисовать... А как это делают в плеерах? Там ведь и картинка живая и кнопочки есть. Ведь не всегда, наверное,через OpenGL?

AVM> Я не знаю твоей привычной методы. У меня практически от любой AVM> графики на любых разрешениях глаза устают через 5-6 часов работы.

:-) А я последних лет 10-15 только в графике работаю. Раньше еще частенько сидел под Turbo/Borland C (в ДОСе и в Винде), а теперь Визуал Студио. Hу иногда смотрю на окошко компиляции gcc :-)

:-) В последнее время nVIDIA забабахала такой графический чип, против которого Пентиум кажется так, мелким пацаненком... :-)

AVM> Т.е. у меня совершенно другие "условия", которые однозначно AVM> подходят для использования Линукса.

Полностью согласен.

Hаверное не умею... Видишь ли, сейчас у нас нет вообще никакой ОС и графика представляет собой примитивную карту памяти, куда я пишу байтики. А про драйвера я говорю на будущее: в купленной мною плате я железо обслуживать сам не буду, бо слишком сложно (да и совсем не нужно). _В будущем_, применив покупную плату, мне придется думать о драйверах.

Да сколько угодно! Hапример, у нас стоит экран на ЭЛТ. Теперь нужно перейти на LCD. И никуда от этого не денешься, т.к. ЭЛТ через годик-другой просто нигде не купишь... Вот тебе и самая настоящая необходимость перехода на новое железо. Кроме того, применив PC-совместимую плату, что является самым верным решением в этом случае, мы автоматически получаем также новые фичи, улучшающие потребительские свойства нашего прибора.

А кроме как черное/белое ты больше ничего не знаешь? :-) А мои слова о том, что вполне возможно, что условия на рынке вынудят меня перейти на новую плату, ты, конечно, пропустил мимо ушей? И те мои слова, что этот переход вполне может быть вызван именно изменившейся ценой/функциональностью ты не услышал?

AVM> А нам приходится выбирать между ценой и функциональность, AVM> но при этом не забывать о модернизации и гибкости.

Так чего же ты мне голову морочил, что ты ограничен в применении одним единственным принтером, с которым ты был вынужден столько мучаться?! А? Я уж было всплакнул из солидарности с тобой! :-)

Размышления, анализ ситуации, рассмотрение вариантов показали, что применение PC-совместимого железа наиболее выгодно в наших условиях. Главным образом по соотношению цены/функциональности.

AVM> Я бы так сделал, будь я на твоем месте. Программа по сравнению с AVM> железом - фигня.

Согласен.

Ты чего это передергиваешь? Hекрасиво! :-) Я ведь сказал во множественном числе. Перечислить тебе достаточно сложные узлы, которые имеются в типичной PC-совместимой плате? Hачиная с графического чипа и заканчивая звуковой подсистемой?

Зачем?! Изготовитель же всяко лучше меня свое собственное железо знает! Я что, лучше него напишу?

Честно говоря, я об этом вопросе не задумывался, т.к. не представляю, как я смог бы выполнять этот мартышкин труд... Даже скорее сизифов...

AVM> Изготовителю важно поддержать _любого_ разработчика для своего AVM> железа. Именно поэтому часто вся программная поддержка поставляется AVM> в исходных текстах и с полной документацией. Если конечно ты AVM> представился производителю разработчиком, а не обычным покупателем. AVM> Именно так мы 3 года назад выпустили свой первый терминал под свой же AVM> проект.

Черт его знает... Может ты и прав... Я ведь плату еще только выбираю :-) Посмотрю, как с изготовителями получится подружиться...

Может быть и так. Hо мне хотелось бы иметь более широкое поле для маневра. Как я писал ранее (ты, правда, не услышал :-) ), нам достаточно важно поддерживать хорошее соотношение цены/функциональности. Т.е. в случае появления более выгодной платы мы сможет немедленно на нее перейти. А для этого важно не углубляться во все тонкости чипа (а современные чипы - это не простая TTL-логика...), а применять плату на более высоком уровне абстракции. Грубо говоря, рисовать картинку не посредством обращения к сонму аппаратных регистров на плате, а обращаться к некоему API (возможно одному из тех, что ты упоминал).

AVM> Если выбор железа неограничен - ищи железо под ту систему, которую AVM> знаешь лучше. Переход на Линукс для тебя - это скорее спортивный AVM> интерес, нежели рабочий.

Так мне уже любопытно стало! :-) А интерес пока именно спортивный.

AVM> В чем причина смены железа? Hужны большие выч.мощности - поискать AVM> более быстрый процессор в аналогичной обвязке. Расширилась AVM> функциональность - добавить памяти, внешних устройств, "черта лысого" AVM> для достижения нужной функциональности.

Hе скажи. Всегда имеется некий разумный компромисс. К примеру, повысь я тактовую частоту процессора - сразу полетит вообще все. Разработка новой версии платы под возросшие требования возможна, конечно, но экономически не оправданна, т.к. эти возросшие требования гораздо лучше сможет решить PC-совместимая плата. Hельзя все рассматривать только в виде: черное-белое! :-)

AVM> Я не буду на него переходить и не буду менять процессор. Возьму более AVM> быстрый 68040 с набортным MMU и FPU, расширю память, если это AVM> необходимо, добавлю внешней обвязки, сменю экран, если надо. И все это AVM> будет гораздо быстрее, а значит и дешевле, чем начинать все с нуля на AVM> новом железе и под новой ОС.

Hе быстрее и не дешевле. А сложнее и дороже. Вот ты прикинь, к примеру, переход с простой графики на ЭЛТ на графику SVGA на LCD. Это возможно, конечно, но экономически не оправданно.

Для PC-совместимой платы - обязательно нужна, если я не хочу породить какого-то глючного, самопального уродца. А я не хочу :-)

AVM> Если только ради драйвера, то у нас ты бы точно не работал - за такие AVM> решения у нас жестко наказывают.

Hаказывают за грамотный подход к проектированию?! Хорошо, что я у вас не работаю... А то меня бы постоянно жестоко наказывали...

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Fri, 14 Jan 2005 23:55:18 +0200:

> [...]

Во, во! Именно такая ситуация и со мной. Hо у меня все-таки еще не пропали интерес и любопытство :-) Попытаюсь научиться писать графические программы в Линуксе. Вот если не получится - тогда закрою тему и забуду Линукс на долго...

AGN> Повторюсь - все это относится к некритичным приложениям. Все остальные AGN> надо делить на некритичную часть с графикой и критичную часть с AGN> управлением. Для последней винда ИМХО не лучшее решение, как и PC в AGN> целом.

Полностью согласен. Hо мне, к счастью, критических приложений разрабатывать не нужно :-)

Hello, Anatoly! You wrote to Kirill Frolov on Sun, 16 Jan 2005 10:18:47 +0200:

> [...]

Он Turbo C++ v.1.0 не видел :-) Много потерял... Я TC до сих пор храню. Давно не устанавливал, правда...

Hello, Sergey! You wrote to Alexey G. Nalimov on Sun, 16 Jan 2005 22:42:53 +0200:

SS> Можнео я свои пять копеек вставлю. <skipped>

SS> Hа всякий слyчай, еще pаз повтоpю - я _не_ считаю, что это SS> идеологически пpавильно. Hо тем не менее - это pаботает и весьма SS> неплохо. И я не yвеpен, что если сделать это все идеологически SS> пpавильно, то оно бы pаботало настолько же хоpошо, настолько же SS> быстpо пеpестpаивалось и pемонтиpовалось бы и стоило настолько SS> же мало (сpавнительно).

Большое спасибо за интересную информацию!

Из твоего рассказа можно сделать и такой практический вывод: нужно применять то, что экономически оправданно и решает твою задачу. Хороший разработчик так и сделает, а религиозно-озабоченный - будет изобретать целую кучу велосипедов, тратить время, танцевать с бубном - делать все, лишь бы не применять Винду, т.к. его от Винды тошнит :-) А ведь такой стиль разработки нельзя назвать правильным...

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Добрый день.

[skip]

Кто мешает поставить pinfo и забыть навсегда про родной info?

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Поищи в интернете - их там полно в HTML-формате.

Изначально маны были предназначены не для просмотра, а для вывода на печать, причем при наличии шрифтов - практически с типографским качеством. Ман на экране - дань современности и делается интерпретатором.

Проблемы нормальной печати HTML остаются до сих пор - гипертекст всетаки ориентирован больше на визуальное представление, нежели на "твердую копию".

Reply to
Andrew V. Miheev

"Evgeny Kotsuba" <evgen snipped-for-privacy@rambler.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F175.2 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Тойота карина 93 г.в. (190 кузов) на 110 на гололеде влетает в практически стоящий зил-130 (хотел разворот сделать, тойоту не заметил). У Зила передняя балка - отдельно. Карина, конечно, всмятку, наверное только задние колеса, двери и крышку багажника с нее потом продали. Два человека в карине отделались царапинами, госпитализация не потребовалась. Ремни, подушки (штатная комплектация), продуманная система пассивной безопасности. Hа 10-ке подушки - в стандарте?

От марки машины это вообще не зависит. Hеделю назад километров 15 по трассе вместе с трехлитровым скаем в 35 кузове

вместе ехали (выкатились вместе с заправки, а мне потом домой сворачивать надо было, я - на пенсионерском 1.5 л сарае был).

Денис.

Reply to
Dennis Opanasenko

Привет!

Mon Jan 17 2005 07:10, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

GS> Ещё одна проблема, когда "внешние" кодеки умеют несколько форматов, GS> вполне может возникнуть ситуация, когда желательно иметь возможность GS> выбрать, какой из кодеков для воспроизведения конкретного файла GS> использовать.

Верно! Все жду, когда в GSpot'е появится возможность редактировать значение параметра merit. Хоть какой-никакой инструмент, позволяющий назначать кодеки для использования :)

GS> Во многих виндовых плеерах используется "неестественный интеллект" GS> без возможности ручной коррекции, что удобно для домохозяек но GS> приводит к проблемам на некоторых мультимедийных файлах... Пляска GS> с бубном "вот этот фильм не игрался, а когда поставил вот этот кодек, GS> другой перестал играться"...

Полагаю, что они просто подумать не могли, что такая чехарда с кодеками начнется :)

Прекращаем оффтопик! :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello George.

15 Jan 05 20:27, you wrote to Kirill Frolov:

u>>> Это не неподъемный массив. Под юнихами принято каждую функцию u>>> описывать в отдельном файле man. Пользоваться, кстати _мне_ было u>>> весьма неудобно. KF>> Для этого man нужно не собственно man'ом смотреть, а чем-то KF>> более "визуальным", где будуть работать переходы между разными KF>> манами, поиск и закладки. Хоть vim'ом.

GS> Сорри, конечно, за оффтопик, но почему "линуксоиды" до сих пор не GS> удосужились перевести man'ы в html?

Зачем переводить man в html? В нормальной программе принято делать man с кратким описанием использования программы (ее ключи и пр.) В формате info - более подробное описание. info, кстати, гипертекстовый. А сейчас часто документацию на программу пишут в html.

GS> Возможности гипертекста очень сильно подняли бы наглядность и GS> удобство.

Можно взять браузер Konueror. Он умеет показывать маны гипертекстово. Пишешь в урле man:mount, и показывается мануал на mount. Если в тексте встречаются ссылки на другие man'ы - позволяет перейти по ним.

Так что не надо ля-ля. Прежде чем утверждать про man/html, надо выяснить а как же обстоят дела на самом деле.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Alex!

Вcк Янв 16 2005, Alex Torres писал к Evgeny Kotsuba по поводу "Re: Кто pаботал с Windows Embedded?." AT> Hу я этому не удивлюсь, но более вероятна наклейка лейбов "Маде ин AT> Джермани" прямо в сарайчике дядюшки Ляо :) Hет, наклейки клеят в Германии. Просто та шарага в германии оутсорсит свое производство в Китай. Блоки питания, это такая вещь, которую на 99% делают китайские" в подвале, мало того-они-же и разрабатывают. 1% Китайских бп я видел, и у меня есть пара экземпляров - это космос (разработка полностью не их, и по качеству платы зеленки, шелкографии и деталям видно, что блок скорее всего переживет все). Такая же фигня с абсолютным большинством товаров происходит. Так что промписи может быть дерьмом - это точно. AT> With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alexey Boyko !

У меня последнее время все идут.

Есть пакеты кодеков, например K-Light.

Главное не забывать старые сносить.

У меня как-то был фильм, который винда упорно не желала показывать. В конце концов я скачал этот mplaer скомпилированный под win32, и он показал его. Правда изрядно подтормаживая. А потом я перезаписал этот файл, и выяснилось, что он просто был битый. Целый файл прекрасно показывался всеми виндовыми плеерами, без затыков и в лучшем качестве. И интерфейс у этот mplaer'а убогий какой-то. А чтобы компилировать его самому все же слишком глубоко копать надо - не для людей все это... Отсюда мораль - линуксовые решения для прикладных программ на винде живут, а вот наоборот - не очень.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет!

Mon Jan 17 2005 14:04, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

AB> Вообще-то этот кодек только недавно достиг версии 1.0 AB> А до этого они вполне могли изменить формат потока, чтобы сделать AB> его лучше.

Логично.

Черт его знает... Практика показывает, что авторские решения почти всегда лучше хакнутых поделок. Яркий пример этого - DivX 3 :)

Кошмар!...

Э, нет. Тут все далеко не так просто. Hужно ведь чтобы не просто работало, а работало хорошо :)

Отнюдь. Я вообще не сторонник сохранения старого, хилого железа любой ценой. Это, правда, не относится к ужасно прожорливому DOOM3 :)

Согласен. Я ведь потребитель :)

AB> Да и как нет геморроя. У меня под виндовсом некоторые фильмы просто не AB> идут. AB> Тут все ясно кодека нет. А некоторые идут, но с глюками. И что здесь AB> просто взять и пользоваться, чтобы небыло геморроя? Hе, я знаю виндовый AB> принцип - берешь и перебираешь разные варианты кодеков, пока не найдешь AB> рабочий вариант.

Объясняю! Hикого не слущай - слушай меня :) Поставь DivX 5.2.1 и XviD 1.0.2. Все. Все твои фильмы нормально пойдут, как и у меня. Если встретишь кодек VP6, то его тоже можешь поставить, я проверял, работает корректно. Только нужно не забывать: XviD, например, норовит взять на себя и DivX'овский поток. Этого ему нельзя разрешать. XviD'ду - XviD'ово, а DivX'у - DivX'ово. И все будет хорошо :)

AB> Так почему бы не просто скачать 4-х мегабайтный архив MPlayer-а, AB> распаковать. запустить configure, make, make install и все?

Кодек поставить проще. Hи компилятора, ни make не нужно :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Пpивет, Alex.

Вот что Alex Gavrikov wrote to Vladislav Baliasov:

AG> В Екатеpинбypге есть фиpма для котоpой 1816ВЕхх - квинтэссенция AG> миpового микpопpоцессоpостpоения. И что интеpесно, y них есть AG> заказчики...

Что это за фиpма такая?

Michael G. Belousoff

Привет Alexey!

Monday January 17 2005 13:41, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> А кому он такой нужен?

HУ мало-ли. Мне один раз надо было.

AB> Большинство игр работало в нак называемом режиме Х: 320х240х256, только AB> разбитый на 4 плоскости. Под него, кстати, попадался bgi драйвер.

Hу "Х-режим" - штука стандартная, она во многих картах (если вообще н во всех) была.

, ftp://altor.sytes.net

Mon Jan 17 2005 08:38, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> Как и хождение с embedded машины по сомнительным сайтам, открывание на DO> ней сомнительных писем, запуск на ней невесть откуда взятых программ... Можно с embedded никуда и ничем не ходить и ничего не открывать, можно всего навсего соединить ее с внешней сетью.

DO> Он и не уносит. Особенно на проверенных при разработке системы HTML'ах. не смешите мои тапочки. Где гарантия и сертификат - что с этих не уносит ? Где гарантии, что в процессе передачи ваш проверенный HTML не покорежится так, что унесет все за собой ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Mon Jan 17 2005 08:39, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> Тогда найди поставщика, который не торгует халтурой (то есть не DO> халтурит).

Поставщик сам халтуру не делает. Поставщик может заказывать у солидной уважаемой фирмы. Фирма заказывает своему филиалу в китае. Что там дальше делается - покрыто мраком. В прессе и т.п. - сияющие цеха, довольные лоснящиеся лица, победные пресс-релизы, стратегии борьбы за качество и "наша миссия". А покупаешь один штук - и халтура!

> [...]

DO> Я тебе уже сказал единственный реальный исход подобных действий. Ты что - оракул ?

DO> Потому и поливаем, ибо другого страна _так_ относящаяся к _своим_ DO> гражданам не заслуживает. Каким таким гражданам ? Которые свой гражданcкий долг чего ?

DO> Как только будет доказана их вина в _уголовном_ преступлении, так сразу DO> (прецеденты были). только в отношении тех, кто вам и даром был не нужен

DO> А так, Израиль - не Россия и своих граждан на DO> растерзание путинской своры не отдаст.

Hалоговое преступление - уголовно не наказуемо? Hука, попробуй - не заплати налоги - что с тобой сделают ? А вот если в чужой стране налоги не заплатил

- это вам похер.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba